Dev Story iCube и Watee. История о двух играх

|
FavoriteLoading В закладки

ТЕКСТ: ПАВЕЛ ИГНАТОВ. Все началось с двух человек. Мы делали компьютерные игры для себя и своих друзей. Однажды к нам пришло осознание того, что пора создавать игры для более широкого круга и зарабатывать этим себе на жизнь. Мы хотели сделать что-то оригинальное и, рассмотрев несколько идей, выбрали iCube. У многих в детстве был пластиковый кубик, внутри которого находился шарик. Кубик представлял из себя трехмерный лабиринт, требовалось достать из него шарик. Именно эту идею мы и решили воплотить. Мы разработали прототип и определились с тем, какими будут игровые уровни.

Но не все так просто. Одна из наших основных проблем заключалась в том, что все это мы делали и продолжаем делать на чистом энтузиазме. У каждого из нас есть основное место работы, а мой дизайнер при этом еще и студент. Неудивительно, что работать над проектом мы могли только по выходным и вечерам. А в один прекрасный момент у дизайнера не стало времени вовсе, и я остался один. Решив не сдаваться, я продолжил работу и нашел еще одного дизайнера, тоже студента. Позже к нам пришли люди, которые вызвались придумывать сами лабиринты. Игра развивалась, число уровней росло.

Кстати, в начальный период команда называлась Planet 3. Но к моменту регистрации компании мы поняли, что название неудачное и, пожалуй, банальное. В ходе длительного перебора вариантов мы остановились на UNNYHOG Entertainment. Одной из причин этого выбора стал тот факт, что до нас даже Google не знал слова UNNYHOG.



Наш логотип

Главный дизайнер ушел со своей работы и мог полностью посвятить себя нашему проекту. Мы переработали игровой интерфейс, и вот что из этого вышло:


Так было


Так стало

Изначально мы планировали запустить игру в мае 2011. Но не успели. Человек, который обещал написать музыку, подвел нас. Бывает. Да и сайт не был готов. Но случилось еще кое-что. В конце апреля появилась идея Watee. Я поделился ей со всей командой, ребятам понравилось. Игра представляет собой головоломку, в основе которой лежит физика воды. От игрока требуется доставить воду в определенное место. С самого начала мы понимали, что нужно будет добавить в игру милого персонажа, именно для него игрок и будет стараться пройти уровень. В течение мая мы обсуждали, какой будет игра, параллельно заканчивали работу над iCube. Тогда-то мы и решили перенести запуск iCube на сентябрь.

В начале июня в магазине появляется Feed Me Oil. Мы были в шоке. Но, как известно, хорошая идея приходит в голову не одному человеку. На самом деле у нас – вода, там – нефть, да и сюжет отличается. И мы приняли решение: Watee – быть! Перед нами стояла следующая задача: два человека с неполным рабочим графиком за 3 месяца должны были с нуля сделать полноценную игру. Второго дизайнера мы оставили дорабатывать кубик и делать сайт. Ему же предстояло нарисовать нам забавного чудика для второй игры.

Признаться, миссия была не из легких. Но задача стоит – нужно делать. Первый месяц мы работали над физикой воды и определялись с общим дизайном. В итоге выбрали мультяшный вариант. Второй месяц ушел на обдумывание игровых объектов.

Началось с простых тарелочек и полочек, позже мы придумали кипятильник, так, помимо воды, в игре появился пар, которым, кстати, тоже можно управлять. Мы решили использовать кипятильник не только как препятствие, но и как помощника. В игру был добавлен холодильник, который превращал пар в воду. Пар и мыльные пузыри в нашей игре, пожалуй, – самое значительное отличие от похожих игр.

Июль стал самым тяжелым месяцем для нас. Во-первых, сроки поджимали, и ничего, естественно, не было готово, а во-вторых, именно тогда мы получили второй удар «по почкам». В магазине появляется Sprinkle. Эта игра еще больше похожа на Watee. Но останавливаться было уже поздно, и мы продолжили работу, прекрасно понимая, что ожидает нас в конце. Две игры появились до нас, а потому мы автоматически становимся злостными плагиатчиками в глазах людей.

Кроме того, стало понятно, что второй дизайнер не сможет сделать нам персонажа, а это уже серьезная проблема. Но, к счастью, она довольно быстро разрешилась. Мы познакомились в интернете с одной талантливой девушкой из Питера. Ей понравилась идея, и она очень быстро влилась в работу. Было сделано несколько набросков различных чудиков, из которых мы и выбрали нашего Воти.

В августе мы уже занимались анимацией персонажа и продумывали игровые уровни. В этом же месяце мы нашли нескольких композиторов, которые согласились поработать с нами. Всех, к сожалению, не возьмешь, и мы выбрали композиции одного человека из Ульяновска.

Итак, мы успели закончить игру в поставленные сроки и отправили в App Store. Кстати, забавный факт: названия для обеих игр были придуманы примерно за 2 недели до релиза. Через несколько дней мы получаем отказ на оба приложения. В iCube использовался незадокументированный API, мы быстро исправили этот недочёт и отправили обратно. А в Watee были проблемы с Game Center. На самом деле, с игрой всё было в порядке, просто в Apple недоглядели и после апелляции Watee пропустили. Обе игры, как мы и обещали, появились в магазине 26 сентября 2011.


iCube


Watee

Я забыл упомянуть еще один удар по нам. На фоне него удары от FMO и Sprinkle можно вообще не рассматривать. Это Where is My Water, который вышел буквально за несколько дней до нас. Их идея еще больше была похожа на Watee, и наш милый персонаж, который выделял нас из остальных, тоже перестал был уникальным, потому что у них он тоже присутствовал.

Примечательно, что чаще всего нас обвиняют в плагиате именно у Where is My Water. В принципе, мы знали, на что шли, так что глупо оправдываться. Но с другой стороны, очень приятно, что люди считают нас способными сделать игру меньше, чем за неделю.

Итак, игры в магазине. iCube сразу понравился многим и прорвался до 6 места в App Store. А вот у Воти были проблемы: iPad-версию покупали мало, а в iPhone-версии многие ругались на то, что им неудобно выливать воду. Экран маленький, а чтобы попадать по крану, нужно было привыкнуть к управлению. Мы выпустили обновление, которое решило эту проблему.

Теперь стали говорить, что все слишком сложно. Во втором обновлении мы уменьшаем количество воды, которое нужно налить. Если говорить в цифрах, то уменьшили на 15%. Это достаточно много. И только после этого обновления стали появляться хорошие комментарии. Кстати, спасибо всем, кто не поленился написать отзыв, – хорошие комментарии сильно помогают удержаться в магазине. Но, к сожалению, выше 28 места Воти так и не поднялся. В других странах, например, США, мы не попали в топ-200, но присутствовали в топ-50 в своих жанрах.

Недавно мы запустили обновления для обеих игр, которые скоро должны появиться. В них мы добавили еще несколько локализаций и увеличили количество игровых подсказок в Watee, но самое главное: iPhone версии обеих игр после обновления станут универсальными. В декабре мы запустим еще одно обновление, в котором появится новая комната и новые уровни. Оно особенно понравится тем, кто уже прошел все уровни и даже собрал все яблоки. Судя по Game Center и Open Feint, такие люди есть, и их не мало.

Будем откровенны: мы довольны своими игрушками. А самое главное – теперь у нас есть опыт, который позволит избежать ошибок в будущих проектах.

iCube iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]
Watee iPhone + iPad: $0.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: ПАВЕЛ ИГНАТОВ. Все началось с двух человек. Мы делали компьютерные игры для себя и своих друзей. Однажды к нам пришло осознание того, что пора создавать игры для более широкого круга и зарабатывать этим себе на жизнь. Мы хотели сделать что-то оригинальное и, рассмотрев несколько идей, выбрали iCube. У многих в детстве был пластиковый кубик,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 7

  1. steevy avatar
    steevy21 ноября 2011
    0

    Хорошая статья, молодцы. Приобрел все игры, которые вам наносили удары, о вашей даже не знал. Теперь оценю ваше творение :-) Успехов вам!

  2. AmayakSun avatar
    AmayakSun22 ноября 2011
    0

    Головоломка iCube понравилась! Куплю наверное!

  3. p0izon avatar
    p0izon22 ноября 2011
    0

    А подскажите в чём прикол, купил воти хд, за два доллара, а сейчас вижу что приложение воти для айфона обновилось и стало универсальным, цена как и прежде доллар, а версия хд вообще удалена из стора… То есть тот кто купил за доллар получили обновление и универсальность, а те кто купил за два брошены и забыты…

    UNNYHOG avatar
    UNNYHOG22 ноября 2011
    0

    @p0izon, Ты прав, есть тут неприятный момент. Нам пришлось выбирать какое приложение останется. Выбрали iPhone потому, что их было продано на 2 порядка больше. А цену мы не подняли, поэтому те, кто купил iPad версию, могут докупить iPhone версию по старой цене. Я извиняюсь, если обидели кого-то, но если подумать $1 это не деньги из-за которых стоить расстраиваться;) Мы теперь будем всегда делать универсальные приложения и сразу.

    Akteon avatar
    Akteon22 ноября 2011
    0

    @UNNYHOG, может стоит тем, кто пострадал раздать GIFT-коды? Ведь 1$ как Вы говорите не деньги из-за которых расстраиваются.

    UNNYHOG avatar
    UNNYHOG22 ноября 2011
    0

    @Akteon, Тоже верно, но на всех все равно не хватит, их количество ограничено. Вот несколько штук:
    Watee:
    7YR9AEAMXAWP
    NAXLNETRXH6T
    F9LPRRETNF9H
    NXXM9JLT7K33
    WXHWFFTHX3T7

    iCube:
    P9HE4RW9YLPH
    HJ34MYYXHAXJ
    MR4AH76HMFFW
    P34N6XLA6F4F
    H9EKPMJJ39JA

    Нам не жалко денег, нам главное чтобы пользователи были довольны) Только отпишитесь, кто какой взял, чтобы люди долго не искали оставшиеся.

    p0izon, Если тебе не достанется – скажи свою почту, для тебя отдельный приберегли)

    Akteon avatar
    Akteon22 ноября 2011
    0

    @UNNYHOG, большое спасибо за коды!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь