Будущее компьютерной сферы все-таки за планшетами

Роман Юрьев avatar | 57
FavoriteLoading В закладки
Будущее компьютерной сферы все-таки за планшетами

Существует мнение, что планшетные компьютеры уходят в небытие. Их популярность значительно сокращается из-за огромного выбора ничем не уступающих им смартфонов. Однако ошибочно утверждать, что эре планшетов пришел конец.

Во-первых, подобные выводы мало чем обоснованы, поскольку базируются, в основном, на эмпирических данных. Во-вторых, не стоит игнорировать важные тренды, которые в данный момент возникают в сфере пользовательских компьютеров. Нужно учитывать, что сегодня появляется немало моделей очень тонких лэптопов с сенсорным дисплеем. А со временем все больше такого рода устройств будут выпускаться со съемной клавиатурой, уверен журналист Wall Street Journal Кристофер Мимс. Даже не так. Потребители скорее станут делать выбор в пользу планшетов, к которым можно подключить клавиатуру. Ведь «начинка» в них порой ничем не хуже той, что скрывается внутри традиционного ноутбука. Эти сверхмощные гаджеты можно назвать «ультра-планшетами», вполне подходящее обозначение.

Такой поворот событий способен сильно повлиять на сегодняшние тренды в сфере мобильных устройств. Статистика говорит, что продажи iPad заметно сократились в последнем финансовом квартале, и их уровень даже не дотягивает до показателей 2011 года. (Тогда iPad всего год был в продаже.) Аналитики из IDC прогнозируют довольно слабый рост продаж планшетов на мировом рынке в 2015 году. И самое простое тому объяснение — ненужность планшетного компьютера в хозяйстве с увеличением диагонали дисплея наших с вами смартфонов. Неужели 7- или 8-дюймовый планшет может стать альтернативой 5- или 6-дюймовому смартфону?

Наверное, в Apple подумали и об этом. Компания в рамках своей последней презентации анонсировала iPad Pro. Для него придумали и фирменную клавиатуру-чехол, оснастили гаджет и мощным процессором (более производительным, чем у 80% существующих на рынке ноутбуков), и действительно крутым дисплеем.

Тим Кук, демонстрируя новый гаджет, назвал его «лучшим отображением видения Apple будущего персональных компьютеров». А ведь это завуалированный план подчинить iPad Pro рынок портативных ПК, на котором до сих пор господствовали конкуренты компании.

Взять хотя бы линейку Surface от Microsoft. Репутация устройства довольно сильно пострадала на этапе становления, так как выпуск оригинальной модели обошелся рэдмондской компании в $900 млн и в итоге так и не окупился. К слову, похожая история была и с Xbox первого поколения — разработка стоила дорого, продажи игровой приставки ее не окупили, но компания застолбила новый для себя рынок и удержалась на нем. Благодаря следующим поколениям Xbox она отбила все расходы. Так же и с Surface. За три года развития планшет успел сыскать признание публики, закрепиться в нише сверхпортативных компьютерных устройств и стать сильным конкурентом ноутбукам на базе Windows. Ведь как ни крути, Surface можно назвать полноценным ПК, только значительно более компактным, чем даже ультрабуки.

02-Tablets-Future-of-Computing

По словам Брайана Холла, главы группы по разработке Surface в Microsoft, эта модель планшета принесла производителю $3,6 млрд в прошлом финансовом году. Он не уточнил, сколько единиц было продано за упомянутый период, но это можно прикинуть и самостоятельно — около 4 млн ультра-планшетов. Холл также сообщил, что большую их часть приобрели не корпорации, а простые пользователи или мелкие предприниматели. Это, скорее всего, люди, которые осознанно остановили свой выбор на Surface, гаджет им не навязывали работодатели. По крайней мере, поклонники Windows довольны этим устройством.

Вполне возможно, что с выходом iPad Pro на рынок, окажутся подстегнуты продажи больших планшетов и от других производителей. Так обычно работает поразительная способность Apple убеждать публику в том, что выпущенная ей новинка (и подобные аналоги) — это «маст-хэв», то есть, то, что должно быть у каждого. Ведь именно так происходило в свое время и с MP3-плеерами, и со смартфонами, и с первыми мультимедийными планшетами.

Такой тренд подтверждается и новыми продуктами, которые выпускают производители устройств и разработчики ПО, как крупные, так и мелкие. Например, Intel готовит к выходу линейку процессоров Skylake. Как утверждает генеральный директор Intel Брайан Кржанич, эти чипы могут быть использованы в более тонких и легких ноутбуках с внушительным временем автономной работы. Такие процессоры более производительны при малом потреблении энергии (до 4,5 ватт), чем все созданные ранее аналоги. Аналитик в сфере информационных технологий, Патрик Мурхед, сегодня в роли «КО»:

Такое энергопотребление впервые позволит создать устройство без системы охлаждения, соответственно, очень тонкое.
Патрик Мурхед

Другими словами, все ультрабуки, созданные по образу и подобию MacBook Air, на которые делала ставку Intel, теперь с огромной вероятностью превратятся в ультра-планшеты со съемной клавиатурой. Такие планшеты, скорее всего, будут работать не на базе Windows. Производители сделают выбор в пользу Google Chrome OS или даже специально адаптированной версии Android, которая сможет функционировать как полноценная компьютерная ОС.

В индустрии ПК и мобильных гаджетов вот-вот наступит новая эпоха, когда основные компьютерные и мобильные ОС (за исключением OS X) станут конкурировать на ультра-планшетах. К слову, Microsoft уже сделала шаг в этом направлении со своей Windows 10, где границы между мобильной и компьютерной версией ОС несколько размыты. Скоро и Google, и Apple, и другие производители последуют ее примеру.

Дальше больше. Возможность беспроводного подключения к дисплею и периферийным устройствам и вовсе позволит использовать даже смартфоны как ПК, по крайней мере, для каких-то простых операций. В итоге в конце 2015-го и в начале 2016 года потребители столкнутся с возможностью делать реальную работу, с использованием полноценной клавиатуры и мыши, на мобильных устройствах, где в их распоряжении будет еще и сенсорный дисплей, а то и стилус. Вот вам и стагнирующий рынок планшетов.

03-Tablets-Future-of-Computing

Чтобы получше представить себе такое будущее, рассмотрим-ка один пекинский стартап, основанный тремя бывшими инженерами Google. Называется он Jide Technology. Его первый продукт — вышедший в начале этого года аналог Surface. Работает он на базе переработанной ОС Android, названной Remix OS. Эта платформа выглядит скорее как Mac OS или Windows, чем как мобильная ОС. Здесь есть поддержка многозадачности, возможность адаптировать размеры окон, своя файловая система и другие фишки, характерные для компьютерных операционных систем. Выполнять компьютерную работу на Remix OS вполне возможно.

Такой пример, да и планы Apple по внедрению iPad Pro на корпоративный рынок в качестве рабочего инструмента доказывают одно — планшеты и адаптированные для них версии операционных систем можно даже считать угрозой рынку ПК. А те компьютеры, что останутся на этом рынке, скорее всего, максимально приблизятся по форм-фактору и характеристикам к тем самым ультра-планшетам, которые и составят им конкуренцию. Это закон взаимопроникновения в действии.

04-Tablets-Future-of-Computing

Главным барьером для подобных преобразований может стать разве что восприятие пользователей, их мышление. Людям, которые выросли в эпоху ПК, пока еще сложно принять тот факт, что смартфоны сейчас стали не менее производительными, чем сами настольные компьютеры, и что на них даже можно выполнять вполне серьезную работу. А вот у людей без такого опыта подобные предубеждения отсутствуют.

Главное, что имеет значение — это возможности определенной операционной системы. Две третьих населения Земли еще не имеют доступа в Интернет, и когда они получат такой доступ с помощью Android-смартфона, то наверняка захотят работать на привычной для них операционной системе и на компьютере.
Дэвид Ко, соучредитель Jide

Так что даже если сегодняшнее старшее поколение, привыкшее работать на ПК, не сможет перейти на планшет, то молодежи и детям, с юных лет знакомым с iPad, это точно под силу. [WSJ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Существует мнение, что планшетные компьютеры уходят в небытие. Их популярность значительно сокращается из-за огромного выбора ничем не уступающих им смартфонов. Однако ошибочно утверждать, что эре планшетов пришел конец. Во-первых, подобные выводы мало чем обоснованы, поскольку базируются, в основном, на эмпирических данных. Во-вторых, не стоит игнорировать важные тренды, которые в данный момент возникают в сфере пользовательских...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 57

  1. Chikago3000 avatar
    Chikago300017 сентября 2015
    9

    Не интересная статья. Не смог дочитать до конца.

    Tigriki avatar
    Tigriki17 сентября 2015
    3

    @Chikago3000, Ну это знаешь как газеты до сих пор существуют, где одна чушь написана) Одним выразиться надо, другим прочесть набор предложений ни о чём.

    pieliedie avatar
    pieliedie17 сентября 2015
    1

    @Chikago3000, та же херь, картинки не понравились – читать не стал. Вкантактике в ленте стока читать низаставляют

    vetok avatar
    vetok17 сентября 2015
    0

    @Chikago3000, я даже не смог начать ее читать :)

  2. kbarabas avatar
    kbarabas17 сентября 2015
    3

    “мало чем обоснованы, поскольку базируются, в основном, на ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ.”

    “А со временем все больше такого рода устройств будут выпускаться со съемной клавиатурой, УВЕРЕН журналист Wall Street Journal Кристофер Мимс.”

    “Такой поворот СОБЫТИЙ способен сильно повлиять…”

    Каких событий? Тех что журналист уверен? Эмпирические данные? Какая глупость!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2015
    0

    @kbarabas, Эмпирические, то есть данные полученные опытным путем. Речь о данных касающихся текущего поколения планшетов, но не учитывающих разработки ближайшего будущего и тренд в целом.

    kbarabas avatar
    kbarabas17 сентября 2015
    2

    @Роман Юрьев, Это была ирония. Я вам привел пример текста. Из него следует, что эмпирические данные – чепуха (мало чем обоснованы), а вот уверенность журналиста в следующем же предложении становится “поворотом событий”.

    Нет пока никакого поворота событий. Вот когда “все больше такого рода устройств БУДУТ выпускаться со съемной клавиатурой”, когда “Потребители СКОРЕЕ СТАНУТ делать выбор в пользу планшетов, к которым можно подключить клавиатуру” тогда да. И то с оговорками (другая ОС, отсутствие под нее десктопного софта и пр.) Пока СОБЫТИЙ нет.

    А вот эмпирические данные есть.

    И кстати, чем должны быть обоснованы эмпирические данные??? Рынок пошел против нас, но это мало обосновано, да? Перефразируя: “Других писателей (эмпирических данных) у меня для вас нет” :)))

    kbarabas avatar
    kbarabas17 сентября 2015
    0

    @kbarabas, ОК, там в тексте про выводы на основе данных, и ВЫВОДЫ (а не данные) малообоснованы. Сорри. Признаю свою ошибку (в этой части).

    Но так пренебрежимо относится к опытным данным…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2015
    1

    @kbarabas, ок, благодраю за разъяснения :)

  3. fedorez avatar
    fedorez17 сентября 2015
    3

    да, “одно сплошное телевидение”.
    хоронили уже лэптопы. было дело. попробуйте поработать с чем-то сёрфейсоподобным… да с любым планшетом с такой мягкой стильной клавиатуркой. или просто внешней… на коленках. на чём угодно кроме стола.

    а ещё в планшете, который с клавиатурой косит под ноутбук так мерзко перевешивает “крышка” )) ну понятно, в ней же аккум. вот чем вас люди две параллельно существующие категории устройств не устраивают…

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    2

    @fedorez, вот именно.
    А тыкать в вертикальный экран, когда на мягкой клаве нет тачпада, да и указателя мыши нет в самом интерфейсе, как на iPad Pro — это ж издевательство. Меня даже фильм в поиске набить, когда iPad стоит вертикально, бесит, а тут работать и постоянно тыкать в неустойчивый огромный экран.

  4. ei4ia avatar
    ei4ia17 сентября 2015
    3

    “Однако ошибочно утверждать, что эре планшетов пришел конец.
    Во-первых, подобные выводы мало чем обоснованы, поскольку базируются, в основном, на эмпирических данных. Во-вторых, не стоит игнорировать важные тренды, которые в данный момент возникают в сфере пользовательских компьютеров.”
    Это такой кривой перевод, или мысль автора растеклась во все стороны?
    Никто не говорит, что эре планшетов пришел конец.
    Во-первых, этой эры и не было. Доля планшетов не обошла PC/Smartphone.
    Во-вторых, о стагнации рынка планшетов говорят как раз на основе тренда продаж в этом сегменте, а не на основе “эмпирических данных”

    “Нужно учитывать, что сегодня появляется немало моделей очень тонких лэптопов с сенсорным дисплеем.”
    Угу, а также вчера и позавчера. И что дальше? MS Surface убил традиционные ноутбуки?

    Клавиатуры к айпаду производятся со второго поколения. Что нового случилось сейчас.
    Каждый, кто пользовался планшетом с клавиатурой, понимает, что это жалкая замена ноутбуку в повседневной работе: фиксированный угол наклона, невозможно поставить устройство на колени, отсутсвие тачпада/мыши.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2015
    0

    @ei4ia, касательно современных клавиатур для планшетов то в них все есть: изменяемый угол наклона и можно работать с планшетом+клавиатурой на коленях. Яркий пример:
    http://www.iphones.ru/iNotes/logitech-ultrathin-keyboard-cover-air2-review

    ei4ia avatar
    ei4ia17 сентября 2015
    0

    @Роман Юрьев, Да вот как-то мне она не показалась удобной. На коленях приходится ставить айпад в максимальный наклон и при небольшом движении он заваливается назад вместе с клавиатурой.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2015
    0

    @ei4ia, Странно, у меня таких проблем не было ни сидя на диване, ни в кресле, закинув ноги на тот самый диван. Хотя, тут у каждого свой опыт и особенности телосложения.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    1

    @Роман Юрьев, за клавиатуру ты уже им махаться не будешь, а легкий MacBook есть привычка носить или переставлять за клавиатуру. Ну и баланс веса у Макбука всё же лучше, не понимаю, зачем вы защищаете iPad, ведь очевидно, что он неудобнее при таком использовании ;-)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2015
    0

    @i.band, Это все плнятно :). Тем более, что сейчас я пользуюсь 12-дюймвым MacBook, так что клавиатура в iPad сейчас больше играет роль подставки :). С другой стороны, все-таки время от времени продолжаю использовать планшет для набора текста, как-то больше в текст погружаешься, что ли. Особенно если врубить режим «Не беспокоить». И вот на этом фоне заинтереcовался iPad Pro. Как минимум, необычный опыт эксплуатации должен быть столь здоровго планшета. Есть один знакомый, купил себе 12-дюймовый планшет Samsung как только тот появился, помню, что он был в дичайшем восторге.

    tamtam avatar
    tamtam20 сентября 2015
    0

    @Роман Юрьев, не знаю, мне кажется Apple щупает рынок. Если Pro будет продаваться, то в следующей модели накатят две оси и через handoff можно будет работать. А так, большой экран хорошо, но при голосовании рублем, я скорее куплю новый и тонкий мак. Может реальное изучение Pro изменит отношение, но пока мне кажется это именно проверка.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 сентября 2015
    0

    @tamtam, Согласен с тем, что это проверка, как и в случае с iPad mini в прошлом. Плюс компания убивает двух зайцев сразу — щупает потребительский рынок на интерес к большим планшетам и активно ломится в корпоративный, где такие устройства даже более востребованы.

  5. 4iban avatar
    4iban17 сентября 2015
    5

    Из статьи в статью пишут, что продажи планшетов падают, так как они не нужны из-за увеличенных экранов у айфонов. А может быть дело в том, что планшеты в основном используют для простых задач: интернет, фильмы, игры – и абсолютно нет никакой неоьходимости обновлять его даже раз в 2-3 года.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    0

    @4iban, особенно, когда их и обновляют раз в два-три года, в прошлом году миник продинамили, в этом обоих — миник и эйр. Прошлогодние процы покупать совсем не хочу. А про мне не нужен с его размерами и ценой.
    По логике у iPad Mini экран больше и задачи можно серьезнее выполнять, чем на iPhone 6s Plus, а процессор там намного слабее стоит, даже плавности интерфейса не обеспечивает.

    Tigriki avatar
    Tigriki17 сентября 2015
    0

    @i.band, скажи а зачем миник апгрейдить(не вручную имею в иду)? Ну для проф. целей другие есть устройства.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    1

    @Tigriki, потому что на А7 тормозит даже система iOS 9, на А8 не думаю, что будет намного лучше, учитывая, что тормозит iPhone 6 и 6 Plus, где разрешение (даже виртуальное) меньше, чем физическое на iPad.
    Так что они по сути выпускают «новый устаревший» продукт. Тут никакой речи о профессиональных задачах не идёт.
    Один раз планшеты практически сравняли, а потом видимо решили, что люди предпочитают Mini, где маржа скорее всего ниже и дифференцировали линейки. Даже сейчас Mini заметно слабже годовалого Air 2. И покупать Mini 4 при таком раскладе совсем не хочется.

    Tigriki avatar
    Tigriki17 сентября 2015
    0

    @i.band,

    Я про МакМини.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    0

    @Tigriki, при чем здесь вообще мак мини?

  6. i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    6

    Всё же в таком виде, даже как iPad Pro, планшетобуки не приживутся, да, как планшет iPad Pro наверное хорошо, хотя мне для «планшетных» задач идеален размер Mini. Если же делать что-то более серьезное и подключить клавиатуру, то тут полный проигрыш MacBook. Тыкать в сенсорный экран почти в вертикальном положении (когда к Pro подключена клавиатура) — очень неудобное и раздражающее занятие. Планшеты хороши там где нужно считывать инфу, для генерации контента (если это не рисунки или сплошной текст, где не нужно постоянно пользоваться тачпадом), они мало подходят.
    Да, когда-то проф. фотографы будут редактировать на них фото, а пока нет ни одного вменяемого RAW редактора на iOS, да и рост Мр в проф. камерах уже сейчас требует серьезных ресурсов от железа, даже мой MacBook Pro Retina 15″ с GeForce часто задумывается на редактировании 24Mp RAW фото. А скоро с развитием больших сенсоров с обратной засветкой и систем стабилизации мы увидим камеры с 50Mp и выше, отлично снимающими в темноте. Уже сейчас недавно вышедшая Sony A7r II с первым в мире 35mm CMOS с обратной засветкой может похвастаться низкой шумностью на высоких ISO как у маломегапиксельных флагманов типа Nikon D4s (всего 16Mp). С видео и 3D дела ещё хуже — там часто Mac Pro желателен.

    Так что, я не думаю, что это будет смешение планшетов и ноутбуков в сторону гибридов, как написал автор. Настольные компы как раз могут отдать «неттоповый сегмент» полностью планшетам, что уже и делают, и уйти в более профессиональные решения. Даже MacBook Pro никакой планшет не заменит. А когда сможет заменить, MacBook Pro уйдёт снова так далеко, что будет незаменим :-)

  7. toivan avatar
    toivan17 сентября 2015
    0

    Согласен, компьютер постепенно превращается в планшет с клавиатурой

    toivan avatar
    toivan17 сентября 2015
    1

    @toivan, вот только мышки реально не хватает. К айпад про идеально бы подключить беспроводную мышь

    zeek_z avatar
    zeek_z17 сентября 2015
    0

    @toivan, неее, надо чтоб передняя камера могла на жесты рукой реагировать, тогда и мышь не нужна )))

    Pahanius avatar
    Pahanius17 сентября 2015
    4

    @zeek_z, Я уже представил в метро толпу дережирующих людей )

    Favorevole avatar
    Favorevole17 сентября 2015
    3

    @zeek_z, руки быстро устанут

  8. zeek_z avatar
    zeek_z17 сентября 2015
    0

    если к iPad Pro еще и тачпад приделать, то будет macbook )))
    клавиатура на iPad Pro это аксессуар, который в в коробке не продаётся, поэтому делать его гибридом мы будем сами.
    Apple тем самым нас подталкивает, а если уж не выйдет, то ничего страшного – есть ведь нормальные ультрабуки Mac! ))
    не зря же выпустили новый девайс, а не апгрейдили старый iPad air 2! Ведь умы Apple знают что нужно потребителю и куда ветер дует )))

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete17 сентября 2015
    0

    @zeek_z, ну какая чушь… “Умы знаю куда ветер дуют”. После Джобса там вообще плохо понимают, что куда дует.

  9. GermanBoy avatar
    GermanBoy17 сентября 2015
    2

    Мне фотошопа на Макбук 15 ни один редактор для айпада не заменит.
    С учётом того, что функциональность редакторов – гавно, фотошопить фотки на айпаде ближайшие 5 лет будет невозможно.
    Пиксельматор о котором говорили на предыдущей презентации – просто херня!
    Вчера 1 раз решил ‘пофотошопить’ в нем – заделался. Функционалка отвратная

    xSphinx avatar
    xSphinx17 сентября 2015
    0

    @GermanBoy, ну на маке он неплох… неплох? по твоему мнению??

    GermanBoy avatar
    GermanBoy17 сентября 2015
    0

    @xSphinx, Я на маке смысла в пиксельматоре не вижу, даже для новичка, потому что в ютубе новичок не найдёт уроки обработки фотографий в пиксельматоре. Соответственно пиксельматор я как человек ОЧЕНЬ тесно связанный с фото/видео – смысла не вижу…

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    0

    @GermanBoy, на iOS в пиксельматоре нет даже поддержки масок. Вообще непонятно для чего он нужен. Фильтры наверное накладывать

  10. butaka avatar
    butaka17 сентября 2015
    2

    Я бы с удовольствием работал на планшете, НО программное обеспечение пока на планшетах недотягивает по возможностям до ПК. Мне кажется это основной сдерживающий файтор. Ни докмент сложный подготовить, но видео смонтировать, ни фотографии обработать на профессиональном уровне пока на ПК не получится.

    xSphinx avatar
    xSphinx17 сентября 2015
    0

    @butaka, вот мак на айпаде заведут и будет хорошо ) Что они тянут не понятно.

    GermanBoy avatar
    GermanBoy17 сентября 2015
    2

    @butaka, согласен полностью.
    Ни одной серьёзной вещи на айпаде я ещё не сделал.
    Даже серфить в нете и искать информацию на компе удобнее, быстро скопировал вставил открыл 10 вкладок за раз и так далее

  11. anton81 avatar
    anton8117 сентября 2015
    5

    Любой человек хочет сделать работу быстро и эффективно. И выбирает подходя, щий для этого инструмент. Я даже не говорю о дизайнерских задачах, верстке, монтаже видео и тд. Софт на планшете либо детсадовский, либо обкрадываешь себя в размере экрана (что для работы очень важно и 13 дюймовые планшеты — это смешно). Сбор простой презентации, типичная задача для многих людей, происходит в разы быстрее если открыть несколько окошек разных программ на экране полноценного компьютера. Отсутствие настоящей “многооконности” на новом айпаде про делает его совсем не про.

    Современные планшеты пригодны для потребления информации (прокрутки лент с постами, просмотра видео) и не более. Есть исключения — на них бывает удобно рисовать скетчи стилусом, особенно в пути. Если я заменю свой макбук на новый айпад на работе, меня ждет неминуемая катастрофа. Вот и весь тест.

    Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete17 сентября 2015
    2

    @anton81, собственно согласен. Планшет – это игрушка.

  12. REM1234 avatar
    REM123417 сентября 2015
    0

    Внесу и свою лепту) Думаю, что планшеты в нынешнем виде – промежуточное звено на пути к более универсальным и действительно мобильным устройствам – гибким экранам и клавиатурам. Да и те, по сути, тоже. Насчёт мнения, что планшет не может заменить ультрабук – на эту тему автор писал примерно с год назад. И, прежде всего, только вопрос восприятия. Большинству людей мощность стационарного / мобильного ПК не нужны и основная масса решаемых задач: работа в офисных приложениях, просмотр видео / кино, редактирование фото. Что в этих задачах сверхъестественного, с чем не сможет справиться планшетный компьютер? В последующем, при наличии повсеместного устойчивого интернет-соединения и в этом необходимость отпадёт. Нужен будет только мобильный экран с клавиатурой (тут тоже все довольно прозрачно), ретранслятор и мощный вычислительный центр, который и будет производить всю работу. И большинство пользователей с удовольствием заменят свой ноутбук (каким бы он легким и ультрасовременным не был) на более мобильное устройство.

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE117 сентября 2015
    0

    @REM1234, Думаю, что планшеты в нынешнем виде – промежуточное звено на пути к более универсальным и действительно мобильным устройствам – гибким экранам и клавиатурам
    ….
    может и так, появление новых форм факторов и новых интерфейсов(какой нибудь гибкий экран с настоящем 3D, тактильной связью…) никто не отменял, VR опять таки стало приобрела перспективы широкомасштабного внедрения

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE117 сентября 2015
    0

    @REM1234, ну и кстати, мышь бы очень не помешала в интерфейсе того же планшета, как манипулятор мышь будет существовать еще долго, может быть позже появится какой нибудь датчик позволяющий манипулировать положением объекта на экране, без необходимости возить по экрану пальцем в двух плоскостях(включая возможность нажатия в конкретной точке, псевдо 3D Touch), скажем развитие сенсора Kineсt

    anton81 avatar
    anton8117 сентября 2015
    0

    @REM1234, чисто технически планшеты уже сейчас способны на многое (минус маленький экран). Проблема в операционной системе. Например айпад просто не может совершить скачек сквозь саму концепцию единой с телефоном ios.

    С другой стороны, ноутбуки трансформеры тоже та ещё радость. Простая традиционная раскладушка ноутбука универсальна и устойчива. Развернул на любой поверхности, хоть на коленках и вперед. А вот мягкую клавиатуру с экраном везде не поставишь. А зачем тогда отдельный экран, если его всё равно не возьмешь отдельно от второй жесткой половинки?

  13. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE117 сентября 2015
    0

    никто и не говорит что вот прямо сейчас, даже не завтра, скорее лет через 10, но вероятность такого срастания есть, софт доработают, возможности SOC вырастут до уровня решения профессиональных задач, проблема рабочих поверхностей решается подключением к монитору
    скорее десктоп станет нишевым решением, с монстрами i7 и видеокартами обеспечивающими максимальную производительность для тех кто ее желает(геймеры и те кто желает сделать ту же работу быстрее)
    Вообще рынок приобретает все бОльшую пластичность, появляется все больше решений, ноутбуки перерастают в ультрабуки, ультрабуки трудно отличить от планшетов, линейки процессоров постоянно варьируются, ARM показывает отличные результаты роста, Intel выходит на рынок SOC, софт для мобильных устройств совершенствуется(вспомним убожество десятилетней давности для всяких палмов и нокий того времени), на смартфонах появляются 3D игры которые те же 10 лет назад были уделом топовых ПК, вся эта какофония устройств толкает друг друга, объединяется в единую экосреду топовых ОС, понятия “умный дом” и “умный автомобиль” наконец то вышли из сферы фантазий инженеров, маркетологов и фантастов….
    ну там, в прекрасном далеко, маячат квантовые системы в бытовых ПК, мобильных и десктопных:D

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    2

    @AbilardoE1, считать, что за 10 лет производительность вырастет для проф задач, это как сравнить сегодня и 2005 год. Сейчас процессор в iPhone мощнее, чем настольный компьютер того времени, и что-то мы не видим, как в студиях монтируют нового Аватара на iPad? Потребности в вычислительных мощностях ушли вперёд и тоже самое будет через 10 лет. Утрируя iPhone будет как Mac Pro, но Mac Pro будет как суперкомпьютер сейчас.

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE117 сентября 2015
    0

    @i.band, аватар вышел в конце 2009-го, а для мобильных платформ сегодня просто нет соответствующего софта, ну и плавающие вычесления у ARM пока слабоваты, однако хочу заметить что рост вычислительных возможностей ARM идет быстрее роста программных потребностей, конечно рендерить на современном уровне на A9x даже при наличии редактора врядли целесообразно, но посмотрим что будет хотя бы через 5 лет

    REM1234 avatar
    REM123418 сентября 2015
    0

    @AbilardoE1, отвечу одним постом на все комменты…) повторюсь: не нужна просто невообразимая мощность большинству потребителей. Даже не обращаясь к результатам соц исследований можно вполне представить, что, в лучшем случае это требуется 3-5% пользователей (это при хорошем раскладе, но более вероятная цифра – 1%). Остальным это нужно настолько же, как жителям мегаполиса 500-600 л.с. в авто. Да, круто! Да, приятно ощущать, что под тобой невероятная мощь (при условии ещё, что она реализована производителемя)! Да, можешь сделать иногда рывок с места. И… все… по сути. Табуретка типа smart тебя уделает в городском потоке))) (посмотрите на эту тему ролик с Давыдычем на ютуб). В общем, к чему веду: будущее за мобильными решениями. Пока это – планшет. Которые “завтра” получат новый вектор развития.

    i.band avatar
    i.band18 сентября 2015
    0

    @REM1234, вы сравниваете разные вещи. Малолитражка может сделать практически то же, что и спорткар, а где-то даже больше (вместительность, пробег, клиренс). В то время как ни одна задача на планшете не выполняется лучше, чем на другом устройстве. Для всего есть либо ноутбуки, либо специализированные устройства, которые делают это лучше. Планшеты сейчас — это те же нетбуки, как бы Джобс не пытался это отрицать :-)

    i.band avatar
    i.band18 сентября 2015
    0

    @AbilardoE1, поэтому я и говорил про нового аватара.
    Как вы поняли, что потребности растут медленнее роста вычислител них мощностей? ИМХО были бы мощности, а потребность найдётся.

  14. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete17 сентября 2015
    0

    Статья написана плохо. Планшеты, ноуты и прочяя лабуда очень плохо апгрейдятся. Это огромный минус для геймеров, разработчиков, программистов. Для офисного планктона, которые в ворде и 1С работают – конечно пофигу будет. Им и сейчас пофигу.

    REM1234 avatar
    REM123418 сентября 2015
    0

    @Sneaky Pete, @milks, сомнительное заявление. Я с таким же успехом могу сказать, что 5 лет назад покупал Sony Vaio Z (точно дату и модель не помню, надо смотреть) и мне его вполне хватает для выполнения повседневных задач. К слову – у меня приятель покупал 2 года назад типовую рабочую станцию и сегодня она “тупо” не тянет его рабочие задачи. Прикидывал, что ему делать: апгрейд его станции и замена железа или покупка топового ноутбука. Вышло так, что покупка нового топового букв обходится в те же деньги. Так в чем смысл вкладываться в железо, если через пару лет оно настолько устаревает, что его апгрейд обходится в ту же сумму, что покупка мобильного устройства, аналогичного по функциональности? Это что касается круга задач, требующих средней, пожалуй, производительности. Что касается основной массы пользователей, то им и это ни к чему. Важна мобильность и удобство, а также простота использования.
    P.S. Сомневаюсь, что среди комментаторов кто-то участвовал / участвует в работе над “Аватаром” или хотя бы “Дневным дозором” и тому подобным проектам.

  15. i.band avatar
    i.band17 сентября 2015
    3

    С 2010 года говорят, что мир скоро будет миром айпадов, и ноутбуки или настольные компы станут «грузовиками». Но что-то я ни одной задачи не знаю, которую удобнее решить на планшете. Может кто-нибудь скажет, для чего же планшет намного лучше, чем MacBook?
    В каждой задаче, даже в самой банальной, вроде чтения статьи найдётся момент, когда планшет становится неудобнее (например, поиск по странице на iPad и на Mac).

  16. milks avatar
    milks17 сентября 2015
    2

    Где-то 4 года назад собрал себе ПК. 3770, 16gb ram. Менял только видеокарту. Сейчас я поставил geforce 980.
    Пишу это к тому , что прошло уже довольно много времени , вышло кучу маков айпедов , а мой ПК все равно не заменим как по производительности и по функционалу. После использования iMac , macbook pro пересаживался на ПК и удивлялся как же он шустро работает.
    Мир ПК остановился и сейчас конечно же приходит эра мобильных устойств типа планшетов, но до тех пор пока не сделают облачный стрим общедоступным, когда весь поток информации будет обрабатываться где-нибудь на сервере , а вам будут просто стримить картинку.

  17. koreasony avatar
    koreasony18 сентября 2015
    0

    Такие статьи может писать только тот, кто не работал на ipad с клавиатурой. Я имею ввиду не печатание текстов, работу с почтой или веб-серфинг. Я имею ввиду работу через терминальный доступ с корпоративным софтом , находясь вне офиса. Отсутствие тачпада или мыши такую работу превращает в мучение. Никакой стилус, а тем более палец их не заменят.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь