Проехал первые 5000 км в Канаде за рулём. Вот 10 вещей, которые меня удивили

NickTopolev avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Проехал первые 5000 км в Канаде за рулём. Вот 10 вещей, которые меня удивили

12 марта 2023-го вместе с супругой переехали в один из самых активных городов Канады, Торонто. До этого более полугода жили в Турции, в Аланье. А раньше около 80–90% времени проводили в Москве, выезжая в другие страны только на отдых.

Почти сразу после приезда в Канаду купили здесь в кредит первый личный автомобиль.

С одной стороны, из-за посредственного развития общественного транспорта без него здесь почти никак. С другой стороны, сразу наметил, что параллельно с поиском первой работы буду время от времени ездить на Uber для «поддержания штанов».

Конечно, права также постарался переделать на местные максимально быстро. Более того, уже наездил за рулём по Канаде около 5000 км. Успел побывать не только в Торонто, но и в Миссиссоге, Гамильтоне и других городах Онтарио около главного мегаполиса.

Готов рассказать об особенностях местных дорог. За рулём здесь не проще и не сложнее, просто некоторые нюансы ощутимо отличаются, хотя одинакового намного больше.

1. На заправках практически нет персонала. Только продавец


Заливаешь бензин самостоятельно, заправщиков не видел ни разу

В некоторых европейских странах ситуация точно такая же, но никогда не перебирался ни в одну из них на постоянное место жительства, поэтому не особенно замечал это.

В Торонто же столкнулся с этим «нюансом» спустя пару дней после покупки собственного автомобил. Когда пришлось первый раз заправиться, не мог справиться с колонкой на протяжении приблизительно 20 минут.

Чаще всего заливаю бензин на местных заправках Petro-Canada. В их «аппараты» обычно нужно всунуть свою банковскую карту, выбрать сумму платежа, провести оплату, потом выбрать бензин и заправиться.

Кстати, у бензина здесь другие обозначения октанового числа. Есть 87-й, 89-й, 91-й и «продвинутый» 94-й. Сам турбированный двигатель Honda «кормлю» 89-м.

Когда же пробовал сделать это в первый раз, оплата картой не работала и нужно было рассчитываться внутри, поэтому алгоритм действий менялся. Единственный же работник за кассой не мог доходчиво объяснить, что нужно сделать, а выйти из магазина при заправке не мог по правилам этого учреждения.

Небольшое число работников на местных заправках, что очевидно, объясняется реально высокой местной стоимостью рабочей силы.

2. Вместо знака «Уступи дорогу» здесь везде одни «Стопы»


На таком знаке нужно быть внимательным и следить за тем, кто к нему подъехал первым

Да, «Главная дорога» и «Уступи дорогу» здесь вообще не используются, что немного удивляет на перекрёстках без светофоров. Зато «Стопов» хоть отбавляй.

Собственно, когда выезжаешь на главную дорогу со второстепенной, останавливаешься на «Stop» и пропускаешь всех, чтобы можно было безопасно въехать.

Не небольших равноценных перекрёстках используется знак «Stop. All way». Останавливаются все. Кто остановился первый, того должны пропустить туда, куда ему нужно.

Последний вариант очень часто используют в небольших райончиках, чтобы, как понимаю, не усложнять движение светофорами.

3. Светофоры на дорогах Канады расположены вообще иначе


Такие светофоры чаще всего удобнее наших

Да, вот этот момент сначала ставит в тупик…

Светофоры, на которые нужно смотреть именно вам, располагаются не в начале перекрёстков, возле стоп-линии как в России, а на противоположной стороне.

Сначала это меня по-настоящему удивило. Впрочем, спустя 5000 км за рулём в городском режиме стало понятно, что это очень сильно облегчает видимость, особенно для первого ряда автомобилей, остановившихся на красный сигнал светофора.

4. Светофоры для пешеходов никогда не загораются зелёным


Разрешающий сигнал для пешеходов здесь белый

Если можно идти, загорается идущий человечек белого цвета. Затем он меняется на моргающую руку, которая рекомендует остановиться, вместе с таймером обратного отсчёта, а далее значок руки горит постоянно, когда идти нельзя.

Когда ездишь за рулём, лучше смотреть на эти знаки, чтобы понимать, сколько и каким светом будет гореть основной светофор.

5. Здесь 3 категории прав, местные меняют их по возрасту


Это права класса G2, G отличаются только указанием соответствующего уровня

Для обычных легковых автомобилей у нас всегда были одни обычные водительские права. Да, время от времени менялся их внешний вид, но не более того.

В Канаде всё иначе. Так как находимся в провинции Онтарио, буду писать только про неё, так как с другими системами не сталкивался.

Здесь 3 вида (уровня) водительских прав, на которые местные обычно просто сдают в определённом возрасте:

G1 (ученические права) — такие права обычно получают в 16 лет. Для этого нужно сдать только теоретический экзамен.

Предполагается, что управлять транспортным средством в данном случае научат родители или знакомые.

С такими правами нельзя водить с полуночи до 5 утра. Более того, самостоятельно за рулём также нельзя находиться. Рядом нужен совершеннолетний водитель. Более того, на скоростные дороги можно выезжать только с сертифицированным инструктором.

G2 (испытательный срок) — такие права можно получить уже в 17 лет. Нужно сдавать практический экзамен, который включает езду по городу, обычную и параллельную парковку, разворот в три приёма и не только.

Здесь важно, чтобы прошёл год после получения G1 или 8 месяцев при условии посещения школ вождения. Иммигранты же для сдачи этого экзамена просто могут подтвердить свой опыт вождения в другой стране.

До 19 лет с таким правами не всегда можно на скоростные дороги. Но мне уже далеко за 30, поэтому для меня подобное ограничение не было актуальным.

G (полные Full G или G Full) — это полноценные права, которые сам стремился получить, потому что хотел в Uber. Для получения таких прав нужно сдать практический экзамен, который предполагает езду по городу и по скоростным магистралям.

Сдавать на такие водительские права можно спустя год с G2 или при наличии подтверждённого опыта вождения в другой стране.

Если будет интересно, в одном из следующих материалов о Канаде напишу свой опыт сдачи водительские права в Торонто. Прошёл все «круги ада», включая провал на G и его пересдачу, а также G1 и G2.

6. Алкоголь за рулём — важное отличие между уровнем прав


Трафик в Торонто часто достаточно «оживлённый»

С правами уровня G1 и G2 нельзя ездить после пары бокалов или легализированных здесь «товаров». С G можно.

Если честно, меня это пугает. Не раз обращал внимание на характерный запах, когда проезжал по скоростным дорогам мимо случайных машин.

Не представляю, что там творится внутри таких транспортных средств и что происходит в голове у водителя. Страшно, короче говоря.

7. Есть HOV-полосы для обычных автомобилей с пассажирами


Вот таких вот полос на дорогах в Торонто и рядом предостаточно

Как и в США, в Канаде на дорогах можно нередко встретить HOV-полосы. По таким можно ехать только в том случае, если находишься в автомобиле не сам. Эти же полосы предназначены для автобусов, а также мотоциклов.

По идее, это мотивирует брать с собой попутчиков, чтобы быстрее добраться до места назначения. Так и дороги разгрузить получится, и количество вредных выбросов уменьшить. По крайней мере, в теории.

Кстати, по таким полосам здесь реально едут только те, у кого машина людьми забита. Остальные об этом даже не думают.

8. Все дорожные знаки здесь по стандартам Северной Америки


На дорогах много информационных знаков, которые уточняют, куда именно нужно ехать

Местные дорожные знаки нужно знать. Теоретический экзамен на водительские права уровня G1, к примеру, включает 20 тестовых вопросов именно по ним.

Некоторые любому из наших будут вполне знакомы: это и «Стоп», и «Въезд запрещён», и «Парковка запрещена». Другие отличаются: ограничение скоростного режима, предупреждения о сужающейся дороге, а ещё о животных, которые могут на неё выбежать.

Главное, на чём хочу заострить внимание, это самые разные текстовые уточнения, на которые важно уметь быстро реагировать.

К примеру, условный поворот направо или налево может быть запрещён только в определённые дни недели и в заданное время.

9. Кольцевых развязок здесь почти нет — ни одной не видел


Обычно используются прямые дороги и всевозможные съезды («выходы») из них в разные направления

Пока видел что-то вроде кольцевых развязок только во внутренних дворах домов. На полноценных дорогах ничего такого нет. По крайней мере, в Торонто и ближайших городах мне это не встречалось.

В России и Европе кольцевые развязки распространены куда сильнее.

10. Максимальная разрешённая скорость не превышает 110 км/ч


В жилом секторе обычно скоростной режим очень низкий, видел даже 10 км/ч

По скоростным магистралям здесь ездят со средней скоростью около 120 км/ч. Некоторые сильно превышают, но меньше 100 км/ч ехать по ним просто не принято — это грубая ошибка, за которую даже не дадут права уровня G.

Официальное ограничение 100–110 км/ч, в зависимости от дороги. Официально можно превышать не более чем на 10%.

В России на некоторых участках может быть ограничение вплоть до 130 км/ч. Но обычно на шоссе не более 90–100 км/ч.

Отличаются не только сами дороги, но и те, кто по ним ездит

Короче говоря, к дорогам Канады нужно привыкать. В США не был, но от российских и европейских они существенно отличаются.

Водители тоже ведут себя иначе. В 95% случаев они более аккуратны. Почти всегда пропускают, если перестраиваешься в другую полосу. Легко выпустят на основную дорогу из второстепенной и так далее.

Думаю, подобная «учтивость» стала реальностью из-за огромных штрафов, дорогих страховок и сложности в ремонте в авто. Лучше пропускать друг друга, чтобы меньше ДТП было, чем провоцировать их.

Кстати, что интересно, сами по себе дороги здесь часто в плохом состоянии. Ближе к центру Торонто они настолько ужасные, что просто машину жалко, когда там ездишь. Скоростные трассы получше, но и они часто в латках.

Если есть вопросы, пишите. Постараюсь ответить.

P.S. По поводу штрафов намеренно не писал, потому что пока сам с ними не сталкивался. Надеюсь, и не придётся.

✓ В тему:
Выживал целый месяц в Канаде. Что успел сделать и задумал на будущее
10 примеров из жизни, как супермаркеты Канады отличаются от наших. 90% продуктов опасны
Снял первую квартиру в Канаде. Вот 10 вещей, которые меня поразили
Переехал в Канаду. Эти 10 вещей после России удивили сразу
Как реально получить ВНЖ (Икамет) в Турции. Наш не самый удачный опыт

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (58 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)
undefined
iPhones.ru
12 марта 2023-го вместе с супругой переехали в один из самых активных городов Канады, Торонто. До этого более полугода жили в Турции, в Аланье. А раньше около 80–90% времени проводили в Москве, выезжая в другие страны только на отдых. Почти сразу после приезда в Канаду купили здесь в кредит первый личный автомобиль. С одной стороны,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. hofc avatar
    hofc14 мая 2023
    22

    «..Не раз обращал внимание на характерный запах, когда проезжал по скоростным дорогам мимо случайных машин..»
    Т.е. на скорости 100 можно почувствовать перегар из припаркованной машины? Норм у вас обоняние, ризеншнауцеры в роду были?

    Basic avatar
    Basic14 мая 2023
    11

    @hofc, Полагаю, имелся в виду запах травки и не на скорости, а наверно все-таки в пробке. В Лос-Анджелесе этот запах встречается повсеместно, и на дорогах тоже. Вообще, все вышеописанное и к дорогам США относится. А ужасное состояние дорог в том же Нью Йорке уже давно ни для кого не секрет.

    Вячеслав avatar
    Вячеслав14 мая 2023
    5

    @Basic, в ЛА этот запах чувствуется в основном не из-за того что а машинах дуют а из-за скунсов которые подходят к трассам и пугаются. На скорости и приличном расстоянии запах скунсов невероятно похож на траву. Даже травку называют «сканак» потому что похожа на скунса. Вот туристы думают что траву везде курят.

    anatoly avatar
    anatoly15 мая 2023
    1

    @Вячеслав, о спасибо. А я думал это в мимо проезжающих машинах дуют, а я даже на хайвеях улавливаю запах

    0242ac120002 avatar
    0242ac12000215 мая 2023
    1

    @hofc, если обе авто едут со скоростью в 100 км/ч то относительная скорость 0. И да вполне себе запах травы чувствуется из авто которая едет перед тобой

  2. Petrov1967 avatar
    Petrov196714 мая 2023
    14

    0,5 промилле никак не влияют на опасность вождения современного автомобиля. То что у нас кошмарят за алкоголь это из за баранов которые до белой горячки накидываются

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    2

    @Petrov1967, в штатах 0,8 промиле

    kexibit avatar
    kexibit14 мая 2023
    2

    @Dozer, в Штатах? Откуда такая информация? В нескольких штатах – да. И то, максимально 0.8. В других это еще ниже. В большинстве вовсе запрещено

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    0

    @kexibit, везде 0,8 промиле!

    Shafrom avatar
    Shafrom15 мая 2023
    2

    @Dozer, Ложь. Есть множество штатов, где вообще запрещено любое употребление алкоголя за рулем, в частности штат Вашингтон, в котором я живу.

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    0

    В некоторых штатах есть такое понятие как zero tolerance, которое применяется к определенным категориям водителей (дети, или которые ранее попадались). Вот там в зависимости от штата, от 0.0 до 0,2% промиле

    Dozer avatar
    Dozer15 мая 2023
    0

    @kexibit, в методичке твоей не написано было :)))))

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers14 мая 2023
    3

    @Petrov1967, один хрен, даже выпей ты бокал или банку пива, всё равно не стоит за руль садиться. Человеческий фактор никто не отменял, будь ты хоть Шумахером, всегда можно вызвать водителя или поехать на такси. Все классные и крутые, пока беды не случилось, а дураков хватает везде

    v4w45ghfpz avatar
    v4w45ghfpz14 мая 2023
    4

    @Petrov1967, ну вот мне хватает например стакана пива чтобы охмелеть и голова начала кружится. В таком состоянии за руль нельзя. Так что не стоит судить всех по себе и обсуждать правильно это или нет если сложно думать шире чем про себя

  3. redupcoming avatar
    redupcoming14 мая 2023
    25

    Гавно эта канада и весь этот запад

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    16

    @redupcoming, в окопах бахмута конечно же лучше

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys14 мая 2023
    9

    @Dozer, Да и в России в целом. В регионах зарплаты 20-25 тыс. на эти деньги уже нормальной еды не купить. Зало олигархи на народных богатствах уже скупили жилплощадь по всему миру. Куда там Западу до такого уровня.

    slipa avatar
    slipa14 мая 2023
    7

    @king_of_monkeys, король обезьян все знает ))) тебе с ними виднее , где хуже

    Антон Сергеевич avatar
    2

    @king_of_monkeys, братишка готов у меня работать принеси подай, лично для тебя сразу 30 буду платить, выше рынка ! короче не неси пургу, минималку можно посмотреть открыв вакансии вкус очка, красное белое и тп херню. Ну это я ессно про города миллионники , в моно городах конечно сложнее думаю.

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    0

    @king_of_monkeys, да нет, такое невозможно, это вы инагентов насмотрелись.

    Антон Сергеевич avatar
    8

    @redupcoming, про весь запад хз конечно, но канада гавно согласен :D

    Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks14 мая 2023
    3

    @redupcoming, ой дурак,…

    Fantamaz avatar
    Fantamaz15 мая 2023
    1

    @redupcoming,

    А Петрозаводск вообще рай локального масштаба

  4. xava avatar
    xava14 мая 2023
    2

    Слава Канаде!

  5. fikys avatar
    fikys14 мая 2023
    2

    “По таким можно ехать только в том случае, если находишься в автомобиле не сам”. Это как? Раздвоение личности или «не один»?

  6. sonne avatar
    sonne14 мая 2023
    3

    Автор пишет, что купил в кредит первый личный автомобиль, а уже в следующем абзаце, что заправляет Хонду. Нестыковка

    v4w45ghfpz avatar
    v4w45ghfpz14 мая 2023
    1

    @sonne, первый автомобиль в кредит не может быть хондой ?

    sonne avatar
    sonne15 мая 2023
    3

    @v4w45ghfpz, хонда и автомобиль – взаимоисключающие понятия же)

  7. daitepiva avatar
    daitepiva14 мая 2023
    6

    Извините, что не по теме статьи, но не знаю куда ещё написать.
    Много лет посещал этот сайт и рекламные баннеры были хоть как-то терпимы, но теперь фиксированный баннер, который занимает пятую часть экрана моего Айпада, это уже последняя капля. Это полное неуважение к посетителям сайта. Так что, обойдусь, как-нибудь без вашего сайта. Удалите мой аккаунт.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Такого быть не должно. Пришлите скриншот на [email protected], разберёмся.

  8. Nordic Michelle avatar
    Nordic Michelle14 мая 2023
    9

    Теперь на сайте Канаду обсуждаем ? Турция надоела ?

    roberartua avatar
    roberartua14 мая 2023
    9

    @Nordic Michelle, Не, будет сайт по релокации. В твиттере зумеры радуются что в России более полугода не жили. Прям какой то клуб по интересам, поддержки сдриснвуших. Хз, жил в разных странах по 4-5 месяцев и никогда не считал это за какой то подвиг. Все равно они остаются гражданами России

    Dozer avatar
    Dozer14 мая 2023
    0

    @Nordic Michelle, итогов выборов ждем :)

  9. N V avatar
    N V14 мая 2023
    0

    Как Вам удалось податься сразу на Full G? Получали справку в консульстве РФ?

  10. Gidrotehniks avatar
    Gidrotehniks14 мая 2023
    0

    У них разве не мили, всё в км?

    N V avatar
    N V14 мая 2023
    0

    @Gidrotehniks, в км. Но вообще смесь метрической и имперской систем, и то и то встречается.

  11. Дмитрий avatar
    Дмитрий14 мая 2023
    2

    «По таким можно ехать только в том случае, если находишься в автомобиле не сам.». – шта? В смысле не сам?

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy15 мая 2023
    0

    @Дмитрий, не один

    iDarik1 avatar
    iDarik115 мая 2023
    0

    @Дмитрий, HOV( high occupied vehicle) значит автомобиль полной загрузки(дословно). То же самое есть и в Испании Vehiculo de Alta Ocupacion. Имеется ввиду когда в машине от 3 и более человек…

  12. dierex avatar
    dierex14 мая 2023
    7

    В принципе всё равно сколько ты там проехал и чему удивлялся. Давай там на местных сайтах постись, мы то тут если что, а ты то там. И я не думаю что стоит удалять мой комментарий.

    mlserg avatar
    mlserg15 мая 2023
    3

    @dierex,
    Привет, как тебя зовут?
    Мытотут, а тебя?
    Тытотам.

  13. m.bazhutkin avatar
    m.bazhutkin15 мая 2023
    2

    > Светофоры, на которые нужно смотреть именно вам, располагаются не в начале перекрёстков, возле стоп-линии как в России, а на противоположной стороне.

    Вы наверное уже подзабыли, у нас светофоры сделаны в обе стороны, т.е. мы также можем видеть его сигналы на противоположной стороне. А на широких улицах у нас ещё как правило дублируют светофор над самой дорогой, в центральной части. У нас наоборот удобнее, для тех кто в левой или правой полосе, всегда будет обзор на любой из этих светофоров.

    ForeverJoy avatar
    ForeverJoy15 мая 2023
    1

    @m.bazhutkin, они просто жлобы походу

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь