Войти

Или войди с помощью

Установил Cyberpunk 2077 на MacBook и сравнил с графикой на PS5. До сих пор удивлён результатом

Павел avatar |
Установил Cyberpunk 2077 на MacBook и сравнил с графикой на PS5. До сих пор удивлён результатом

После полугода обещаний Cyberpunk 2077 всё-таки вышла на Mac.

В отличие от Assassin’s Creed Shadows (обзор) игра может запуститься даже на первых М-процессорах Apple, которые не поддерживают трассировку лучей.

Сталкивать лбами буду версии из базовой PlayStation 5, купленной на старте продаж, и MacBook Pro 16 на базе M1 Pro, который взял 3 года назад и который ещё не подводил в производительности.

Тест также полезен владельцам базовых MacBook Air и MacBook Pro на M4.

GPU в M1 Pro приблизительно на 10% мощнее, чем GPU в M4 и ориентировочно будет равен по производительности с M5, Mac на базе которого ожидаем весной 2026 года.

Сначала рассказываю, с какими настройками игра «завелась» на M1 Pro, а потом перейдем к сравнению.

👉 Все оригиналы файлов можно посмотреть по этой ссылке.

КРАТКО

  • С какими настройками игра заработала на M1 Pro
    С какой проблемой на Mac столкнулся
    Какие параметры графики на PS5 соответствуют Mac
    Как выглядит сравнение версий Mac и PS5
    Вывод
  • С какими настройками игра заработала на M1 Pro

    Для запуска Cyberpunk 2077 нужны три условия:

    • Apple Silicon (M1 и новее)
    • От 16 ГБ объединённой памяти
    • macOS Sequoia 15.5

    У меня на руках MacBook Pro M1 Pro (2021) с 16 ГБ оперативной памяти в конфигурации 10 CPU ядер и 16 GPU ядер.

    По уровню производительности графика в M1 Pro (5,3 TFLOPS) в теории должна быть сопоставима с RTX 3050 Laptop (5,5 TFLOPS), только без учёта трассировки лучей.

    В Cyberpunk 2077 встроили пресеты графики, рассчитанные под каждый Mac.

    wp-image-1329094wp-image-1329087wp-image-1329093wp-image-1329092wp-image-1329090

    На процессоре M1 Pro игра в пресете «для этого Mac» выдала следующие настройки:

    Графика – средние
    Разрешение – 1728×1080 пикселей
    MetalFX– динамическое разрешение от 50% до 65%.
    Целевой FPS – 30 кадров.

    При таких настройках MetalFX реальное разрешение рендеринга составляет от 540p до 720p, что сопоставимо со Steam Deck (обзор).

    И это сильно отстаёт от того, на что способна мобильная RTX 3050 Laptop с 6 ГБ видеопамяти (70+ FPS в 1080p с DLSS).

    Неудивительно, что тест производительности в этом пресете действительно даёт стабильные 30 кадров, хотя заметно, что CDProject пошли безопасным путём.

    Дальнейший тест показал, что GPU в M1 Pro почти всё время способен удерживать 30 кадров в нативном разрешении 1080p на средне-низких настройках. Просадки будут только в городе при выставленном параметре высокой плотности толпы.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    С какой проблемой на Mac столкнулся. Камера рвано двигается

    Сначала показалось, что Cyberpunk 2077 ужасно оптимизирована под M1 Pro, и было сложно понять почему.

    Со временем обнаружил, что движение мышью часто сопровождается резким скачком, будто игра на долю секунды подвисает. Начал экспериментировать с настройками и выяснил, что эта проблема появляется исключительно в режиме полного экрана.

    Если переключить игру на оконный режим, фреймрейт становится гладким и отзывчивым.


    В оконном режиме замирания нет

    Что вызывает баг, так и не разобрался. Пробовал подключать виртуальный дисплей, сторонний дисплей, экспериментировал с настройками графики, разрешения и режимом масштабирования. Ничего не работает.

    Что странно, в сети есть ветка на Reddit с такой же проблемой, но ни один, кто тестировал Cyberpunk на YouTube, не упоминает о ней.

    Вероятно, они не столкнулись с ней или тестировали игру исключительно через встроенный бэнчмарк. Или дело в каких-то настройках или сторонних программах на моём Mac, о которых я не подозреваю.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Какие параметры графики на PS5, если сравнивать с ПК и Mac


    Если коротко, то средне-высокие с масштабированием до 4K из 1800p

    Для теста взял свою оригинальную PlayStation 5 с первого потока продаж.

    На консоли игру можно запустить в двух режимах:

    ▪︎ Производительность – 60 FPS, 1800p (масштабирование с 1440p)
    ▪︎ Трассировка лучей – 30 FPS, 4K (масштабирование с 1440p)

    В обоих случаях графика на PS5 соизмерима со средне-высокими настройками на ПК c той лишь разницей, что в режиме трассировки лучей используются трассированные тени, высокая плотность толпы вместо средней, более качественный туман и выше разрешение масштабирования.

    Во время игры отличия лично мне не были заметны, даже на скриншотах её видно слабо.

    Поскольку мой MacBook Pro на M1 Pro выдаёт в игре 30 FPS, на PS5 взял тот пресет графики, который выдаёт ту же частоту – то есть с трассировкой теней.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Как выглядит прямое сравнение версий Mac и PS5

    Одна только разница в разрешении позволяет PS5 безоговорочно уложить M1 Pro на лопатки.

    Mac пытается отображать игру в разрешении 1080p, масштабируя картинку с 720p, опуская до 540p.

    В то же время PS5 выдаёт изображение в разрешении 4K, масштабируя его со стабильных 1440p.

    И виной такой пропасти в производительности является, к сожалению, не количество оперативной памяти – на средних настройках игра занимает всего 8,5 ГБ RAM из 16 ГБ.

    А причина в том, что GPU в PlayStation 5 приблизительно в два раза мощнее: 10,3 TFLOPS мощности в вычислении FP32-операций против 5,3 TFLOPS в M1 Pro.

    Учитывая реальное качество разрешения, эти цифры сходятся.

    Подробнее о том, как работают GPU и почему их мощность всё-таки можно сравнивать на разных платформах, рассказывал здесь.

    Но кроме разрешения есть и другие проблемы.


    Разница в разрешении гигантская (FullHD против 4K)


    В нативном разрешении 1080p можно играть от первого лица, но автомобиль перестаёт быть отзывчивым. Включение динамического разрешения решает проблему


    В 4K игра проседает в среднем до 18 FPS на «средних»

    Метод интерполяции разрешения MetalFX хоть и выглядит более естественно, чем решение от AMD, но всё-таки не заменяет нативное качество. Остаются лесенки на гранях, мерцание решётчатых текстур и общая мягкость картинки.

    Масштабирование, которое использует PS5, гораздо менее заметное и не так бросается в глаза.

    Частота кадров на Mac не такая стабильная, как на PS5. Скачки происходят во время перестрелок и даже в авариях, что сразу выбивает из «потока».

    Управление автомобилем неотзывчивое, и для исправления этого настройки графики и разрешение нужно снижать ещё сильнее. Поездки по городу получаются не самые приятные.

    Пришло время подводить итоги.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Вывод печальный. Такого отрыва я не ожидал


    Сжатые скриншоты не передают всех отличий. Настоятельно рекомендую посмотреть на оригиналы

    По моему мнению, производительность в Cyberpunk 2077 на процессоре M1 Pro печальная для ноутбука, который всего 3 года назад стоил 250 000 рублей.

    А ведь напоминаю, на всех номерных процессорах серии M без приставок (M1-M4) графика ещё слабее.

    Железно стабильную частоту кадров на базовых чипах M1, M2 и так далее можно получить с минимальными настройками в разрешении 720p с масштабированием из 540p и даже ниже.

    Плюс, пока не могу исключить проблему с рваным движением камеры в полноэкранном режиме, которая делает весь процесс неиграбельным.

    На PlayStation 5 консольная версия Cyberpunk 2077 работает безукоризненно, что неудивительно после скандального запуска на консолях прошлого поколения.

    Уверен, что на M3 Pro и M4 Pro, которые и указаны в рекомендованных требованиях, всё заведётся хорошо.

    Но как владелец компьютера, за который всего три года назад отвалил четверть миллиона рублей, я разочарован.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    2
    Что-то пошло не так
    17
    undefined
    iPhones.ru
    После полугода обещаний Cyberpunk 2077 всё-таки вышла на Mac. В отличие от Assassin’s Creed Shadows (обзор) игра может запуститься даже на первых М-процессорах Apple, которые не поддерживают трассировку лучей. Сталкивать лбами буду версии из базовой PlayStation 5, купленной на старте продаж, и MacBook Pro 16 на базе M1 Pro, который взял 3 года назад и...

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти
    1. volkBrodyaga193 avatar
      volkBrodyaga193 8 августа в 11:51
      4

      покупать изначально фуфло втридорога , а потом ещё ныть, что не тянет тяжелые игры?

      Koshak avatar
      Koshak8 августа в 12:53
      7

      Вы завистью весь пол залили, как теперь людям ходить?

      volkBrodyaga193 avatar
      volkBrodyaga1938 августа в 18:32
      2

      завидовать?Чему?Недоноутбуку?

      Koshak avatar
      Koshak8 августа в 21:21
      2

      Только зависть может сподвигнуть сидеть в обсуждениях ноутбука, который вам не интересен, и еще и изливать желчь) Прямо сквозь экран чувствуется)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. Slavvvcom avatar
      Slavvvcom 8 августа в 11:53
      4

      Когда ты покупал бук на м1 про никто не обещал Game porting tool и поддержку ААА-тайтлов. Маки для “больших” игр стали продвигаться начиная с М3 pro, когда появилась аппаратная поддержка лучей. Так что за 250 000 ты купил крутую рабочую машину, поэтому разачаровываться нечему. 

      Gooru avatar
      Gooru9 августа в 13:16
      0

      Да и 250к 3 года назад он стоил только потому, что СВО началась, а там ценник завысили прям очень сильно. Как и на Macbook Pro M1

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. KOCMOHABTbI avatar
      KOCMOHABTbI 8 августа в 11:59
      4

      Печаль и разочарование – визитная карточка павла)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. s
      sρarcat
      8 августа в 12:07
      3

      Всё равно результат отличный, чип в ноуте, который потребляет дай бог 50-60 ватт против специализированного игрового чипа с потреблением в 150-170 ватт

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. Vasya5125 avatar
      Vasya5125 8 августа в 12:08
      1

      Играю в 2К на М4 Max. Все утраивает, вентиляторы не шумят. Но на PS5 графика все равно лучше и все идет плавнее и быстрее

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. Y
      Yury Golubinsky
      8 августа в 12:12
      1

      На скрине с баскетболистами тень от человека выглядит неправильно на обоих картинках: под ногами она должна быть резкая, а к голове размываться – а тут она под ногами такая-же размытая. Как так? В 25-ом году они до сих пор не научились рисовать тени?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    7. Aleksei avatar
      Aleksei 8 августа в 12:12
      1

      мерить fps со вкл vsync)))

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    8. А
      Александр
      8 августа в 12:15
      1

      Во-первых, это эта конкретная игра, во-вторых, мы с вами все зажрались, резкости не хватает, в-третьих, мак – вообще не игровая платформа, так уж сложилось, и, в-четвертых, как LLM-крутилка, m1pro все еще отлично делает виндовые ноуты до довольно высоких по цене. Да, есть ноуты на базе AMD AI PRO, но они стоят прямо неплохо, но что они как ноуты лучше или хуже мака – очень неоднозначно. Так что мак, как печатная машинка – рулит, а как играть – правда, дешевле и проще плойку обновлять раз в N лет (да и то, зачем?)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.