После небольшой паузы продолжаем знакомить читателей с крутыми наушниками. Пора заглянуть к уважаемым компаниям, чья продукция премиум-класса высоко ценится среди экспертов. Имя им – Beyerdynamic и Astell&Kern. Сразу два именитых производителя в одной модели!
Astell&Kern – бренд «люксовой» акустики, который не стесняется ничего. Обозреваемые наушники – их первый продукт, созданный совместно со всемирно известными немцами из Beyerdynamic, широко признанными производителями разнообразных наушников высокого класса.
Приобретая технику от A&K, вы берёте не только высокое качество звука, но и современный, дерзкий стиль и по-настоящему «люксовые» материалы корпуса – две отличительных особенности, которых так не хватает большей части продуктов для аудиофилов.
Сами наушники AKT5p – продолжатели идей модели Beyerdynamic T5P, но с улучшенными динамиками и, соответственно, качеством звука. T5P сами по себе довольно известны и заслужили немало позитивных откликов от специализированных западных сайтов и тематических сообществ. Мне не доводилось ранее с ними знакомиться, но одно я знаю точно: новая версия превосходит старую абсолютно по всем параметрам, сохраняя самое главное – стильный дизайн с классическими нотками и современным оформлением корпуса динамиков. Судя по фоткам, от прародителя перекочевало ещё одно преимущество, но о нём чуть позже.
Комплектация
Как все достойные наушники класса Hi-end, AKT5p упакована с претензией на классический шик. В плотной двойной коробке с открывающейся крышкой лежат наушники, поддержанные шёлковой тканью. Очень стильная презентация, дающая понять, что ты купил здоровскую вещь, а не дешёвые пластиковые «бумбоксы» от одной американской компании. Почему-то радует отсутствие привычных «аудиофильских» элементов: какого-нибудь дерева, например. Это футуристический взгляд на индустрию хорошего звука, и лично мне он импонирует больше, чем классика натуральных материалов.
Комплектация у этой модели соответствует классу и одновременно духу времени. Приветствую наличие в коробке Г-образного переходника для мобильных устройств и ноутбуков – вещь полезная и иногда почти необходимая. Ещё и такого высокого качества: весь в металле, с логотипом Astell&Kern. Сам кабель от наушников имеет уменьшенный штекер 2,5 мм, а переходник – уже стандартные 3,5 мм («миниджек»).
При желании кабель наушников можно удлинить ещё на 3 метра, а также воспользоваться штекером на 6,35 мм для профессиональной аудиоаппаратуры. Длинный (и довольно толстый, а значит, хорошо защищённый и экранированный) кабель понадобится, если вы будете подключать наушники к высококлассному стационарному усилителю. Что интересно, в коробке нет чехла для переноски. В принципе, это легко объяснить: такие наушники не берут с собой, они сделаны для домашнего либо студийного прослушивания в комфортной обстановке.
Дизайн
Отличительная черта дизайна модели AKT5p – алюминиевая пластина на внешней части динамиков с логотипом Astell&Kern. Не уверен, что понимаю, каким образом создатели добились горизонтальной сегментации: вероятно, панель была зачищена в разных направлениях, а потом по ней прошлись лазером.
Это единственный яркий, заметный издалека элемент в остальном строгих наушников.
Несмотря на использование символики бренда-сателлита, ободок честно демонстрирует имя «второго» производителя наушников. Скорее всего, этот фрагмент вместе с поворотным (стальным) механизмом крепления полностью и без изменений перекочевал из T5p. Вроде бы мелочь, но знатоки предыдущей модели знают – это большое преимущество, а не недостаток.
В визуально строгих и крепких наушниках редко ставят такие податливые, мягкие и одновременно прочные оголовья. При желании, наушники можно скрутить в своеобразную петлю (но делать это мы не рекомендуем, мало ли). Последний раз что-то подобное я видел в каких-то других наушниках, но там речь шла о совершенно другом классе аксессуара, не чета «люксу» Astell&Kern.
Невероятно удобный ободок крупного размера должен обеспечить комфортное ношение даже людям с широкой головой. Никакого давления. Вообще, максимальный комфорт – обязательный параметр всех моделей для домашнего использования. Поэтому многие такие модели оснащаются кожаными, мягкими, «пышными» амбюшурами:
Суть в том, что в этих наушниках мне удалось комфортно просидеть два с половиной часа, не ощущая необходимости снять их немедленно и «проветриться». В общем, с удобством тут всё в полном порядке. Другого не ожидаешь от продукта, созданного в тандеме экспертов дизайна и профессионалов звука.
Звук
Никогда не был большим фанатом «аналитического», мониторного звука в наушниках. Такому формату есть место в студии звукозаписи, где отклонения от нормы нужно замечать по долгу работы. Считаю, что наушники премиум-класса, рассчитанные на домашнее прослушивание обеспеченного владельца, должны демонстрировать характер.
Перед нами наушники закрытого типа с динамическим излучателем, в основе которых лежит фирменная технология Tesla от Beyerdynamic. В более-менее простых словах, её суть в совмещении лучшего из двух миров: высокой детализации 600-омных, но требовательных к источнику динамиков – и 32-омных излучателей портативного класса для мобильных устройств с недостаточной мощностью. Используя хитроумные наработки в сфере магнитных излучателей, производитель демонстрирует владельцам смартфонов и плееров то, что обыкновенно слышат только пользователи мощных стационарных усилителей и высокоомных наушников. Естественно, остаётся вопрос качества звука источника и самой записи, но одним слабым местом в схеме становится меньше.
Astell&Kern сообщают о каких-то заоблачных показателях воспроизводимого частотного диапазона – 5-50000 Гц при максимально заметном для человека уровне в 25000 Гц. Допускаю, что технически это возможно. Сопротивление – 32 Ом. Чисто по паспорту наушники созданы в первую очередь для портативной техники , что укладывается в нашу целевую аудиторию :)
Помимо айфона, звучание я оценивал на качественном портативном плеере Hifiman HM-901. В качестве треков на смартфоне использовались записи с iTunes Store и из собственной медиатеки (320 кб/сек). Также на смартфоне прослушивались .FLAC и .ALAC-записи (несжатые форматы), для этого запускался плеер CanOpener с отключенными надстройками. Что до Hifiman, там были только .WAV-альбомы и .FLAC, все «улучшайзеры» отключены.
Надеваешь, включаешь альбом и сразу замечаешь немного нестандартное расположение излучателей. Они не скрыты за типичной акустической сеткой: напротив, почти касаются ушей – не напрямую, а с угла, спереди. Интересный подход, по сути направляющий излучатели в сторону ушного канала.
Показатель качества наушников в моих глазах – то, что их звучание начинает нравиться с первой же секунды. Ты не сидишь на диване с задумчивой миной: мол, может, подождать-привыкнуть или покрутить эквалайзер в настройках. Просто сразу говоришь «да», улыбаешься, с повышенным пульсом ждёшь окончания хорошо изученного трека, чтобы скорее попробовать новый. Этот сочный, ударный, но при этом не утробно глубокий бас покоряет мгновенно. К такому звучанию привыкаешь, используя затычки, но в закрытых наушниках не ожидаешь такой «чистоты» выделения низких частот.
Вообще, закрытая архитектура наушников подразумевает склонность к выделению нижней части частотного диапазона и подавлению остальных. Здесь такого нет. Высокие не «тонут» в басах и средних, звонко отыгрывая те мелочи, которые заставляют по-настоящему любить музыку: ритмичные, но такие разные хлопки медиатора, сквозящий хлыст движений рук гитариста, неизбежные сибилянты в «честной» записи вокала…
Именно с такими наушниками во всей красе заметны преимущества несжатых аудиоформатов: эти мелочи, исчезающие или сливающиеся с более громкими и яркими звуками, и составляют «душу» композиций, которую мы потеряли с годами iTunes-революции.
На одном джазе с классикой далеко не уйдёшь, рано или поздно приходишь домой в боевом настроении. Надо поддерживать. Тут в плейлист внедряется какая-нибудь модная электроника или вообще хардкор. Недавно мне открыли глаза на существование ремастеринга удачного альбома одной из любимых групп моего детства – Manowar. У этой группы есть какой-то особенный стиль игры, их ритмичные гитарные «зарубы» пропадали в большинстве других крупных наушниках, завязанных на среднечастотный акцент. Но с AKT5p я будто вернулся на десять лет назад – в первые дни знакомства с группой и жанром Power Metal, когда каждый сочный аккорд вызывал мурашки по коже. Ничего не потерялось. Спасибо lossless-формату и наушникам.
Что да электроники и современных вещей – тут я неоригинален. Banks, Tesla Boy, Daft Punk уже затёрты до байтов во всех версиях и «каверах», но хуже от этого не становятся. AKT5p звучат с характером, не забывают про низкие частоты, поэтому мне не нужно ограничивать себя в жанрах. Радует широкая «сцена», характерная для наушников с открытой архитектурой: больше всего наушники оживают в Live-альбомах и в редких голофонических записях. Кстати, рекомендую послушать – кажется, что находишься в одной комнате с исполнителем.
Это можно продолжать бесконечно, потому что медиатека уже давно перевалила за десятки дней непрерывной музыки. Суть в том, что AKT5p звучат одновременно «сочно», но не фальшивят и не доходят до крайностей по низким частотам; отыгрывают средние с отличной детализированностью, яркостью, достойной закрытого формата излучателей; наконец, дают чёткие, немного «тёплые», но потому особенно яркие и завораживающие высокие частоты, позволяющие ощутить себя в центре концерта. Шикарные наушники.
Как достать
Техника бренда Astell&Kern не продаётся в каждом втором магазине, но в Москве достать их будет нетрудно. Список официально авторизованных дилеров и дополнительную информацию о модели можно прочитать по ссылке в конце статьи.
Что касается самих наушников, я с нежеланием расставался и буду скучать. Удобные, захватывающе звучащие, стильные – требуют хорошего качества записей, но и выкладываются сполна. Кому дорого – ребята, поверьте, это только начало. Цены в сегменте Hi-Fi не имеют высшего потолка и каких-либо стандартов. Есть только незримая на первый взгляд, но заметная с первых прослушиваний планка качества. На мой взгляд, AKT5p перепрыгивают её без проблем.
19 комментариев
Форум →“сибилянты”, а не “сиМбилянты”.
90к =) нуууу возможно… только ради Manowar )
@Pahanius, у меня были наушники от Astell & Kern. Звук у них был потрясный. К несчастью, я их потерял и с тех пор так и не нашёл им достойной замены.
Так что я точно пойду в докторхед слушать AKT5p. Чувствую, что скорее всего мне придется их купить =)
35-омные наушники за 90к? При том, что за 60к можно взять Sennheiser HD800? Я даже не знаю для кого этот обзор. Похоже, что только для автора.
@13xforever, купил HD800, как только они появились. Затем покатался с ними по магазинам, выбрал подходящий ЦАП. После этого желание время от времени ездить прослушивать появляющиеся модели отпало. Устраивает абсолютно всё. Звук другой, чем в предыдущих моделях, я бы охарактеризовал его словом “точный”. Наушники открытые, динамики в них на расстоянии от уха (кстати, так же под углом), через сетку уши проветрваются, можно спокойно не снимать весь день.
Основная идея статьи, насколько я понял, в том, что производителю в обозреваемой модели удалось сохранить высокое качество звука, характерное для открытых высокоомных наушников при том, что они закрытые и низкоомные (а это, теоретически, пользовательские преимущества). Случилось чудо или нет, может показать только прослушивание. Лично я не встречал случая, чтобы закрытость наушников ощутимо не ухудшила звук. Это просто физика. За исключением случаев, когда в уши встроена электронная система коррекции с обратной связью.
@13xforever, хороший обзор! Я вот оценил. Даже просто для того, чтобы быть в курсе, какие вообще модели есть на рынке.
у меня Beyerdynamic DT-880 Pro, купленные когда то за 200$. Отличные уши. Конечно, хотелось бы послушать в таких звук, но чувствую что разницу я сильную не почувствую.
@Favorevole, Разницу то услышать не проблема, вопрос в том, готовы ли вы платить за нее такую разницу в цене.
@theppd, кто-то готов, а кто-то нет.
Просто наушники Astell & Kern AKT5p – это аналог “бентли” в мире аудиозвука, а Beyerdynamic DT-880 Pro – аналог “форд фокуса”. Как говорится, каждому своё.
> Astell&Kern сообщают о каких-то заоблачных показателях чувствительности – 5-50000 Гц
Чувствительность измеряется в дб, а то что у Вас написано – это диапазон воспроизводимых частот.
насчёт “не берут с собой” – это они зря
всегда беру с собой большие уши
затычки – фтопку, звук никакой и уши болят
@rdc, это смотря какие затычки. я в своё время купил себе westone и счастлив, как слон.
@Александр Хазов, да любые
множество их перепробовал.
выпадают из ушей всегда.
звук становится пристойным только если обеспечить хороший контакт – а это больно!!
и наконец, они всегда проводные, а нормальные уши умеют блютуз
хочу
не, не надо нам такого счастья
Ребята, послушайте SONY MDR-1ADAC. Это лучшее, что есть сегодня для прослушивания музыки с i-девайсов в плане качества звука.
Встроенный ЦАП и усилитель, а так же изъятие музыкального тракта не с 3.5 jack, а с lightning-разъёма, минуя не особо качественные процессоры устройств, выводят качество звучания iPhone, iPod и других i-устройств на уровень звучания HiFi плееров. В МСК стоят порядка 23-25 т.р., а я заказывал на EBay из Японии за 16. Очень рекомендую.
Я как владелец he6 считаю и человек которому довелось слушать почти все байры, могу сказать, что их звук на фоне остальных наушников (любой категории) самый ужасный, имея призвук метала и чуть яркий верх, при том что тогда прослушивал все на лампе.
Вообще большой плюс адм. что берут на тест такие вещи, но у портативом самы лучшие уши это либо затычки коих дофига в любой категории, либо Ultrasone Signature PRO, но как любитель больше затычек остановился на fitear 334
Никита, послушал Ваш третий трек-лист, Ottmar Liebert в Sony MDR-1ADAC. Волшебно!!! Сам слушаю классический hard-n-heavy ( AC/DC, Metallica, Black Sabbath, etc). Дал послушать 15-летней дочери. При первых аккордах она сказала “Вау” и не вернула, пока не дослушала до конца.
Сколько это стоит?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Вспышка iPhone не работает на холоде
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Как отписаться от почтовой рассылки, если регистрировались на сайтах через Apple ID
Почему не загружаются приложения из App Store на iPhone
Как включить отзеркаливание фото при съемке фронтальной камерой iPhone на iOS 14
Как проверить, не привязан ли iPhone к какому-то оператору
Не работают работать звонки и сообщения на Mac после покупки нового айфона. Не работает связка Continuity
Как спрятать приложение Почта на iPhone