Подписки на приложения всем надоели. Нужен другой выход

Никита Горяинов avatar | 42
FavoriteLoading В закладки

Второго января я проснулся с мыслью навести порядок во всех ежемесячных тратах. У каждого сейчас таких как минимум штук пять.

Чем глубже я закапывался в списания по карте, тем больше понимал: среди всех трат наименее нужные принадлежат подпискам в App Store. Отписался от практически всех, но с особой жестокостью – именно от приложений.

Многие такие «отписки» было делать обидно. На том конце сидит команда (иногда голодных!) разработчиков, чей софт когда-то мне понравился. Но, увы, всему можно найти альтернативы, часто бесплатные.

Рынок всё решил, поэтому до свидания. Два тапа, плюс 249 руб. в месяц.

Проблема в том, что мой крестовый поход на App Store не уникален. С течением времени эти же действия повторит каждый, зарекшись никогда ни на что не подписываться.

Проиграют от этого все. Потому что приложения не возникают из воздуха. Разработчикам пора искать другие способы заработка, и, к счастью, они существуют.

Как мы хотели халявы, получили её и теперь не хотим

Мир приложений в App Store прошёл через несколько этапов: от изначального платного/бесплатного формата мы приплыли к повальному «фримиуму» и рекламной монетизации в играх, уничтоживших желание народа покупать что-либо за полную стоимость. Пострадали от этого в итоге все, но разработчики именно софта – особенно сильно.

Народ резко перестал платить единоразово за приложения и сервисы. Быстро появилось ожидание, что разработчик даст пользоваться программой бесплатно. Максимум, попросит денег за какие-то дополнительные функции.

Но этот формат редко рентабелен для многих независимых девелоперов. Потому что 5-7 долларов за полный доступ – это смешные деньги в масштабах стоимости разработки приложений для смартфонов.

А ещё Apple каждый год обновляет iOS, заставляя исправлять ошибки и адаптировать код, чтобы остаться на плаву океана App Store. Бесплатно поддерживать свой софт без постоянного потока новых, платящих пользователей – тяжёлое бремя при почти нулевой мотивации.

Тут и появилась идея. А давайте сделаем подписку. Тогда денежный поток станет предсказуемым. Будет, на что обновлять продукт каждый год или чаще. И пошло-поехало…

Идеи не существуют в вакууме. Четыре из пяти программ сегодня требуют подписку в той или иной форме. Фоторедакторы вообще поголовно стучат по голове сплэш-скринами SUBSCRIBE. В некоторых даже 2 или 3 подписки сразу!

Только народ начинает этому активно противиться.

В тему: Как отключить платную подписку в приложениях App Store

Почтовый клиент AirMail резко перешёл на подписку и растерял больше 90% пользовательской базы. Календарь Fantastical вместо единовременной оплаты в $6 за приложение запустил межплатформенную подписку в $60 в год, и вчерашние фанаты просто вытерли ботинки об разработчиков.

Спустя несколько лет тотального переезда App Store на подписки, становится понятно: разработчики с пользователями загнали друг друга в тупик, и рынку приложений нужно начинать искать новые форматы монетизации.

Но какие? В голову приходят три варианта. Но мне бы хотелось, чтобы вы указали собственные.

1. Подписка с полным «выкупом»

У всего должна быть цель или финал, и бесконечные подписки App Store этот принцип нарушают.

Есть альтернатива. Подписки остаются, просто к ним добавляется итог – полный и пожизненный выкуп функций приложения.

Как это работает: приобретаете подписку, оплачиваете её в срок, и по истечению заданного разработчиком периода получаете полный доступ ко всем функциям.

Получается, что вам дают не подписку, а рассрочку. Разработчику такой вариант выгоден, потому что обеспечивает стабильный поток денег. Юзер тоже в плюсе, потому что покупку частями совершить легче, чем единовременно закинуть большую сумму.

Это не решает вопрос с навязчивостью подписок в целом, согласен. Но вы хотя бы понимаете, за что платите регулярно.

2. Перевыпуск приложений раз в год или реже

Мы рады забыть, что ещё недавно каждое обновление ОС (включая macOS!) было платным. Многие программы надо было покупать заново как минимум раз в несколько лет, потому что старые версии переставали работать на новых операционках.

В App Store аналогичный подход – редкость, но тоже реальность. Владельцы предыдущих версий приложения получают либо скидки на активацию новой версии, либо вообще ничего. Хочешь новое, плати заново. Или пользуйся тем, что есть, не надеясь на апдейты.

Такую «наглость» может позволить себе узкоспециализированный софт или массовый, но действительно уникальный благодаря своей функциональности. Скажем, что-нибудь для инженера или архитектора. Иначе юзер махнёт рукой и просто скачает аналогичную программу в океане App Store, в том числе абсолютно бесплатно.

В уже упомянутом случае с фоторедакторами, такой вариант 100% не прокатит, если только речь идёт не про «монстров» вроде Procreate, Pixelmator или чего-нибудь от Adobe. Конкуренция слишком жёсткая, функциональность почти паритетна, а пользователю плевать, в какой проге нажимать на одинаковые кнопочки.

3. Единовременная покупка, плюс игровая поддержка донатами

Разработчики вынуждены ставить высокие, фактически «полные» цены на подписки. Потому что многие устанавливают софт, пользуются им пару раз, и затем удаляют с отменой. «Поматросил и бросил». Вот и стараются добиться хотя бы одной-двух оплат, чтобы пользователь окупился.

Помимо этого, никуда не девается необходимость актуализировать продукт под новые функции и стандарты следующих версий iOS. Подписка финансирует эти процессы.

Пользователю же нравится заплатить какую-то осязаемую сумму единожды и получать обновления вечно. Но не отдавать эту ежемесячно, как сейчас.

В тему: Сколько мы тратим на подписки каждый месяц. Посчитал и обалдел

Так почему бы не найти среднее арифметическое?

Как это работает: оплачиваем программу единожды и получаем полный доступ к функциям. Но для получения обновлений надо помогать разработчику, закидывая небольшие суммы денег ежемесячно или единоразово.

Сюда отлично впишутся цели и геймификация. Скажем, в приложении будет «копилка», в которой обозначены ежемесячные расходы на поддержание программы. Если начисления юзеров в копилку достигают цели, разработчик награждает косметическими «плюшками» тех, кто вложился.

Главное отличие этого формата подписки от полного выкупа в том, что в первом разработчики не могут отбить затраты на приложение, устанавливая низкие цены по меркам App Store.

Во втором случае огромный платеж можно разбить на несколько маленьких, чтобы пользователю было не так обидно за потраченные в течение нескольких месяцев деньги, а девелоперский труд оплатили сполна.

Это жизнеспособный вариант для софта, в котором реализована обратная связь с пользователями. Активное коммьюнити вообще никогда ещё никому не мешало. Поэтому такая монетизация реалистична при должном уровне коммуникации.

Главное: в этом мире не бывает ничего бесплатного, и приложений тоже

Любители получать всё нахаляву почему-то не хотят работать бесплатно. Такой вот парадокс.

Как бы разработчики не выкрутились из нарастающей неактуальности подписок, итог не изменится. Платить за хороший софт надо, поддерживать его создателей – тоже.

Главное, чтобы альтернативные методы монетизации начали расцветать и завлекать юзеров раньше, прежде чем рынок мобильного софта окончательно разделят между собой крупные, богатые издатели и слабые технически, но бесплатные аналоги от молодых разработчиков, работающих на чистом энтузиазме.

Возвращаясь к теме, как вы сами бы хотели платить за хороший софт для iPhone и iPad? Игры не берём в счёт. Уверен, есть и другие форматы оплаты, позволяющие найти баланс между реалиями догонялок за обновлениями iOS и желаниями вас самих, рядовых потребителей. Предлагайте в комментариях.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (23 голосов, общий рейтинг: 4.48 из 5)
undefined
iPhones.ru
От подписок устали все. Что будет дальше?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 42

  1. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi19933 февраля 2020
    4

    мы просто купим Xiaomi)

  2. Dyrimar avatar
    Dyrimar3 февраля 2020
    0

    Для меня лично платных, в любом виде, аппов исчезающе мало. Думаю что и от аплата+ по итогу бесплатного года тоже откажусь, но посмотрим

  3. The AGENT avatar
    The AGENT3 февраля 2020
    12

    Болтом по лицу им поводить. Охренели с ценниками на свои подписки. Раньше покупал полные версии если очень нужно было, сейчас принципиально ничего. Из подписок аппле мьюзик у жены и семейный айклауд. Всему остальному куча альтернатив.

    C0nfy avatar
    C0nfy5 февраля 2020
    0

    @The AGENT, раньше и доллар стоил 33 рубля и игры соответственно – 33 рубля(на момент фиксации цены). А последний раз закрепилось на 75 рублях, и закрепилось именно когда начался кризис в 14 году. И никого не 3бет что доллар сейчас 62-64. По такому курсу все ценники и поменялись в эппл. исходя из 75 руб за 0.99 центовую игру-прогу. Система не как в стиме, регионального разделения почти нет, кроме вот, эппл мьюзик и аркейд вроде. Так что ценники это для нас конские -для США это купить буханку хлеба

    walkman00 avatar
    walkman005 февраля 2020
    0

    @C0nfy, платить по 200 руб/мес за банальную напоминалку? В сад!

  4. gorchichnic avatar
    gorchichnic3 февраля 2020
    8

    Не, на самом деле хороший был бы вариант вместо Apple Arcade сделать Apple software. Я готов ежемесячно платить за набор хорошего софта.

    T avatar
    T3 февраля 2020
    1

    @gorchichnic, Да, вот давно присматриваюсь к Setapp, но дороговато. Но это скорее из-за того, что у них нет региональной политики. Если Apple сделает аналог, то это будет интересно.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 февраля 2020
    0

    @T, Setapp дикий треш, там реально полезных приложений 3-5 штук, проще купить лицензии на них и не платить регулярно. Как только поймете бесполезность CleanMyMac, забудете и о Setapp.

    T avatar
    T3 февраля 2020
    0

    @Артём Суровцев, Библиотека приложений там постоянно пополняется. И разработчики этих 5 мастхэв приложений в легкую могут затребовать заново приобретать мажорную версию приложения, так что в итоге это может все примерно в те же деньги обходиться. Ну и конечно цена сетаппа, если бы они просили скажем 149 или 169 рублей в месяц, то на это можно было бы смотреть по-другому.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев4 февраля 2020
    0

    @T, я полтора года следил за наполнением, туда добавляют в основном ненужный хлам. А то, что могут затребовать оплату новой версии ПО, как раз в стиле разработчиков CleanMyMac. Они каждый год так делают. Другой пример – DaisyDisk, купил 6 лет назад, до сих пор обновляется и ни копейки не попросили.

  5. xshron avatar
    xshron3 февраля 2020
    3

    У меня только одна подписка, на Яндекс.
    И годовой ключ на касперского. Все остальное
    можно найти бесплатно. Для бекапа фото есть свой NAS(копирует со смартфона автоматом),
    и копия на бесплатное облако в майле на 100Гб.

    T avatar
    T3 февраля 2020
    11

    @xshron, wow, антивирус в 2020 году.

    xshron avatar
    xshron3 февраля 2020
    0

    @T, у меня кроме мака, есть комп с win 10.

    T avatar
    T3 февраля 2020
    7

    @xshron, У меня тоже есть ПК на win 10. Там встроенный антивирус есть, за последние лет 5 он наверное только пару раз ругался на архивы. После новостей про Касперского или недавняя про аваст, скорее антивирусы это вирусы и шпионы.

    xshron avatar
    xshron4 февраля 2020
    0

    @T, у меня больше чем пару раз)))) пару десятков раз) может он у вас дырявый?

    C0nfy avatar
    C0nfy5 февраля 2020
    0

    @T, у меня тоже не ругаетс. а кампер вот нашел недавно троян изза еоторого система лагала. винда конечно днище.. на маке за 5 лет так ничего и не ломалось ни разу.

  6. ShamanskyRobert avatar
    ShamanskyRobert3 февраля 2020
    7

    Так проблемы бы не было, если бы после 6$ единоразовой покупки они не превращались в 60$ в год.
    Можно же сделать те же 6$ в год, ну или в полгода. Но не 60 же сразу.

  7. Vladimir Nebster avatar
    Vladimir Nebster3 февраля 2020
    2

    Ни одной подписки не имею, что я делаю не так с жизнью?

  8. Klasnic17 avatar
    Klasnic173 февраля 2020
    5

    Как-то раз хотел скачать приложение пианино. Скачал. Вышло всплывающее окно с подпиской за деньги. Сразу же удалил и нашёл несколько других неплохих бесплатных приложения. Так называемые “разработчики”, которые явно переоценивают свой труд идут лесом.

  9. iGitlin avatar
    iGitlin3 февраля 2020
    0

    Есть подписки которые меня вполне устраивают, а есть и такие которые бесят:
    + 1. Office 365 семейный сразу на год – 4500р за 5 лицензий полного офиса + на каждую из 5ти по 1тб OneDrive облака.
    – 2. Dropbox 10$ за сраные 1Тб и все – перебор!
    – 3. 1Password – купил не помню за сколько семейную лицуху, а эти упыри взяли с кинули прошлых юзеров и пытаются всех пересадить на годовую подписку дороже чем я постоянную лицензию покупал.
    – 4. Adobe – купили в контору за дохрена их полный пакет CS5 и потом за обновление до CS6 заплатили, а в итоге эти ушлепки всех кинули и плати каждый год $$$$ – да еще они и поддержку форматов стали выпиливать – Dolby AC3 и тд.
    + 5. yandex disk 1тб – для РФ вполне шустрый и держу его для отправки разных файлов клиентам. Как ни странно удобнее и проще чем пояснять тупым юзверям и бабулькам как качать с ftp или с нашего собственного облака. У ЯД все таки есть CDN ускоряющий передачу файлов в отдаленных регионах.
    + 6. iCloud – 200Гб ну просто реально удобно для iPhone – вроде все фотки и видео на iphone, не надо угорать на покупку моделей 128-256Гб
    все фотки и видосы с 2012г в телефоне.

  10. Kuang Woo avatar
    Kuang Woo3 февраля 2020
    8

    За гребанный Тиндер платить 20 баксов в месяц – это ж кому так перепихнуться совсем невтерпеж?

  11. truetexno avatar
    truetexno3 февраля 2020
    3

    Вообще-то подписка сегодня — это не про окупить труд “бедного разработчика”, а про то, чтобы поднять много и сразу.

    Это касается как явного скама а-ля сканер документов за $399/год, так и бобров индустрии типа Microsoft, Adobe. Тот же офис 365 сегодня всю кассу делает.

  12. desired avatar
    desired3 февраля 2020
    4

    @GIK, iCloud в 20GB? Действительно “держи в курсе”.

  13. ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius3 февраля 2020
    3

    проблема даже не в подписке как таковой, проблема в ее размерах, тот же офис за 600р в месяц для iPad, при довольно скромной интенсивности использования есть ощущение что оплата не соответствует отдаче, при любой продолжительности разработчик получает либо больше суммы выкупа в недавнем прошлом либо какие то деньги за невостребованный продукт, при обилии подписок рисуется совсем неприличная цифра, поэтому нужно как то менять схему монетизации, например разовый выкуп с техническими обновлениями + платные функциональные пакеты, либо рассрочка платежа

  14. cakeLover avatar
    cakeLover3 февраля 2020
    4

    Проблема не в самом формате монетизации, а в том, что разработчики со временем начинают откровенно наглеть. Раньше, приобретая программу за 50—60 долларов, в среднем можно было рассчитывать на поддержку и обновления в течение 4—5 лет. Сейчас же они смело заряжают по 40, 45, а то и более американских президентов всего лишь за один год пользования. Такая-то занимательная арифметика!

    Нередко непомерная стоимость подписки возникает из-за того, что разработчики пытаются втюхать нам всё и сразу, сводя выбор до двух крайностей из либо всё, либо вообще ничего. Вот, например, в подписку популярного приложения 1Password входит возможность пользоваться данным приложением не только на iOS, но также на ipadOS, macOS, Windows и Android. Ладно, я как раз из тех, у кого в ходу все перечисленные платформы, но это так лишь из-за специфики моей работы. А ведь бо́льшая часть людей, пользующихся iOS-девайсами, не имеют устройств на Android и macOS. Да что там, сейчас у многих и компов с Windows давно нет, так как им с лихвой хватает смартфонов и планшетов. Ну и какого, спрашивается, чёрта они должны спонсировать из своего кармана то, в чём совершенно не нуждаются? Устроили какой-то коммунистический капитализм, ей-богу.

    vetok avatar
    vetok3 февраля 2020
    0

    @cakeLover, есть же альтернативы 1pass?

    я за него плачу и даже не расстраиваюсь
    он стоит своих денег)

    вот runkeeper обнаглел)
    год назад оформил подписку, была скидка 50%.. в этом году решили 100% списать

    само собой мне не понравилось это и я отписался от них и забыл… а ведь могли бы оставить уже 50% и дальше) то есть имели бы хоть что то но не имеют ничего))

    T avatar
    T3 февраля 2020
    0

    @vetok, Bitwarden, считай тот же 1pass, мультиплатформенный, только бесплатный, опенсорсный, еще и хранилище паролей можешь держать на своем сервере, т.е. истории с утечкой своих паролей можешь практически полностью избежать, хотя даже если украдут файл, то расшифровывать могут его столетиями. Единственное, по-началу они говорили, что будут всегда бесплатными, но потом появилась премиум функция в виде 1 ГБ зашифрованного хранилища для вложенных файлов и дополнительных вариантов двухфакторной аутентификации. Это ложка дегтя, но она не критична.

    iGitlin avatar
    iGitlin3 февраля 2020
    0

    @cakeLover, вот это верно.
    1Pass – мне лично нужен был на iphone и Win – все!
    а они тупо привязались к ушлому dropbox, а потом подписку исключительно на свое облако привязали видети ли лень им под чужие api подстраиваться и они создали свое. Ну и идите лесом тогда.

  15. Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев3 февраля 2020
    3

    Во-первых, сама Apple должна обеспечить обратную совместимость новых версий iOS со старыми приложениями, чтобы доведенный до ума продукт не нужно было дописывать под новые требования каждый год.

    Во-вторых, той же Apple нужно разработать универсальную рекламную платформу, которую было бы легко и просто внедрить в выпускаемые приложения. В дальнейшем пользователь бы платил подписку за отключение рекламы во всех приложениях сразу, где внедрена данная платформа.

  16. vetok avatar
    vetok3 февраля 2020
    1

    платить единоразово
    и все

  17. Alex Bolton avatar
    Alex Bolton3 февраля 2020
    0

    «У каждого сейчас таких как минимум штук пять»

    Вы врёте, или не чувствуете ответственность за то, что пишете. У меня 0 (ноль) подписок.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов3 февраля 2020
    6

    Оператор, домашний интернет, коммунальные платежи, оплата интернет-банка и/или уведомлений по SMS, обслуживание банковской карты… это если не брать совсем уж фиксированные вещи вроде налогов на автомобиль/недвижимость.

    В том фрагменте я не говорил конкретно о подписках на приложения:

    Второго января я проснулся с мыслью навести порядок во всех ежемесячных тратах. У каждого сейчас таких как минимум штук пять.

    Так или иначе, ваши деньги кто-то ест каждый месяц. Попробуйте однажды сложить все регулярные платежи за год и будете удивлены.

    Далеко не от всего можно отказаться, да и не каждому нужно. Но первое, без чего можно обойтись – это как раз подписки в приложениях.

  18. Soloqub avatar
    Soloqub3 февраля 2020
    4

    Нет здесь “серебряной пули”. Единовременная покупка стимулирует разработчиков бросать приложения, т.е. перспектива пожизненной поддержки программы за единоразовую плату совершенно не греет.

    Схема с единоразовой покупкой определённой версию и платой за обновления стара и тоже не идеальна. Она стимулирует напичкивать программы ненужными функциями, чтобы продавать обновления. Многие, думаю, ещё помнят хорошие, стабильные и функциональные программы типа Nero Burning Rom или ACDSee, которые со временем превратились в монструозные комбайны именно потому что разработчикам нужно было продавать новые версии.

    Подписка – неплохая версия системы оплаты, основанная на принципе “платишь, пока пользуешься”. Разработчики при этом знают что пока программу кто-то использует, оплата будет, но апдейтят её исходя из целесообразности, а не по принципу напихать всего и побольше, чтобы сошла за новую версию.

    Другое дело, что по ценам на подписку сейчас идёт явный неадекват, стоимость месяца дороже чем раньше купить навсегда. Смысл подписки был в том, что ты платишь постоянно, но очень мало.
    Кроме того, Apple сделал процесс прекращения подписки максимально трудным, хотя по идее это должно делаться одним тапом, желательно в самой программе, как и подписки, а не х.з. где.

    Какие системы оплаты ещё можно придумать? Это достаточно трудно. На ум приходит разве что оплата за кол-во запусков или оплата за кол-во времени, проведённого в программе (хотя тут явно в выигрыше будут игры). Возможно в каком-то смысле это лучше подписки, о которой просто забывают. А принцип тот же, не платишь за то чем не пользуешься.

    Ну или делать единую оплату за все программы с перераспределением средств по принципу Apple arcade.

    В любом случае недовольные будут и их будет большинство. :)

  19. king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys4 февраля 2020
    0

    @bt19, подробней можно как качать командой через облачные сервисы?

    bt19 avatar
    bt194 февраля 2020
    0

    @king_of_monkeys, я не писал про команды связанные с облочными сервисами, для всего свой подход. Гуглите, информация на поверхности.

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys4 февраля 2020
    0

    @bt19, я не нашёл и поэтому спросил. Можно связаться с вами по ВК? Раз ссылку не хотите оставлять

    king_of_monkeys avatar
    king_of_monkeys4 февраля 2020
    0

    @bt19, я конечно дико извиняюсь, но по отдельности я вижу информацию, а вот как все это удобно настроить и поставить в команду не вижу. Вы не могли бы подробней объяснить? Готов даже заплатить немного. Мне на самом деле немного программ нужно, но просто нужно понять нужны эти программы или нет. Тестового периода нормального нет же на айос.

  20. EvgenyTur avatar
    EvgenyTur4 февраля 2020
    4

    Я разработчик, сам не люблю подписки и в своих приложениях принципиально не создаю подписок. Только покупка. Раз и навсегда. Могу поделиться, что в среднем, сейчас (раньше было больше), каждое приложение приносит примерно 1000 руб/месяц. Причём в самых разных категориях. Разумеется, этих денег ни на что не хватит. Ни на разработку новых версий, ни на новый дизайн. Поэтому такие приложения можно создавать только как хобби. Соответственно и качество и поддержка и дизайн как у любителя. Зарабатываю я сторонней разработкой, если что.
    Подписки – зло и обман пользователей. Но сейчас даже софт с подписками перестаёт окупать разработку, перемены в модели монетизации точно необходимы.
    Если Apple читает iphones.ru, то предлагаю следующую модель монетизации:
    Абсолютно все приложения должны быть бесплатными!
    На 24 часа, или на 2 часа – это вопрос обсуждаемый.
    Пользователь должен иметь возможность не просто почитать описание, посмотреть скриншоты и видосик, а попользоваться вживую.
    Если он удалил софтинку сразу – ничего не платит.
    Если же она зашла ему – оставляет и через оговоренное время приходит ему напоминашка – оплати, мол, софтинку, что скачал вчера: Оплатить 279 руб / Удалить
    И ещё:
    Обновления надо сделать платными и бесплатными.
    Если это bug fixes, то, конечно, бесплатно!
    А если вдруг разработчик добавил новые функции, обновил дизайн для новой iOS, то надо предложить обновиться за 79 рублей (например) или остаться на старой версии.
    Если пользователь не обновил систему или не нужны ему эти фичи, то ему не нужно и обновление.
    И, наконец, третье:
    Надо ввести “аренду” приложений, как фильмов. Ну нужен мне тот же Pixelmator на 3 часа, я беру его в аренду, творю на нем графику и через три часа он удаляется сам, а графика остаётся!

    bt19 avatar
    bt195 февраля 2020
    2

    @EvgenyTur, Поддерживаю! Частично такая модель выглядит как реальное развитие всей системы магазина.

    Покупая тот же телефон, мы заплатим один раз, но затем мы можем купить аксессуар, карту памяти, стекло тоже например. Никто нас не заставляет покупать новый телефон. Но вот если производитель выпустит что то, из-за чего захочется приобрести новый, это нормально.

    Так же с прогами, заплатил, полностью устраивает, не обновляй. Разработчик добавил новую фишку, которая тебе будет полезна, заплати.

  21. fedorez avatar
    fedorez5 февраля 2020
    0

    Странно. А где все эти мамкины успешные бизнесмены которые «просто ты нищеброд» и «надо больше зарабатывать», которые сразу материализуются, когда кто-то жалуется на цены на айфоны и аксессуары? В школе много задают?

  22. fedorez avatar
    fedorez5 февраля 2020
    1

    Я надеюсь что все, кто ратует за бесплатный софт, регулярно волонтёрят. Вы же последовательные, да?

  23. iamfine56 avatar
    iamfine565 февраля 2020
    0

    Нужны адекватные цены, вот и все.
    Плачу 1690р/год за я.музыку и ни разу не пожалел. Хороший сервис = адекватная цена.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь