Войти

Или войди с помощью

Apple призвала разработчиков создавать 64-битные приложения для iPhone 5s

Роман Юрьев avatar |
Apple призвала разработчиков создавать 64-битные приложения для iPhone 5s

Одним из лейтмотивов презентации iPhone 5s была 64-битная архитектура его процессора, которая эффективно используется в iOS 7 и фирменных приложениях, но сторонним разработчикам свои программы все-таки придется адаптировать, чтобы дать народу прочувствовать преимущества новинки. Это также и в интересах самой Apple, которая не стала тянуть резину и уже дала добро на внесение к рассмотрению 64-битных приложений для iOS. О своем решении она известила людей через соответствующую рассылку, как раз незадолго до релиза iPhone 5s, который в ряде стран состоится 20 сентября.

Стоит отметить, что в текущий момент не все просто с мобильной 64-битной архитектурой, хотя в основном проблема именно в софте. В частности, если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме. Естественно, последний вариант актуален только для iPhone 5s.

Во время анонса iPhone 5s Фил Шиллер заявил, что это первый в истории смартфон на рынке с 64-битной SoC. Более того, Apple A7 позиционируется как процессор, по классу сопоставимый с чипами для персональных компьютеров. Да и миллиард транзисторов внутри внушает уважение. Хотя не стоит ждать чуда. Конечно, он быстрее и эффективнее, предшественника — компания заявляет о двукратном превосходстве. Но во многом это зависит от адаптации ПО, плюс свою лепту вносит вдвое более производительный видеоускоритель, всю мощь которого можно будет оценить лишь в играх вроде Infinity Blade 3.

Переход на 64-битную архитектуру в смартфоне — это для Apple большой задел на будущее, плюс возможность хорошо попиарить новинку, но до вычислительных возможностей ПК смартфонам все еще далеко. [ai]

57
undefined
iPhones.ru
Одним из лейтмотивов презентации iPhone 5s была 64-битная архитектура его процессора, которая эффективно используется в iOS 7 и фирменных приложениях, но сторонним разработчикам свои программы все-таки придется адаптировать, чтобы дать народу прочувствовать преимущества новинки. Это также и в интересах самой Apple, которая не стала тянуть резину и уже дала добро на внесение к рассмотрению 64-битных...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. acro avatar
    acro 17 сентября 2013
    0

    А что же делать миллионам владельцев “НЕ iPhone 5s”, а скажем 4,4S,5 и т.п.? Выкинуть свои аппараты и бежать за “новым, улучшенным”? Честно говоря, такое отношение все чаще заставляет задумываться о смене платформы.
    А внешний вид 5с и эпловские чехольчики с дырочками под него просто кричат: “БЕГИ!”

    someone_unknown avatar
    someone_unknown17 сентября 2013
    0

    @acro, Никто не бросает пользователей “устаревающих” девайсов на произвол судьбы! В новости четко написано: “если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме.”
    А по поводу 5с… Хоть я и твердо намерен брать 5S, но белый 5с я бы себе взял вторым телефоном вместо жутко медленного 3гс…

    vozz avatar
    vozz17 сентября 2013
    0

    @someone_unknown,
    Уже есть 32/64-битные приложения ;)

    Алексей avatar
    Алексей17 сентября 2013
    0

    @acro, сидеть с iPhone 4/4S, я пользовался iPhone 3g, с 2008 по 2013 и ничего страшного не произошло. Вообще имеет смысл менять аппарат тогда, когда его поддержку в плане ПО прекращают.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @Алексей, сам до сих пор с 3g и 3gs. Этот год, точнее его остаток – время масштабных обновлений в моем парке устройств от Apple… 5S и мак бук про с ретиной вместо старичка 17″ Late 2007, ну и новый аймак в дополнение к iMac 2011…

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @acro, йопт. Живем же с х32 и х64 версиями Windows… С каких щей тут тревога ?

    ruhalek avatar
    ruhalek18 сентября 2013
    0

    @acro, боюсь, там, куда ты собираешься бежать, тебя будет ждать еще большее разочарование.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Listiq avatar
    Listiq 17 сентября 2013
    0

    А какой смысл в этой 64 архитектуре сейчас? Я знаю, что на ПК и маках 64-бита позволяли приложению использовать одновременно более 4гб оперативной памяти. В 5s памяти точно не больше 4гб. Где ещё могут понадобится 64-битные адреса?

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @Listiq, в расширенной и улучшенной системе команд, в большем числе быстрых регистров, что само по себе даст заметный прирост производительности при перекомпиляции под 64 бит даже без изменения существующего кода.

    i.band avatar
    i.band17 сентября 2013
    0

    @Listiq, 64-бита — это не только адресация, но и инструкции. В прочем ни то ни другое не даст iPhone никакого прироста производительности.
    Поэтому выглядит как маркетинговый булшит. Я думаю сделано это для того, чтобы через 3-4 года не осталось ни одного актуального iPhone с 32-битным процессором. Так, что можно будет полностью отказаться от поддержки 32-бит. Ну и соответственно за это время разработчики перепишут свои приложения.

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @i.band, Разработчикам не надо переписывать свои приложения. long long и так все используют, а оптимизацией под новые регистры и новую систему команд занимаются не разработчики, а компилятор.

    FAStTheory avatar
    FAStTheory17 сентября 2013
    0

    @i.band, +1 никакого смысла в этом нет… Чистый понт маркетинга…

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @FAStTheory, – для пользователя он не виден. С тем же успехом можно утверждать, что резисторы и транзисторы никому не нужны, потому что Вы с ними не сталкиваетесь.

    x64 позвоит использовать ту же самую систему команд которую используют в десктопе, а значит iOS и macOS начнут в большей степени использовать одну и ту же кодовую базу.

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, к сожалению, нет. AArch64 и Intel 64 а так же IA-64 не имеют ничего общего друг с другом.

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @Darth Saddam, а я и не утверждал это. но переход к x64 потенциально позволяет из одного исходника компилировать и под iOS, и под macOS. Лично я, более чем уверен, что в самое ближайшее время на iOS появится гарбидж коллектор, что до перехода на x64 было невозможно.

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, бред. MacOS отличается от iOS не только битностью, а архитектурой процессора. Иными словами – мжеду ними нет ничего общего в плане команд.

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @veressk, как-то Вы самоуверенно ставите знак эквивалентности между внутренней архитектурой и системой команд. Вы ассемблер когда-нибудь видели? Чем операция MOVE для x86 существенно отличается от ARM архитектур?. Заметьте, регистры для исполнения кода назначает компилятор, а не сам процессор.

    veressk avatar
    veressk18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, я тут пишу не для профи в программировании а ассемблере. Во-первых, помимо базовых команд типа MOV (а не MOVE, как Вы пишете), есть еще куча других, в т.ч. специализированных команд, в т.ч. наборы специализированных процессорных инструкций а-ля MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, AES, AVX и др. которых нет и быть не может в ARM. Естественно, что какая-то часть базовых команд совпадает, но… и только.
    Во-вторых, я не знаю ни одного случая, чтобы реальную (не Hello World)программу на Objective C можно было скомпилировать и под iOS и под MacOS на Intel.

    rumani avatar
    rumani17 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, Читайте Release Notes
    Xcode 5 ending support for OS X garbage collection.

    Garbage collection is a deprecated technology in OS X Mountain Lion and later. Xcode 5 is scheduled to be the last release of the Xcode developer tools to support building, debugging, or profiling Mac apps that use garbage collection.

    Silmaril avatar
    Silmaril18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, Да ни когда GC не появится на iOS. По тому, что на iOS есть ARC. GC и на маках не задержится.

    altaveron avatar
    altaveron18 сентября 2013
    0

    @Dmitriy, у вас каша в голове.

    G-VIPER avatar
    G-VIPER18 сентября 2013
    0

    @i.band, так через 3-4 года и 5с(последний iphone на x86) и без 64-битных наследников будет неактуален.

    Dipreszio avatar
    Dipreszio17 сентября 2013
    0

    @Listiq, смысл в том, что это немалый шаг в перед, и теперь уже вскоре не все но многие (процентов 60 хотя бы) передут на 64. думаю втечение полутра лет, еще полтора- и будет 80, а система при этом будет продолжать показывать то на что способна

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @Dipreszio, да тут 90% понимают 64-битность только в плане адресации памяти… Это как автомобиль с удвоеной мощностью двигателя понимать только в плане расхода бензина.

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @veressk, просто им стоит меньше читать фигню на мейл.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @Power & Control, плюсую!
    “Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.” – (с), Собачье сердце
    Mail.ru является, пожалуй, главным российским партнером мелкомягких с их Селефоном на форточке…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Vladlen avatar
    Vladlen 17 сентября 2013
    0

    Господа, будет ли сегодня в 00:00 iOS7?:)

    Timur N. avatar
    Timur N.17 сентября 2013
    0

    @Vladlen, Точнее в 08.00 утра по Москве

    Vladlen avatar
    Vladlen17 сентября 2013
    0

    @Timur N., спасибо! :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. gio avatar
    gio 17 сентября 2013
    0

    Затраты на производство отдельно 64 и 32 битных версий,девелоперам не нужны,поэтому призывай не призывай,толку мало,если будут субсидировать,тогда они займутся,а так пока инсталл база 5s равн нулю,и в ближайший год врядли будет занимать долю больше 2% от всех устройств эппл на ios…девы имхо пальцем не шевельнут,разве что ради спортивного интереса…да 64 битный проц,не более чем маркетинг..

    yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    @gio, через год все будет на 64 бита, а 10-15 процентов кто сидит на древних устройствах и ничего не покупает погоду никакую фирме не сделают. на них просто забьют. кто опоздал, того наказывает жизнь

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @yur4enko,
    Чем наказывает??
    При таком отношении люди забьют и уйдут на другие платформы

    iLexa avatar
    iLexa17 сентября 2013
    0

    @azot1693, споткнуться там и вернуться назад. Sad, but true.

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @iLexa,
    Не
    Уже уходят
    На яблоке стало скучно , кроме айпада и буков

    yur4enko avatar
    yur4enko17 сентября 2013
    0

    @azot1693, эту фразу я привел для сравнения, но суть в том что все ориентируется на хай-енд. да, у топовой техники есть топовый суппорт. но тем не менее бываю моменты когда приходиться переступить через большинство пользователей и подарить рынку что-то новое: отказ от сд-ром, отказ от флеш, отказ от механических накопителей, спаенные комплектующие на плате в угоду компактности, отказ от 30-пинового порта, отказ от карт гугл, отказ от поддержки старых устройств

    azot1693 avatar
    azot169317 сентября 2013
    0

    @yur4enko,
    Дай бог что бы так

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @yur4enko, главное чтобы быстрее развивался этот подарок. Иначе только в минус самому себе. Возможно в будущем этот даст огромное преимущество яблоку и все хейтеры пойдут в топку.

    NS_Serg avatar
    NS_Serg17 сентября 2013
    0

    @gio, О каких затратах идет речь?

    Dmitriy avatar
    Dmitriy17 сентября 2013
    0

    @NS_Serg, ну, это некоторые очень перетруждаются, когда делают реплейс с int к NSInteger.

    FloodZik avatar
    FloodZik17 сентября 2013
    0

    @gio, с чем то с вами согласен, пока Apple рекомендует “адаптировать” под х64, разработчики да особо не будут шевелиться, но так же не надо забывать, как Apple буквально через 8-9 месяцев обязала разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5, не хочешь – не пропустят…
    Так что пусть хоть будет 2%, но если Apple обязует разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5S, то разработчикам придется это делать)))

    Power & Control avatar
    Power & Control17 сентября 2013
    0

    @FloodZik, смысл сейчас переделывать, когда скоро обновят xCode и не надо будет сорить приложениями.

    veressk avatar
    veressk17 сентября 2013
    0

    @gio, за девелоперов это сделает компилятор в 90% случаев. А оптимизация под х64 позволит использовать намного более лучшую графику в играх.

    vozz avatar
    vozz18 сентября 2013
    0

    @veressk,
    За более лучшую графику в играх отвечает GPU , с поддержкой openGL ES 3.0

    veressk avatar
    veressk18 сентября 2013
    0

    @vozz, он встроен в процессор. Обмен данными между GPU и CPU как процессорами тоже идет по шине данных. Если что.
    Кроме того, далеко не все расчеты графики производятся чисто GPU иначе в играх на ПК требования к процессорам были бы минимальными.

    someone_unknown avatar
    someone_unknown18 сентября 2013
    0

    @gio, то есть через год доля трубок iphone 5S среди всех рабочих iphone в мире будет лишь 2%? Эльдар, ну хватит уже! Перелогиньтесь

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. yur4enko avatar
    yur4enko 17 сентября 2013
    0

    ох, ну когда уже пятница :D

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.