По данным сервиса «Защитник», количество мошеннических вызовов выросло: с января по июнь было заблокировано 1,5 млрд звонков. Это на 6% больше, чем за тот же период прошлого года.
Рекорд по количеству попыток дозвона поставил житель Москвы — мошенники пытались связаться с ним 46 627 раз. Все вызовы «Защитник» успел распознать и заблокировать.
Чаще всего злоумышленники атакуют крупные города-миллионники. Лидерами по числу заблокированных звонков стали:
► Москва: 16,9% от всех попыток
► Краснодар: 7%
► Санкт-Петербург: 6,5%
► Новосибирск: 3,4%
► Ростов-на-Дону: 3,1%
Самая популярная схема обмана в этом году — «инвестиционные» звонки с обещанием дополнительного дохода (30% всех случаев). На втором месте — подделка под сотрудников мобильных операторов, предлагающих продлить срок действия номера (17%). Также распространены звонки от «сотрудников» налоговой и ЖКХ (по 13%). Из свежих приёмов мошенников: звонки под предлогом обновления школьных онлайн-дневников.
❝
Мошенники продолжают совершенствовать схемы обмана, а также создавать новые. Например, мы уже видим, схемы, связанные с мессенджером MAX. Сейчас это единичные случаи, но это говорит о том, что мошенники уже тестируют различные гипотезы, которые в последствии могут использовать массово. Поэтому мы регулярно внедряем новые инструменты для обнаружения и блокировки нежелательных звонков, предупреждения и защиты абонентов.Так, в этом году мы запустили подписку «Защитник+», которая включает в себя сервисы цифровой защиты, в том числе «Страхование от мошенников» на сумму до 1,5 млн рублей. Количество пользователей подписки в среднем растёт на 59% от месяца к месяцу.
— директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук
«Защитник» борется не только с мошенниками, но и со спамом. Сервис с помощью BigData определяет, кто звонит, в том числе через мессенджеры, показывает источник вызова на экране смартфона и помечает его по степени надёжности.
За год структура спам-звонков заметно изменилась: если в первой половине 2024 года лидировала категория «Реклама и опросы» (61%), то в 2025-м на первое место вышли звонки из категории «Банки и финансы» (50%). Далее идут «Реклама и опросы» (31%) и «Коллекторы» (5%).
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Статистическое подтверждение что все россияне тупые.
Дяденька, только не бейте!
Лавка мтс амно. Так еще хвалятся цифрами блокнутых номеров, которые сами же продают базы для компаний.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.