Одной из самых страшных ошибок, которые могут побеспокоить пользователей macOS, является сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора.
Видят его активные пользователи MacBook трёхлетней давности и старше. Часто оно сопровождается другими признаками: батарея плохо держит заряд, ведет себя странно, отключается на холоде или сильно перегревается.
Всё это свидетельствует о скором выходе из строя аккумулятора. Но иногда проблема решается в домашних условиях.
На сколько циклов рассчитана батарея MacBook

Большинство аккумуляторов современных ноутбуков Apple рассчитано примерно на 1000 циклов заряда. При приближении к данному значению батарея начнет быстрее разряжаться, не будет держать максимальную емкость. macOS сама сообщит о необходимости замены.
Некоторые модели MacBook могут иметь аккумулятор, который рассчитан на меньшее число циклов. Так, например, батарея MacBook Air (середина 2009) исправно прослужит около 500 циклов, а у MacBook Pro (15 дюймов, начало 2008) сообщение об ошибке может появиться уже после 300 циклов.
Точные данные по количеству циклов в своей модели Mac можно узнать на сайте Apple.
Проверяем количество циклов заряда

Диагностика батареи MacBook начинается с определения количества циклов заряда. В отличие от iOS, macOS не скрывает эту информацию.
Для просмотра количества циклов заряда:
1. Перейдите в меню – Об этом Mac – Отчет о системе.
2. Найдите раздел Электропитание.
3. Здесь увидите количество циклов заряда батареи.
Узнаем текущую емкость батареи

Если устройство намотало 25-30% от заложенного срока службы, вы явно заметите падение автономности гаджета. MacBook станет держать заряд примерно на час-два меньше, чем «из коробки».
Для получения точных данных о текущей емкости батареи можно воспользоваться бесплатным приложением coconutBattery.
Утилита позволяет узнать все необходимые данные об уровне износа батареи iPhone или MacBook.
Приложение покажет максимально возможный уровень заряда батареи и текущий уровень заряда, из чего сделает вывод об уровне износа аккумулятора.
Что делать дальше

Если аккумулятор MacBook по всем показателям еще живой (количество циклов меньше нормы, а износ составляет не более 30-40%), но macOS пишет о проблеме с батареей, следует сбросить параметры SMC.
Процедура несложная, проделать все необходимое можно по нашей инструкции.
Если у вас макбук с несъёмным аккумулятором: выключите MacBook (если он включён), зажмите на левой стороне клавиатуры клавиши CMD (command) + Option (alt) + Shift, а второй рукой – кнопку включения. Держите всё это нажатым 10 секунд, затем отпустите. Включите Mac как обычно.
Если ваш MacBook имеет съёмный аккумулятор: выкиньте его, пора обновиться. Ладно, если серьезно, надо выключить бук, достать из него аккум, зажать кнопку включения на пять секунд, затем отпустить, вставить батарейный блок обратно и включить ноут по-нормальному.
Сброс контроллера SMC часто позволяет решить ряд проблем с Mac. Модуль отвечает за состояние подсветки клавиатуры, работу кулеров, распределение питания и другие процессы.
Иногда при появлении ошибок, связанных с аккумулятором MacBook, проблема кроется именно в контроллере SMC.

После сбора параметров контроллера рекомендуется откалибровать аккумулятор, чтобы контроллер получил новые значения емкости.
Для этого следует полностью разрядить батарею и зарядить её до конца.
Разряжать можно при помощи просмотра роликов в 4K разрешении на YouTube или любого средства для тестирования производительности:
Любой подобный тест способен за час разрядить аккумулятор практически каждого MacBook.
Алгоритм действий примерно следующий:
1. Отключаем переход MacBook в режим сна при работе от аккумулятора (Системные настройки – Экономия энергии – Аккумулятор).
2. Отключаем зарядное устройство.
3. Запускаем тест производительности или воспроизведение видео в 4K.
После отключения компьютера оставляем его на часок-другой, чтобы он хорошо остыл. Ставить на зарядку и без того разогретый компьютер не стоит, аккумулятору это точно не понравится.
Остается полностью зарядить батарею и снова проверить уровень износа через coconutBattery.
Результат должен немного измениться, а сообщение об ошибке в macOS – пропасть.
Если ничего не помогло
Все описанные выше процедуры могут не дать желаемого результата. Уровень износа батареи так и останется критическим, а сообщение о необходимости обслуживания аккумулятора будет и дальше отображаться в системе.
В этом случае остается только смириться и отправиться в ближайший сервисный центр для замены батареи.
Найти официальный сервисный центр Apple можно на специальной странице сайта.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Такая же фигня на эйре 2012 была, ничего не помогло, кроме замены батарейки. купил на партсдиректе и поменял сам за 10 минут.
@MAXiDROME, можно поподробнее? У меня 1300 циклов перезарядки и сам думаю поменять вручную.
У меня A1502 (2014), батарея в нём A1493
@Даня, отвертку надо специальную (на том же директе наверняка есть, а я себе на алиэкспрессе купил сто лет назад). открутить винты, открутить винты на батарейке, отцепить один разъем, и все.
моя батарейка сдохла на 300 циклах.
месяц назад клавиатуру сам себе поменял, а то вино пролил и отказала кнопка питания. для замены надо клавиатуру, подсветку клавиатуры (там тонкая пленка и я не смог ее оторвать не испортив) и дополнительный комплект винтов крепления клавиатуры. ну и видео разик глянуть на ютубе, чтоб понять, как клаву оторвать =)
@MAXiDROME, Там детали норм качества? Класса А++? Просто производителей батарей для макбуков очень много, глаза разрываются)
@Даня, я не знаю, какой там класс и что это такое вообще))) купил за 2 с копейками, уже больше года работает и радует
@MAXiDROME, так же купил акум для своего macbook pro retina 15 2012. Поменял минут за 15, старый сдал в магазин, где принимают батарейки и аккумуляторы. Повредил немного старый акум, когда пытался поддеть его ножом, чтоб отлепить его от заводского скотча. Поискрил немного, подымил, но все обошлось)) Но первые несколько циклов мак все равно уходил в сон на 20% заряда. Сейчас нормально все
А у меня интересней было. Pro retina , батарее 6 лет. 90 % емкости. Все супер. Смотрю дном ноут за стол цепляет и трекпад заедать стал. Разобрал – батарея надута. Заменил у неофициалов за 200 баксов.
“Ставить на зарядку и без того разогретый компьютер не стоит, аккумулятору это точно не понравится.”
можно ли пруф на столь категоричное(и ложное) утверждение? Чем быстрее начинается процесс заряда после процесса разряда – тем лучше для здоровья батареи. И ещё один факт: в первой половине цикла заряда аккумуляторы охлаждаются(речь о li-ion).
@Dmitry Benzin, я другое заметил- батарея надувается если долго подержать разряженным. Ну и количество циклов имеет значение.
Макбук эир 13, рассчитан на 1000 циклов
—————
Информация о степени исправности:
Количество циклов перезарядки: 1114
—————
полет нормальный!
@Seva2006, это ненадолго, 1343 (требуется замена) но у меня MBP 13 (2014)
@Seva2006, у меня на 300 стало писать “требуется обслуживание”, я еще 3 года терпел, потом поменял батарейку
Ничего от этой фигни не поможет, кроме замены батареи. Service battery может не появляться неделю на свежеустановленной макоси или несколько дней после сброса SMC и калибровки, даже емкость в профиле системы может немного вырасти, но если один раз эта фигня появилась – это уже знак, и все действия, кроме замены батареи – как плешивому шапка: видно не будет, но и не зарастет.
@e-ch, видимо так, появилась уже второй раз… Air 2014.
Подорожник еще можно приложить )) ну а на самом деле, если бук 13го года и старше, то в сервис на замену аккума. Можно и самому попытать счастье, но тогда следует сразу приготовить сумму на замену поврежденного тачпада и порваных шлейфов -) и вспомнить известную мудрость про «скупого».
@appleprofessional, не знаю, как на других, но на эйре тач и шлейфы под батареей, чтоб их порвать, надо после снятия аккумы за них от души подергать.
Несколько дней назад приобрел новый макбук про. После распаковки, появилось данное уведомление, заряд батареи себя неадекватно вел, быстро разряжался. Я предположил что это из-за того макбук новый и немного полежал в магазине, поэтому просто разрядил его и зарядил до 100% и убрал его. При следующем включение заряд был не 100%, а 55%, но пропало уведомление и с тех пор все прекрасно работает, заряд отлично держится. Будет ли все ок дальше или есть какая-та проблема с батареей? Спасибо.
такое наблюдаю уже 3 года на МБП. Ничего не помгло, но батарея держит норм. Забил и все
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.