Apple призвала разработчиков создавать 64-битные приложения для iPhone 5s

Роман Юрьев avatar | 57
FavoriteLoading В закладки
Apple призвала разработчиков создавать 64-битные приложения для iPhone 5s

Одним из лейтмотивов презентации iPhone 5s была 64-битная архитектура его процессора, которая эффективно используется в iOS 7 и фирменных приложениях, но сторонним разработчикам свои программы все-таки придется адаптировать, чтобы дать народу прочувствовать преимущества новинки. Это также и в интересах самой Apple, которая не стала тянуть резину и уже дала добро на внесение к рассмотрению 64-битных приложений для iOS. О своем решении она известила людей через соответствующую рассылку, как раз незадолго до релиза iPhone 5s, который в ряде стран состоится 20 сентября.

Стоит отметить, что в текущий момент не все просто с мобильной 64-битной архитектурой, хотя в основном проблема именно в софте. В частности, если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме. Естественно, последний вариант актуален только для iPhone 5s.

Во время анонса iPhone 5s Фил Шиллер заявил, что это первый в истории смартфон на рынке с 64-битной SoC. Более того, Apple A7 позиционируется как процессор, по классу сопоставимый с чипами для персональных компьютеров. Да и миллиард транзисторов внутри внушает уважение. Хотя не стоит ждать чуда. Конечно, он быстрее и эффективнее, предшественника — компания заявляет о двукратном превосходстве. Но во многом это зависит от адаптации ПО, плюс свою лепту вносит вдвое более производительный видеоускоритель, всю мощь которого можно будет оценить лишь в играх вроде Infinity Blade 3.

Переход на 64-битную архитектуру в смартфоне — это для Apple большой задел на будущее, плюс возможность хорошо попиарить новинку, но до вычислительных возможностей ПК смартфонам все еще далеко. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Одним из лейтмотивов презентации iPhone 5s была 64-битная архитектура его процессора, которая эффективно используется в iOS 7 и фирменных приложениях, но сторонним разработчикам свои программы все-таки придется адаптировать, чтобы дать народу прочувствовать преимущества новинки. Это также и в интересах самой Apple, которая не стала тянуть резину и уже дала добро на внесение к рассмотрению 64-битных...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 57

  1. acro avatar
    acro17 сентября 2013
    0

    А что же делать миллионам владельцев “НЕ iPhone 5s”, а скажем 4,4S,5 и т.п.? Выкинуть свои аппараты и бежать за “новым, улучшенным”? Честно говоря, такое отношение все чаще заставляет задумываться о смене платформы.
    А внешний вид 5с и эпловские чехольчики с дырочками под него просто кричат: “БЕГИ!”

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 сентября 2013
    0

    @acro, Никто не бросает пользователей “устаревающих” девайсов на произвол судьбы! В новости четко написано: “если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме.”
    А по поводу 5с… Хоть я и твердо намерен брать 5S, но белый 5с я бы себе взял вторым телефоном вместо жутко медленного 3гс…

    vozz avatar
    vozz17 сентября 2013
    0

    @someone_unknown,
    Уже есть 32/64-битные приложения ;)

    Алексей avatar
    Алексей17 сентября 2013
    0

    @acro, сидеть с iPhone 4/4S, я пользовался iPhone 3g, с 2008 по 2013 и ничего страшного не произошло. Вообще имеет смысл менять аппарат тогда, когда его поддержку в плане ПО прекращают.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @Алексей, сам до сих пор с 3g и 3gs. Этот год, точнее его остаток – время масштабных обновлений в моем парке устройств от Apple… 5S и мак бук про с ретиной вместо старичка 17″ Late 2007, ну и новый аймак в дополнение к iMac 2011…

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @acro, йопт. Живем же с х32 и х64 версиями Windows… С каких щей тут тревога ?

    ruhalek avatar
    ruhalek18 сентября 2013
    0

    @acro, боюсь, там, куда ты собираешься бежать, тебя будет ждать еще большее разочарование.

  2. Listiq avatar
    Listiq17 сентября 2013
    0

    А какой смысл в этой 64 архитектуре сейчас? Я знаю, что на ПК и маках 64-бита позволяли приложению использовать одновременно более 4гб оперативной памяти. В 5s памяти точно не больше 4гб. Где ещё могут понадобится 64-битные адреса?

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @Listiq, в расширенной и улучшенной системе команд, в большем числе быстрых регистров, что само по себе даст заметный прирост производительности при перекомпиляции под 64 бит даже без изменения существующего кода.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2013
    0

    @Listiq, 64-бита — это не только адресация, но и инструкции. В прочем ни то ни другое не даст iPhone никакого прироста производительности.
    Поэтому выглядит как маркетинговый булшит. Я думаю сделано это для того, чтобы через 3-4 года не осталось ни одного актуального iPhone с 32-битным процессором. Так, что можно будет полностью отказаться от поддержки 32-бит. Ну и соответственно за это время разработчики перепишут свои приложения.

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @i.band, Разработчикам не надо переписывать свои приложения. long long и так все используют, а оптимизацией под новые регистры и новую систему команд занимаются не разработчики, а компилятор.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory17 сентября 2013
    0

    @i.band, +1 никакого смысла в этом нет… Чистый понт маркетинга…

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @FAStTheory, – для пользователя он не виден. С тем же успехом можно утверждать, что резисторы и транзисторы никому не нужны, потому что Вы с ними не сталкиваетесь.

    x64 позвоит использовать ту же самую систему команд которую используют в десктопе, а значит iOS и macOS начнут в большей степени использовать одну и ту же кодовую базу.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, к сожалению, нет. AArch64 и Intel 64 а так же IA-64 не имеют ничего общего друг с другом.

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @Darth Saddam, а я и не утверждал это. но переход к x64 потенциально позволяет из одного исходника компилировать и под iOS, и под macOS. Лично я, более чем уверен, что в самое ближайшее время на iOS появится гарбидж коллектор, что до перехода на x64 было невозможно.

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, бред. MacOS отличается от iOS не только битностью, а архитектурой процессора. Иными словами – мжеду ними нет ничего общего в плане команд.

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @veressk, как-то Вы самоуверенно ставите знак эквивалентности между внутренней архитектурой и системой команд. Вы ассемблер когда-нибудь видели? Чем операция MOVE для x86 существенно отличается от ARM архитектур?. Заметьте, регистры для исполнения кода назначает компилятор, а не сам процессор.

    veressk avatar
    veressk18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, я тут пишу не для профи в программировании а ассемблере. Во-первых, помимо базовых команд типа MOV (а не MOVE, как Вы пишете), есть еще куча других, в т.ч. специализированных команд, в т.ч. наборы специализированных процессорных инструкций а-ля MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, AES, AVX и др. которых нет и быть не может в ARM. Естественно, что какая-то часть базовых команд совпадает, но… и только.
    Во-вторых, я не знаю ни одного случая, чтобы реальную (не Hello World)программу на Objective C можно было скомпилировать и под iOS и под MacOS на Intel.

    rumani avatar
    rumani17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, Читайте Release Notes
    Xcode 5 ending support for OS X garbage collection.

    Garbage collection is a deprecated technology in OS X Mountain Lion and later. Xcode 5 is scheduled to be the last release of the Xcode developer tools to support building, debugging, or profiling Mac apps that use garbage collection.

    Silmaril avatar
    Silmaril18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, Да ни когда GC не появится на iOS. По тому, что на iOS есть ARC. GC и на маках не задержится.

    altaveron avatar
    altaveron18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, у вас каша в голове.

    G-VIPER avatar
    G-VIPER18 сентября 2013
    0

    @i.band, так через 3-4 года и 5с(последний iphone на x86) и без 64-битных наследников будет неактуален.

    Dipreszio avatar
    Dipreszio17 сентября 2013
    0

    @Listiq, смысл в том, что это немалый шаг в перед, и теперь уже вскоре не все но многие (процентов 60 хотя бы) передут на 64. думаю втечение полутра лет, еще полтора- и будет 80, а система при этом будет продолжать показывать то на что способна

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @Dipreszio, да тут 90% понимают 64-битность только в плане адресации памяти… Это как автомобиль с удвоеной мощностью двигателя понимать только в плане расхода бензина.

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @veressk, просто им стоит меньше читать фигню на мейл.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @Power & Control, плюсую!
    “Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.” – (с), Собачье сердце
    Mail.ru является, пожалуй, главным российским партнером мелкомягких с их Селефоном на форточке…

  3. Vladlen avatar
    Vladlen17 сентября 2013
    0

    Господа, будет ли сегодня в 00:00 iOS7?:)

    Timur N. avatar
    Timur N.17 сентября 2013
    0

    @Vladlen, Точнее в 08.00 утра по Москве

    Vladlen avatar
    Vladlen17 сентября 2013
    0

    @Timur N., спасибо! :)

  4. gio avatar
    gio17 сентября 2013
    0

    Затраты на производство отдельно 64 и 32 битных версий,девелоперам не нужны,поэтому призывай не призывай,толку мало,если будут субсидировать,тогда они займутся,а так пока инсталл база 5s равн нулю,и в ближайший год врядли будет занимать долю больше 2% от всех устройств эппл на ios…девы имхо пальцем не шевельнут,разве что ради спортивного интереса…да 64 битный проц,не более чем маркетинг..

    yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    @gio, через год все будет на 64 бита, а 10-15 процентов кто сидит на древних устройствах и ничего не покупает погоду никакую фирме не сделают. на них просто забьют. кто опоздал, того наказывает жизнь

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @yur4enko,
    Чем наказывает??
    При таком отношении люди забьют и уйдут на другие платформы

    iLexa avatar
    iLexa17 сентября 2013
    0

    @azot1693, споткнуться там и вернуться назад. Sad, but true.

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @iLexa,
    Не
    Уже уходят
    На яблоке стало скучно , кроме айпада и буков

    yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    @azot1693, эту фразу я привел для сравнения, но суть в том что все ориентируется на хай-енд. да, у топовой техники есть топовый суппорт. но тем не менее бываю моменты когда приходиться переступить через большинство пользователей и подарить рынку что-то новое: отказ от сд-ром, отказ от флеш, отказ от механических накопителей, спаенные комплектующие на плате в угоду компактности, отказ от 30-пинового порта, отказ от карт гугл, отказ от поддержки старых устройств

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @yur4enko,
    Дай бог что бы так

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @yur4enko, главное чтобы быстрее развивался этот подарок. Иначе только в минус самому себе. Возможно в будущем этот даст огромное преимущество яблоку и все хейтеры пойдут в топку.

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @gio, О каких затратах идет речь?

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @NS_Serg, ну, это некоторые очень перетруждаются, когда делают реплейс с int к NSInteger.

    FloodZik avatar
    FloodZik17 сентября 2013
    0

    @gio, с чем то с вами согласен, пока Apple рекомендует “адаптировать” под х64, разработчики да особо не будут шевелиться, но так же не надо забывать, как Apple буквально через 8-9 месяцев обязала разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5, не хочешь – не пропустят…
    Так что пусть хоть будет 2%, но если Apple обязует разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5S, то разработчикам придется это делать)))

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @FloodZik, смысл сейчас переделывать, когда скоро обновят xCode и не надо будет сорить приложениями.

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @gio, за девелоперов это сделает компилятор в 90% случаев. А оптимизация под х64 позволит использовать намного более лучшую графику в играх.

    vozz avatar
    vozz18 сентября 2013
    0

    @veressk,
    За более лучшую графику в играх отвечает GPU , с поддержкой openGL ES 3.0

    veressk avatar
    veressk18 сентября 2013
    0

    @vozz, он встроен в процессор. Обмен данными между GPU и CPU как процессорами тоже идет по шине данных. Если что.
    Кроме того, далеко не все расчеты графики производятся чисто GPU иначе в играх на ПК требования к процессорам были бы минимальными.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @gio, то есть через год доля трубок iphone 5S среди всех рабочих iphone в мире будет лишь 2%? Эльдар, ну хватит уже! Перелогиньтесь

  5. yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    ох, ну когда уже пятница :D

  6. Alexanderrrr avatar
    Alexanderrrr17 сентября 2013
    0

    че толку от этого 64 разрядного? один фиг как были в эпсторе тонны шлака так они и останутся

    yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    @Alexanderrrr, что верно, то верно. хорошо бы увидеть от сайта цикл статей про толковый софт. действительно хороший: без ин-апп и безвкусных дизайнов, который действительно полезен в повседневной жизни. не игры и не инстаграмм с каталогами причесок )

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @Alexanderrrr, ну наверное, он не для очистки “тонн шлака в AppStore” предназначен…

  7. ellipsis avatar
    ellipsis17 сентября 2013
    0

    Еще было бы неплохо, чтобы внесли такое изменения, которое позволяло существовать одновременно версиям дизайна приложений для iOS 6 и iOS7, чтобы на старой системе приложения не выглядели без текстур и объемный кнопок управления

    hakobyanarman avatar
    hakobyanarman17 сентября 2013
    0

    @ellipsis, имхо аппл сделал ios 7 для 5c , да и интерфейс какой то слишком яркий и пластмасовый ,ios 7 идеально подходит для дизайна 5c , но в 5s и 5 имеют строгий дизайн и такие цветы не идут

  8. Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч17 сентября 2013
    0

    Так что, новый SDK уже не поддерживает iOS 5?! Печально :(

    altaveron avatar
    altaveron18 сентября 2013
    0

    @Михал Михалыч, поддерживает.

  9. NikitanikitAa avatar
    NikitanikitAa17 сентября 2013
    0

    Никто случайно не знает когда и во сколько в Великобритании открываются заказы на iPhone 5S на сайте Apple?

    Power & Control avatar
    Power & Control18 сентября 2013
    0

    @NikitanikitAa, а когда у вас 20-ое? На 5s нет предзаказов, только на 5c.

    NikitanikitAa avatar
    NikitanikitAa18 сентября 2013
    0

    @Power & Control, У нас 20 тогда же когда и у вас, разница с Москвой 3 часа(в Москве на 3 часа больше). Ты не так понял, мне нужно точное время открытия заказов 20го, что бы я мог заказать в первые минут 10-20.

  10. altaveron avatar
    altaveron18 сентября 2013
    0

    Какая-то стремная новость! Компилил приложение на xCode 5 – и оно прекрасно работает на 32-битных устройствах.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь