Секрет успеха Apple: не быть первопроходцем

Роман Юрьев avatar | 7
FavoriteLoading В закладки
Секрет успеха Apple: не быть первопроходцем

На сегодняшний день Apple сохраняет за собой титул самой прибыльной в мире технологической компании. Ее отчет о финансовой деятельности во втором квартале 2015 года является тому подтверждением: 61,1 млн проданных iPhone, что на 20 млн больше прошлогоднего результата. Показатели впечатляют, и в подобном контексте задумываешься, как же гаражный стартап добивается таких высот?

У Apple на этот вопрос есть свой ответ, точнее даже, рецепт успеха. Кому-то кажется, что при желании достичь показательных результатов в технологическом бизнесе, нужно непременно придумать какое-то ноу-хау, быть первыми в индустрии. Однако пример Apple как раз доказывает, что именно в этом нет необходимости. Ни с одним из своих продуктов компания из Купертино не была первой на рынке. Но она всегда была второй, и именно здесь кроется ее секрет успеха.

01-2-Apple-Sucsess-Secret

Буквально на днях журналист Bloomberg Барри Ритхольц общался c профессором в сфере маркетинга Нью-йоркского университета Скоттом Гэллоуэем. В рамках подкаста Masters of Business, посвященного знатокам бизнеса, профессор объяснил суть этой концепции — о «новаторах-последователях».

Если говорить о пользе для инвесторов, то вкладывать средства нужно не в развитие компаний-первопроходцев, а в их последователей. Реальный новатор, который выходит на рынок с абсолютно новым продуктом, обычно не достигает значимых высот и не приносит больших прибылей своим инвесторам. Успеха добиваются те, что идут вторыми. Вот Apple была второй почти во всем. Она не первопроходец в прямом понимании этого слова. Инженеры Apple не придумывали компьютерный манипулятор типа мышь, не разрабатывали первый MP3-плеер, не были первыми и на рынке смартфонов. Они просто смотрели на те или иные продукты, улучшали их и выдавали свои новинки, более простые для понимания и использования.
Скотт Гэллоуэй, профессор маркетинга Нью-йоркского университета

Пример — история Apple и BlackBerry. Создатель первых смартфонов BlackBerry, компания Research in Motion, в середине 2000-х была первой на рынке мобильных устройств. Но с появлением iPhone именно Apple стала доминировать в этой сфере. Стоит ли говорить, что BlackBerry утратила свои лидирующие позиции, да и другие конкуренты вроде Samsung не слишком преуспевают в попытках обойти Apple?

01-3-Apple-Sucsess-Secret

Вот прямое тому доказательство — динамика стоимости акций Apple и BlackBerry с 2004 года. С тех пор ценные бумаги Apple поднялись в цене на 4400%, тогда как акции RIM упали в стоимости на 85%.

01-4-Apple-Sucsess-Secret

В этом-то и заключается идеология производителя iPhone. Не обязательно выдумывать велосипед. Главное — увидеть, в чем недостатки уже существующего на интересующем ее рынке продукта. Значительно улучшив то, что уже придумали до нее, Apple обычно выдает потребителям оптимальный продукт, практически идеальный благодаря совокупности фирменного дизайна, начинки и ПО. И уже конкурентам остается пытаться повторить ее успех, чем они и занимаются, копируя идеи инженеров и разработчиков из Купертино, причем не всегда успешно и удачно. [Yahoo! Finance]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
На сегодняшний день Apple сохраняет за собой титул самой прибыльной в мире технологической компании. Ее отчет о финансовой деятельности во втором квартале 2015 года является тому подтверждением: 61,1 млн проданных iPhone, что на 20 млн больше прошлогоднего результата. Показатели впечатляют, и в подобном контексте задумываешься, как же гаражный стартап добивается таких высот? У Apple на...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 7

  1. Adventurer avatar
    Adventurer8 июня 2015
    3

    это и так ясно, они просто берут технологию и доводят до ума,
    сенсорный экран, тач id и многое другое, а народ тут обсирает что apple не инноваторы и что в 2000 году данная технология была у других, только не надо забывать что благодаря apple данные вещи вошли в обиход, где те инноваторы сейчас?

    Architec avatar
    Architec8 июня 2015
    3

    @Adventurer, И главное не забывать, что понятия инноватор и изобретатель (инветнор) очень разные. Изобретатель изобретает то, что еще не существовало, когда как инноватор делает то, что как раз делает apple. Доводит до ума то, что уже существует.

    D_S avatar
    D_S8 июня 2015
    1

    @Adventurer, изобретатели, которые придумали распознавание касания экранов пальцами с помощью именно ёмкостной технологии в 1990-х, работают в “Эппле”. Он приобрёл их вместе с их предприятием “Фингер Уокрс”.

    А что касается статьи, то, полагаю, автор не очень четко разделил техническое первенство в выпуске товара какого-то общего типа — где “Эппл” не стремится быть первым, и первенство по внедрению решений в производство, где “Эппл” был и остаётся первым чаще, какое-либо другое предприятие в области ИТ.

    Таким образом, “Эппл” очень даже участвует в гонке за техническое первенство и добивается преимуществ в свойствах своих товаров относительно соперников.

    Причём, это не пустые маркетинговые количественные преимущества — как то: количество ядер, мегагерцев, точек на дюйм — а именно качественные.

    В часах “Эппла”, например, впервые в электронной промышленности носимых устройств применены технологии распознавания силы нажатия, оповещения щелчком, качественный датчик пульса (сравнимый с лучшими нагрудными, как показали опыты), “Уай-Фай”, “Эн-Эф-Си” с “Эппл Пэй”, и даже такая мелочь как датчик освещенности, который работает прямо через экран (а не нуждается в выносе на периметр устройства, как у всех соперников).

  2. Adventurer avatar
    Adventurer8 июня 2015
    2

    вы могли представить 7-8 лет назад что сканер отпечаток пальцев будет почти в каждом телефоне!!! в телефоне карл!! отпечаток пальцев !!

  3. ComPas-V avatar
    ComPas-V8 июня 2015
    0

    Авторы, ну зачем столько пафоса?
    Яблочная философия “делаем как для себя” . По крайней мере во времена Джобса.
    Самсунг давно обогнал Apple , face it. Однако apple остается удобней в экосистеме и в пользовании для среднестатистического пользователя.
    И конечно у многих просто нет выбора. Телеприставка, компьютер, планшет, телефон и наручный модный прибор, показывающий время. ну и плееры и т.д.

    ну и все-таки Apple инвентор не в области технологии , но в области применения этой технологии. Продажи apple держатся не за счет мощной технологической начинки , как у Самсунга, а за счет той же инфраструктуры и юзабилити.

  4. Alorya avatar
    Alorya8 июня 2015
    0

    А толку от “мощной начинки”, если софт говно? это как кувалдой гвозди забивать

  5. rdc9 июня 2015
    0

    истины ради – в середние 2000х первой на рынке смартфонов была Nokia, с большим отрывом

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь