☀︎ Голая правда о съемке в несжатом RAW на iPhone 7 (6s, SE)

Николай avatar | 62 1
FavoriteLoading В закладки
Голая правда о съемке в несжатом RAW на iPhone 7 (6s, SE)

C релизом iOS 10 на мобильные устройства Apple пришла поддержка RAW — формат актуален для iPhone 6s / SE /7 и iPad Pro на 9,7 дюймов. 

Разобрались с целесообразностью использования — рассказываем понятными фразами.

RAW — не расширение для снимка

В переводе с английского RAW — необработанный или сырой. Но это не расширение файла фотографии. Этим термином определяют ряд форматов, которые используют для хранения «негатива» — полного несжатого массива данных о фотографии.

1
Вытягиваем темные участки

Каждый производитель использует отдельное расширение для файлов RAW:

  • Adobe — DNG;
  • Canon — CRW, CR2;
  • Casio — BAY;
  • Epson — ERF;
  • Fujifilm — RAF;
  • Hasselblad — 3FR;
  • Kodak — DCR, KDC;
  • Leica — RAW, RWL, DNG;
  • Minolta — MRW;
  • Nikon — NEF, NRW;
  • Olympus — ORF;
  • Panasonic — RAW, RW2;
  • Pentax — PTX, PEF;
  • Red One — R3D;
  • Samsung — SRW;
  • Sigma — X3F;
  • Sony — ARW, SRF, SR2.

На iOS используется DNG. Но средствами стандартного приложения камеры снимков в таком формате не получите. Для этого используйте сторонний софт. И я рекомендую лаконичное бесплатное приложение RAW by 500px.

Список выше — главная проблема RAW. Формат не универсален, требует конвертирования в JPEG для конечного пользователя и поддерживается избранными графическими редакторами. 

Вторая проблема мобильного RAW — недостаточная производительность современных смартфонов. iPhone 7 туго справляется с форматом. А iPhone SE/6s «крутят» несжатые фотографии на грани производительности.

Интересно, для смартфона сложнее сделать снимок в RAW, а не редактировать несжатый формат без сохранения в JPEG.

Разница между JPEG, RAW и TIFF

JPEG использует алгоритмы сжатия сразу после снятия информации с сенсора камеры или постфактум. Здесь нет лишних данных о цвете и яркости, но снимки занимают минимум места в памяти iPhone и других устройств.

Формат подходит для хранения обработанных изображений и обыденной съемки без коррекции. В попытках редактирования формата на фотографии появляются артефакты, которые портят качество.

Для постобработки используется RAW с несжатым массивом данных. Снимок откорректируете по экспозиции и балансу белого после съемки, проведете цветокоррекцию и так далее.

Но чуда не ждите. С помощью RAW повысите качество художественных снимков, но физический размер сенсора iPhone 7 (SE, 6s) накладывает ограничения на постобработку изображений.

2
Удаляем шумы на ночных фото

RAW путают с TIFF. Но второй — емко сжатый первый. Аллегорически они похожи на музыкальные CD-аудио и цифровой FLAC соответственно. 

Рядовой пользователь не заметит отличий. А профессионалы назовут форматы противоположными. Но в случае iPhone разница минимальна. 

Обработка формата RAW на iPhone

В последних обновлениях с RAW заработал Snapseed, который развивают ребята из Google — бесплатное приложение, которое завоевало популярность у пользователей.

Программа предлагает коррекцию экспозиции, раздельную регулировку яркости темных и светлых участков, настройку контрастности. Плюс — параметры структуры, цветность, температуру и оттенок.

Если не перегибать палку, артефакты на фотографии не появятся.

3
Не ждите чуда от камеры смартфона

Постобработка RAW заберет до пяти минут времени, но увеличит художественную ценность кадра без потери качества.

Обратите внимание! Кадрирование, наложение фильтров и так далее в Snapseed и других мобильных приложениях работает с JPEG. Поэтому после коррекции отображения программа переведет снимок в сжатый формат для дополнительных манипуляций.

Результаты обработки RAW и JPEG

Пейзажи, люди и так далее при дневном свете не требуют съемки в RAW. iPhone 6s/SE/7 или 9,7-дюймовый iPad Pro справятся с ними без дополнительных манипуляций и в JPEG без постобработки.

RAW пригодится в сложных условиях — если фотографируете против источника света, снимок придется корректировать по яркости темных и светлых участков.

В этом случае экспозицию настроите для светлых или темных участков изображения отдельно. При этом часть объектов на фотографии окажутся засвеченными или сильно темными.

При корректировки такого снимка в JPEG получить видимые для глаза детали фотографии не получится. В формате не сохраняется информация, которую видит камера. Поэтому белое засвеченное небо сделаете темным, но не детализированным.

С RAW другая история. Это цифровой негатив снимка, в котором сохранены детали. Поэтому при уменьшении яркости светлых участков или повышении темных увеличите художественную ценность фотографии.

4
Домашний эксперимент с темными участками

Проведите описанный эксперимент в домашних условиях. Для этого сфотографируйте включенный экран ноутбука или планшета в RAW и JPEG. После — выровняйте яркость и оцените результат. Первый одержит победу.

Нейросети заменят ручную обработку

Регулярные отчеты социальной фото-сети Flickr постоянно называют iPhone первым по популярности инструментом для съемки — не ультразумы, зеркальные или беззеркальные камеры и так далее.

Смартфон выигрывает компактностью, удобством и нахождением в кармане. Увидел-достал-снял — алгоритм получения интересного снимка для личного фото-архива или социальных сетей.

Использование медлительных приложений для съемки в RAW и обработка полученных кадров в несжатом формате не вписывается в концепцию удобства мобильных устройств вместо полноценных фотоаппаратов.

Поэтому обработку в RAW оставьте энтузиастам и дождитесь развития нейронных сетей, которым сегодня заняты лидеры мировой IT-индустрии.

Уже сегодня Microsoft предлагает приложение Pix для iOS. С помощью него повысите качество получаемых кадров на голову без лишних хлопот.

5
Банальный пример работы нейронных сетей

Эта программа основана на принципах нейросетей, искусственного интеллекта и так далее. Приложение повышает качество съемки после каждого кадра — автоматически подбирает параметры под ситуацию.

И будущее за фото-приложениями, работа которых основана на искусственном интеллекте. Они не потребуют времени, поэтому вписываются в концепцию мобильного фото лучше RAW.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Популярные форматы фотографии и RAW, программы для съемки в несжатом виде, обработка изображений и будущее мобильной фотографии с обучаемыми нейронными сетями.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 62

  1. somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow15 ноября 2016
    3

    с точки зрения фотографа с 25ти летнем стажем могу сказать что из сенсора любого телефона снимая хоть в 100500РАВ ничего путнего не получить, также как и псевдопортретный режим.

    Dargalon avatar
    Dargalon15 ноября 2016
    3

    @somebodythatiusedtoknow, про кастрюли рассказать? свадьбы снимать на телефон, конечно, глупо.

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @Dargalon, а все кроме свадеб – отлично. давно не ношу с собой фотоаппарат)

    Dargalon avatar
    Dargalon16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, это я в смысле что у человека возможно 25 лет стажа скорее всего в посёлке городского типа и предмет – свадьбы :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Dargalon, понял)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @somebodythatiusedtoknow, возможность вероятна)

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, но вероятность невозможна

  2. garbovsky avatar
    garbovsky15 ноября 2016
    9

    @somebodythatiusedtoknow, Подходите через лет 5 когда будет 30летний стаж и что вы скажете. Айфуся 7 пилит 4к, а некоторые топчики зеркалки и того не умеют. Какими темпами шагают телефоны, а какими зеркалки ;) Мне и стажа не надо чтоб это понимать. Людям не нужны огромные фотоаппараты. Людям нужны хорошие снимки.

    Николай Грицаенко avatar
    3

    @garbovsky, согласен

    serusschip avatar
    serusschip15 ноября 2016
    3

    @garbovsky, физику не обманешь. Размер матрицы и качество оптики решают почти все. В телефоне нет ни того, ни другого. Максимум что может такое устройство – дотянуться до мыльниц начального или среднего уровня. А 4к это вообще немного из другой оперы – фотографу видео не всегда интересно.

    Николай Грицаенко avatar
    1

    @serusschip, многим же больше и не нужно)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear15 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, многим кроме смайликов ничего не нужно)

    Все равно хорошо прививать к хорошему. Пусть даже это не легко осваивать. Но опять же — если настроиться что это легко и круто, то так и будет.

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @dimsonclear, объясните, пожалуйста, зачем рядовому пользователю заморачиваться с покупкой зеркалки и учиться на нее снимать, если 99% его снимков делаются не то, что не для печати, а просто для Инстаграма?
    У меня есть скромненькая зеркалочка 600d, которую я использую в основном на отдыхе, и то не часто. При хорошем освещении хватит и камеры айфона, даже для печати.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, я сегодня вообще без зеркалки обхожусь)

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, да я и на отдыхе бОльшую часть снимаю на айфон, очень редкие кадры попадают на зеркалку и в Лайтрум. В домашние цифровые альбомы складирую тоже прямо с айфона. За глаза, чтобы и напечатать небольшие снимки, и друзьям с телека показать :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, я все сразу с айфона лью в гугло-фото. Потом – откуда угодно смотри – не хочу)

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, а я один фликр заумтил на себя и родителей. Правда, не особо пользуемся. С отдыхов все равно фоточки льются на внешние носители, да желательно с резервом куда-нибудь ;)
    Камеру вообще неспешно продаю (600d тушка + fix sigma не помню точно какая именно модель), потому что уже давно не доставал. Хочу взять фуджик x100t вместо нее – гораздо легче, компактнее и вообще)

    dimsonclear avatar
    dimsonclear16 ноября 2016
    0

    @w_maybach, ну можно купить просто потому что хочется. Попробовать, поучиться, поэксперементировать.

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @dimsonclear, экий вы хитрец :D
    Это вы же написали про прививание хорошего, а ваши единомышленники поддакивают: “фотографу неинтересно”, “дотягивается до мыльниц” ;) Не вижу ничего хорошего, если это попросту не нужно человеку. Одно дело вести речь про искусство, другое – навязывать человеку ненужные ему (в рассматриваемом случае) технологии. Это как уметь водить машину – совершенно не всем нужно, бывают водители/такси. Так же и с фотографией – совершенно не всем нужна зеркалка (машина), есть айфон (водитель/такси).

    Если хочется, то человек и без айфона, вас и меня купит себе зеркалку и научится, а если не хочется, то прикольный совет выкинуть минимум сорокет за кит или 30к и 20к за тушку и объектив просто чтобы попробовать ;)

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, зато многие очень хорошо разбираются в сортах дерьма.

    garbovsky avatar
    garbovsky15 ноября 2016
    0

    @serusschip, размер матрицы будут обманывать нейронные сети. Все это дело будет совершенствоваться. Им будут скармливать исходники и сжатые снимки. Понятно что дорисовать они не смогут, но все же. Опять же будут докидывать плюшки. Датчики. Несколько камер. Может зеркала с линзами как в перескопе будут. Пока спрос будет – будут придумывать.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung16 ноября 2016
    1

    @garbovsky, Жрачка для неразборчивого и всеядного потребителя.
    Все эти “нейронные сети” есть самая настоящая резиновая баба супротив тёплой и мягкой женщины.

    Maxim avatar
    Maxim16 ноября 2016
    0

    @Zang Zung, при достаточной сложности и обученности нейронной сети (на уровне, который пока не достигнут) нейронная сеть “поймет” все, что снято в кадре, и нарисует заново в любом разрешении.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Maxim, да, все так. Первые шаги уже делаются)

    alexmaru avatar
    alexmaru16 ноября 2016
    0

    @garbovsky, почему это не могут? Могут. Живые фотки, помните? Оттуда очень много информации об окружающей среде, до нажатия и после, можно достать.

    PavelDemyanov avatar
    PavelDemyanov29 января 2017
    0

    @serusschip, увы но факт физику не обмануть, нужна именно большая матрица (физически большая, а не в плане мегапикселей), что бы света больше улавливать и нужна оптика с огромной дырой 1,4 например, что бы больше света попадало, чудес увы нет, по этому фотки с телефона никогда до заркалок(или без зеркалок) с фулфрейм матрицами не дотянут.

    serusschip avatar
    serusschip15 ноября 2016
    0

    @garbovsky, единственное с чем согласен – компактность имеет значение, и иногда много чего решает.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @serusschip, решает “всегда с собой”)

    rizder avatar
    rizder1 апреля 2017
    0

    @Николай Грицаенко,

    У меня ВСЕГДА с собой под рукой зеркалка

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @rizder, поздравляю)

    koreasony avatar
    koreasony15 ноября 2016
    0

    @garbovsky, просто вспомнилось по поводу “мне и стажа не надо” – “и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе давать советы космического масштаба и космической же глупости” :-)
    Будете писать ещё на подобные темы – пишите только последнее предложение. Это будет в точку.

    prod67-1 avatar
    prod67-116 ноября 2016
    1

    @garbovsky, Стаж нужен. Куда без него))) Вы меня простите, о вы мало в этом понимаете. Айфон снимает информацию, а не снимки. Смотреть можно, конечно.
    Стоит начать вникать в процесс – уже никогда не откажетесь от того удовольствия, которое несет нормальный снимок, передающий настроение, а не координаты объектов. Что Apple остается делать? Ставить на маркетинговый удар, используя камеру телефона. Но сколько слов не скажи о ней – она не будет снимать так, как рассказывают, а так как снимает фактически.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung16 ноября 2016
    0

    @prod67-1, Лишнее. Бесполезно расказывать алкашу, привыкшему к бормотухе, про вкус хорошего вискаря или коньяка. Ему ведь пофигу. Он бухой и от бормотухи. А блевать, все равно, будет сырком “Дружба”. Каждому свое. И каждый прав по-своему.
    Мобильная фотография прекрасна как жанр. Смартфон удобен как бытовая фотокамера. А вот RAW в мобилках – фигня. Как и стерео в телевизоре. Маркетинг и не более. Для извращенцев и мазохистов. Гонка пикселей закончилась. Но надо продавать. Теперь придумали RAW, оптическую стабилизацию, хитромудрые вспышки, боке и тд и тп.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Zang Zung, оптическая стабилизация делает видео нормальным хоть сколько-то, не надо)

    garbovsky avatar
    garbovsky16 ноября 2016
    0

    @Zang Zung, увы. Я не бухаю. И не употребляю алкоголь в принципе. Интересно: вы ездите, наверное, в карете на работу. Ведь это лучше чем автомобиль. Греетесь от костра. Ведь он красивей. И от него приятное потрескивание. Прогресс можно только принять. Отрицать его бессмысленно. С пленки пересели на цифру. И это факт. А как все начиналось? И я не топлю за мобильное фото. Интересные снимки можно сделать и там, и там. А порой что-то интересное нам попадается только когда в руках смартфон…

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 ноября 2016
    0

    @garbovsky, зеркалка которой 10 лет снимает в разы лучше любого 7го айфона, и если вы этого не видите или не понимаете, то берите напильники и пилите 4к 8к 16к да хоть 64бит

    admiless avatar
    admiless16 ноября 2016
    0

    @somebodythatiusedtoknow, была у меня Leica S, только вот фото на ней получались у меня на порядок, а то и на два хуже чем с телефона.
    человек которому подарил эту злосчастную Лейка снимет на самый голимый китайский телефон лучше чем я на самую навороченную камеру. Дело не в камере, а в руках. Для таких как я придуман – Instagram

  3. Arthouse avatar
    Arthouse15 ноября 2016
    1

    Ради интереса сделал две одинаковые фотографии, через Microsoft Pix Camera и через штатное приложение, скинул их на 55″ 4K телевизор и сравнил. Никакой особой разницы в качестве не увидел, вот только MPC неистово выкрутил все цвета, сделав их как минимум непохожими на оригинал. Получилось уж точно не лучше чем через штатное приложение. Там хоть цветопередача правильная… 7 Plus, кстати.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Arthouse, поэтому и пишу, что стоит подождать, пока доучат. В 70% случаев у меня получаются лучше кадры с ней действительно.

  4. kbarabas avatar
    kbarabas15 ноября 2016
    1

    “А профессионалы назовут форматы противоположностями.” Что это значит?

    “качество получаемых кадров на голову без лишних хлопот.” Что это еще за кадры на голову?

    Поправьте,пожалуйста. Смотреть больно. Комментарий можете удалить.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @kbarabas, перечитайте еще раз, вы вырвали из контекста куски фраз.

  5. cetus avatar
    cetus15 ноября 2016
    1

    плиз, без обид но все фото в топе редкий сорт говна :( почему?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @cetus, о каком фото речь?

  6. just_tf avatar
    just_tf15 ноября 2016
    0

    Просьба к редакции)
    Сделайте хороший обзор камеры 7го айфона и s7 edge. Вот и сравнение raw-снимков добавьте)
    Камера самсунга позволяет все в ручном режиме настроить, включая raw, а на айфоне с приложением procam или как там оно называлось.
    Выставьте одинаковые iso, выдержку и бб. Вот это будет очень интересное сравнение)))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @just_tf, нет сгс на руках :-/

    just_tf avatar
    just_tf15 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, блин(( свой не одолжу, увы:-) айфон только 5й остался, нелогично с сгс7 сравнивать

    serusschip avatar
    serusschip16 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, больше интересно с huawei p9 – я его с самсунгом сравнивал, так у самса шумов было на порядок больше.

    just_tf avatar
    just_tf16 ноября 2016
    0

    @serusschip, в каком месте?
    Картинка достаточная рыхлая в плохих условиях у p9

    serusschip avatar
    serusschip16 ноября 2016
    0

    @just_tf, в плохих условиях они все снимают просто никак. Это я вам как фотограф говорю ;) А снимал в режиме средней и хорошей освещенности в торговом зале. И Huawei P9 Plus есть во владении. Самсунги пробовал в разных магазинах – везде одно и тоже: следы сильной компрессии и шумы.

    just_tf avatar
    just_tf16 ноября 2016
    0

    @serusschip, Ну я тоже фотограф любитель и понимаю о чём речь. Понятно что с 5dsr/d810/a7rii не сравнить, но по меркам телефонов, качество в ручном режиме и raw просто нереальное, как владелец s7 edge говорю) Ну я тоже смотрел сравнения s7 и p9, ну не знаю, мне p9 не очень понравился. Алгоритмы шумоподавления не особо лучше. Короче, дело вкуса)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @serusschip, ну это зверь в теории, но его популярность – пшык в сравнении с айфоном. Поэтому нет смысла.

  7. ДыЧ avatar
    ДыЧ16 ноября 2016
    0

    Чтобы снимать против света достаточно включить hdr на айфоне. Вполне справится. И ваш пример с ноутом и равом – ну лишние хлопоты. Хотя ваша задача была подать формат и рассказать. Ок

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ДыЧ, в конце текста сделал выводы именно по поводу лишних хлопот)

  8. zombie665 avatar
    zombie66516 ноября 2016
    2

    Первым постерам – Зачем вы сравниваете абсолютно два разных инструмента, зеркалку и смартфон? У них изначально другие задачи. А хасель с цифрозадником 6х7 по цене двигателя от А380 что не учитываете?)

  9. Ираклий avatar
    Ираклий16 ноября 2016
    0

    Опыт, не опыт. Фигня это все. Я думаю, что и зеркалки, и Хаселы по цене самолетов :) уйдут в прошлое довольно скоро. Чтобы не быть голословным, несколько примеров и мысль вслух. Начнем со второго.
    Глаз человека не имеет матрицы 6х7 с опупительным количеством мегапикселей. Зрачок, считай диафрагма – тоже всего несколько мм. Даже в темноте меньше 1 см. При этом, именно этим инструментом мы видим и оцениваем качество всех мега пикселей и тд.
    Вчера смотрел ролики с нового DJI INSPIRON 2. Режиссер снимал фильм полностью на камеру второго Inspiron. Для близких съемок оператор нес дрон просто в руках. Для других кадров – весь дрон ставили на спец штатив, ну и в полете конечно. Качество уже такое, что профессионалам становится достаточно для съемок короткометражек, рекламы и тд.
    Технологии не стоят на месте. Появляются новые матрицы с новыми более чувствительными к свету элементами, новые составы стекол для линз, новые процессоры обработки видео. Размер постепенно перестает быть определяющей величиной.
    Уже сейчас можно снимки с 6-ого айфона распечатать 13х18 и положить в альбом. и ни кому не придет в голову что это снято на телефон. Понятно что не все фотки одинаковы и камера телефона много чего не умеет. Со временем научат.
    в 7-ке с двумя камерами уже начинают экспериментировать с этим.
    А фотографы с большим опытом всегда будут защищать старые технологии. Они давали и дают особый статус: у простого обывателя нет такой аппаратуры, он не входит в особую касту… и естественно будут боятся, что наступит момент, когда у всех и каждого в кармане будет лежать близкий к идеальному инструмент и каждый сможет стать “профессионалом от фото”.

    rizder avatar
    rizder1 апреля 2017
    0

    @Ираклий,

    Для примера, матрица Sony rx100 дает точно такое же качество как произведенный через годы Sony rx100 V, потому что круче bsi CMOS ничего не придумали. Объектив с флюоритовыми стеклами 50 летней давности так же резок как современные. Потому что круче флюорита ничего не придумали.

    Всё имеет свой предел, и пока даже в теории ничего сильно лучше нет. Единственное что можно сделать – засунуть в смартфон 8 камер по 1.5 мп с объективами светосилой f1

  10. winnichip avatar
    winnichip16 ноября 2016
    0

    Сколько лет уже мобильную фотографию толкают “вперед” псевдомаркетинговыми фишками и подменяют понятия. Столько же лет кричат что все это добро вытесняет зеркалки или как минимум выходит на один уровень с ними.
    Рядовой потребитель, как не странно, знает что существует такой формат как RAW, но ничего не знает о физическом размере матриц.

  11. Aleksey Stetsenko avatar
    Aleksey Stetsenko17 ноября 2016
    0

    Ребят, укажите источник заглавного изображения, пожалуйста

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Aleksey Stetsenko, это Google Картинки.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Aleksey Stetsenko, поменяли изображение, прошу прощения. В оригинале оно без логотипа сайта было, поэтому не обратил внимание на источник. В следующий раз буду внимательней. Еще раз извините.

  12. Mohandas avatar
    Mohandas20 сентября 2017
    0

    Без обид, но интересный в целом по своему наполнению текст получился корявым и угловатым, будто писала его Сири.

  13. Dmitry. Sh. avatar
    Dmitry. Sh.20 июня 2018
    0

    raw с матрицы 1/3 дюйма)) жесть…..шумы и артефакты во всей красе.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь