О плюсах и минусах 4-дюймового iPhone

Роман Юрьев avatar | 45
FavoriteLoading В закладки
О плюсах и минусах 4-дюймового iPhone

Недавно журналисты The Verge активно помечтали о том, как же может выглядеть iOS на 4-дюймовом экране «нового iPhone» или iPhone 5. Местами было хорошо, местами — не очень. Ведь есть масса вариантов, как именно увеличивать диагональ дисплея и, в зависимости от этого, может получиться совершенно разный опыт эксплуатации, а также появиться или нет лишняя головная боль для разработчиков. Дэн Провост (Dan Provost) в своем блоге с забавным названием «The Russians Used A Pencil» решил рассмотреть несколько таких вариантов, их плюсы и минусы.

Далеко не факт, что Apple все-таки будет увеличивать диагональ дисплея. Сам я, положа руку на сердце, скажу, что 3,5 дюймов в iPhone 4/4S сейчас, в принципе, вполне достаточно для всего, кроме, разве что, просмотра видео. Веб-серфинг, чтение в iBooks или альтернативных программах, игры, почта, печать каких-то сообщений, заметок или ответов на комментарии — все это делается легко и с комфортом. Даже внесение мелких исправлений в тексты через админку в WordPress вполне реально. Симбиоз качественного софта и Retina-дисплея — это великое дело. Причем имеется опыт активной работы с большими смартфонами, включая Galaxy SII и Galaxy Note, то есть была возможность сравнить.

Тем не менее, более крупный дисплей в iPhone не помешал бы. Особенно если Apple постарается по максимуму использовать лишние миллиметры. Например, при увеличении дисплея в высоту и добавлении пикселей, появится отличное место для уведомлений. Ведь сейчас, когда они всплывают, скрывается часть панели управления приложением, что бывает неудобно.

Также увеличенная площадь дисплея может быть прекрасно освоена в рамках iOS 6. Вариантов масса, начиная от добавления виджетов или улучшения панели многозадачности и заканчивая увеличением количества иконок на рабочем столе.

С другой стороны, вытянутый дисплей означает изменившееся соотношение сторон с 3:2 на 16:9. Широкий формат на малых диагоналях довольно неудобен для работы в ландшафтном режиме. Клавиатура и так занимает немало при соотношении 3:2, а в широкоформатном варианте вообще скроет две третьих экрана — это может стать реальной проблемой.

Кроме того, стоит вспомнить о набившей оскомину картинке относительно юзабилити крупных устройств с дисплеем 4+ дюймов. Мол, существует проблема, что палец не дотянется до всех частей экрана при работе со смартфоном одной рукой:

По личному опыту могу сказать, что с диагональю до 4,3 дюймов включительно таких проблем не возникает, но этот момент строго индивидуален. Ведь размеры ладони у 110-килограммового и 190-сантиметрового мужлана и у миниатюрной девушки с ростом в 160 см на каблуках будет совершенно разным.

Еще один минус изменения соотношения сторон в iPhone — это проблемы обратной совместимости с iPad. В режиме 2х адаптированные под 16:9 экран приложения на планшетный дисплей с соотношением сторон 4:3 уже не влезут.

Самый беспроблемный вариант — это увеличение диагонали дисплея без изменения его разрешения и соотношения сторон. Для сохранения высокой плотности пикселов, когда телефонный экран все также может носить гордое название Retina, его диагональ необходимо увеличить до 3,84 дюймов. Тогда значение ppi сохранится на уровне 300. То есть, отдельные точки все также будут неразличимы на расстоянии 20-30 см от глаз. Ниже пример того, как может выглядеть iPhone c вытянутым 4-дюймовым дисплеем и с увеличенным 3,84-дюймовым в сравнении с текущей моделью:

В последнем случае даже габариты телефона останутся прежними, лишь станет меньше рамка вокруг экрана, что сделает аппарат еще краше. Я лично склоняюсь к варианту, что Apple либо вообще не будет изменять диагональ дисплея в будущем iPhone, либо изменит ее незначительно, сохранив прежнее разрешение и соотношение сторон. А для тех, кому 3,5 дюймов мало, а 9,7 — много, она выпустит 7,85-дюймовый iPad. [The Russians Used A Pencil]

P.S. Что касается прикольного названия блога Дэна Провоста (в переводе с английского означает «Русские использовали карандаш»), то есть старый анекдот времен холодной войны между СССР и США.

Во время космических испытаний в NASA выяснили, что в условиях невесомости невозможно писать обычной шариковой ручкой, но ведь писать-то надо! В итоге организация вложила $12 млрд и десять лет времени в разработку инновационного пишущего инструмента, которому нипочем невесомость, он пишет практически на любых поверхностях, под водой и при температуре до минус 273°C.

А русские просто использовали карандаш.

Есть что добавить? Поделитесь своим мнением в iMessage или Twitter: bigbeastus(at)me.com и @bigbeastus

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Недавно журналисты The Verge активно помечтали о том, как же может выглядеть iOS на 4-дюймовом экране «нового iPhone» или iPhone 5. Местами было хорошо, местами — не очень. Ведь есть масса вариантов, как именно увеличивать диагональ дисплея и, в зависимости от этого, может получиться совершенно разный опыт эксплуатации, а также появиться или нет лишняя головная...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 45

  1. Valek1252 avatar
    Valek125218 апреля 2012
    0

    Русские не использовали карандаш. он оставляет слишком много мусора в воздухе. это очень опасно в невесомости. не вводите в заблуждение

    KostyaGrek avatar
    KostyaGrek18 апреля 2012
    0

    @Valek1252, это анекдот… :/

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов18 апреля 2012
    0

    > анекдот

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 апреля 2012
    0

    @Valek1252,
    Специально для очень серьезных людей выделил слово “анекдот” жирным ;)

    Hellrider avatar
    Hellrider19 апреля 2012
    0

    @Valek1252, а какой мусор он оставляет? Если не точить.

    Mr_Jy avatar
    Mr_Jy19 апреля 2012
    0

    @Hellrider, вы знаете принцип работы грифеля при письме?

  2. MatveyYo avatar
    MatveyYo18 апреля 2012
    1

    А не кажется ли мне, что полукруг зелёный на Galaxy SII МЕНЬШЕ по высоте?
    Т.е. у них разные “средней” длины пальцы были использованы. Чтож, iPhone-овцев считают длиннопалыми. Galaxy-ойды, видать, коротышки, а телефон большой носят – не хватает карикатуры с телефоном на спине.

    ZorK avatar
    ZorK19 апреля 2012
    0

    @MatveyYo, радиус то один и тот же

    MatveyYo avatar
    MatveyYo19 апреля 2012
    0

    @ZorK, Ну как радиус может быть одним и тем же? Как раз радиус у iPhone больше чем кажется. У Galaxy края успевают закруглиться, а у iPhone ещё продолжаются – получается на вид больше да ещё и не окончено. В общем создатель рисунка играет на “оптическом обмане” и “первых впечатлениях”. А цель и так ясна – 4,3″ ну жуть как неудобно.

    ZorK avatar
    ZorK19 апреля 2012
    0

    @MatveyYo, Да, вы правы
    Не буду спорить

  3. MatveyYo avatar
    MatveyYo18 апреля 2012
    0

    Да и минус 300 – это не в нашем измерении…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 апреля 2012
    0

    @MatveyYo,
    В анекдотах и не такое бывает :). А вообще, да, вы правы, ведь абсолютный ноль — это минус 270 по Цельсию, если мне не изменяет память.

    Cooler avatar
    Cooler19 апреля 2012
    0

    @Роман Юрьев, -273 :)

    MatveyYo avatar
    MatveyYo19 апреля 2012
    0

    @Cooler, -273,15

  4. Interpreter avatar
    Interpreter18 апреля 2012
    0

    Прежде чем стал обладателем 4s, побывал в шкуре владельца galaxy s2. С уверенностью могу сказать, что 3,5 дюйма намного удобнее 4,3. Аргументирую. У меня средняя мужская ладонь, ни большая, ни маленькая. На айфоне действительно удобно работать одной рукой, сам аппарат при этом неподвижно лежит в руке. Галактику же частенько приходится “перебирать” в руке, чтобы дотянуться до разных областей экрана, а вторая рука все время машинально так и тянтся к телефону, чтобы помочь первой.
    Еще существует обманчивое, на мой взгляд, ощущение, что на бльшем экране вмещается гораздо больше информации. Я разницы не сильно заметил. 3,5 дюймов вполне хватает для всех приложений именно для МОБИЛЬНОГО телефона, а видео неудобно смотреть ни на 3,5, ни на 4,3 (имею в виду фильмы, сериалы). PDF, страницы в интернете в портретном режиме приходится зумить и там и там, а в ландшафтном нормально видно без зума на обоих экранах.
    В общем, я за мобильность и удобство. Гипертрофированность экрана все-таки дает о себе знать. Если и увеличивать диагональ, то в пределах 4 дюймов. 3,7-3,8 в самый раз, при условии что все качества дисплея retina сохранятся, и картинка не станет более зернистой.

    daddy_kul avatar
    daddy_kul19 апреля 2012
    0

    @Interpreter, хоть я и тоже склоняюсь больше к 3.5 дюйма, но держать 4.3 и 3.5 будут почти все одинаково. Набирать текст будете держа двумя руками и тот и другой телефон. Серфить в интернете тоже придется одинаково.

    admiless avatar
    admiless19 апреля 2012
    0

    @daddy_kul, смс, тви… чаще всего набираю одной рукой (почему-то левой, хотя не левша). Вполне справляюсь. Больший текст – да, двумя руками удобнее.

    Andrey2970 avatar
    Andrey297019 апреля 2012
    0

    @Interpreter, Прежде чем стал обладателем Galaxy Note, побывал в шкуре владельца iPhone3gs, galaxy s,galaxy s2. С уверенностью могу сказать, что 5.3 дюйма намного удобнее чем 3,5. Аргументировать лень, честно ! :)

  5. Njordy avatar
    Njordy18 апреля 2012
    0

    «…станет меньше рамка вокруг экрана, что сделает аппарат еще краше»
    Уверены?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 апреля 2012
    0

    @Njordy, надеюсь

    Cooler avatar
    Cooler19 апреля 2012
    0

    @Роман Юрьев, тогда держа аппарат в руке очень часто будете ладонью нажимать на сенсор и будет это бесить очень и очень. Они сделали края такими, чтобы не было случайных нажатий!! Я за сохранение краев. Пусть совсем чучуть сделают шире телефон..типа как айпад стал чуть тяжеле и толще, но явно это сложно заменить.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 апреля 2012
    0

    @Cooler, Есть и технический вариант решения такой проблемы, когда сенсор определяет, что именно его касается — часть ладони или все-таки палец. В первом случае экран просто не реагирует на ложные нажатия. Соответствующий патент у Apple имеется.

    Cooler avatar
    Cooler19 апреля 2012
    0

    @Роман Юрьев, это очень сложно и сенсор будет ошибаться гарантированно! Взяв телефон в одну руку, четко видно, что между экраном и ладонью или кончиками пальцев остается буквально миллиметр! Это самое простое и самое правильное решение, добавляя всякие датчики эппл добавит ошибки, которые ухудшат юзабилити, я думаю есть много более простых способов решить вопрос увеличения экрана, тем более им все равно придется батарею больше делать, так что потребуется и больше места :)

  6. Hellrider avatar
    Hellrider18 апреля 2012
    0

    По поводу дотягивания пальцем до любой точки – бред. Зачем нужен доступ одним пальцем в нерабочую часть экрана, там где фронталка? А я и на HTC Titan дотягивался куда мне надо, притом что руки у меня средней величины, обычные себе пальцы.
    Увеличивать экран не надо, начнется геморрой для разработчиков. Нужен большой – айпад для этого изобрели.

  7. InTerra avatar
    InTerra19 апреля 2012
    0

    Согласен полностью с Hellrider.
    Смысл от такой лопаты? Самый оптимальный размер – 3.5″.
    больший экран ничем не поможет. Сайты придется так же скролить, фильмы будет всё так же неудобно смотреть (одно дело, когда сравнивать 3.5″ и 24″, а другое, когда 3.5 и 4.3), офисные файлы тоже также придется скролить. Вообщем.. Сомнительное удовольствие.

  8. Gamaun avatar
    Gamaun19 апреля 2012
    0

    Уверен, если подогнать размеры телефона к золотой пропорции им будет пользоваться намного удобнее! Айфон лучше было бы вытянуть еще немного.

    Что касается изменения пропорций сейчас – с точки зрения производителя приложений для айфона, каждое изменение в параметрах экрана – ужасно! Нужно привлекать дизайнеров и программистов, чтобы все адаптировать. Вряд ли Эппл изменит пропорции.

  9. imger avatar
    imger19 апреля 2012
    0

    Меня всегда удивляло вот это вот про фильмы на мобильниках, и особенно что есть разница между 3.5 и 4.3 дюймов.
    Да это ж бредятина)
    Когда вы смотрите фильм, вы погружаетесь в него. Так же, как когда вам рассказывают историю. Тут уже неважно какой голос вам рассказывает, неважен размер экрана.
    Вы погружаетесь в смысл фильма, в сюжет, оказываетесь как будто по то сторону экрана.
    Размер экрана абсолютно неважен.
    Еще можно сравнить 3 дюйма и 27. Но 3 и 4 – ну просто неумно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 апреля 2012
    0

    @imger, несколько раз пробовал смотреть фильмы на iPhone, как-то не очень, не погружался я в повествование, хотя были времена, когда и на 2.8-дюймовом дисплее Nokia e61i умудрялся что-то смотреть и вполне получалось. Возможно, разбаловался с возрастом :). С другой стороны, с удовольствием посмотрел несколько фильмов на 4.3-дюймовом экране Galaxy SII и на Galaxy Note тоже — вот это как раз тот самый комфортный минимум для меня лично. Вам же, похоже, любой разумной диагонали достаточно, но все люди разные.

    Так же я прекрасно понимаю, что не будь у меня других гаджетов, кроме 3.5-дюймового iPhone, то смотрел бы с него как миленький, но больше дисплей все равно для видео лучше, даже если это всего 0,8 дюйма сверху, ИМХО.

  10. InTerra avatar
    InTerra19 апреля 2012
    0

    Смотреть фильмы на мобильном телефоне – вообще спорное удовольствие.

  11. axel avatar
    axel19 апреля 2012
    0

    Смотреть фильм на дисплее телефона как секс с резиновой женщиной, вопще имхо смотреть фильм на дисплее меньше 32 порнография. Хотя то что снимают в последнее время, кино а темболие искувство назвать, язык не поварачивается.

    admiless avatar
    admiless19 апреля 2012
    0

    @axel, то что снимают сейчас в большинстве своем достаточно Nokia 6610 (128×128) чтоб промотатт и понять что терять время на это просто нет смысла :(
    То что достойно просмотра смотрится обычно на максимально большом доступном экране (дома или в кино, как у кого получается:) )

  12. AlexFFF avatar
    AlexFFF19 апреля 2012
    0

    “телефонный экран все также может носить гордое название Retina, его диагональ необходимо увеличить до 3,84 дюймов. Тогда значение ppi сохранится на уровне 300”

    Роман, читаете мысли ))
    Вчера вечером как раз пришла в голову мысль рассчитать диагональ экрана при сохранение его “ретинности”. То есть разрешение остается 960 на 640, а ppi снижаем с 326 до 300. В итоге получилось 3,85 дюйма диагональ. При этом стороны 2,13 и 3,2 дюйма соответственно. Значит для того, чтобы увеличить экран (диагональ) с 3,5 до 3,85 дюйма достаточно прибавить всего лишь 2,2 мм слева и справа (4,4 мм по ширине) и 3,3 мм сверху и снизу (всего по высоте 6,6 мм). Это реально сделать и при нынешних размерах айфона.

    При увеличении диагонали на 10% (до 3,85), площадь экрана увеличится на 18,3%! Почти на одну пятую.

    К тому же, 3,85 является золотой серединой между экранами 3,5 и 4,2 дюйма.

    Ждем 3,85 ))

  13. Kir de Vah avatar
    Kir de Vah19 апреля 2012
    0

    3,85, да было б не плохо.
    Однако я считаю что и 3,5 вполне себе. Лучше бы все силы бросили на улучшение АКБ.
    Я прекрасно фильмы смотрю и на 3,5. Кто-то берет после айфона 4,3 дюймовый и говорит, что так идеальнее. А взяли бы 5 дюймов сказали бы, что так ещё лучше. После моего домашнего монитора в 22 дюйма – всё что меньше тоже считаю неудобным. На нетбуке 10 если работать, то не очень, подключаешь моник на 17 – лучше. Тут дело использования.
    А так не вижу особой разницы на чём смотреть кино. Я прекрасно всё вижу и на 3,5 дюймах. Что там видеть то. К-н комедийный сериал, а что там высматривать? А если вы Трансформеров на мобильнике смотрите, то уж извините.
    Серфинг и использование ПО тоже в принципе хватает. Туда сюда чутка не сыграет особой роли. Хотя если габариты не изменятся при 3,85, то хуже не будет.

  14. kucu4 avatar
    kucu419 апреля 2012
    0

    да пускай выпускают с разными экранами.
    хоть какой-то выбор будет а то продают один телефон (старые модели автоматом убираются с производства). отсутствие выбора – кому экрана кому что, вот проблема айфона как мне кажется.

    мне лично после 4,5 дюймового хд экрана уже маловат айфон кажется.

    zubnik4 avatar
    zubnik419 апреля 2012
    0

    @kucu4, точно, брат. За свои бабки хотелось бы иметь выбор. Кому нравится 3.5 – юзают свои дальше, их ведь никто не обязывает обновляться….

    Ivan711 avatar
    Ivan71119 апреля 2012
    0

    @zubnik4, может посмотрите на андройд? Там как раз есть выбор, хочешь такой, хочешь такой..

    zubnik4 avatar
    zubnik419 апреля 2012
    0

    @Ivan711, хотите холивар? я хочу то, что будет удобно мне и готов за это заплатить….поэтому разные мнения почему мне это “неудобно” оставьте при себе, ок.

    Ivan711 avatar
    Ivan71119 апреля 2012
    0

    @zubnik4, не ок. Если эпл будет выпускать какие хочешь экраны, какие хочешь корпуса, то все скатиться до уровня андройда, оно Вам надо?

    zubnik4 avatar
    zubnik419 апреля 2012
    0

    @Ivan711, дружище Вы сравниваете кислое и зеленое. Главное чтобы iOS работала без глюков, а размер аппаратной части может быть любой. Радуюсь что в эпл не додумались выпускать одежду… :)

    MSTRART avatar
    MSTRART19 апреля 2012
    0

    @zubnik4, Ага, можете купить белую или чёрную футболку, размер выбирать не надо, за это подумала о нас эпл, он будет один =)

    Stainless avatar
    Stainless19 апреля 2012
    0

    @kucu4,

    отсутствие выбора – кому экрана кому что, вот проблема айфона как мне кажется.

    у айфона нет проблем, как мне кажется…

  15. s_andriy avatar
    s_andriy19 апреля 2012
    0

    Я категорически против увеличения экрана и убирания рамки вокруг дисплея. В течении полутора лет пользовался HTC HD2 и понял что все-таки неудобно, и работать одной рукой и фильмы смотреть. Поэтому перешел на iPhone, а для всего остального купил планшет.

  16. gleb_grabovskyy avatar
    gleb_grabovskyy19 апреля 2012
    0

    Мне кажется, что маркетологи эппл не пойдут не увеличение экрана путем уменьшения плотности пикселей. Фактически это будет значить ухудшение одной из характеристик. Более того, разницы в удобстве работы с экраном 3,5 и 3,83 никакой, функционал вообще не меняется. Эппл же всегда старается показать выходом новой модели, что она стала лучше в плане функционала и удобства использования. Мне кажется, что экран 4 дюйма (дополнительных пол дюйма, добавленные путем удлинения экрана) будет довольно удобным тк на нем будут лучше смотреться фильмы, удобней будет просматривать уведомления и на экране появится место еще под один ряд иконок. Что качается приложений, то я не думаю, что в них нужно будет вносить очень уж много изменений… а размеры телефона не должны поменяться тк можно просто уменьшить рамку вокруг дисплея немного, думаю, что на функционал устройства это не повлияет отрицательно. возможно эппл конечно пойдет по пути сохранения размеров экрана, но при этом постарается сделать сам телефон небольших размеров… что также положительно скажется на конкурентоспособности устройства т.к. большинство лапат на андроиде я не назвал бы удобными. и если потребителю нужно будет выбирать между приблизительно одинаковым по функционалу устройствами но с разницей в размерах в полтора раза, то потребитель наверняка выберет маленькую удобную модель телефона. Еще есть один вариант: а что, если размер экрана будет значительно увеличен до 4,3 дюймой, но при этом органы управления немного изменятся и телефон будет иметь экран размером с лицевую панель. Такого размера можно достичь без уменьшения плотности пикселей только одним способом: использовать разрешение, как на Айпэд! но интерфейс телефона прийдется сильно переделывать (приложения тоже) т.к размер иконок и элементов управления заточен именно под планшетное управлние… но ведь всякое может быть…

    gleb_grabovskyy avatar
    gleb_grabovskyy19 апреля 2012
    0

    в любом случае, лично я очень надеюсь на увеличение размеров устройства. мне телефон зачастую заменяет ноутбук. а при долгой работе с экраном 3,5 дюймов глаза очень устают. пробовал играться с некоторыми андроидами.Признаюсь, что самым удобным оказался Галакси Ноут… он такой огромный(при интернет серфинге это очень-очень удобно)… но есть и недостаток один: в карман мой он, конечно, залез, но ходить с ним тяжеловато, держать одной рукой тоже проблематично…. про сидеть я вообще молчу… очень не хочу отказываться от эппла, но в случае сохранения размеров экрана в новой модели Айфона буду вынужден перейти на другую платформу, зрение мне дороже…

  17. Mark avatar
    Mark19 апреля 2012
    0

    О_о. Уже 4 года пользуюсь айфонами вначале 2g, 3g, сейчас 3gs. Мне всегда казалось, что они с 4.3 дюймовыми дисплеями… А-хах.. И всем это говорил. И только после этой статьи сравнил с люмией в которой 3.7 и понял что там то визуально больше. Мда… FAIL с моей стороны =)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь