Революционный MacBook Pro 2016: тоньше, легче и с двумя дисплеями

Роман Юрьев avatar | 119 227
FavoriteLoading В закладки
Революционный MacBook Pro 2016: тоньше, легче и с двумя дисплеями

25 лет назад Apple представила свой первый ноутбук. 10 лет назад она выпустила Macbook Pro. Сегодня — показала революцию.

MacBook Pro вчера

02-NEW-MacBook-Pro-2016

В январе 2006 года Apple представила 15-дюймовый MacBook Pro, который пришел на смену PowerBook G4. В апреле того же года она выпустила 17-дюймовую модель. В плане дизайна он много позаимствовал у предшественника, но начинка кардинально изменилась — вместо RISC-процессоров PowerPC G4 в новинке использовались чипы Intel Core на базе архитектуры x86.

В 2008 году компания серьезно обновила линейку MacBook Pro, удивив мир алюминиевым Unibody-корпусом, дожившим практически в неизменном виде до наших дней. К слову, таким был мой первый Mac. Еще одно нововведение — в линейке появился MacBook Pro с 13-дюймовым дисплеем. Это случилось годом позже.

03-NEW-MacBook-Pro-2016

Следующее большое обновление самых производительных ноутбуков Apple случилось в 2012 году с релизом Retina MacBook 15. Помимо великолепного IPS-дисплея с огромным разрешением компания удивила несколькими не менее интересными инженерными решениями. Например, отказалась от оптического привода и перешла на SSD вместо механического винчестера. Кроме того, Apple прекратила выпуск 17-дюймовой модели. В тот момент личная история маковода сделала очередной виток и я сменил MacBook Air 13 на Retina MacBook 15. Вспомнился 2008 год.

04-NEW-MacBook-Pro-2016

С тех пор прошло еще четыре года и наступил следующий виток в истории MacBook Pro.

MacBook Pro сегодня: долой 45-летние F-кнопки

Да, мы узнали о появлении OLED-панели вместо ряда функциональных клавиш в MacBook Pro нового поколения еще несколько месяцев назад. А на днях получили официальное подтверждение тому. Но как это часто бывает в случае с новыми устройствами Apple, реальность оказалась намного интереснее скудных информационных утечек. Поговорим обо всем по порядку.

Фил Шиллер представил две модели MacBook Pro нового поколения: 13- и 15-дюймовую. Тут все по старому. Но теперь на выбор два цвета: серебристый и «космический серый». Кроме того, оба лэптопа легче и компактней предшественников (толщина — 14,9 мм и 15,5 мм, вес — 1,37 кг и 1,83 кг соответственно).

Что касается начинки, то она поменялась кардинально!

Клавиатура с механизмом «Бабочка» второго поколения.

Что конкретно в ней изменилось, Фил Шиллер не сообщил, но очень ее хвалил. Готов был целый день рассказывать о плюсах новинки, вот только время поджимало. Судя по рекламному ролику, механизм стал немного сложнее, но надежнее.

Трекпад Force Touch

Он стал вдвое больше по площади, но все такой же чувствительный и удобный.

Акустика

Громче и качественнее — диапазон воспроизводимых частот вдвое шире. Если встроенные колонки стали даже круче, чем в MacBook 12, тогда портативная акустика для MacBook Pro точно не нужна.

Touch Bar

Это та самая, засветившаяся до официального анонса активная OLED-полоска, которая по факту представляет собой второй Retina-дисплей с поддержкой Multi-touch (до 10 независимых касаний) и динамически изменяемыми органами управления.

Настоящая революция, которой была посвящена львиная доля презентации.

Touch Bar заменила собой функциональные кнопки или F-кнопки, которые используются в компьютерах уже более 45 лет. Впервые они появились в терминале IBM в 1971 году. «Пора им на покой», — сказал Фил Шиллер и пригласил Крейга Федериги, чтобы тот наглядно показал новинку в работе.

Первым делом он продемонстрировал работу Touch ID — одно касание и MacBook Pro моментально разблокировался.

Touch Bar используется для прямой замены F-кнопок в системе и в качестве панели управления в приложениях, причем под каждое из них свой набор кнопок, слайдеров, рычажков и прочих органов управления.

Весь фирменный софт Apple уже поддерживает Touch Bar. В сторонних приложениях поддержка будет тоже, включая Photoshop и MS Office. О возможностях сенсорной полоски можно написать не одну статью — это действительно революция, но давайте поговорим и о других нововведениях. Их тоже много.

«Железо»

Так в основе 15-дюймовой модели лежит 4-ядерный процессор Intel Core i7 шестого поколения (от 2,6 ГГц) и видеокарта Radeon Pro (архитектура Polaris) с видеопамятью объемом до 4 ГБ. Она вдвое производительнее предшествующей модели. Оперативной памяти — 16 ГБ минимум. SSD со скоростью обмена данными до 3,1 ГБ/с, что так же вдвое быстрее, чем у предшественника. Емкость накопителя — до 2 ТБ.

Что касается 13-дюймовой модели, то в ней также используются процессоры Intel Core шестого поколения, но двухъядерные, на выбор i5 (2,9 ГГц) и i7. Оперативной памяти от 8 ГБ, плюс столь же скоростной SSD-накопитель, как и в 15-дюймовой модели. Емкость — от 256 ГБ. В качестве видеочипа применяется Intel Iris Graphics 550. Это не Radeon, но производительность у GPU на 76% быстрее, чем в 13-дюймовом Retina MacBook Pro прошлого поколения.

Вся эта красота требует серьезного охлаждения, так что без вентиляторов обойтись не удалось. Но они тихие, надежные и эффективные. Воздух засасывается из вентиляционных отверстий на изгибе нижней крышки и выбрасывается через дисплейный шарнир.

Дисплей — разрешение прежнее, остальное — новое

Панель стала тоньше, но лучше, чем в предшественниках. Разрешение прежнее, зато яркость на 67% больше, контрастность — на 67% выше, цветовой диапазон на 25% шире.

Порты ввода вывода теперь совсем другие

Прощай классические USB и MagSafe. Привет четыре Thunderbolt 3 порта c общей пропускной способностью 40 Гб/с. И 3,5-миллиметровый аудиоджек.

Не спешите ругаться, потому что новая система ввода/вывода намного интереснее всего, что было раньше. Так, каждый из упомянутых портов может использоваться для подзарядки ноутбука (красота — втыкай провод с любой стороны), вывода изображения, обмена данными (USB Type-C) и сетевого интерфейса.

Автономность

Обещают 10 часов — все в лучших традициях.

А как же MacBook Air?

Для тех, кто ждал новый MacBook Air, компания представила облегченный 13-дюймовый MacBook Pro без сенсорной полоски Touch Bar, но со всеми остальными плюшками новинки: крутой дисплей, мощная начинка, могучая акустика и… более компактные габариты. Да-да, вы не ослышались. Новый MacBook Pro тоньше и меньше по размерам, чем 13-дюймовый MacBook Air (но вес идентичный).

Но помимо отсутствия Touch Bar есть еще пара отличий от старших моделей MacBook Pro. Так, в устройстве всего два порта Thunderbolt 3 и более слабый видеочип — Intel Iris Graphics 540 (против Intel Iris Graphics 550). А еще в базовой комплектации процессор Intel Core i5 с частотой 2 ГГц вместо 2,9 ГГц.

Сколько денег и когда?

Заказать все новинки можно хоть сегодня, но сроки доставки отличаются.

Младшая 13-дюймовая модель обойдется от 119 990 pyб. и будет доставлена всем желающим в течение 3–5 рабочих дней.

Две конфигурации старшей 13-дюймовой модели стоят 144 990 и 159 990 руб. соответственно. Отличаются лишь объемом SSD — 256 и 512 ГБ. Apple обещает их доставить в течение 2–3 недель.

Аналогично и с 15-дюймовыми MacBook Pro — 2–3 недели срок поставки, два варианта конфигурации, отличающиеся емкостью SSD (256 и 512 ГБ тоже) и видеокартами (Radeon Pro 450 и Radeon Pro 455): 189 990 и 222 990 руб. соответственно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
25 лет назад Apple представила свой первый ноутбук. 10 лет назад она выпустила Macbook Pro. Сегодня — показала революцию. MacBook Pro вчера В январе 2006 года Apple представила 15-дюймовый MacBook Pro, который пришел на смену PowerBook G4. В апреле того же года она выпустила 17-дюймовую модель. В плане дизайна он много позаимствовал у предшественника, но...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 119

  1. alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    15

    Революционный “да как так можно было испоганить, блин!”.

  2. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard27 октябрь 2016
    6

    Эскейп сенсорный это такое вообще.

  3. djmadmax avatar
    djmadmax27 октябрь 2016
    15

    У меня дурацкое ощущение что Microsoft поимел Apple !!!! я хочу себе Surface Studio и категорически не хочу новы MacBook pro(((

    Это была самая скучная презентация !

    silbond avatar
    silbond27 октябрь 2016
    5

    @djmadmax, После того как попробуете дерьмовый сенсорный экран с странным разрешением и 8 гб ОЗУ за 2500 баксов и виндой – сразу захотите мак.

    Sergio Zvorigin avatar
    Sergio Zvorigin27 октябрь 2016
    13

    @silbond, попробуйте и вы, а потом пишете суждения. Ну или хотя бы гляньте со стороны как кто-нибудь работает на этом “дерьмовом сенсорном дисплее” и поинтересуйтесь, такой ли уж он дерьмовый

    w_maybach avatar
    w_maybach27 октябрь 2016
    1

    @Sergio Zvorigin, я боюсь, что вряд ли мы сможем так просто найти человека, который будет работать на этом “дерьмовом сенсорном дисплее”.

    Sergio Zvorigin avatar
    Sergio Zvorigin28 октябрь 2016
    1

    @w_maybach, возможно, но если найти удастся, не забудьте сообщить

    :)

    w_maybach avatar
    w_maybach28 октябрь 2016
    0

    @Sergio Zvorigin, вы тоже ;)

    iWolf avatar
    iWolf27 октябрь 2016
    4

    @silbond, я попробовал мертый surface rt и теперь коплю денюжки на полноценный surface 3 (максимальной конфигурации, не_про). Уж не знаю, как там с десктопом, но surface мне понравился куда больше, чем нынешний айпед.

    Это я все к тому, что очень вероятно, что мс-студио окажется крутой железкой и сможет на ez конкурировать с яблоком.

    bakeev avatar
    bakeev27 октябрь 2016
    1

    @iWolf, был у меня surface pro 4. Гибридное устройство и Его беда что и как планшет он не айс, и как ноутбук тоже не особо удобен

    hofc avatar
    hofc28 октябрь 2016
    1

    @bakeev, абсолютно согласен, просто на все сто. Как планшет – никакой, (какой же на Винде может быть планшет?), как ноутбук – тоже какая-то глупость, даже на колени не поставить, не говоря уже о дебильной клавиатуре..

    drun avatar
    drun27 октябрь 2016
    4

    @silbond, давно вы не брали в руки вещи без яблока, мир не стоит на месте и уже пора принять что яблоко уже не то:(

    Kolj avatar
    Kolj28 октябрь 2016
    1

    @drun, я уже начал копить на razer blade =)

    djmadmax avatar
    djmadmax27 октябрь 2016
    3

    @silbond, После такой презентации как сегодня Мак точно не захочу))
    Они стоят на одном месте!

    Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    1

    @djmadmax, это два разных продукта, нет?)) или вы эту дуру от мелкомягких собираетесь перетаскивать с работы домой и в поездки?))

    bakeev avatar
    bakeev27 октябрь 2016
    1

    @djmadmax, зачем тебе surface studio? Ты дизайнер?

  4. admiless avatar
    admiless27 октябрь 2016
    3

    >новая система ввода/вывода намного интереснее всего, что было раньше.
    то есть сейчас придется переучиваться и при наборе смотреть на клавиатуру? Кто сегодня смотрит на клавиатуру? слепой метод печати в школах преподают, а нам предлагают забыть это и научится смотреть не на то, что набираешь, а на клавиатуру?
    убить MagSafe, распаять оперативку по материнке, распаять жесткий диск по материнке…
    можно конечно сказать, что новая панель очень удобна для обработки фото, но куда фотографы будут тыкать карточки памяти?
    нет слов, один мат :(

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    1

    @admiless, не понял насчет клавиатуры — я сейчас печатаю слепым 10-пальцевым методом на почти такой же клаве в MacBook 12 вообще без проблем — вы вообще о чем? Или речь о Touch Bar? Так F-кнопки в слепом методе тоже участия не принимают.

    creker avatar
    creker28 октябрь 2016
    3

    @Роман Юрьев, речь о том, что те самые профессионалы на клавиатуру не смотрят и печатают вслепую, глядя на экран, а touch bar требует смотреть именно на клавиатуру, иначе он бесполезен. Нужно опускать глаза, отвлекаться, а это крайне не удобно. Особенно, если еще и экран внешний подключен, который далеко от клавиатуры будет находиться. Хоть touch bar и любопытен, но на лицо конфликт.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    0

    @creker, повторюсь, надо пробовать прежде, чем судить

    angrybeaver avatar
    angrybeaver28 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, речь о предиктивном наборе. Действительно странно, когда многие печатают вслепую, нам предлагают смотреть на бар для выбора следующего слова

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    0

    @angrybeaver, это одна из функций, на которую можно забить

    admiless avatar
    admiless28 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, F-кнопки не принимают участие в наборе текстов. Кроме текстов люди ещё обрабатывают видео, пишут программы там F-кнопки очень даже используются.
    Lineage II несколько месяцев, и вы будите использовать F-кнопки вслепую, в полной темноте.
    Тая панель с подсказками слов, при слепом методе ввода вам от неё ни холодно ни жарко

    Dmitry Ukhanov avatar
    Dmitry Ukhanov28 октябрь 2016
    0

    @admiless, фотографы купят переходник thunderbolt -> USB плюс ещё USB картридер и будут страдать, таская эту лапшу с собой.

  5. silbond avatar
    silbond27 октябрь 2016
    3

    Тоньше, легче, быстрее. Этого было достаточно для значительного продвижения iPad 2. Тут есть это. Плюс тачбар, 4гб (finally!) видеокарта на прошке, лучше экран, Touch ID, улучшенные динамики.
    Как раз хотелось взять свой первый мак. Спасибо, Apple!
    P.S. Глупый вопрос, но всё же: если купил в стиме игру на винду (тот же ведьмак 2), то на мак её не надо будет там ещё раз брать? Да, вопрос тупой, но буду рад ответу.

    joker2k2 avatar
    joker2k227 октябрь 2016
    0

    @silbond, ps. нет

    bot1983 avatar
    bot198327 октябрь 2016
    1

    @silbond, покупать не придётся. Если для РС версии игры есть МАС версия, то она будет также доступна

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov27 октябрь 2016
    0

    @silbond, надо будет еще раз брать, да. Шутка) не надо

    alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    0

    @silbond, нет, не надо. Игры где “не надо” помечены тремя платформами сразу.

  6. toivan avatar
    toivan27 октябрь 2016
    3

    новая тач-панель – бесполезная ерунда, как и 3д-тач на айфоне

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев27 октябрь 2016
    9

    @toivan, вначале надо попробовать, чтобы так уверенно говорить. Я лично 3D Touch постоянно пользуюсь

    walkman00 avatar
    walkman0027 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, telegram и без 3D touch позволяет некоторые фишки. Достаточно прикоснуться и задержать палец. Мне более чем достаточно такого локального меню.

    Kolj avatar
    Kolj28 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, когда будете делать обзор пожалуйста скажите как там будет работать тот самый touch-bar, из-за которого они отказались от функциональных клавиш, на windows через бунткамп

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    0

    @Kolj, в первую очередь расскажу

  7. poznyak avatar
    poznyak27 октябрь 2016
    11

    Apple всё. Расходимся пацаны. Малосиев, закрывай сайт.

  8. J.Coffey avatar
    J.Coffey27 октябрь 2016
    8

    MagSafe, R.I.P.

    meller713 avatar
    meller71328 октябрь 2016
    5

    @J.Coffey, SD-ридер R.I.P.

  9. Suq Madiq avatar
    Suq Madiq27 октябрь 2016
    8

    Сколько можно толщину с весом уменьшать? 54.5-watt-hour (младшая) и 49.2-watt-hour (старшие) аккумуляторы в новых моделях против 74.9-watt-hour в модели 2015 года. Вообще рехнулись? 16 гигов оперативы ни в одной базовой версии нет (имею в виду 13 дюймов). Жлобы одним словом.

    Вот уж если что и брать, так это 15-дюймовый 2015 года с четырьмя вёдрами по 2,2 и 16 гигами оперативы. Можно найти, начиная от 110 000.

    aragnophy avatar
    aragnophy28 октябрь 2016
    1

    @Suq Madiq, в базовой-то ладно, но вот 32 Гб нет возможности поставить, ещё придётся терпеть года 2 :(

  10. sshtmm avatar
    sshtmm27 октябрь 2016
    6

    как утомили эти нытики.
    пора осознать, что революция случилась много лет назад и сегодняшние продукты – ее отголоски. эпл делает лучшие продукты (или одни из лучших), делает то, что больше никто на рынке сделать не может, но нытикам этого мало. кто делает лучше, кто делает качественнее, кто делает иновационнее?

    alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    13

    @sshtmm, да вон там вчера микрософт пробегал… И это было действительно круче.

    sshtmm avatar
    sshtmm27 октябрь 2016
    5

    @alexmaru, чем именно? тем, что от МС никто не ожидал ничего подобного? так это ваши проблемы, что вы завышаете требования к эпл.

    и нужно много ума, чтобы сравнивать ноутбуки от МС и макбуки. заходишь и читаешь обзоры и отзывы и сразу все ясно.

    alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    5

    @sshtmm, завышать требования? Завышать? Процитирую себя же с GT:


    Я думаю, они мыслили как-то так:
    — Кард-ридер. Ноут ведь для профи? Ведь так удобно ставить софт от производителя, создавать Wi-Fi точку и передавать через неё фотки. И да, запретить эти расширения памяти через SD-карты.
    — Убрали USB. Ноут ведь для профи? Новых устройств с полноценным USB уже не существует.
    — HDMI. Ноут ведь для профи? Зачем какому-то профи соединять что-то по самому универсальному на данный момент разъёму?
    — Питание с магнитом. Ноут ведь для профи? Значит, он будет всегда стоять на столе, и не двигаться. Ведь это же ноутбук!
    — F-клавиши. Ноут ведь для профи? Серьёзно, кто ими пользуется? Лучше мы поставим туда экран, и сдвинем всю клавиатуру вниз, как раз, чтобы напомнить людям, что там мог поместиться ещё один ряд клавиш.
    — Аккумулятор. Ноут ведь для профи? Зачем нам увеличивать автономность? Давайте сделаем его тоньше. СНОВА.

    у меня три поколения макбуков. Эволюция первых двух была хороша. В ретине зачем-то вырезали Ethernet, и оставили дофига свободного места по-краям. А теперь они вообще всё вырезали. Жду теперь OWC 2Tb диск, вставляю в ретину, и пошли они нахрен с таким, лет на 5.

    sshtmm avatar
    sshtmm27 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, в разговоре про качество и инновации началось про “они убрали то, чем я пользовался, поэтому майкрософт лучше”.

    какая-то обида на компанию))

    alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    4

    @sshtmm, ну да, это продукт с горой ухудшений, и нулём нового. То есть, если б они просто обновили старые, всё было-бы круто.

    Майки показали то, чем мог бы быть iMac, и у них это получилось. Ноут у них – обычная эволюция.

  11. solsher avatar
    solsher27 октябрь 2016
    1

    При тех же ценах в $, MacBook прошлого поколения в рублях столько не стоили?

    ifthenelse avatar
    ifthenelse28 октябрь 2016
    0

    @solsher, брал в феврале 2016 прошку 13” на 512Гб за 142к (евро был около 82р). Новая прошка сейчас – 159к (евро почти 70р).
    То есть слегка подорожало – приблизительно на 20%. Но не знаю, какие курсы закладывают продавцы.

  12. cachru avatar
    cachru27 октябрь 2016
    2

    “Оперативной памяти — 16 ГБ минимум.” не минимум, а максимум.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    0

    @cachru, минимум и максимум тоже в 15-ке :)

  13. Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    2

    Самое крутое для меня: топовая модель может выводить изображение на два(!) 5К(!!) внешнихдисплея. Это очень круто, уже облизываюсь

    Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    0

    …и покажите мне еще один лэптоп, который так умеет))

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    2

    @Czochralski, Поддержу. Правда, мне достаточно и одного. А 13шка только один и тянет. Но одно это уже круто. Вот реально годами этого жду!
    Еще бы мак мини сделали с таким видео…

    А тач панель не хочу – мне теперь брать эту особую бомж-серию за 1499 что-ли? Или стерпеть тач панель… Короче как обычно можно расслабиться и подождать второго поколения с исправленными косяками :)

  14. walkman00 avatar
    walkman0027 октябрь 2016
    5

    MagSafe :((

  15. booka avatar
    booka27 октябрь 2016
    1

    Откуда сведения, что 16Гб минимум? Они же и максимум

  16. Spoti avatar
    Spoti27 октябрь 2016
    1

    Супер!!! Незнаю как вы, но я хочу его

    Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    0

    @Spoti, бро, ты не одинок!

  17. alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    3

    Стоп! А как к этому убожеству подключить, прости Стивви, айфон? Ну, не покупая ничего.

    Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, у меня макбук прошка 2014 и я не разу к ней не подключал свои айфоны. Зачем вы это делаете? Ну или купите китайский переходник в конце концов, если чешется…

    maxselect avatar
    maxselect27 октябрь 2016
    3

    @Czochralski, 14, 13 какая к черту разница. У меня в портфеле кабель зарядки, и я двигаясь или сев в офисе всегда могу воткнуть тел в MacBook и зарядить.
    Конечно если жить с тел без провода строго в дороге дом-работа-дом то зачем это нужно понятия нет у человека.
    Или таскать ещё в придачу аккумулятор или полный сет кабель и зарядник круто – Бог Помощь.

    alexmaru avatar
    alexmaru27 октябрь 2016
    2

    @Czochralski, я? В самолёте заряжал с ноута. В машине фотки перебрасывал, потому что оказалось, что фотки он умеет передавать только через фотопоток, а не через Wi-Fi.

    А почему я должен как-то извращаться в их родной системе? Я бы промолчал, если б это был какой-нибудь WinPhone.

    Czochralski avatar
    Czochralski27 октябрь 2016
    1

    @alexmaru, почему купить копеечный переходник для обозначеных целей – это извращение и такой взрыв отрицательных эмоций? Берегите себя.

    Сергей Антоненков avatar
    Сергей Антоненков28 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, через airdrop нельзя разве выполнить эту операцию?

    silbond avatar
    silbond27 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, надо петицию эппл писать, чтобы 1 кабель на выбор бесплатно давали к их новым макам.

    bakeev avatar
    bakeev27 октябрь 2016
    5

    @silbond, apple? Бесплатно? О

    vugi avatar
    vugi28 октябрь 2016
    0

    @alexmaru, айфон ни к чему особо подключать уже не надо – все в клауде

    Mihael Isaev avatar
    Mihael Isaev28 октябрь 2016
    3

    @vugi, ага, только одни разработчики приложений в пролете, т.к. по воздуху не разрабатываются приложения.

    vugi avatar
    vugi28 октябрь 2016
    0

    @Mihael Isaev, каждый релиз Apple превращается в перепись убогих, которые не могут себе нужный провод/переходник/наушник выбрать и купить. Вас не смущает, что лицензия девелопера тоже платная и стоит намного дороже провода, например?

  18. maxselect avatar
    maxselect27 октябрь 2016
    4

    Бред. Экосистема начинает рушиться. Тут оставили 3.5 в тел убрали,
    Я полюбил MacBook именно за MagSafe а сейчас Apple спускается в толпу заряжай как все, хоть через любую дырку.
    Зарядить тел напрямую от компа теперь не судьба без костыля.
    Геморой на геморое.

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    0

    @maxselect, А я вижу плюсы.
    1. Могу тыкать провод слева, могу справа – удобно же
    2. Могу заряжаться от монитора, и не покупать для этого ябломонитор
    3. Могу заряжаться от любого качественного блока питания с TB3 и использовать качественные нефруктовые провода. Гуд бай говнопровода от эпол.

    Минусы тоже есть, но тут хоть есть плюсы, в отличие от 3.5 на ойфоне

  19. David-Audi avatar
    David-Audi27 октябрь 2016
    8

    Спасибо, что не розовый!)

  20. maxselect avatar
    maxselect27 октябрь 2016
    3

    И опять это супер тоньше в ущерб времени работы за счёт меньшей по размеру АКБ, как и в 7.

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    0

    @maxselect, Ну тут спорно. 10 часов это дофига. А если считать время работы под нагрузкой, то тут хоть вдвое батарейку увеличь – все равно будет мало.

    Толщина фиг с ней, а вес для ноута все-таки важен. Важнее, чем для айфона :)

    Но да, я бы предпочел купить в старом весе, но с 15 часами. Но это я, а таких мало.
    Ну и спасибо новой зарядке – теперь попрут нормальные внешние аккумуляторы, совместимые с маками

    Mihael Isaev avatar
    Mihael Isaev28 октябрь 2016
    4

    @Arseni, я бы тоже в старом весе с 15 часами взял.
    сейчас 10 часов это реально 4-5 часов в работе, а то и меньше.
    с 15 часами это было бы 6-7 часов, что уже было бы хорошо.

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    0

    @Mihael Isaev, Ну смотря что делать. У меня вот в среднем реально живет заявленное время. Но если нагрузить, то и 2 часа не проживет.

    В этом свете идея с внешней батареей не такая уж ужасная. Надо работать под нагрузкой – ну берем повер банк на полкило. Не надо – не берем

    Я вангую появление самых разных повербанков.

  21. bakeev avatar
    bakeev27 октябрь 2016
    2

    Да уж какая там революция? Не тянет и на забастовку двух поваров провинциальной макдачной

  22. Kavalerchik avatar
    Kavalerchik27 октябрь 2016
    4

    Уважаемый iPhones.ru! Вы сами верите в то, что пишите? Это не революция, а обычное эволюционное развитие прошлой модели. Революция – это замена всей клавиатуры на большой тач скрин с изменением логики управления ноутбуком.

  23. MRV avatar
    MRV27 октябрь 2016
    0

    А где у него кнопка вкл/выкл? (у того, что с OLED-полоской)

  24. alucard_hsorg avatar
    alucard_hsorg27 октябрь 2016
    6

    Революция маразма если только. Ни нормального усб, ни слота для сд-карт, но самое главное 16 гб рама в максималке! Это в 2016-то году.

  25. phillip avatar
    phillip27 октябрь 2016
    5

    Так ждал этой презентации, чтобы поменять свою прошку 2011 года… Но реальный геморрой с переходниками ко всем винчестерам и устройствам, что у меня сейчас имеются, очень пугает. Макбук всегда был высоким стандартом для фотографов, которые снимали сразу в ноутбук: во-первых, MagSafe спасал каждый раз, когда ноут был на зарядке, я пробегающий мимо кто-то спотыкался о провод; а во-вторых, чтобы подключить USB-винчестер, кард-ридер, а также длинный кабель к камере – это, получается, три переходника надо?? И даже, как мне до сих пор казалось, еще новаторский Thunderbolt’овский винчестер LaCie не подключить без еще одного переходника?! Извините, конечно, но видимо придется подыскать вариант из прошлогодней ретиновской прошки, поскольку мое оборудование и сознание еще не готово для столь “революционных” нововведений…(

    seleznev avatar
    seleznev28 октябрь 2016
    3

    @phillip, а добавьте к этому еще имеющийся Thunderbolt display при работе с которым макбук-то закрыт. А при закрытом макбуке для чего панелька сенсорная?

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    1

    @seleznev, А это самая главная причина, почему я против панели. Вот нафига мне привыкать к ней на переносном компе, когда я все равно в основном работаю на большом экране. Интересно, сколько понадобится лет эплу, чтобы сделать внешнюю клаву с панелью.

    Всегда любил маки за то, что клава что на ноутбуке, что на десктопе идентична. Это испортили на 12″ макбуке, а с панелью так ваще.

    Karabasoff avatar
    Karabasoff28 октябрь 2016
    0

    @Arseni, Согласен полностью. На работе ноут подключен к Thunderbolt display. Пришел домой – подключил ноут к iMac. Удобная клавиатура и мышь. Теперь через кучу переходников подключать? В основном при работе с внешним дисплеем крышка ноутбука закрыта. Надо второй экран – открыл ноутбук. Шансов освоить вторую панельку маловато

  26. maclex avatar
    maclex27 октябрь 2016
    0

    А что 17-шки выпускать никак? Эх вот с ретиной бы взял да. А этот…двойственно. А надо ли. Ответ: нет

  27. Bubu52 avatar
    Bubu5227 октябрь 2016
    0

    чот мне показалось тач скрин не получился у эпл – и вот вам полоска узкая

    мне кажется в экран удобней тыкать )

    и вот как в айфон музыку скидывать ….

    bakeev avatar
    bakeev27 октябрь 2016
    0

    @Bubu52, скажут apple music подключай, остальное не amazing

  28. Mikhael avatar
    Mikhael27 октябрь 2016
    5

    – Устаревшие процессоры (как, Карл, как??)
    – Убрали MageSafe, который столько раз спасал мой макбук
    – Заменили нормальные порты свой, таскай теперь переходники, лол
    + Сенсорная панелька

    Мда.

  29. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock27 октябрь 2016
    3

    Многовато понта. Давно пора понять и принять – “магия Apple” иссякла, а другие производители делают продукты как минимум не хуже.

    Kolj avatar
    Kolj28 октябрь 2016
    3

    @zloy_unlock, вот их дибелизм перешел все черты теперь вот хочу razer blade

    Napka avatar
    Napka28 октябрь 2016
    0

    @Kolj, очень интересно, продолжайте держать нас в курсе.

  30. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx27 октябрь 2016
    0

    Рынок не оценил “революционности”. На сейчас -1%

  31. Dmitry Dukhov avatar
    Dmitry Dukhov27 октябрь 2016
    1

    младшая модель вполне выглядит неплохо. Чистая эволюция, как есть.

    Power & Control avatar
    Power & Control28 октябрь 2016
    0

    @Dmitry Dukhov, неа, потому что тама 15 ваттники – как в Air. Это скорее эволюция Air.)

  32. Hermes23 avatar
    Hermes2328 октябрь 2016
    1

    Революция только в цене. Все остальное это эволюция и не более.

  33. Sora_Namari avatar
    Sora_Namari28 октябрь 2016
    0

    Подскажите, пожалуйста, ибо я проглядела.
    А яблочко светящееся у прошки спилили, да?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 октябрь 2016
    1

    @Sora_Namari, Спилили. Теперь блестящее и стальное, но не светится.

    iWanderer avatar
    iWanderer28 октябрь 2016
    0

    @Роман Юрьев, ну всё, тогда не берём точно – ВОТ ЖЕ ГАВНО СДЕЛАЛИ! ))))))

  34. nikolazzz avatar
    nikolazzz28 октябрь 2016
    2

    Эти макбуки с уклоном на пару лет вперед. Через 1-2 года все перейдут на usb-c, и эти маки будут реально в тренде, представляю как все бы разнылись если бы остались юсб 3, и не куда было бы втыкнуть привычный юсб-с

    Яблоко задает развитие на перед, и двигает технологию. А вы все своими слезами пытаетесь эту технологию тормозить, думайте немного иначе. А то сидели бы сейчас диски записывали с фильмами.

    Gregory Kniagnitsky avatar
    Gregory Kniagnitsky28 октябрь 2016
    0

    @nikolazzz, гениальная логика. Купи сейчас ноутбук за 200 тысяч, и пользуйся им нормально только через пару лет. Они не задают тренд. Они зашибают бабки. В том числе на аксессуарах.

  35. dimad85 avatar
    dimad8528 октябрь 2016
    8

    Итак подведем итог:
    1. Послушать музыку с Айфона через 3,5mm – Переходник.
    2. Зарядить телефон от ноута – Переходник
    3. Скинуть фотки с SD карты – Переходник
    4. Скачать информацию с флешки USB 3.0 – Переходник
    5. Подключить к Плазме через HDMI – Переходник
    6. Подключить к монитору thunderbolt-dvi – Переходник
    7. Внешняя звук карта (Firewire или USB) – Переходник
    8. Подключить Ethernet для настройки сети- Переходник
    9. Подключить midi контроллер (Клавишные) – Переходник
    10. Одновременное подключение (Монитор, внешний диск, звук карта, миди клавиатура, питание ноутбука) – Переходник

    Это минимум функций который должен выполнять Macbook PRO (подчеркнуть два раза), без геморроя, и с которыми справляется мой старенький Pro 13 10-го года котрый новый ростест стоил 50 тысяч. А к новому за 145 тысяч, нужно еще 10 переходников купить чтоб профессионально работать. Где взамен нам дали полоску с Touch ID, чтоб легче и быстрее было покупать переходники через Apple pay видимо.
    Я расстроен. Вот вам и революция.

  36. Denis Nosov avatar
    Denis Nosov28 октябрь 2016
    0

    Извините за тупой вопрос, а как теперь подключать мак к тв через hdmi? И как подключить к нему обычную флешку или внешний жесткий диск? Нужно будет покупать переходники?

    dimad85 avatar
    dimad8528 октябрь 2016
    1

    @Denis Nosov, Комментом выше описал уже принцип работы:)))

    Denis Nosov avatar
    Denis Nosov28 октябрь 2016
    0

    @dimad85, Только прочитал, это кошмар, похоже еще долго на ретине своей сидеть буду. Слов нет, еще тысяч 15 только за переходники нужно…

    Arseni avatar
    Arseni28 октябрь 2016
    0

    @Denis Nosov, Да, нужно, но на этот раз будет гораздо больше сторонних вариантов, чем с поганым обычным тандерболтом.

    HDMI в ноутах эпл был очень недолго, переходники были нужны всегда.

    Denis Nosov avatar
    Denis Nosov28 октябрь 2016
    0

    @Arseni, Был и есть в моей Мак Ретине к счастью, видимо на нем еще долго сидеть придется, я конечно понимаю что Thunderbolt это будущее наверно, но мы живем не в самой прогрессивной стране (мягко говоря) и новый мак будет еще не скоро актуален и удобен нам.

  37. mr.denver avatar
    mr.denver28 октябрь 2016
    4

    Какая прелесть. Т.е. Что получается, я пошел купил себе новый iphone 7 и новый макбук, пришел домой и даже соеденить их не могу чтобы тупо скинуть фотки или зарядить телефон. Надо бежать покупать переходник!!! “Дебилы б..ть” (с) Лавров

  38. Sorix avatar
    Sorix28 октябрь 2016
    0

    Расстроила тач-панель – в презентации ОЧЕНЬ нудно рассказывали об этой фишке, реально вся презентация была только об этой тач-панели. И при этом я все равно её не оценил, переводить взгляд на нее, чтобы увидеть ту информацию, которая раньше была на экране? Какой в этом смысл? Тем более на Retina-экране места в принципе хватает.

    Единственное применение на мой (лично мой) взгляд – при просмотре фотографий в полноэкранном режиме.

    Смешнее всего было, когда показывали автодополнение. Я даже на iPhone набираю текст быстрее чем мне автодополнение подсказывает, а уж на ноутбуке скорость печати в разы больше, Apple, серьезно автодополнение это круто?

    Эмодзи? Это можно сделать всплывающим окном и будет не менее удобно, а скорее более.

    Не очень понятно почему тач-панель меньше по размерам чем клавиатура, пустое место слева и справа смотрится странно.

    Конечно вы можете сказать, что не трогал – не комментируй, но пока мы можем сделать выводы только по презентации и тач-панель на мой взгляд это никакой не прорыв с точки зрения юзабилити (с точки зрения технологий – может быть).

    Понравилось:
    – вес и размер, молодцы, ноутбуки итак были легкие, а теперь еще легче
    – цвет серый космос, на презентации выглядел очень убедительно
    – Touch ID, хорошая штука, надеюсь скоро пароли будут в прошлом, главное чтобы Apple единый стандарт придумала, который могли бы использовать, например, на веб-сайтах. В данный момент скорее всего это будет только для Apple Pay и авторизации пользователя.

    В целом:
    я очень большой фанат Apple, также зарабатываю на жизнь программированием под iOS, то есть я предан платформе. Но презентация действительно расстроила, как и с точки зрения представленных продуктов так и вообще по “эпичности”. Было скучно, рассказывать по 20 минут о разных программах или показывать как DJ микширует звук… не знаю, кому-то может и понравилось.

  39. hollywood avatar
    hollywood28 октябрь 2016
    2

    Отсутствие конкуренции порождает такие “революционные” устройства. Кажись на леново была сенсорная панель, но я не помню что-бы я ей пользовался.

    Timsan avatar
    Timsan28 октябрь 2016
    0

    @hollywood
    На многих ноутах есть подобная панель. Конечно с гораздо меньшим функционалом.
    Например у меня есть на HP, тоже сенсорная. Там почти все F функции дублируются.
    Вот только не пользовался я ей ни разу… даже громкость уменьшаю в значке трея.

  40. Power & Control avatar
    Power & Control28 октябрь 2016
    2

    Революция – слишком громко сказано. Эволюция просто + небольшая перекройка. Процы старые вкорячили, мда… Ну как так? Тогда бы 4-х ядерники в 13 воткнули бы, что ли. Или дискретную карточку бы какую… У Эппл, кстати, странное ценообразование.) Если 15″ также покромсать бы, то оно по цене таким же было бы. Или даже дешевле.) В 15″ радует, что теперь и в младшей есть дискретка – однозначно гуд. Аккумуляторы порезали – хз вообще… Под нагрузкой теперь будет работать на 30%-40% меньше по времени. С портами все так, как и думал – 4 штуки и усе. Была надежна на то, что кардридер оставят. Надпись зачем-то вернули под дисплей на рамку. Разрешение экрана оставили прежним – хрен с ним – видеокартам же лучше. Рамки меньше не сделали. :( Насчет памяти вот непонятно, 16ГБ – максимум… Тач хрень – баловство – ни плюс, ни минус. Новые шарниры теперь еще – надеюсь, что не хуже старых будут. Клаву-бабочку если доработали, то гуд. Если нет, то в топку ваще. А вот еще, перфорация в 13″ зачем? Та, что по бокам от клавиатуры. Для красоты, что ли? Если динамики в другом месте расположены, примерно около воздухозаборников. За новый цвет им спасибо большое, его не хватало больше всего. Утрирую, но Серый космос вроде норм.

  41. joker2k2 avatar
    joker2k228 октябрь 2016
    3

    кук мудак короче, сделал из прошки хер знает что для эмоджи
    – процы древние
    – 32 памяти не поставить
    – тоньше. нафига? лучше бы батарею увеличили
    – айфон подключать через переходник(?!)
    кароче ждем апдейта, тогда будет смысл менять текущее поколение

  42. Karabasoff avatar
    Karabasoff28 октябрь 2016
    0

    С одной стороны неплохие ноуты получились. Но это для тех у кого он первый или единственный. Для тех у кого целая экзосистема он не вписывается из-за новых портов. Хотя задумка конечно прекрасная – один порт и куча стандартов.

  43. StrongTequila avatar
    StrongTequila28 октябрь 2016
    0

    А где аймак? А где макпро? Макиини? Год ждать? Я в печали

  44. Kolj avatar
    Kolj28 октябрь 2016
    0

    Все же macbook pro прошлого поколения retina были идеальными и было идеальным продолжением, я бы понял если touch-bar был бы сверху f кнопок но нет +)

  45. Ivan Grinkevich avatar
    Ivan Grinkevich28 октябрь 2016
    1

    Ого, статья от Романа! Я уж думал он перестал поддерживать данный ресурс и окончательно ушел в ЗОЖ)

  46. pifag0r avatar
    pifag0r28 октябрь 2016
    0

    в чем революция – честно не понял…
    железка неплохая, но много очень спорного в нем…
    клавиатура такая многим не понравится, но самое стремное, что к ноуту за 350к надо докупать вязанку переходников, которые будут постоянно теряться, да и замена кнопок на тачбар – для домохозяек…
    мне кажется что большинству он и не нужен такой, скорее всего продукт для людей типа вилсы – у кого, либо бюджет резиновый, либо просто должен быть всегда новый девайс…

  47. gor2 avatar
    gor228 октябрь 2016
    1

    Ну а мне норм зашло, особенно с Американскими ценами. Другое дело, что моя прошка 11 года с ссд – летает, и мотивации покупать что то новое нет совсем. Если только ради меньшего веса и размеров…

    с usb-C все привыкните, за эппл скопируют другие производители. Надеюсь, что разъем там обычный ( без чипа ) и не будет никаких проблем с китайскими переходниками.

    Реально жалко – magsave.

  48. Napka avatar
    Napka28 октябрь 2016
    0

    Шик. Теперь, приходя домой или на работу, достаточно будет подключать один разъём. Не совсем понятно, нафига их 4 на 15-шке.

  49. foxCanFly_ avatar
    foxCanFly_28 октябрь 2016
    0

    Apple, за что ты так? Почему никто не может намекнуть не глупым людям в руководстве, что стоит обращать чуточку больше внимание на продукт, а не как с него больше денег срубить? Я ушел от iphone, видимо скоро и от mac’a придется отказываться… неужели кому-то адекватному нужна эта псевдо-революция? были ведь отличные ноуты, можно было просто поднимать характеристики и все бы радовались… ведь как только появится достойный конкурент, компания тупо рухнет. кстати, интересно, а почему до сих пор никто не сделает хороший клон мака( от dell например какого или sumsung ), но с адекватной ценой и без этой “революции”, для обычных людей?

  50. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy29 октябрь 2016
    0

    Надо еще успеть прикупить последний эир, а то с этими бл обновлениями телефон не подрубить, флешку хрен засунешь, геморрой какой то… дибилы

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь