В Шанхае подходит к концу крупнейший автосалон в Азии. В тренде электрокары и гибриды — инновационные, экологичные и безопасные. Представлено 56 концептов как ведущих мировых автопроизводителей, так и местных компаний.
Подводим итоги и рассказываем о самых интересных концептуальных авто Шанхайского мотор-шоу.
Audi e-tron Sportback
Купеобразный электрокроссовер, который планируют пустить в серию в 2019 году.
Разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, тягу обеспечивают три электромотора: один на передней и два на задней оси. Запас хода — 500 километров.
Умные матричные фары проецируют на асфальт «зебру» перед пешеходами и обрисовывают обочины на извилистой дороге. Вместо наружных зеркал — камеры, передающие изображение на экраны в передних дверях.
Физические кнопки заменили дисплеями — насчитал четыре вместе с ленточным экраном над перчаточным ящиком.
К 2020 году Audi собирается выпустить три серийных электрокара: внедорожник Q6 e-tron в 2018 году, Sportback в 2019 и городское авто в 2020 году.
Volkswagen I.D. Crozz
Компактный городской кроссовер с купеобразным кузовом от Volkswagen.
Два электромотора: на передней оси мощностью 102 л.с., а на задней — 204 л.с. Максимальная скорость — 180 км/ч, полный привод, запас хода 500 км. За 30 минут аккумуляторы заряжаются на 80 %.
Кузов без центральных стоек, задние двери сдвигаются — как в минивэнах. В салоне не нашлось места физическим кнопкам — только 10,2-дюймовый экран и приборная панель диагональю 5,8 дюйма с проекционным дисплеем.
Есть автопилот I.D. Pilot. Чтобы активировать, надо удерживать логотип Volkswagen на руле. В режиме автопилота руль скрывается за приборной панелью.
Концепт Volkswagen I.D. Crozz должен стать серийным электромобилем в 2020 году.
Nio ES8
Семиместный электрический кроссовер Nio ES8 родом из Китая. Имеет алюминиевое шасси, активную пневмоподвеску и электромотор на каждой оси.
Конструкция авто предполагает быструю смену батарей на станциях зарядки. Интересно, что Tesla несколько лет работала над аналогичной технологией, но, в конце концов, отказалась от нее.
Nio ES8 составит конкуренцию Tesla Model X — на конвейер выйдет в следующем году.
Skoda Vision E
Брат-близнец Volkswagen I.D. Crozz — построен на той же платформе, имеет схожие характеристики. Запас хода 500 км, максимальная скорость — 180 км/ч.
Skoda Vision E имеет стеклянную крышу, матричные фары и смелый внешний вид. Ничего общего с практичным, но скучным дизайном нынешних моделей.
Внутри — минимализм, большой дисплей под лобовым стеклом и «планшет» по центру. Управлять системой можно жестами. В дверях есть ниши для беспроводной зарядки смартфона.
Автомобиль имеет автопилот и систему автоматической парковки — сам ищет свободное место и паркуется.
В серийную машину кроссовер Skoda Vision E должен превратиться через год — полтора. Сначала с бензиновым двигателем, позже появятся электрические модификации.
Chevrolet FNR-X
В отличие от предыдущих моделей, этот концепт далек от конвейера, но имеет несколько интересных задумок. Это гибрид, напичканный электроникой, которая управляет режимами силовой установки, работой подвески и аэродинамикой.
Во время движения электроприводы регулирует наклон спойлеров, боковых панелей, створок в передней решетке, щитков в колесных дисках.
Это улучшает аэродинамику авто и позволяет сохранить энергию, необходимую для движения.
Автомобиль имеет внедорожный автопилот. Помогает ориентироваться на местности и выбирает оптимальный маршрут в любых дорожных условиях. Карта местности выводится на проекционный дисплей в виде «дополненной реальности».
Странным решением было установить в авто 7(!) экранов, каждый из которых отвечает за свою функцию. Навигация на одном экране, музыка на другом — это неудобно.
Qoros K-EV
Гибрид мощностью 1306 л.с разгоняется до сотни за 2,6 секунды.
Имеет четыре электродвигателя — на каждое колесо автомобиля. Максимальная скорость — 264 км/ч. На одной зарядке и с полным баком может проехать 800 км.
Производители обещают использовать некоторые наработки этого концепта в серийном авто в 2019 году.
До будущего осталось ждать всего пару лет, вскоре подобные автомобили будут стоять в каждом дворе. Готовы заряжать авто от розетки и довериться автопилоту?
27 комментариев
Форум →Концепты не интересны, интересны реальные тачки
@Pavel Volobuev, Концепты это будущие машины, рано или поздно. Всегда интересно заглянуть в будущее.
@Invisible, Не припоминаю ни одного концепта который бы стал настоящим… в салоне уж точно, снаружи может быть чутка
@Pavel Volobuev, BMW X6 у меня в школе на тетрадке был в виде концепта. А вышел в 2007 в том же вишневом цвете. И вспомни ещё Honda Civic VIII 5D, оранжевый такой концепт.
@Pavel Volobuev, Audi TT концепт, если не ошибаюсь, 1995 года, полностью сохранил характеристики и внешний вид!
@Invisible, Угу, x-ray тоже предлагал в будущее своим концептом заглянуть..
А фото то где ?
Тысячи на 1.5-2 когда будет хватать, тогда можно брать :) а так… 500 км как то маловато :)
Ауди радует.. :)
@vetok, на какой обычной машине можно проехать 1500 км без заправки?
@Alex318i, на Volvo XC60 2,0 D3 1660 км на одном баке 77 литров
@TheDoubleChecked, 4,6 расход? Это на какой скорости?
@TheDoubleChecked, и в XC60 дизель бак вроде 70 литров.
@TheDoubleChecked, мне бака в 65 литров хватает на 300км, жизнь – боль)
@Alex318i, на любой…. можно хоть 10 проехать, заправок как грязи…
Я не говорил без заправки
Вопрос в том что заправок нет нигде… :)
@Alex318i, на любой заправке заливаешь бак за 5 мин и едешь дальше.. а вот для полной заправки батарей придется часик посидеть-подождать. В этом проблема. Даже с быстрой заправкой до 80% это все равно 30 мин минимум. При таком подходе надо бы на электрозаправке каждые 200-250 км подзаряжаться. А это к 1000 км поездке пара часов простоя, что немало.
Но в целом тренд конечно положительный.
@anfedoro, обычно когда едешь больше 1000 км за один раз все равно приходится останавливаться хотя бы раз минут на 30.
Ну если, конечно, дальний бой это не работа. :)
А что там с китайским барахлом??? Это я про последний конкурс-найопку, результат так и не был озвучен.
@iking13, дай человеку рыбу и он будет сыт один день, дай ему слабоумие и он будет пытаться выиграть кроссовки за репост…
Концепты не вызывают никаких эмоций, просто как картинки на фон. Это все болтовня и соревнования кто круче рисует на компьютере
В новой Ешке МБ уже опционально можно ставить матричные фары проецирующие зебру, знаки и проч. Есть одно но. Замена двух фар с системой охлаждения (ДТП, украли и т.д.) у ОД обойдется в 506 тысяч рублей…..
@Curiosity, страховой случай.
Шевроле на инфинити похож…
Шкода понравилась.
Меня глючит или у всех них один дизайнер?
А для чего нужно проецировать фарами зебру и другие знаки?
@Aron_VT, для маркетинга.
Где фото девушек? :)
Концепты ! Концепты ! За..ли уже эти концепты, машины которые имеют мало общего с реальным авто, фантазёры хр..вы ! И хорошо если 1% из передставленных концептов реализует себя в будущем, а то ведь это всего лишь дорогое спроектированное папье-маше !
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone отделить объект от фона на фотографии на iOS 15 или старых iPhone
Почему приложения на iPhone не обновляются из App Store
Как перезагрузить Apple TV любого поколения
Как отключить виджеты на экране блокировки iPhone
Как на iPhone отключить размытие фона в портретном фото
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone
Как узнать сроки гарантийного обслуживания iPhone, Mac и другой техники Apple