Гонки всегда привлекали море поклонников, так как это один из немногих игровых жанров, который весьма сложно, но всё-таки можно воссоздать в реальности. Гонки (если не думать о программах обучения вождению, конечно) ходят, так сказать, по острию бритвы. С одной стороны, можно наскрести денег, купить захудалый Lotus, вложиться в его раскраску, сменить движок, заменить тормоза на жигулёвские (гори оно всё ярким пламенем, нам скорости подавай), аудиосистему помощнее в салон вписать и непременный неон к днищу прикрутить. С другой – какой идиот станет гонять по встречке?
Хотя, много в последнее время фото развороченных Ferrari появляется там и здесь. Может быть, это и является как раз следствием всех Need for Speed, сформировавших у подросшего поколения неверное понимание таких понятий как “жизнь”, “скорость” и “секундный кайф”? Может быть, но у нас сегодня на разделочном столе очередное скоростное безумство, носящее название Asphalt 5, что определённо наталкивает на мысли о симуляторе асфальтоукладчика, но таковым в итоге не является.
Игра на самом деле представляет собой весьма интересный и качественный автосимулятор с элементами экономики, механики, дизайна и прочего-прочего. То есть, как во всех подобных играх, на закольцованной трассе нам предстоит изображать из себя спиди-гонщика, собирающего бонусы, сливающего нитро налево и направо и всеми мыслимыми путями пытающегося не потерять ни единой драгоценной доли даже секунды. В перерывах между заездами игрок должен будет перевоплощаться в механика, специалиста сервисного центра и, наконец, талантливого менеджера, который без устали ведёт всю команду к намеченному. К тотальной победе то есть. Интересно? Ещё бы! Ведь имеется возможность единолично выступить за все стороны. Благо, времени на выполнение всех обязанностей более чем достаточно, нет тех ограничений, что действуют в реальной жизни.
Но ближе к делу. Чтобы не вышло такого, что начали за здравие, а закончили за упокой, расскажу для начала о не совсем приятных сторонах игры. Первое, что не совсем лучшим образом выглядит – это физика. Нет, она не такая, как в первой версии Real Racing, любое касание машины соперника в которой приводило к неминуемому перевороту машины собственной. С удовольствием вспоминаю сейчас, как тогда все “знатоки” доказывали, что только так и бывает. Где вы сейчас, ребята? Где ваш напор после того, как Firemint залечили откровенный баг? Однако, не будем уходить от темы.
Если тогда нельзя было касаться других автомобилей в принципе, то сейчас нельзя задевать лишь те, что едут нам навстречу. В 100% случаев лобового столкновения встречная машина продолжает ехать дальше (не сбавляя скорости даже), а наша – отлетает назад, будто встретила самый настоящий танк, несущийся на встречу минимум на сотне в час. Восстановление болида на трассе хоть и занимает секунды, но и они очень дороги, когда на пятки наступают злобные преследователи. Все наезды сзади, наоборот, заканчиваются весьма положительным для нас образом. А если прижать соперника к обочине, у того отлетает крыша, он взлетает в воздух и почти неуправляемо переворачивается. Каждый раз одним и тем же образом, меняется лишь обстановка, напрямую зависящая от того, на каком километре трассы мы его подденем, так сказать.
Но от плохого и однообразного к хорошему и оригинальному. Почти. Естественно, как и любая уважающая себя гонка, Asphalt 5 имеет достаточно забавный быстрый и местами в меру утяжелённый местами саундтрек. Графика радует своей ещё большей реалистичностью и красочностью. Количество кадров в секунду приемлемое на любой модели iPhone. Хотя, на 2G время от времени начинаются откровенные проблемы, которые, правда, решаются перезагрузкой телефона.
Кроме одиночных “быстрых” гонок доступны многопользовательские турниры, в которых может участвовать до шести игроков, находящихся как в одном помещении (игра по локальному Wi-Fi соединению), так и раскиданных по всему миру (используется тот или иной относительно приличный по скорости интернет-канал). Во втором случае можно как присоединиться к чьему-то серверу, так и создать свой. Мой личный опыт показывает, что ожидание одного лишь оппонента занимает порядка пяти-десяти минут, иногда меньше, как повезёт. Да и не факт, что человек в принципе будет “жив” на момент старта гонки. Единственный противник, которого мне удалось подцепить, так и простоял всё время на старте. Однако, проблема решаема. Всегда можно найти друзей и приглашать их раз за разом выяснить, чья же тачка быстрее. Для игры по сети необходима регистрация в социальной геймерской сети Gameloft LIVE, это бесплатно и быстро.
И напоследок следует рассказать об управлении. На выбор предоставляется три схемы – акселерометром, экранными зонами и, собственно, самим рулём. Как ни удивительно, но Asphalt 5 – это первый автосимулятор на iPhone, в котором лично я предпочёл акселерометр рулю, а остановился в итоге на тап-зонах, которые, вне всякого сомнения, очень удобны и годны везде, даже в переполненном общественном транспорте и на заднем сидении автомобиля, катящегося хоть по гладкому как зеркало асфальту, хоть по кочкам и холмам. Единственное неудобство, которое может в этом случае возникать время от времени, связано с периодически повторяющимся нечаянным нажатием на тормоз, что расположен как раз под ускорителем. В остальном всё просто замечательно. В целом игра заслуживает пятёрки и стоит тех денег, что с каждым кликом по “buy app” получает Gameloft. И ещё раз напомню – играть по сети не так захватывающе в одиночестве. Подключайтесь к Gameloft LIVE, заводите друзей и рвите всех направо и налево.
Цена: $6.99 [iTunes link]
🙈 Все комментарии
Форум →Песню удачно выбрали :D
Мне всеравно больше NFSU нравится,и графика там лучше чеб неговорили!!!
DOzzER, так и есть. и оптимизирован нфс лучше. ждем шифт…
выглядит классно ..но симуляторы что-то через чуть быстро лично мне надоедают.. в том числе и NFS.. подожду, может через пару месяцев за 2 бакса возьму ее, как говорится, чтобы было.
какая то она неожиданно сложная получилась
Эту игру я бы скачал только за Murcielago LP 670 SV и Reventon. А так доволен Real Racing.
Думаю, все же у Real Racing более хорошая графика…..
Real Racing не люблю изза подготовленных трасс,по городу круче^_^…
Разочарование :( Думал, что будет лучше… а тут… Управление такое же топорное как и в Асфальте4… И не понятно почему игруха занимает 225 Мб? Видимо это дело роликов которые добавили…
Интересную игрулину нашел Rally Master называется… Занимает совсем чуть-чуть а графа и управление очень даже… Минус – нет лицензии на марки авто
На 2G тормозит жутко. :'(
А так игра понравлась.
не понравилось.
После прохождения двух гонок играть дальше расхотелось…
“играть по сети не так захватывающе в одиночестве”
мда, с музыкой отжарили =(
Когда Shift обешают?
Поддерли за мной, huh?
абсолютно не тормозит на 2G
Играл на 3G и на 3GS, разница в графике значительная! Размытости и световые эфекты, да и графа в целом как и чувство скорости на порядок лучше чем NFS но она действительно очень сложная. Открыл 5 трасс и уперся в то что надо выиграть режим за полицию, хоть на любой из этих трасс. Это невозможно!!! Я чуть новенький 3GS на 32 гига не разбил об стену! Сбить двух – трех, даже четырёх получается но всех семерых за три круга! Это не реально!!!
Остальные режимы – нормальные, пройти можно. Я во всяком случае все на золото прошел… А самые вкусные тачки так и не открыл(((
Может кто-нибудь поделиться опытом как проходить cop chase? Если есть кно-нибудь кто это сделал…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьМожно ли сохранить фото с iPhone в облако, а затем спокойно удалить?
Как в macOS открывать страницы из Safari в другом браузере
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Почему в macOS Sonoma раздвигаются окна при нажатии на рабочий стол
Что делать, если мышь «прилипает» к кнопкам в iOS
После обновления до iOS 10 не работают приложения
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора