Войти

Или войди с помощью

Как он работает кабель Lightning

Иван Петров avatar | 28 746
Как он работает кабель Lightning

Внутренний мир непростого аксессуара.

Настоящий бич для владельцев iOS-устройств — Lightning-кабели. Их много, они разные, но выбрать можно далеко не все.

Разберемся в устройстве этого, с виду простого, аксессуара с целым арсеналом секретов.

В рабстве Lightning

Apple никогда не стеснялась в одностороннем порядке придумывать стандарты и пересаживать на них своих пользователей.

Пока производители мобильных устройств прошлой десятилетки уверенно сидели на типе зарядных гнезд DC с самым разным диаметром штекеров, для своих плееров iPod Apple выбрала интерфейс FireWire.

Плавный переход тысяч брендов, выпускающих смартфоны на miniUSB, Apple встретила уникальным 30-пиновым портом в первом iPhone.

Сейчас «единым стандартом» в мире мобильных гаджетов остается разъем microUSB с перспективой замены на USB Type-C. Тем временем на iOS-устройствах прописался Lightning, и при этом надолго.

Найти кабель для подзарядки «обычного смартфона» очень легко. А вот Lightning – не очень. Поэтому среди владельцев Apple-техники принято брать его с собой.

Нишу «запасных», расходных, дорожных кабелей для iPhone и iPad оперативно закрыли китайцы. Вот только одно «но»: подделать их не так просто.

Что внутри Lightning и почему оригинал — это дорого

Понять, почему Apple остается компанией, стоимость аксессуаров которой иногда кажется неоправданно высокой, можно лишь после технической процедуры вскрытия.

Примечание: мы ровно дышим к компании Samsung. Просто сравнение южнокорейского и американского производителя.

Перед нами два оригинальных аксессуара к смартфонам компаний, которые уже несколько лет являются главными конкурентами на рынке мобильных устройств. Стоимость кабеля от Samsung — в районе 500 рублей. Оригинальный Lightning-кабель для iOS-устройств обойдется в 1590 рублей, в 3 раза дороже.

Достанем скальпель и попробуем разобраться, в чём причина такой разницы в цене. Сразу скажу, что пластик Samsung режется очень легко. А клипсу в Lightning взять «голыми руками» не так просто – предусмотрена мощная защита от проникновения.

Добираемся до внутренностей и наблюдаем.

Лучший вариант платы, который вы можете встретить в microUSB, выглядит так:

В худшем случае (и это будет действительно оригинальный кабель, но от другого производителя) не увидите даже выпрямителя напряжения. Просто четыре разноцветных провода с экранированием-оплеткой (на которой тоже нередко экономят).

После мучений по разборке оригинального Lightning-шнурка нас встречает вот такой «внутренний мир»:

И более крупный снимок миниатюрной платы:

Внутри Lightning спрятан полноценный микрокомпьютер, который не только анализирует весь процесс подзарядки iOS-устройства, но и облегчает эксплуатацию аксессуара пользователем.

И если до сегодняшнего дня вы с недоумением смотрели на стоимость оригинального кабеля Lightning – теперь вы знаете, что дело в компонентах и качестве.

Мало аргументов? Двигаемся дальше.

Что происходит внутри Lightning и как он работает

Под защитной металлической крышкой штекера Lightning установлена приведенная выше схема. Разумеется, сейчас мы говорим об оригинале, а проблему китайского ширпотреба затронем немного ниже.

На плате установлены четыре чипа и несколько вспомогательных вычислительных устройств, отвечающих за передачу данных на компьютер и использование кабеля для Data-соединения. После подключения iPhone к зарядному устройству, внутри этой схемы оживают любопытные процессы.

Внутренний мир одного из чипов

Два из представленных чипа очень просты по своей конструкции и состоят всего из нескольких транзисторов, задача которых преобразовывать поступающий сигнал электрического тока в состояние, максимально адаптированное для установленного в смартфоне аккумулятора.

Еще один чип с маркировкой NXP NX20P3 обеспечивает контроль над уровнем текущего состояния батареи, вычисляя накопленный полезный объем заряда.

Установленный в кабель микропроцессор помогает определять и то, какой стороной вы вставляете кабель в разъем устройства.

Стандартная распайка Lightning-кабеля выглядит следующим образом:

И именно тут срабатывает магия Apple. Вам не нужно думать, каким концом устанавливать штекер. За это отвечает и вышеуказанный микропроцессор, и асимметричное размещение контактов.

Т.е. пока вы вставляете шнур, начинка автоматически определяет на какие контакты подавать напряжение.

Всем этим технологиям сопутствуют десятки патентов, которые принадлежат Apple. Но китайской изобретательности нет предела: кабели подделываются с разной точностью и уровнем качества, до соблюдения закона им дела нет.

Поэтому в Apple предусмотрели защиту своих аксессуаров и разработали собственный стандарт сертификации MFI (Made for iPhone/iPad/iPod), а ограничить подключение низкопробных кабелей Lightning решили еще одним, четвертым чипом, установленном на той же миниатюрной плате оригинального шнура.

Американский Firewall против китайских Lightning-подделок

Ненавистный сторонними производителями аксессуаров чип с номером BQ2025. Его без преувеличения можно назвать «пропуском» к недрам гнезда Lightning в iPhone.

Если на неоригинальном кабеле такого чипа нет, iOS-устройство показывает следующее окно:

На этом «недошнурок» можно фактически выбрасывать: он не будет адекватно (или вообще) заряжать девайс, не позволит синхронизировать данные.

Важно: почему появляется сообщение «данный аксессуар или кабель не сертифицирован»?

На чипе BQ2025 есть специальный выделенный цифровой блок постоянной памяти, для изготовления которого используются полупроводники. Его имя — EEPROM. Особенность EEPROM заключается в возможности многократной перезаписи информации (вплоть до миллиона раз).

Объем памяти блока EPROM составляет порядка 64 – 128 бит, но этого вполне достаточно, чтобы туда сохранился уникальный ключ каждого существующего в мире аксессуара для iOS-экосистемы.

В этот блок записывается ключ, позволяющий идентифицировать «оригинальность» – соответствие стандартам Apple и подтверждение наличия официальной сертификации MFI. При подключении ключ на аксессуаре сопоставляется с базой значений на iOS-устройстве. Если такового не найдено, выскакивает сообщение об ошибке и невозможности работы.

Производители поддельных кабелей частично смогли обойти защиту. В качестве альтернативы EEPROM, кустарные фирмы используют эмулятор, в основе которого лежит микроконтроллер 8051. Он обходит защиту Apple, но не является долговечным, отчего кабель резко перестаёт работать с iOS.

Один из 10 вариантов китайского творчества

Любая другая компания стала бы заложником собственной технологии. Подумайте сами. С одной стороны, Apple может в любой момент начать выпуск смартфонов, к которым будут подходить только оригинальные кабели. С другой, на рынке аксессуаров наступит настоящий хаос, а уже приобретенные пользователями оригинальные Lightning станут несовместимыми с новым поколением устройств.

Поэтому хорошо, что Apple делает все порционно. Область EEPROM памяти легко перезаписывается во время очередного обновления iOS посредством приложения iTunes. И очень часто, именно после перепрошивки, китайский Lightning отказывается работать.

Прибавьте к этому DRM-защиту мультимедиа файлов, которую так поддерживает компания, и можете забыть о совместимости несертифицированных аксессуаров для вывода изображения и ретрансляции музыки через порт Lightning.

Еще одна проблема, которая мешает начать производство аксессуаров любому желающему — недоступность и дороговизна схем. Помните описанный выше чип NXP NX20P3? Цена его схемы на черном рынке составляет 2500 долларов!

И для старта производства одной схемы будет явно недостаточно.

Чем опасен поддельный Lightning

Apple задумала систему ключей не просто так. Помимо дохода, подумали и о своей репутации.

Вы часто слышали о взрывающихся смартфонах, лопающихся экранах, потекших аккумуляторах и ударах током при подключении зарядки в среде Android-устройств? Таких случаев масса, на них даже не обращают внимание. Таких ситуаций у Apple-техники – единицы, и каждая вызывает шквал внимания:

Главный вопрос в том, какой аксессуар использовали пострадавшие. В обоих случаях — неоригинальный. Понимаете теперь, почему это так важно?


Где и кто, полагаю, понятно без слов

Нужно смотреть в корень проблемы. Перед покупкой низкокачественного шнурка на китайском сайте подумайте о последствиях. Использование неоригинального Lightning-кабеля может вызвать ряд проблем:

  • Он быстро приходит в негодность. Трескается оплетка, появляется люфт штекера.
  • Полная потеря совместимости после обновления, описанная выше. Результат — деньги на ветер.
  • Хорошо, если iPhone просто не включится. В худшем случае он может загореться или взорваться от перегрева. И, не дай Бог, во время разговора при подключении к сети.
  • Срок жизни оригинального кабеля в разы дольше подделки. Экономия? Так только кажется, со временем стоимость поддержки «экосистемы» китайских кабелей превышает таковую у оригинальных.

Короче говоря, оригинал того стоит. И даже если кабель конкретно от Apple по каким-то причинам брать не хочется, всегда можно найти сертифицированную, качественную альтернативу. Иногда даже с интересной «фишкой».

Например: алюминиевый стильный кабель uBear за 2 490 руб; кабель в тканевой оплетке Native Union BELT за 3 990 руб, который не запутается и не завяжется; имиджевый аксессуар от Belkin MIXIT – 2 590 руб, который не стыдно доставать из дорожной сумки; еще один «тканевый» вариант от Maxco Lightning – 2 490 руб.

97
undefined
iPhones.ru
Внутренний мир непростого аксессуара. Настоящий бич для владельцев iOS-устройств — Lightning-кабели. Их много, они разные, но выбрать можно далеко не все. Разберемся в устройстве этого, с виду простого, аксессуара с целым арсеналом секретов. В рабстве Lightning Apple никогда не стеснялась в одностороннем порядке придумывать стандарты и пересаживать на них своих пользователей. Пока производители мобильных устройств...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Amack avatar
    Amack 4 июля 2016
    0

    И нафига такой тюнинг в зоопарке?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Pahanius avatar
    Pahanius 4 июля 2016
    6

    Вот за что я ненавижу эппл, так именно за это. Нет, что бы всё унифицировать, type-c залепить, носишься теперь с этими лайтингами.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. dubni4ek avatar
    dubni4ek 4 июля 2016
    14

    Есть у меня один кабель от belkin, в оригинальности его сомнений нет, но айфон иногда ругается на отсутствие сертификации, приходится вынимать и вставлять заново.

    vaglover avatar
    vaglover4 июля 2016
    2

    @dubni4ek, у меня тоже такой было с билкин.. в итоге сдох он..

    kmukhamet avatar
    kmukhamet5 июля 2016
    0

    @vaglover, Бэлин, а я вчера купил автомобильную зарядку belkin

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @dubni4ek, такая же история… не помню, как называется (лень идти смотреть); покупал – проверил: бьётся по сайту Эпол как МФай. Не часто, но пару раз выскакивала надпись. ((

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @iWanderer, NATIVE UNION в тканевой оплётке, название модели не вспомню (может, как раз про который Дмитрий и говорил в крайнем абзаце). Пользую год, пару раз надпись выскакивала, в остальном – нареканий нет (в том числе и при синхронизации с компом).

    SVrus98 avatar
    SVrus985 июля 2016
    0

    @dubni4ek, один кабель белкин со штатов с амазона был послан смартом и парой других устройств) кабель гриффин в одном положении глючит -перевернешь работает) оригиналы соотв без проблем

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. astep avatar
    astep 4 июля 2016
    6

    Не так давно была статья о теоретическом вреде автомобильных зарядок, но, учитывая наличие чипов контроля параметров питания, какой может быть вред при зарядке от прикуривателя? При условии, если он не за 3 копейки. Поясните кто знает. Меня этот вопрос волнует слегка.

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @astep, присоединяюсь к Вашей просьбе!

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @astep, в вопросе просто не разобрались и только. Единственное, могу сказать, что у меня в прикуриватель вставлен адаптер с двумя выходами ЮСБ: 2.1А и 1А. 6s при проигрывании музыки через блютус и одновременном показе карт от зарядки 1А не заряжается (за час уровень заряда увеличится на 1%, если повезет), от 2.1А зарядка идёт уверенно, но редко ей пользуюсь из-за разных предрассудков, хотя производитель вроде как официально подтверждает возможность зарядки 6/6s при силе тока 2.1А и мощности 12 Вт.

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @w_maybach, только хотел Вам задать вопрос, а его уже озвучили ниже. ))) ДОБРОГО ВЕЧЕРА! )))
    Вот что Вы написали – абсолютно согласен, но поскольку ток не стабилен – сам лично побаиваюсь пользоваться “прикуривательными” девайсами… Только что из-за руля, 600 км сегодня отмахал. Утром в 4 снял 6S+ 100%; вернулся – 8% (экономил на всём, на чём мог, пользовался только Я-навигатором периодически, ну и разговаривал, конечно).… Надо вот тож какой-то хороший адаптер посмотреть, ну и Ваш подход по использованию двух выходов возьму на вооружение!

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @iWanderer, и вас приветствую! А какой, собственно, был вопрос? :)

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @w_maybach, про нестабильность источника в а/м ))) Надо последовать Вашему совету и адаптер какой-нить нормальный на 2 выхода взять: 1А, я предполагаю, только для “спящего” режима пригодится. )))

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @iWanderer, ну, при открытых картах и музыке через блютус заряд держится и не убывает, если включить в 1А. Если только с музыкой, то ещё и заряжается, но не очень быстро :)

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @w_maybach, с одной стороны, Производитель неоднократно заявлял о возможности зарядки более сильным током (помнится, речь шла и о адаптере для iPad’а, и даже, если я ничего не путаю, для какого-то МакБука). С другой – вроде как известно, что более щадящий режим продлевает батарее жизнь… Хотя, опять же, юридический нюанс ))) : О ВОЗМОЖНОСТИ (обычно юрист в этом месте делает хитрое лицо и заявляет о том, что возможность носит исключительный характер, а не является стандартным способом)!… А сами адаптеры для а/м тоже MFi сертифицируются?

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    0

    @iWanderer, ммм, адаптеры в авто не уверен, но кажется, есть MFi.
    Про ток: контроллер питания не даст в батарею больше, чем запрограммировано. Если честно, я не очень знаю разницу в контроллерах питания в тех же 5s и 6s, подозреваю, что во втором он “мощнее” или в этом роде.

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    @w_maybach, так ведь если мы, предположим, будем заряжать от сети 220V один и тот же тлф, но 1) – родной зарядкой, и 2) – зарядкой от iPad, то во втором случае зарядка пойдёт быстрее, потому как ток больше, правильно? ))) Выходит, контроллер питания находится в адаптере, а не в тлф? Кстати, разница по времени в этих случаях будет чуть ли не кратной! Что же касательно автомобильного адаптера, то главное качество, насколько я понял – способность максимально сгладить скачки…

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @iWanderer, не так. Более мощный блок питания может дать бОльший ток, контрллер питания регулирует ток, идущий на батарею. Полагаю, что на обычной 4-ке или 5-ке большой разницы не будет, а вот на 6s разница раза в два точно есть (собственно, там и сила тока больше в 2 раза). Но это моё “по идее”, как и что там на само деле лучше почитать в гугле, а ещё лучше будет спросить у экспертов-электриков ;)
    Контроллер питания в телефоне точно перестаёт давать ток после зарядки, а также регулирует количество подаваемого электричества (а-ля счётчик). У меня на 5s умирал контроллер питания – он просто не давал батарее полностью зарядиться, а также способствовал повышенному расходу заряда (за 4-5 часов телефон умирал в режиме ожидания).
    Мощность адаптера зарядки определяется не только стоящими мозгами в нем, но и другой начинкой в целом, позволяющей выдержать бОльшие токи ;)

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    0

    w_maybach, спасибо! Посмотрю на досуге обязательно, очень интересно! Тогда, выходит, с помощью качественного ЗУ(не важно – домашнего или а/м) мы как раз боремся за сохранность КП, а через него – и за остальное. Надеюсь, немного понял. ))) СПАСИБО ЗА НАУКУ И ДОБРОЙ НОЧИ! (у нас мск +3, поползу to bed)

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @iWanderer, не за что, обращайтесь ;)

    MirrorMsk112 avatar
    MirrorMsk1125 июля 2016
    2

    @iWanderer, всегда за рулём телефон на зарядке (шестерка). Кабель из м-видео за 990 руб, зарядка за столько же из Евросети, ток явно 2.1 тк заряжает быстро с нави и музыкой по бт. За два года емкость не упала ! Телефон на одном проценте может прожить час, и вообще никаких претензий к времени работы! Предлагаю администрации ресурса не гадать а сделать эксперимент с разными ЗУ, а потом сравнить время работы)

    iWanderer avatar
    iWanderer5 июля 2016
    0

    @MirrorMsk112, благодарю Вас за совет! Кабель предпочитаю (и имею) MFi, а насчёт зарядки – пойду приобретать. СПАСИБО!

    Timsan avatar
    Timsan5 июля 2016
    0

    @w_maybach
    Далеко не факт что даже сертифицированная зарядка дает 2,1А, нужно мерить, особенно если еще устройства к ней подключены.
    И постоянная зарядка-разрядка (1% в час) по идее сильно убивает аккумулятор, тут об этом постоянно пишут.

    w_maybach avatar
    w_maybach5 июля 2016
    0

    @Timsan, ну, так-то в розетке нет 220в.
    Можно ссылку на убийство аккума? Производителем зарядка аккумулятора с, например, 20% до 80% не считается полным циклом зарядки, так что хотелось бы какое-нибудь подтверждение этому ;)

    Timsan avatar
    Timsan5 июля 2016
    0

    @w_maybach
    Там была статья про то что вредно держать ноутбук с аккумулятором постоянно включенным в розетку. Тут похожий принцип, т.к аккумулятор одновременно и заряжается и разряжается настолько интенсивно, что зарядка почти не идет.
    Хотя конечно дело ваше, аккумулятор заменить не очень дорого.
    Ссылку некогда искать, извиняйте.

    w_maybach avatar
    w_maybach5 июля 2016
    0

    @Timsan, ну на нет и суда нет :D
    Про “заряжается и разряжается настолько интенсивно” было бы очень интересно почитать! Да будет вам известно, что контроллер питания после полной зарядки прекращает подачу заряда на батарею и лишь иногда активирует ее снова для поддержания 100%. Вы можете в этом самостоятельно легко убедиться: во время зарядки блок питания и сам телефон довольно теплые, при 100% телефон и адаптер холодные, как если бы не были подключены к розетке вовсе.
    В ноутбуке вообще, предполагаю, может быть байпасс, хотя и не факт.

    iWanderer avatar
    iWanderer5 июля 2016
    0

    @w_maybach, у меня бук (МБА) оч часто сутками на зарядке; компу не один год, батарея ещё жива (хоть и пишет, что требуется обслуживание – возраст)… И ДА, с самого начала история такая: зарядился полностью – зарядка отключилась (и диод на магнитике магсейве зелёным цветом загорелся), стоит, работает, заряд АкБ ПОТИХОНЬКУ (если отключить от сети – то заметно быстрее) падает до 95% (но не сразу, а 94 не видел не разу) – снова включатся зарядка (что видно и на индикаторе в верхней строке, и на магсейфе на диодике) – доходит до 100 – следующий цикл. Всё подробно расписал, если интересно! )))

    NickSin avatar
    NickSin4 июля 2016
    1

    @astep, проблема в сильной пульсации автомобильного тока. Качественная зарядка, в таком случае, будет стоит как обычная оригинальная зарядка для айфона/айфпэда. Ну а мы не привыкли столько платить за автомобильную зарядку – вот и выходит, что вредно.

    astep avatar
    astep4 июля 2016
    1

    @NickSin, ОК. Я имел в виду именно сопоставимую по цене зарядку.

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka4 июля 2016
    0

    @NickSin, а если подключаться к магнитоле через USB? Там же вроде нормально все должно быть, она же стабилизирует для себя. Или не правильно думаю?

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @Legenda_roka, ток может и норм, но в большинстве магнитол (а так же в ЮСБ, встроенных в родную мультимедиа самого авто, как у меня) идёт ЮСБ 2.0, а в нем всего 0,5А (могу ошибаться, но 1А там точно нет, пусть знающие скорректируют), этого не хватит для нормальной зарядки. 6s с Я.картами будет садиться, инфа сотка (1А хватает аккурат для поддержания уровня батареи).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. vosmoy79 avatar
    vosmoy79 4 июля 2016
    4

    Вот уж с кабелем эпл обосралась конкретно. Микро юсб найти при необходимости намного проще. И качество у эпл отстой. У жены на айфоне кабель не прожил и года (пользовалась очень аккуратно), в итоге отдал ей свой от самсунга и купили переходник, уже 4 год кабель пашет правда обшарпаный уже но работает. А вы говорите качество.

    NickSin avatar
    NickSin4 июля 2016
    7

    @vosmoy79, еще от 5ки жив кабель. Ему 4 года. Пользуюсь не сильно аккуратно. Что я делаю не так?)

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka4 июля 2016
    1

    @NickSin, у меня еще от самого первого до сих пор лежит)) Иногда им четверку заряжаю. А так от 5S до сих пор на работе исправно служит, хотя уже и телефон поменял.

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    8

    @vosmoy79, как я люблю комментарии про “очень аккуратное пользованием кабелем женой”:
    – у меня до сих пор жив родной кабель от первого айпада, на нем ни единой скрутки (домашнее использование);
    – до сих пор жив кабель от моего бывшего 5s (при продаже в коробку вложил фейк за 300р., уж простите), который я постоянно таскал с собой;
    – от моего же 6s тоже жив, но ему чуть больше полу года пока (хотя тоже постоянно ношу из дома на работу и обратно + поездки);
    – до сих пор жив кабель от папиной 4-ки (сейчас используется в качестве второго к айпаду);
    – до сих пор жив кабель от его же 5s (ему полтора года);
    – до сих пор жив кабель от маминой 5-ки (куплена далекой осенью 2012 в США), который тоже уже многое видал;
    – до сих пор жив кабель от маминого миника (не помню, первый или второй у нее), который постоянно куда-то ездит и летает.
    “Очень аккуратно” ваша жена пользуется кабелем ;)

    NickSin avatar
    NickSin4 июля 2016
    1

    @w_maybach, вот-вот. Полностью поддерживаю. Если человек аккуратно с кабелем будет обращаться, то и служить он будет должным образом.
    А если, скажем, нарушать простые условия эксплуатации, то он, конечно, сломается и придёт в негодность.

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka4 июля 2016
    0

    @w_maybach, видел как люди вроде аккуратно пользуются, да и сами люди аккуратные, а провод наматывают вокруг руки, потов вокруг самого себя и через пелю со всей силы затягиваютс, что бы не размотался))

    iWanderer avatar
    iWanderer4 июля 2016
    1

    @Legenda_roka, ну, сдуру-то, сами знаете, ВСЁ сломать можно! )))

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka4 июля 2016
    0

    @iWanderer, вот-вот! Но этот человек все равно считает что аккуратно пользуется)

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    1

    @Legenda_roka, дичь какая :D Я наматываю на три пальца и убираю получившееся кольцо в сумку, ничего дополнительно не скручивая, и все бенч ;)

    fenixlz avatar
    fenixlz5 июля 2016
    0

    @w_maybach, geekbench?

    w_maybach avatar
    w_maybach5 июля 2016
    0

    @fenixlz, что гикбенч?

    fenixlz avatar
    fenixlz5 июля 2016
    0

    @w_maybach, а что бенч?

    w_maybach avatar
    w_maybach5 июля 2016
    0

    @fenixlz, “бенч” = “хорошо” на сленге, вообще-то.

    fenixlz avatar
    fenixlz5 июля 2016
    0

    @w_maybach, первый раз слышу. А от чего это пошло?

    w_maybach avatar
    w_maybach5 июля 2016
    0

    @fenixlz, рад за вас.
    Не знаю, погуглите этимологию сами. А заодно и значение слова (кроме “скамейки” в прямом переводе) ;) Я вроде бы подцепил его в Саус парке, но точно не помню.

    Timsan avatar
    Timsan5 июля 2016
    0

    @vosmoy79
    Еще жив кабель от айпода на 20гб, с сенсорным колесиком который. Куплен был году так в 2005, за все время эксплуатировался в общей сложности лет 7-8 в очень жестком режиме. До сих пор жив, хотя и выглядит ужасно, и заряжает iphone 4.
    Это кстати к тому что автор пишет что 30 пин кабель с 1м iphone выпустили, он был намного раньше.

    vosmoy79 avatar
    vosmoy796 июля 2016
    0

    @Timsan, 30 пин тоже жив о вот лайтнинг сдох

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Vanka_Feelgood avatar
    Vanka_Feelgood 4 июля 2016
    6

    Так суть MFi в чем? Правильно, рубить бабло с производителей аксессуаров и с обычных покупателей.
    А статья рассказывает о том, как apple рассказывает о том, какие они молодцы, что придумали как рубить бабло.
    И всякие “смертельные” случаи с зарядкой – запугивание, чтобы бежали покупать только оригинальные аксессуары.

    supchik avatar
    supchik5 июля 2016
    0

    @Vanka_Feelgood, это как купить бентли и орать, что коврики оригинальные дороговаты и пойду у дяди Равшана резиновые возьму.

    Vanka_Feelgood avatar
    Vanka_Feelgood5 июля 2016
    1

    @supchik, могу предположить, что у дяди Равшана они могут быть сделаны из той же резины, но без шильдика Bentley. Хотя, положа руку на сердце, если бы у меня был Bentley, я к дяде Равшану не пошел бы. Не дай Бог подумают про меня что я жмот или нищеброд, купил такую тачку, а на аксессуарах экономлю!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Dipreszio avatar
    Dipreszio 4 июля 2016
    0

    Таких ситуаций (c возгараниями устройств) у Apple-техники – единицы, и каждая вызывает шквал внимания. и только потому, что Эпл про них сама же и пишит, это ее рекламный ход такой

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. evgesha95 avatar
    evgesha95 4 июля 2016
    1

    А у меня была забавная ситуация, 100% оригинальный кабельь много раз подряд показывал, что он неоригинальный и аксессуар несертифицирован.

    w_maybach avatar
    w_maybach4 июля 2016
    0

    @evgesha95, такое бывает, когда окисляются контакты или какие-то проблемы с самим кабелем.

    amyskin avatar
    amyskin4 июля 2016
    0

    @evgesha95, Я для себя сделал вывод, что важна зарядка, а не кабель. У меня есть сомодельная зарядка которая показывает потребляемы ток. Так вот если оригинальный кабель начинает с 2А потребления и постепенно падает, то китай где то с 1А. А вот если ток сразу маленький, то начинает появляться табличка. Вот в машине у меня на всех оригинальных кабелях, показывает, что он не оригинальный.

    fenixlz avatar
    fenixlz5 июля 2016
    0

    @amyskin, читайте внимательней: “Данный кабель, ИЛИ АКСЕССУАР (тобишь зарядное устройство) несертифицирован …”
    Конечно если вы используете неоригинальные зарядки, будет вылазить это сообщение.

    amyskin avatar
    amyskin5 июля 2016
    0

    @fenixlz, Немного не поняли мою мысль. У меня сейчас НЕ появляется эта надпись на китайском проводе и самодельной зарядке, т.к. сделано так, чтобы ток заряда был 1А.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. OM'ega avatar
    OM'ega 4 июля 2016
    2

    кабель за 4 куска??? мир сошел с ума)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.