Dev story Полиглот. История об игровом переводе

|
FavoriteLoading В закладки
Полиглот. История об игровом переводе

Нам пишет Миша Тимашов.

Идея создания приложения под iPhone крутилась у меня в голове уже более трех лет. Еще тогда, когда я поступил на первый курс университета я уже мечтал создать что-то свое и покорить мир. В тот момент все уперлось в ценовую политику разработки. Mac + iPhone + Developer Program… Короче говоря, тогда у меня ничего не получилось с iOS. Разработкой мобильных приложений я занимаюсь с марта 2012 года. Есть 2 более-менее успешных детских приложения под Android.

И вот после долгих трех лет я наконец купил себе MacBook и iPhone. И конечно же почти сразу во мне загорелась та страсть, которая была когда-то. Первой мыслью было портирование уже существующих приложений под новую для меня платформу. Не знаю почему, но эта идея погасла с такой же скоростью, как и загорелась. Но новая не заставила себя долго ждать.

Идея

Я очень люблю языки. Английский и Французский, можно сказать, считаю родными. Успел немного прикоснуться к Немецкому. Почему бы не объединить мою страсть к программированию с моей любовью к языкам?

История этого приложения началась 10-го августа, сразу после того, как я съездил на Mobile Developer Day в Одессу. Насытившись Success Stories я воодушевился, взял свой ноутбук и начал работать.

Идея игры невероятно проста! Игрок видит слово и должен его перевести.

Механикой игры решил взять очень популярную сейчас составление слова из заранее выданных букв. Что может быть проще и удобнее с точки зрения геймплея?

Монетизация

Как говорили на MDDay, лучше всего делать платное приложение, да еще и с внутренними покупками. Монетизацию приложения лучше всего внедрить в самом начале проекта. Да и в моем случае она явно не лишняя, а даже полезная.

Монеты можно получить бесплатно за каждый завершенный уровень или купить за $. Тратить монеты можно на подсказки, которые помогут пройти сложные уровни.

В игре есть 4 вида подсказок:

  • Открыть одну букву
  • Удалить лишние буквы
  • Открыть слово целиком
  • Помощь друга (бесплатная)

Разработка

Как только идея была сформирована, я начал разрабатывать свою игру. Опыта iOS разработки у меня мало, поэтому параллельно узнавал про фичи и особенности данной системы. И я поражен – разработка под iPhone это удовольствие.

Уровни

К составлению уровней я подошел настолько тщательно, насколько смог. Около 500 уровней в каждой из языковых комбинаций. Знаешь Русский и хочешь проверить свой Английский? Держи 510 уровней! Хочешь проверить свой Немецкий? Еще 492 уровня!
Казалось бы, что сложного в придумывании слов? Ничего! Но не тут то было. После 200-300 русских слов мой словарный запас начал иссякать. Я не хотел просто взять словарь Даля и добавлять слова подряд типа “абаз”, “абаим”, “абака” и т д.

Цифры

Разработка мне вышла очень дешево.
$20 – заплатил за API Google Translate чтобы не переводить все слова вручную.
$190 – за иконку. Пока что меня терзают сомнения по этому поводу. А не много ли? А настолько ли иконка хороша? Увидим.
А вот с доходами пока что очень печально. За первые 2 недели всего 15 покупок по $0.99

Первые 2 дня после запуска игра была первой в Paid Educational Games и второй в Paid Word Games. К сожалению, это принесло только 9 закачек за 2 дня.

Заключение

Сейчас пытаюсь понять, что я сделал не так. Возможно, не надо было делать игру платной? Возможно, все дело в маркетинге. К сожалению, постов в популярных топиках в соц. сетях не достаточно. Но денег на платный маркетинг пока нет.

Я в первую очередь создавал игру для себя. Очень приятно вспоминать школьные деньки вспоминая, как будет слово “яблоко” или “парта” на Немецком.

Конечно же хочется, чтобы твоя игра покорила мир и чтобы она нравилась людям.

iPhone: 33 руб. [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Нам пишет Миша Тимашов. Идея создания приложения под iPhone крутилась у меня в голове уже более трех лет. Еще тогда, когда я поступил на первый курс университета я уже мечтал создать что-то свое и покорить мир. В тот момент все уперлось в ценовую политику разработки. Mac + iPhone + Developer Program… Короче говоря, тогда у...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

  1. FAStTheory avatar
    FAStTheory10 октябрь 2013
    0

    Иконка плохая – это 100% нет эмоций что это образовательная игра. В дизайне сомнительные цвета (красный на синем)…
    По маркетингу имхо – нужно делать либо платное приложение без покупок, либо бесплатное с покупками (в данном случае – лучшее решение).

    + Дизайн можно подправить под современный ios стиль

    anonymous3.5 avatar
    anonymous3.510 октябрь 2013
    0

    @FAStTheory, дизайн ужасен по мне. Совсем для iOS не подходит. Будто на какое-то приложение для Windows 98 смотрю. А как заплатили $190 за такие иконки не понимаю.

  2. FAStTheory avatar
    FAStTheory10 октябрь 2013
    0

    + тут нет игровых элементов, поощрений, мотивации.. Посмотрите на Английский с Лео – там идеально передан игровой элемент в учебник…

    mitim avatar
    mitim10 октябрь 2013
    0

    @FAStTheory, согласен. Нет ничего такого, что могло бы затягивать в игру. Хотелось сначала запустить первую версию, а после ее уже дорабатывать. Возможно это было ошибкой. Посмотрим в долгосрочной перспективе :)

  3. GITester10 октябрь 2013
    0

    1. Совершенно непонятно что это игра.
    2. Скриншоты не менее важны, чем иконка (которая, кстати, совсем не айс). Именно по ним как раз и должно быть понятно что это игра.
    3. Потратив 200 баксов на иконку, совсем не обратили внимания на интерфейс. Флаги некрасивые, клавиатура некрасивая, список уровней некрасивый.
    4. + тут нет игровых элементов, поощрений, мотивации.. – неистовый плюс
    5. Виралки, что, совсем нет?
    6. Главный пункт – монетизация. “Как говорили на MDDay, лучше всего делать платное приложение, да еще и с внутренними покупками.” – WAT?
    7. Публикация на iphones.ru даст вам скачок инсталлов по рашке, но в мире. Так как это и не игра, и не переводчик – как-то даже и не очень понятно как это приложение стоит позиционировать и продвигать.

    mitim avatar
    mitim10 октябрь 2013
    0

    @GITester, Спасибо за полезные отзывы, учту.

  4. lxprost avatar
    lxprost10 октябрь 2013
    0

    Бесплатный совет: Почитай бесплатные труды Apple UI, которые сделаны специально для разработчиков.
    Потом найми дизайнера, который придумает интерфейс и нормальную иконку.
    Я бы даже 3 рубля за это не дал.

  5. lxprost avatar
    lxprost10 октябрь 2013
    0

    + Не понятно иногда, каким местом думают разработчики, делая приложения.
    Создается впечатление, что как только ты вступаешь в Developer, тебя банят в iTunes и Интернете так, что ты не можешь найти кроме своего приложения ничего. Намек ясен?

    mitim avatar
    mitim10 октябрь 2013
    0

    @lxprost, вполне :)

  6. landan10 октябрь 2013
    0

    Эта иконта стоит баксов 20 максимум.

    mitim avatar
    mitim10 октябрь 2013
    0

    @landan, покажите мне того, кто за 20 баксов откроет фотошоп/илюстратор и что-то начнет рисовать. (Африканские страны в рассчет не беру). Лично Вы много готовы сделать за 20 баксов?

    landan11 октябрь 2013
    0

    @mitim, какое это имеет значение, я бы за эту иконку больше 20 баксов не дал, а уж тем более 190, цена очень странная, за такие деньги должен был получиться шедевр, например как тут iicns.com

  7. ToxaPlut avatar
    ToxaPlut10 октябрь 2013
    0

    Качать не буду (не богат я языками) ))), но можно, к автору, было бы и потерпимее… Глядишь, в следующий раз и, что путное для многих сделает :)

    mitim avatar
    mitim10 октябрь 2013
    0

    @ToxaPlut, спасибо =)) а то я уж не знаю куда деваться от такого количества отрицательных отзывов. хотя сам прекрасно понимаю, что игре далеко до идеала, но все же…

  8. app1e avatar
    app1e11 октябрь 2013
    0

    Концепция супер

  9. ioffer avatar
    ioffer11 октябрь 2013
    0

    Молдавский есть там?
    А голландский?

    mitim avatar
    mitim11 октябрь 2013
    0

    @ioffer, нет. Только русский, английский, французский, немецкий и испанский

  10. Огрызок с палочкой avatar
    0

    Автор приложения, вы, действительно, накосячили. С цветами надо было поиграться, а также шрифт нечитабелен. Советую переделать, ибо привлекательная оболочка=успех скачиваний на старте.

  11. Mode avatar
    Mode14 октябрь 2013
    0

    В добавление к вышесказанному хочу сказать, что было бы классно мериться своими достижениями с друзьями через инет. Это и интереса к игре добавит и, возможно, заставит друзей друзей тоже скачать приложение.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь