Macintosh, который спас Apple

Роман Юрьев avatar | 94
FavoriteLoading В закладки
Macintosh, который спас Apple


Большая часть фотографий кликабельна

В прошлом я делал своего рода ретро-обзор ноутбука PowerBook G3 — совершенно удивительный аппарат, сохранившийся практически в первозданном виде. Удивляясь ему сейчас, я представляю, насколько космическим это устройство было для своего времени, особенно в сравнении с конкурирующими Windows-лэптопами, с этими черными и угловатыми безразмерными гробами. Но интересно другое. В текущий момент основной движущей силой продаж в PC-индустрии являются ноутбуки, во времена актуальности PowerBook G3 такую роль исполняли настольные компьютеры, то есть ситуация была обратной. Таким образом, данный ноутбук был далеко не самым главным продуктом Apple, несмотря на все примененные в нем инновации. Нишу локомотива, который буквально спас компанию от забвения, заняло другое устройство c «G3» в названии, а именно — iMac G3. Об истории этого невероятного устройства я бы и хотел рассказать в данном материале совместно с 512 Pixels.

Август 1998: спаситель из молочно-бирюзового полупрозрачного пластика

Когда Стив Джобс вернулся в Apple, то первым делом он сократил ассортимент выпускаемых компанией компьютеров. Зачем распылять силы на десяток идентичных бежевых коробок, которых на рынке и так немерено. Сооснователь компании оставил всего три линейки, каждая из которых была строго ориентирована на определенную нишу. Для тех, кому нужна портативная машина — PowerBook G3. Для нуждающихся в мощной рабочей станции компания предлагала PowerMac G3 (дедушка Mac Pro). Ну а для жизни и развлечений, для не ресурсоемкой работы и вообще, для любой активности простых граждан, для которой может потребоваться компьютер, Apple предложила iMac G3.

По сути, компания вернулась к истокам, когда монитор и сам компьютер были выполнены в едином корпусе. Вы же знаете, что история развивается по спирали и iMac стал очередным ее витком после классических компьютеров Macintosh. Но витком весьма смелым. В противовес безликим белым, серым и бежевым коробкам Apple предложила яркий, полупрозрачный молочно-бирюзовый компьютер с приличной встроенной акустикой и с не менее задорными клавиатурой и мышью. Да что тут рассказывать, вы посмотрите сами, как Стив Джобс буквально порвал аудиторию в клочья во время презентации iMac G3 в 1998 году:

И, кстати, буква «i» в названии означала не «Я», а такие вещи как:

  • internet (Интернет)
  • individual (индивидуальный)
  • instruct (обучать)
  • inform (информировать)
  • inspire (вдохновлять)

Кроме того, помимо потребительского рынка Джобс ориентировал iMac и на область образования, с чем и связано наличие в нем новейших коммуникативных систем, включая 100-мегабитный адаптер Ethernet и пару портов USB, что на те времена было даже не писком моды, а ее визгом. Также в устройстве не забыли об аналоговом модеме 33,6 Кбит/с и ИК-порте. В основе ПК лежал процессор G3 с частотой 233 МГц и 512 КБ кэш-памяти, 32 МБ оперативной памяти (официально расширялась до 128 МБ, неофициально до 384 МБ), жесткий диск емкостью 4 ГБ (на то время просто «резиновый» и безразмерный) и 15-дюймовый ЭЛТ-дисплей с разрешением 1024х768 точек. Монитор тоже разработан в Apple. Кроме того, в корпусе разместились 24-скоростной оптический CD-привод (только чтение) и пара мощных динамиков с поддержкой SRS.

Внешне аппарат получился просто шикарным. В сравнении с «PC-монстрами» того времени это был компьютер с другой планеты. Как выразился Стив Джобс:

Сзади он [iMac] выглядит лучше, чем другие ПК спереди. Он как будто пришел с другой планеты. С хорошей планеты. С планеты с лучшими дизайнерами.

Январь 1999: цветастое безумие

Apple не стала почивать на лаврах и уже в январе 1999 года выкатила на-гора обновление iMac, включающее как улучшенную начинку, так и чуточку измененный дизайн. Изменения заключались в разных вариантах цветового оформления: мандарин, лайм, клубника, голубика и виноград.

Внутренности поменялись не сильно. ИК-порт приказал долго жить, частота процессора увеличилась до 266 МГц, а в качестве видеокарты Apple выбрала ATI Rage Pro Turbo с 6 МБ видеопамяти.

Спустя буквально пару месяцев компания провела незаметное обновление, выпустив iMac Rev. B. Отличие заключалось в комплектной Mac OS 8.5 и видеокарте ATI Rage Pro. Стоимость компьютеров в этой линейке в то время составляла от $1200.

В апреле 1999 года было еще одно «тихое» обновление, заключавшееся в использовании процессора G3 с частотой 333 МГц, а в октябре того же года линейка изменилась.

Октябрь 1999: слотовая загрузка диска

Вроде бы как и не очень серьезное обновление — применение оптического привода со слотовой или щелевой системой загрузки диска, но потом все компьютеры Apple перешли на такой механизм. Кроме того, начинка устройства тоже перетерпела ряд приятных изменений.

Так, в качестве видеокарты выступала ATI Rage 128 VR с 8 МБ видеопамяти, а минимальный объем RAM уже составлял 64 МБ (максимальный — 1 ГБ). Кроме того, впервые Apple предложила несколько базовых вариантов по типу «Хороший, Лучше и Топовый». Младшая модель предлагалась за $999 и была доступна только в черничном цвете. Частота ее процессора — 350 МГц.

iMac G3 классом повыше получил приставку «DV» так как содержал порт FireWire, быстро освоенный в области монтажа видео. Частота процессора была повыше — 400 МГц. Плюс на выбор предлагались пять цветовых вариантов, упомянутых выше.

Топовая модель с названием «DV SE» отличалась от «DV» лишь цветом — эксклюзивный графитовый. Многие потребители считали его лучшим в плане оформления «цветным» Mac.

Стоит также отметить, что так называемые слотовые Mac были чуть компактнее и легче предшественников: 381х381х435 мм и 15,7 кг против 401х386х447 мм и 17,2 кг.

Июль 2000: летний iMac, дешевый iMac

Очередное поколение iMac ознаменовалось новыми процессорами, дебютом модуля Wi-Fi — AirPort и ОС Mac OS 9.0.4. Поддержка таких Mac длилась до Mac OS 10.4 Tiger включительно. Да, а еще практически все машины оснащались высокоскоростным на то время портом FireWire 400. Та, что не оснащалась, стала самым дешевым iMac в истории.

За $799 предлагался ПК без порта FireWire и адаптера AirPort, с 350-мегагерцовым процессором и в новом цвете индиго. Доплачиваете $100 сверху и получаете iMac DV с FireWire 400, с AirPort и с 400-мегагерцовым процессором. Цветовых вариантов два: индиго и рубин. Это были первые компьютеры Mac, поставлявшиеся с черными вариантами фирменной клавиатуры Pro Keyboard и мыши.

iMac DV+ включал оптический привод DVD как стандартную опцию, процессор с частотой 450 МГц и еще один цвет оформления — серовато-зеленый (Sage).

В этом поколении тоже был эксклюзивный iMac DV SE, получивший помимо графитового еще и снежно-белый вариант цветового оформления.

Февраль 2001: цветочки и пятнышки

В 2001 году началась одна из самых неоднозначных фаз жизни iMac. Американцы называют ее «фаза WTF». Дело было не в технических характеристиках, с ними как раз все хорошо, а в дизайнерском решении в плане расцветок, заменивших собой Sage и Ruby. Народ очень неоднозначно встретил компьютеры в расцветке «Blue Dalmatian» и «Flower Power» («лазурный далматинский» и «сила цветов»).

В это дизайнерское решение по легенде вложено очень много сил и технологий. Apple якобы 18 месяцев разрабатывала соответствующий производственный процесс. Конечно, iMac изначально были весьма смелыми в плане дизайна решениями, но в данном случае уже сквозит самое настоящие безумие. Хотя, это дело вкуса. На мой скромный взгляд подобная схема узора отлично бы смотрелась на гавайских рубахах и модных трусах-боксерах, но не на корпусе ПК.

В плане характеристик младший iMac по сути представлял собой DV-модель 2000-го года с 400 МГц процессором и ценой в $899. Старшая модель обзавелась пишущим оптическим приводом, породившим кампанию «Rip. Mix. Burn.»:

Реклама Apple, она прекрасна. Но возвращаемся к «железу». Эти компьютеры поставлялись с процессором G3 500 МГц, 20-гигабайтным жестким диском, актуальными видеокартами и Mac OS 9.1

Июль 2001: в последний раз

В июле 2001 года Apple обновила линейку iMac G3 в последний раз. Расцветка в стиле «гавайский сюр» не дожила до этого поколения.

Младшая модель с 500-мегагерцовым процессором, видеокартой ATI Rage 128 Ultra (AGP 2X) с 16 МБ видеопамяти и опциональным приводом CD-RW несколько подорожала в сравнении с предшественниками и предлагалась за $999. Устройство можно было купить в цвете индиго и в снежно-белом.

iMac следующего уровня отличался процессором с частотой 600 МГц, 40-гигабайтным жестким диском имел аналогичную видеокарту, снежно-белый цвет, плюс еще графитовый вариант. Плюс $300 к базовой сумме.

Топовый продукт с 700-мегагерцовым процессором стал самым мощным iMac на базе ЭЛТ-монитора в истории Apple. Цвета те же, что и у модели среднего уровня, но HDD более емкий — 60 ГБ. Кроме того, этот аппарат поставлялся с Mac OS X 10.0.4, став единственным G3 iMac на старте продаж предлагавшимся c OS X прямо из коробки.

Закат G3

В январе 2002 года Apple представила линейку iMac G4 — футуристического вида машины на базе ЖК-дисплея и с шикарнейшей для своих габаритов акустикой в комплекте. Но iMac G3 еще какое-то время продавался параллельно с новинкой и даже чуточку обновился.


Не менее легендарный iMac G4. Конкуренты бились в истерике

Младшая модель подешевела до $799 и получила 128 МБ RAM в качестве стандартной опции. Средняя модель с 600 МГц процессором продавалась за $999, а старшая была снята с производства.

В будущее на полупрозрачной спинке iMac

Сложно переоценить вклад iMac в развитие компании. Джобс выбрал его как рычаг, с помощью которого он выковырял компанию из той глубокой пропасти, в которую она неслась на всех парах. На полупрозрачной цветной спинке было построено то будущее Apple, что мы знаем сегодня.

Именно в iMac G3 были заложены современные принципы работы компании в компьютерном направлении: смелый дизайн, качественный дисплей, максимальная компактность, отличный звук, никаких компромиссов и никаких пересекающихся и конкурирующих между собой десятков моделей ПК.

Во что превратился iMac сегодня — мы все прекрасно знаем. Apple осталась верной себе, представив невероятно тонкий, компактный и стильный настольный компьютер, до которого ближайшим конкурентам ползти как до луны раком.

Сравните этого красавца и моноблоки на базе Windows — не возникает ощущения, что мы подобное уже видели — на той самой презентации, в 1998 году, когда Стив Джобс представил iMac G3, сказав: «А еще современные конкурирующие ПК банально уродливые». [512 Pixels]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Большая часть фотографий кликабельна В прошлом я делал своего рода ретро-обзор ноутбука PowerBook G3 — совершенно удивительный аппарат, сохранившийся практически в первозданном виде. Удивляясь ему сейчас, я представляю, насколько космическим это устройство было для своего времени, особенно в сравнении с конкурирующими Windows-лэптопами, с этими черными и угловатыми безразмерными гробами. Но интересно другое. В текущий момент...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 94

  1. omgwtflaserspewpewpew avatar
    omgwtflaserspewpewpew15 декабря 2012
    0

    > В июле 2011 года Apple обновила линейку iMac G3 в последний раз. – Может 2001? Исправьте пожалуйста :)

    А статья очень интересная, спасибо.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 декабря 2012
    0

    @omgwtflaserspewpewpew, исправил, благодарю

    SSDDRR avatar
    SSDDRR16 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Добавьте, пожалуйста, в статью тот факт, что главным дизайнером первого и лампового “Аймаков” был не Джонатан Айв, а сам Джобс. Более новых — уже Джонатан Айв. (Разумеется, они оба участвовали в дизайне всех “Аймаков”, просто в разной степени. Например, в первом “Аймаке” от Айва пришла концепция прозрачности.)

    Это видно в патентах, где по правилам перечисляются имена изобретателей:
    1) в алфавитном порядке, если нельзя выделить главного;
    2) по степени вклада в изобретение — первым числится главный автор (“primary inventor”).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @SSDDRR, вы этот факт уже добавили в комментарии сразу под статьей — благодарю!

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Роман, если будет желание и время, сделайте, пожалуйста, такой же ретроспективный обзор по ЖК айМакам. С G4 всё понятно, он был единственным в своём роде. А вот потом началась длинная и интересная ветвь в истории этих машинок: сначала молочно-белые, увеличение дисплеев, переход от 20″ и 24″ к 21,5″ и 27″ (тоже смелый шаг, с таким размером то!), магнитный ПДУ, редизайн в стиле алюминия и стекла, и снова знаковый переход на Интел, и до нынешнего красавца. Уж очень любопытно всё это :) Кто-то вспомнит развитие линейки, а кто-то – уверен – узнает для себя что-то новое.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @Sla337, Когда работал над этой статьей, тоже подумал о ЖК-маках. Обязательно сделаю!

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, здорово, спасибо!!!

    Ждём, тем более это актуально для понимания истоков, применяемых инженерных решений и осознанного выбора iMac 2012 (а фактически 2013). Предполагаю, что задержка с их выводом на рынок связана с полной сменой “шасси”, на котором они будут базироваться ближайшие лет 5.

  2. secetb avatar
    secetb15 декабря 2012
    0

    Раком или ракам?)))

    exclus avatar
    exclus15 декабря 2012
    0

    @secetb, Сам улыбнулся )))

    SSergio avatar
    SSergio15 декабря 2012
    0

    @secetb, некоторые авторы IT-ресурса скоро блатной феней будут выражать свои мысли. Ну а чего, так ведь понятнее.

  3. Stainless avatar
    Stainless15 декабря 2012
    0

    История… о таком в 98-ом можно было только мечтать.

    Sla337 avatar
    Sla33715 декабря 2012
    0

    @Stainless, как сейчас помню картинку-цветок с пятью яркими айМаками 1999 года на стартовой страничке apple.com. Она просто завораживала :)

  4. Moon-angel avatar
    Moon-angel15 декабря 2012
    0

    И Л̶е̶н̶и̶н̶ Джобс такой молодой.
    Спасибо. Хорошая статья. Пожалуй на Лампе Джобса остановлюсь, хотя Аквариум тоже шикарен :)

  5. Moon-angel avatar
    Moon-angel15 декабря 2012
    0

    “Вроде бы как и не очень серьезное обновление — применение оптического привода со слотовой или щелевой системой загрузки диска, но потом все компьютеры Apple перешли на такой механизм.”
    В Лампе Джобса – выдвижной лоток.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 декабря 2012
    0

    @Moon-angel, внезапно! Ну потом все равно slot in системы везде затолкали

    Moon-angel avatar
    Moon-angel15 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Спецом сходила проверила, сомневаться начала…

    JustForFun avatar
    JustForFun15 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, разве что в каждой первой автомагнитоле. Все остальные компы до сих пор с треями поставляются. Потому что в слот-ин нельзя вставлять маленькие диски и диски нестандартной формы – диски-визитки.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @JustForFun, я о компьютерах Apple, макбуках, mini и iMac :)

    xThreatx avatar
    xThreatx16 декабря 2012
    0

    @JustForFun, ну конечно.. За примером далеко ходить не надо. Nintendo Wii которая берет и диски от Gamecube.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @JustForFun, которые – это я про визитки и чуть в меньшей степени про 8-см диски – так и остались на периферии оптических носителей, даже в их лучшие времена. Одно время вроде была надежда на MP3-плееры с маленькими дисками, даже вышла пара моделей, но 200Мб быстро оказались маленькими и бесперспективными.

    Berk avatar
    Berk16 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, ну, не считая пауэрмаков, например =) вот сейчас пишу со своего верного старичка powermac g5, привод с выдвижной панелью

  6. Vladimir Kovalev avatar
    Vladimir Kovalev15 декабря 2012
    0

    Даа. В 98ом я учился в 10ом классе и у меня была только Денди и двухкассетная Вега:)

    Moga avatar
    Moga15 декабря 2012
    0

    @Vladimir Kovalev, Аналогично!

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Vladimir Kovalev, читается как “в 980-м я учился в 100-м классе” :)

  7. Dark_Ogr avatar
    Dark_Ogr15 декабря 2012
    0

    http://www.youtube.com/watch?v=AZOruNCBZOs&list=LLKv-uCAqj1F3vKHAKhN9hFA – здесь можно всё увидеть в 6-ти частях

  8. Moga avatar
    Moga15 декабря 2012
    0

    Грациас за статью

  9. Sla337 avatar
    Sla33715 декабря 2012
    0

    Красавцы, нечего сказать, для 98-го года точно! :)

    Кстати, все, кто называл iMac этого года толстым и говорил, что Эппл обманывает народ, выставляя только выгодные ракурсы с 5-мм торцом, обязательно должны прочитать эту статью от корки до корки – и взять свои слова назад. Прогресс за 15 лет произошёл просто невероятный, сравните хоть дисплеи (15″ и 27″, например), толщина, точнее глубина (почти 45 см и 4 см соответственно), вес (в районе 18 и 9 кг соответственно). Вообще, конечно, это всё фантастика, о которой в 98-м никто и не мечтал.

    Ну и Джобс хорош, сейчас впервые посмотрел это его выступление. Такие аплодисменты сорвал :) Молодчина.

  10. Protheus avatar
    Protheus15 декабря 2012
    0

    А у меня Mac был еще в 1993 году. Это был Mac Color Classic. Привезли его из Финляндии, и финский там стоял по умолчанию. Впрочем, русский поддерживался. Главное было разобраться в финских настройках. Убей меня Бог, если я помню, как переключился на русский. Компьютер был прекрасный, но для России того времени не годился определённо. Продал его какому-то гику. :).

  11. Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh15 декабря 2012
    0

    iMac самый крутой и нужный продукт от Apple – обожаю свой iMac 27″, а после установки 16Gb памяти, SSD, HDD 7200 и объединения всего этого в Fusion Drive – это вообще стал мегамонстр и мой верный друг в обработке фотографий! Да и остальные члены семьи так и норовят посидеть именно за ним, MacBook Pro любят меньше)))

    xSphinx avatar
    xSphinx15 декабря 2012
    0

    @Yury Kerekesh, такая мощь для обработки фото? Эхх… Я без проблем работал с 30+ MP фото на моноблоке за 30к. 4ГГц, 8рам…

    Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh16 декабря 2012
    0

    @xSphinx, я тоже работал и на “похуже” без проблем. Но, согласитесь, приятно, когда всё работает молниеносно при обработке нескольких сотен снимков со съёмки в формате RAW большого разрешения (5D Mark III).

    Системы без SSD теперь мне кажутся просто тормозами. Вынашиваю теперь мысль о замене второго HDD 7200 на 10000 (WD VelociRaptor)…

    Moga avatar
    Moga15 декабря 2012
    0

    @Yury Kerekesh,
    Это новый или предыдущая модель?

    Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh16 декабря 2012
    0

    @Moga, MC813RS/A. Это предыдущий iMac 27″ Mid 2011

    i.band avatar
    i.band16 декабря 2012
    0

    @Yury Kerekesh, я выбирал между iMac и MacBook Pro Retina, выбрал rMBP, хоть и не часто его беру куда-то с собой, но экран — фантастика, на обычные теперь смотреть не хочется, да и дизайн крутой.

    Yury Kerekesh avatar
    Yury Kerekesh16 декабря 2012
    0

    @i.band, поздравляю Вас! Я тоже вынашиваю планы сменить свой MacBook Pro 13″ на MacBook Pro Retina 15″

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Yury Kerekesh, это какой, предыдущий iMac? Ааа, уже прочитал :) Интересно, вы, как фотограф, как отнеслись к отказу от ODD в Late 2012? Думаете на него переходить с нынешнего?

    А посидеть за большим айМаком… В перспективе тоже думаю об этом, при наличии и активном использовании айПада ноутбук как-то не нужен. Хотя ретиновые прошки красавцы, спору нет. Но связка планшет + моноблок кажется мне более интересной и менее пересекающейся, да и айМак по-любому можно сконфигурить куда как более мощным, чем самый дорогой Макбук

  12. Sla337 avatar
    Sla33715 декабря 2012
    0

    Интересно вот ещё что: на примере айМаков видно, как они развивались и как со временем менялись. Все такие стильные, вехи своего времени, образцы инженерной и дизайнерской мысли. Сейчас они сталистеклянно-алюминевыми, невероятно тонкими, фактически полностью помещаются в габариты ЖК-дисплеев. А вот каким может стать айМак ещё лет через 5? Что ещё концептуального можно придумать??? Или же мы фактически дошли до “золотого сечения” и поменять ещё раз форм-фактор моноблока уже просто невозможно? Есть мысли?

    IVAn Dealer avatar
    IVAn Dealer15 декабря 2012
    0

    @Sla337, думай иначе
    всё возможно :)

    Sla337 avatar
    Sla33715 декабря 2012
    0

    @IVAn Dealer, т.е идеи нет? ;)

    tamtam avatar
    tamtam16 декабря 2012
    0

    @Sla337, думаю apple рассматривает любые материалы со стороны их преимущест для продукта. Те что дает алюминий – жесткость, тонкость, теплоотвод и тп. Если использовать такую логику, то в ближайшее время должны ввести карбон, он легче, тоньше и менее царапается. А для больших компьютеров, я бы задумался о “жидком” металле, можно было бы создавать любые формы в стиле водного потока. Но это толькотя мое имхо, я не дизайнер.

    Moon-angel avatar
    Moon-angel15 декабря 2012
    0

    @Sla337, Я так думаю, следующей вехой будет выход за границы плоского экрана. То есть стекло исчезнет и 3D изображение будет витать в воздухе перед экраном (или тем, во что он превратится – подложкой для трехмерного изображения), потом возможно будет рукой этим изображением управлять, залезая внутрь изображения, то есть исчезнет тачскрин. Как-то так…

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Moon-angel, проблема в том, что хоть сенсорным, хоть каким-нибудь трёхмерным изображением на практике неудобно управлять – держать руки на весу утомительно. Поэтому вообще к идее сенсорных моноблоков отношусь спокойно – хоть уже лет 20 говорят, что клавиатура и мышь это рудименты, мне так не кажется. Одно время все долго говорили про голосовое управление компьютерами, но это правда неудобно – “открой окно”, “перейди вниз, ещё вниз” – это утомляет. В тишине сидеть как-то спокойнее, под музыку и новости, а не бубнить себе что-то под нос.

    Ну а если идея с полностью виртуальным экраном когда-нибудь осуществится, жаль будет, что собственно дизайна у компьютера не останется. Он фактически превратится во встройку, некий чисто технический девайс, визуального или тактильного взаимодействия с собой не требующего и не предполагающего…

    Protheus avatar
    Protheus16 декабря 2012
    0

    @Sla337, Скорее всего, традиционное управление продержится еще лет двадцать. Хотя будут набирать силу и использоваться как альтернативные компьютеры без интерфейса – видеосигнал прямо в глазной нерв, управление через двигательные отделы мозга.

    tamtam avatar
    tamtam16 декабря 2012
    0

    @Sla337, кольцо на палец, в виде кристалла – не? Дизайн всегда будет, только вопрос в какой проявление – форма предмета, его интерфейс или какое-то сочетание.

    Для меня вот 4 вершина дизайна, не потому что красивая, а потому что, они умудрились фактически убрать корпус телефона, те в 4 фактически остался экран, антенна, плата и батарея, но фактически нет корпуса. Передня часть корпуса это экран, боковая часть – антенна, низ – фактически батарея.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @tamtam, а что за кольцо? Им всё равно надо будет как-то оперировать в пространстве. А ещё представьте, что надо будет выделить какую-то область картинки с точностью до пикселя, или выбрать один символ в слове – а вы держите руки на весу, они непроизвольно дрожат, затекают… Не, как-то это не гут.

    А четвёрку, между прочим, после объявления её называли уродцем и китайской поделкой. Про низ не понял, там тоже корпус (стекло), батарея внутри. Равно как и спереди – экран под стеклом. Т.е. Корпус присутствует, советую заглянуть на разборку iFixit.com

    tamtam avatar
    tamtam18 декабря 2012
    0

    @Sla337, про кольцо я хотел сказать что мы движимая к идеям фантастических фильмов, когда комп это какой-то кристал, а картинка продирается куда-то.
    Про четверу – технически вы правы, но корпус тут все так более условен, чем на той же пятерке или телефонах других марок, когда есть прям КОРПУС облегающий телефон со всех сторон.

    xSphinx avatar
    xSphinx15 декабря 2012
    0

    @Sla337, в черный корпус покрасят. Туда же куда и мак бук про. Лучше просто некуда.

    Sla337 avatar
    Sla33715 декабря 2012
    0

    @xSphinx, цвет это не форм-фактор :) Хотя, такой вариант исключать нельзя, если вдруг снова вернётся мода на компьютеры в чёрном

  13. mrpsycho avatar
    mrpsycho15 декабря 2012
    0

    Волшебная тачка была в свое время…
    Второй комп, после перформы был. просто нереально красивый и удобный в свое время.

    еще очень жалко что iBook Clamshell быстро перестали делать… очень уж ручка для переноски нравилась :)

    JustForFun avatar
    JustForFun15 декабря 2012
    0

    @mrpsycho, а для меня венец дизайна – это cube
    https://www.google.com.ua/search?q=mac+cube&hl=en&client=safari&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=hdPMUO2FG5HNsgbijIGACg&ved=0CDQQsAQ&biw=1024&bih=672

    mrpsycho avatar
    mrpsycho15 декабря 2012
    0

    @JustForFun, даааа, кубик тоже шикарен!
    сейчас он все чаще всплывает в виде аквариума)

    Moon-angel avatar
    Moon-angel16 декабря 2012
    0

    @JustForFun, Лампа Джобса! Она прекрасна.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @JustForFun, хорошая машинка, хоть коммерчески успешной и не стала. В своей крайней реализации превратилась в мини :)

    Было бы здорово, если МакПро скрестили с таким кубом и выпустили новое алюминиевое чудо, с отголосками дизайна NeXT, но на нынешнем техническом и дизайнерском уровне. С возможностью апгрейда, установки накопителей и прочего. Тогда бы я задумался, что выбрать: айМак или новый “Куб Про” :)

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Sla337, “Куб Про” в сочетании с Thunderbolt дисплеем, конечно :)

  14. Sergio avatar
    Sergio15 декабря 2012
    0

    А на сайте рестора вывесили цены на новый iMac, но пока не продают :(

  15. Terran1396 avatar
    Terran139615 декабря 2012
    0

    Спасибо за статью. Было очень интересно как раз хотел купить новый индивидуальныйМАК :)

  16. Whiteman avatar
    Whiteman16 декабря 2012
    0

    Я позавчера был тут http://apple-museum.ru/ и советую всем туда сходить … Лучше всего с детьми, а если их еще нет (в силу вашего возраста), то самим.
    Весь кайф в том, что все (!) экземпляры рабочие. Я был в шоке и одномоментно был влюблен и покорен машиной iMac G4, на которой играла музыка через iTunes 8.
    Это история… Это истори … Это истор… Слов не хватает … Да и эмоций тоже …
    Безликие однотипные компьютеры на Win … Это тоже история, но, блин, не такая … Нет, не так, НЕ ТАКАЯ, вот так. Джобс сделал историю, ёксель-моксель … Пусть кому-то это не нравится, пусть кто-то блюёт от слова Apple, но из песни слов не выкинуть …
    И только сейчас, всякие производители микроволновок и прочего барахла, стали делать упор на дизайн и качество, таким образом тупо подражая Apple…
    А потом пришел поручик Ржевский (Гугль) и та-а-а-акое началось …

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @Whiteman, тоже там был. Планирую по свободе написать. Фоток правда на телефон наделал, нормальную камеру банально забыл взять :(. Это восторг, просто восторг. Уникальный музей и в нем действительно погружаешься в историю Apple.

    Houdini avatar
    Houdini17 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, пишите.. почитаем :)

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Whiteman, упора на качество сейчас как раз мало, кругом одноразовые вещи…

    MacMaster73 avatar
    MacMaster7316 декабря 2012
    0

    @Whiteman, вы знаете,я к сожалению в этом музее еще не был,но обязательно схожу! Посмотрел фотки иx экспонатов ВКонтакте, и меня поразила машинка G4 Cube.Я бы такую купил себе, для коллекции, но их не продают(а если и продают то по сногсшибательным ценам).
    Think Different.

  17. starfish avatar
    starfish16 декабря 2012
    0

    С расширением до 1 ГБ оперативной памяти для первых iMac G3 вы переборщили немного:))) А так статья отличная, спасибо.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @starfish, вроде как источник именно о таком объеме пишет. А какой реально максимальным был?

    starfish avatar
    starfish16 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Первые iMac G3 официально поддерживали до 128Мб, неофициально 384 Мб (128+256). http://www.everymac.com/systems/apple/imac/specs/imac_ab.html

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @starfish, благодарю, статью исправил.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Mactracker даже так пишет, хотя, конечно, изучать и вникать надо:

    Maximum Memory 384 MB (Actual – Revision A) 512 MB (Actual – Revision B) 128 MB (Apple – Revision A) 256 MB (Apple – Revision B)

  18. Dargalon avatar
    Dargalon16 декабря 2012
    0

    Технические характеристики просто откинули назад в потрясающую ностальгию… это было великолепно…

    а сейчас ноут с Core i7 второго поколения 2.9 ГГц, 32ГБ ОЗУ, видеокарта с 2-мя ГБ, SSD 768 гб + 1ТБ HDD и 18′ дисплей.

    утопическое время было!

  19. PAHAN avatar
    PAHAN16 декабря 2012
    0

    Видел сегодня красавца нового, аймак в Мытищах в Ките, смешной, стоит один в в заводской плёнке (типа чтобы не лапали видимо), он реально тонкий, класс, цены там 55 и 65 за младшую и чуть выше модель.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @PAHAN, не успели снять плёнку, только что с конвейера :)

  20. buyzilla avatar
    buyzilla16 декабря 2012
    0

    Обычное фанбойский обзор.Эмоции как всегда превалируют над логикой:тут и “гробы на Винде”,и “истерика конкурентов” ну и конечно финальное путешествие задом на поверхность спутника Земли.
    Давайте разберемся.Начнем с дизайна-тут яблоко всегда опережало конкурентов.Яркий корпус,симпатичные иконки,все блестит и переливается.Хочется немедленно купить.Не тут-то было.
    1.Цена:1299$(1998 год)
    Даже сейчас эти цифры выглядят серьезно.Для сравнения: Dell Alienware M14x(Core I5,6GB RAM,GT650(1GB,HDD 500GB)=999$(2012 год)
    Если это прогресс,то я Папа Римский.Заметим что на свете есть такая вешь как инфляция,то есть тогдашний аймак стоил вовсе не 1299$ а гораздо дороже сегодняшних баксов.Таким образом ценовую войну мак проиграл сразу и безоговорочно.Простонародье хоть и оценило дизайн но выбрало ПИСИ ,которые были и дешевле и мощнее.
    2.Форм фактор
    В 1998 году балом правили десктопы.Яблоко же как всегда выкатило на гора чудо-юдо.Апгрейд? Забудьте это слово!Увеличить размер монитора? Как?
    Единственный плюс кадавра:кой-какая портативность.До революции нетбуков было еще лет 10 и ноуты считались роскошью.
    3.Мак Ось.Без комментариев.1998 год-какие уж тут комментарии.Винда правила балом и тогда.Ни игр,ни офиса.Напомню-торрентов и Стима тогда не было,а оригинальный софт от Эппл (сюрприз)стоил тонны денег.

    4;Вердикт;никакой революции сей аппарат не совершил да и не мог в силу своих характеристик.Впрочем и тогда и сейчас продукция яблочников представляет собой нишевый продукт с критическим соотношением ‘цена-дизайн”.Красивенько конечно,но ничего особенного.

    Russian Hills avatar
    Russian Hills16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, если проводить сравнения, то на твой взгляд девушка с силиконовой грудью и таким же задом — есть премиум сегмент. Гарантии того, что голова будет совладать со всем происходящим практически нет. Но! Зато всё нашпиговано в разных пропорциях и… возможность апгрейда сисек!

    Посмотрим на «нишевый» вариант. Девушка, у которой всё складно и которая по-своему красива и непохожа на остальных. У неё отлично варит «котелок», она идеально справляется со всем. К сожалению, она считает, что её грудь 2-3 размера не нуждается в апгрейде до дынь, которые предлагает рынок, будучи с ней, ты смотришь в будущее, а не ждёшь, когда понадобится поправлять силикон.

    К чему это я, товарищ. К тому, что ты забыл про складность продукта, про его «экосистему». Я даже дизайн не затрагиваю, я смотрю куда глубже, нежели сравнение технических характеристик.

    jpaul avatar
    jpaul16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, чувак, ты явно не по теме. Можешь спорить сколь угодно, но лишь 10% людей на планете ее вращают. И именно Apple в эти 10 входит. К чему ты тут эти цифры расписал? Пользуйся и дальше своим PCюном, но попытайся понять, что были, есть и будут люди, готовые отдать такие деньги за 100% бескомпромиссное качество. По п.4 готов тебя просто разорвать, но не буду, ибо настроение хорошее :) Иди и собери свой моноблок за 1300$, который бы по всем характеристиками превосходил текущий… да даже прошлый iMac. Удачи.

    andrey_r avatar
    andrey_r16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, спасибо, за объективный взгляд. куча розовых ностальгических соплей в комментариях несколько раздражает.

    Whiteman avatar
    Whiteman16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, Ты нереально крут, пришел и открыл нам всем глаза.

    buyzilla avatar
    buyzilla16 декабря 2012
    0

    @Whiteman, попаболь?

    MacMaster73 avatar
    MacMaster7316 декабря 2012
    0

    @buyzilla, Все без исключения IMac-и были и будут великолепными .
    На видео Стив Джобс сказал:”компьютеры ПК попросту уродливые”;и как раз Га заднем экране фотография тогдашнего пи-си.Начтоящий монстр-урод.
    АйМэк же,наоборот,гладкий,блестящий,красивый.Начиная от мыши ,кончая дизайном и аккустикой.
    Так и до сих пор.Вы платите не за желкзо(хотя оно и мощное),а за совершенство и прорыв в технологиях и дизайне.Вы платите за то, что другая фирма попросту предложить не может !
    АйМЭК сделан для удобства ,для повседневных задач(сафари,фотошоп,айтюнс),игр(мафия 2,Driver:San francisco) и тд.
    Вы платите за совершенство и порядок на вашем же рабочем столе.
    Вы платите за Mac.
    Think Different.

    mrpsycho avatar
    mrpsycho16 декабря 2012
    0

    @buyzilla,
    1 цена на то время была адекватной. сравните наборы писюков от IBM, HP и Dell.

    2 форм фактор у эпл был и ранее изобретен (mac classic, performa). более того, какие-то левые писипроизводители и тогда клепали
    Apple первая, кто ушел от скучного дизайна.

    3 ОС и тогда была не популярна, это факт.
    но игры были. сам играл. и в варкрафт, и в старкрафт, и в дюкнюкематомик, и квейк1,2,3 и еще куча всего.
    и все находилось в интернете и хотлайне.

    4 революцию он произвел ровно такую же, какую сделал в свое время айпод и айфон и айпад. абсолютно все производители начали делать компьютеры более красивыми.

    FoxSoft avatar
    FoxSoft16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, Вот чуть побольше бы умишка поднабраться…. И был бы крутой отпор фанатам Эппла…
    Но есть только один вопрос: сравнивая цены iMac-98 и Dell-2012, да еще применяя к ним иностранное слово “инфляция” Вы почему-то забыли привести цены на Dell-98 в сравнимой комплектации.

    Sla337 avatar
    Sla33716 декабря 2012
    0

    @buyzilla, а ещё раньше Маки стоили $2499, в пересчёте с инфляцией вообще дорого было. А первые айПоды, те которые нынче стали Классиками, 10 лет назад продавались за $500. И ничего, прекрасно покупались, и к чему это всё вывело мы сейчас видим. Так что вердикт, при некоторой своей любопытности (без сарказма!), представляется не вполне соответствующим реальности чуть менее, чем полностью

    libra avatar
    libra16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, thanks, cap! Удачи с новым Dell’ом ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @buyzilla, Извините, но у вас не менее фанбойский комментарий :). Вы сравниваете цены 1998 года и 2012, вспоминаете об инфляции, но не думаете о том. что в том самом 1998 году компьютерное железо стоило в разы дороже, а его производство было на порядки сложнее в силу отсталости технологий.

    Я ведь не от балды пишу такие вещи и, поверьте, если уж сквозит фанбойство в моих материалах, будь то адаптация или собственная статья, то сквозит оно по делу. Я лично с миром PC связан с 1993 года или около того, ранее был ZX Spectrum. Причем связан был не абы как, а буквально прошел через все этапы развития индустрии на собственном ПК. Начинал с MS Dos 5, и постепенно переходил к MS Dos 6.2, Win 3.11 (та что для рабочих групп), Win 95, Win 95 SE, Win 98, Win XP со всеми сервис паками, Win Vista и Win 7, последняя используется на домашней большой машине. Долгое время оставлял параллельно Windows 98 и Windows XP на машине, а ранее Windows 95 и MS Dos ради совместимости с играми. Но не только по софту все прошел, но и по железу. Первая личная машшина — 486 SX-25 с 4 МБ оперативной памяти, что было невероятно. Винт на 90 МБ срредствами MS Dos растопыренный до 150 МБ (постоянно происходило сжатие инфы). Если помните, SX процессоры были без математического сопроцессора и, например, тот же Принц Персии 2 в MS Dos вылетал после первого этапа, дальше нужен был сопроцессор, а Win 3.11 мог его эмулировать и там игра работала. Потом был 486 DX-40, DX уже со встроенным сопроцессором. Потом DX2-66, DX-100, 586 проц от AMD, Первые Pentium, вроде бы как с 100-мегагерцового начал. А релиз Pentium MMX вы помните? Pentium 200 MMX стоил 580 баксов или около того, только процессор! Помню невероятный восторг от Pentium II, чудовищный скачок в производительности. Естетвенно, прошел и через все видеокарты и все этапы развития видеоускорителей, на своем опыте прошел! Ветераны помнят популярные видухи S3, первые на шине VL-Bus, это очень круто было, ранее Trident популярные были, на ISA. Потом долгое время стоял монстр Diamond Monster 3D на базе S3 Virge с 2 МБ видеопамяти, расширяемой до 4. Потом время 3dFX: Voodoo, Voodoo 2 (в квадрате), Voodoo 3, параллельно развивались NVIDIA и ATI, но последняя дико глючная была по софту, вечные проблемы с дровами и совместимость в играх, а NVIDIA по началу выдавала ужасную картинку, так как 16-битный рендеринг был чистым, без фильтров и уродским, а 32-битный рендеринг мало какими играми поддерживался и был слишком ресурсоемкий. 3Dfx в 16-битном рендеринге выдавала картинку чуточку хуже 32-битного, но очень качественную за счет внутренних фильтров. Эх… ностальгия.

    К чему я все это написал — к тому, чтобы вы понимали, что я знаю, какие цены были на железо в 1998 году и поверьте — $1200-$1300 баксов в то время за машину, которую предлагала Apple — это было очень и очень недорого. Учитывая что это решение все в одном. А я ведь еще не вспоминал переход на “мультимедию”, так простонародье называли связку зуковая карта+CD-Rom. Помню что звуковуха моя первая стоила около 100 баксов Creative Sound Blaster Pro 2, 120 или 140 баксов 2-скоростной CD-Rom, плюс к нему контроллер дисков пришлось еще докупить, тоже деньги. А все эти ковыряния с ящиком, с софтом. А еще поработал с легендарной озвуковухой Gravis Ultrasound MAX, такая под 300 баксов стоила, но звук выдавала божественный для своего времени, Gravis Ultrasound Pro попроще был.

    Подведя итог — цены у Apple были нормальные для своего времени, даже низкие. Качество — отличное. Про качество софта я вообще не говорю. Любая старая версия OS X рвет на лоскуты по скорости и удобству работы WIndows 98 и Windows XP как тузик грелку (современная OS X мне тоже сильно больше нравится). Вы почитайте мой ретро-обзор PowerBook G3, в статье есть ссылка, в начале. Это машина 1999 года, которая буквально летала на операционке, вышедшей через несколько лет после релиза данного ноута. Красивая анимация, все работает быстро и четко — я был в шоке, вспоминая, как работала винда, особонно в начале жизненного цикла каждой новой версии, когда MS совместно с Intel буквально заставляли апгрейдить компы, так как на старых все чудовищно тормозило. Больше RAM, мощнее процы — какая-то тупая гонка вооружений. В то же время Mac OS прекрасно работала на любой поддерживаемой ей машине, даже если это 5-летнее старье.

    buyzilla avatar
    buyzilla16 декабря 2012
    0

    @Роман Юрьев, Очень милое ,ностальгическое отступление.Спасибо что напомнили нам о монстрах,типа 486 и проч.Напомню:речь идет о 1998 году.Уже вышли Виндоус 95/98.Напомню-до сих по есть динозавры которые утверждают что лучше 95 версии ничего нет и упорно пользуються именное ею.Ну и спасибо за напоминание о Вуду,правда 80% игр в то время не нуждались в видеокартах в принципе-их время пришло позднее.
    О ценах:еще раз повторю:яблоко стоило гораздо дороже как тогда так и сейчас.Потребителей не обманешь-достаточно взглянуть на % пользователей Винды и Мак Оси как в 1998,так и сейчас.Несмотря на якобы чудесность Мак Оси люди как-то не спешат переплачивать за аналогичный функционал.

    iPhoner avatar
    iPhoner17 декабря 2012
    0

    @buyzilla,
    Вы батенька максималист. Не думаю, что в Ваших словах правда. Есть люди, кто использует Винду 95??? Очень сильно сомневаюсь.

    Очень хорошо помню тот 98-ой, сам занимался продажами и сервисом.
    ПиСюковые люди на мои доводы, что iMac лучше и на дольше прослужит говорили: ” В Вашем хвалёном иМаке нет дискеты и нет центроникса для принтера. А ЮСБ есть … , а что это такое?”

    ЗЫ: так вот спустя годы, 8 спорщиков из 10-ти по теме Мак все имеют Мак, один – Хакинтош
    ЗЫ2: есть и иМак 98(разогнанный силами клиента до 266МГц), иМак “цветочек”, МакКуб и т. д.

    buyzilla avatar
    buyzilla17 декабря 2012
    0

    @iPhoner, “Очень хорошо помню тот 98-ой, сам занимался продажами и сервисом.”
    ——————————————-
    “так вот спустя годы, 8 спорщиков из 10-ти по теме Мак все имеют Мак, один – Хакинтош”

    Вы адекватны ? Вы сами прочитали что вы написали?

  21. Cooler avatar
    Cooler16 декабря 2012
    0

    Эх, какой же Джобс крутой мужик! Так как он подает информацию, никто не умеет! Печально, что такие люди уходят быстро, а всякие подонки живут до 100 лет.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @Cooler, Подонки не живут, они существуют — это совсем не жизнь :).

  22. jpaul avatar
    jpaul16 декабря 2012
    0

    Рома, в очередной раз восхищен материалом. Спасибо!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @jpaul, Welcome :). Но в данном случае спасибо парням из 512 Bits за ретроспективу. Я делал статью на основе их материала.

  23. beks avatar
    beks16 декабря 2012
    0

    [quote]0,5 МБ кэш-памяти[/quote]
    никогда не встречал, чтобы 512КБ писали таким образом

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 декабря 2012
    0

    @beks, Да, вы правы. Как-то я сильно привык к современным большим цифрам и мегабайтам/гигабайтам. Действительно в КБ писали, исправил. Спасибо, что обратили внимание.

  24. Berk avatar
    Berk16 декабря 2012
    0

    Люблю такие статьи. Спасибо.

  25. Артемий avatar
    Артемий16 декабря 2012
    0

    Жаль я свой iMac G3 на свалку отнес)

    IVAn Dealer avatar
    IVAn Dealer16 декабря 2012
    0

    @Артемий, http://nooooooooooooooo.com :)

    Артемий avatar
    Артемий16 декабря 2012
    0

    @IVAn Dealer, блин, он столько места занимал)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь