Войти

Или войди с помощью

Впечатления от первых оптимизированных для iPad 2 игр

Роман Юрьев avatar |

Состоялся старт продаж iPad 2 в США и планшет очень быстро разметали с прилавков многих магазинов. Аппарат получился тоньше, легче и мощнее. С другой стороны, со своими функциями прекрасно справляется и оригинальный iPad, особенно с прошивкой iOS 4.3 на борту. Так куда же применить всю мощь новинки? Естественно, к играм. Первые обновления для уже существующих продуктов попали в App Store и обозреватели Touch Arcade успели кое-что испытать. В частности, речь идет о Real Racing 2 HD, Dead Space, Asphalt 6 HD и Infinity Blade.

Гоночный симулятор Real Racing 2 по праву считается лучшим представителем жанра для iPhone. Особой похвалы стоит удостоить графику игры, хотя и геймплей тоже на уровне. Real Racing 2 HD заслуживает тех же слов. Как выразился обозреватель Touch Arcade: «Игра работает на iPad, но на iPad 2 она выглядит просто фантастически». Правда, был замечен один нюанс, который сильно бросается в глаза на большом экране iPad — на нем особо сильно видны огрехи плоской кабины автомобиля, когда используется соответствующий ракурс.


Все скриншоты кликабельны

Dead Space для iPad после обновления получил оптимизацию в графике. EA пообещала новые спецэффекты, но самый главный эффект, который делает картинку намного красивее — это антиалиасинг или же краевое сглаживание. Там где раньше была нелицеприятная «гребенка» теперь плавные сглаженные линии. Обратите внимание на плакат на скриншоте ниже. Кстати, в Real Racing 2 HD аналогичный эффект применен тоже.

Gameloft же как всегда в своем репертуаре. В Asphalt 6: Adrenaline HD нет ни новых спецэффектов, ни антиалиасинга. Все что сделала компания — это значительно увеличила дистанцию прорисовки. Естественно игра работает на iPad 2 очень плавно, с высокой частотой смены кадров, но в сравнении с конкурентами смотрится бедненько.

И, наконец, самый настоящий графический «монстр» в лице Infinity Blade на iPad 2 обрел новую жизнь! Еще во время появления в App Store технологической демки Epic Citadel, я сильно удивился, обнаружив значительную разницу в качестве графики на iPhone 4 и iPad. В последнем случае отсутствовали объемные текстуры и разного рода эффекты, связанные с ними. Картинка на планшете для меня лично выглядела плоско и неинтересно. С релизом Infinity Blade ситуация не изменилась, и причиной тому явно вдвое меньший объем оперативной памяти в оригинальном iPad в сравнении с iPhone 4. В iPad 2 такой проблемы нет и, как результат, мы получили сочную и красивую картинку. Результат, как говорится, налицо: верхний скриншот с iPad, нижний — с iPad 2 (лучше смотреть в полном разрешении).





Плюс значительно более мощный графический чип должен обеспечить высокий фреймрейт, что положительно скажется на игровом процессе. [Touch Arcade]

47
undefined
iPhones.ru
Состоялся старт продаж iPad 2 в США и планшет очень быстро разметали с прилавков многих магазинов. Аппарат получился тоньше, легче и мощнее. С другой стороны, со своими функциями прекрасно справляется и оригинальный iPad, особенно с прошивкой iOS 4.3 на борту. Так куда же применить всю мощь новинки? Естественно, к играм. Первые обновления для уже существующих...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. DiMithras avatar
    DiMithras 12 марта 2011
    0

    Облака поменялись :)

    Походу разрешение текстур увеличили и с шейдерами поиграли

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. dedkontakt avatar
    dedkontakt 12 марта 2011
    0

    Прикольно))!!!
    Ждем iPad 3))))

    artbasil avatar
    artbasil12 марта 2011
    0

    @dedkontakt,
    iЖдунам лишь бы ждать :)

    inf1nity avatar
    inf1nity12 марта 2011
    0

    @dedkontakt, а чего его ждать?
    Судя по прошлым поколения, быстродействие останется на том же уровне.
    Нынешний графический чип, который мощнее в 9 раз, отлично вяжется с мыслью о Retina в будущем iPad 3)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. nikita vituk avatar
    nikita vituk 12 марта 2011
    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. simon patterson avatar
    simon patterson 12 марта 2011
    0

    gameloft жжёт
    уроды!!!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. grokinn avatar
    grokinn 12 марта 2011
    0

    В декорациях Infinity Blade разницы не вижу, что впрочем логично поскольку она видимо в значительной степени есть пререндеренный кубик, трехмерные там только персонаж и противники.

    DiMithras avatar
    DiMithras12 марта 2011
    0

    @grokinn, не совсем кубик, просто декорации очень низкополигональные и в основном прорисованы за счет текстур и маппинга

    grokinn avatar
    grokinn12 марта 2011
    0

    @DiMithras, если там настоящая 3d сцена то почему можно перемещаться только с точки на точку а внутри только смотреть вокруг без возможности сделать шаг? поэтому я и решил что там пререндер на декорации.

    DiMithras avatar
    DiMithras12 марта 2011
    0

    @grokinn, вполне логично, но у меня был лаг, когда после открытия сундука камера оказалась несколько удалена от персонажа, можно было вращать её, но игра подвисла, наблюдал 3d сцену :)

    Да и всёже пререндр несколько по иному выглядит, хотя может я и ошибаюсь

    k214-raZor avatar
    k214-raZor12 марта 2011
    1

    @grokinn, прорисовка 3d это на самом деле самое простое, самое сложное в играх, это карта коллизий, т.е. столкновений, всегда вместе с 3д картинкой есть еще не видимая вашему взору карта коллизий, она то и отвечает за плоскости, по которым можно передвигаться, в которые можно упереться, с ней то и идет расчет всех физических законов столкновения и т.п. это занимает значительный процент от производительности, поэтому вырезав это и заскриптовав сцены разработчики могут сделать более красивую картинку.

    DiMithras avatar
    DiMithras13 марта 2011
    0

    @k214-raZor, но всёже карта коллизий, или проще говоря ограничение перемещения объектов внутри сцены, чтобы они не проваливались сквозь текстуры и не ходили сквозь стены – это программная часть игры и нагрузки на видеопроцессор она не даёт.

    Это в 3DsMAX и пр коллизии сжирают оч много ресурсов, но там и полигонов обычно больше, да и впринцепе всё несколько иначе

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. StoRMok avatar
    StoRMok 12 марта 2011
    0

    Народ, я дико извиняюсь за оффтоп, но что это за сайт такой http://www.nowjailbreak.com? Никто не знает? Можно ли им доверять?

    Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов12 марта 2011
    0

    @StoRMok, нет, нельзя им доверять.

    StoRMok avatar
    StoRMok12 марта 2011
    0

    @Костя Грибанов, покорнейше благодарю Вас.

    Murad95 avatar
    Murad9513 марта 2011
    0

    @StoRMok, нет там фото на айпод если пригледется можно за иконкой яблока заметить иконку Блэкрэйн или Лаймрэйн. Наверное что-то левое закачивает в фон(

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. MSuren avatar
    MSuren 12 марта 2011
    0

    Нафиг “антиалиасинг”, если локти в форме пятиугольника..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. berkutiv avatar
    berkutiv 12 марта 2011
    0

    извините за оффтоп, но работает ли garage band на первом айпаде??

    Костя Грибанов avatar
    Костя Грибанов12 марта 2011
    0

    @berkutiv, да, работает.

    JeNyA_ipad avatar
    JeNyA_ipad12 марта 2011
    0

    @berkutiv, И надо сказать хорошо работает. Я из своей акустики дистершн вытянул, если вы понимаете о чем я.

    berkutiv avatar
    berkutiv12 марта 2011
    0

    @berkutiv, спасибо=)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.