Друзья, сейчас мы займемся самокритикой. Иногда средства массовой информации сходят с ума. Это наиболее заметно в ситуациях, когда, к примеру, некая компания готовит к релизу новый гаджет. Как в случае с Apple и iPhone 6, анонс которого назначен на 9 сентября.
Выпуск нового продукта может быть настоящим кошмаром. Это подтвердит любой, кто более или менее внимательно следит за процессом. Примером тому — Fire Phone от Amazon и статьи на эту тему в духе «Почему новый телефон Fire от Amazon станет революционным».
Правда в том, что СМИ в подобных случаях работают особым образом, и все гораздо сложнее возвеличивания нового продукта. Это лишь малая часть того, что делают журналисты. Их реальный алгоритм действий более замысловатый, но и вполне предсказуемый. Процесс этот можно назвать «раскруткой акций» и условно разделить на четыре стадии.
1. Стадия преувеличения
Эта стадия знакома всем. За несколько недель до релиза новинки СМИ пестрят прилагательными в превосходной степени. Вот, в частности, что говорят об iPhone 6: «выход этой модели iPhone может стать наиболее поворотным моментом в истории компании из Купертино». Что еще более абсурдно, в это время начинают публиковаться догадки по поводу нереального дизайна, форм-фактора и пропорций нового устройства и о его функциональности. Причем никто ничего не знает наверняка.
Отсутствие конкретных данных, однако, не мешает делать удивительные прогнозы. Опубликована масса «новостей» об iPhone 6, при отсутствии данных о точной дате его релиза. Это как раз и есть новостной конвейер. Журналисты не утруждаются получением хоть сколько-нибудь надежной информации о том, каким будет новое устройство (официально ее и получить-то негде, учитывая политику секретности Apple). Они просто рассказывают публике то, чего они совсем не знают, а потом подкрепляют свои тексты данными, в которых они не очень уверены. Тема-то интересная, слухов много, народ хочет зрелищ — вот вам зрелища.
Именно в этом и заключается стадия преувеличения и волнений. Даже серьезные информационные агентства, которые вроде бы должны быть вне слухов и сплетен, с помощью хитрых риторических уловок умудряются использовать их в своих публикациях. К примеру, The New York Times не может распространять частные слухи, но время от времени попутно вворачивает ту или иную сплетню в свои статьи.
«Сплетни об iPhone 6 становятся все интересней», — пишут в NYT, прежде чем заявить, что слухи можно будет считать правдой, если только попавшие в Интернет снимки якобы iPhone 6 тоже окажутся реальными.
В общем, создать шумиху несложно. Достаточно сказать, что новый iPhone окажется крупнее или тоньше предшественника (или и то и другое), будет оснащен более мощной или более слабой батареей (которая даже при увеличенной мощности не компенсирует прожорства большого дисплея, например), а также, вероятно, получит скачок в производительности. Если бы он еще сам за пиццей бегал, было бы тоже неплохо.
2. Стадия «Возвращения к норме»
С приближением даты релиза своей новинки Apple, возможно, пожелает немного откорректировать ожидания потребителей. На этом этапе даже допустимы контролируемые утечки данных. И хотя количество диких слухов не уменьшится, все же освещение прогнозов в прессе станет более сдержанным и достоверным.
3. Стадия повторного нагнетания обстановки
Как только продукт анонсирован, но еще не попал на прилавки магазинов, журналисты сталкиваются с проблемой. Как писать о классном продукте, который вроде бы уже видели, но не имели хорошей возможности протестировать? Ответ очевиден: просто писать. В результате все публикации на этом этапе оказываются так же перегруженными эмоциональными комментариями и догадками, как и на первой стадии.
4. Стадия успокоения
Может пройти пара недель после выхода нового продукта в продажу, и лишь тогда СМИ придут в себя и смогут писать адекватные обзоры. На самом деле, именно в этот период безопасней всего возвращаться к работе с акциями компании-производителя новинки. К примеру, в случае с тем же Amazon Fire Phone недели через две после его выпуска было сложно найти хоть какую-то статью об этом гаджете, в которой бы Fire воспринимался всерьез.
Касательно iPhone 6, СМИ еще долго будут обсуждать его особенности и фишки. Главное — не воспринимать слишком серьезно всю эту новостную суету, особенно если вы работаете на фондовом рынке. [MarketWatch]
Если же в этой области вы себя еще не испытали, но такое желание есть, тогда добро пожаловать на Tradernet. Купить акции на российских и иностранных фондовых биржах может каждый совершеннолетний житель России и Украины. Откройте демосчёт в терминале Tradernet, чтобы попробовать купить акции Apple.
5 комментариев
Форум →все хотят больше лайков… вы тоже :)
Иу, реклама)
почему не стоит на 100% верить прессе? Да всё просто, СМИ – это Система Манипуляции Информацией.
почему не стоит верить сми? достаточно вспомнить историю с iphone 5c.
журналистика это вторая древнейшая профессия – после проституции…
делайте выводы….
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео
Что делать, если потерял Apple Pencil. Как искать стилус Apple при помощи приложения на iPhone или iPad
Как на iPhone запретить приватный режим Safari
Как раздать интернет с iPhone на Mac по кабелю
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone
Как отредактировать контакты на iPhone?
Меняют ли зарядное устройство iPhone по гарантии