Бывший директор Apple по маркетингу рассказала о сути работы компании и о паре историй с Джобсом

|
FavoriteLoading В закладки
Бывший директор Apple по маркетингу рассказала о сути работы компании и о паре историй с Джобсом

В сентябрьском интервью бывший директор Apple по маркетингу Эллисон Джонсон рассказала о работе в компании, где к словам «брэндинг» и «маркетинг» относился с неодобрением весь коллектив, а особенно соучредитель Стив Джобс. Это интервью Джонсон дала в рамках конференции 99U, организованной онлайновой платформой Behance. Она поделилась воспоминаниями о работе в Apple в тот период, когда американский производитель превратился в так называемую «машину по запуску новых товаров».

Эллисон Джонсон работала в Apple в период с 2005 по 2011 год, что подразумевает ее участие в запуске двух принципиальных устройств — iPhone и iPad. Этим гаджетам было суждено стать революционными на мобильном рынке, и именно они в очередной раз зарекомендовали Apple как пионера в отдельных областях индустрии.

Главной составляющей успеха Apple был курс на информирование потребителей, а не на агитацию покупок. Вместо работы в «режиме продаж» компании должны фокусировать внимание на обучении своих потребителей тому, что именно делает каждый отдельный гаджет, почему он вообще существует и как он может улучшить их жизни, утверждает Джонсон. Она четко разделяет два эти подхода и делает акцент на том, что маркетинг — отнюдь не то же самое, что и продажи. Концепция обучения покупателя в противовес простому продвижению и продаже товара вполне соответствует главной цели Apple. А она, напомню, заключается в выпуске наилучших продуктов, которые будут продавать себя сами.

В интервью речь также шла и о подходе Apple к запуску уже полностью готовой продукции, а не ее бета-версий, как в случае с Google и ее нашумевшим носимым компьютером Google Glass. Сравнивая два эти подхода, Джонсон, однако, отдает должное Google в том плане, что интернет-гигант собирает информацию об опыте использования своих продуктов потребителями. Но она тут же отмечает, что Apple так бы не делала никогда.

Кстати, в этом ключе бывший маркетинговый директор Apple упомянула и о требовании Джобса поддерживать соответствующий уровень секретности. Новинки представлялись публично только тогда, когда они были готовы к попаданию в руки пользователей. А уж презентация их на сцене всегда оставалась прерогативой самого Стива. «Выступления на презентациях действительно приносили ему огромное удовольствие. Он очень любил делать это», — поведала Эллисон Джонсон, добавив, что такой уровень секретности могла поддерживать только Apple.

Нам стоило только опубликовать информацию на сайте, как она распространялась по всему миру. Народ тут же начинал говорить о новинке, читать о ней и даже писать по этому поводу статьи. Данная технология очень интересна в работе и очень важна, более того, ей пользуется исключительно Apple. Я не думаю, что другие компании могли бы работать так же.
Эллисон Джонсон, бывший директор Apple по маркетингу

Джонсон также рассказала несколько историй о Джобсе, включая и те случаи, когда у него слезы наворачивались на глаза из-за трудностей управления и злоключений компании, которую он создал и к которой был всем сердцем привязан. Первый случай был связан с кампанией по запуску дискографии The Beatles в iTunes. Сам Джобс очень любил эту группу, но у Apple было немало трудностей с получением прав на продажу ее музыкальной продукции. Проблемы заключались в правовых спорах касательно торговой марки «Apple» (The Beatles в свое время основали Apple Records, подразделение проекта Apple Corps). По словам Джонсон, этот проект был крайне важен для Стива.

Представители Apple отправились в Лондон, чтобы раздобыть более тысячи уникальных фотографий музыкантов, которые никогда не публиковались до этого. Эти снимки планировалось использовать в рекламной кампании продаж контента группы на iTunes. Когда фото были привезены в офис Apple и разложены на столе, Джобс рассматривал их со слезами на глазах, понимая, что, наконец, реализовал одну из своих самых заветных целей.

Второй случай был связан с негативным освещением личности соучредителя Apple в СМИ.

Он был очень расстроен и рассержен историей с «антеннагейтом» и тем, как ситуация преподносилась в СМИ. Его команда, занимавшаяся созданием и маркетингом продукта, сидела вокруг стола, а сам Стив стучал по столу и говорил: «Это не та компания, какой я хочу видеть Apple. Это не то, что мы создавали, мы не будем такой компанией. Нельзя, чтобы люди думали о нас в таком ключе».
Эллисон Джонсон

В то время как история с фотографиями The Beatles вызвала у главы Apple слезы счастья, то «антеннагейт» спровоцировал рыдания.

Так ли это, что Стив очень любил свою компанию и считал себя с ней единым целым? Несомненно.
Эллисон Джонсон

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
В сентябрьском интервью бывший директор Apple по маркетингу Эллисон Джонсон рассказала о работе в компании, где к словам «брэндинг» и «маркетинг» относился с неодобрением весь коллектив, а особенно соучредитель Стив Джобс. Это интервью Джонсон дала в рамках конференции 99U, организованной онлайновой платформой Behance. Она поделилась воспоминаниями о работе в Apple в тот период, когда американский...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 15

  1. Seit avatar
    Seit18 марта 2014
    0

    Нормальная такая вполне себе – БАБА МУЖИК!!! Да здравствует Америка!

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев18 марта 2014
    0

    @Seit, чтобы проработать 7 лет в Apple на такой должности, поневоле обзаведешься стальными яйцами, даже если ты другого пола :)

    formatc5 avatar
    formatc518 марта 2014
    1

    @Артур Малосиев, девочки любят девочек, а мальчики мальчиков. Эппл. Это нормально..

    iWanderer avatar
    iWanderer18 марта 2014
    0

    @Артур Малосиев, чот у них там кто стальными яйцами обзаводится, а кто – стальной жопой… Опасная работа, сцуко! )))
    Стесняюсь спросить: это, часом, не муж кука? )))

    Seit avatar
    Seit19 марта 2014
    0

    @Артур Малосиев, :-). Попробуй не купи у нее iPhone )))) Задушит не месте. Вот и весь Маркетинг!

    Artem@ avatar
    [email protected]19 марта 2014
    0

    @Seit, свои проверь – на месте ли. Психология на это отвечает как с тем кто испортил воздух. Кто первый возмущается тот и навонял. Гомофобия это страх, что сам такой.

    formatc5 avatar
    formatc519 марта 2014
    0

    @[email protected], уххх как ты его!!! в лепешку прям! порвал!
    не смеши народ, фрейд-недоучка

    Artem@ avatar
    [email protected]19 марта 2014
    0

    @formatc5, ух как ты меня! Я так сразу понял как я был не прав. Спасибо тебе о великий, как же я посмел тебя то не спросить? Иди посмотри, что еще не нормально в мире и срочно исправь. Ты же абсолютный ответ на то что правильно, а что нет.

  2. Квентин Шипулин avatar
    0

    Роман, «антеннаейт» поправьте :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 марта 2014
    0

    @Квентин Шипулин, Поправил, спасибо

  3. p0meha avatar
    p0meha19 марта 2014
    0

    Блин, хочу такую же прическу как у тетки =(

  4. pazitiva avatar
    pazitiva19 марта 2014
    0

    У меня на айфоне в правом верхнем углу появилось жол ое пятно ни чем не вытирает ся.

    Dexfir avatar
    Dexfir19 марта 2014
    0

    @pazitiva, пропадет через пару недель. Не волнуйтесь. У вас еще проблема с кнопкой “Т”?:)

    nnm1 avatar
    nnm119 марта 2014
    0

    @pazitiva, у меня тоже на 4s появилось. это на всегда!
    на 2g такая же тема в 2008 году была. походу от падений напол!

    Timofa avatar
    Timofa21 марта 2014
    0

    @pazitiva, смирись. Такое же там же. Уже на двух пятерках и одной четверке.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь