Последние пару лет я все чаще слышу, как игроки ругают проекты, созданные на Unreal Engine 5, и ощущаю себя в каком-то цикле. Ведь лет 10 назад также ругали Unity, а еще раньше все плевались от высоких системных требований CryEngine.
Что? Для вас это какой-то набор слов? Тогда давайте вместе посмотрим, на рельсах каких движков сейчас чаще всего создают современные игры, кто знает, может, кто-то из вас захочет пойти в геймдев после этого?
База для начинающих любителей JRPG и инди-ужасов — RPG Maker
❤Самые популярные игры на движке: тысячи их, но сейчас все помнят To the Moon, OMORI, Fear and Hunger 1/2, Yume Nikki.

Во многом RPG Maker — это не совсем движок. Это скорее серия компьютерных игр-конструкторов, которая в том числе выходила и на консолях. Но на ПК с его помощью годами создаются как локальные шедевры жанра JRPG, так и самые авангардные штуки зачастую в плоскости хоррор-игр.
RPG Maker для большинства — это фишка про отсутствие желания писать код и скрипты, но при этом есть идея для своей ролевой (или не очень) игры.



Работает это следующим образом. Вы запускаете программу (версий множество, есть те, что за пределы Японии не выходили даже неофициально) и проваливаетесь в довольно простой на первый взгляд конструктор. Причем вне зависимости от того, где движок запущен (будь то версия для PS1 или ПК или Nintendo 3DS), его начальный опыт использования одинаково понятный даже самым дремучим новичкам.
А самое главное, при желании даже можно вообще ничего не рисовать и не моделировать. За годы жизни движка под него созданы тысячи пакетов с текстурами, звуками и даже скриптами на все случаи жизни. Однако есть нюанс: если появится мысль создать нечто большее, чем простую поделку формата «как я пошел в магазин и попал в мир демонов» с логикой «ходи и дерись», то придется таки углубиться в изучение логики кода и скриптов.
Его сначала ненавидели за засилье хорроров, а затем за политику распространения — Unity
❤Самые популярные игры на движке: и снова их великое множество, от Genshin Impact до Among Us, Cuphead, Hollow Knight и Escape from Tarkov

Unity по праву можно считать одним из самых популярных движков для создания игр. Он появился в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди разработчиков от инди одиночек до крупных студий.
Хотя у многих простых геймеров он до сих пор ассоциируется с огромным количеством мусорных игр в Steam Greenlight из середины 2010х, а некоторые разработчики из инди сектора кажется до сих пор принципиально не используют Unity из-за скандала с попыткой изменить политику распространения прав на движок.



Но если вынести за скобки всю эту ругань, то у нас перед глазами предстанет крайне гибкий инструмент для создания игр. Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.
При этом Unity – это история про не самый высокий порог вхождения для новичка. У движка есть система визуального программирования, которая позволяет писать скрипты без написания кода, в первую очередь, и большое комьюнити, где всегда помогут и подскажут, да и ассетами (готовыми элементами игры) поделятся не в последнюю.
Помнят за Crysis, но по факту был много где — CryEngine
❤Самые популярные игры на движке: Crysis, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance, Warface

По мощности, визуалу и наворотам ближе всего к королям рынка Unity и UE5 подобрался лишь один движок. Его создали в немецкой компании Crytek в 2002 году, причем изначально не совсем для игр, но релиз самой первой Far Cry стал не только испытанием для половины компьютеров мира, но еще и доказательством, что графика — это главное в играх.
Да, речь идет о CryEngine, который все помнят за первый Far Cry и Crysis, но его используют до сих пор и в довольно большом количестве проектов.



Исторически доказано — CryEngine это движок, максимально заточенный под игры от первого лица и фотореализм. Посмотрите, как выглядят Kingdom Come: Deliverance и Crysis на максимальных настройках. Их при должном уровне навыка постановки скриншотов очень тяжело отличить от реальной фотографии. При умелом использовании проекты, созданные с его помощью, могут превосходить по качеству графики игры, разработанные на Unreal Engine 5 или Unity.
В составе движка присутствует функциональный инструмент realtime renderer, который позволяет быстро оценить только что созданный уровень или сцену. Кроме того, CryEngine включает технологию воксельного глобального освещения, своеобразный ответ Lumen в Unreal Engine 5.
Главный движок поколения — Unreal Engine 5
❤Самые популярные игры на движке: устанем перечислять. Примерно каждая вторая игра сейчас базируется на UE5

Ну а закончить предлагаю на короле современного ААА-гейминга, его любят девелоперы и не очень уважают геймеры (потому что…?), и на нем за годы существования вышла не одна сотня крупных крутых проектов и даже Fortnite.
Да, речь про самый популярный движок современности — Unreal Engine 5.
Собственно, откуда у индустрии такой хайп по 5-й версии древнего движка Тима Суини, который создавался как конкурент Doom еще в 90-х? Ответ на самом деле проще, чем нам всем кажется: Unreal Engine 5 — это история про фотореализм и технологии из коробки в удобном формате.



Движок работает на системе “чертежей” (которую сейчас встроили в редактор Fortnite, вот откуда там целые игры внутри игры) которые сильно упрощают создание целых миров, включая детализированное окружение, персонажей, эффекты и многое другое.
Ну а главная фишка по части визуала — системы Nanite и Lumen. Первая заточена под виртуализацию сложной геометрии без ограничения полигонов и нагрузки на железо. Nanite позволяет делать модельки и окружение красивым везде. А с помощью Lumen свет и тени выглядят невероятно естественно.
В итоге UE5 сейчас самый красивый, мощный и главное доступный движок в индустрии (он вообще-то полностью бесплатный на начальном этапе. Деньги с вас попросят только при достижении вашей игры определенной отметки в продажах), что позволяет создавать шедевры.
На самом деле их сильно больше
Знающие люди сейчас, конечно, начнут спрашивать, а почему это я ни слова не упомянул ни о Source, про ID Tech и IW умолчал, да и Ren’Py как минимум оставил без внимания. А всё очень просто — на движке второй Half-Life игры не то чтобы часто выходят, движок от создателей Doom в основном используется ими же, а визуальные новеллы — это не игры.
Но чего я, наверное, никогда не пойму — идиотских скандалов вокруг игровых движков. Ну да, сейчас очень много крупных и не совсем проектов выходит на одном и том же UE5, и что? Может, тому есть объективные и адекватные причины, нет? Вопросы, на которые типичный хейтер ответить не сможет, к сожалению.
С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.