Dev Story Numberama 2. Бумажная история

Информатор avatar | 36
FavoriteLoading В закладки
Numberama 2. Бумажная история

ТЕКСТ: Артем Демиденко Позвольте представиться. Меня зовут Артем, в нашей микро-инди-конторе, состоящей из двух человек, я отвечаю за графику и креатив. Второй член нашей команды – Артур, программист на C+ и Objective C. Практически сразу после выхода первой части Numberam’ы, появилась идея о полной переделке игры. Нашей главной задачей было оживить и задать больше азарта простой головоломке с цифрами, добавить экшна и даже юмора, но при этом не отходить от сути игры. В основу дизайна игры легла классическая 12-листная тетрадка, для погружения игрока в соответствующую атмосферу, передающую дух той самой игры, которую по легенде давным-давно придумали Омские школьники.

Геймплей

Немного о сути игры: Numberama это перенесенная из глубин нашего и вашего детства игра, в которую мы все играли и так любили. Кто-то называл ее 19, кто-то семечки, кто-то просто цифры, мы решили назвать ее новым именем – Numberama. Смысл головоломки заключается в полной очистке игрового поля с помощью удаления пар цифр одинаковых или дающих в сумме 10 (последовательно или по вертикали).

Достаем двойные листочки…

С этих слов начинались диктанты и контрольные работы, во время нашей учебы в школе. С тех же слов началась работа над новым дизайном игры. Как-то вечером я сидел и размышлял о том, что же можно добавить нового во вторую часть Numberam’ы помимо Game Center и Аччивментов и мне пришла мысль о максимальном приближении игры к ее оригиналу.

В антресолях нашлись все необходимые для игры “исходники” – мои школьные “Восходовские” зеленые тетрадки. В тот же день, распотрошив несколько из них, я создал боковое меню для игры. Дальше в ход пошли ножницы и появились на свет информационные выпадающие менюшки статистики, а также поля для аччивментов и правил игры.

Дальше нужно было нарисовать все элементы игры начинаю от цифр и заканчивая иконками аччивментов. Чтобы не отходить от “хэндмэйдовой” темы, вся графическая составляющая игры была нарисована обычной шариковой ручкой. Десятки вариантов, строго отбирались членами семей разработчиков, пока все не пришли к консенсусу.

В итоге родилась игра, созданная без участия компьютера. Все выпадающие менюшки были вырезаны ножницами из бумаги, затем отсканированы и перенесены в игру. 99 процентов графических элементов новой Numberam’ы нарисованы шариковой ручкой на листах бумаги, начиная от аччивментов и заканчивая контекстными менюшками с техническим текстом.

Заморозка

В ноябре 2011 года наш программист, который работал с нами удаленно, принялся за код. Все шло хорошо, пока внезапно он не перестал отвечать на e-mail. В скайпе мы наблюдали такую же картину. Это странное поведение, так и осталось для нас тайной с налетом мистики, потому что причины, по которым это произошло остаются неизвестными и по сей день. Я склоняюсь к мысли о похищении НЛО, но это мое личное мнение. С этого момента работа над проектом была временно заморожена.

Оттепель

Летом 2012 года судьба свела нас с программистом Артуром, который сразу стал неотъемлемой частью нашей команды. Через полтора месяца, новую версию игры уже можно было тестировать на iPad. Но как это обычно бывает, по закону 80/20 (это когда 80 процентов работы делается за 20 процентов времени, а оставшиеся 20 процентов работы, доделываются за 80 процентов времени) работа замедлилась. Начали выявлять различные глюки: то слетала текстура, то выезжало или не выезжало меню и т. д. Также была небольшая проблема, связанная с тем, что у Артура не было не только Mac, но и iOS девайсов :) В связи с этим все бета версии с малейшими изменениями тестировал лично я.

Ради интереса я их складывал в папку Betas и к моменту выхода полноценной версии там накопилось порядка 70 различных Намберам 2. Даже во сне я продолжал тестить очередную бету, но в конце концов в апреле 2013 года вышла первая стабильная, готовая к релизу Numberama 2 и мы начали подготовку к запуску…

Поехали!

Известная фраза Юрия Гагарина в заголовке неспроста. Мы очень уважаем и ценим, все что он сделал для космонавтики, в игре даже есть отдельный аччивмент: если оказываешься на 1961 клетке – то получаешь награду “Man in Space” с изображением космонавта. Так же и наш запуск мы хотели приурочить ко дню космонавтики и выпустить игру 12 апреля, но к сожалению смогли осуществить запуск лишь спустя 10 дней. 22 апреля мы отправили игру на рассмотрение в Apple и через 8 дней игра была готова к релизу в AppStore. В общей сложности, если считать чистое время, то вся разработка игры от идеи до выпуска заняла полгода, но со сложившимися обстоятельствами нам она далась за все полтора.

Как и в прошлый раз мы решили все делать своими силами, то есть не прибегая к помощи PR-агенств, как настоящие инди-разработчики. Первая часть игры дала нам какой-то опыт и понимание того, что и как работает, если заниматься программой самим. У нас даже появилась база для рассылки пресс-релизов и сабмишнов на обзор игры. Рассылая днями и ночами пресс-релизы и запросы на обзор игры, мы достигли некоторых результатов, а именно добрались до 2-го места в категории Board и до 38 в Games в Российском AppStore. Для нас это большая победа, так как впереди стоят монстры индустрии такие как EA, Rovio и Disney. Что ж мы не остановимся и перед ними и пробьем брешь в броне титанов! Спасибо друзья и приятной вам игры!

iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: Артем Демиденко Позвольте представиться. Меня зовут Артем, в нашей микро-инди-конторе, состоящей из двух человек, я отвечаю за графику и креатив. Второй член нашей команды – Артур, программист на C+ и Objective C. Практически сразу после выхода первой части Numberam’ы, появилась идея о полной переделке игры. Нашей главной задачей было оживить и задать больше азарта...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 36

  1. kOtyara avatar
    kOtyara27 мая 2013
    0

    Лучше бы разыграли!

  2. BuHHu_nyx avatar
    BuHHu_nyx27 мая 2013
    0

    Спасибо за промо-код.

  3. pifik avatar
    pifik27 мая 2013
    0

    впервые слышу про такую игру :-)

  4. NDiablo2 avatar
    NDiablo227 мая 2013
    0

    приму промо-код на [email protected] =) заранее спасибо
    p.s ru appstor

  5. Drag avatar
    Drag27 мая 2013
    0

    Жена играет в приложение “Семки”, на Ваше посмотрела, внешне не заинтересовалась, хотя я немного приврал и сказал, что это новая версия :(

    dno666 avatar
    dno66627 мая 2013
    0

    @Drag, а мне вот наоборот семки не нравятся. хоть в них смысл и тотже но геймплей разный.

  6. dno666 avatar
    dno66627 мая 2013
    0

    пришлось регнуться чтоб оставить здесь это)
    знакомство с игрой намберама произошло со мной года 2 назад или около того, произошло это на айподе тач друга. сначала я не понял что за игруха, но после часа игры меня в натуре затянуло и вот на протяжение уже 2 лет это остается моей любимой игрой, бывало я играл в нее по 10 часов в день (лижбы не готовиться к сессии)
    нашел версию и для виндовс. вообщем играл в нее где тока можно. ставил личные рекорды по скорости решения 1м 29с. сейчас планирую покупать айфон и знаю ,что первая купленная игра будет намберма 2.
    есть в айтюнсе и аналог- семечки. семечки мне ужасно не понравились тем что цифры там всегда рандомом, а здесь можно придумать алгоритмы для решения.Подведя итог это настолько крутая игруха, что ради нее можно купить и айфон)

  7. Expert avatar
    Expert27 мая 2013
    0

    приятная игра, приобрел. Спасибо ребятам за труд!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab27 мая 2013
    0

    @Expert, Спасибо! Для вас старались )

  8. triton0550 avatar
    triton055027 мая 2013
    0

    Долго ждал для iPad. Спасибо разработчикам!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab27 мая 2013
    0

    @triton0550, Ура! Спасибо, что дождались!

  9. Megabass avatar
    Megabass27 мая 2013
    0

    Во первых спасибо за промокод :)
    Хотел оставить положительный отзыв в appstore, но там к сожалению этого сделать нельзя для программ полученным по промокоду :(
    Первая нумберама моя одна из самых часто используемых игр наряду с судоку :) Очень ждал новую версию и дождался. Вроде всем она мне понравилась, но есть пара нюансов
    1. Не до конца уловил суть выезжающего карандаша вверху страницы – немного напрягает и “сбивает фокус” дерготня экрана при прокрутке поля вверх. Можно появление этого карандаша как-то отключить?
    2. Чисто косметическое замечание – скрытие пустых строк стало менее плавное. Да и сама прокрутка поля вверх/вниз немного лагает.
    3. Настройка звука не сохраняется при выходе из приложения. Я играю без звука и каждый раз, когда заново запускаю программу, приходится его снова отключать.
    4. После того, как первый раз сохранился результат игры в фото-библиотеке, я закрыл доступ нумбераме к фотографиям и теперь при окончании игры появляется ошибка. В самой программе не нашёл места, где можно настроить сохранять/не сохранять скриншот в фотографиях.
    Вроде всё.
    Ещё раз спасибо за программу :)

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab27 мая 2013
    0

    @Megabass, карандаш это что-то типа Easter Egg’а такого от разработчкиков )

    Постараемся в кратчайшие сроки улучшить скроллинг

    Сейчас уже готовится обновление, где будет добавленно сохранение звука и проблема с фотобиблиотекой будет так же решена!

    Спасибо! С нашими поклонниками вместе мы сделаем Намбераму безупречной )

  10. Xaak avatar
    Xaak28 мая 2013
    0

    А тем кто приобретал первую часть теперь надо покупать вторую? Или можно получить промо-код? А то напоминает историю с Купи батон! :) Программу исправили под Iphone 5, но надо было либо покупать, либо получить промо-код от разработчиков.

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab28 мая 2013
    0

    @Xaak, вторая часть это не дополнение, а полностью переделанная игра с аччивментами, гейм центром и поддержкой всех iOS устройств.

    Xaak avatar
    Xaak28 мая 2013
    0

    @Okroshka Lab, я конечно понимаю что она передала, но суть игры не поменялась, для меня важным стала оптимизация под iphone 5, но покупать игру заново из-за оптимизации и дизайна нового не вижу смысла, и, мое личное мнение, это не справедливо, а аччивки и геймцентр, мне лично, нафиг не нужны. Хозяин барин конечно, но все-таки бросать платный проект который живет у пользователей, и делать тоже самое,немного улучшив и просить за это снова деньги не справедливо, опять же мое личное мнение. Дело не в этих копейках :) Дело в принципе. Удачи вам в вашей работе.

    tadevosyan avatar
    tadevosyan2 июня 2013
    0

    @Okroshka Lab,
    Вам предоставить список программ, которые переделывались полностью и при этом меняли цифру не в названии программы, а в номере весии? Это практически все программы!!!
    А вот в ограниченном списке жадин имена авторов программ останутся навеки. Гнать надо таких отсюда и игнорировать их программы.

    CkyBe avatar
    CkyBe2 июня 2013
    0

    @tadevosyan, а что сделали лично вы?

    tadevosyan avatar
    tadevosyan2 июня 2013
    0

    @CkyBe,
    А это кто еще?
    Если не можете ответить на конкретный вопрос – не лезте.
    Никаких финансовых и информационных преимуществ выпуск новой программы по сравнению с выпуском новой версии авторам не даст – только негатив и раздражение старых пользователей и настороженность новых (что будет с намбер ту если авторы задумаются о третьей версии). Докажите обратное, если сможете.

  11. Ma Wugui avatar
    Ma Wugui28 мая 2013
    0

    Попробовал – и как-то не завлекла игра. Правила немного не отточены. Пойду, в судоку погоняю ;)

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab28 мая 2013
    0

    @Ma Wugui, Еще вернетесь вот увидите! :) люди по 9 часов гоняют в Numberam’у

  12. joffe avatar
    joffe28 мая 2013
    0

    А можно промо-код? [email protected]

  13. Vo3Dyx avatar
    Vo3Dyx28 мая 2013
    0

    Буду рад, если код прилетит на vo3dyxxx(a)gmail.com
    А так моя девушка тоже из семкопрожимателей))

  14. Kirill avatar
    Kirill28 мая 2013
    0

    Хороший обзор и история, посмотрим на игрушку. Купил приложение, поддержу наших ребят. Молодцы!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab28 мая 2013
    0

    @Kirill, спасибо, дружище!

  15. 3oltan avatar
    3oltan28 мая 2013
    0

    Одна из лучших логических за последнее время. И время убить можно, и мозги встряхнуть :) Отлично все реализовано, симпатично.
    Игра стоит своих денег, уверяю.
    Спасибо, ребята!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab28 мая 2013
    0

    @3oltan, Спасибо за теплые слова! :)

  16. Kedr avatar
    Kedr28 мая 2013
    0

    а можно промик? в свое время в институте частенько поигрывал

    Kedr avatar
    Kedr28 мая 2013
    0

    @Kedr, ldkedr(a)gmail.com

  17. askus avatar
    askus28 мая 2013
    0

    а можно промокод на askuss(at)gmail.com

  18. potomuchto avatar
    potomuchto28 мая 2013
    0

    И мне пожалуйста)) turoff.ru(a)cloud.com

  19. max_im avatar
    max_im28 мая 2013
    0

    сделано качественно и красиво, но ведь уже есть “семечки”, не совсем понимаю этот дубляж

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab28 мая 2013
    0

    @max_im, ну про дубляж это спорный вопрос конечно. но основное отличие в том, что в Numberam’е игра строится по классическим школьно-институтским правилам.

  20. ivan_besskyi avatar
    ivan_besskyi29 мая 2013
    0

    Добрый день.
    Хочу поблагодарить разработчиков за отличную игру.
    Вчера приобрел себе и жене, оба не можем оторваться.

    Однако в процессе игры у меня появилось ощущение, что стартовая раскладка цифр и следующие партии, которые добавляются нажатием на знак стрелки, сильно зависят от того, подключен телефон к интернету или нет.

    С интернетом – раскладка становится разнообразной и в классическом и random режимах.

    Без интернета – раскладка резко становится однообразной и ряды цифр зачастую повторяются.

    Подскажите, пожалуйста, я ошибаюсь или нет?

    Спасибо.

    dno666 avatar
    dno66631 мая 2013
    0

    @ivan_besskyi, вообщето при надатие на знак стерлки добовляются все цифры которые уже есть на поле, грубо говоря дублируются, в этом и заключается смысл игры, чтоб у каждой цифры была пара

    ivan_besskyi avatar
    ivan_besskyi3 июня 2013
    0

    @dno666, Добрый день, да все верно. Путем недолгого наблюдения и анализа я это понял. Спасибо, вопрос снимается.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь