
В Купертино полагают, что становление музыкального магазина iTunes Store завершилось с приходом The Beatles два года назад. Значимость этого события тем более велика, что ему предшествовали годы войн с представителями интересов группы (Apple Corps), а потом Apple ещё несколько лет ждала, пока правообладатели решат вопрос с продажами цифровых копий.
Однако, говоря о «кульминации нашего похода в музыкальный бизнес», Apple забывает о ещё одной популярнейшей группе. Австралийская AC/DC хоть и была организована 13 годами позже, но привнесла столь недюжинный вклад в развитие хард-рока и хеви-метала, что без неё iTunes Store продолжал смотреться блекло. Здесь уже сыграли свою роль даже не бюрократические штучки, а убеждения одного из членов группы. Вокалист Брайан Джонсон, как и многие в индустрии, был против продаж отдельных треков вместо альбомов целиком, а по-другому в виртуальном магазине музыки не бывает.
Быть может, я просто слишком старомоден, но они с этим iTunes, да благослови их Бог, убьют музыку, если не будут поаккуратнее.
— Брайан Джонсон, цитата 2008 года
Уж не знаем, чем Apple смогла соблазнить AC/DC, но сегодня альбомы группы наряду со студийной коллекцией, рингтонами и всем прочим стали доступны в iTunes Store: [iTunes link]. Поклонников тяжёлой музыки — милости просим. [macrumors]

Согласен что эпл и айтюнс убивают музыку
Как?
@Никита Горяинов, тем наверно, что заставляют платить за неё ;)
По делу же, не понимаю, почему в iTunes Store нет версий в ALAC или AIFF (я кстати предпочитаю этот формат, нежели WAV)…место экономят что ли…
@kozz, а причём тут wav?
ну, про платить – ноу комментс :)))
@mani, оффтоп развивать не очень хочу, AIFF и WAV оба форматы без потерь в качестве, плюс к тому же i-устройства очень хорошо дружат с AIFF и я не понимаю, почему этот формат в iTunes Store не представлен, тем не менее, те же Junodownload и Beatport позволяют покупать треки в lossless-качестве, пускай и дороже.
@kozz, itunes расчитан на массового рядового пользователя, которому за глаза 320 kbps и большого разнообразия популярной музыки.
Beatport – узкоспециализированный сервис для музыкантов и диджеев. Альбомы леди гаги и бейонс никто оттуда качать не будет, т.к. они там и не появятся. Зачем apple увеличивать в несколько раз размеры серверов для хранения lossless, если в таком качестве музыку будут качать 0,5% пользователей. Магазин apple справляется с задачей музыкального магазина, все что выходит за рамки – либо покупай в оригинале, либо ищи на специализированных ресурсах)
@Darksock, если бы 320…
@di3x, 256 и 320 знаете разницы нет. Уже в одной теме писал, что Apple получает свои треки от звукозаписывающих лейбов, которые пишут прямо с мастера, а Ваши 320 дай бог, чтобы с одной копии диска брались. Причем диска с уже урезанным качеством – 16 битным. Это, конечно. если Вы не покупаете истинные аудиофильские диски записанные с мастера на супер аудио-сд с 24 битным звуком.
Но что действительно жалко. что Apple не создаст реальный лослесс формат с 24 битным звуком. У нее больше всего возможностей для этого, а с современными lte технологиями возможно было бы использовать такие треки даже в iTunes Match.
@Артем Чернов, эх остается только надеяться что когда-нибудь это случится)
@Артем Чернов,
> 256 и 320 знаете разницы нет
Да что вы говорите? Серьезно? Наверное у меня феноменальный слух.
> а Ваши 320 дай бог, чтобы с одной копии диска брались
oh really? Значит к примеру на торентах спектрограмму в lossless топиках просто так выкладывают?
Вы случаем не путаете Россию и например США? Или вы внезапно в курсе как работают лейблы обоих стран?
@S@ndel, тогда у Вас феноменальный слух. Можете себя и дальше убеждать в этом. Вы музыку небось на фокале за 100 тыс $ исключительно слушаете, а я тут со своим мнением. Про страны я не путаю. И какой у нас шлак под именем сд дисков продают знаю. Насчет разницы в аас и мп3 пролистайте ниже, там ссылка есть. Если Вам продали мп3 320, пожалуйста, покупайте. Мне нравятьс аас. И не из за качества, а за легкость покупки. Но уж точно ои не хуже наших 320, сделанные с черт знает каких дисков, которые в основном люди и слушают.
@Darksock, Странные у Вас доводы. Если на заправке преобладает спросом 92-й бензин, значит 95-й продавать не надо?
А на счет серверов — не думаю, что это проблема для Apple.
@DejaVu, соотношение людей, заправляющихся 95 и 92 несоспосавимо с соотношением людей, знающих что такое и слушающих музыку в lossless, и вы это сами прекрасно понимаете)
Насчет серверов – тут элементарно нет выгоды-средний альбом в lossless будет весить раза в 2 больше чем в mp3, увеличение объема хранилищ в 2 раза окупится при спросе на музыку без потерь лет так через 100 наверное ;) и зачем apple это тогда надо?
@Darksock, Откуда вам знать каков спрос на подобного рода музыку? Но, что он ничтожно мал я очень сомневаюсь.
Плюс, не понимаю смысла упускать дополнительный способ заработка, ибо лосслесс музыку можно сделать дороже. А с дисковым пространством сейчас ни у одной компании мира нет проблем.
@DejaVu, а как с дисковым пространством у устройств, с которых проигрывается музыка? Сколько лосслесс-треков поместится на 16-гигабайтный айфон, и сколько «обычных»?
Эппл всё правильно делает. Лосслесс это продукт для аудиофилов, которых ничтожно мало. И их вполне могут удовлетворить другие компании.
artml, у меня, например, lossless’ы хранятся на компе и проигрываются на приличной акустике, в то время как для iPhone и iPad используются iTunes Match cо всей моей медиатекой, только в AAC.
@DejaVu, Нам знать на примере полного провала синефильсого стандарта DVD-audio. Ведь не получил широкого распространения. И не получит.
@dddsssd, скорее не музыку а те группы, которые в альбом записывают 1 хороший трек, а остальные- так себе, паровозом. И хотят что бы все это продавалось.
@a1ert, AC/DC, увы, не исключение. :)
@Protheus, только из-за дороговизны. Если в iTunes, к примеру, альбом в AAC будет стоить 100 рублей, а его же вариант в lossless 300, то обязательно найдутся те, кто предпочтет именно последний.
@DejaVu, У меня со слухом плохо – последствия застарелой контузии. Так что мне и mp3 за глаза. Безусловно, есть люди, для которых качество звука является определяющим. Но они, как правило, пасутся на совсем других ресурсах. Apple же постепенно превращается в абсолютно массовую балалайку. Достаточно посмотреть, что они сделали с Final Cut X и сколько не обновляли Mac Pro. Я такую политику не осуждаю – бизнес есть бизнес. Но факт остаётся фактом.
@Protheus, Для людей, которые ограничены слухом, само собой подойдет даже mp3 128, а для искушенных аудиофилов нужен свой подход. Не совсем понимаю, зачем терять такой доступный и такой лёгкий в реализации рынок lossless форматов аудио.
@DejaVu, Думаете, рынок профессионального видеомонтажа – трудный в реализации, когда ты двадцать лет унавоживал площадку? Просто, Apple последовательно делает ставку на горизонтальные рынки с максимальным уровнем охвата. А с вертикальных или узкопрофессиональных уходит. Причём, началось это не вчера. Недаром же они сначала стоечные серверы секвестировали. Это линия на то, что лучше получать по доллару со всех, чем по сотке не со всех. Ну что ж, в этом есть своя логика. Хотя и довольно обидная. Мои знакомые, например, вынужденно перебрались монтировать на альтернативные платформы. Хотя Final Cut им очень нравился.
@Protheus, Простите, причем здесь профессиональный видеомонтаж, если мы говорим о высококачественном DVD-Audio?
@DejaVu, Говорю же Вам: компания не заинтересована в рынках низкой или средней ёмкости. Только массовые рынки, только уровень Walmart.
@Protheus, Откуда нам и вам знать в чем Apple сейчас заинтересована, а в чем нет. ^_^
@DejaVu, Ветка кончилась, поэтому отвечаю здесь: “Не по словам, а по делам судимы вы будете”. Видно же, на что ориентируется и куда плывёт компания. Еще раз: ничего плохого в этом я не вижу.
@Protheus, К тому же не надо сравнивать материальный кусок пластика и бумаги, который стоит денег и нули и единицы, для поддержания которых нужна лишь электроэнергия. Так сказать, воздух за деньги, если уж слишком сильно утрировать.