С момента, когда состоялся релиз самой загадочной и долгожданной игры мэтра игровой индустрии по имени Хидео Кодзима, прошло целых шесть лет.
Вся промокампания первой части Death Stranding до определенного момента сопровождалась огромным количеством теорий, мистификаций и рассуждений о том, что вообще готовит Кодзима после отмены Silent Hills и провала Metal Gear Solid V.
Релиз же разделил геймеров на два лагеря: одни разочарованно ругали Кодзиму и шутили про симулятор курьера, вторые же наперебой рассказывали о том, насколько это великое произведение со смыслом и глубоким геймплеем.
Сумеет ли сиквел переубедить скептиков и стоило ли ждать его 6 лет — разберемся в этом материале.
💰 Купить Death Stranding 2: On the Beach для PS5 за 3448 руб.
Сэм идет на юг. Что там по сюжету, без спойлеров
Как и в случае обзора недавней Expedition 33, раздел про сюжет снова будет первым и самым коротким. Причины следующие: я терпеть не могу спойлеры, особенно когда они портят восприятие от игры, это во-первых. А во-вторых, анализ сюжета Death Stranding 2: On the Beach займет критически огромное количество страниц текста, да и читать такое — кощунство. Местный сюжет снова хорош настолько, что его лучше прочувствовать самому.
Игра встречает нетипичным для Кодзимы вступлением. В первые минуты начальной катсцены игра объяснит, что случилось в этом мире, почему люди живут в изолированных городах и почему в мире так ценятся курьеры. А заодно кратко перескажет события первой части.
Более подробный рекап можно посмотреть в главном меню перед запуском игры. Длится он недолго и в целом его достаточно, чтобы ввести вас в курс дела. С этим «курсом дела» есть один нюанс, но о нем мы поговорим в отдельном блоке.
В центре сюжета вновь оказывается Сэм Портер Бриджес (роль которого исполняет Норман Ридус), который предпочел оградиться от всех подальше после событий первой игры и жить в убежище где-то (по ощущениям) на границе США и Мексики.
Понятное дело, что пожить спокойно человеку что объединил Америку, не дадут (по местным законам Сэм считается дезертиром, что украл собственность государства) и практически сразу после вступительной доставки в дом к Портеру приходит старая знакомая и случается сюжетная завязка.
Катсцены, как всегда у Кодзимы, сняты и поставлены изумительно.
И на этом моменте я предлагаю перейти не к пересказу сюжета, а скорее к тому, как изменилась его подача, это заметно с самого начала. Игры Хидео Кодзимы страдают от двух проблем: излишне душной и затянутой экспозиции, а также обилия терминологии, которую гений никогда не умел нормально раскрывать.
Обе проблемы частично были поправлены. Теперь при первом появлении очередного термина (например, что такое «ДУМ-способности») при разговоре игра путем пуша в правом верхнем углу предлагает поставить катсцену на паузу и почитать, о чем говорят персонажи. Это удобно и позволяет не потеряться в местном лоре.
Некоторые диалоги разбавили системой выбора. Нужна она зачастую для того, чтобы вытянуть побольше дополнительной информации.
А вот с экспозицией получилось странно. Игра с одной стороны пытается избавиться от долгих и местами вымученных катсцен (наподобие тех, что были в начале первой части), а с другой без них тут не обошлось. Поставлены они все еще круто, но иногда персонажи говорят настолько монотонно и повторяют одно и тоже по паре раз, что хочется отвлечься на что-нибудь или пропустить ролик.
При этом сама история получилась более чем достойной. Каст персонажей наполовину состоит из новых лиц (снова практически все с говорящими именами, которые не смогли нормально адаптировать в русской локализации), а сама история по темпу повествования намного бодрее оригинальной игры.
Это уже было очевидно по трейлерам, без визуальных кивков в сторону Metal Gear Solid тут не обошлось.
Однако из оригинальной игры пришел один не самый приятный нюанс — в определенный момент сюжет снова очень сильно замедлит темп и выведет на первый план игровой процесс. Выглядит это снова как фильтр Кодзимы — если вы не захотите бросить игру на этом этапе, значит, вы достойны увидеть главные твисты и разрывной финал.
Первая глава ощущается скорее как эпилог оригинальной игры, а уже дальше завязка набирает темп и сильно расширяет масштаб, задавая один сложный вопрос игроку за другим. Главный звучит как «а стоило ли нам соединяться?», и ответ на него… довольно убедительный.
Фирменный сюрреализм происходящего тоже никуда не делся
Резюмируя этот сумбурный (как, собственно, и сюжет игры для человека непосвященного) раздел — в плане подачи и постановки сиквел ушел сильно дальше оригинала. Местная история воспринимается легче, смотрится бодрее и еще сильнее бьет по эмоциям.
Но все-таки главный аспект, от которого были не в восторге многие критики первой части (в том числе и среди журналистов) — это игровой процесс. К нему сейчас и перейдем.
Геймплей лучше оригинала во всем
Если говорить кратко и лаконично — все вещи, за которые вам мог не зайти оригинал, в сиквеле улучшены и исправлены. Буквально каждый неудобный и спорный аспект.
И если это не повод пойти прямо сейчас покупать игру и погружаться, то давайте посмотрим на местный геймплей подробнее.
Украл грузовик и сижу довольный.
✔ Темп сиквела значительно выше, чем у оригинала. Это касается абсолютно всего. Например, первый транспорт в первой части становился доступен примерно на 3-4 часу прохождения, тогда как в сиквеле уже выполняя второй заказ можно пойти через лагерь бандитов и украсть там грузовик.
Игра больше не заставляет постоянно монотонно ходить из точки А в точку Б, по пути всегда происходит что то интересное, а некоторые задачи будут напрямую связаны с боевыми сегментами.
У оружия наконец-то появились вес и отдача.
✔ Сражения стали гораздо динамичнее, и наконец-то стрельба не вызывает дискомфорт. Первая игра не то чтобы в принципе поощряла столкновения как с людьми, так и монстрами, стелс был на довольно примитивном уровне (в том числе в переиздании Director’s Cut, где была целая дополнительная секция, рассчитанная на скрытное прохождение), так и еще и стрельба откровенно раздражала.
В сиквеле же мало того, что огнестрельное оружие дают в самом начале (с нелетальными патронами), так еще и первых противников встретить можно практически сразу при выполнении первого заказа.
Боссфайт с отрядом Нила – это одна из жемчужин игры. Местные боссы очень колоритные. Бой с уникальной механикой как в первой части кстати тоже будет. Не скажу с кем, ибо спойлер.
✔ В целом боевых сегментов стало на порядок больше. Там, где первая игра сначала предлагала медленно обходить призрачных тварей (БТ — береговая тварь, так в игре называют монстров), постоянно прожимая кнопку сканера, сиквел сначала нагло ведет игрока прямо на отряд бандитов, а затем и намекает, что если идти через лагеря врагов, то можно разжиться полезными ресурсами и даже транспортом на самых ранних этапах.
Скрытное прохождение поощряется больше, за него и рейтинг доставки выше, и, кажется, вырубленные со спины противники остаются на земле дольше, чем те, кому в голову прилетела пачка нелетальных снарядов.
Корни франчайза Metal Gear Solid в Death Stranding 2 ощущаются сильнее чем где либо еще. Такого не было даже в первой части, хотя казалось бы.
✔ Вместе с изменением места действия (пролог в Мексике, а основной сюжет в Австралии) пришла внезапно и смена дня и ночи, которой не было в первой части. Ночью гораздо удобнее скрытно зачищать лагеря бандитов, но при этом сражения с тварями сложнее из-за того, что их банально хуже видно.
Песчаная буря вносит серьезные коррективы в маршрут. Видимость нулевая.
✔ Основной элемент геймплея — доставку грузов — тоже значительно улучшили и в некоторых местах даже усложнили. Игра настойчиво предлагает перед каждым заказом проложить себе путь в симуляторе маршрутов, чтобы учесть все нюансы на дороге.
Так, например, если идете вдоль рек, вас может настигнуть ливень, который приведет к разливу реки, и придется на ходу думать, как менять путь, ведь пересечь вброд реку с сильным течением не получится.
В ливень эта река становится непроходимым без лестницы или моста препятствием.
В Мексике или пустынных биомах Австралии можно столкнуться с песчаной бурей, которая снизит видимость практически до нуля и сбивает с ног, а в горах может случиться оползень, меняющий ландшафт. Другими словами, разработчики сделали всё, чтобы доставлять грузы было нескучно и адреналиново.
Игра с самого начала показывает новый биом, передвигаться в котором с ребенком на животе откровенно страшно, если честно.
✔Кстати, асинхронный мультиплеер на месте и работает по такой же логике, как и в первой части. Чем дальше вы будете протягивать сеть, тем больше будете видеть постройки других игроков, брошенные грузы, почтовые ящики с ресурсами и так далее. Также можно заключать контракты на поставку грузов между игроками.
Нужно всё это по большому счёту будет тем, кто захочет погрузиться в постройку коммуникаций для упрощения передвижения по миру. Не забывайте ставить лайки за построенные дороги или мосты.


В целом можно сказать, что разработчики учли всю критику оригинала и сделали игру более открытой и разнообразной для всех геймеров. Первая Death Stranding вызывала стойкие ощущения дорогого и качественного арт-хауса, вторая часть по большому счету воспринимается как блокбастер почти для всех.
И для фанатов медитативной ходьбы по мертвому миру, и для тех, кто соскучился по серии Metal Gear — местный стелс очень сильно напоминает прошлый магнус опус Кодзимы.
Самая красивая игра этого поколения. Лучше уже вряд ли будет
Отдельного раздела заслуживает техническое состояние проекта.
Во времена, когда большинство игр выходят на печально известном Unreal Engine 5 с кучей проблем на старте (прогрузка шейдеров, низкий FPS, необходимость использовать апскейлеры даже на производительных компьютерах), релиз игры на внутреннем движке Decima (тот, что от Guerrilla Games, который используется в играх из серии Horizon) без каких-либо проблем на старте кажется фантастикой.
Лицевая анимация стала еще лучше.
Игра выглядит запредельно красиво как на базовой PS 5 так и на PS 5 Pro что в режиме качества, что в режиме производительности:
✔ PS5, режим качества — динамическое разрешение 2160p (нативное 2160p ~ 1800p), 30 FPS;
✔ PS5, режим производительности — разрешение 2160p с апскейлом (нативное 1440p), 60 FPS;
✔ PS5 Pro, режим качества — разрешение 2160p, 30 FPS;
✔ PS5 Pro, режим производительности — разрешение 2160p с апскейлом (нативное 1440p), 60 FPS.
И что поразило, кажется, всех, кто это увидел, — скорость загрузок. От нажатия кнопки «Загрузить сохранение» до непосредственно геймплея проходит меньше одной секунды. Настолько бесшовных переходов между меню и игровым процессом индустрия не видела очень давно.
На данный момент можно сказать с уверенностью: с точки зрения технологий на данный момент это самая проработанная игра на PlayStation и самый «вылизанный» релиз как минимум этого года.
Никаких проблем и патчей первого дня.
Огромный шаг вперед, размах которого будет очевиден не для всех
Как я писал в самом начале, есть у игры один значительный нюанс. Чтобы прочувствовать, насколько хороша Death Stranding 2 именно как сиквел, нужно быть максимально в контексте первой игры и желательно пройти ее самостоятельно незадолго до релиза. Тогда все геймплейные нововведения начнут работать как задумано. Хидео Кодзима и команда, видимо, очень тщательно изучали обратную связь от первой игры, чтобы не повторить ошибок во второй.
Помешает ли этот нюанс насладиться игрой без прохождения первой? Нет, ни в коем случае. Игра очень старается быть более дружелюбной для тех, кто пришел в нее впервые без знания оригинала. Тут и вступление сделано гораздо понятнее и проще, чем в оригинале, и игровой процесс переработан так, чтобы не скучно было практически никому.
Спасибо Sony и Kojima Productions за полный перевод и качественную озвучку, кстати.
Если абстрагироваться от новой волны мемов про симулятор курьера, а также не слушать ту часть геймеров, что давно не играет в игры, но ругает каждую новую, а в качестве основы берет ролики из соцсетей, то на поверхности останется комплексный сиквел, который расширяет и углубляет сюжет оригинала.
С прекрасными кат-сценами, дорогими актерами на главных ролях и очень цепляющей, пусть местами и сложной историей. И даже с полным переводом на русский, включая озвучку. Вернулись все актеры из первой части.



Однозначно можно сказать, что первая за 20 с лишним лет игра от Хидео Кодзимы с цифрой 2 в названии удалась на все сто процентов. В этот раз даже не пришлось врать геймерам в промо-кампании.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!
💰 Купить Death Stranding 2: On the Beach для PS5 за 3448 руб.

12 комментариев
Форум →