За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые пользователи поняли его далеко не сразу, да и старт продаж нельзя сказать, что был особо ошеломительным. Тем не менее, консоль стала крайне успешной. Спустя семь лет история повторилась по спирали с той лишь разницей, что на рынке портативного гейминга появилась парочка лютых конкурентов: iOS и Android. Сложно сказать, какое у PS Vita будущее, но продукт однозначно получился весьма неординарным, в чем смог убедиться на личном опыте. В этой статье я попробую поделиться своими первыми впечатлениями от использования новейшей портативной консоли Sony и поразмышлять на тему ее будущего.
Немножко истории и воспоминаний
В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок».
Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве 200 тыс. штук за сутки? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о многомиллионных предварительных заказах нового iPad, но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов — это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.
Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель — это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей God Of War.
Еще один факт — это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства Sharp, выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.
Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»
Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim, известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти — до 64 МБ.
Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса — классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.
А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.
PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim
Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.
Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел Heart of Darkness, запустил Ultimate Mortal Kombat 3, побродил по особняку в Resident Evil и распилил несколько десятков зомби в Nightmare Creatures — шик!
Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000. Внешних отличий минимум — немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.
PSP третьей волны, она же PSP 3000 — скукота
Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.
И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.
PSP четвертой волны, она же PSP Go — классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска
Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.
Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000. Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.
PSP пятой волны, она же PSP E-1000 — это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты
Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.
Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita
Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «Какая же она здоровая!». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.
Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки — заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику — шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком — это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.
Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».
На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте — на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.
Итак, дисплей — он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране Galaxy Note (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.
Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.
По наблюдениям Всеволода ‘FrogZard’ Торопова, пользующегося PS Vita практически с момента ее релиза в Японии, экран реагирует на касания пальцев в перчатках и даже если палец находится на небольшом расстоянии от экрана. На самом деле ничего необычного тут нет. Предполагаю, что такая же технология, известная под брендом floating touch, применена в недавно анонсированном смартфоне Sony Xperia sola. Суть ее заключается в том, что помимо обычной сенсорной панели, встроенной в дисплей, там есть еще одна, с более крупными и чувствительными емкостными сенсорами. Они способны определять положение пальцев на довольно приличном расстоянии от экрана. В случае с телефоном — это около 20 мм. Что касается PS Vita, то тут судить сложно, но принцип работы явно похож.
Картинка на экране сочная, при этом гамма не кислотная, глаз не режет. Естественно, присутствует глубокий черный цвет. Повторюсь — экран шикарен. Вот, только жаль, что Sony местами экономит ресурсы. Например, в 3D-меню консоли не используется краевое сглаживание (антиалиасинг, АА) и иконки приложений выглядят несколько грубовато и коряво с «рубленными» краями. В играх тоже далеко не всегда применен АА. В том же хваленом Uncharted «лесенка» на наклонных линиях несколько портит впечатление. Хотя, со временем на нее прекращаешь обращать внимание.
Начинка консоли явно должна легко тянуть эту технологию. Ведь даже значительно более слабый 2-ядерный GPU в iPad 2 и iPhone 4S поддерживает краевое сглаживание в достаточно сложных графически играх вроде Real Racing 2 HD или Dead Space.
Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в новом iPad практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее — он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли — у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.
PS Vita в сравнении с Sony Reader PRS-T1 в фирменном чехле — они очень похожи по габаритам
Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти — они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели — препятствовать взлому консоли.
Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.
Впечатления от PS Vita
Интерфейс софт
Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.
Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.
Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки — они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.
Еще один классный эффект — это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение — это не столь эффектно и красиво как в iOS.
А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.
В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус — это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!
Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!
Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер — с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…
…Игрища!
Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.
Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita — Uncharted: Golden Abyss. Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление — просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.
Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.
Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta — очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая — для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.
Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в Meteor Blitz, Roswell Fighter, Space Miner и другие хиты такого жанра на iOS.
Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления — все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.
Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony. Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.
Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.
Перспективы и размышления
На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.
Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.
Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3. Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.
Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут — бабах! — как обухом по голове: хотите полную версию Lumines — будьте добры, выложите $40, остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65.
Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог Asphalt 6 Adrenaline с чуточку улучшенной графикой.
Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10, не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.
Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.
Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента — PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.
А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.
К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:
Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира — это MMORPG. Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.
То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.
PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.
Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи, который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.
Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.
62 комментариев
Форум →Спасибо, очень интересный обзор!
@aleshka888, согласен, спасибо!
Ничего себе коллекция =)
Спасибо за обзор!
Являюсь пользователем PSP 3008, слимки. Не скажу, что доволен. Хочется попробовать Виту )
афигенный обзор !!!!! спсибо!!! убежал покупать…)))
Ром! Спасибо тебе большое за оболденный обзор, ты как всегда лучший!!! Я так и думал что если ктото и вспомнит про плойку, то это будешь только ты и это без вариантов! Я вот не сдержался и всётаки приобрёл Витю))) Это действительно удовольствие, дорогое в плане покупки игр, но удовольствие))) Будем надеяться, что сонька всётаки чтото изменит в плане ценовой политики на игры и всё у них будет хорошо. И ещё раз спасибо Ром за твои шекарные обзоры!
@sergeivgr, aleshka888, Костик, Aleksander Kandaurow, urgen12
Welcome, рад что материал понравился :).
мда. не ожидал такой чуши тут увидеть. более бездарного и однобокого обзора давно не видел. у сони прям вся попа красная от поцелуев.
@turbokeks,
Сильно сказано. А как насчет того, чтобы конкретно указать, что же вас так напрягло в обзоре? У меня большие сомнения в том, что вы его до конца дочитали, раз пишете “у сони прям вся попа красная от поцелуев”. Ну а если дочитали, то пишите свои аргументы, без них ваш комментарий больше на “пук в муку” похож.
@Роман Юрьев, начнем: (выдерки из текста)
“”Спустя семь лет история повторилась по спирали с той лишь разницей, что на рынке портативного гейминга появилась парочка лютых конкурентов: iOS и Android.””
вы принципиально игнорируете существование самой поулярной консоли за всю историю Nintendo DS и ее приемницу Nintendo 3DS?
“”Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок».””
именно мобильных игр. не портативных. не надо мешать в кучу. там можно сюда еще и консольные/пс игры приплести и вышеуказанные конторы будут явно в проигрыше.
“”Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях.””
опять ни слова про DS, но это уже придирки. тут видимо сугубо российской направленности мнение.
“”Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10″”
назовите хоть одну игру из аппстор за уровня анчартед за 10 баксов.
“”Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20?””
сколько пс вы положите в карман и на скольки вы поиграете в метро/самолете? сколько стоит пк для топовых игр?
вы опять мешаете в кучу пиво и мух. несравнимые вещи сравнивать глупо. отчегож вас не удивляют цены по 40 баксов на игры для домашних консолей?
“”опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.””
они опустошают их мозги. ткнул-плюнул-победил.
а каков процент приносящих миллион от общего числа убертреша аппстора и маркета?
“”А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.”
а вот вы стали бы покупать консоль ради игр уровня аппстор да и ещев 2 раза дороже?
“”станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке?””
а куда это “величие” делось?
71 миллион проданных псп – это не массово?
да и в целом эплопоклонничество сильно привалирует, но это специфика сайта. тут на это пинять глупо.
по поводу попы и сони возможно не так выразился, но объективности в статье немного и этой мой главный аргумент.
а показ дисков…огромная библиотека не показатель ума и начитанности =)
@turbokeks,
Во-первых, Nintendo страдает от наступлений на игровой рынок iOS и Android не меньше Sony, они в одной лодке. Во вторых, в Российских и Украинских реалиях эта консоль вообще практически никак не фигурирует, поэтому, да, игнорирую. В-третьих, с какого тут боку Nintendo вообще, статья не о ней и не о ее консолях. В-четвертых, повторюсь, конкуренция Sony и Nintendo давно отошла на второй план на фоне захвата рынка портативных игр мобильными игроками и вклинивать в материал DS и 3DS смысла не вижу.
Мобильные и портативные игры давно смешались в кучу и массовая аудитория выбирает в основном первые. Кроме того, тот же Dead Space на iOS — чем не портативная игра. А портирование классики вроде Machinarium, скоро Neverhood тоже появится ,Another World, Real Racing 2 HD. На мобильных платформах уже давно есть масса сильных и больших проектов.
Уже упоминал выше, DS тут не в тему.
Анчартед, он один единственный :). Разве что Infinity Blade 2, но тут скорее графикой померяться можно. А теперь, вот вам обратный пример, о котором я писал в статье — Asphalt на PS Vita за 37 баксов — как вам? Это, извините за выражение, говно на iOS стоит $5 и уже не раз раздавалось бесплатно или за бакс, вот красная его цена. А на PS Vita — за $37 продается. Ну, как же, это же портативная игра на крутой портативной приставке, она не может там стоить дешево. Еще один пример — Lumines за $40, шикарных аналогов в App Store куча, только стоят они до $5-7 (Saqqarah, Luxor, Montezuma 3… список долго можно продолжать). И еще, почему тот же анчартед в США стоит $45, а в России уже $65? Мы самые богатые, что за дискриминация? В App Store и Android Market такой хрени нет.
Возможно, я не очень понятно выразился, но в данном случае имеется ввиду не функциональность устройств или стоимость ПК, а цена разработки. Тот же Crysis 2, CoD 3 и прочие игры явно подороже были в разработке, чем Анчартед, а стоят на Российском и Украинском рынке те самые $15-20. Кстати, за сам Анчартед я готов заплатить $45 ($65 как-то уже занадто), а вот за Люминес — $40, не готов. Не стоит игра того, имхо.
Это уже не вам решать, опустошают они мозги или нет. Свои мозги я опустошенными не ощущаю. А насчет процента успешных игр — их достаточно, была бы идея хорошей и ее реализация.
В статье речь шла о снижении цен на текущие проекты. Уверен, что тот же Анчартед не пострадал бы от снижения стоимости до $20-25, а может и наоборот — его бы купило большее количество людей и больше людей решились бы на покупку консоли, видя, что контент стоит не столь больших денег как сейчас. Из текущих цен многие люди ждут взлома консоли, чтобы ее купить, а будь цены поменьше, то глядишь, и больше клиентов появилось бы у Sony, готовых платить за контент.
71 млн — это хорошая цифра, но сейчас Sony не в самом лучшем положении на мобильном игровом рынке, что доказывают слабые продажи PS Vita.
Я не понял, мы, что, знакомы лично, пили на брудершафт, что вы рассуждаете о моем уме и начитанности?
@Роман Юрьев, подскажите как выделять цитаты так красиво =)
@turbokeks,
<blockquote>
текст
</blockquote>
@Роман Юрьев, спасибо. продолжаем разговор =)
в одной, однако ds в 2 раза популярнее псп.
вот это критичный момент. тогда правда стоит рассматривать аппстор продажи только на территории указанных стран.
она отошла если смотреть с колокольни приверженца телефонов.
слава богу пока не до конца. иначе нам и обсуждать с вами было бы нечего.
опять же каков их процент от общей массы, какова их стоимость и уровень продаж.
а как же “размышления на тему портативного гейминга”
тут изначально и мобильные устройства не в тему, раз уж это обзор новой псп.
это да. но учитывайте сколько прошло со старта консоли. сколько игр на ios было через пол года выпуска первого айфона?
тут дело в ценообразовании консольных игр как таковых. увы тут ничего не попишешь. но вас и не заставляют покупать подобное =)в аппсторах тоже немалые тысячи разнородного барахла и дряни. вы же не покупаете их. даже за 90 центов.
это опять же вопрос ценообразования. он не так прост, как вам кажется. если любопытно – в первом или втором номере страны игр за этот год интервью на эту тему с шишкой из сони.
если вы про маркет, то тут сказать не могу. меня вообще удивляет ценовая политика сони на цифровые релизы. тут надо смотреть законодательно. та же нинтендо запустила версию своего магазина в России и он пустой. на вопрос почему, отвечают что по нашим законам надо платить налоги даже на бесплатный контент.
это и к “дорогим” консольным играм относится.
а вы бы стали работать как сейчас, но за пол зарплаты?
вы не учитываете несоизмеримость затрат на разработку.
да и мощные проекты для ios тоже стоят не 0.99
а как думаете, что станет с играми, если они будут стоить 40-50 центов?
а как джейбрейк? да и джуны взлома – более применимая к нам ситуация. не приучен у нас обыватель платить за контент по стоимости. годы пиратства и подделок так просто не вывести.
уж подождите. только стартовала консоль. рано хоронить.
а я рассуждал о вашей? +) не стоит воспринимать все буквально и на личный счет.
@turbokeks,
Повторюсь, для меня лично и для среднестатистического отечественного игрока DS неинтересна, но за информацию спасибо.
И что в них рассматривать? Примерно одинаково все, что у нас, что у них. Цена приложений невелика и она одинакова во всех регионах мира.
Я приверженец всяких гаджетов, включая ту же PS Vita, мне она очень понравилась, но помимо этого еще и немного слежу за рынком. В массовые публикации в основном попадает информация об обеспокоенности как Sony, так и Nintendo относительно наступления мобильных платформ. Конечно, между собой они конкурируют, но на данный момент это особо не афишируется. Сейчас «японцам» важнее выжить в среде резко изменившегося рынка, а потом уже воевать друг с другом.
Да приличный их процент, если сравнивать с молодой и очень куцей коллекцией игр для PS Vita, мы ведь ее обсуждаем сейчас?
Читайте название статьи, это не совсем обзор новой PSP
Это я прекрасно понимаю, и про анчартед писал не к тому, что мало игр для PS Vita, а в плане уникальности данного проекта. Он уникален как на PS3, так и на Vita в силу своей крутизны и качества. А на iOS через полгода после запуска App Store игр было тысячи. Но, опять же, не совсем корректное сравнение, так как уровень тех игр разный и скорее сопоставим с разделом PSP Minis. Надеюсь, что он будет более активно развиваться с релизом PS Vita.
В App Store за дрянь не требуют таких больших денег. И про ценообразование вы правильно вспомнили. На него может повлиять Sony, немного поумерив свои аппетиты. Я, конечно, не в курсе особенностей консольного ценообразования, хотя, уверен, что та же GameLoft могла предложить эту унылую гонку и за $10 без проблем. Сейчас в PSN все стало несколько гибче, чем пару-тройку лет назад.
У App Store и Android Market почему-то таких проблем нет
Насчет зарплаты — не в тему, снижение цены на готовый продукт компенсируется увеличением продаж в силу того самого снижения.
Процент джейлбрейкеров несоизмеримо мал в сравнении с количеством тех людей, кто официально приобретает все, что нужно, опять же, за счет более низкой стоимости контента. Проще заплатить, чем заморачиваться со взломом. Многие мои знакомые перешли на все официальное и довольны.
Оставлю это без комментариев и последствий для вас по той причине, что мне было интересно с вами дискутировать и полемизировать, но, как в свое время меня учили родители: «Прежде чем что-то сказать или написать, поставь себя на место того человека, к которому ты обращаешься» – и это мне не раз помогало в жизни. Обратите внимание на данный совет.
@Роман Юрьев,
нет. я не про цену, а про процент покупателей из этих стран от общего числа приобретающих проекты (что заработали миллионы).
но при этом вы не учитываете общемировую картину, которая в корне отличается. ну да бог с ней =)
мне кажется, что тут они беспокоятся о будущем. в текущем портативном поколении (вита и 3дс)они еще могут себя чувствовать относительно спокойно. а вот что будет через 5-7 лет сложно прогнозировать. очевидно, что современный игроман мельчает. сложность и оригинальность игр падает. усе больше играет в графику и все больше выходит игр, где во главу угла ставится визуальное оформление, а все остальные составляющие на втором плане. вы (судя по коллекции человек далеко не новичок в играх) думаю согласитесь со мной. и возможно скоро играм даже типа анчартеда просто не останется места.
я бы сюда еще приплюсовал псп в виду примерной равности цен на игры и молодости виты.
я вас понял. потому и выделил кусок про размышления.
я уверен, что одним анчартедом не ограничится. сколько великолепных игр было на псп.
вот. разные игры. разный геймэкспиренс. потому изначально некорректно сравнивать игры для телефона и для консоли.
но и на виту покупать дрянь вас не заставляют же =)
если игра барахло – вы е не купите. сколькоб ни стоила.
разработка игр на консоли стоит дороже. отчисления сони с каждой игры. разработка новой консоли занимает ни один год и стоит ни один миллиард долларов и просто продажей консолей эти затраты не покрыть. они стоили бы как автомобиль. потому часть этих затрат закладывается в стоимость игры. в стоимость закладывают всякие риски от провала продаж и т.п. и добавьте сюда стоимость ритейла – вот вам и цена.
у эпла же ситуация другая. они отбивают разработку новой модели в самой цене на нее и тратятся на поддержание магазина. разработку же игр оплачивают из своего кармана сами конторы разработчики или их издатели. все в надежде на прибыль. они и рады бы поставить выше ценник, но тогда можно совсем провалиться и остаться с носом.
тут нужно смотреть юридические особенности их работы.
для снижения цены необходимо снизить цену на производство, что очень часто ведет к ухудшению качества. я не экономист и поклясться не могу, но думаю с консольными играми такой вариант не пройдет.
да и распродаются игры часто. большие цены обычно на старте продаж и постепенно снижаются.
такая же ситуация и с консолями в остальном мире. да и у нас постепенно привыкают платить за хорошую вещь
спасибо. мне тоже интересно с вами вести дискуссию. во избежание недопонимания прекращаю выражаться двусмысленно.
повторюсь. фраза про книги к вам лично не относилась.
@turbokeks, По твоей логике у Эпл она уже просто в крови! А если серьёзно то почему бы не отметить добрым словом людей которые разрабатывают для нас такие прекрасные вещи или людей которые пишут для нас потом такие замечательные обзоры! Неужеле нужно всё время только хамить и ругаться?!
@sergeivgr, это подразумевается априори уже изназвания сайта.
людей, которые разрабатывают замечательные вещи я отмечаю не словами а рублем, покупая их продукцию.
да и где вы тут ругань заметили? я выразил свое субъективное мнение по поводу обзора.
А что для независимых разработчиков? SDK есть? Каков порог вхождения или только студии смогут разрабатывать?
@Entze,
Достаточно купить SDK (включающтий ПО и специальную версию консоли) и можно создавать все, что угодно. Но проблема в цене этого самого SDK. Там что-то около $3000 для Vita вроде стоит и это якобы считается недорого, так как ранее озвучивалась цена в $10000.
@Роман Юрьев, т.е. феномена “Tiny wings” мы не увидим. Пичалька…
@Entze,
Вся надежда на Sony, что она-таки поймет простую истину: главное — привлечь разработчиков и дать им возможность заработать без свехбольших вложений на начальном этапе. А пока, да, стоимость входного билета в мир геймдева PS Vita очень высока.
@Роман Юрьев, Ведь с 3G получается не просто игровая консоль. Соответственно хотелось бы читалки, напоминалки, словари, справочники, инстаграмы, фейсбуки и вконтакты. Понятно, что есть смартфон со всем этим. Но если есть Vita и весьма не дешевая, почему я должен себя ограничивать только играми?
@Entze,
Насчет софта полностью с вами согласен! Надеюсь Sony что-то сделает со своей политикой по отношению к сторонним разработчикам и ценой SDK
Отличная статья! PS Vita и вправду стоящий девайс!
Спасибо за обзор!
А какой монитор на последнем скрине?
@maverick123,
Welcome :). Это 37-дюймовый телик Panasonic TX-R37LZ80, вместо монитора несколько лет назад установил.
моё имху – массовой она станет только в случае её взлома. в любом другом случае – как правильно написал автор – 60 баксов можно с большей полезностью потратить в App Store.
Шикарнейший обзор, прочитал взахлеб! Спасибо! Коллекция о_О Я теперь фанат автора :))
> массовой она станет только в случае её взлома
И тут же потеряет всю привлекательность для разработчиков.
Да и есть подозрение что консоль быстро не сдастся пиратчикам, проприетарные дорогущие карты используются не зря. Опыт взлома psp и ps3 тоже, думаю, учтён…
@SirKliv, да да.. Хотцу траву кто подбросил? А Уитни Хьюстон ради продаж кто утопил? ;)
Спасибо большое за отличный обзор, очень интересно было почитать и понастальгировать. Коллекция игр – потрясает воображение, почему то сразу вспомнился сериал “Теория большого взрыва” :) …- Леонард???? :)))
@ravenland,
Отличный сериал, просмотрели с женой от корки до корки! И, да, что-то такое “нердовое” в коллекции действительно есть :)).
Хороший обзор!
А что за темка погоды на самсунге note?
Или это Launcher с темой отдельной?
@zevs1980,
Это TFS Shell 3D Launcher с собственным виджетом.
@Роман Юрьев,
Спасибо! Попробую у себя на девайсе.
Помню купил фэтку в третий день релиза в россии, подарков надарили и т.д. в магазе..
Супер было!
Хоть поиграл в 80% процентов существующих игр для PSP, и как бы это лицемерно и грубо не звучало, купил только пять.
Всё из-за цен и тогда ещё стыдом перед родителями, они то не понимали что когда консоль за 10к с карточкой за 7к покупают, ещё и игры надо брать, а это 2005 год и мне 15 лет, сам особо не зарабатывал. поэтому приходилось выкручиваться.
Сейчас уже нормальная работа, куча разъездов, iPad в дороге и т.д…
Тут появилась информация о новой PSP как отличный убиватель времени, и самое главное по обещаниям и эмуляторы разнообразные туда вроде хотят портировать моддеры, естественно буду покупать!
Конечно надеялся на конкурентные цены iOS приложений, но 40,60$ за игры это много, не считаю это разумным с их стороны для продвижения, но надеюсь они того стоят и демо версии будут это доказывать.
Ведь нету пока ни одного девайса с полноценными игровыми клавишами!(все те поделки для пары игр в iOS не в счёт)
Хороший обзор,спасибо
Насчет цен в псн это жесть конечно,по сравнению с аппстором(
Может в ближайшее время будет прайскат на игры и на саму консоль,так как в россии она вообще стоит неадекватных денег
В гонки играть неудобно из за появившегося правого “аналога” Забыли упомянуть что работает она на базе сильно переработанного андроида. Скайпа нет,стороннего браузера нет (скорее всего и не будет)интеграции в соц сети тоже пока нет.Аккумулятор садится а “Эскейп план” за 2 часа цены на игры караул.Один словом очередной огромный провал сони, но им всегда было наплевать на провалы )
Фирменный аксессуар с 2-мя стиками и доп. аккумулятором от APPL и Соньке было бы совсем туго. Может Кук сподобится?
Спасибо, за обзор. Действительно, что-то не обычное во время плоского и сенсорного .
По поводу цен кстати один знакомый владелец пыхи как то сказал. Времени на игры не так много, только в метро, поэтому на одну игру около месяца уходит, а потратить раз в месяц пару тыс рублей не сильно напрягает.
Обзор шикарный, лучшее из того, что удалось почитать) Выскажу пару мыслей:
1) Самая дорогая игра для PS Vita стоит $45. Это как раз Uncharted. WipEout 2048 стоит $36. Русский PSN в рассчет не беру. С этим у нас действительно косяк. Но не стоит забывать, что картриджи достаточно быстро дешевеют и из-за бугра их уже через пару месяцев после выхода игры можно заказать даже дешевле, чем купить в амеркианском PSN. Так что тут скорее нужно говорить не о ценах на сами игры, а о политики российского отделения PlayStation.
2) Многие игры и жанры просто невозможно играть на планшетах и смартфонах, при этом они ничуть не хуже подходят для коротких сессий. За примерами далеко ходить не надо: файтинги, аркады, шутеры. Конечно, все можно упростить и ко всему можно привыкнуть, но удовольствия это никак не прибавит.
@Всеволод ‘FrogZard’ Торопов,
Сева, спасибо :).
По первому пункту соглашусь, хотя не уверен, что в ближайшее время для PS Vita что-то быстро подешевеет. Но как показывает практика с PS3, со временем образуется хороший пул Б/У-шных игрушек по очень приятной цене, а также всевозможные переиздания.
По второму пункту, конечно же, сомнений никаих нет. Аппаратные органы управления — это для определенных жанров просто счастье. Суррогаты, вроде сенсорных стиков или таких вот штук, в данном случае не выход.
Роман Юрьев, не могли бы Вы выложить последнюю фотографию с дисками в высоком качестве. Просто интересно глянуть на коллекцию :)
P.S. Не Вы ли случайно покупаете упаковки чая в большом колличестве ?
Нет :)
@Никита Горяинов, гут! А что насчёт фотки ? :)
@Rammsteks,
Ссылка на фотку, правда, я ее до 6 МП уменьшил для архива, оригинал если найду, то позже тоже кину, но вроде и так все разобрать можно:
http://dl.dropbox.com/u/60503191/DSC_1581.jpg
Я чай в большом количестве не покупаю :).
Отличный обзор! Спасибо!
Спасибо за обзор! Сам являюсь пользователем новой Виты. Приставка очень нравится. Цены, конечно, кусаются. Но это же только старт новой консоли, думаю в дальнейшем цены упадут, но никогда не достигнут цен апп стора, в нем все-таки нет игр уровня анчартед и рэйман, и вайпаут 2048.
Очень хорошая статья.
Правильно описана ситуация с ценами на игры. Так не только на портативных консолях, но на стационарных. И это печально, к сожалению.
Все это 3,5,10 части игр, ремейки, сиквелы, приквелы уже настолько наскучили, что нет никакого желания играть. А уж ММО – это, вообще, разговор отдельный. Сам я заядлый игрок в прошлом лишь изредка обращаю свое внимание на отдельные инди проекты, только если они представляют собой какую-то художественную ценность как жанр, и то на вечер-два максимум.
В том, что хардкорных игроков становится все меньше, мне кажется нет ничего плохого. Сколько можно в игрушки играть :)
Браво, великолепно написано!
Ух!! Очень интересный обзор! С душой написан!
Была у меня толстушка, копил на нее пол года стипендию :)
Родителям сказал, что обошлась в 20 баксов, хотя на самом деле, почти в 300)) Ибо не поняли бы такого..
В общем, шикарная вещь была в свое время, много книжек на ней перечитал, играл в ПЕС часто, пока не появился айфон)
Как только я осознал, что псп валяется в столе уже 7й месяц, понял, что нужно продавать.
По поводу игр, Сони идиоты полные, их жадность погубит. Они выпускают просто шикарный гаджет и предлагают игры просто по нереальным ценам…
Здесь заколдованный круг, именно:
Дешевые игры окупаются, если “в системе” много пользователей, а много пользователей будет, только если будут дешевые игры!
Что нужно сделать сони? Затянуть поясок на пол года, сделать халявным СДК, согласится с убытками по псп направлению, вкинуть кучу бабла в рекламу, привлечь разработчиков, даже оплачивая проекты со своего кармана… и ждать, когда кол-во владельцев увеличится достаточно, чтобы их экосистема начала затягивать, как черная дыра! Первые придут бывшие владельцы (костяк, приверженцы бренда), далее новенькие и пошло поехало, как это было с эппл.
И кстати, вопрос взлома, тоже решен через Ж…какие-то супер карточки дорогущие, они уже обожглись на дибильных ЮМД дисках..
Опять берем в пример аппстор, ну сломали айфоны, и что? Игры и так покупают, ПОТОМУ ЧТО 1 бакс не жалко, вот в этом и весь трюк. Если игры будут дешевые, то смысла взламывать не будет, ибо игра и так доступна и кому она понравится, купит ее.
Если Сони сделает первой шаг навстречу, рынок повернется к ней, устройство крайне удачное и теперь главное “удачно” его поддержать. Все окупиться сторицей. Выстроенная экосистема даст возможность и следующее устройство продать миллионными тиражами.
Вопрос на 100 руб. Есть ли для Виты авиасимуляторы с мультиплеером на серверах, вроде Sky Gamblers для iOS?
@Артур Малосиев,
Пока, к сожалению, нет, но однодначно будут. Для оригинальной PSP есть несколько интересных продуктов, включая даже ИЛ-2 Штурмовик. А с парой стиков в PS Vita вообще кайфозно будет самолетом управлять!
logitech колоночки хорошие, тож такие уже лет 7 стоят
@lelman,
Да, Logitech Z5500. Имхо, лучшие за свои деньги, хотя, вроде вышла какая-то новая модель-аналог с удешевленным внешне блоком-декодером. Мои тоже ветераны, лет пять им точно.
хороший обзор,прочёл с удовольствием.
не дадите свой френд id в psn?
@Dark_Ogr,
В PSN зарегистрирован под ником bigbeastus
@Роман Юрьев, вечером обязательно добавлю,приятно видеть человека у которого похожая игровая жизнь по годам была)
Ну, Ромыч! Красавчик! Интересно, очень интересно – а самое главное, не смотря на большое количество букв, – читать легко, как художественную литературу :-).
Привет Рома, Обзор хорош, дискуссии интересны). Вопрос насчёт цен на PSP. Вы сказали что проследили за всеми девайсами и играми PSP. Какова была кривая цен по отношению PSP 1000 в первый день релиза и (желательно) до наших дней. Как вы думаете с Vita ситуация будет аналогичной? Графика цен не жду, но хотелось бы по-детальнее). Жду ответа, Илья.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Есть ли сейчас проблема с процессорами на iPhone 6s?
Раскладка клавиатуры происходит со второго раза в macOS
Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как увеличить размер шрифта на iPhone
Почему в iPhone без причины падает скорость Wi-Fi
Что делать, если с iPhone не удаляется видео
Как добавить второе лицо для разблокировки по Face ID