Выбираю новый MacBook Pro, вопрос в диагонали экрана. 13 или 14 дюймов?

Николай avatar | 58
FavoriteLoading В закладки
Выбираю новый MacBook Pro, вопрос в диагонали экрана. 13 или 14 дюймов?

Углубился в разработку софта. Сейчас использую базовый MacBook Air на M1 с 8 ГБ оперативной памяти. В дальнейшем потребуется вариант хотя бы с 16 ГБ.

Решил отдать Air супруге вместо её MacBook Pro 2017 года и рассмотреть новый рабочий инструмент. Сначала нацелился на MacBook Pro 13″ с необходимым объёмом ОЗУ и накопителем на 512 ГБ, чтобы на всё хватало. Но в итоге передумал.

Цена MacBook Pro 13″ и 14″ с 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ на диске отличается на 10% (170 тыс. руб. против 190). И здесь лучше переплатить.

Увеличение диагонали дисплея точно не будет лишним


Сравнение размеров экранов портативных MacBook Pro наглядно

Когда покупал свой первый компьютер Apple на M1, уже задавался вопросом, почему компания не увеличила дисплей ноутбука с приставкой Pro хотя бы на дюйм. Долго сравнивал MacBook Air, а также MacBook Pro и выбрал первый только из-за цены.

К 13-дюймовым экранам в переносных Mac, в принципе, привык. Другой диагонали в разрезе компьютеров Apple у меня и не было. Со времён MacBook Pro 2015 года выбирал именно такую, ведь меня всегда подкупали компактность и мобильность.


Кстати, вырез в экране меня абсолютно не заботит

Впрочем, новинка заставила задуматься. MacBook Pro 13″ и MacBook Pro 14″ практически не отличаются по габаритам:

✓ 13″: 15,6×304,1×212,4 мм, 1,4 кг
✓ 14″: 15,5×312,6×221,2 мм, 1,61 кг

200 грамм в весе и лишний сантиметр по длине и ширине лично для меня ничего не значат. А вот увеличение в размере дисплея почти на дюйм (с 13,3″ до 14,2″) кажется вполне уместным. Данных на экране точно поместится больше, и это плюс.

Теперь считаю, что в 2020-м вместе с Air на M1 должен был выйти именно MacBook Pro 14″. Пусть на обычном чипсете, а не прокачанном Pro или Max. Сегодня же именно эта модель, если нужно побольше ОЗУ и физической памяти, кажется оптимальной.

Для работы крайне важна повышенная яркость экрана


Как показывает практика, яркость очень важна при ежедневном использовании

Главным недостатком MacBook Air на M1 для меня всегда была сравнительно маленькая яркость экрана — всего 400 кд/м². Да, многие владельцы ноутбуков других производителей были бы рады и такому значению, но его не всегда хватает для работы.

Если рабочий стол, на котором преимущественно происходит профессиональная деятельность, находится рядом с окном дома или в офисе, 500 кд/м² в MacBook Pro 13″ уже окажется более привлекательным вариантом. Условно, плюс пара делений при увеличении яркости.

Но MacBook Pro 14″ — самый универсальный вариант, который даст возможность работать в абсолютно любых условиях. В дисплее ноутбука используется подсветка mini‑LED, у которой стандартная яркость 1000 кд/м² и до 1600 кд/м² в пике.

Более того, MacBook Pro 14″ работает с частотой 120 Гц в режиме ProMotion, что также положительно сказывается на впечатлениях.

Более производительный чипсет — задел на будущее


Буст производительности очевиден даже для базовой модели чипсета M1 Pro

MacBook Pro 14″ 2021 года за 190 тыс. руб. «выбивает» 1768 очков в одноядерном тесте Geekbench 5 и 9975 очков в многоядерном. MacBook Pro 13″ 2020 года за 170 тыс. руб. — 1728 и 7588 очков соответственно.

Рассматриваются именно базовый MacBook Pro 14″, в котором M1 Pro на 8 ядер процессора и 14 ядер графики.

В одноядерном тесте разница минимальна. Но за +10% к стоимости владелец получает 25% больше мощности в многоядерной производительности, что особенно актуально в многозадачности и сложных проектах. Неплохой прирост к и без того высокой мощности.

Думаю, подобный буст стоит того, чтобы переплатить за него. По крайней, вкупе со всеми остальными фишками так точно.

Никакого Touch Bar вместо простых физических клавиш


Без сенсорной полоски и с чёрной подкладкой очень клёво

Важно понимать, что MacBook Pro 14″ ещё и представляет собой актуальный взгляд Apple на свои ноутбуки. Тут и новый набор портов, который подчёркивает приставку Pro, и изменённый профиль корпуса, и чёрная подложка для клавиатуры.

Более того, в MacBook Pro 14″ нет сенсорной полоски Touch Bar, которая в своё время заменила ряд функциональных клавиш F1–12. Когда-то сам очень сильно старался использовать данный функциональный элемент. Но убедился в его бесполезности.

В принципе, не сказал бы, что в macOS клавиши F1–12 особенно востребованы, но с ними нет случайных нажатий на Touch Bar.

Проигрыш будет только по времени автономной работы


Время работы меньше, но портов больше

Да, единственный минус MacBook Pro 14″ перед MacBook Pro 13″ — время автономной работы. По заверениям Apple, ноутбуки живут до 17 и 20 часов при воспроизведении видео соответственно. Аккумулятор у новинки больше, но выше и энергопотребление.

В системе исчислений Apple мой MacBook Air на M1 работает до 18 часов без подзарядки. На деле его достаточно сложно разрядить даже за рабочий день. Не думаю, что разница во времени автономной работы будет критична конкретно для меня.

Впрочем, если рассматриваете ноутбук с максимальной мобильностью, MacBook Pro 13″ у Apple пока в лидерах.

Остальное не так важно, но и этого уже достаточно


На MacBook Pro 14″ уже даже поиграть получится

В общем, переплата 10% в стоимости MacBook Pro 14″ даёт увеличенный экран с большими яркостью и частотой обновления при сравнимых габаритах, а также +25% к мощности в сложных задачах. А ещё в нём нет Touch Bar, который не нужен.

Вместе с полным набором необходимых портов и переработанным дизайном переплата кажется вполне себе оправданной.

Впрочем, важно понимать, что всё описанное выше справедливо только в том случае, если покупать заряженный MacBook Pro 13″. Если же рассматривать что-то подешевле, то у 13″ в базе или MacBook Air нет конкурентов по соотношению цены и качества.

В тему:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.33 из 5)
undefined
iPhones.ru
Есть смысл покупать только базовую модель MacBook Pro 13″. Иначе его приобретение кажется не особенно оправданным.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. amyskin avatar
    amyskin17 декабря 2021
    0

    14 без вариантов :)

  2. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev17 декабря 2021
    0

    К 13 можно только один монитор подключить

    Pavel avatar
    Pavel17 декабря 2021
    0

    @Pavel Volobuev, это ещё полбеды. 2 порта сразу очень ограничивают в возможностях.

  3. Алеk avatar
    Алеk17 декабря 2021
    2

    Я бы 14 выбрал

  4. RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids17 декабря 2021
    11

    Это не 2 разных диагонали, а 2 разных компьютера из разных модельных рядов, и с разницей в стоимости в те же 2 раза… 🤣🤣🤣
    Идиотская статья.

    amyskin avatar
    amyskin17 декабря 2021
    0

    @RAPid_Kids, как раз разница в цене 20 тыс.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    6

    @RAPid_Kids, уверены, что читали статью?

  5. ibn avatar
    ibn17 декабря 2021
    4

    был 13 про м1, эйр м1, сейчас 14 про. ИМХО 14 всем хорош, кроме сократившегося времени работы от Аккума. Эйр приучил к какой-то нереальной автономности.

  6. plodozhor avatar
    plodozhor17 декабря 2021
    2

    Николай спасибо. Вопрос по мониторам: у Эппла на странице указано что М1 ноуты поддерживают scaled resolution максимум 1680х1050. Правильно ли это понимать как м1 подключенный к старому монитору 16:10 1680х1050 даст более резкую картинку чем он же подключенный к новому монитору 16:10 1920х1200, так как в последнем случае будет размытие пикселей?

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    2

    @plodozhor, зависит от того, какой масштаб использовать, но я бы брал 4К уже конечно, там вопросов таких не будет

    plodozhor avatar
    plodozhor17 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, хочется именно 16:10, а в таком форм-факторе только 1920 х 1200 сейчас доступны

    NoName avatar
    NoName17 декабря 2021
    0

    @plodozhor, есть сторонние программки которые позволяют поставить нужное вам HiDPI разрешение
    вот одна из них
    https://github.com/waydabber/BetterDummy

  7. alexmaru avatar
    alexmaru17 декабря 2021
    0

    Правильный вопрос – m2 макбук ждать весенний или m1 pro/max макбукпро.

    Суть проблемы в том, что m2 макбук будет значительно быстрее m1 pro в сингл-коре, чуть-чуть не доставать до pro в мультикоре (не от макс), и отставать от про по графике.

    Такая разница у Эппла стабильна в A и AX процессорах, я не думаю, что они что-то поменяют в подходе.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush17 декабря 2021
    0

    @alexmaru, мне кажется м2 сначала в Mac Pro и IMac 27″ появиться, а потом уже в макбуке

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @alexmaru, согласен, тоже интересный вопрос, но будет ли новый Эйр…

    alexmaru avatar
    alexmaru17 декабря 2021
    1

    @Николай Грицаенко, будет просто новый макбук, без про. Они к этому давно шли.

  8. 1XTR avatar
    1XTR17 декабря 2021
    0

    Рецепт экономии: летим в турцию, или переводим знакомым бабл, щас в сторе прошка 14 инчей стоит от 29 тыс лир, что в переводе на рубли 133тр. в рф такой 190тр.
    Я прошлый раз пока думал покупать или нет жене айфон уже стор закрылся, когда айфон 13 стоил 70тр в сторе турецком.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев17 декабря 2021
    0

    @1XTR, жаль только, что там нельзя выбрать чисто английскую клавиатуру.

    1XTR avatar
    1XTR17 декабря 2021
    1

    @Артём Суровцев, я думаю это не большая проблема, можно и гравировку сделать, или вообще клавиши заменить.

    7yfi5bub4i avatar
    7yfi5bub4i17 декабря 2021
    0

    @Артём Суровцев, там конфигуратор отключен???

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    1

    @1XTR, в Турции печаль сейчас, есть такое дело

    1XTR avatar
    1XTR17 декабря 2021
    1

    @Николай Грицаенко, ну так надо воспользоваться ситуацией, для тех кто был в раздумьях самое время например. Часы 7-ые стоят на 10тр дешевле чем у нас.

    Unexposed avatar
    Unexposed18 декабря 2021
    0

    @1XTR, уже 39.999 стоит

    1XTR avatar
    1XTR18 декабря 2021
    0

    @Unexposed, ну дык ониж тоже не дураки, курс вниз, они опять подняли. Кто успел тот и сьел. Скоро опять курс просядет и это будет уже 3 раз когда цены будут привлекательными для покупки яблочных девайсов

  9. hotarm avatar
    hotarm17 декабря 2021
    1

    Автор не указал главного, для каких задач и в каких сценариях планируется использовать ноутбук? Только как начинающий программист или еще что-то ресурсозатратное?
    Прошлогодний Air на M1 с лихвой покрывает потребности среднестатистического пользователя в плане производительности, яркость экрана критична только на улице при ярком солнечном свете. Если вы работаете в основном на улице, наверное это важный для вас пункт. Если рассматривать размер экрана, то, имхо, 13 и 14″ не стоят тех денег, которые придется заплатить за обновление.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @hotarm, “Углубился в разработку софта. Ментор, который направляет меня, посоветовал начать присматриваться себе новый компьютер Apple. Сейчас использую базовый MacBook Air на M1 с 8 ГБ оперативной памяти. В дальнейшем потребуется вариант хотя бы с 16 ГБ.”

    NoName avatar
    NoName17 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, ну вот как упретесь в память тогда и меняйте на то что с 16+ Gb и не отягощает карман а пока смысла нет что-то менять

    hotarm avatar
    hotarm17 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, так в том и дело, когда наступит “дальнейшее”, тогда и поменяете. Сэкономите точно. А пока что, как посоветовал ментор, начните присматриваться.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu25 января 2022
    0

    @hotarm, вообще-то яркость экрана для работу у Pro 14 – 500. Больше – только для видео и может быть просмотра фото.

  10. lau avatar
    lau17 декабря 2021
    0

    Если вопрос не в цене между “13 и “14, то бери новую модель. Новая на то и новая.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @lau, Вопрос в том, что разница в цене нивелируется на такой сумме уже

  11. fedorez avatar
    fedorez17 декабря 2021
    3

    фигней маетесь. ваш Air M1 – отличный вариант для разработки. особенно если вы начинающий. у меня 16/256 – iOS Dev отлично, в семье ещё два разработчика – бэк и фронт – такие же буки – более чем хватает. хотя если деньги жгут карман – ну кто ж вам запретит…

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @fedorez, так у меня база, 8 ГБ ОЗУ

    hotarm avatar
    hotarm17 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, так а в каких сценариях вам их не хватает?

  12. Boombaran avatar
    Boombaran17 декабря 2021
    0

    я в 15 то ничо не вижу, сидеть в дырку лупиться, такое се удовольствие

  13. e90 avatar
    e9017 декабря 2021
    1

    что вы мать вашу делаете на своем M1, что вам его сложно разрядить за рабочий день !!!??? каждый как дебил пишет про суперавтономность, у меня просто при работе за удаленным рабочим столом максимум на 6 часов хватает, это на 2 часа больше, чем на macbook pro 16 на интеле, пи…олы!!! вы вообще пользуетесь ноутбуком или смотрите на него????

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    3

    @e90, сейчас сижу работаю без подклчюения к питанию — за 3 часа ушло 20%. ещё и музыка онлайн со спотифай играет

    e90 avatar
    e9017 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, значит у меня батарея убитая из коробки, просто включен microsoft remote desktop и иногда музыка оффлайн и 6 часов это уже хорошо

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    4

    @e90, думаю, всё дело в microsoft remote desktop — не особенно энергоэффективный продукт

    e90 avatar
    e9017 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, да хрен знает, продукт как продукт, винты не взлетают при нем и ничего не нагревается, но это меня злит конкретно, хочу 16 m1 pro из-за автономности и диагонали, но ни хочется раскошеливаться из-за фейков с суперавтономностью, причем в инете почти сравнения по батарее между интелом 16 и m1 pro 16 в реальных тестах почти нет

    nnm avatar
    nnm17 декабря 2021
    1

    @e90, кривой софт может резко снизить время автономной работы. У меня такое было когда ставил watsapp приложение – удалял, время вернулось к заводским значениям. Живет ноутбук (air в базе) ОЧЕНЬ долго.

    tamtam avatar
    tamtam17 декабря 2021
    2

    @e90, попробуйте без него. Он жрет прям как не в себя.

    Pashqoo avatar
    Pashqoo17 декабря 2021
    1

    @e90, Попробуй свой ремоут десктоп заменить на Royal TSX, сильно сомневаюсь что микрософт заморачивался с оптимизацией под м1

    e90 avatar
    e9018 декабря 2021
    0

    @Pashqoo, спасибо

  14. AnPhone avatar
    AnPhone17 декабря 2021
    0

    Если есть рабочее место, то лучше взять Air на M1 с 16Гб оперативки и нормальный монитор. Если Air c 8Гб уже есть, то можно не менять, пока реально не упретесь в оперативку.

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @AnPhone, привык планировать наперёд — особенно расходы. Чтобы потом не получить сюрприз)

    AnPhone avatar
    AnPhone17 декабря 2021
    2

    @Николай Грицаенко, абсолютно новые устройства Apple всегда таят больше сюрпризов [за большие деньги]

    Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко17 декабря 2021
    0

    @AnPhone, например?

    NoName avatar
    NoName17 декабря 2021
    0

    @Николай Грицаенко, вы не получите сюрприз мгновенно. Ну или расспросите вашего ментора а нафига вам оператива?
    для докера? так должно хватить того что у вас есть, ну или закроете лишние вкладки в хром
    для нескольких открытых IDE? swap справится с этим

  15. whitebeast avatar
    whitebeast17 декабря 2021
    0

    16

  16. 31337A avatar
    31337A17 декабря 2021
    1

    А что по внешним мониторам сейчас? Есть какие-то лидеры цена-качество 4k?

  17. Aleksandr Kudryavtsev avatar
    Aleksandr Kudryavtsev17 декабря 2021
    3

    купил 20 ноября про13 с 16 ОЗУ и 512 ссд за 146к в Мвидео. В то же время 14 в базе был 190к. ну как то разница ниразу не 20к.
    хз чем не угодил тачбар- в фотошопе и файнлкате я от него просто кайфую(перешел на 13 про с пятнашки конца 13 года)
    но вот АКБ ни разу не получилось растянуть более чем на 8 часов… в обзорах у людей по 15-20 автономки. для меня пока недостижимое время.
    в остальном отличная машинка

    Andy Frost avatar
    Andy Frost18 декабря 2021
    0

    @Aleksandr Kudryavtsev, +1, купил в М.Видео за 144700р., так ещё 18000 баллов на карту идет и можно например купить что-то с хорошей скидкой.

  18. Doktorini avatar
    Doktorini17 декабря 2021
    1

    World of Tanks пойдут на 14 базовом макбуке? на максималках.. Если нет, так это говно ,на котором даже онлайн игра не идет.

  19. saim avatar
    saim17 декабря 2021
    1

    Черная подкладка клавиатуры в MBP 14 – это ад педанта и перфекциониста. Туда моментально собирается вся пыль и грязь дома. Кошмарное и очень не клевое решение. А еще при включенной подсветке клавиатуры RUS-версия выглядит как ад эпилептика и новогодняя гирлянда.

  20. Roman Grigoriev avatar
    Roman Grigoriev18 декабря 2021
    0

    13 оооочень мало для работы. У меня были 3 мака – 12″ и два 13″ – на кор 5 и м1. Все продал, хочу “старый” 16″ или 15″ на худой конец

  21. headmaster avatar
    headmaster20 декабря 2021
    0

    Как подоить овец?
    Выпустить новый iрhоnе.

  22. Сергей «Скар» avatar
    Сергей «Скар»20 декабря 2022
    0

    Зашел почитать про макбуки со своего новенького 14-го, дабы понять, правильный выбор ли я сделал (выбирал между 14 и 16, правда.), а тут с первых строчек:
    “Ментор, который направляет меня, посоветовал начать присматриваться себе новый компьютер Apple”.
    До свидания, айфонес, больше никогда впредь.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь