
На рынке мобильных операционных систем сейчас двоевластие. iOS от Apple и Android от Google на протяжении нескольких лет перекраивают рынок под себя. Пока разработке интернет-гиганта удалось догнать и обойти iOS в сегменте смартфонов. На очереди у робота схватка за лидерство среди планшетов. Эксперты и аналитики ставят на Android. Давайте попытаемся разобраться, в чем секрет успеха устройств с этой операционной системой.
Разобраться в том, каким образом Android сумел догнать, а впоследствии и обойти iOS, нам поможет редактор Gizmodo Сэм Биддл. Но сперва отправимся в небольшой экскурс в историю данного противостояния и вспомним ключевые моменты. Когда Стив Джобс представил iPhone, то он мгновенно стал самым желанным устройством на рынке. Многие производители, такие как Nokia, остались попросту не у дел. Затем появляется Android, хвастающий своей «открытостью» и устанавливаемый на огромное множество устройств. Проходит пару лет, и разработка Google выходит вперед по количеству продаваемых устройств и по доле рынка. Так что же произошло?

Сэм Биддл считает дословно, что «произошли люди без денег». iPhone с самого момента своего появления в продаже был дорог. Даже когда смартфон продавался с контрактом, позволить его могли далеко не все. При этом новинку от Apple повсеместно признают отличным устройством, невзирая на множество ограничений, налагаемых первыми версиями операционной системы. В то же время смартфоны с Android также признают хорошими. Хорошими для своей цены, которая для первого «гуглофона» оказывается значительно ниже яблочного конкурента.
Это только начало пути «зеленого робота». Изначально его можно было назвать конкурентом лишь с некоторой долей иронии. Теперь же он впереди и является полноценным конкурентом не по количеству устройств, продаваемых ежегодно, а по качеству операционной системы и некоторых устройств. Именно так, настоящим конкурентом для iPhone являются Galaxy S III, Nexus 4, Xperia Z и еще несколько устройств. Никто не будет отрицать, что они на самом деле классные смартфоны с топовыми техническими характеристиками и передовым программным обеспечением. Но смог бы Android прийти на вершину, имея в своем арсенале только таких «монстров»? Абсолютно точный ответ на этот вопрос: нет.

Успех мобильной операционной системы от Google лежит на плечах гораздо более простых технически и дешевых устройств. Huawei, ZTE, LG и та же Samsung выпускают множество более доступных смартфонов. Пусть их продажи уступают флагманам в сравнении лицом к лицу, но по крупицам десятки дешевых «гуглофонов» и формируют цифры продаж и доли рынка для всей системы. В подтверждение своих слов редактор Gizmodo приводит любопытное исследование, проведенное Pew Research Center’s Internet & American Life Project. Согласно его результатам, 22% американцев с доходом ниже $30 тыс. в год предпочитают Android. Аналогичная доля iOS составила всего 12%. Доля людей с годовым доходом до $50 тыс., выбирающих систему от Google, составила 23%, а iOS – 18%.
На основе этих наглядных цифр Биддл делает простой вывод, «чем меньше у тебя денег, тем с большей вероятностью ты предпочтешь дешевый Android более дорогому смартфону». Дешевый смартфон проще технически, использует более простые материалы корпуса, но при этом все равно обеспечивает вас схожими функциями. Большинству, как показывает практика, этого достаточно. В этом убеждении поддерживает коллегу и Джон Биггс из TechCrunch. В частности, он приводит интересную метафору: «Есть дешевый виски, а есть хороший, но есть ли хороший дешевый виски?» Пусть каждый попробует ответить на этот вопрос хотя бы сам для себя. А большинство, тем временем, продолжает «голосовать рублем». [Gizmodo] [TechCrunch]

Кэп, ты?
С Apple играют в хитрые шахматы… Оналитеги со всех сторон намекают, что Apple нужен дешевый смартфорн, что только тогда компания вернется на вершину. Промедление с ответом от Apple приводит к снижению котировок акций.
При этом для конкурентов, это ход беспроигрышный – выпустив дешевый iPhone, компания войдет на рынок жесткой конкуренции и канибализирует собственные продажи. Заряженные оналитеги всегда смогут начать ныть, что Apple уже не торт, предала заветам Джобса и т.д.
Apple не стоит прогибаться в данном случае, нужен какой-то кардинальный и неожиданный шаг, каким в свое время стал iPod, iPhone или iPad. Надеюсь, что компания к этому готова. Рынок смартфонов для Apple уже отработан, на очереди планшеты – здесь уже ни чем не удивить. Все что тут компания может сделать – продолжать поддерживать свою долю на рынке, которая будет плавно снижаться. Маржинальность продуктов так же будет падать. Выход на рынок телевизоров тоже весьма сомнителен.
@booka, от Apple ждут выхода на новые продуктовые ниши, те, которых возможно еще нет – это и нечто связанное с ТВ, но не стандартный телевизор, а по факту ничего нет, создать и вывести на рынок продукт, который всем нужен, но которого пока нет у конкурентов – это шаг достойный сильного руководителя, потому что это рискованно, смело и ответственно, а вот клепать разномасштабные копии более ранних продуктов, это некая гарантированная спокойная доходность, и рисков особых нет, мне кажется Кук в этом плане преуспел, нужен новый энерджайзер.
@Redfox41, тут сложно. Аналитики понижают стоимость акции, так как не видят потенциала. Но с другой стороны, у Apple продажи нормальные и прибыль есть, а на акционеров им всегда было плевать. Я к тому, что Apple может просто тянуть с некоторыми продуктами, так как с их точки зрения особых проблем нет.
Согласитесь, Apple всегда может выпустить тоже часы. Которые дадут хороший всплеск продаж.
@tamtam, то, что они жертвуют долей рынка делая ставку на маржу и прибыль, говорит лишь о том, что они ОЧЕНЬ думают и заботятся именно о акционерах, а не о потребителях – средняя маржа по компании 38%, по iPhone и того более, еще недавно была 70%.
@Redfox41, тем не менее дивиденды они начали выплачивать только сейчас. Но это не столь важно, главная мысль что они могут и протянуть ради каких-то своих задач.
@tamtam, есть компании, которые покупают ради дивидендной доходности, есть акции, которые интересны ростом стоимости, обычно второй вариант – быстрорастущие компании, когда можно получить большой инвестиционный доход. Многие инвесторы держали Apple более 10 лет именно ради форвардной цены акций, нисколько не рассчитывая на дополнительный доход по дивидендам. Поэтому Apple суперакционерно ориентированная компания и это не очень хорошо для принятия некоторых стратегических решений.
@booka, вы так говорите, как будто создать новый продукт это плевое дело. Даже если предположить, что у них есть идея, то не факт, что они могут их реализовать на данном этапе, за требуемую сумму и в необходимых количествах. Вон с ТВ, допустим у них есть идея, а каналы не дают добро и что… Я уж не говорю, что еще же важно банально угадать с продуктом. Вон идея Apple TV есть, а продаж нет. Хотя делал и сам Джобс.
@tamtam, кстати, мне кажется что аналитики не учитывают новые факторы, а именно что фактически развитие смартов в этом году остановиться. Если рассматривать android устройства как наиболее технологические, то куда им дальше расти? Экран сдела всех размеров – это было самое простое. Разрешение подняли до максимума, дальше смысла нет. Процессор, тут конечно пределов нет, но он уже с запасом и для потребителя значение мощности важно до определенного предела, мне кажется он достигнут. Остается только аккумулятор, но это тоже не сильный фактор. Единственное что остается, это сама Ос, а тут экосистема от Apple круче и явно будет и дальше так. И тут кстати политика apple с расширен ищем линейки сейчас очень правильная, так как они просто всех выдавят с рынка расширев линейку, так как это единственное что было преимуществом конкурентов.