ТЕКСТ: Артем Демиденко Позвольте представиться. Меня зовут Артем, в нашей микро-инди-конторе, состоящей из двух человек, я отвечаю за графику и креатив. Второй член нашей команды – Артур, программист на C+ и Objective C. Практически сразу после выхода первой части Numberam’ы, появилась идея о полной переделке игры. Нашей главной задачей было оживить и задать больше азарта простой головоломке с цифрами, добавить экшна и даже юмора, но при этом не отходить от сути игры. В основу дизайна игры легла классическая 12-листная тетрадка, для погружения игрока в соответствующую атмосферу, передающую дух той самой игры, которую по легенде давным-давно придумали Омские школьники.
Геймплей
Немного о сути игры: Numberama это перенесенная из глубин нашего и вашего детства игра, в которую мы все играли и так любили. Кто-то называл ее 19, кто-то семечки, кто-то просто цифры, мы решили назвать ее новым именем – Numberama. Смысл головоломки заключается в полной очистке игрового поля с помощью удаления пар цифр одинаковых или дающих в сумме 10 (последовательно или по вертикали).
Достаем двойные листочки…
С этих слов начинались диктанты и контрольные работы, во время нашей учебы в школе. С тех же слов началась работа над новым дизайном игры. Как-то вечером я сидел и размышлял о том, что же можно добавить нового во вторую часть Numberam’ы помимо Game Center и Аччивментов и мне пришла мысль о максимальном приближении игры к ее оригиналу.
В антресолях нашлись все необходимые для игры “исходники” – мои школьные “Восходовские” зеленые тетрадки. В тот же день, распотрошив несколько из них, я создал боковое меню для игры. Дальше в ход пошли ножницы и появились на свет информационные выпадающие менюшки статистики, а также поля для аччивментов и правил игры.
Дальше нужно было нарисовать все элементы игры начинаю от цифр и заканчивая иконками аччивментов. Чтобы не отходить от “хэндмэйдовой” темы, вся графическая составляющая игры была нарисована обычной шариковой ручкой. Десятки вариантов, строго отбирались членами семей разработчиков, пока все не пришли к консенсусу.
В итоге родилась игра, созданная без участия компьютера. Все выпадающие менюшки были вырезаны ножницами из бумаги, затем отсканированы и перенесены в игру. 99 процентов графических элементов новой Numberam’ы нарисованы шариковой ручкой на листах бумаги, начиная от аччивментов и заканчивая контекстными менюшками с техническим текстом.
Заморозка
В ноябре 2011 года наш программист, который работал с нами удаленно, принялся за код. Все шло хорошо, пока внезапно он не перестал отвечать на e-mail. В скайпе мы наблюдали такую же картину. Это странное поведение, так и осталось для нас тайной с налетом мистики, потому что причины, по которым это произошло остаются неизвестными и по сей день. Я склоняюсь к мысли о похищении НЛО, но это мое личное мнение. С этого момента работа над проектом была временно заморожена.
Оттепель
Летом 2012 года судьба свела нас с программистом Артуром, который сразу стал неотъемлемой частью нашей команды. Через полтора месяца, новую версию игры уже можно было тестировать на iPad. Но как это обычно бывает, по закону 80/20 (это когда 80 процентов работы делается за 20 процентов времени, а оставшиеся 20 процентов работы, доделываются за 80 процентов времени) работа замедлилась. Начали выявлять различные глюки: то слетала текстура, то выезжало или не выезжало меню и т. д. Также была небольшая проблема, связанная с тем, что у Артура не было не только Mac, но и iOS девайсов :) В связи с этим все бета версии с малейшими изменениями тестировал лично я.
Ради интереса я их складывал в папку Betas и к моменту выхода полноценной версии там накопилось порядка 70 различных Намберам 2. Даже во сне я продолжал тестить очередную бету, но в конце концов в апреле 2013 года вышла первая стабильная, готовая к релизу Numberama 2 и мы начали подготовку к запуску…
Поехали!
Известная фраза Юрия Гагарина в заголовке неспроста. Мы очень уважаем и ценим, все что он сделал для космонавтики, в игре даже есть отдельный аччивмент: если оказываешься на 1961 клетке – то получаешь награду “Man in Space” с изображением космонавта. Так же и наш запуск мы хотели приурочить ко дню космонавтики и выпустить игру 12 апреля, но к сожалению смогли осуществить запуск лишь спустя 10 дней. 22 апреля мы отправили игру на рассмотрение в Apple и через 8 дней игра была готова к релизу в AppStore. В общей сложности, если считать чистое время, то вся разработка игры от идеи до выпуска заняла полгода, но со сложившимися обстоятельствами нам она далась за все полтора.
Как и в прошлый раз мы решили все делать своими силами, то есть не прибегая к помощи PR-агенств, как настоящие инди-разработчики. Первая часть игры дала нам какой-то опыт и понимание того, что и как работает, если заниматься программой самим. У нас даже появилась база для рассылки пресс-релизов и сабмишнов на обзор игры. Рассылая днями и ночами пресс-релизы и запросы на обзор игры, мы достигли некоторых результатов, а именно добрались до 2-го места в категории Board и до 38 в Games в Российском AppStore. Для нас это большая победа, так как впереди стоят монстры индустрии такие как EA, Rovio и Disney. Что ж мы не остановимся и перед ними и пробьем брешь в броне титанов! Спасибо друзья и приятной вам игры!
iPhone + iPad: 33 руб. [iTunes link]
36 комментариев
Форум →Лучше бы разыграли!
Спасибо за промо-код.
впервые слышу про такую игру :-)
приму промо-код на [email protected] =) заранее спасибо
p.s ru appstor
Жена играет в приложение “Семки”, на Ваше посмотрела, внешне не заинтересовалась, хотя я немного приврал и сказал, что это новая версия :(
@Drag, а мне вот наоборот семки не нравятся. хоть в них смысл и тотже но геймплей разный.
пришлось регнуться чтоб оставить здесь это)
знакомство с игрой намберама произошло со мной года 2 назад или около того, произошло это на айподе тач друга. сначала я не понял что за игруха, но после часа игры меня в натуре затянуло и вот на протяжение уже 2 лет это остается моей любимой игрой, бывало я играл в нее по 10 часов в день (лижбы не готовиться к сессии)
нашел версию и для виндовс. вообщем играл в нее где тока можно. ставил личные рекорды по скорости решения 1м 29с. сейчас планирую покупать айфон и знаю ,что первая купленная игра будет намберма 2.
есть в айтюнсе и аналог- семечки. семечки мне ужасно не понравились тем что цифры там всегда рандомом, а здесь можно придумать алгоритмы для решения.Подведя итог это настолько крутая игруха, что ради нее можно купить и айфон)
приятная игра, приобрел. Спасибо ребятам за труд!
@Expert, Спасибо! Для вас старались )
Долго ждал для iPad. Спасибо разработчикам!
@triton0550, Ура! Спасибо, что дождались!
Во первых спасибо за промокод :)
Хотел оставить положительный отзыв в appstore, но там к сожалению этого сделать нельзя для программ полученным по промокоду :(
Первая нумберама моя одна из самых часто используемых игр наряду с судоку :) Очень ждал новую версию и дождался. Вроде всем она мне понравилась, но есть пара нюансов
1. Не до конца уловил суть выезжающего карандаша вверху страницы – немного напрягает и “сбивает фокус” дерготня экрана при прокрутке поля вверх. Можно появление этого карандаша как-то отключить?
2. Чисто косметическое замечание – скрытие пустых строк стало менее плавное. Да и сама прокрутка поля вверх/вниз немного лагает.
3. Настройка звука не сохраняется при выходе из приложения. Я играю без звука и каждый раз, когда заново запускаю программу, приходится его снова отключать.
4. После того, как первый раз сохранился результат игры в фото-библиотеке, я закрыл доступ нумбераме к фотографиям и теперь при окончании игры появляется ошибка. В самой программе не нашёл места, где можно настроить сохранять/не сохранять скриншот в фотографиях.
Вроде всё.
Ещё раз спасибо за программу :)
@Megabass, карандаш это что-то типа Easter Egg’а такого от разработчкиков )
Постараемся в кратчайшие сроки улучшить скроллинг
Сейчас уже готовится обновление, где будет добавленно сохранение звука и проблема с фотобиблиотекой будет так же решена!
Спасибо! С нашими поклонниками вместе мы сделаем Намбераму безупречной )
А тем кто приобретал первую часть теперь надо покупать вторую? Или можно получить промо-код? А то напоминает историю с Купи батон! :) Программу исправили под Iphone 5, но надо было либо покупать, либо получить промо-код от разработчиков.
@Xaak, вторая часть это не дополнение, а полностью переделанная игра с аччивментами, гейм центром и поддержкой всех iOS устройств.
@Okroshka Lab, я конечно понимаю что она передала, но суть игры не поменялась, для меня важным стала оптимизация под iphone 5, но покупать игру заново из-за оптимизации и дизайна нового не вижу смысла, и, мое личное мнение, это не справедливо, а аччивки и геймцентр, мне лично, нафиг не нужны. Хозяин барин конечно, но все-таки бросать платный проект который живет у пользователей, и делать тоже самое,немного улучшив и просить за это снова деньги не справедливо, опять же мое личное мнение. Дело не в этих копейках :) Дело в принципе. Удачи вам в вашей работе.
@Okroshka Lab,
Вам предоставить список программ, которые переделывались полностью и при этом меняли цифру не в названии программы, а в номере весии? Это практически все программы!!!
А вот в ограниченном списке жадин имена авторов программ останутся навеки. Гнать надо таких отсюда и игнорировать их программы.
@tadevosyan, а что сделали лично вы?
@CkyBe,
А это кто еще?
Если не можете ответить на конкретный вопрос – не лезте.
Никаких финансовых и информационных преимуществ выпуск новой программы по сравнению с выпуском новой версии авторам не даст – только негатив и раздражение старых пользователей и настороженность новых (что будет с намбер ту если авторы задумаются о третьей версии). Докажите обратное, если сможете.
Попробовал – и как-то не завлекла игра. Правила немного не отточены. Пойду, в судоку погоняю ;)
@Ma Wugui, Еще вернетесь вот увидите! :) люди по 9 часов гоняют в Numberam’у
А можно промо-код? [email protected]
Буду рад, если код прилетит на vo3dyxxx(a)gmail.com
А так моя девушка тоже из семкопрожимателей))
Хороший обзор и история, посмотрим на игрушку. Купил приложение, поддержу наших ребят. Молодцы!
@Kirill, спасибо, дружище!
Одна из лучших логических за последнее время. И время убить можно, и мозги встряхнуть :) Отлично все реализовано, симпатично.
Игра стоит своих денег, уверяю.
Спасибо, ребята!
@3oltan, Спасибо за теплые слова! :)
а можно промик? в свое время в институте частенько поигрывал
@Kedr, ldkedr(a)gmail.com
а можно промокод на askuss(at)gmail.com
И мне пожалуйста)) turoff.ru(a)cloud.com
сделано качественно и красиво, но ведь уже есть “семечки”, не совсем понимаю этот дубляж
@max_im, ну про дубляж это спорный вопрос конечно. но основное отличие в том, что в Numberam’е игра строится по классическим школьно-институтским правилам.
Добрый день.
Хочу поблагодарить разработчиков за отличную игру.
Вчера приобрел себе и жене, оба не можем оторваться.
Однако в процессе игры у меня появилось ощущение, что стартовая раскладка цифр и следующие партии, которые добавляются нажатием на знак стрелки, сильно зависят от того, подключен телефон к интернету или нет.
С интернетом – раскладка становится разнообразной и в классическом и random режимах.
Без интернета – раскладка резко становится однообразной и ряды цифр зачастую повторяются.
Подскажите, пожалуйста, я ошибаюсь или нет?
Спасибо.
@ivan_besskyi, вообщето при надатие на знак стерлки добовляются все цифры которые уже есть на поле, грубо говоря дублируются, в этом и заключается смысл игры, чтоб у каждой цифры была пара
@dno666, Добрый день, да все верно. Путем недолгого наблюдения и анализа я это понял. Спасибо, вопрос снимается.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему видео на iPhone мерцает во время съемки в Slo-Mo?
Как в Spotify слушать музыку в приватном режиме
Пропала строка состояния на iPhone, как вернуть
Что делать, если MacBook завис и после «хард ресета» не включается
Как проверить залочен ли iPhone на оператора?
Настройка громкости iPhone в режиме Не беспокоить
Как познакомить Siri со своими родственниками
Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra