Правительство России утвердило постановление о продлении экспериментального правового режима для беспилотных грузовиков до 2028 года.
Его расширят на новые регионы: Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это связано с запуском движения по трассе М-12, которая теперь тянется до Екатеринбурга.
Документ вводит два типа высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС):
- Первая категория: грузовики, которые ранее могли работать только с испытателем на месте водителя. Теперь инженер может находиться на пассажирском сиденье
- Вторая категория: более продвинутые машины, способные ездить без человека в кабине при удалённой маршрутизации. Их появление на дорогах ожидается в 2026 году
Автономные грузовики должны уметь выполнять «манёвр минимального риска», то есть алгоритм действий, который позволяет безопасно остановиться при критическом сбое, учитывая в том числе машины, двигающиеся сзади.
Также вводится обязательная отчётность: владельцы ВАТС будут дважды в год отправлять в правительство данные о количестве ДТП и случаях, когда испытателю пришлось перехватить управление.
К испытателям впервые вводят требование об отсутствии судимости. К завершению «пилота» грузовики первой категории должны пройти суммарно не менее 17,6 млн км, а второй — 100 тыс. км. [Коммерсантъ]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
А кто выставит знак аварийной остановки по пдд в случае любой неплановой остановки этого ведра без пилота?
На платниках есть аварийные службы быстрого реагирования
То есть власти в угоду производителям будут подвергать нас подвергать опасности и раз в год смотреть результат этого.
Прям так и знал что недовольные повылезают 🙄
Всегда было интересно, зачем беспилотным машинам кабина. Почему не увеличить кузов и объем перевозимого груза?
Датчики. Комп. Аэродинамика. Доступ к двигателю.
Датчики и комп сейчас размером со смартфон, а для доступа к двигателю и кузов, и кабина одинаково мешают)
Как в китае, там нет кабин.
Если сломается что-то с телематикой или мозгами, наверное на этот случай должен приехать кожаный и вручную пилотировать
Ага, в кабине, где вместо стекол непрозрачные пластиковые заглушки.
Пока только для пилота-испытателя, потом действительно незачем
Может хоть они как дикошарые тонарщики носиться не будут
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.