С тех пор, как не стало Стива Джобса, и Apple возглавил Тим Кук, принципы работы и политика компании несколько изменились. Кое-кто даже считает, что при новом генеральном директоре Apple стала больше ориентироваться на моду, тогда как Стив принципиально требовал строго придерживаться заданной им лаконичности в плане стиля и дизайна.
Одни уверены, что новый подход к оформлению продукции — это отличное решение, ведь любой трендовой компании нужно идти в ногу со временем и меняться. Другие полагают, что в Apple вполне достаточно «трендовости» и нет необходимости выдумывать еще какие-то изыски с внешним видом производимых гаджетов. Причем в этом контексте речь идет не только и не столько об Apple Watch. Просто многие высказываются против облачения гаджетов компании в золотой корпус, видя в этом излишество. Во времена Стива все продукты Apple выпускались в черном и белом цвете или в корпусе цвета «металлик». Исключением стали компьютеры iMac, вышедшие в конце 90-х. Хотя в самом скором времени производитель вновь вернулся к серебристому цвету корпусов своих настольных ПК. А вот золото приравнивает iOS-гаджеты к модным аксессуарам. Противники такого дизайна с ужасом ждут массового распространения новых MacBook в золоте.
Вот еще один момент. Раньше (читать — во времена Стива) Apple считалась законодателем тенденций в сфере персональной электроники. Но сейчас многие полагают, что компания из Купертино утрачивает свои позиции. Конкуренты активно выпускают огромное многообразие смартфонов и планшетов, и пользователям уж точно есть, из чего выбирать, когда хочется крутой и производительный гаджет. Верными Apple остаются лишь истинные фанаты, для которых критично важен подход компании к обслуживанию и поддержке пользователей. Ну, или те, кто просто хочет покичиться гаджетом от известнейшего бренда.
То же касается и смарт-часов. Есть мнение, что здесь Apple просто пытается наверстать упущенное и гонится за еще одним лакомым кусочком — рынком носимых гаджетов, включая фитнес-трекеры. Ведь сейчас как никогда популярны всякие устройства, которые помогают контролировать успехи при занятиях спортом. А конкуренты уже давно успешно работают и в этой сфере. Да и о последних моделях iPhone говорят так же. Будто бы производитель просто отдал дань моде на большущие дисплеи и выпустил собственный планшетофон.
В пользу Тима Кука говорят многие другие аргументы. Например, в годы его правления Apple стала лидером в сфере цифровых развлечений. Сейчас iTunes и Apple TV считаются наиболее популярными платформами для загрузки или потоковой трансляции контента. В частности Apple активно способствует распространению цифровых версий фильмов студии Disney, продолжая славное дело Стива.
Еще в этом месяце запланирован запуск потокового сервиса HBO Now, и до июля он будет доступен только на устройствах Apple. Это также говорит о стремлении Тима Кука предоставлять пользователя эксклюзивные продукты и контент. О партнерстве с HBO Кук заявил в рамках презентации Apple Watch, и есть мнение, что это неспроста.
Анонса смарт-часов ждали многие, презентацию смотрели, затаив дыхание и стараясь не упустить ни слова. То, что Кук сделал акцент на новом совместном проекте с HBO, может означать попытку привлечь к продукции Apple поклонников этого телеканала. По стечению обстоятельств Apple Watch выходит в продажу практически одновременно с запуском в эфир очередного сезона «Игры престолов». Многие поклонники сериала наверняка пожелают первыми смотреть новые серии и отправятся прямиком в Apple Store за Apple TV, если еще не являются счастливыми обладателями телеприставки. Можно предположить, что именно на это и был рассчитан хитрый план генерального директора Apple.
Нельзя поспорить, что с момента кончины Стива Джобса многое в технологическом мире изменилось. Так что очень сложно судить о том, какой бы были стратегия и новинки Apple в современных условиях, будь Стив жив-здоров. Единственное, что вызывает вопрос у поклонников компании и аналитиков — это в силах ли Apple сохранить лидирующую позицию на рынке персональной электроники, или она все же многое потеряла с уходом Джобса. С выводами придется подождать еще немного, хотя бы до начала продаж Apple Watch. Ведь производитель возлагает на новинку большие надежды, а ее успех может определить будущее компании. [BetaNews]
31 комментариев
Форум →Тим Кук: жертва моды или мудрый новатор? Он гей!
@aydaya, вопреки распространяемым сведениям, это в действительности это не связано с “модностью”.
“Во времена Стива все продукты Apple выпускались в черном и белом цвете ” а плеера Nano и Mini? а черно-красные линейки Red?
Кук не единолично принимает решения. Он не Джобс, кторый сам придумывал и сам вел проект до конца. Может быть, что как “управленец” Кук и хороший, но этого мало, нужно генерировать идеи, а не пускать в производство то, что порекомендовал Совет Директоров.
@Whiteman, судя по тому, как «много» новых устройств выходит у Apple при Тиме, можно не сомневаться, то слово «нет» там ещё доминирует.
А по поводу стиля, вспомните eMac с корпусом в цветочках. Тихий ужас)) А золотые корпуса — всё логично, экспансия на восток. Да и золотой цвет совсем не золотой, достаточно приятный, хотя я сам среди тех, кому он не нравится.
@i.band, так приятный или не нравится? Сами себе противоречите. Проклятые хипстеры в комментариях.
Все прекрасно знают, кому принадлежит титул мудрого новатора.
ну за время его правления компания только в плюсе
@Iuri, А пользователи только в минусе
@wortek, вот как надоели аргументы из серии, что раз отгрузили хреналиард товаров или заработали, то круто… В макдональдс с пятерочкой тоже много народу ходят и зарабатывают они, но это не значит, что там круто.
@wortek, Интересно, в каком же вы минусе?
жертва моды!
Безликий бюрократ лишенный харизмы и бесбашенности Джобса. Абсолютно унылый руководитель и как следствие унылые неудобные новые продукты (размер айфон, Макбук новый ниочем) которых уже не застал джобс (а часы думаю застал)
@Mr. Neverpoint, не застал. Разработка часов началась уже после смерти Джобса, скоро на сайте выйдет история.
@Артем Любезный, разаработка — да. А вот сама мысль заняться часами обсуждалась ещё при самом Джобсе.
Вы что???? Его же выбрал СТИВ ДЖОБС! А Стив не мог выбрать плохого руководителя своей фирме!
Интересно, сколько времени нужно аналитикам/журналистам, чтобы они уже успокоились по поводу способности Тима возглавлять компанию. Каждый запуск нового продукта — очередной рекорд. С Watch та же ситуация. У меня нет сомнений в том, что это будет крайне успешный продукт, даже в первом поколении.
@i.band, нисколько. Во времена Джобса они точно так же ныли и страдали и кричали, что эпол уже не торт.
Клики ведь не пахнут.
@i.band, Да не успокоится никто и никогда. Завистники и неудачники всегда найдут повод, чтобы вылить ведро дерьма на любого человека или компанию. Независимо от ее успехов и достижений. Могу поспорить, что компанию, разработавшую лекарство от ВИЧ будут обвинять в том, что они хотят только лишь заработать на инфицированных.
@Kakelberg, плохой пример. Компания, желающая заработать на инфицированных, никогда не выпустит лекарство от ВИЧ. Она выпустит лекарство, позволяющее жить, пока его принимаешь. Типа “игровой подписки” на жизнь. Но ни в коем случае не излечивающее человека полностью – иначе кто потом будет покупать это лекарство?
PS: Ой…оказывается, именно такие лекарства сейчас и существуют! Странно. Совпадение, видимо.
Я могу сказать, чтоб было, если б Стив был жив: мы б до сих пор сидели на экране 5 айфона и ждали бы часов еще пару лет, за которые комания потерала бы и покупателей, и прибыль…
я очень скептически отношусь к фразам, что яблоко сейчас покупают “либо только фанаты марки, либо те, кто хочет оставаться модным”. Несомненно, такая тендеция есть и заложена в будущем. но очень сильно протеворечит текущим финансовым показателям компании – а это основной индикатор успешности бизнеса.
@liskauskaas, “Я могу сказать, чтоб было, если б Стив был жив: мы б до сих пор сидели на экране 5 айфона” — неверно, так как Джобс обладал способностью менять свою точку зрения при перевесе доводов не в его пользу. Так что более крупные “Айфоны” были бы выпущены и при нём.
Другое дело, что при Джобсе “Эппл” бы не стал отказываться от четырёхдюймовых телефонов к качестве флагманских устройств. Это, несомненно, ошибка Кука, которая, например, стоила “Эпплу” значительной потери доли в Японии и в ряде других рынков, где люди не любят огромные телефоны.
@D_S, Что бы Apple без вас делала… А ряд других рынков из каких стран состоит, не скажете?
Перед тем, как отвечать, подумайте, можно выбирать между “Японией и рядом других рынков” и всем остальным миром?
@Kakelberg, прежде, чем отвечать на мое сообщение, подумали бы о том, что в нём не предлагалось делать выбор. “Эппл” должен был выпустить и более крупные телефоны, и новую версию устройства обычного размера. Тогда потерь бы удалось избежать.
@D_S, Обычного размера как раз iPhone 6. Дисплей пятого же, учитывая текущие тенденции, нельзя назвать обычным.
@D_S, неужели еще есть люди, утверждающие, что размер 6-го iPhone – ошибка? У меня 5-ка при всей её “удобности” постоянно из рук вылетала, не важна в какой чехле, или без него. iPhone 6 же в фирменном чехле не то, чтобы вылетал из рук, даже предпосылок к этому на было, и это я уже не говорю про удобство использования смартфона с большим экраном (хотя после 8-ми месяцев использования хочется уже экран побольше). Так что дело скорее не в размере, дело эргономике, а вот направлении у Apple есть еще пара ходов, например уменьшить рамки дисплея, уверен, представляя 7-Ку через год они так и поступят.
@MatveichMot, заранее прошу извинить за грамматику, ибо комментировал на ходу)
@MatveichMot, по порядку:
1) да, такие люди есть, и их очень много. Телефоном с диагональю экрана не больше четырех дюймов удобнее управлять одной рукой, он лучше помещается в карманы, он легче. Уже после выхода новых “Айфонов” проведенные опросы показали, что спрос на четырехдюймовые модели остаётся высоким и сравним со спросом на большую модель. “Эппл” только в Японии потерял миллиарды долларов США продаж из-за того, что решил не обновлять четырехдюймовый “Айфон”. Но лично я писал, что ошибка это отказ от четырехдюймовых флагманов, а не добавление более крупных устройств — это совершенно разные вещи;
2) “Айфон 6” даже более скользкий, чем “Айфон 5”, так как края у него сглаженные. Это удобнее для рук, чем резкие края предыдущего поколения, но и удержать устройство теперь ещё сложнее. Поэтому если пользователи не уверены в своей хватке, советуется приобретать чехол из соответствующего материала.
@D_S, 1) Вы описали мысли людей, которые телефоном больше 4 дюймов не пользовались. Может Вы в чем то и правы, если говорит о 4-х дюймовый модели, но давайте смоделируем ситуацию:
Эппл выпускает 3 смартфона с одинаковым железом, но разными размере дисплея. Где в этой системе координат тогда место iPhone 5s, он оказывается практически не нужен. А вот менять бизнес модель продаж прошлого флагмана, переводя его в чуть более низкий ценовой сегмент в Apple оказались не готовы. И, как мне думается, не зря, иначе бы 4 дюймовая модель значительно бы отъела продажи у более габаритных устройств, усложненяя задуманный перевод пользователей на большую диагональ. Не возьмусь сказать, были бы продажи больше или меньше, если считать общее кол-во проданных телефонов, это вилами по воде. Но iPhone 5s и по сей день остается одним из самых( если не самым) мощных компактных смартфонов, чем тогда он плох. И да, мне кажется, что в этом году мы все таки увидим 3 новых модели: 2 эски, и одну 4 дюймовую модель, с железом от 6-го.
2) согласен, 6 ка без чехла очень скользкий аппарат, но повторюсь, в кожаном кейсе, становится идеальным по эргономике, на моей памяти это самый “ухватистый” смартфон, вне зависимости от диагонали. Так что тут нестолько дело в размер устройства, сколько в очень скользком гладком алюминии и очень сглаженных боковых гранях.
@MatveichMot, сделать четырехдюймовое устройство такого же дизайна, как и “Айфон 6”, сделать невозможно, так как начинка не уместится в такую толщину. Поэтому правильным ходом было бы обновление начинки “Айфона 5” при сохранении его дизайна (он безупречен).
Поскольку цена “Айфона 6” как флагмана вовсе не выше, чем была цена у меньшего телефона предыдущего поколения, цели “перевода” пользователей на экраны большего размера у “Эппла” нет.
Ценообразование должно было быть таким: “Айфон мини” (это обновленный “Айфон 5-эс”) шестьсот пятьдесят долларов США за модель с шестнадцатью гигабайтами ППЗУ, столько же либо на полусотню долларов США дороже просто “Айфон” (это который вышел как “Айфон 6”), семьсот пятьдесят долларов США за “Айфон Макси” (который вышел как “Айфон 6 Плас”).
Разумеется, названия не имеют значения, но смысл в том, что “Эппл” не только ничего бы не потерял, но приобрел бы в деньгах за счет возможной пятидесятидолларовой разницы между телефонами с меньшим и средним размерами экранов, а главное за счет того, что удовлетворил бы спрос на все размеры устройств, в том числе и особенно в азиатских странах вроде Японии, где большие телефоны не любят.
Была надежда, что “Эппл” выпустит настоящий малоразмерный флагман в этом году, но, скорее всего, этого не случится. В таком случае это откладывается на следующий год. А значит, “Эппл” будет продолжать терять заказчиков, которые не получают того, что им нужно. Разумеется, это далеко не трагедия для “Эппла”, но это несомненная ошибка Кука и его сотрудников.
Может быть пора освежить фавикон сайта на что-нибудь свежее – светлое?) А то как-то контрастно выглядит по сравнению с остальным оформлением)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как после обновления iTunes загружать контент в приложения?
Не удаляются приложения на iOS, что делать?
Как сохранять «живые» фото для отправки на другие устройства?
Что делать, если после обновления iOS на iPhone не работает камера
Как в iOS 12 включить ограничение на встроенные покупки?
Почему не загружаются приложения из App Store на iPhone
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Как транслировать любое приложение на Mac по AirPlay