
Друзья, банально накипело, и подустал читать злобные комментарии с воплями о больших ценах и диким негативом. Решил немного высказаться по этому поводу.
Вот читаю я комментарии к статьям о дорогих аксессуарах (например, к CalypsoCase Loop или CalypsoTab) и не только, и удивляюсь нашему менталитету, удивляюсь людям, но совершенно не удивляюсь тому, почему мы живем в срако-жопе. Чуть ли не каждый второй комментатор пишет: “Что за херняяяя, да как он [производитель] смеет требовать столько денег с МЕНЯ, да я лучше засуну свой гаджет в целлофановый пакет или оберну газетой…”, — и много-много подобной ахинеи льется из комментариев.
При этом читаю аналогичные зарубежные статьи и комментарии к ним, и там вообще не поднимается вопрос цены. Люди обсуждают функциональность, качество материалов, высказывают свое мнение относительно формфактора и дизайна, но никто не пишет «Почему так дорого?». Думаете, что у них просто денег больше? Отнюдь нет, американцы и европейцы как раз намного более прижимистые, чем широкая славянская душа, способная вложить в «обмывание» покупки больше, чем эта покупка стоит.
Мне кажется, что это просто менталитет такой рабоче-крестьянский, оставшийся со времен СССР, а может он всегда такой был. Мол, всего хочется подешевле, на шару и чтобы качественно, а если человек требует за работу реальных денег, то это вызывает дикий гнев: «Да как он смеет? Он должен, мне должен, всем должен, бесплатно должен!». Это дело производителя — устанавливать цену на свой товар, смысла обсуждать ее не вижу, тем более не вижу смысла выплескивать свой гнев по этому поводу.
Точно так же как оценка своей работы — это личное дело того, кто работу делает, но частенько человек нарывается на тот же негатив и гнев. И так во всех сферах, везде негатив, везде гнев и злоба. Сегодня ты злишься на какого-то барыгу, который выставил цену с 500-процентной накруткой, а завтра сам же делаешь то же самое, а потом удивляешься творящейся вокруг жопе.
Когда попадаешь за рубеж, сталкиваешься с огромным контрастом. Там атмосфера лучше, добрее, спокойнее — нет вокруг злобы, нет беспочвенной ненависти. Если ты торгуешься, то продавец воспринимает это как должное и может либо согласиться на твои условия, либо нет, либо предложить свои, но он не воспринимает тебя как врага.
А у нас на рынке скажи что-то насчет скидки и тебе ответят: «Скину я тебе 50 рубликов, и теперь ты мне по гроб жизни обязан». А скажешь, что видел точно такую же вещь вдвое дешевле и все — ты враг, начнешь активнее торговаться и ппц, тебя на дыбу надо, как ты смеешь. В лучшем случае услышишь, как же тяжело живется реализатору и вокруг все дорого, все плохо, а ты еще и цену сбить пытаешься, в худшем тебя просто проклянут прямым текстом.
Злоба — вокруг одна злоба, наши люди по большей части ненавидят друг друга. И не надо говорить, что проблема в бедности — народ сам виноват в своей бедности. По большей части она связана с ленью. Человек не хочет развиваться, не ищет путей к этому, не прикладывает усилий. Ему хорошо в своей раковине и он ее не покидает, а только кипит от злобы на весь мир, обвиняя в своих проблемах всех кроме себя.

Хорошие специалисты ценятся везде и всегда, будь то сантехник, врач, электрик, журналист, программист, маляр, да кто угодно в принципе. А дармоеды, естественно, и даром никому не нужны. А наши дармоеды еще и пытаются везде наколоть, обмануть, украсть, выгадать что-то, потом нарываются на точно таких же дармоедов и удивляются, почему все так плохо.
Если бы бо́льшая часть населения делала свою работу хорошо и на совесть, то и жизнь была бы лучше и народ бы не жаловался на цены, а просто прикладывал бы усилия, чтобы заработать на необходимую вещь, получая достойную плату за свой труд. Но у нас же везде пытаются выгадать, наколоть… в итоге замкнутый круг — за хорошую работу платить не хотят, получают плохую работу/товар, дело страдает, все страдают, но продолжают колоться и жрать кактус, вариться в собственном соку, но подбрасывать дровишки, чтобы жару побольше.

От души прям
На Западе много людей занимаются своим частным бизнесом, поэтому они видят всю кухню изнутри и не кидают камень в соседа за то, что тот поставил высокие цены. Поставил – значит нужно. В Италии, например, 60% всех предприятий страны – это малый бизнес.
А в России? У нас малого бизнеса нет. Еще раз – в России малого бизнеса НЕТ. Сколько бы поддержек не давали локальные федеральные центры, вся система поставлена так, чтобы предприниматель зае…ся вести всю бухгалтерию и разбираться с отчислениями в различные инстанции. Поэтому 99.9% населения работают на крупный бизнес, на госкорпорации, на государство и не видит подводную часть айсберга ценообразования.
А те смельчаки, кто имеет свой частный бизнес, зарегистрированный официально на территории РФ, уже давно никогда не пишут комментариев насчет цены. Она им по барабану: если захотят – купят.
P.S. тема огромная, еле удерживаюсь… Все.
@Артур Малосиев,
История про то, что малый бизнес важен – это опиум для народа из серии, что каждый может добиться своего благосостояния сам.
В реальной же жизни в каждой из стран/области/городе есть свои крупные предприятия, которые зарабатывают основные деньги для страны/области/города, и есть средние и мелкие, которые как правило занимаются обслуживанием крупных предприятий и местного населения.
Да есть исключения, когда малое или средние предприятие начинает зарабатывать значительные деньги, которые только доказывают правило.
@Gezyrix, куча народу фрилансом зарабатывает больше, чем офисный планктон в крупных предприятиях.
@Innerspace, неофициально правда в основном)
@Gezyrix,
>> малый бизнес важен – это опиум для народа
Глупость редкая.. В Штатах 70% бюджета пополняется за счет малого бизнеса. И никто не скажет, что у них там крупных производств нет. ))
@vugi, вообще-то ~50% дохода федерального бюджета США это налог на доходы физ. лиц и 35% это соц страхование. Корпоративный налог со всех предприятий ~10%.
Но это совсем не значит, что для повышение доходов бюджета нужно плодить население в геометрической прогрессии.
Я говорю, что малый бизнес сам по себе мало что может. Без развитых крупных предприятий в нем нет никакого смысла.
А разговоры о необходимости поддержки малого бизнеса для спасения экономики – не более чем популизм.
@Gezyrix, “это налог на доходы физ. лиц и 35% это соц страхование. ” – это налоги, которые платят все работники/предприниматели в совокупности. То что вы сказали мало пересекается с озвученой мной цифрой – разные срезы.
>> малый бизнес сам по себе мало что может.
Я сказал о том, что малый бизнес во многих странах приносит львиную долю доходов в бюджет и имеет огромный вклад в ВВП.
@Артур Малосиев, у самого кафе небольшое – еле выживаем
@Beconmen, знакомые – тоже. Кафе вообще рискованное начинание.
@Артур Малосиев, По моему только слепой не видит, что с кафе переизбыток, вот рынок сам и регулирует экономическую целесообразность сего начинания. Но в любом случае желаю успехов!
@Артур Малосиев, уже лет 7 держимся)
@Артур Малосиев, Моя компания обслуживает более 400 предприятий малого бизнеса. Какие то регистрируются, какие то разоряются. Имею богатый опыт наблюдения за их историями и сделал однозначный вывод.
Вывод: пока наши новоявленные бизнесмены не научаться обеспечивать ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СЕРВИС, они будут жаловаться на всех вокруг, кроме как на себя. У большинства обслуживаемых моей компанией фирм, даже CRM не стоит, в лучшем случае бякоподелка от 1С и тп битрикс (позор России). О каких то продвинутых клиентоориентированных salesforce вообще никто не слышал. И что в результате? Много компаний отслеживает ваш ДР, ваши предпочтения, звонят вам, прислушиваются к вашим желаниям, берут напрямую трубку без секретаря девочки, которая тупо говорит “сейчас соединю”? (до сих пор не ясно зачем у нас в стране таких девочек держат, девочка должна хотя бы уметь решить базовые проблемы клиента без слов с порога сейчас свяжу со специалистом)
Беда в МЕНЕДЖМЕНТЕ. Само слово было дискредитировано. Кругом все такие менеджеры великие, а про бизнес-процессы ничего толком не слышали, на каком языке, в какой нотации их рисуют, что кстати актуально для фирмы из 1, 2 или трех человек. Что такое архитектура предприятия, представляет ли начинающий коммерсант свою фирму как единое целое, как автомобиль готовык поездке с движком под капотом? НЕТ нет и еще раз нет! 99 процентов горе предпринимателей еле концы с концами сводят только потому что у них НЕ ПРОПИСАНЫ 99% БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ! Ни одной схемы! Так, все в голове, наймем того этого сего, пару вопросов на собеседовании, вроде толковый – берем! Весь бизнес на авось! Провели как то опрос, с помощью какого инструмента вы описываете обязанности сотрудников и бизнес-процессы в организации, выяснилось, что все ограничивается трудовым договором и должностной инструкцией, которую конечно никто не читает. А основной источник обязанности это коллега марья ивановна или директор он же хозяин который на словах грузит работника и потом орет через неделю если тот что то не понял. Вот вам картина бизнеса в нашей стране, а вы говорите налоги бухучет. Налоги самые низкие 6 процентов куда ниже! Бухучет – так он больших денег не стоит для малого предприятия!
@Mr. Neverpoint, хорошая статья из другой песочницы – Ты стартапер, я владелец салона красоты, нам не понять друг друга никак
По дискуссии: в России денег навалом, ни в одной стране мира их столько не валяется под ногами. Да вот отсутствуют навыки превращения денег в еще более большие деньги, то бишь азов инвестирования и описанных вами бизнес-процессов. Зато россияне могут завистливо считать, сколько купюр торчит у соседа из кармана, сколько стоят часы, доказывать, какие должны быть ставки в банках.
@Артур Малосиев, Подписываюсь! Лучше бы делом занялись, а не смотрели на то у кого сколько денег, кто как заработал и кто сколько украл. Просто наверное многим лениво задницу поднять, поработать в выходные или сверх 8 часов рабочего дня. Надо не тратить меньше, а зарабатывать больше (избитая мудрость)
@Mr. Neverpoint, полностью подписываюсь под Вашими словами! Мы не умеем делать бизнес! Русский бизнес были есть как в бородатом анекдоте!
“Своровать ящик водки, водку вылить, бутылки сдать, а деньги пропить!”.
Единицы малого бизнеса в России могут похвастаться хорошим менеджментом!
@Mr. Neverpoint, праведная мысль! однако описанному Вами нигде не учат и даже не показывают где научиться. А между тем экономическое образование и азы бизнеса должны преподаваться на хорошем уровне, что бы что то получилось или была хотя бы идея с планом как грамотно выстроить работу предприятия от самых низов.
@Mr. Neverpoint, “продвинутых клиентоориентированных salesforce”- это шутка такая?
Современные CRM не могут решать никаких клиентоориентированных задач, их удел – только учет!
@Bfink, клиентоориентированные, это когда вы в курсе любых проблем клиента и готовы на них реагировать, имея под рукой CRM во время звонка клиента или проблемы, возникающей по теме клиента. Если вы про CRM отечественные, в тч битрикс и прочий мусор – но они антиклиентоориентированные, чтобы выудить инфу как минимум клиенту, висящему на трубке, надо сказать – мы выясним и я вам перезвоню. А про уведомления в реальном времени клиентов об истечении договора, изменениях, выполненных работах – так это вообще беда в наших црм
@Mr. Neverpoint, а есть клиентоориентированные CRM? Я еще не видел, более того, думаю это фантастика!
@Bfink, да простит меня администрация сайта, но это не реклама, есть такая – salesforce.com Мало того она искусно интегрируется в соцсети и мониторит их на предмет ключевых фраз по вашему бизнесу, добавляет в интересы, вы можете их отрабатывать и участвовать в дискуссии. В ней же есть портал самообслуживания для клиентов встроенный
@Артур Малосиев, с радостью почитал бы про малый бизнес в Италии на italiano.ru
@nightcoder, я часто бываю в Италии, с бизнесом там опа полная
@nightcoder, italiano.ru сайт Артура? Мне понравился.
@Артур Малосиев, :*