! Заказал новый MacBook Pro с Touch Bar и вот почему так сделал

Роман Юрьев avatar | 116
FavoriteLoading В закладки
Заказал новый MacBook Pro с Touch Bar и вот почему так сделал

Нынче модно ругать новинки от Apple, в том числе анонсированные на днях. «Мало инноваций», «Дорого», «Хотим чудес», «Все плохо», «Apple уже не та», «Нас предали — где USB, кард-ридер, штопор, открывашка и прочие ништяки» и так далее, и тому подобное в этом же духе.

Забавно, что такие крики слышатся из года в год, вне зависимости от анонсированных Apple продуктов. Далеко за примерами ходить не надо, и раз уж говорим о ноутбуках, давайте вспомним новейшую историю.

Спорный MacBook Air второго поколения

Анонс MacBook Air второго поколения в 2010 году с одной стороны вызвал фурор, с другой стороны, посыпались жалобы:

  • Всего 2 ГБ оперативной памяти за ТАКИЕ ДЕНЬГИ!
  • Процессор — устаревший Core 2 Duo.
  • Нельзя добавить ни дискового пространства, ни RAM — позор, остаюсь на Macbook Pro.
  • Оперативная память распаяна прямо на материнке, а если чипы сломаются?!
  • Как же без оптического привода?!
  • Нет подсветки клавиатуры (да, ее не было) — какой позор, какое жлобство!

Но при желании можно было заказать конфигурацию с 4 ГБ RAM, а скоростной SSD нивелировал минусы неспешного процессора даже на фоне MacBook Pro предыдущего поколения. Это был один из моих увлекательных ноутбучных экспериментов, когда с MacBook Pro 13 переехал на 11,6-дюймовый MacBook Air. Эксперимент прошел успешно, о чем детально рассказал на страницах этого сайта.

Что в итоге показала история — именно это поколение MacBook Air породило класс ультрабуков и фактически задало тренд в развитии лэптопов: массовый отказ от оптического привода, переход на SSD, форма корпуса.

С 11,6-дюймовым MacBook Air прожил больше года — машинка отработала на пять баллов. Забавно, что сейчас именно такая модель у старшего сына и на El Capitan она «летает».

«Космический», но странный Retina MacBook Pro 15

Очередная порция какашек от недовольного населения полетела в Apple за Retina MacBook Pro в 2012 году. Несмотря на всю его революционность и инновационность:

  • Куда подевался оптический привод в Pro-модели?
  • Как же без порта FireWire? Профессионалы негодуют!
  • Слабый аккумулятор!
  • Невозможно увеличить объем RAM и SSD :(.
  • Мало дискового пространства.
  • ДОРОГО!
  • Мало оптимизированного софта.

Для меня лично это была революция и ноутбук мечты, начиная с IPS-дисплея высокого разрешения и заканчивая SSD. Именно о такой Pro-модели я мечтал до своих экспериментов с компактными лэптопами. Несколько напрягал размер, привык к MacBook Air (на тот момент пользовался 13-дюймовой моделью) и цена.

Вначале решил дождаться более дешевого 13-дюймового Retina MacBook Pro, но потом 15-дюймовая новинка попала в мои руки на обзор и… банально не смог с ней расстаться. Продал все, что можно было продать из гаджетов, раструсил копилку и купил Retina-монстра в базовой комплектации.

Это тоже был эксперимент и еще один прыжок в омут неизведанного. Адаптированного софта по первой действительно оказалось мало, размер устройства — внушительный и непривычный. В последний раз с такими большими ноутбуками имел дело в 2008 году.

Но полтора года гаджет служил верой и правдой, да и по сей день мог бы служить, вот только по работе понадобилось более компактное решение — сменил на MacBook Air 11 последнего поколения. Вначале взял его в качестве дополнительного лэптопа, но он смог по первой заменить старшего брата. А когда перестал справляться, пересел на Retina MacBook Pro 13.

MacBook 12 размером с планшет

Еще одна крайне спорная модель, вызвавшая бурю эмоций и негодования у публики. Найти причину для ругани легко:

  • Всего один порт и тот USB Type-C.
  • MagSafe RIP — хнык-хнык.
  • Странная клавиатура.
  • Слабый процессор.
  • ДОРОГО!

Для меня же это оказался идеальный MacBook на замену 11,6-дюймовому Air, который так и остался одним из самых любимых лэптопов Apple.

Да, опасался, что будут проблемы, сложности, не смогу привыкнуть к клавиатуре, не хватит производительности и т. п. Но решился на эксперимент.

Прошло около полутора лет с момента покупки и эту статью пишу на MacBook 12, как и несколько сотен до того — все отлично. Свои мысли по поводу маленького и революционного лэптопа я изложил в опыте эксплуатации, а тут лишь немного обобщу:

  • К клавиатуре привык за неделю, к блоку управления курсором пришлось приспосабливаться полгода (не смертельно).
  • Производительности хватило и в большинстве случаев ее хватает сейчас.
  • С USB Type-C никаких проблем нет, достаточно одного переходника Satechi Type-C Pass Through USB Hub.
  • По MagSafe не скучаю.

В принципе устройство хорошо выполняет свои задачи, и нехватка производительности ощущается крайне редко. Например, при жесткой работе с Final Cut Pro, что бывает нечасто. Или когда очень срочно пишешь какой-то материал и надо быстро находить и обрабатывать большие изображения. Такое тоже бывает редко и обычно лишь во время презентаций Apple.

Тем не менее, в большинстве случаев я покупал ноутбук, что называется, впритык по производительности. То есть все хорошо работает, но не летает. Захотелось попробовать наиболее выгодную схему, когда берешь ТОП или почти ТОП на 3–4 года вперед и в первые пару лет наслаждаешься скоростью и мощностью устройства. Новый MacBook Pro — отличный кандидат для такого эксперимента.

Почему MacBook Pro с Touch Bar

Коллеги уже выразили свое мнение. Дмитрий Бардаш работает на прокачанном MacBook Pro 15 (2014) — этой машинки ему хватит еще на пару-тройку лет. Очень любит MagSafe, USB 3.0, слот для SD-карт, привычную клавиатуру с адекватным ходом клавиш и не готов пока с ними расстаться.

К слову, о производительности ноутбучных процессоров Intel. За последние пять лет она изменилась всего на 10–20%. Основная работа была проделана в области снижения энергопотребления.

В свою очередь Артём Суровцев в принципе не видит смысла в Touch Bar, но пока не попробуешь — не поймешь.

Что ж, сколько людей, столько и мнений. У меня ситуация несколько отличается, начиная с многолетнего «гаджетоманства», продолжая жизненным принципом, что рабочий инструмент должен вдохновлять, и заканчивая длительным опытом работы с MacBook 12. Плюс прошлые удачные эксперименты с ноутбуками.

Расскажу о том, что думаю по поводу нового MacBook Pro и почему его заказал. Да-да, назад дороги нет. Жду старшую 13-дюймовую модель с 16 ГБ RAM и Touch Bar.

Touch Bar — перспективная штука, которую надо пробовать

Печатаю 10-пальцевым методом, F-клавиши использую крайне редко (для команд копирования в ForkLift) и в слепом наборе они не задействованы. Не вижу проблемы в замене этого ряда на универсальную сенсорную панель.

Фактически вместо того, чтобы елозить пальцем по трекпаду для выбора тех или иных инструментов и кнопок, достаточно лишь протянуть палец и нажать. Мне кажется — это быстрее и эффективнее. Банальный ответ на мобильный звонок с ноутбука — часто использую эту фишку, и постоянно напрягает попадать в мелкую кнопку курсором мыши.

Поддержка сторонними разработчиками — это вопрос времени. В случае с Retina MacBook Pro в прошлом он полностью решился за полгода. Сейчас, уверен, будет и того быстрее.

Необходимость привыкать к расположению инструментов и кнопок на сенсорной панели в разных программах — это дело времени. Один раз настроил и забыл.

Смайлики на Touch Bar рулят. Они давно стали неотъемлемой частью общения в чатах, и намного удобнее вводить веселые рожицы с сенсорной панели, чем через клавиатурное сочетание клавиш (Ctrl+Cmd+Space) и выбор нужного смайла курсором мыши.

В целом же Touch Bar — это совершенно новая фишка, за которой будущее, имхо. Неужели нет желания испытать, приспособить ее к своей схеме использования, попробовать что-то новое, в конце концов?!

Тонкий, легкий, яркий, мощный и звуканистый

Акустика в MacBook 12 — это нечто! В MacBook Pro 2016 встроенные динамики еще круче. Казалось бы, мелочь, но мне музыка очень помогает в работе, при этом не люблю сидеть в наушниках. MacBook 12 практически не замолкает. Вот и сейчас играет Scar Limit «The Keepers» из альбома Threshold.

По габаритам новичок компактнее, чем MacBook Air 13 и, в принципе, не сильно крупнее MacBook 12, при этом обладает очень мощной начинкой. Раньше частенько шел на компромисс в угоду минимальным габаритам устройства, теперь без компромиссов.

Более яркий, контрастный и цветастый дисплей — в него смотрю часами, так что фишка очень полезная.

АВТОНОМНОСТЬ! 10 часов… ну пусть 8 часов при личной рабочей нагрузке вместо 5–6, как в текущей модели (хотя на macOS Sierra стал подольше работать) — это приятный бонус при увеличенной производительности.

16 ГБ RAM — давно хотел испытать такую конфигурацию. В принципе и 8 ГБ хватает, но впритык. Бывает слишком уж много вкладок открыто в прожорливом Safari, и приходится время от времени чистить память вручную.

Более скоростной SSD. Не раз слышал, что MacBook Pro 2015 просто самолет за счет сильно ускоренного в сравнении с предшественником SSD. В MacBook Pro 2016 твердотельный накопитель еще производительнее (3 ГБ/с). Придется держать ноутбук руками, чтобы не улетел со стола ввысь. В MacBook 12 скорость накопителя ощутимо отстает от «Прошек», хоть в повседневной работе это не сильно заметно. Разве что при загрузке системы и открытии всех запущенных до того приложений.

Новая «Бабочка» и монструозный трекпад

После освоения 10-пальцевого метода печати стал относиться к клавиатуре с еще большим трепетом. Нравится оригинальная на базе механизма «Бабочка» в MacBook 12, а в новинке обещают улучшенную модель второго поколения. Возможно, уже не понадобится клизма :).

Трекпада много не бывает и вдвое увеличенная площадь сенсорной панели — это круто! Правда у новичков явно возникнет проблема с ложными касаниями при активированной опции эмуляции клика с помощью тапа («Бесшумное касание»). Но я давно отказался от этой опции и привык к физическому клику, что и вам советую.

Почему так ДОРОГО!?

Странный вопрос. Очень странный в моем понимании. Когда-то от подобных вопросов у автора даже «подгорело» настолько, что была написана тематическая статья.

Компания создала устройство, вложила время, деньги, силы, интеллектуальные ресурсы и это ее личное дело и право назначать цену. Но многие пользователи с какой-то детской обидой задают вопрос: «Почему так ДОРОГО!?».

Да, ноутбук дорогой, очень дорогой, но покажите альтернативу, схожую по совокупности характеристик? Хоть близко находящуюся рядом с новым поколением MacBook Pro? Есть такая? Нет ее. Возможно появится в будущем, но, как показывает практика, цена окажется на том же уровне, а то и выше. Чудес не бывает.

Вместо вывода

Есть у меня один знакомый, которого уважаю как специалиста и как человека. Это Павел Урусов. Во многом мы с ним на «одной волне», но в случае с новым MacBook Pro мнения разошлись. В качестве вывода приведу нашу с ним переписку в Facebook без купюр. Она хорошо демонстрирует две основных тенденции в обсуждении новых лэптопов Apple.

Переписка развернулась под ссылкой в FB на мою статью об анонсе MacBook Pro 2016:

Павел Урусов. Рома, в чём революция? Ты сам учился печатать вслепую, чтобы при работе не смещать постоянно фокус внимания с клавиатуры на экран и обратно, а теперь воспеваешь изобретение, которое заставляет тебя отрывать глаза от того, что происходит на экране, и смотреть на то, что ты делаешь пальцами? Ну нафиг такие революции.

Роман Юрьев. Паша, вокруг столько негодования по поводу сенсорной полоски при том, что пока ее никто не пробовал, но похоронить уже успели. Я лично крепко задумался, а насколько часто я использую ряд F-кнопок? Как наличие сенсорного элемента помешает слепой печати или, наоборот, поможет в работе? А часто ли я пользуюсь кнопкой Esc? Начал присматриваться к себе, прислушиваться к пальцам, следить за личной рабочей рутиной и не увидел проблем. Пока не увидел. Зато достаточно ярко представил ряд случаев, когда новый элемент реально экономит время или дает больше удобства (например, ответ на звонок). Как раз пишу статью о том, почему я заказал новый MacBook Pro c Touch Bar и что хорошего вижу в нововведении.

Да, это революция. По крайней мере, пока я вижу именно так нововведение Apple в сравнении со всеми другими потугами индустрии что-то родить эдакое. MS Surface Book, сенсорный дисплей в ноутбуке? Интересно, конечно, но в реальности все это реализовано через жопу, и Винда до сих пор не приспособлена к сенсорному интерфейсу.

Я лично даю Touch Bar шанс и голосую за него кошельком, а не просто ору, мол «Говно! Айва на мыло! Apple не торт! Дайте чуда!». Если действительно окажется бесполезным говном, что ж, посыплю голову пеплом и громко расскажу, мол, революции не случилось. Ко всему новому надо привыкать, пробовать и лишь потом делать выводы.

А для тех, кого Touch Bar смущает, есть вариант «Прохи» с обычным рядом F-кнопок — в него можно и 16 ГБ RAM воткнуть, и процессор помощнее, и SSD посолиднее. Будет то же флагман, но с обычной клавой.

Павел Урусов. Из младшего Pro, увы, не получится ничего путного в любом случае. Это замена MacBook Air, что прямо подтверждается доступным ассортиментом процессоров. То есть выбор стоит так: или машина с нормальными характеристиками и Touch Bar, или с нормальной клавиатурой, но при этом максимально зарезанная во всем остальном (в неё Apple умудрилась даже память меньшей частоты поставить, чем в остальные модели).

Молчу уже о том, что большие «прошки» в стационарных условиях часто используются на специальных подставках и с внешней клавиатурой, в этой ситуации отрывать руки от клавиатуры и тянуться к Touch Bar через весь стол точно никто не будет. А если человек привык работать с клавиатурой на рабочем столе, то ему и в походных условиях эта сенсорная панелька не нужна.

Ну и вот ещё интересная картинка с сайта Apple. Они сами позиционируют эти ноуты как мобильные рабочие станции. Я прямо представил себе, как человек работает с видео или там с CAD’ом каким-нибудь, подключает к MacBook Pro два 5K-экрана, но при этом использует для навигации по таймлайну или выбора инструментов полоску высотой 70 пикселей :-)

И я вижу гораздо больше разочарования новыми ноутбуками, чем обычно. Раньше, когда «прошки» обновлялись, всегда было понятно, что надо брать. Сейчас даже люди, которые всегда первыми бежали за новинками, говорят: «Этот ноутбук не для меня». Ну оно и понятно: ни один фотограф не просил убрать SD-слот, ни один человек, читающий презентации, не просил убрать HDMI и т.п. В отличие от USB-A -> USB-C, это не прогресс, это просто Apple, пардон, ссыт в глаза пользователям. Особенно тем, для кого Pro якобы предназначен.

Роман Юрьев. Отчасти соглашусь, но все-таки остаюсь при своем мнении :-). Сколько людей, столько и мнений, а также схем эксплуатации устройств.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Не раз экспериментировал с переездом на разные модели ноутбуков Apple. Наступила пора это сделать снова. Тем более что не так страшен новый MacBook Pro, как его малюют.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 116

  1. Артём Баусов avatar
    Артём Баусов29 октябрь 2016
    2

    Несмотря на то, что смысла в самом макбуке как таковом я не видел, но новую «Прошку» я бы очень хотел опробовать. С Ромой отчасти согласен, это, быть может, и не революция, но должно быть хорошее дополнение к ноутбуку!

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev29 октябрь 2016
    9

    @Артём Баусов, проблема журналистов в том, что они не видят дальше своей профессии. Да – набирать тексты на Macbook Pro будет хорошо. Как на новом, так и на старом. А как мне подключить к этому “профессиональному” ноутбуку:

    – звуковую карту
    – миди-клавиатуру
    – флэшку с ключом для лицензионного софта
    – внешний диск для бэкапов

    Кстати – порты уже закончились. А мне ещё надо подключить хотя бы зарядку. Не говоря о том, что всё остальное придётся колхозить через переходники. Глядя одним глазом в монитор, а другим – на полоску.

    Вообще, профессионализм журналистов как раз в этом и заключается – смотреть шире. А не писать статьи на тему “раз лично мне так удобно значит и всем остальным тоже удобно”.

    Макбуки линейки ПРО покупали не только для набора текстов, но и для работы в других профессиях. Для каких профессий, кроме журналистов, нынешний “про” – лично я не понимаю.

    Извиняюсь заранее, если мой тон показался грубым. Просто я уже который день пребываю в реальной растерянности от того, что творится с Apple.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev29 октябрь 2016
    9

    @PavelArtemyev, и это я ещё не говорю о том, что в нынешних “прошках” опять потолок – 16 гб оперативной памяти. Да – пока мой нынешний макбук не загнулся, буду сидеть с ним. Но что потом? Когда он загнётся, новый “про” будет вообще без портов и розовый. Но периферии для профессиональной работы от этого не легче. Не делают её для развлечений по вай-фай. И для профессиональной работы 16 гб уже реально мало. Не такое обновление макбуков мы ждали для работы. Не полосочку со смайликами, отсутствие портов и слабое железо.

    Huper_xs avatar
    Huper_xs29 октябрь 2016
    2

    @PavelArtemyev, в макбуке про ни когда не было достаточно портов , за то теперь приходя домой можно подсоединить абсолютно все через один провод ещё 3 порта останется свободными. Есть маленький переходник 1 на 3 , USB-c на USB 3.1,HDMI,USB-c… а от него хоть увешайся переферией
    Переходник стоит 20$

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev29 октябрь 2016
    7

    @Huper_xs, переходники – это неудобно. Когда Apple отказались от дисководов или CD-Rom – уже существовала распространённая альтернатива в виде флэшек или того же безлимитного интернета. Но сейчас попросту нет профессиональных устройств с USB-C. Поэтому колхозимся с переходниками, нарушая всю эстетику Apple, да и весело будет, когда сорвётся работа, потому что забыл переходники.

    Я всё понимаю. Кто-то пишет тексты, кто-то просто фильмы смотрит, и берёт Macbook Pro 15 чисто из-за размера экрана. Ну и что, что там всего 16 гб памяти – кого волнует работа с сэмплерными библиотеками и объёмными проектами?

    Когда %60 прибыли приносит смартфон, а компьютеры всего %12 – ясное дело будешь ориентироваться на массовую аудиторию, выпуская розовый Macbook или Macbook Pro с полоской для смайликов.

    Стив Джобс хотел, что бы iPad стал устройством для создания контента – Тим Кук сделал Macbook Pro устройством для потребления.

    vugi avatar
    vugi30 октябрь 2016
    3

    @PavelArtemyev, если бы вы, любители эстетики, освоили док-станции, как взрослые дяди – вы бы даже не заметили изменения набора портов. Просто потому что похер. И “ежик с проводками” никогда не был инструментом грамотного профессионала – скорее, бестолковым хаком для тех, кто ленится организовать себе нормально рабочий процесс.

    Но самое смешное, что “профессионалы” вроде вас не только не умеют решать свои собственные проблемы, они еще и считают, что только они существенны. А типа, все что другие делают – лажа и любительщина. Но это проходит с опытом.))

    >> Лично я думал, что в новом поколении Macbook Pro

    Это только говорит о вашей ошибке.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev30 октябрь 2016
    0

    @vugi, к сожалению, как переходниками наколхозить памяти побольше и процессор поактуальнее, я так и не услышал. Вы так этот Macbook язвительно с переходом на личности защищаете, будто сами его разрабатывали. Впрочем – не важно. Вы своё мнение про мой уровень профессионализма и вашу работу с док-станциями и хабами уже в нескольких постах высказали, спасибо за ответ.

    vugi avatar
    vugi30 октябрь 2016
    2

    @PavelArtemyev, не колхозьте.. компактный лаптоп всегда будет слабее современной рабочей станции, о каком бы количестве памяти/диска речь не шла. 5 лет назад было мало 4 гигов, потом 6, теперь 16. Возьмите себе огромный ноутбук от делл/леново/etc или поставьте большую стационарную систему – никакой проблемы давно с этим нет. Не, вам хочется забивать микроскопом гвозди и одновременно жаловаться на его недостаточную прочность.
    Я на личности перехожу только когда вижу довольно глупые аргументы. а вы ничего умного пока не сказали. Да, в легком лаптопы всегда будет чуть меньше памяти. Да, первое время будет чуть сложнее со старой переферией – через год все будет битком набито новой. Как это уже не раз бывало – FireWire или двд. Да, функциональные кнопки убрали и это должно огорчать тех, кто одну клавишу изо дня в день нажимает – но дали взамен намного более умный и адаптивный инструмент, который даже нажимальщики кнопки” освоят мгновенно.

    Просто надоела эта ботва после каждого нового анонса – люди, плохо умеющие анализировать, каждый раз ноют заочно и потом через пару лет их самих уже за уши не оттащишь от нового способа выполнять работу.

    Slevin avatar
    Slevin28 июня 2017
    0

    @PavelArtemyev, у меня MacBook Pro (Retina, 15-inch, Mid 2012), он был хорошим на момент выхода? Вы могли бы подключить к нему всё необходимое оборудование, чтобы вам было комфортно?

    У меня на то время была необходимость в подключении 4-5 усю устройств и у меня даже в мыслях не было подключать всё это напрямую в ноутбук! Зачем? Когда это может всё аккуратно быть включено в хаб и когда я вернусь домой, к ноуту мне нужно будет подключить всего один провод.

    Не хватает мощности? Mac Pro / iMac Pro к вашим услугам.

    Надуманные проблемы.

    vugi avatar
    vugi29 октябрь 2016
    1

    @PavelArtemyev, проблема с “техническими специалистами” вроде вас состоит в том, что вы не умеете решать проблемы комплексно. Вам хочется чтобы все ваши безумные сценарии с превращением лаптоп в ежика, путём подключение кучи внешних устройств, считались самыми главными, и единственно верными. Наверное, поэтому вы не открыли для себя до сих пор док-станции и хабы.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev29 октябрь 2016
    4

    @vugi, у нас нет проблем и нам ничего не хочется – у нас есть Macbook Pro теперь уже предыдущего поколения, к которому вся профессиональная периферия прекрасно подключается. Описание “безумным сценарием” обычной работы во многих профессиональных областях выдаёт в вас либо обывателя, либо человека, чья деятельность не связана с подключением к макбуку внешних устройств.

    Рад, что на вашу профессиональную деятельность обновление Macbook Pro никак не повлияло. И что добавить сенсорную панельку со смайликами куда важнее, чем расширить оперативную память и поставить процессоры нового поколения.

    Лично я думал, что в новом поколении Macbook Pro эволюционирует в более мощную рабочую станцию для “технических специалистов”, чем он всегда и был, а не станет ещё одним Macbook для потребления контента. Док-станциями и хабами хотя бы 32 Гб оперативной памяти не наколхозишь.

    Впрочем, вы правы – профессионалы теперь не целевая аудитория Apple, %12 погоды не делают. Из которых ещё неизвестно, сколько процентов на Macbook Pro работают, а сколько – просто смотрят фильмы и сидят во Вконтакте, купив его “потому что в кафе сразу видно что это дорого-богато”.

    Хорошо пока гламурное ведёрко Mac Pro с кучей портов и 64 гб памяти ещё выпускают. Хотя вместо макбука носить его по студиям или на концерты не очень удобно. Да и неизвестно, что Тим Кук учудит при его обновлении.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев30 октябрь 2016
    1

    @PavelArtemyev, К каждому из портов подключите USB Type-c хаб (их уже много всяких на рынке, в том числе ооочень компактных и аккуратных), к каждому хабу вы можете подключить до шести устройств. Вряд ли порты закончатся.

    А жалобы насчет переходников и вот этого всего… ну вам самому не смешно? Переходник займет 1/20 размера внешнего накопителя.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev31 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, мне не смешно, потому что я работаю с внешними устройствами, вы – нет. Вы – журналист, вам нужна клавиатура. Она есть в Macbook 12, в “коврике” для iPad Pro, она пока ещё есть в Macbook Pro.

    Быть может, вас устраивает прошлогодний процессор и DDR3 16 гб, может быть вы считаете это стоит 350 тысяч – я считаю это жлобством и деградацией со стороны Apple.

    Как музыкант говорю – в конце 2016-го для работы над аранжировкой 16 гб уже мало. 16 гб были в макбуках в 2012-м. С тех пор многое изменилось в профессиональном софте. Такая начинка не стоит 350 тысяч, и она не актуальна в конце 2016-го для макбука с приставкой Pro.

    Приехать в студию или на концерт, и не смочь работать, потому что забыл переходник – это не есть хорошо. Колхозить переходники, хабы, не иметь возможность из коробки подключить iPhone к Macbook, и так далее – это не эстетика и не экосистема Apple.

    В прошлом Macbook Pro был актуальной заменой десктопу для профессиональной работы. Теперь – нет. Теперь это альтернатива Macbook Air, ещё и сенсорная полоска со смайликами есть.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев31 октябрь 2016
    0

    @PavelArtemyev, что ж, возьмите себе Макбук прошлого поколения и никаких проблем.

    Память — разницы в скорости не заметите DDR3/4, да и процессоры аналогично. В ноутбуки эти компоненты не попали, так как слишком поздно появились, уже некогда было их испытывать и менять конструкцию. Речь о чипсете и процессоре, а из-за чипсета и память осталась DDR3, а не 4.

    Что касается 16 ГБ RAM, тут мне судить сложно. Даже на 8 ГБ RAM в ОС Х можно рендерить 4К видео, а вот последнему Премьеру для винды надо 64 ГБ RAM. Опять же, если есть такие задачи, где надо больше памяти, приобретается стационарный компьютер для них. Ноутбук — мобильная машина.

    Опять же насчет количества RAM не спорю. В остальном — не вижу смысла в чем-то обвинять Apple

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev1 ноября 2016
    1

    @Роман Юрьев, Макбук прошлого поколения такой же не актуальный на конец 2016-го года, как и новый. На то оно и прошлое поколение. Была надежда, что в новом Macbook Pro в первую очередь обновят железо, а не сделают полоску для смайликов и уберут все порты.

    Обвинять Apple есть смысл – достаточно, повторюсь, посмотреть их отчёт, на чём они зарабатывают. iPhone и iPad – %69 прибыли. Вся линейка Mac – всего %12. Потребители контента – вот основная аудитория Тима Кука.

    Горбатый чехол, мышка с дыркой зарядки на брюшке, стилус, iPad Pro, под который нет профессионального софта, розовые Macbook, часики, глюки и тормоза осей, и так далее, и тому подобное. Прекрасно виден вектор развития нынешней Apple.

    Это скорее не обвинение, а просто констатация факта.

  2. azot1693 avatar
    azot169329 октябрь 2016
    2

    Двойственные ощущения от новых прошек

  3. qq avatar
    qq29 октябрь 2016
    9

    Для журналюг, дизайнеров и прочих гуманитариев, вероятно, норм, для технических специалистов – как нож в спину.
    потерю верхних клавиш и magsafe простить нельзя.

    vugi avatar
    vugi29 октябрь 2016
    1

    @qq, эти “технические специалисты”, видимо, никогда не работали с маками и потому не в курсе, что функциональные клавиши уже давно через fn работают.

    qq avatar
    qq29 октябрь 2016
    2

    @vugi, при чем тут это? да, работают по-умолчанию через fn. я с 10-го года сижу на маке, везде ставлю чтобы по-умолчанию были f-клавиши вместо ненужных кнопок от эппл(самая первая галочка сверху в настройках клавиатуры).
    привет гуманитарию!

  4. AnPhone avatar
    AnPhone29 октябрь 2016
    1

    Отличный материал. Тоже шок от цены улегся. Подожду до января, если новый Mini не выкатать, то можно покупать.

  5. Leech avatar
    Leech29 октябрь 2016
    1

    А по мне так рулит в новой прошке вес и компактность, 1,8 кг за полноценную высокопроизводительную 15шку к которой можно цеплять без танцев с бубнами пару мониторов и высокоскоростные сетевые накопители (40 Гбит/с прям из коробки!). Зарядка через usb-c тоже ок в плане того что теперь будет меньше мороки с зарядкой ноутбука вдали от розетки

  6. voice avatar
    voice29 октябрь 2016
    2

    Пройдет год и все вокруг будет на usb-c.
    Если вы можете купить такой дорогой комп то наверное у вас есть деньги на кард ридер.
    По существу USB вход я использовал последний раз месяца 3 назад так что без него можно жить спокойно, кард ридером не пользуюсь и вообще не пользуюсь ни чем кроме зарядки.
    На счет Touch Bar. Говорю за разработчиков короче тех кто использует IDE. Мне кажется, что например IDE от jetbrains получат поддержку Touch Bar в течении года. Конечно есть важные команды где используется F , но это не настолько критично для меня.

    slalompics avatar
    slalompics29 октябрь 2016
    1

    @voice, а меня все же немного волнуют новые порты, все же если вспомним тандерболт, за эти годы он так и остался маргинальным явлением. Я работаю с видео и с большими массивами файлов каждый день и у меня очень много внешних дисков, но даже сейчас достать нормальный переносной внешний диск с поддержкой тандерболт очень тяжело – все стоят как минимум в три раза дороже чем обычные, и их очень мало на рынке. Надеюсь сейчас то их станет немного больше.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    3

    @slalompics, Проблема Thunderbolt в цене контроллера, она была конская (по первой что-то около $100). С USB Type-C такой проблемы нет.

    vugi avatar
    vugi29 октябрь 2016
    1

    @slalompics, Тандерболты потому и остались маргинальным вариантом, поскольку были опциональны. Ну и дороги. Сейчас эппл поступил по другому – юсб-с сейчас начнут поддерживать все производители аксессуаров, а с ценой у них все ок вроде.

    PavelArtemyev avatar
    PavelArtemyev29 октябрь 2016
    0

    Извиняюсь, не туда ответил.

    Serge Ivanov avatar
    Serge Ivanov30 октябрь 2016
    0

    @voice, Я тоже очень сильно надеюсь, что JetBrains как-нибудь запилит поддержку Touch Bar. Но даже если это случится, то все равно будет проблематично попадать в нужное место вслепую. У панельки же нет рельефа.

  7. xippi avatar
    xippi29 октябрь 2016
    6

    вот и повод заменить и отправить своего старечка про 15-2011 на покой, правда терзают сомнения хотя так и есть, что тач бар это обкат на пользователях и вслед версиях выкатят намного лучше тачбар и потом будешь сидеть уперевшись ладошками в лоб и говорить себе, лучше бы подождал, но сука, как он хорош :D

  8. Arthouse avatar
    Arthouse29 октябрь 2016
    4

    Маком попользовался, непривычно после более чем 15 лет на Windows, но суть даже не в непривычности, а в отсутствии необходимости в моём случае привыкать к новой системе в данный момент. Я не занимаюсь монтажом видео, написанием музыки и прочим созданием контента. А именно для этих целей Mac всегда и позиционировался – максимально простое и удобное использование профессиональных программ для создания контента. Слушать музыку, сидеть в соц. сетях и смотреть видео на YouTube с ноутбука за 100-350 тысяч рублей… Без комментариев) А ведь у многих на этом и заканчиваются сценарии его использования) А так, не имею ничего против ни самой системы, ни маков как таковых. Если появится необходимость и сам возьму, а всё остальное дело привычки. Touch Bar выглядит интересно, думаю он будет лишь помогать в работе и ускорит её, т.к. все актуальные функции будут в прямом смысле под рукой) А вот отсутствие многих актуальных на сегодняшний день разъёмов в прошке, это довольно спорно. Это уже не разъём для наушников в iPhone, а реально необходимая многим в работе вещь. Обкладываться паутиной переходников – не серьёзно и убивает всю мобильность и банально внешний вид рабочего места. Те же монтажёры раньше вставляли карту памяти с камеры сразу в макбук, а теперь им придётся заниматься каким-то колхозом с переходниками… Будь я на их месте, меня бы это расстроило, особенно за такие деньги) Чувствую из-за этого многие пока останутся на “старой” прошке)

    slalompics avatar
    slalompics29 октябрь 2016
    4

    @Arthouse, да, отказ от многих портов каждый раз доставляет дискомфорт, могу сказать на своем примере – занимаюсь видео/кино, и работаю исключительно на маках больше 10и лет. Сначала пропал firewire – мы все думали боже как теперь жить, как будем копировать видео с кассетных камер, но индустрия подоспела – полностью цифровые камеры стали стандартом. Пропали двд-ромы – как жить, вся индустрия ведь просто построена на dvd, но опять же индустрия подоспела, двд стал ненужен. Сейчас вот думаю – боже, как же без стандартных юсб, без hdmi, без кард-ридера. Но опыт подсказывает что через несколько месяцев – год все само решится. Я даже рад что эппл не идет на компромиссы с “динозаврами” технологий и смело отказывается от старых решений.

    Arthouse avatar
    Arthouse29 октябрь 2016
    1

    @slalompics, я поэтому и написал что это неудобство именно на сегодняшний день) Что со временем рынок подстроиться это само собой, но пока не подстроился многие думаю подождут с переходом на новую прошку) А так да, если не делать ничего нового и не убирать старое, то и не будет прогресса. Правда отдавать управление прогрессом в руки Куку довольно стрёмно) Как бы там ни было, это уже не Джобс.

    slalompics avatar
    slalompics31 октябрь 2016
    0

    @Arthouse, сложно сказать, многие радикальные решения о которых я написал выше, все же были приняты как раз при Джобсе, возможно и по его подаче. При нем отказались от флоппи, от cd и dvd, от ethernet (помню дикие времена когда отсутствие в ноутбуке ethernet-порта была проблемой), от более нишевой firewire и т.д. Кук просто продолжает традиции, я бы даже сказал более осторожно и деликатно чем это делал Джобс.

    Silmaril avatar
    Silmaril29 октябрь 2016
    1

    @Arthouse,
    “Слушать музыку, сидеть в соц. сетях и смотреть видео на YouTube… А ведь у многих на этом и заканчиваются сценарии его использования”
    Таким лучше брать айпад. Ноут имхо нужен только для работы. А уж видовс или мак зависит от работы, предпочтений и финансов.

  9. Kaji avatar
    Kaji29 октябрь 2016
    0

    Самый жирный минус – цена. Этим все сказано. :(

    Vlasov88 avatar
    Vlasov8829 октябрь 2016
    2

    @Kaji, Этот минус не для всех. Для меня это нормальная цена.

    bestmetall1234 avatar
    bestmetall123429 октябрь 2016
    4

    @Vlasov88, все уже поняли, что ты богат и ездишь на нескольких БМВ

    axinfernis avatar
    axinfernis30 октябрь 2016
    0

    @bestmetall1234,
    “@Vlasov88, все уже поняли, что ты богат и ездишь на нескольких БМВ”
    Что-то вы с БМВ как-то поторопились, у власова это для нищих. Вот если Ferrari 250 GTO причем на четырех одновременно вот размах для власова ))) Не портите власову виртуальную жизнь ))

    axinfernis avatar
    axinfernis30 октябрь 2016
    0

    @Vlasov88, Да всем уже понятно, что вы на такую сумму только завтракаете каждый день.
    Вот долбень. Вернись из виртуальной жизни, и не смеши уже народ.

    Alex318i avatar
    Alex318i30 октябрь 2016
    0

    @bang5, с 95 года копил, с первого класса. :)

  10. Taka Goto avatar
    Taka Goto29 октябрь 2016
    2

    Ну то что Роман любит пробовать что-то новое, мы поняли давно.. Иногда это граничит со стыдом. А вот при диалоге с Урусовым, в конце, где автор “отчасти соглашается” с Павлом – КПД всей этой статьи стремится к нулю..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @Taka Goto, Не стоит выдергивать из контекста ;-):

    «Отчасти соглашусь, но все-таки остаюсь при своем мнении :-)»

  11. Яков Канторович avatar
    Яков Канторович29 октябрь 2016
    1

    у новичков явно возникнет проблема с ложными касаниями при активированной опции эмуляции клика с помощью тапа («Бесшумное касание»). Но я давно отказался от этой опции и привык к физическому клику, что и вам советую.

    У меня эта проблема “бесшумного касания” уже много лет. КАК ОТКАЗАТЬСЯ от этой опции? Не знаю, готов ли я полностью отказаться от неё, но нужно попробовать. Или нужно научиться руки ставить так, что бы пальцы не опускались на “панель”.

    VKamnev avatar
    VKamnev29 октябрь 2016
    0

    @Яков Канторович, Настройки – Трэкпад – На первой же вкладке, снять третий чекбокс. (по-русски не знаю как там написано, по-английски “tap to click”)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @VKamnev, речь о том, что человеку удобно с бесшумным касанием и он не может перейти на физический клик

    Яков Канторович avatar
    Яков Канторович29 октябрь 2016
    0

    @VKamnev, спасибо, попробую.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    0

    @Яков Канторович, мне самому было переходить на физический клик по первой некомфортно, но привык очень быстро и сейчас пользуюсь им с таким же удобством, как и в прошлом «бесшумным кликом».

    Не попадать по трекпаду не получится, что доказал мой опыт с 12-й, а у нее ведь трекпад покомпактнее.

    Яков Канторович avatar
    Яков Канторович29 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, стараюсь руки ставить шире. Но со временем опять “свожу” их. Видимо изначально, лет 15 назад, начал неправильно руки держать у клавиатуры.

  12. neidiot avatar
    neidiot29 октябрь 2016
    0

    Я вот думал перейти с винды на МАС, дождался новинки,но видимо с такими танцами, которые предстоят с переходниками, поститься придется дальше.
    Хотя, реальных юзеров новых маков нет.
    Дождемся реальных отзывов, а не фапанья на картинки и буковки в описании характеристик.

  13. iChernovik avatar
    iChernovik29 октябрь 2016
    3

    Автор ударился в воспоминания, но я бы хотел предложить вспомнить, когда Apple делала следующее:
    1) Убирала ВСЕ ПОРТЫ ВООБЩЕ, заменяя их на крайне малораспространенный (пусть и в количестве 2/4 штук)?
    2) Вместе с этим повышала цены в 1,5-2 раза?

    В 2008 году с выходом первого Air этого не было – портов было всего 3, но 3.5mm и USB были стандартные, а для microDVI в комплекте шли два переходника
    В 2010 году с выходом усовершенствованного Air этого тоже не было – цена очень ощутимо упала, количество портов увеличилось – добавили второй USB и SD на 13″ модели
    В 2012 году с выходом Retina MacBook этого тоже не было – добавили HDMI, второй Thunderbolt, а к убиранию CD-привода публику готовили еще с 2008

    Вот и получается, что Apple представила ноутбук “для /беспроводных/ профессионалов”, с которым несовместима абсолютно никакая профессиональная периферия, и увеличила ценник в 1.5-2 раза. Это не может оправдать ни меньший корпус, ни тачбар (который крайне спорное решение само по себе – о серьезности профессионального использования специалистами этой полоски говорить пока нельзя).

    Заметьте – раньше Apple всегда говорила – мы лучше вот в этом и этом, мы улучшили вот это, теперь вы можете сделать так, так и вот так. В этот раз про “так так и вот так” говорили только в ключе TouchBar, а в остальном сравнение шло… с прошлым. С прошлыми моделями, с предыдущими решениями. Ни слова о людях, для которых это все сделано. Советую поискать англ.статью на эту тему – “Apple сама не знает, для кого сделан MacBook Pro”.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @iChernovik,

    1) USB Type-C все больше распросраняется — уже и повербанки есть, и флешки, и кабелей хватает, и удобных, миниатюрных хабов. Один из таких я использую, в статье он фигурирует.

    2) Вы утрируете, цена выросла не так сильно (+$200-400)

    «Вот и получается, что Apple представила ноутбук “для /беспроводных/ профессионалов”, с которым несовместима абсолютно никакая профессиональная периферия», — вся периферия совместима. Хаб с 2х USB 3.0, двумя кардридерами (SD/MicroSD) и Pass Through Type-C размером с флешку стоит $40 — его хватит для задач 80% спецов.

    littlebylittle avatar
    littlebylittle29 октябрь 2016
    4

    @Роман Юрьев, в каком месте она выросла на +200-400, если теперь MacBook Pro с Touch Bar стоит от $1799, а ранее цены были от 1299?! Это уже $500 разницы. На секундочку, +38% к стоимости за второй экран высотой меньше сантиметра и тач айди! Модель без панели и с ДВУМЯ портами я бы вообще не рассматривал в качестве Про-серии. Собственно, и на презентации ее скорее назвали заменой Air.

    Кстати, реакция на новые цены на Macrumors, The Verge и 9to5 примерно та же, что и в нашей многострадальной стране.

    И, конечно, нам всем очень важно знать, что лично вы, Роман, не скучаете по MagSafe. Уверен, десятки тысяч ноутбуков были спасены именно благодаря этой идее Стива.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @littlebylittle, ок, $500, но это не «в 1,5-2 раза», как писал комментатор выше.

    Рекомендую почитать статью, я там написал, что думаю касательно обсуждения цен.

    Нормальная реакция на цены у зарубежных журналистов, без нытья и заламывания рук. Они спросили, почему ноутбуки подорожали, получили ответ «Пртому что», и успокоились. Сделайте свой ноутбук и ставьте какую хотите цену. Если рынок не воспрмет ценовую политику Apple (не будет продаж), она снизит цены.

    «Нам всем очень важно знать», — не обобщайте.

    iChernovik avatar
    iChernovik30 октябрь 2016
    2

    @Роман Юрьев, хорошо, я должен был с калькулятором в руках сказать вам, что повысились цены в среднем в 1.38 раза – хорошо. Треть цены для меня более, более чем ощутимая “надбавочка”. Далее, ответ “потому что” кроме как издевательским назвать никак нельзя. С 2009 года цены по чуть-чуть, понемножечку, очень плавно снижали, выпускали устройства под лозунгом “magical device for an unbelievable price”, под аплодисменты со сцены сообщали об очередном снижении на 100$, а потом – бац! – “мы не на цены смотрим, а на качество и комфорт использования”, ну вы подумайте! Скажите, почему в модели Pro без полоски начинку оставили от старых MacBook Pro (по скорости системной шины, оперативки, выбору процессоров)? А я вам скажу в чем дело. Apple теряет в прибыли и прибегает ко все более жестким мерам по выколачиванию денег из потребителей. Количество моделей айфонов растет с каждым годом (в этом году только семерок – ТРИДЦАТЬ ДВА варианта (все цвета и размеры), напомню что при Джобсе их было максимум ШЕСТЬ), каждое новое устройство требует практически обязательного переходника (или двух, или трех), самые красивые (я тут не спорю – это умеют) версии iPhone требуют обязательного чехла (в том же магазине – в ассортименте, всего за 49$ сверху) – это называется ДОИЛЬНЯ. Потому что дóят как не в себя. И мне кажется – не ровен час – подавятся.

    appleboy avatar
    appleboy6 ноября 2016
    0

    @Роман Юрьев, “не обобщайте.” Никто и не обобщает, просто зачем писать что вы не будете скучать по MagSafe?, напишите еще тоже самое про cd привод, посмотрим как вы заскучаете когда ваш ноут полетит на пол из-за задетого ногой кабеля питания

  14. azot1693 avatar
    azot169329 октябрь 2016
    2

    Думаю все таки новые прошки круты

  15. amstel8 avatar
    amstel829 октябрь 2016
    2

    точ панель – это инновация, по её поводу вопросов нет. зато вот убрать магсейф и картридер – это жлобство чистой воды. места в ноутбуке достаточно, картридер туда поместился бы в легкую, но бог с ним – магсейф опять же можно было бы оставить. можно было бы сделать и возможность зарядки через usb-с, но всё равно оставить магсейф.
    опять же жлобство – всего два порта в младшей модели. Она ничем не хуже остальных, зачем её ограничивать в портах.
    гонка за толщиной ну совсем ерунда. можно было сделать его такой же толщины, при этом засунуть огромный аккумулятор. ноутбук что работал бы 20 часов – убил бы всех конкурентов с лихвой. такими вещами эпл раньше и притягивал к себе. сейчас же судя по всему – иновация состоит в удалении портов.

  16. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady29 октябрь 2016
    0

    Я согласна с мнением приятеля. Может это ретроградно, но хотели сенсорную могли бы отмгрываться на имидживых MacBook зачем про-версии было трогать. Дело даже не в стоимости. Дело в том что всю нужную переферию кроме разъёма под наушники (хотя нафига его то оставили) все выпилили. Мне кажется возьмут только те кому интересно, или у кого не один рабочий макбук и просто ради эксперимента. Все остальные мимо пройдут. Жаль что выпилили MacBook Pro тот что без ретины, добавить ему этой ретины это был бы идеальный комп. Да и без ретины он такой и есть. У меня такой и мне приятно что есть все необходимые разъёмы, а значит варианты действий пусть они и не часто нужны. Хотя аппаратными кнопками на клавиатуре в частности esc я часто пользуюсь.

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00029 октябрь 2016
    0

    @DarkGothicLady, с наушниками какая то двуличность эпл проявляется и с лайтнинг кабелем.
    А вот перефирию всю подключть, на мой взгляд не проблема. Купить несколько кабелей нужных не так сложно. А если дома куча переферии, то купить одну док станцию. Мониторы и что-то еще обычно с собой не таскают.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady30 октябрь 2016
    0

    @Ptiza000, а зачем этот колхоз городить. Не яблочному, да и проводов меньше от этого не станет. И да зачем тратить деньги помимо новой яблочной балайки ещё и на костыли чтобы ей пользоваться. Имхо. Проще и дальше пользоваться тем MacBook который устраивает. Но этот новый имиджевый про явный слив. Зачем им вообще два таких урезка, есть же MacBook 12.

  17. Ptiza000 avatar
    Ptiza00029 октябрь 2016
    3

    Какая-то статья оправдательная. Роман себя убеждает в необходимости потратить энную сумму денег из семейного бюджета?
    Я пока такую статью для себя не написал и не готов обновлять своего старичка 2012г. Хоть буки и понравились. Буду стараться убедить у следующему обновлению. Как раз месяцев 10 есть. ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @Ptiza000, себя я ни в чем не убеждаю :). Ноутбук уже заказан и покупается не забавы ради — это инструмент, который, глядишь, вдохновит на новые интересные проекты и работы :).

    «Буду стараться убедить у следующему обновлению», — тоже хорошая идея ;)

    Ptiza000 avatar
    Ptiza00029 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, ну вот то, что не ради забавы, это Вы точно себя убеждаете. Неужели текущий бук, не справляется со всеми текущими задачами? Если видео в большом количестве не монтировать (ну на крайняк игрушки) то мой мбп 12года справляется со всем на ура (а видео я не монтирую и игрульки не играю) только фотки. Признайтесь – хочется дорогую игрушку. Мне тоже хочется и я себя побалую, она будет еще лучше справляться с фотками, музыкой и всем остальным не требовательным. Но в реальности я уверен, что Ваш бук полностью со всем справляется.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @Ptiza000, все мужчины в душе остаются детьми. Отличается лишь стоимость игрушек ;-)

    AppleStyle avatar
    AppleStyle29 октябрь 2016
    0

    @Ptiza000, жену убеждает :)

  18. maxwilkins avatar
    maxwilkins29 октябрь 2016
    8

    Блин! Макбук ПРО! Смайлики для профессионалов! Только ими и пользуются… В 6,2 миллиона раз быстрее первого ноутбука! Гениально!

  19. micend avatar
    micend29 октябрь 2016
    2

    Заказал сразу 15-ку, топовую, в замен 15-ки, аналогичной комплектации 2014 года, кастом мне не нужен, хватает 500 гб, под работу.
    Дома НАС, для бэкапов, софта и контентопомойки.
    Честно, тач-бар приятный бонус, основной критерий был 4 юсб и меньший вес и чуть меньше размер. 4 юсб, которые ты можешь трансформировать в любой порт, по мне, это дико удобно.
    Топтание Интел, с 2010 года, по процам, факт известный и когда ждать прорыва, пока не понятно. И то, что огрызки не поставили 7 поколение, так же понятно. Выйдет в следующем году на 7-ом “самый быстрый, самый чёткий” новый мак… быстрее на 3 процента, да флаг в руки.
    Ценник больше, да, но это нормально, всё дорожает и не только у нас.

  20. VKamnev avatar
    VKamnev29 октябрь 2016
    2

    по поводу F кнопок, так и на маке без тач бара надо нажимать Fn, чтобы воспользоваться F1-12, так и на тач баре они же появляются, когда нажимаешь Fn. Только Esc теперь нажимается комбинацией клавиш, но как Роман и сказал – часто ли им пользуются?

    Silmaril avatar
    Silmaril29 октябрь 2016
    0

    @VKamnev, “надо нажимать Fn, чтобы воспользоваться F1-12”
    это настраивается, у меня наоборот F1-12 работают по умолчанию.

  21. maclex avatar
    maclex29 октябрь 2016
    1

    А меня приколола статья где мона хату купить вместо очередного гомобука.
    Вот 17-шку ретина это да – можно было обратить внимание, а этот тачбар ну кому как-на любителя, к примеру по мне в FCP X и PS я отлично мышкой всё делаю годами и перестраиваться невижу смысла точно

  22. Эдуард Саркисян avatar
    Эдуард Саркисян29 октябрь 2016
    3

    Хорошая статья, Роман!

    Touch Bar – надо пробовать.

    Думаю, он не будет восприниматься как что-то отдельное, по сути – это такая же часть клавиатуры, все те же функциональные клавиши, только в разы умнее.

    Т.е. «отрывать руки от клавиатуры и тянуться к Touch Bar через весь стол» вряд ли придется. Только первое время: настроить, привыкнуть.

    Что касается разъемов – мне нравится направление, которое взяла Apple. Если отбросить в сторону существующие аксессуары и привычки, то это очень удобно: один мощный разъем (тип), который решает абсолютно все вопросы.

    Кто-то готов попробовать будущее уже сейчас, кто-то нет, и это нормально. Но рано или поздно все к этому придут, доказано историей неоднократно. Потому, что это удобнее.

    В целом, новые Pro-шки очень понравились, буду заказывать.

    Единственное, что немного смущает, это ограничение объема оперативной памяти до 16GB для 15-дюймовой модели (хоть и для большинства профессиональных задач сегодня этого будет достаточно). Аргументируют тем, что бóльшая память нанесет ущерб энергосбережению, и пока этот вопрос не решили.

  23. Karabasoff avatar
    Karabasoff29 октябрь 2016
    1

    Самый первый ответ на вопрос: “Почему я так сделал?” – не читая статьи, а только заголовок – “Да потому что деньги есть и хочу этим похвастаться!”
    Но это наверное один единственный автор здесь, статьи которого читаемы и в них содержится здравый смысл. Поэтому дочитал и перичитал. Ответ нашелся такой: “Я гаджетоман и это моя работа, о чем я буду писать, если не обладаю столь ненужной на данный момент машинкой.” Вот серьезно, что привнесет на 13 прошке данная полоска? Тапочки уже померли от смеха. “Я (много раз ссылка на учебное пособие) обладаю 10-ю палцами вслепую”. Отлично. Я так же уже лет 20-ть. Но я так же прекрасно выучил несколько шорткратов. И самое интересное, переучиваться буду. Все, что либо маштабное делаю на 27 дюймах.
    Данный бук это первый (может с подскоком -12′ бук) шаг Apple к переосмыслению своей линейки компьютеров. И да: “Безумству храбрых поем мы песню”. Роман, удачных статей на новом буке”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @Karabasoff, Благодарю :).

  24. revizer avatar
    revizer29 октябрь 2016
    0

    Сейчас не получается MacBook Pro без костылей использовать, а теперь с убранными USB тем более.

    vugi avatar
    vugi30 октябрь 2016
    0

    @revizer, так не пользуйтесь. Через год все китайцы будут новую периферию клепать – тогда и купите. ))

  25. Kuang Woo avatar
    Kuang Woo29 октябрь 2016
    1

    Поначалу не понравился новый Макбук: – убрали magsafe (очень люблю этот разъем, одно из гениальнейших изобретений Apple). Но сейчас думаю, что привыкнуть можно, тем более есть возможность заряжать с любой стороны нойтбука, это плюс.
    – убрали стандартные usb-разъемы, теперь для старых usb-drive и прочих кабелей для подключения требуется либо новый кабель, либо переходник. Хотя, через год-другой USB-C будет повсеместным стандартом, первое время можно и помучиться с переходниками, а потом будет нормально.
    – убрали слот для SD, я частенько им пользуюсь – фотографии с фотоаппарата закинуть быстро. Но это не очень критично, куплю переходник, если очень приспичит.
    – клавиатура стала плоской, кайф от работы будет поменьше, но да, привыкнуть можно.
    – постоянно использую F-клавиши для регулировки звука, подсветки экрана, подсветки клавиатуры, управления музыкой, всё вслепую. Будет уже не так удобно, но надо попробовать в жизни, может и не настолько критично.

    Отношение негативное теперь сменилось на нейтральное с ноткой позитива. Осталось только потрогать и окончательно решить, мой Macbook pro 2015 года работает отлично, так что спешить с приобретением нового не вижу смысла.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @Kuang Woo, Macbook pro 2015 хватит еще на три года вперед.

    Power & Control avatar
    Power & Control29 октябрь 2016
    1

    @Роман Юрьев, я бы так не сказал. :) Если посмотреть на графическую часть, то в новом она лучше, так как теперь не только Iris Pro содержит VRAM, но и обычный Iris, только в двое меньше (64МБ). Третий год уже будет на последнем дыхании. Вот 2013 конца и 2014 (так как они несильно отстали) и 2015, думаю, всем им до 2019 еще нормально дышаться будет. В середине 2018 – в начале 2019 надо уже все обновлять 100%.

    Power & Control avatar
    Power & Control30 октябрь 2016
    0

    Насчет Iris, добавлю, своей памятью снабжается только Iris 550 в 28 ваттных процессорах. Iris 540 и Iris 550 в 15-ти ваттных процессорах ее лишены.

  26. iWolf avatar
    iWolf29 октябрь 2016
    0

    Я бы не стал так категорично говорить о Surface. Приобрел Surface RT с мертвой осью, но лично мне, планшет понравился куда больше, чем iPad. При этом, у меня ни разу не возникало проблем с использованием винды. Щас откладываю деньги на Surface 3.

    Вообще Роман, с удовольствием бы прочитал ваш отзыв о любом серфе, после, хотя бы месяца эксплуатации. Вроде бы такой статьи не было?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 октябрь 2016
    1

    @iWolf, От меня статьи не было, так как Surface не смог раздобыть в моем маленьком городке. Я бы тоже пощупал с удовольствием планшет. НО! В статье я писал о Surface Book — это немного другое.

    iWolf avatar
    iWolf29 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, а, пардон! Обзор Surface Book тоже с удовольствием бы почитал.

    Постоянно забываю, что помимо планшетников Surface, есть еще и book.

  27. collder avatar
    collder29 октябрь 2016
    0

    Рома вернулся!)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев30 октябрь 2016
    1

    @collder, я никуда не уходил, просто пишу сейчас реже :). Много разного увлекательного творится в жизни, в том числе подкастингом занялся. Если интересно, ищите в iTunes BeardyBuilding ;-).

  28. garbovsky avatar
    garbovsky29 октябрь 2016
    0

    вот и норм статья

  29. Kolj avatar
    Kolj29 октябрь 2016
    0

    Честно отпишусь о клавиатуре. Она не ок ( слишком мягко легонько выражаться) из-за маленького хода. Он абсолютно неудобный ( протестировано месяц), идеальный ход тот, что стоит в прошлогодних моделях ноутов и ранее за исключением macbook 2015 и выше

  30. control avatar
    control29 октябрь 2016
    3

    Ну что тут сказать, я тоже гаджетоман)) но летом приобрёл Прошку 15″ 2015 с видеокартой, думаю, что ещё на три-четыре года ее достаточно.
    Честно говоря, после двух этих презентаций у меня возникло желание только наушники себе приобрести, да и те отложили хз насколько. Что обидно.
    Айфон семь – могу позволить, но не хочу, 6s летает
    Часы второй генерации – плаваю с гармином, бегаю на дорожке, зачем нужны, неясно – оригинальные на 3.1 летают
    Мак про… тоже могу позволить, в принципе. Но зачем?..)) лишать себя удобства с портами ради сомнительного тачбара))

    Моё мнение насчёт Эппл образца 2016 года – инновации ради инноваций, прогресс ради прогресса. Нет больше вау:(

    control avatar
    control29 октябрь 2016
    1

    @control, кстати, долго думал между макбуком 12″ и айпадом про – взял айпад про с клавой. Получил удобство планшета и возможности ноутбука в большинстве сценариев использования. Плохо, когда линейки друг с другом конкурируют и могут друг друга замещать.

    sandro787 avatar
    sandro78731 октябрь 2016
    0

    @control, никогда не понимал смысл в IPad.Я лучше возьму компьютер таких же размеров и функционал больше и в случае чего можно IPhone подзарядить.
    Когда у меня был IPad, я заметил, что он больше валялся дома без дела, но макбук всегда был с собой.
    Просто зачем IPad когда у него функционал такой же как и в IPhone?)

    control avatar
    control31 октябрь 2016
    0

    @sandro787, каждому своё) на айпаде удобнее печатать, особенно с внешней клавой. Я им пользуюсь для ведения проектов, хожу на встречи, все фиксирую в моменте – удобно. Плюс в любой момент можно убрать клавиатуру и пользоваться именно как планшетом. Получилось идеальное для меня устройство 2-в-1. 15″ Прошку с собой так просто не потаскать.

    sandro787 avatar
    sandro78731 октябрь 2016
    0

    @control, если у вас про, тут я с вами в какой-то степени согласен. У меня MBA 11, но планирую взять MacBook 12.

  31. Dmitry Ukhanov avatar
    Dmitry Ukhanov29 октябрь 2016
    1

    Тоже заказал вчера 13 в кастомной конфигурации с 16Gb памяти и Core i7, дополнительно пришлось сразу заказать переходники и кабель USB-C – Lightning
    буду жрать кактус

  32. Slix77 avatar
    Slix7729 октябрь 2016
    0

    Вопрос!? по работе использую два HDD- Lacie 3Tb c Thunderbolt и WD My Passport Pro 4Tb c Thunderbolt – Куда мне их Пихать в новой прошке? или теперь можно выбросить их? потому что переходников даже под USB 3.0 не существует!

    Николай Казанцев avatar
    Николай Казанцев29 октябрь 2016
    1

    @Slix77, Видимо потратить 50 долларов
    https://www.iphones.ru/iNotes/630113

    Slix77 avatar
    Slix7729 октябрь 2016
    0

    @Николай Казанцев, спасибо, не видел) Но эти переходники, это полный кабздец, Thenderbolt/Ethernet/HDMI/USB

    korn64 avatar
    korn6413 ноября 2016
    0

    @Slix77, а зачем на него вообще вам переходить? Только ради моды? Продолжайте работать, как и работали, как будто нового Мака и не выходило.

  33. ingabuga avatar
    ingabuga29 октябрь 2016
    1

    Touch bar хорошая придумка, сейчас остальные игроки будут копировать.

    Ну а цена. После падения рубля и те цены стали для многих неподъёмными, а уж дорогой ноут тем более. Выбор депутата который пользуется для понтов на 5% возможностей ноута

  34. bakeev avatar
    bakeev29 октябрь 2016
    2

    Нет внятных объяснений зачем Роману этот ноутбук. Но если финансы позволяют, то почему бы и не купить

  35. Rustam avatar
    Rustam29 октябрь 2016
    1

    Как обычно – основательно и интересно написано. Давно уже читаю Романа, и его статьи больше увлекают, чем кого либо на сайте. Пятиминутки ненависти про ЗОЖ , прошу оставить при себе. Эти стать не менее и местами более интересны чем статьи других авторов портала.
    Теперь по сути, недавно перешел с макбук 15 ретина на макбук 12, и что могу – сказать нет дискомфорта, по началу были переживания из-за потери производительности, но они не оправдались, а вот приобретение в мобильности весьма ощутимо! Отказался от планшета в пользу этого малыша. Каждый выбирает устройство для конкретного функционала, в 2012-м мне нужна была мощь в 2016 требуется мобильность. Роману нужен ПРО с тачпадом, потому что это диктуют его реалии и он гаджетоман (не путать с половой ориентацией). Удачи в экспериментах, жду статью, как обычно развернутой и интересной, о новой прошке.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев30 октябрь 2016
    1

    @Rustam, Благодарю за отзыв! Статья будет и не одна :).

  36. Gordasha avatar
    Gordasha29 октябрь 2016
    0

    Да, если пользоваться ноутбуком без внешнего монитора, то да, не плохое обновление, но последний год начал использовать макбук про 15 (90% времени) с внешним монитором… В итоге все его обновления сводятся к нулю(
    В итоге вообще не вижу смысла менять прошку 12года! Теже 16гигов оперативки, 512гигов жесткий диск, больше и не надо… Еще что ли теперь 4 года ждать?!)

  37. libra avatar
    libra30 октябрь 2016
    1

    За что люблю Рому, так это отсутствие занудства и простой принцип: не обливать грязью пока сам не попробовал. Только Роман такой и остался…
    Побольше тебе статей и удачи с новым Макбуком!!!

  38. Всеволод 'FrogZard' Торопов avatar
    0

    Ноутбук классный, но вся его классность заключается в бесполезных нововведениях. Тачбар? Мимимишно, да. Лучше экран? Профессионалы серьёзно будет редактировать видео или фото без подключения внешнего монитора? Классные динамики? У вас есть ноутбук за $1799 и нет нормальной акустики, или вы в кафе будете слушать с него музыку?

    Кажется, такой ноутбук стоит купить, если ваша работа без него просто не пойдёт или ноутбук сделает ее в разы производительнее. Ну либо если ваш доход превышает тысяч 250 рублей в месяц, и при этом больше некуда потратить 190 тысяч, кроме как на прикольный ноутбук.

    В Америке, наверное, иначе. А вот в России?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев30 октябрь 2016
    0

    @Всеволод ‘FrogZard’ Торопов, Сева, куда делся гаджетоманский задор, где искра? :).

    А если серьезно, то каждому свое, как говорится. Меня прут новые устройства, вдохновляют, заставляют работать более эффективно, окупают себя, в конце концов. Как я и писал — это инструмент, инструмент должен вдохновлять.

    Всеволод 'FrogZard' Торопов avatar
    0

    Ром, задор то есть, и мне лично ноутбук нравится, но объективно не нужен.

    И по отзывам товарищей, кто, например, занимается фотографией, он им тоже неудобен будет скорее всего.

    Так что я с трудом представляю, кому реально может быть нужен такой ноутбук при его стоимости, кроме как тем, у кого есть существенная сумма лишних денег на “игрушку”.

    Опять же, я измеряю это со стороны человека, кто живёт в России, где стоит такой ноутбук примерно 170-190 тыс. руб. Тут можно приводить примеры со средними зарплатами. Но это вообще не та аудитория. Кажется, ситуация такая, что данная сумма существенна даже для тех, чей заработок на порядок выше средних зарплат))

  39. Evgeniy Makavelli avatar
    Evgeniy Makavelli30 октябрь 2016
    2

    Статья интересна тем, что собрала всех с разными мнениями. И что хорошо, все пишут открыто.

    В общем вставлю свои 5 копеек.
    Не знаю Романа, вообще не смотрю на авторов статей. Обычно читаю заголовок, если заинтересовало, пробегаюсь бегло глазами по статье и дальше либо читаю полностью, либо не читаю вообще. А эта статья и такое количество комментариев дало повод написать и этот коммент.

    Может показаться защитой Романа, но раз он пишет статьи для всех нас про технологии, то ему необходимо обновляться каждый раз, каждый год, чтобы мы с вами могли прочитать такие статьи как “опыт использования MacBook Pro 2016”, “механизм бабочка v2″ и другие подобные статьи, которые мы будем с вами читать.

    Теперь куплю ли я себе новый макбук при наличии макбука 2015 15″ в базовой комплектации (MJLQ2). Скорее всего да, ‘серый’, по американской цене через 1-2 месяца. Почему куплю и продам свой макбук 2015 15”.
    1. 2016-й Макбук легче и меньше
    2. Автономность лучше
    3. У меня в базовой комплектации только встроенная видюха, в 2016-м их две, соответственно чуть быстрее будут рендериться видео в Final Cut. Из-за небольшого свободного времени монтирую 1-2 видео в неделю продолжительностью в среднем по 15 минут, если 2016-й макбук со 2й видеокартой будет хотя бы на 25% быстрее работать в Final Cut, то увеличится монтаж до 3-4 видео в неделю и для моей работы это будет дополнительный плюс. Также для работы с видео и (+работа в фотошопе) играет роль более шустрые SSD, что также увеличит скорость итоговой обработки видео и работы в фотошопе.
    4. Экран ярче, контрастней – если от этого глаза будут уставать хоть чуть-чуть меньше, это уже круто.
    5. Я предприниматель и часто нужно всё делать быстро, поэтому общий прирост производительности в месячном/годовом эквиваленте позволит сделать быстрее/больше/лучше. Будет это на 5%, 10% или 20% не важно, главное, что будет быстрее/больше/лучше.
    6. Про наличие портов – к своему макбук 2015 года подключаю только два устройства для зарядки: айфон и эл.сигарету. Переходники в виде наконечника в Китае по $1,5. Сразу одену переходники на стандартные USB и не буду снимать. Поэтому проблемы со стандартным USB вообще нет.

    Итого лично для меня продать свой 2015 15″ макбук, добавить часть денег и купить 2016 имеет смысл по всем вышеперечисленным пунктам. Продуктивность работы возрастёт и это главное.

    Evgeniy Makavelli avatar
    Evgeniy Makavelli30 октябрь 2016
    1

    Забыл добавить про Touch Bar – на неё сейчас по барабану. Для меня она не играет роль в покупке. Будет удобно – хорошо. Будет неудобно – фиг с ней, так как F клавишами не пользуюсь. Пользуюсь только “увеличением/уменьшением громкости” и “подсветкой экрана”. Уверен в настройках этой Touch Bar будет возможность отключить все навороты этой панели и оставить стандартные F клавиши по умолчанию во всех приложениях.

  40. Frol avatar
    Frol30 октябрь 2016
    0

    Сенсорный экран – хоть три Touch Bar размещай )

    vugi avatar
    vugi30 октябрь 2016
    1

    @Frol, для сенсорного экрана нужно полностью UI переделывать, и в операционке, и во всех приложениях – иначе выйдет говно, как на виндовых лаптопах с тачскрином.

  41. dimiran avatar
    dimiran30 октябрь 2016
    0

    “Think About Money”©

  42. axinfernis avatar
    axinfernis30 октябрь 2016
    0

    “Заказал новый MacBook Pro с Touch Bar и вот почему так сделал”
    Когда его ждать на барахолке ?

  43. Texas_wind avatar
    Texas_wind30 октябрь 2016
    0

    А это название статьи как-будто под диктовку яблочников. Есть 10 причин не покупать это г.

  44. Tiron avatar
    Tiron31 октябрь 2016
    0

    Здравствуйте! Заказали на процессоре i7? Очень жду отчёт о том насколько он вам понравился) Хотелось бы узнать о времени работы, производительности от вас!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев31 октябрь 2016
    0

    @Tiron, Добрый вечер. На процессоре Core i5 2,9 ГГц — стандартный в топовой конфигурации. Из кастома только 16 ГБ RAM. Отчет будет

  45. moskvin_serega avatar
    moskvin_serega5 ноября 2016
    0

    Не согласен с автором насчёт отсутствия у новых MacBook Pro реальных конкурентов. Можно взять Dell XPS 15 9550 в максимальной версии — получим такой же процессор, вдвое больше оперативки, сенсорный 4K-дисплей, GTX 960M, нормальный набор портов (всё-таки пока ещё рано полностью отказываться от старых USB, HDMI и SD) и меньший по габаритам корпус, за исключением разве что веса (там 2 килограмма ровно). И всё это по цене ровно вдвое меньшей, чем за примерно аналогичную версию нового MacBook Pro.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 ноября 2016
    0

    @moskvin_serega, Возьмите себе Dell, если он вам нравится :). На мой взгляд это пластиковый гроб с тонкими алюминиевыми нашлепками на крышке и днище, который остнащен ужасным на фоне макбучного тачпадом. Ладно, оставим в поколе дизайн — это дело личное. Но там Windows (на 4К она ужасна) и это ставит крест на всей затее. Хотя для меня лично крест был поставлен еще на этапе дизайна — мне важно, как выглядит и из чего сделан ноутбук (я с ним провожу по 10-12 часов в сутки), качество сборки и надежность. У Dell всего этого меньше, чем у обсуждаемого MacBook.

    Хотя, все это лишь мое личное мнение.

  46. appleboy avatar
    appleboy6 ноября 2016
    0

    Лично для меня главный минус этих прошек это отказ от MagSafe и отсутствие светящегося яблочка на крышке, не понимаю зачем в Apple решили отказаться от них, это куда важнее чем отсутствие F-клавиш

    Новый блок управления курсором – хнык-хнык :-)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь