Оказывается, переход на электронную систему бортовой документации на планшетных компьютерах запланирован не только в ВВС США. Гражданские авиалинии также используют планшеты в работе, причем летчики делают выбор в пользу iPad. Стало известно, что авиакомпания Delta Airlines запланировала заменить планшеты от Apple недавно анонсированной новинкой Surface 2 от Microsoft, но пилоты категорически выступили против такой инициативы.
Стоит отметить, что в сравнении с оригинальной моделью Surface, преемник стал быстрее, экономичнее и обзавелся более качественным дисплеем. Вариант на базе ARM-платформы, Surface RT, получил SoC NVIDIA Tegra 4 (в 3–4 раза производительней, чем Tegra 3) и 10,6-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1920х1080 точек (против 1366х768 точек у предшественника). Surface Pro 2 на базе платформы x86 (то есть совместим со всеми приложениями для компьютерной Windows), стал буквально на 25% быстрее, но на 75% автономнее за счет процессора Intel Haswell, плюс тоже обзавелся Full HD дисплеем. Хотя не ясно, какой именно вариант выбрала для пилотов авиакомпания.
Один из летчиков, работающих на Delta Airlines, сообщил журналистам, что экипажи взбунтовались, узнав о таком решении руководства. Он также отметил, что сотрудники IT-отдела Delta якобы находятся в хороших отношениях с Microsoft, и это может служить причиной данного решения. Пробные испытания iPad в качестве электронной системы бортовой документации Delta начала еще в 2011 году, вскоре после того, как Федеральное управление авиации США (FАA) санкционировало использование соответствующих планшетов экипажами самолетов. В прошлом году авиалиния даже начала закупать тысячи iPad для ресторанов в своих аэропортах.
В свете такого плотного сотрудничества с Apple новости о переводе летчиков Delta на использование Surface 2 вызывают недоумение. И не в последнюю очередь потому, что данный продукт будет полностью адаптирован к эксплуатации в среде авиалиний лишь через два года. Для справки: авиакомпания American Airlines также полностью перевела свои экипажи с бумажной бортовой документации на электронную. В рамках программы в распоряжении летчиков находятся 8 тыс. iPad.
Одобрение на использование Surface 2 в качестве электронной системы бортовой документации Delta должна получить от Федерального управления авиации Штатов в следующем году. Затем компания начнет тестирование планшетов Microsoft на борту самолетов Boeing 757 и 767. К концу следующего года FAA якобы разрешит применение Surface 2 на всех типах воздушного транспорта.
Сомнения по поводу пригодности Surface 2 для использования экипажем самолета вызывают негативные отзывы о качестве работы сенсорной панели этого планшета. В то же время, в требованиях Федерального управления авиации США к электронным системам бортовой документации черным по белому сказано:
Если пилоты используют сенсорный дисплей, он должен быть простым в применении. Необходимо, чтобы дисплей был достаточно отзывчивым, и одного касания было достаточно для управления его функциями, но в то же время не настолько чувствительным, чтобы случайные касания неожиданно запускали на нем те или иные процессы.
В планах у Delta сэкономить на горючем около $13 млн при переходе на электронную документацию на планшетах. Но ожидание выхода Surface 2 на протяжении двух лет обойдется компании в гораздо бóльшую сумму — почти в $20 млн. Так что экономия на стоимости самих планшетных ПК от Microsoft (они должны обойтись Delta в $5,5 млн) уже не будет иметь значения.
Кстати, информация о решении руководства Delta Airlines заменить платформу для электронной бортовой документации стала известна одновременно с новостью о приобретении Delta смартфонов Lumia на базе Windows Phone для 19 тыс. членов своих летных экипажей.
По-видимому, Microsoft активно старается продвинуть свой новый продукт и обеспечить себе таким способом его продажи. Это хоть как-то обезопасит производителя от неудач, которые постигли его с предыдущей моделью Surface. [ai]
58 комментариев
Форум →Мне нравится, что MS стала унифицировать весь дизайн, да и сам дизайн стал симпатичным, пока для работы не купил ноут на 8, понял, что в погоне за дизайном и минимализмом они забыли о юзабилити. Мак это рай =)
Disko надо говорить имхо, сам использую мак и есть ряд притензий: java, некоторый софт только под винду, плюс проблемы с офисом, хотя знаю про офис под мак
@efimius, если мощный ноут маковский и много дискового пространства, то BootCamp в помощь)) это просто невероятно круто, когда в твоем тоненьком MB Pro Retina есть 2 ОС!) все можно установить и все отлично работает)
@Desired, ты(вы)абсолютно прав(ы), я использую виртуальную машину, чтоб управлять виртуальными машинами,но иногда хочется чтоб это работало сразу из родного окружения мак
@Desired, У меня Ретина с SSD на 256Gb. Периодически заканчивается места на харде, если вовремя не сливать с него проекты. Занимаюсь дизайном. Про то, что бы отдать хотя бы гиг 80 под винду даже не думаю.
А так да.. на старом MBP стоял хард на 750Gb и таки да, Bootcamp спасал.
@efimius, и что, это проблемы мака? Все перечисленное это сторонний софт, который к Apple не имеет отношения
@necronamecom, это не проблема макоси, это проблемы ее пользователей.
Пользователи не хотят проблем.
@Absinthe, можно подумать на винде все хорошо. Полно программ написанных под мак, которые не пойдут под виндой, например Aperture, Logic Pro, Final Cut. Проблем с java хватает и там. Про совместимость разных версий офиса я вобще молчу
@necronamecom, Apple Shake еще забыли. Но это все продукты Apple, которому есть аналоги. Aperture – Lightroom, Final Cut – Premier. Исключение составляет лишь лоджик и вот еще наверное аналога Garage Band тоже под Винду не найти.
@angorius, Да. Забыл. Аналог Shake – After Effects.
@angorius, ну есть аналоги и что? речь не об аналогах, а о том что множество программ существует только в версиях под мак ос
@necronamecom, Множество – красивое слово. Но если начать сейчас перечислять то к вашему ряду прибавить то особо нечего.
Ну и если говорить глобально об использовании ОС, то наличие аналогов, вполне решает задачи пользователя. Другое дело, когда их нет.
@angorius, с другой все мало-мальски путные виндовые программы также имеют версии под мак или аналоги. К тому же, как уже писали, на маках всегда можно использовать виртуальную систему или boot camp. А вот обратный фокус не прокатит.
@necronamecom, Не все. К сожалению не все. Из того что регулярно напоминает о себе – Corel Draw. Я в нем не работаю, но регулярно получаю материал в ейном формате. Напрягает каждый раз кого-то просить конвертнуть. Еще у меня не получается купить для MacOS – Rinoceros 3D. Бета в доступе есть, а нормальный полнофункциональный пакет – нет. Он в-принципе есть, но в России почему то не продается.
Из обратного в примерах только GarageBand и еще Excentro.
А про bootcamp я же отписался выше – у меня не хватает на SSD (256Gb) свободного места под винду.
@angorius, а что мешает поставить винду на внешний диск?
Я не спорю что можно найти примеры программ, но справедливости ради, это обычно не очень качественных софт, на который забили разработчики. Пик популярности того же Corel Draw давно прошел и сейчас им пользуются больше по инерции.
@angorius, logic Pro отлично заменяется Cubase или Sonar)
@iDoctor, sorry, не дочитал комменты ниже. Даже на слабых компах при работе через ASIO задержка 2ms, если нет звукавухи с поддержкой, то выручит ASIO4All
@necronamecom, про профессиональные приложения лучше не пишите, если не знаете. Logic, до того, как был куплен Apple, писала компания Emagic, в том числе и для Windows. Всю жизнь для Win существует масса отличных программ типа Cubase и Cakewalk, преимущества и недостатки которых по сравнению с Logic – вопрос привычек и предпочтений.
@kulikmikhail, я пользуюсь этими приложениями каждый день, так что знаю все прекрасно. Я отвечал на комментарий о том что под мак нет некоторых программ. Точно также многих хороших программ нет под виндой. Поищите-ка аналог rpp например
@kulikmikhail, жуткие latencies тоже вопрос привычки? Logic можно сказать отраслевой стандарт, кому охота мучится под виндой с кубэйзами и прочим – их дело
@necronamecom, не вижу смысла спорить, я уже ответил на Ваш вопрос заранее, осмыслите прочитанное. Это не звуковой форум, поэтому прекратим дискуссию.
@kulikmikhail, вы так пишите, будто открыли мне какую-то истину своим комментарием. К сожалению прочитав его несколько раз я так и не понял что же я не “осмыслил” и почему это я вдруг ничего не шарю в профессиональных приложениях
@efimius, я бы еще добавил отвратительную работу с окнами на макоси. после винды мой макбук про ретина ужасно не удобен в этом ключе
@Corres, это вопрос привычки, не больше
@Corres, Вы что курите ?? Или Вы реально офигели???????
Работа с окнами это именно тот самый ключевой момент,
который ложит на лопатки ЛЮБУЮ винду!!
Это именно тот ключевой момент почему
MAC + MS Office ЛУЧШЕ чем Винда + MS Office
or
MAC + Adobe App ЛУЧШЕ чем Винда + Adobe App.
Вы так больше не шутите :-)
@vadim, Надо быть объективнее господа…
Более 80% – окна в разных версиях, люди голосуют рублем. Адептов систем достаточно, используй что нравится, ну и конечно у всего есть недостатки.
@nitroc4, надо быть объективнее!
В 2013 году в Америке продано в 5 раз больше машин Hyundai чем Audi (более 80%).
По Вашему это значит, что Hyundai лучше?!
@Yurko, Видимо да.
Для меня лично например Бентли намного хуже чем Renault Logan. Просто потому что у меня не хватит денег на обслуживание первой. Так что вопрос “лучше” очень скользкий. Уточняйте – по каким критериям.
@Yurko, кстати, концерн KIA/Hyundai доказал уже, что способен конкурировать с именитыми брендами. Лично я второй автомобиль подряд беру корейца. Причина – сочетание цена/качество/комфорт/прибамбасы. Именитые бренды сейчас берут немало те, у кого уже закостенелый взгляд на автопром, и кто не признает каких-то корейцев в сравнении с немцами и японцами. Я не застал того периода, когда немцы и японцы выпускали качественные авто. Сейчас полно брака, а ремонт зачастую стоит столько, что лучше избавиться от авто (если негарантийный случай или авто не на гарантии).
Опять же – дело вкуса и убеждений.
@Lantego, как красочка пузырящаяся? Как вам рисовая бумага вместо металла? Нормальные машины отличаются от корейских прежде всего гарантированным расчетом конструкции и качеством сборки. Так-то понятно, что сэкономив на чем-нибудь, можно добавить больше опций в те же деньги. Но для этого уже есть Опель и Шкода.
@Lantego, ну хз. У меня кореец, недавно полетел компрессор кондея. Родной компрессор новый стоил 18к, а на БМВ х5 компрессор-аналог стоил 11к.
@vadim, Компьтер для Винда + MS Office ДЕШЕВЛЕ чем MAC + MS Office
А это ключевой момент в выборе для работы. Для понтов, чтобы глазкам красиво было, то конечно MAC рулит.
@Fisher_dv, род виндой глазкам красивее – шрифты лучше, ClearType сглаживание отличное.
@vadim, к счастью не курю вовсе. по долгу службы привык эффективно работать с окнами. один только хоткей на активацию, например, программы стоящей первой в доке было бы очень удобно. я пробовал вешать хот кей на открытие в маке через автоматор однако работает он порой с задержкой в несколько секунд. про то как легко можно в винде развернуть окно вообще можно не говорить…. в общем если желаете просвещения в этом ключе милости прошу на хабр – там уже есть ветка обсуждения на эту тему. и эта проблема явно не только у меня
@efimius, а какие претензии к работе с Java?
Главное что бы были необходимые приложения под rt ,если их нет ?! То действительно безмозглое руководство !
у surface про и так full hd был,просто цветовой охват увилеличен
А что не так с планшетами от мелкомягких?
@bezromval,
Почитайте здесь ,видимо вы не в теме ((
http://mobile-review.com/articles/2013/microsoft-surface-pro2.shtml
@vozz, ну вот я прочитал. В статье указано, что предыдущая версия продавалась плохо. В качестве главного минуса указан вес. Но, у обычного surface вес примерно такой же, как у ipad. В статье нет никаких объяснений, что с surface по существу не так. И кто, интересно, пользовался surface 2, чтобы точно сказать, что там плохо реагирующий экран. Хотелось бы так же понять сколько всего и как именно взбунтовалось пилотов Дельта? Мне все таки в ближайшие месяцы летать Дельтой, так что интерес не праздный.
@bezromval, Они посмели выйти на поляну Огрызков.
Интересно, а каким образом экономится горючее при переходе на электронную документацию?
Они массу бумаги посчитали? :)
@papuaforce, не поверите… Умноженное на количество рейсов все дает экономию. Писали про компанию, которая стала класть на одну оливку меньше и сэкономила (не по весу конечно) очень приличные деньги.
@papuaforce, ну двигатели в самолетах почти никогда не выключают. Прилетел, развернулся, заправился и улетел уже другим рейсом. Видимо работая с планшетом, экономят время, время это топливо и деньги))) А про оливку слышал))) В год экономии прилично)))
Чемоданы от Microsoft доехали )
Интересно что пока ИТ покупали iPadы никто не подымал кипиш что у ИТ хорошие отношения с Apple :) скорее всего просто кто-то гонит волну недовольный сменой курса.
@s-e-s, Ну это самосабой) Но возможно софт отличается, интерфейс отличается. пилотам нужно переучиваться, а это им нафиг не упало.
@lakoros, какой софт, если даже до тестирования не дошло?
И затраты на программирование под винду меньше чем на iOS.
Прикольный ботнет получится прямо с кабины самолета.
В прошлом году авиалиния даже начала закупать тысячи iPad для ресторанов в своих аэропортах.
А может ” В прошлом году АВИАКОМПАНИЯ даже начала закупать тысячи iPad для СВОИХ ЗАЛОВ в АЭРОПОРТАХ, не?
“Прилетели” …
Ну дык пилоты фанбои просто. Им на все наплевать. Яблока просто сзади нет – значит не кошерно.
Думаю все проще: админам Дельты и разработчиком Д. удобнее под виндой
@efimius, Еще бы, попробуй ка заточи over9000 iPad-ов, с его iTunes и прочим. Apple и iOS как не крути не корпоративный продукт, а personal. В то же время как MS наоборот в первую очередь оттачивает корпоративное применение своим системам.
@zMaster, чегооо? Про корпоративный портал эппла слышали?
@Smolny, через который платные приложения своим сотрудникам могут устанавливать только резиденты США? Слышали.
Вообще бред какой-то, чтобы на борт воздушного судна еще и официально попал такого рода девайс нужно пройти столько проверок и т.п. он должен соответствовать авиационным стандартам и т.д. сомневаюсь я что яблоко или майки располагают такими сертификатами и документами.
Мак это рай. Если дело касается макбука или аймака то я полностью согласен. Но если вы про Mac OS, то я против. Нет ничего практичнее и привычнее Windows 7. И мелкософт здесь выигрывает я бы сказал безоговорочно, тут и гадать не надо. А вот насчёт макжелеза то я конечно за!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как при помощи Android-смартфона обнаружить AirTag
Как удалить лишние адреса почты из Apple ID
Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari
Как временно отключить прием звонков с iPhone на Mac
iPhone блокируется при просмотре YouTube. Как исправить?
MacBook сильно греется, как его охладить?
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Почему при запуске приложения появляется черный экран и ничего не происходит