Владельцы музыкальных сервисов обвинили Apple в антиконкурентной политике

|
FavoriteLoading В закладки
Владельцы музыкальных сервисов обвинили Apple в антиконкурентной политике

Известный и любимый многими сервис потоковой трансляции музыки Spotify оказался под давлением со стороны звукозаписывающих лейблов и конкурентов, которые ополчились против одной из его особенностей. Стало известно, что медиахолдинг Universal Music Group (UMG) начал давить на руководство Spotify, требуя отменить опцию бесплатной подписки.

По мнению UMG, такой подход уже давно утратил актуальность и не приносит никаких прибылей заинтересованным участникам процесса. Поговаривают, что прессинг начался с легкой руки и при поддержке Apple. (Причиной тому — скорый запуск Beats Music.) К тому же против бесплатной трансляции музыки выступают и другие крупные рекординговые компании.

02-2-Apple-Bad-Music

Такая поддержка лейблов со стороны Apple даже привлекла внимание Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссии. Компанию из Купертино в очередной раз (после истории с iBookstore) подозревают в нечестной деловой практике. Масла в огонь подливают и конкуренты, в том числе Spotify, жалуясь на монополистские замашки Apple в ведении бизнеса в iTunes Store.

Но обо всем по порядку. В самом скором времени свет увидит новый сервис потоковой трансляции музыки от Apple, и компания изо всех сил стремится обеспечить ему успешный запуск, активное привлечение пользователей, интересный контент и минимум конкурентов. Отсюда и поддержка UMG в противостоянии Spotify с ее опцией бесплатной подписки. Глава Universal Music Group Люсьен Грэйндж уверен, что такой подход к бизнесу неразумный в долгосрочной перспективе. Он не дает адекватной компенсации ни музыкантам, ни инвесторам, так что от него стоит отказаться.

Руководство Spotify считает иначе, ведь в данном случае именно бесплатная подписка помогает сервису привлекать пользователей к платной услуге. Да и в любом случае, даже когда люди выбирают для себя вариант с бесплатной подпиской, лейблы и музыканты получают свои прибыли благодаря демонстрации рекламы в перерывах между музыкой. (Именно на таких условиях реализуется бесплатная трансляция песен на Spotify.) Соответственно, если рекординговые компании готовы отказаться от такого источника прибылей, это значит, что кто-то посулил им большие гонорары, считают в Spotify. Тут-то подозрение и падает на Apple.

02-3-Apple-Bad-Music

Кроме того, Spotify и другие потоковые сервисы беспокоит вопрос с работой их приложений на iOS. Известно ведь, что Apple взимает комиссию в 30% с продаж каждого трека в iTunes. Так что даже при условии, что Spotify захочет поставлять свой продукт на iOS за $10, фирме придется делать наценку в 30%, чтобы получать запланированную прибыль. А пользователи вряд ли захотят переплачивать, если Apple предложит им собственный фирменный продукт по более низкой цене. Повторюсь, та же проблема грозит и другим подобным сервисам, вроде Tidal или Rdio. Переадресовывать пользователей в браузер и на свои сайты (чтобы обойти правила Apple и поставлять слушателям контент напрямую) конкуренты не имеют права. Так что, покупая подписку в Spotify, Tidal или других потоковых сервисах через специальное iOS-приложение, пользователи будут думать, что эти компании зарвались и повысили цены на свои услуги. В то же время Apple в их глазах выступит настоящим Д’Артаньяном с самым выгодным предложением.

На данный момент никто из участников сыр-бора не комментирует ситуацию. Официально Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции дело на Apple пока не завели и обвинений не выдвинули. Однако они уже пристально наблюдают за тем, как ситуация станет развиваться в будущем. [The Verge]

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Известный и любимый многими сервис потоковой трансляции музыки Spotify оказался под давлением со стороны звукозаписывающих лейблов и конкурентов, которые ополчились против одной из его особенностей. Стало известно, что медиахолдинг Universal Music Group (UMG) начал давить на руководство Spotify, требуя отменить опцию бесплатной подписки. По мнению UMG, такой подход уже давно утратил актуальность и не приносит...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 9

  1. mr.urolog avatar
    mr.urolog7 мая 2015
    3

    странно.на моих часах сейчас 18.40,а новость опубликована в 21.10.очень странно…

    Kirill Slysh avatar
    Kirill Slysh7 мая 2015
    9

    @mr.urolog, на моих часах сейчас 12:58, а твой комментарий опубликован в 18.40

  2. Smint17 avatar
    Smint177 мая 2015
    3

    Ну все правильно это бизнес и злесь надо уметь рвать конкурентов! Только не надо про возможность выбора личное предпочтения бла бла блаааа….)

    emale8 мая 2015
    3

    @Smint17, только при этом будут страдать потребители. Мне как пользователю спотифай этот факт неприятен и мне плевать сколько там заработает или кого там порвет эппл если разговор идет о моем кармане.

    Smint17 avatar
    Smint178 мая 2015
    2

    @emale, ахах не того ты выбрал переходи на робота) выбрал яблоко мирись со всем и отдавайся компании полностью они же монополисты привыкай! Я привык)

  3. Smint17 avatar
    Smint177 мая 2015
    1

    *здесь; к тому же триллион можно сделать только так)

  4. Николай avatar
    Николай7 мая 2015
    6

    Если сделать наценку в 30% на 100р это будет 130р и Apple заберет себе от этой суммы 130*30%=39р и Spotify все равно получит 91р вместо 100р.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe7 мая 2015
    2

    @Николай, ТольКо сам хотел написать, что автор с математикой напутал, либо не подружился )

    Favorevole8 мая 2015
    0

    @Николай, погоди, что автор напутал? они же не хотят делать наценку, так как пользователям это не понравится

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь