Войти

Или войди с помощью

Dev Story Taktiko. История о тетрисе «наоборот»

Информатор avatar |
Taktiko. История о тетрисе «наоборот»

ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ ГУРТОВАЯ Мы в студии никогда не специализировались на разработке игр. Но прошло время и вот у нас уже есть детище — игра для iPhone Taktiko, которая требует внимания, заботы и очень много времени и сил. Я хочу рассказать вам как компания, которая делала Audiko, Klumba и другие веб-проекты “докатилась” до геймдева.

В поиске ответа на этот вопрос я пошла расспрашивать сотрудников нашей компании, которые делали Taktiko с самого начала. Андрей — как product owner и дизайнер, Женя — разработчик и Вадим, который присоединился позже, в роли иллюстратора — они и составляют команду Taktiko.

Оказалось, что идея делать Taktiko возникла год назад, после неудачи с книжками и детской игрой под iPad. Андрей: “Мы делали детскую книжку, которая разрослась до огромных размеров. Потом выкинули все и решили сделать что-то маленькое, то, что нам по силам”.

Первые скетчи даже комментировать не буду, просто посмотрите сами. Они из ч/б элементов, позже мы наложили более приличную графику.

Вадим: “Я был в ужасе от иллюстраций и интерфейса и очень хотел им помочь!

Прототип склепали на коленке за пару недель и начали проводить коридорное тестирование. Кто как мог.

Андрей: “Я проводил на знакомых. Плевались многие. Но первый кто действительно дал полноценный фидбек — был Виталий Хить. Это вселяло надежду”. (Виталий Хить — один из основателей казуального жанра в играх, подаривший игровой индустрии такие хиты, как «Bubble Shooter», «Patchworkz», «Bubblez!», «Match Ten», «Nostradamus» и многие другие. Сейчас работает в Hooligans Entertainment ).

Женя: “Лично я тестировал на жене, пока я смотрел футбол она проиграла весь первый тайм (45 минут) в Taktiko, это дало понять, что механика действительно “цепляет”.

Вадим: “Тестировал тоже на жене и маме, они радовались как дети. Я понял что игра будет очень популярной”.

На мой вопрос о том как запускали игру, пришлось много редактировать ответы. :)

Андрей: “Под новый год, 19 декабря, это был полный..”

Женя: “Первый раз как в первый класс, ничего не было понятно, но мы прыгнули с моста!

Реакция App Store на первый Taktiko была достаточно хорошей, пользователи сразу попросили раскрасить поле, что мы и сделали в первом апдейте уже через неделю после релиза.

Буквально неделю назад вышла обновленная версия Taktiko, с новыми красивыми иллюстрациями, крутыми звуками и обновленным геймплеем. Иллюстрации в игре появились благодаря Вадику: “Я давно мечтал приметить свои иллюстрации в мобильных приложениях, а с появлением планшетов сильнее загорелся заниматься в этом направлении. Андрей видел мои горящие глаза и пригласил в команду 908”.

Запуск Taktiko был и остается экспериментом, я спросила у ребят, почему вообще решили продолжать разработку и что нового добавили.

Андрей: “Это классический кризис второго проекта. Мы решили «а, теперь мы сделаем всё правильно». Ну конечно ничего не вышло, но мы получили еще порцию опыта. Это стоило нам года разработки”.

Женя: “Мы сделали множество новых ачивментов и добавили динамики, атмосферности и соревновательный интерес. По отзывам стало видно, что мы движемся в правильном направлении”.

С приходом Вадика в игре появился персонаж — Крот Роджер, и как у всех кротов, у него слабое зрение. Вам необходимо помочь Роджеру собрать как можно больше монеток, чтобы в будущем купить ему очки.

Вадим: “Перед нами стояла непростая задача — придумать персонажа, который подошел бы для Taktiko. Он должен был удалять кубики, камушки, песок, воду, точно как делает шахтер под землей.

Долгое время мы искали стиль, сделали кучи скетчей и наконец нашли что искали”.

Иконку тоже рисовали долго, на нас давила важность ее контрастности среди сотен игр AppStor-а. Мы хотели сделать что-то непривычное и красивое.

В конечном итоге, персонаж и иконка сформировались вот в такие иллюстрации:

К сожалению, словами я не смогу передать всю прелесть звуков в Taktiko, но вам стоит услышать это собственными ушами! Андрей: “Звук нам всегда делает Славик из …иДМГ. И это самое профессиональное что у нас получается в игре ;)”.

Апдейт выпустили, теперь активно собираем отзывы пользователей. Андрей: “Просят больше фидбека в игре. Над этим и работаем. Ставим много экспериментов над геймплеем. Пользователи пока терпят”. Вадим: “Чувствую большую ответственность за иллюстрации, очень хочется чтобы красочные иллюстрации притягивали пользователей снова и снова”.

Сейчас мы обновляем игру каждые две недели, стараемся сделать ее максимально интересной и затягивающей. Экспериментируем с геймплеем, надеемся построить полноценный блокбастер, делаем кучу крутого внутри-игрового контента.

Уже в ближайшем релизе вы сможете насладиться новой фичей — Fire mode, которая дает дополнительные очки.

Наша цель — с каждым релизом делать Taktiko все лучше и лучше.
мы будем очень признательны за ваши отзывы и оценки в AppStore ;).

Сейчас игру можно скачать бесплатно: http://bit.ly/PXl32y

Мы есть в Facebook и Twitter и ждем вас там.

Так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы о нас или об игре, или просто на любые вопросы! :)

И на последок видео, специально для iPhones.ru!

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
20
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: АНАСТАСИЯ ГУРТОВАЯ Мы в студии никогда не специализировались на разработке игр. Но прошло время и вот у нас уже есть детище — игра для iPhone Taktiko, которая требует внимания, заботы и очень много времени и сил. Я хочу рассказать вам как компания, которая делала Audiko, Klumba и другие веб-проекты “докатилась” до геймдева. В поиске...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. My iPhone 5 avatar
    My iPhone 5 29 сентября 2012
    0

    вау

    Anastasiya_Gurtovaya avatar
    Anastasiya_Gurtovaya29 сентября 2012
    0

    @My iPhone 5, спасибо :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. oflam avatar
    oflam 29 сентября 2012
    0

    Может о тетрисе?

    Anastasiya Gurtovaya avatar
    Anastasiya Gurtovaya29 сентября 2012
    0

    @oflam, редакторы уже поправили.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Vazovski avatar
    Vazovski 29 сентября 2012
    0

    Идея очень понравилась, геймплей кажется весьма интересным. По звукам похоже на игровой аппарат ;)

    Anastasiya Gurtovaya avatar
    Anastasiya Gurtovaya29 сентября 2012
    0

    @Vazovski, просто отзыв мечты!
    спасибо :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. kvintet avatar
    kvintet 29 сентября 2012
    0

    Очень понравилось!
    Реализация классная.

    Anastasiya Gurtovaya avatar
    Anastasiya Gurtovaya29 сентября 2012
    0

    @kvintet, стараемся!
    Но это только начало.
    Дальше – больше ;)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов 29 сентября 2012
    0

    Вы сделали Audiko? :) Обожаю этот сервис!

    Anastasiya Gurtovaya avatar
    Anastasiya Gurtovaya29 сентября 2012
    0

    @Костя Грибанов, да, это были и есть мы.
    Пользуйтесь на здоровье, и пусть в вашем телефоне всегда будет свежий рингтон! :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.