
Сегодня Сеть бурлит и кипит, а причиной тому стала компания Sony и ее специальное мероприятие для прессы, в ходе которого состоялся долгожданный анонс портативной игровой консоли нового поколения PSP2 (кодовое название NGP). Это уже не первый карманный NextGen — Nintendo представила свою консоль 3DS еще летом прошлого года — но однозначно самый мощный, по крайней мере, «на бумаге». Sony постаралась и смогла удивить, у нее есть все шансы если не вернуть утраченные позиции, то, как минимум уверено занять определенную нишу на рынке, а при разумной политике еще и потеснить Apple, но обо всем по порядку.

iOS довольно серьезно потеснила позиции современных столпов портативного гейминга — Sony и Nintendo. Причин тому масса, начиная от широчайшего распространения iГаджетов, продолжая их техническим превосходством (пока опустим отсутствие аппаратных органов управления) и заканчивая дешевизной игр в App Store. Вначале серьезными игроками iOS особо не воспринималась. Все-таки в большинстве своем она могла предложить лишь казуальные развлечения на час-два. Но с выходом Infinity Blade и Rage: Mutant Bash «яблочная» платформа показала на что способна в техническом плане, а релиз Dead Space доказал, что iOS — это не только простецкие казуалки, но и проекты уровня лучших в плане сюжета и длительности геймплея игр на специализированных игровых консолях, включая настольные.

Nintendo решила противостоять конкуренту в своем оригинальном стиле, встроив в новую карманную консоль необычную технологию и планируя активно ее использовать, чтобы разнообразить геймплей. В DS — это были два дисплея, один из которых сенсорный, а в 3DS, релиз которой состоится в следующем месяце — 3D-экран, стереоскопическую картинку на котором видно невооруженным взглядом. Конечно, консоль стала мощнее, но не сказать, чтобы она своей начинкой вызывала трепет. Sony же в PSP2 объединила свою стратегию с идеями конкурента. В частности, она сделала ставку на мощнейшее «железо», но при этом добавила и ряд интересных особенностей, которые должны принести необычный опыт взаимодействия с консолью и играми.

Начну с внешности. PSP2 нельзя назвать сильно компактной (182х83,5х18,6 мм), хотя для данного устройства это не проблема. По своему личному опыту скажу, что старушка PSP 1000 (та что FAT или «толстушка») в руках лежит удобнее и играть на ней приятнее, чем на PSP 2000/3000 (PSP Slim), не говоря уже о куцей PSP Go. Но причина довольно крупных габаритов PSP2 еще и заключается в 5-дюймовом OLED-дисплее с разрешением 960х544 точек (вчетверо выше, чем у предшественниц) и сенсорной панелью. Более того, сенсорная панель установлена и на задней крышке консоли, а это уже предложит совершенно новые схемы управления в играх и возможности для взаимодействия с ними. К тому же Sony, наконец, встроила второй аналоговый джойстик, причем оба этих элемента обладают полноценным механизмом, аналогичным таковому в геймпадах для настольных консолей и ПК. В оригинальной PSP аналоговый стик был не очень удобен.

Из-под экрана дополнительные кнопки переместились по сторонам. Start и Select теперь располагаются справа, Home (кнопка со значком PS) — слева. Также над игровыми клавишами справа находится передняя камера. Еще одна есть на задней панели, плюс там имеются удобные углубления для улучшения хвата. Кнопки питания и регулировки громкости находятся на верхней грани. Там же остались традиционные «шифты».

Для своей новой консоли Sony не поскупилась на разного рода беспроводные интерфейсы и коммуникативные опции. В устройстве есть модули Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модем, GPS-приемник, о камерах я уже упоминал ранее. В PSP2 японская компания планирует фокусироваться не только на играх, но также на социальных сервисах, приложениях дополненной реальности и других необычных возможностях. Кроме того, вместе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и очень мощной начинкой у PSP2 есть огромные перспективы при наличии сторонних приложений, будь то веб-браузеры, программы для чтения книг и т. д. В принципе к этому устройству можно применить любой софт, имеющийся, например, в App Store.

Кстати, о начинке. Тут Sony тоже не экономила. По своей производительности PSP2 находится где-то между PS2 и PS3, ближе к последней. В пользу этого говорит проведенная компанией демонстрация, когда один из эпизодов PS3-версии игры Metal Gear Solid 4 был запущен на карманной консоли, выдавшей около 20 кадров в секунду. Это очень хороший результат, даже учитывая сниженное разрешение, в котором работала игра. Если говорить о конкретных названиях, то в основе консоли лежат четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с неизвестной частотой и графический чип PowerVR SGX543MP4+. Да-да, тот самый видеочип, что по слухам будет в iPhone 5 и который способен работать в многоядерных конфигурациях (можно объединить до 16 чипов). К слову, гироскоп и акселерометр в PSP2 есть тоже, плюс еще и электронный компас. А вот от UMD-привода Sony отказалась. Вместо UMD-дисков она планирует предложить очередной проприетарный носитель информации, что несколько настораживает.

Новая консоль будет обратносовместима с PSP и всем контентом в PSN Store. Более того, она поддерживает и PlayStation Suite, а это крайне интересная штука. Дело в том, что Sony также решила освоиться и на платформе Android, но сделать это не только с помощью игрового телефона. Она предложит целую среду разработки, которая с одинаковым успехом позволит создавать игры как для Android-устройств, оснащенных аппаратными органами управления, так и для полностью сенсорных гаджетов. В последних недостающие элементы будут формироваться на сенсорной панели. А еще PlayStation Suite — это собственный магазин приложений Sony. Кстати, вполне неплохой кандидат на аналог App Store для PSP2. Первой «вкусной плюшкой» от Sony для пользователей Android-устройств станет эмулятор PSOne и соответствующие игры.
Что ж, наконец, Sony взялась за дело всерьез. У нее есть все шансы отхватить себе большой кусок рынка, причем не только игрового. Также она вполне может втиснуться в область портативных плееров вроде iPod touch или планшетов наподобие Dell Streak. Все зависит от ассортимента ПО и политики компании в отношении разработчиков. Правда, Sony сильно поджимает время. В следующем месяце в продажу поступит Nintendo 3DS, летом появится iPhone 5, осенью, вероятно, мы получим новый iPod touch, а PSP2 доберется до прилавков магазинов только ближе к концу 2011 года, в сезон праздников. Это большой срок и, несмотря на всю мощь и привлекательность PSP2, компании придется приложить немало усилий для продвижения этого продукта и буквально отвоевывать рынок у конкурентов.

В принципе, секрет успеха не так уж и сложен на словах. Это недорогие игры, легкость доступа к контенту, хорошие условия для разработчиков. Еще сюда стоит добавить разумную стоимость гаджета (об этом компания пока молчит). Да и его автономность тоже немаловажна. Кому нужно портативное устройство, с которым придется постоянно сидеть около электророзетки.
За наводку на видео презентации спасибо Nik Nikals@
В общем, вопросов осталось много, ответов пока нет, но сегодня рынок все-таки немножко изменился, сегодня я лично увидел ту самую Sony, которая удивила мир в 2004 году, выпустив невероятную на то время PSP. Не менее невероятно выглядит сейчас и PSP2, но как она будет смотреться через год?

Они специально ждали дня рождения iPad.
Но перенеся продажи на конец 2011 года они, считай, поставили на себе крест. К тому времени выходят iPad 2 и iPhone 5. И черт его знает, какими они будут…
@Артур Малосиев,
Да никакими, лол.
Тач-игры всё равно обречены на смерть.
Я уже молчу о том, что айфон *следующего* поколения, а не апдейтнутая версия 4 выйдет года через 2-3, и вряд ли в нём будет 4-ядерный процессор.
Да и ни одно нормальное издательство не сделает серъезную игру на этих “консолях”. 6 часов геймлпея – из разряда “рекорд”.
> @Lio_GonsheG: Тач-игры всё равно обречены на смерть.
Когда вышел iPhone 2G, все крутили у виска. Продолжать?
@Артур Малосиев,
Блджад, а когда выйдет пс4, ее эпл тв потеснит?
Фанбои такие фанбои.Разные сегменты рынка это.
@Pz., и Sony отберет часть в сегменте тач-игр!
@Zlodey, У андроид маркета. Сони, как я понял, хочет дать прямой доступ с гаджетов на андроиде 2.3 в свой плейстейшен стор по своей учетке. Гугл и так плачет, что пипл на андроиде не особо рвется ПОКУПАТЬ игры и приложения в маркете ( а зачем их плкупать, если интернет завелен крякнутыми *apk, которые скачать прямо на карту дело нескольких минут :) ), так теперь этот пипл минуя маркет начнет покупать игрушки в плейстейшен стор. :) что-то Гугл профукал со своей ” свободой и открытостью” :)
@Zlodey, не отберет, а отвоюет с кровью и потом. Эпл в свое время как раз влезла на рынок портативных развлечений и до сих пор чувствует себя достаточно комфортно
@Артур Малосиев,
Продолжать.
Когда айфон сравнивают с псп и называют игровой консолью, тогда адекватные люди пальцем крутят.
На айфоне до сих пор нет ни одной нормальной “хардкорной” игры.
Да и вряд ли будет.
@Lio_GonsheG, А зачем они нужны, эти хардкорные игры на мобильной платформе, на которой играют как правило в транспорте или очереди? АйОС уже давно делает ПСП по объемам продаж игрового софта, это на мой взгляд основной показатель успешности.
@Elvis271,
Ну так конечно. Купят 1 000 раз Tekken 5: Dark ressurection по 25$,
или купят 10 000 iFart’ов по 0.99$. Объёмы продаж выше же!
Успешная игровая платформа iOS успешна, угу.
посмеялись, встали и ушли, лол
@Lio_GonsheG, и теперь внезапно мы смотрим отчеты продаж сони и эпл
@Lio_GonsheG, а для этого купят 1000 PSP и сюрприз сюрприз 10000 айфонов :)
@Lio_GonsheG, Объемы продаж в денежном выражении)
@Lio_GonsheG,
На платформе, на которой присутсвует сквер эникс нет хардкора? Так же с удовольствием посмотрел бы на ваше непринужденно-казуальное прохождение травма центра или феникс райта)) Или на псп (не говоря уже про дс) есть что-то сравнимое с риал рейсингом? Мутант баш тв на высшем уровне сложности, опять жа. Это вот что из первого на ум приходит. Последние год полтора на дс-псп затишье абсолютное (на псп оно уже года 2), а для ифона, который воспринимали как продолжение ява развлечений начинают делать приятности типа данжин дефендерс и дид спейса.
З.Ы. у меня есть/были все консоли, о которых я рассуждаю.
@Артур Малосиев, iOS рулит, а apple все равно что бы ни выпустили, это будет лучше и популярнее чем у конкурентов
@Lio_GonsheG,
Этим летом айфон 5 точно не выйдет. Будет усовершенствованная 4.
@m.s.satarin, я о том и говорю. )
5 выйдет через 2-3 года.
@Lio_GonsheG, да-да, 5-ый выйдет через 7-12 лет :D
@Костя Грибанов, нет проблем, братюнь.
@Lio_GonsheG, А че так жидко, – вот сто парацентов еще лет таки 20 ждать!
@Lio_GonsheG, 26 часов геймплея – Infinity Blade. И это лишь у меня. Знакомые не спали подольше.
И кстати о PSP, почти у всех моих друзей есть PSP, а у меня последний iTouch. Увидев мои игры на нем, начали использовать PSP как плеер, просить у меня поиграть в мой iTouch, и грезить о продукции Apple.
@Zingu, незнаю, я в PSP резался как ребенок, 20 часов к ряду. На айфоне долго не могу играть, не удобно.
И насчет Infinity Blade, во что там играть 26 часов ??
@dadashov, Да ладно? А что на айфоне что не удобного?
Ну сначала проходить, а потом развлекаться) После достижения максимального левела, играть ради Game Center) Игра не очень надоедает)
@dadashov, ну как же надо надеть мегамеч и мегасет задрочив одних и тех же ботов в одном и том же месте до посинения.. Вот он “геймплей” Инфинити блейд :))))
@Zingu, “И кстати о PSP, почти у всех моих друзей есть PSP, а у меня последний iTouch. Увидев мои игры на нем, начали использовать PSP как плеер, просить у меня поиграть в мой iTouch, и грезить о продукции Apple.”
А если у твоих друзей будет последний ПСП (ПСП2), увидев игры на ней, ты будешь просить от них поиграть, и грезить о продукции СОНИ.))
@Lio_GonsheG, а ни че что у PSP 2 тоже тач дисплей? и как минимум половина игр будет тоже упралятцо с помощью жестов? не исключено что на ней появяцо такие игры как Angry Birds и подобные. и скажите мне теперь что тач игры обречены на смерть
@iWolf, тач игры обречены на смерть, если не будет поддержки физической кнопки как на примере псп2
@Aziken, зачем игре которая будет управляцо с помощью жестов физические кнопки как в PSP2?
@Артур Малосиев, Да нет, думаю она найдёт своего покупателя точно. Одного уже нашла в моём лице =) Чрезвычайно сексуальный гаджет, разве нет? И всё-таки ios пока вотчина казуалок. А динамичные гонки и шутеры требуют аналогового управления. Интересно сколько они за неё попросят. Ставлю на 400$.
@FiLunder_7, да ну, 400 баксов за портативку – это будет епик фейл и тотальный слив консоли, не думаю, что больше 300, а сам гаджет куплю, если снизят цену на игры до 30 баксов
@metalrulez, Ну поглядим.
@FiLunder_7, С учетом того, что 3ds будет стоить 13тр, сони выставит ценник в 10 тр
Это в ее стиле
@Артур Малосиев, Мое личное мнение о стекле на задней панели iPhone4 сделано для поддержки в iPhone5 мультитач на этой самой задней панели. И тут сони как бы их опередило.
Представьте себе игры, в которых вы не заслоняете экрана пальцами, и не теряете ничего из управления.