В 15-дюймовом MacBook Pro 2016 нельзя заменить SSD

Иван Петров avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
В 15-дюймовом MacBook Pro 2016 нельзя заменить SSD

В серии обновленных MacBook Pro 2016 самыми производительными по традиции оказались 15-дюймовые модели ноутбуков. В нем и дискретная графика от AMD, и достойный процессор, и 16 ГБ оперативной памяти «в базе»… Но если вы задумались над приобретением данного девайса, особенно внимательно отнеситесь к выбору объема встроенного SSD-накопителя.

В отличие от 13-дюймовой модели без сенсора Touch Bar, 15-дюймовые модели MacBook Pro 2016 оснащены несъемным SSD, а значит выполнить «наращивание» памяти в перспективе будет невозможно.

MacBookPro15inchNoSsdRemIn1

Это первые ноутбуки в семействе моделей Pro, у которых нельзя выполнить замену накопителя. В ассортименте Apple представлено сразу четыре версии ноутбуков с разным размером накопителя:

  • SSD 256 ГБ
  • SSD 512 ГБ +16 800 руб
  • SSD 1 ТБ +50 400 руб
  • SSD 2 ТБ + 117 600 руб

По утверждению владельцев 13-дюймового MacBook Pro 2016 с сенсорной панелью Touch Bar, в этих моделях также несъемный накопитель. Официального подтверждения ждем после разборки iFixit. [MR]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Еще один повод внимательно отнестись к выбору модификации.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. SNBogdanov avatar
    SNBogdanov15 ноября 2016
    2

    Жлобы…

  2. w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    7

    То есть если он сдох, то всё, каюк? Идти за новым макбуком? Это ж бред.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш15 ноября 2016
    18

    @w_maybach, если кончилась гарантия, то да… Я просто тихонечко хренею с того, как флагман линейки из универсального девайса превращается в какой-то «бесполезный монолит». MacBook Pro 2016 теперь чем-то напоминает Kinder Surprise. Я всегда расстраивался, когда мне попадалась вот такая игрушка:

    Теперь так выглядит новый MacBook.

    w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    4

    @Дмитрий Бардаш, поорал, вслакнул.

    lakoros avatar
    lakoros16 ноября 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, О фигурка. Раньше в киндарах были мега фигурки, или хорошие раскрашенные из разных серий или тоже что-то интересное. Сейчас вообще вот такое: http://i045.radikal.ru/1611/4f/b3e90378736a.jpg

    13dots avatar
    13dots15 ноября 2016
    5

    @w_maybach, поддерживаю. Теперь тем более не вижу смысла обновляться со своей прошки конца 13-го года.

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark15 ноября 2016
    2

    @w_maybach, кому что важнее, с точки зрения безопасности данных – это большой плюс, зашифровал данные и всё.

    Дмитрий Бардаш avatar
    Дмитрий Бардаш15 ноября 2016
    5

    @Tim_Stark, зашифровал и похоронил вместе с ноутбуком:)

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark15 ноября 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, фоточки в облаке, а все что важнее лучше потерять или уничтожить порой

    Andrey Bystrov avatar
    Andrey Bystrov17 ноября 2016
    0

    @Дмитрий Бардаш, Перед этим саморез в мак в нужном месте ввернул

    w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    0

    @Tim_Stark, причём тут шифрование данных? Поясните то, что написали.

    xotabl4 avatar
    xotabl415 ноября 2016
    0

    @w_maybach, шифровка диска особенно с каким нибудь токеном с большой вероятностью может его убить, или убить по истечении короткого времени использования. Как правило… Наверное это имелось ввиду

    w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    0

    @xotabl4, так если это имелось в виду, то становится еще грустнее, если диск сдохнет через пару лет, а он незаменяемый.

    xotabl4 avatar
    xotabl415 ноября 2016
    0

    @w_maybach, он может сдохнуть гораздо быстрее. Как пример на работе купили коллеге новый ноут правда на винде дорогой, шифранули, диск умер через 3 дня… У другого за год.

    w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    0

    @xotabl4, только речь не совсем про это ведётся. А про то, что это звездец, что в случае чего диск не поменять, тем более если закончилась гарантия. В связи с этим мне не был понятен комментарий Тима Старка – что является большим плюсом?

    degussa8 avatar
    degussa816 ноября 2016
    0

    @w_maybach, смею предположить что съемный не шифрованный диск снял, копирнул и делай с данными что нужно, а вот не съемный уже не снять и не поставить на взлом копию даже если он шифрованный.

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @degussa8, это заблуждение. Почитайте про тот же взлом айфон. Китайцы вон даже память научились наращивать в айфонах. Так что съёмный, распаянный на плате – кому будет надо, тот всего найдёт возможность.
    Конкретно в данном случае это маркетинговый ход и искусственное сокращение срока службы.

    Arseni avatar
    Arseni15 ноября 2016
    0

    @Tim_Stark, А какая разница на каком носителе зашифрованные данные? Если он съемный, то что меняется? Это раз
    Ну и не надо наверное говорить, что отпаять/припаять такие чипы – не такая уж дорогая процедура, если уж приперло

    degussa8 avatar
    degussa816 ноября 2016
    0

    @Arseni, меняется иногда ограниченность времени на снятие копии и перебор пароля.

    Arseni avatar
    Arseni16 ноября 2016
    0

    @degussa8, Соглашусь – дергаем плату, снимаем образ, распихиваем 100500 копий в Elastic Cloud – отгадываем ключи столько, сколько потребуется. Теоретически достаточно доступа к ноуту на 5 минут.

    С отпаиванием доступ нужен хотя бы на пару часов.

    xippi avatar
    xippi15 ноября 2016
    0

    @w_maybach, а данные также на свалку? блин, как-то ссыкотно покупать ноут с ssd и вдруг если помрет, хрен восстановишь к примеру памятные фотки, обычный хард как-то больше уверенности в этом дает

    w_maybach avatar
    w_maybach15 ноября 2016
    0

    @xippi, для долговременного хранения данных следует использовать внешние носители, например, флешки и внешние жд.
    Данные с умершего ссд восстановлению не подлежат.

    Arseni avatar
    Arseni15 ноября 2016
    1

    @xippi, Храните памятные фотки в единственном экземпляре? Серьезно?

    joshhhab avatar
    joshhhab16 ноября 2016
    0

    @w_maybach, у меня на про 15 ретина начала 13 года ссд накрывался. просто контроллер в бутлуп ушел и все. поменяли по гарантии. А тут что будет хз. Такое попадалово на бабки.

    Интересно на экранах у них такое же хреновое антибликовое покрытие, что соприкосновение с клавиатурой также оставляет вмятины и точки похожие на битые пиксели?

    w_maybach avatar
    w_maybach16 ноября 2016
    0

    @joshhhab, клава новая, может быть, там уже не соприкасается :D

  3. Entze avatar
    Entze15 ноября 2016
    0

    Для сексуальных утех и извращений есть платформы типа Pegatron. Меняй, радуйся, трахайся с драйверами.
    А тут – сэкономили 10 грамм пару сотен килобайт в секунду на разъёме. Не думаю, что это самое страшное.

  4. xotabl4 avatar
    xotabl415 ноября 2016
    0

    @w_maybach, он может сдохнуть гораздо быстрее. Как пример на работе купили коллеге новый ноут правда на винде, дорогой, шифранули, диск умер через 3 дня… У другого за год.

    amstel8 avatar
    amstel815 ноября 2016
    1

    @xotabl4, берешь macbook pro 2016 с touchbar под конец гарантиии шифруешь диск, получаешь новый макбук
    PROFIT

    Arseni avatar
    Arseni15 ноября 2016
    0

    @amstel8, Смех смехом, а появятся пожалуй скрипты, убивающие ссд макбука дня эдак за три, что вполне реально, учитывая их скорость записи.

  5. bakeev avatar
    bakeev15 ноября 2016
    0

    Бред, вообще ничего не поменять

  6. Arseni avatar
    Arseni15 ноября 2016
    3

    Не то чтобы я хоть раз менял SSD в макбуке, но как-то неправильно это – в определенных сценариях ССД – это все еще расходник ( вдруг следующий глюк спотифай будет писать не 7 гигов в день, а 700 ? )

  7. Константин avatar
    Константин16 ноября 2016
    0

    > Это первые ноутбуки в семействе моделей Pro, у которых нельзя выполнить замену накопителя

    написано так будто раньше было можно. у меня mid2015 и по-моему в нём тоже ничего не меняется…

    Arseni avatar
    Arseni16 ноября 2016
    0

    @Константин, Меняется. OWC продает сменные платы.

  8. Sylphide avatar
    Sylphide16 ноября 2016
    1

    Это очень печально. Ибо на моей прошке 10г. диск падал регулярно раз в полгода. А сейчас покупать новый мак – это кардинальный пересмотр подхода к маркетинговой стратегии.

    Боюсь скоро у эплл настанет время когда для повышения продаж будет использоваться следующий подход – “Что-то не работает или работает не так как должно – купи новый МАК”

  9. Lordwind avatar
    Lordwind16 ноября 2016
    0

    Школьники опять бугуртят. Современный SSD с MLC может выдержать петабайты записи, он сдохнет позже вас, уже не говоря про весь ноут. У меня самому старому диску 6 лет, сейчас вообще под свап отдал и работает как часы. А NVMe быстрее SATA в 10 раз, нахрена менять быстрый диск на тормозной? Или покажите хоть один NVMe диск на рынке, который не впаян. Кококо-истерички гребаные.

  10. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete16 ноября 2016
    0

    В попу маки… PC форева.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь