Войти

Или войди с помощью

Я всегда был фанатом немецких авто. Теперь вынужден кататься на китайцах и готов рассказать, почему это провал

reeed4 avatar |
Я всегда был фанатом немецких авто. Теперь вынужден кататься на китайцах и готов рассказать, почему это провал

За последние два года я поездил на многих китайских машинах. Что-то смотрел по работе, что-то выбирали с друзьями, некоторые были просто интересны.

Признаюсь, я всегда относился с небольшим презрением к китайским автомобилям. Да и как тут не будешь относиться с презрением, когда с одной стороны тебе постоянно говорят о косяках, а знакомые мастера отзываются о них крайне негативно.

Но есть и другая сторона — это люди, которые считают, что на китайские машины зря наговаривают. Да, это не немцы, но свои плюсы у них тоже есть.

Поездив на 10-15 китайских машинах, могу сказать следующее: в реальности все не так страшно, но минусов хватает.

Кратко

1. Очень странная посадка

Я ездил в основном на кроссоверах, но и на седанах тоже. В большинстве случаев посадка оставляет желать лучшего.

Я люблю «проваливаться» в сиденье, то есть опускать подушку в максимальное нижнее положение. В немцах и японцах с этим проблем нет. Но в китайцах как повезет.

В большинстве случаев самое нижнее положение сидения — это что-то около среднего в обычных машинах. Сидеть приходиться высоко, из-за этого в некоторых машинах не хватает места над головой. Это бесит.

Отсюда также вытекает другая проблема. Когда сидишь высоко, то руль практически лежит на ногах, даже в самом высоком положении. Отчасти это связано с посадкой, но в основном виноваты короткие диапазоны регулировок. Однако, вам повезет, если они вообще будут. Например, в Haval Jolion, а это один из самых продаваемых китайских кроссоверов, нет регулировки руля по вылету. Как так?!!!

Все это справедливо для среднеразмерных и машин Chery Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5, Exeed TXL или Changan UNI-T. В машинах побольше, таких как Geely Monjaro и Atlas Pro сидеть намного удобнее, хотя сиденье опустить максимально низко невозможно.

2. Эргономика в салоне неидеальная

Многие считают, что самое главное в машине — это салон, потому что в нем происходит основной контакт с автомобилем. По большей части, к салонам претензий серьезных нет. Они выглядят современно, но по части эргономики до немцев им очень далеко.

Например, Omoda C5. Я когда впервые увидел её салон, подумал: «А что, неплохо!». Но после первой поездки сильно разочаровался. Помимо проблем с посадкой, мне было очень тесно, потому что центральный тоннель очень широкий. На фотографиях он таким не кажется, но в реальности он больше и отнимает много места. Причем он расширяется там, где находятся колени.

Отдельно хочется поругать всех автопроизводителей за то, что прячут настройки климат-контроля в экран или делают сенсорные кнопки. Это полнейший кошмар и жуть как неудобно!

Возвращаясь к эргономике, я бы отметил, что не всегда на левом подлокотнике достаточно места. В некоторых машинах он очень короткий.

Центральные подлокотники везде одинаковые. Они просто есть, но без регулировки по длине, не говоря о высоте.

Материалы на первый взгляд кажутся качественными. Но только на первый взгляд. При детальном рассмотрении сразу замечаешь, что кожа больше похожа на резину, а кнопки порой выглядят, как из 2005 (Haval F7x).

Я практически не видел китайцев с нормальным рулем. В большинстве машин он одинаковый, даже несмотря на разные бренды. У вас может отличаться логотип, но дизайн будет одинаковый. А ещё они кажутся одинаково маленькими.

Шумоизоляция либо никакая, либо средняя. Понятно, чем дешевле машина, тем больше вероятность первого случая. Отсюда вытекает другая проблема: из-за плохой шумоизоляции детали неплотно прилегают друг к другу, в результате чего появляются скрипы. Например, в Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Coolray всегда скрипит центральная консоль, когда на ее слегка касаешься ногой в поворотах.

3. Мотор и коробка могут не знать друг о друге

Все китайцы, которые продаются в России, чаще всего предлагаются с одинаковым типом двигателя и коробки. Очень популярна связка 1,5-литровый турбобензин на 150 л.с. и роботизированная КПП с двойным сцеплением.

Если вы видите такую связку в разных машинах и думаете, что все они ездят одинаково, то спешу вас расстроить. Это не так.

Во-первых, это разные двигатели и коробки, несмотря на схожесть характеристик. Во-вторых, они по-разному настроены, и это очень сильно влияет на езду.

Простой пример. Вы давите резко газ в пол. Машина должна сбросить передачу и быстрее разогнаться. Но не всегда. Например, Exeed LX не хотел сбрасывать передачу и при нажатии педали газа в пол начинал крутить текущую передачу. Естественно, разгон занимает вечность.

Вторая проблема — это расход топлива. В городе в среднем заявляют около 10 литров. В реальности дилеры называют другие цифры. Например, представитель Omoda называл расход 10-11 литров (для C5), Chery — 11 литров и 9-10 литров после 7-8 тысяч километров пробега (для 7 Pro Max), Exeed — 14 литров (для LX). Честно говоря, с трудом верю в расход 14 литров на Exeed, с учетом того, что по паспорту он ест 9,9 литра.

В любом случае расход редко у кого бывает значительно ниже 10 литров даже по паспорту. От подобной связки мотора и коробки ожидаешь другого.

К примеру, Volkswagen Tiguan 2-го поколения 1,4 литра турбо на 150 л.с. с роботом и полным приводом потребляет в городе 8,8 литра на сотню километров.

Самое интересное, что китайцы заявляют, что их машины можно заправлять 92-м бензином. Уверен, что это только маркетинговый ход. У них турбированные моторы с высокой степенью сжатия. В такие нельзя заливать бензин ниже 95-го, а лучше сразу 100-й лить. Но точно не 92-й.

Коротко про тормоза. На удивление, в большинстве машин, на которых я ездил, стояли нормальные тормоза. Но есть исключение: Chery Tiggo 7 Pro Max с ватными тормозами, для остановки приходится продавливать педаль. В общем, как на тойоте.

4. Электроника может чудить

В китайских авто часто делается упор на электронику, функции и экраны. Но в реальности все не так замечательно.

Самый простой пример: настройка зеркала в Chery Tiggo 7 Pro Max. Я начал опускать правое зеркало, но вместо того, чтобы плавно следовать за кнопкой, оно опускалось рывками. И это на новой тестовой машине.

Приборная панель в большинстве китайцев ужасная. Она неинформативная и стремная. Приходится очень долго привыкать к ней, но это все равно тяжело, особенно, если вы привыкли наблюдать за показателями машины, и вам важно, на каком уровне находятся обороты.

Хорошо, если приборка просто красивая, как в Changan Lamore или Geely Atlas Pro. Она по-прежнему неинформативная, но на нее хотя бы смотреть приятно.

Что касается основной мультимедии, то в большинстве машин она работает медленно. Иконки в Chery, Omoda и Exeed прямиком из 2015 года, чем-то напоминают старые версии MIUI. В Haval просто ужасный интерфейс, дизайнер явно под чем-то был, когда рисовал его.

Хорошо, если есть поддержка CarPlay, потому что в противном случае экран становится бесполезным, как в Geely Coolray.

При этом есть машины, такие как Changan Lamore, которые продаются без русского языка. На выбор либо китайский, либо английский. Дилер мне сказал, что после появления русского языка, ценник на Lamore вырастет.

5. Проблемы с запчастями и сервисом

Пока машина новая её можно обслуживать у дилера, но как только заканчивается гарантия, то начинается самое интересное.

Не раз слышал, что многие магазины отказываются заказывать запчасти на китайские машины. Сотрудник магазина, в котором я регулярно покупаю детали, сказал мне, что это на это есть несколько причин:

▪️ Нет нормальных каталогов, в которых можно посмотреть номера деталей

▪️ Долгая доставка из Китая. На складах в России есть только расходники, любую нестандартную деталь придется заказывать в Китае и ждать несколько месяцев

▪️ Невозможно гарантировать качество запчастей из-за сложностей с возвратом

Вот и получается, что многим магазинам просто невыгодно связываться с китайскими машинами. Лишняя головная боль никому не нужна, тем более, что в стране десятки миллионов автомобилей других марок.

Сервисы тоже очень избирательно подходят к обслуживанию китайцев. Некоторые просто отказываются, если это не замена масла. Другие работают только со «своими» клиентами.

Причем такая ситуация наблюдается и в кузовном ремонте. Знакомый кузовщик не берется делать китайцев после аварий, потому что нормально вытянуть деталь невозможно. Надо просто покупать новые запчасти (привет, долгая доставка), красить их при необходимости и устанавливать. Спасти старую деталь редко возможно. Другой кузовщик ремонтирует китайцев. Но оба ничего положительного не говорят о покраске и качестве металла.

Вместо вывода

Несмотря на все недостатки, можно утверждать, что китайские машины становятся лучше.

Новые модели (я говорю именно о тех машинах, которые были представлены в Китае в 2023 году) заметно отличаются тех, что выходили в 2020 году. Материалы становятся лучше, дизайн интереснее, экраны качественнее.

Теперь осталось разобраться с агрегатами, подтянуть качество и надежность.

90
undefined
iPhones.ru
За последние два года я поездил на многих китайских машинах. Что-то смотрел по работе, что-то выбирали с друзьями, некоторые были просто интересны. Признаюсь, я всегда относился с небольшим презрением к китайским автомобилям. Да и как тут не будешь относиться с презрением, когда с одной стороны тебе постоянно говорят о косяках, а знакомые мастера отзываются о...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Dave avatar
    Dave 12 апреля 2024
    29

    Китайцы хорошо умеют в обертку, но это карго-культ. Двигатель, подвеска, эргономика — это век развития инженерной школы. Быстро срисовать и понять принципы невозможно.

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt12 апреля 2024
    1

    @Dave, что скажете про Lixiang? Двигатель, подвеска, эргономика?

    Serj avatar
    Serj12 апреля 2024
    1

    @kos.vohrt, посмотри на ютубе обзор от pro hitech

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt12 апреля 2024
    11

    @Serj, зачем смотреть, если я на нём езжу? У нас миллион диванных экспертов, взрощенных на ютуб-обзорах..)

    werk avatar
    werk13 апреля 2024
    3

    @kos.vohrt, на чем ездили до лисянга?

    Serj avatar
    Serj14 апреля 2024
    1

    @kos.vohrt, зачем тогда тебе чужое мнение?)

    alexprostoru avatar
    alexprostoru13 апреля 2024
    1

    @kos.vohrt, я ездил на лисяне, ну это тоже машина в красивой обертке. Она лучше чем все остальное от китайцев (к примеру есть стеклопакеты, неплохая шумка). Но многие владельцы себя обманывают что к примеру ли9 это конкурент GLE или RangeRover.
    Я к другой новости уже писал: обычная подвеска куда добавили пневму против: жидкостных стоек + пневма + активные стабилизаторы – сравнивать смешно.
    Пневма дает в плане комфорта только упругость подвески.

    Так что в плане физики и механики ли9 никак не может по комфорта тягаться с премиумом англичан и немцев. А кто так говорит никогда премиумом не владел и скорее всего не ездил на нем

    Tilk avatar
    Tilk13 апреля 2024
    1

    @alexprostoru, надеюсь вы пошутили. Рендж ровер – ведро с гайками сравнивать с лисяном? Вы реально покатайтесь на обоих. Я даже не понимаю, как можно их сравнивать?

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля 2024
    2

    @alexprostoru, это ты про тот gle который стоит 16 млн ? Там где нет массажа сидений ? Там где качество кожи хуже чем в Лексусе ? Там где панель вся скрипит на новой тачке ? Там где регулировка руля механическая потому что китайцы не поставляют Электронику регулировки ?

    Отличное немецкое качество да )))

    Pala avatar
    Pala14 апреля 2024
    3

    @Андрей Иванов, Ахренеть новости от тебя. Может, тебе GLE подделка китайская попалась? Ну, как айфоны бывают с телевизором? Или ты не ездил на Мереседесах и у тебя никогда не было Тоёты (реально ведро с гайками) и Лексуса (чуть лучше, но такое же, не умеющее в повороты и тормозить)? Я тоже раньше за япов топил, пока на БМВ и Мереседесе не поездил. Могу тебе точно сказать – всего того, о чём ты написал, в GLE купе гибриде 24 года (цвет – серый металлик) и в помине нет – машина просто супер. Про другие не скажу – личного опыта нету)

    igrushkin avatar
    igrushkin12 апреля 2024
    3

    @Dave, офигенно сказано

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt12 апреля 2024
    9

    @igrushkin, примерно то же самое говорила Nokia про iPhone в 2007-ом.

    igrushkin avatar
    igrushkin12 апреля 2024
    7

    @kos.vohrt, это совершенно не так

    Uno avatar
    Uno12 апреля 2024
    2

    @Dave, каргокультовый китайский кроссовер…

    dimaps avatar
    dimaps12 апреля 2024
    5

    @Dave, только век инженерной мысли можно купить, что и показал прогресс китайцев за 15-20 лет. Посмотрите на инженерный состав крупных китайских концернов

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt12 апреля 2024
    10

    @dimaps, люди не видят дальше своего носа. Китай 10 лет назад и Китай сегодня – это 2 абсолютно разные истории. Но кто-то что-то где-то слышал – и возводит это в абсолютную истину..)

    idith avatar
    idith12 апреля 2024
    6

    @kos.vohrt, не спорю, если 10 лет назад китайские авто было покупать просто опасно, сейчас они сильно подтянулись, но пока еще все равно не дотягивают по качеству и эргономике до нормальных европейцев. Возможно еще через 10 лет все изменится…

    Viach7 avatar
    Viach713 апреля 2024
    5

    @Dave, ну да. В России инженерная школа – 👍. Результат умов – Лада калина!

    dorofeev avatar
    dorofeev15 апреля 2024
    0

    @Viach7, да говорят же – место проклято

    iVillain avatar
    iVillain14 апреля 2024
    1

    @Dave, там скорее китайское «и так сойдет» играет большую роль..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Grenek avatar
    Grenek 12 апреля 2024
    25

    Солидарен полностью. После хорошего немца на китайцах ездить боль

    dimaps avatar
    dimaps12 апреля 2024
    3

    @Grenek, топовые китайцы ничем топовым немцам не уступают

    Serj avatar
    Serj12 апреля 2024
    25

    @Grenek, после хорошего немца на любой машине ездить боль. Ну а Китай просто хлам

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt12 апреля 2024
    7

    @Serj, насмешил, спасибо..) Ну так сравни хорошего немца и хорошего китайца. Например, новое авто за 7 млн. рублей. А не X7 с Omoda..)

    Serj avatar
    Serj14 апреля 2024
    4

    @kos.vohrt, когда будет хороший китаец, тогда сравню, пока увы

    Grenek avatar
    Grenek14 апреля 2024
    2

    @Serj, ну не на всех. Есть хорошие японцы, американцы и даже удивительно! французы)

    iVillain avatar
    iVillain14 апреля 2024
    1

    @Grenek, французы наконец то стали еще красивые внешне, японцы наверное самые уроды сегодня в большинстве)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. zephyr avatar
    zephyr 12 апреля 2024
    4

    Сейчас школьники на самокатах подъедут для обсуждения))

    dude71 avatar
    dude7113 апреля 2024
    6

    @zephyr, так они давно подъехали, неистово плюсуют за немцев против китайцев.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME 12 апреля 2024
    7

    Товарищ – директор по продажам крупного автоцентра, которые продают китайцев разных марок. Позавчера звоню, узнать как дела – уехал в другой регион покупать себе машину. Не китайца.

    dude71 avatar
    dude7113 апреля 2024
    3

    @MAXiDROME, не выдуманная история, о которой невозможно молчать?

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME13 апреля 2024
    0

    @dude71, дак я как раз над ним поглумился всяко, а тут такая статья – вот и решил написать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.