Войти

Или войди с помощью

Dev Story Numberama 2. Бумажная история

Информатор avatar |
Numberama 2. Бумажная история

ТЕКСТ: Артем Демиденко Позвольте представиться. Меня зовут Артем, в нашей микро-инди-конторе, состоящей из двух человек, я отвечаю за графику и креатив. Второй член нашей команды – Артур, программист на C+ и Objective C. Практически сразу после выхода первой части Numberam’ы, появилась идея о полной переделке игры. Нашей главной задачей было оживить и задать больше азарта простой головоломке с цифрами, добавить экшна и даже юмора, но при этом не отходить от сути игры. В основу дизайна игры легла классическая 12-листная тетрадка, для погружения игрока в соответствующую атмосферу, передающую дух той самой игры, которую по легенде давным-давно придумали Омские школьники.

Геймплей

Немного о сути игры: Numberama это перенесенная из глубин нашего и вашего детства игра, в которую мы все играли и так любили. Кто-то называл ее 19, кто-то семечки, кто-то просто цифры, мы решили назвать ее новым именем – Numberama. Смысл головоломки заключается в полной очистке игрового поля с помощью удаления пар цифр одинаковых или дающих в сумме 10 (последовательно или по вертикали).

Достаем двойные листочки…

С этих слов начинались диктанты и контрольные работы, во время нашей учебы в школе. С тех же слов началась работа над новым дизайном игры. Как-то вечером я сидел и размышлял о том, что же можно добавить нового во вторую часть Numberam’ы помимо Game Center и Аччивментов и мне пришла мысль о максимальном приближении игры к ее оригиналу.

В антресолях нашлись все необходимые для игры “исходники” – мои школьные “Восходовские” зеленые тетрадки. В тот же день, распотрошив несколько из них, я создал боковое меню для игры. Дальше в ход пошли ножницы и появились на свет информационные выпадающие менюшки статистики, а также поля для аччивментов и правил игры.

Дальше нужно было нарисовать все элементы игры начинаю от цифр и заканчивая иконками аччивментов. Чтобы не отходить от “хэндмэйдовой” темы, вся графическая составляющая игры была нарисована обычной шариковой ручкой. Десятки вариантов, строго отбирались членами семей разработчиков, пока все не пришли к консенсусу.

В итоге родилась игра, созданная без участия компьютера. Все выпадающие менюшки были вырезаны ножницами из бумаги, затем отсканированы и перенесены в игру. 99 процентов графических элементов новой Numberam’ы нарисованы шариковой ручкой на листах бумаги, начиная от аччивментов и заканчивая контекстными менюшками с техническим текстом.

Заморозка

В ноябре 2011 года наш программист, который работал с нами удаленно, принялся за код. Все шло хорошо, пока внезапно он не перестал отвечать на e-mail. В скайпе мы наблюдали такую же картину. Это странное поведение, так и осталось для нас тайной с налетом мистики, потому что причины, по которым это произошло остаются неизвестными и по сей день. Я склоняюсь к мысли о похищении НЛО, но это мое личное мнение. С этого момента работа над проектом была временно заморожена.

Оттепель

Летом 2012 года судьба свела нас с программистом Артуром, который сразу стал неотъемлемой частью нашей команды. Через полтора месяца, новую версию игры уже можно было тестировать на iPad. Но как это обычно бывает, по закону 80/20 (это когда 80 процентов работы делается за 20 процентов времени, а оставшиеся 20 процентов работы, доделываются за 80 процентов времени) работа замедлилась. Начали выявлять различные глюки: то слетала текстура, то выезжало или не выезжало меню и т. д. Также была небольшая проблема, связанная с тем, что у Артура не было не только Mac, но и iOS девайсов :) В связи с этим все бета версии с малейшими изменениями тестировал лично я.

Ради интереса я их складывал в папку Betas и к моменту выхода полноценной версии там накопилось порядка 70 различных Намберам 2. Даже во сне я продолжал тестить очередную бету, но в конце концов в апреле 2013 года вышла первая стабильная, готовая к релизу Numberama 2 и мы начали подготовку к запуску…

Поехали!

Известная фраза Юрия Гагарина в заголовке неспроста. Мы очень уважаем и ценим, все что он сделал для космонавтики, в игре даже есть отдельный аччивмент: если оказываешься на 1961 клетке – то получаешь награду “Man in Space” с изображением космонавта. Так же и наш запуск мы хотели приурочить ко дню космонавтики и выпустить игру 12 апреля, но к сожалению смогли осуществить запуск лишь спустя 10 дней. 22 апреля мы отправили игру на рассмотрение в Apple и через 8 дней игра была готова к релизу в AppStore. В общей сложности, если считать чистое время, то вся разработка игры от идеи до выпуска заняла полгода, но со сложившимися обстоятельствами нам она далась за все полтора.

Как и в прошлый раз мы решили все делать своими силами, то есть не прибегая к помощи PR-агенств, как настоящие инди-разработчики. Первая часть игры дала нам какой-то опыт и понимание того, что и как работает, если заниматься программой самим. У нас даже появилась база для рассылки пресс-релизов и сабмишнов на обзор игры. Рассылая днями и ночами пресс-релизы и запросы на обзор игры, мы достигли некоторых результатов, а именно добрались до 2-го места в категории Board и до 38 в Games в Российском AppStore. Для нас это большая победа, так как впереди стоят монстры индустрии такие как EA, Rovio и Disney. Что ж мы не остановимся и перед ними и пробьем брешь в броне титанов! Спасибо друзья и приятной вам игры!

iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
36
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: Артем Демиденко Позвольте представиться. Меня зовут Артем, в нашей микро-инди-конторе, состоящей из двух человек, я отвечаю за графику и креатив. Второй член нашей команды – Артур, программист на C+ и Objective C. Практически сразу после выхода первой части Numberam’ы, появилась идея о полной переделке игры. Нашей главной задачей было оживить и задать больше азарта...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. kOtyara avatar
    kOtyara 27 мая 2013
    0

    Лучше бы разыграли!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. BuHHu_nyx avatar
    BuHHu_nyx 27 мая 2013
    0

    Спасибо за промо-код.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. pifik avatar
    pifik 27 мая 2013
    0

    впервые слышу про такую игру :-)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. NDiablo2 avatar
    NDiablo2 27 мая 2013
    0

    приму промо-код на [email protected] =) заранее спасибо
    p.s ru appstor

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Drag avatar
    Drag 27 мая 2013
    0

    Жена играет в приложение “Семки”, на Ваше посмотрела, внешне не заинтересовалась, хотя я немного приврал и сказал, что это новая версия :(

    dno666 avatar
    dno66627 мая 2013
    0

    @Drag, а мне вот наоборот семки не нравятся. хоть в них смысл и тотже но геймплей разный.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. dno666 avatar
    dno666 27 мая 2013
    0

    пришлось регнуться чтоб оставить здесь это)
    знакомство с игрой намберама произошло со мной года 2 назад или около того, произошло это на айподе тач друга. сначала я не понял что за игруха, но после часа игры меня в натуре затянуло и вот на протяжение уже 2 лет это остается моей любимой игрой, бывало я играл в нее по 10 часов в день (лижбы не готовиться к сессии)
    нашел версию и для виндовс. вообщем играл в нее где тока можно. ставил личные рекорды по скорости решения 1м 29с. сейчас планирую покупать айфон и знаю ,что первая купленная игра будет намберма 2.
    есть в айтюнсе и аналог- семечки. семечки мне ужасно не понравились тем что цифры там всегда рандомом, а здесь можно придумать алгоритмы для решения.Подведя итог это настолько крутая игруха, что ради нее можно купить и айфон)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Expert avatar
    Expert 27 мая 2013
    0

    приятная игра, приобрел. Спасибо ребятам за труд!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab27 мая 2013
    0

    @Expert, Спасибо! Для вас старались )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. triton0550 avatar
    triton0550 27 мая 2013
    0

    Долго ждал для iPad. Спасибо разработчикам!

    Okroshka Lab avatar
    Okroshka Lab27 мая 2013
    0

    @triton0550, Ура! Спасибо, что дождались!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.