Долгое время в сети спорили о Death Stranding (DS) — новой игре геймдизайнера Хидео Кодзимы. Несмотря на то, что нам постоянно демонстрировали элементы игрового процесса и куски сюжета, четкой картины нельзя было сложить.
Это оказался самый загадочный проект за последние несколько лет. Мы одновременно знали о нем всё и ничего.
На основе роликов все ждали революцию или нечто подобное. Случилась ли она? Нет. Оправдала ли ожидания? Скорее, да. Нет, Кодзима не гений, но мастер своего дела. Сейчас всё объясню.
Высокобюджетная игра… ни о чем?
Многие могли подумать, что новое детище Кодзимы — это чистой воды симулятор ходьбы или симулятор курьера Delivery Club (шуток об этом в интернете с каждым днём все больше). И отчасти это правда. Львиную долю прохождения занимает именно часть по доставке грузов.
Давайте расставим все точки над i. Вы играете за Сэма Бриджеса, простого курьера, который только и умеет, что этим заниматься. Но с другой стороны, сейчас у него появилась цель — объединить все Штаты Америки. Все задачи подкреплены цельным и проработанным сюжетом.
Люди прячутся в бункерах от темпорального дождя, который за считанные секунды состаривает жителей и разрушает некоторые постройки. Сэму нужно создать общую хиральную сеть для передачи данных, чтобы вся страна снова могла существовать как единое целое. Эта сеть позволяет не просто перекидывать файлы, но и полноценно создавать объекты через местные аналоги 3D-принтеров.
С помощью этой самой системы доставок разработчики пытаются показать, как долго и упорно нужно идти к большой цели, чтобы в конечном счете добиться успеха.
Отсюда и возникают постоянные фразы от персонажей о великой цели: «Сэм, в терминале новый заказ», «Сэм, не забудь проверить заказы» и так далее. И все это переплетается с фразами типа «Спасибо, Сэм, мы стали на шаг ближе к воссоединению Америки», «Сэм, ты делаешь важное дело» и прочее.
Таким образом игрок выполняет рутинную монотонную работу. Снова и снова. Причём каждая «миссия» может занимать от 5 до 45 минут реального времени. Но я бы не сказал, что это скучно и уныло. Здесь спасает особая механика по распределению и переноске грузов.
В Death Stranding нужно постоянно заниматься логистикой
В любой другой игре квесты типа «подай-принеси» максимально одинаковы и мало чем отличаются друг от друга. Здесь же каждая отправка посылки становится отдельным приключением. Никогда ни у одного игрока не будет одинаковых ситуаций.
За всю игру вы посетите два больших региона. Они разделены на несколько точек с распределительными зонами и различными бункерами. Между ними километры открытого пространства со сложными элементами рельефа.
Кодзима не был бы собой, если бы что-то не усложнил в угоду геймлею. А на нем здесь и строится вся игра.
Сэм не может просто так сложить все грузы за спиной и идти до точки. Он может споткнуться о камень, поскользнуться на грязи, контейнеры с техникой постоянно перевешивают и сбивают баланс. Пока дойдёшь до конечной точки, есть все шансы разбить посылку и начать сначала.
Предметы надо расформировывать на спине, руках и ногах, чтобы идти было легче и проще. Советую всегда заранее просматривать маршрут и подробности заказа. Так вы сможете понять, потребуются ли вам лестницы или веревки для преодоления гор, рек и крутых склонов.
И это далеко не все, что может помешать вам достигнуть пункта назначения. На пути могут попасться Твари — это некие существа из потусторонней реальности. Когда-то они были живыми людьми, но потом от них осталась только парящая хиральная «гуща».
Это самый главный враг, поскольку они могут вас схватить по пути и потянуть «на другую сторону». Их нужно обходить максимально тихо, даже дышать нельзя (эта возможность в игре также предусмотрена). Схватили, вы не вырвались — смерть и все заново. Вокруг Тварей и их вселенной строится весь сюжет, но о нем я рассказывать не буду совсем. Иначе испортятся впечатления от игры.
Видеть Тварей вам помогает ББ — ребенок в капсуле, которого Сэм постоянно носит с собой. За ним тоже нужно следить, чтобы он «работал»: не падать с обрывов, не погружаться надолго в воду, периодически покачивать дитя.
Помимо монстров есть ещё два типа противников: МУЛы и террористы.
Первые — фетишисты, бывшие курьеры, у которых не заладилась работа. Они воруют посылки у других курьеров и складируют все в лагерях. Предпочитают сражаться в рукопашную, с помощью дубинок или посохов.
Вторые — пытаются всячески остановить распространение организации Бриджис, на которую работает Сэм. Они заняли свою территорию и не дают ей делиться ни с кем. Атакуют предпочтительно огнестрелом.
Предположительные зоны размещения врагов можно заранее посмотреть через сторожевые вышки. А вот чего нельзя первое время будет предсказать — наличие темпоральных дождей.
А это противное явление, которое разрушает ваш груз только так. И спрятаться особо негде, редко встречаются отвесные скалы или мини-пещеры. Но если есть, то лучше сразу бежать туда и переждать.
Доставлять нужно много, и это иногда окупается
В каждом бункере есть некий аналог репутации — доверие клиента и уровень хиральной связи.
Показывая человеку, что вы отличный курьер, можно получить различные приятные бонусы. От брелоков на рюкзак до экзоскелета на ноги, который упрощает переноску грузов.
Однако большую часть реально важных «полезностей» вы получите в ходе сюжета.
Бесшовный мультиплеер работает отменно
Ещё до релиза игры нам говорили о важности связей. И это проявляется не только на уровне одиночной кампании, но и в многопользовательском режиме. Вернее, не так. Других игроков вы тут не встретите никогда, но чувство их присутствия не покинет вас до самого финала.
Геймеры постоянно действуют сообща, дистанционно помогая друг другу. То там лестницу кто-то оставит, то тут веревку опустит или мост построит. Есть даже зоны, где нужно восстанавливать дорогу, и этим одновременно занимаются десятки людей, поскольку требуется огромное количество материалов.
Например, вечером вы внесли несколько металлов и керамики, увидели начало дороги, а к утру она уже может быть достроена другими игроками. Классно? Несомненно.
Здесь сразу возникает вопрос о том, как быстро вся карта обстроится другими. Небыстро. И вряд ли вообще она когда-то будет перенасыщена мостами и переходами. Всему виной тот самый темпоральный дождь, который со временем разрушает все постройки.
В Death Stranding есть система лайков. От неё нет какой-то конкретной пользы, но она просто повышает ваше собственное настроение. Приятно же, когда незнакомец оценил ваши старания. И что важно, лайки получать можно не только за сооружения, но и за, например, отмеченные вами обходные пути. Сами делаете маршруты, другие по ним проходят и говорят за это спасибо.
Сам по себе открытый мир в игре мёртвый, в нем ничего не происходит, нет динамических событий и прочего. Но живость ему придают сами игроки, и это заставляет погрузиться в созданную атмосферу ещё глубже.
Отличная игра не для всех
Я совершенно точно уверен, что многим игрокам Death Stranding не зайдёт. И именно из-за геймплейной составляющей, которая изредка вбрасывает нам элементы сюжета, но, в основном, заставляет заниматься одним и тем же делом. Быть курьером и в жизни-то не весело, а в игре ожидаешь чего-то другого. Увы, но доставлять придётся всегда.
Сам сюжет интригует и постоянно заставляет пытаться понять, что происходит в этой вселенной. Он держит до последней минуты, а финал поражает всякое воображение. Но чтобы проследить за ним, придётся поработать над объединением Америки.
Радует не только необычность самой концепции, но и шикарнейшие саундтреки от Low Roar и даже Bring Me the Horizon, которые периодически звучат во время странствий.
Графика выглядит как тизер к следующему поколению консолей. Она просто невероятная, а лицевая анимация ни с чем не сравнится.
Тем не менее, многих игроков может отпугнуть однообразность и мёртвость открытого мира. Здесь больше упор на мелкие детали, чем на какую-то общую картину.
И все же, как по мне, Death Stranding заслуживает внимания. Если попытаться погрузиться в неё, она не отпустит до самого конца.
Стоит новинка в PlayStation Store 4,5 тыс. рублей. Дорого? Тогда подождите релиза на ПК в следующем году.
26 комментариев
Форум →Отличная игра не для всех ?
Теперь так называется хлам с невнятным сюжетом? Ну ок.
@GarryBarry, сколько часов наиграл?
После примерно просмотра 3-5 кат сцен , столько пафоса , америка великая страна, могущество америки , сильная америка и тд , что порой появилось ощущение что вообще гос.заказ игра
Видео-Игра с 13 часами ходьбы для того, чтобы после этого начался хоть какой-то сюжет. Серая, унылая и невероятно скучная! Фтопку.
@pro_vocator, эта игра как лакмусовая бумажка для идиотов, способных оценить только Варфейс) Если Вы не способны понять глубочайший сюжет и кучу отсылок к нашей жизни, то мне Вас жаль
@Vadim4u2, ну обьсните нам, невеждам, в чем же заключается весь этот «глубочайший сюжет» и хотя бы пяток «отсылок к нашей жизни». Я сам не играл, но что-то игра и не интригует. Вот интересно послушать мнение того, кто познал всё величие данной игры…
@TVP, игра – унылый ,скучный хлам, меньше 3 часов наиграл и забросил. На метакритик 2,5 тысячи отрицательных отзывов и оценка 6, больше и говорить не о чем.
@Vadim4u2, называть игру ” лакмусовой бумажкой для идиотов ” суждение законченного идиота ?
Был скептически настроен, но теперь куплю из-за графики и саундтреков. Сюжет конечно полное ???, RDR2 в свое время достаточно походить заставила, а тут явно ничего нет кроме ходьбы и балансировки тюков… Даже мотоцикла не предусмотрено как я понял, а жаль…
@The AGENT, Мотоцикл есть, позже, по сюжету, еще и машинки будут.
@The AGENT, есть не только мотоцикл, но и другой транспорт=) причем менеджмент грузов и на технике присутствует. Очень крутая проработанная игруля…
Кодзима перебрал с гениальностью
Игра шикарная. 10 часов наиграл и затягивает все сильнее и сильнее. 100% игра не для всех.
По отзывам из тех, кто уже купил и играет – 90% либо довольны, либо в восторге.
Больше всего хейтят игру те, кто проходит ее на YouTube
@Ivan Matveev, могу предположить, что хейтят те, кто любит динамический геймплей, онлайн стрелялки, доты, шутеры, гонки. Спокойный размеренный геймплей им кажется скучным.
@mlserg, судя по написанному и сюжет не очень, в смысле действия.
Симулятор УГ. Ридус видимо создан для унылых перемещений и бестолковых диалогов. Сначала в Ходоках, теперь тут.
А у него даже тупо пистолета нет что ли?
@Suslikov, сначала нет, позже по сюжету появится
Короче это Майнкрафт на максималках.
Купил и заставляю себя в неё играть!
Скучно, однообразна… Но правда очень красива
@serj007, если на диске – готов рассмотреть варианты по освобождению от мучений :)
подожду пока цену скинут хотябы до $30 и можно взять
Взял из-за шикарного вида прохи. Белая с отпечатками рук, жёлтый джой… Ммммммм!
Я правильно понимаю, что игра не зашла адептам марвела? если так, то перепись школьников открыта.
Вам лишь бы не думать не о чем. Красивая картинка да! думать – нет!
Да статья конечно написана тем, кто и 15 часов не наиграл, после которых открывается большая часть геймплея…да что уж, если человек пишет “…есть система лайков. От неё нет какой-то конкретной пользы…”, когда ла
Да, игра точно не зайдёт ни детям ни любителям стрелялок-гонялок
Да статья конечно написана тем, кто и 15 часов не наиграл, после которых открывается большая часть геймплея…да что уж, если человек пишет “…есть система лайков. От неё нет какой-то конкретной пользы…”, когда лайки в игре заменяют EXP.
Да, игра точно не зайдёт ни детям ни любителям стрелялок-гонялок-взрывалок, странно, что её так сильно хейтят за это, не все должны любить одно и то же.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone тормозит во время записи экрана
Как мониторить расход мобильного трафика на iPhone
Как в macOS узнать лимит свободного места в Почте
Как отправить обычное СМС вместо iMessage?
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Как вернуть праздники России в приложении Календарь на Mac?