Войти

Или войди с помощью

В чём разница вождения в России, Европе и США

Павел Толмачёв avatar |
В чём разница вождения в России, Европе и США

Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.

Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.

Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.

Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.

Поворот на красный свет

В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.

Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».

Скоростной режим

Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.

В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.

В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.

Парковка

В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.

Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города. Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт. Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.

В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф. В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы. Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.

Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.

Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).

Знаки

Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.

Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.

Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час). В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром. Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.

Камеры

В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.

На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.

Платные дороги

То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные. Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами. Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.

Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.

Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.

Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.

Документы

Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.

Использование девайсов в машине

Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе. В США же действуют не только федеральные, но и местные законы. Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.

Алкоголь за рулем

Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле. Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.

Заправки и туалеты

Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.

Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.

Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.

Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.

Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.

18

Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки. Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения. Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.

Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими комментариями.

180
undefined
iPhones.ru
Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом. Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран. Однако езда...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. iveritas avatar
    iveritas 22 октябрь 2015
    11

    основная разница вождения в ошибке между рулем и сиденьем. если в загнивающем западе там встречаются вменяемые водители более-менее, то в РФ встречаются шахиды маршрутчики, быдло, овощи которые права понапокупали и просто отмороженные куски мяса. на всех не наговариваю, но неадекватов с каждым годом все больше.

    Lantego avatar
    Lantego22 октябрь 2015
    4

    @iveritas, это как шутка Фоменко: “На дороге все либо тормоза, либо гонщики – один я нормальный”.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx 22 октябрь 2015
    5

    Автору на будущее. Все же вы пишите для людей, в подавляющем большинстве живущих в России. Не плохо бы было потрудиться перевести все в одни ед. измерения. Уважать нужно читателя, а не заставлять его сидеть с калькулятором и переводить мили в км, евро, доллары и центы в рубли, чтобы материал лучше воспринимался.

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER22 октябрь 2015
    13

    @Nikki Sixx, да, когда вы поедете по дороге в США, вам будет “очень полезно” то, что автор бы сказал – ограничение скорости 80 км/ч, когда на спидометре у вас будет все в милях в час. как и на знаках.

    alexmaru avatar
    alexmaru22 октябрь 2015
    5

    @Nikki Sixx, это бессмысленно. Арендуя машину – ты получишь спидометр в милях. До британии свою машину точно не довезёшь, а по шенгену – километры в час, с примерно одинаковыми правилами – 50 – 80/90 – 120/140/безлимит, на превышение до 10 – реакция вялая; все полосы сверх-подробные и с светоотражением, промазать мимо своей полосы сложно. Светофоры почти сразу уходят в красный, так что видя жёлтый нужно тормозить, а не наоборот. Пешеходы и велосипедисты – цари и боги, видишь намеренье перейти на переходе без светофора (редкость) – останавливаешься полностью и заранее, так же – не лезть на пешеходный переход.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 октябрь 2015
    0

    @alexmaru, >>До британии свою машину точно не довезёшь

    Это еще почему? До Франции на машине, оттуда на Евростаре под Ламаншем в спец-вагоне. Да и на пароме можно.

    alexmaru avatar
    alexmaru22 октябрь 2015
    0

    @FiLunder_7, можно, но обычно такие маршруты проезжяют уже с навигатором, а в нём все эти величины в свои 48км/час и.т.д конвертируются.

    Evgeny avatar
    Evgeny22 октябрь 2015
    0

    @alexmaru, пешеходы цари и боги? Хахаха, не смешите

    alexmaru avatar
    alexmaru22 октябрь 2015
    3

    @Evgeny, ну кроме русских пешеходов, которым приходится рукой махать, чтобы дорогу перешли.

    wortek avatar
    wortek22 октябрь 2015
    0

    @Evgeny, В Европе пешеходы цари и боги. В англии например пешеходы спокойно переходят дорогу на красный свет постоянно и никто им ничего не делает. Плюс конечно только попробуй не уступи дорогу пешеходу.

    Григорий Брейман avatar
    Григорий Брейман22 октябрь 2015
    3

    @Nikki Sixx, если едешь по США, то в машине спидометр в милях, скорей всего и пофигу сколько это км. Логично?

    maxsokolov avatar
    maxsokolov22 октябрь 2015
    2

    @Nikki Sixx, В чем смысл? Вы будете ездить на машине, где на спидометре мили и на знаках мили.

    Viktor Jess avatar
    Viktor Jess22 октябрь 2015
    5

    @Nikki Sixx, умножить на 1.6 как по мне не требует вмешательства калькулятора, или кто-то школу прогуливал?

    Max.R avatar
    Max.R22 октябрь 2015
    6

    Не в придирку, а так, к стёбу…
    Каждый белорус умеет переводить в уме доллары/евро/россию/злотые в любых сочетаниях))))))

    Alex318i avatar
    Alex318i22 октябрь 2015
    1

    @Nikki Sixx, ИМХО подача материала хорошая.

    PS представляю как Вам трудно читать классическую английскую литературу и:)

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 октябрь 2015
    0

    @Nikki Sixx, когда водите в США, в машине будут мили. Вот им и следуйте.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. hetys avatar
    hetys 22 октябрь 2015
    2

    В Штатах с парковкой в некоторых городах было так: одну неделю все должны парковаться на одной стороне дороги, на следующей неделе – на другой. Делалось это для того, чтобы зимой службы могли равномерно убирать снег с улиц. Хотя, правило действовало и летом. Возможно, чтобы люди привыкали.

    Думаю, что в Канаде похожая система.

    maxsokolov avatar
    maxsokolov22 октябрь 2015
    1

    @hetys, В Париже и в Вене тоже такое встречал. В Риме или Милане не встречал.

    mlserg avatar
    mlserg22 октябрь 2015
    2

    @hetys, в Москве в некоторых дворах жилых домов такая же система. По четным дням (вторник, четверг, суббота) на одной стороне дороги, по нечетным на другой.

    revizer avatar
    revizer22 октябрь 2015
    3

    @hetys, у нас подобное есть, знаки 3.29 и 3.30 – запрет стоянки по нечётным и чётным дням соответственно.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 октябрь 2015
    1

    @hetys, вообще про Штаты много ерунды и неточностей.

    MikeCom avatar
    MikeCom22 октябрь 2015
    1

    @Ma Wugui, да, калифорния направо под красный ездит

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 октябрь 2015
    2

    @hetys, в США ещё бывает и по дням недели парковка. Скажем, на этой улице слева можно парковаться в четверг и воскресенье, а справа – во все дни недели кроме среды.

    Ещё ни в коем случае нельзя парковаться рядом с гидрантом. В лучшем случае выпишут штраф. Иначе – увезут, и заставят заплатить штраф + расходы на эвакуацию. В худшем, в случае пожара, машину просто сметут в сторону, или выбьют окна, и прикинут пожарный шланг через неё.

    hetys avatar
    hetys22 октябрь 2015
    0

    @Ma Wugui, ну да, это само собой. В комментариях уже напомнили про знаки, разрешающие парковку в определенные дни :)
    Я жил в довольно холодном городе, и потому рассказал про тамошнее правило.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. AlexeyMaddison avatar
    AlexeyMaddison 22 октябрь 2015
    7

    Спасибо за статью! От себя могу сказать что в Финляндии можно водить машину не беспокоясь что кто то влетит тебе в зад или с боку, начнет обгон когда ты обгоняешь и наедут на тебя когда ты пешеход. В России опять же очень агрессивная манерность водить, особенно если человек опаздывает ( по мне так лучше выезжать заранее, чем торопится и рисковать жизнями людей ). Я не экстрасенс, но такое чувство что процентов 40 водителей просто купили себе права, не раз наблюдал как нарушаются самые простые правила которые уберегают от аварии.

    maxsokolov avatar
    maxsokolov22 октябрь 2015
    1

    @AlexeyMaddison, Так давайте все начнем водить аккуратнее, друзья. И детям своим прививать такую привычку.

    Так нет ведь, сами иногда грешим (я в том числе).

    startak avatar
    startak22 октябрь 2015
    0

    @maxsokolov, по поводу греха: как начал возить детей в машине-грешить перестал))

    startak avatar
    startak22 октябрь 2015
    1

    @AlexeyMaddison, Не прав) Мне в жопу вьехали в районе Хельсинки. Правда номер номер был родной, Питерский)

    kizimenko avatar
    kizimenko22 октябрь 2015
    4

    @AlexeyMaddison, А все начинается с того, что ты соблюдаешь пдд и видишь как другим участникам движения насрать и они лезут вперед.
    Взять допустим повороты и съезды, где образуются длинные очереди. А особо умные потом объезжают и вклиниваются спереди. И ты вместо 10 минут уже стоишь 20-30, а пробка растет потому что занимают не 1 полосу а 2 а потом и 3 полосы.

    Ситуация номер 2. Стоишь на переезде ждешь пока откроется. А по обочине тебя и всех остальных объезжает куча людей которые должны стоять 1 км назад.
    В итоге когда открывается проезд ты на него тупо не успеваешь.

    А также: автобусные полосы, тротуары, обочина на мкаде, полосы для поворота на светофорах.

    И вот как после всего этого соблюдать ПДД? Отдавать свое время более наглому, чтоб он экономил?

    alkoro avatar
    alkoro22 октябрь 2015
    2

    @kizimenko, отдавать своё время более наглому и надеяться, что это войдёт у всех в норму

    maxsokolov avatar
    maxsokolov22 октябрь 2015
    1

    @kizimenko, К сожалению, все именно так как вы сказали.

    Demyanov.P avatar
    Demyanov.P23 октябрь 2015
    1

    @kizimenko, тех кто едет по обочине заставляя всех дышать пылью, я никогда не впущу в свой ряд перед собой.

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 октябрь 2015
    0

    @AlexeyMaddison, Поразило что когда мы ездили по Европе на машине, за 2 недели я видел всего одну аварию! И то: на автобане животное какое-то сбили. А когда едешь по Москве за день можно с десяток аварий увидеть.

    Alex318i avatar
    Alex318i22 октябрь 2015
    1

    @AlexeyMaddison, во всей Финляндии народу живёт как в Питере. Им некуда торопиться – всё рядом. :)

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui22 октябрь 2015
    0

    @Alex318i, наоборот. Финляндия большая. А Питер – город, всё рядом. Можно везде доехать на метро.

    Alex318i avatar
    Alex318i22 октябрь 2015
    0

    @Ma Wugui, прекрасная логика. :)
    Я лишь намекнул что финнам обычно не надо далеко ездить – населенные пункты там небольшие. Шоссе там практически везде пустынны.
    А страна у нас, кстати, побольше. ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Varian avatar
    Varian 22 октябрь 2015
    10

    Вот такие статьи готов читать целый день, а не про шарфы

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER 22 октябрь 2015
    1

    Интересная особенность на дорогах Словакии: дорога может быть платной, но без привычных шлагбаумов и будок оплаты. Талон на право проезда нужно заранее приобрести на заправке и разместить под стекло
    Я, по не знанию этого, “попал” на штраф в 100 евро
    Знаков, обозначающих зону платной дороги нет (или я не заметил)

    alexmaru avatar
    alexmaru22 октябрь 2015
    1

    @BIG BROTHER, а вроде бы все автомагистрали платные. В чехии та же хрень.

    hetys avatar
    hetys22 октябрь 2015
    1

    @BIG BROTHER, обычно, при въезде в страну стоит куча знаков, типа Vignette нужна. Обычно продаются даже до границы с страной, в которую въезжаешь, на заправках.

    NikiGX2 avatar
    NikiGX222 октябрь 2015
    0

    @BIG BROTHER, http://www.brdskyspoj.cz/img/clanky/1036/gal/dalnice-znacky.jpg vot tak vot vygljadit etot znak, i obychno na granicach eti dalnicni znamky prodajut :)

    alkoro avatar
    alkoro22 октябрь 2015
    0

    @BIG BROTHER, платные шоссе Чехии, Словакии обозначены на картах на официальных сайтах,

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 октябрь 2015
    0

    @BIG BROTHER, В Швейцарии все дороги платные, надо покупать специальную наклейку под стекло.

    zeek_z avatar
    zeek_z22 октябрь 2015
    0

    @FiLunder_7, в Швейцарии и машина не нужна – сел на поезд и в любую точку страны попадешь, даже на гору поезд тебя поднимет )) а ходят так, что часы по ним сверять можно ))

    Arden avatar
    Arden22 октябрь 2015
    0

    @FiLunder_7, Нет, не все – только автострады (обозначены зеленым цветом)

    Alex318i avatar
    Alex318i22 октябрь 2015
    1

    @BIG BROTHER, в Венгрии такая же фигня, только бумажку продают. И в Австрии виньетка под стекло нужна но даже с ней за некоторые тоннели в Альпах надо доплачивать.
    А вот у немцев нет платных дорог.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.