Посмотрим трезво. По времени зарядки наши золотые айфоны за 100 с лишним тысяч с коллапсом проигрывают всем флагманам и даже середнякам на Android.
iPhone 15 Pro Max поддерживает максимум 27 Вт питания и в таком случае доходит до 100% за катастрофичные 2 часа 11 минут. На беспроводную зарядку уйдёт 4 часа через MagSafe и Qi2, которые выдадут максимум 17 Вт.
А теперь оцените конкурентов.
Samsung Galaxy S23 Ultra поддерживает максимальную мощность до 45 Вт по проводу, что даёт 57 минут с нуля до ста процентов.
OPPO Find X5 Pro совместим с беспроводной зарядкой AirVooc мощностью 50 Вт, которая справляется с пустой батареей за 47 минут, а комплектный блок питания выдаёт 80 Вт и заряжает за 40 минут.
Как вам Xiaomi 14 Pro, у которого тоже поддержка 50 Вт индуктивном методом с технологией HyperCharge, а по проводу его можно заряжать аж на 120 Вт и получить 100% за… 18 минут?
А теперь контрольный: Redmi Note 12 Discovery Edition с блоком питания 210 Вт нужно всего 9 минут до полного аккумулятора. Это не шутка, вот тест.
Что мешает Apple сделать то же самое? Почему она с таким страхом обходит подобные мощности, хотя производители, похоже, обошли проблемы с перегревом, вздутием и небольшой ёмкостью?
Пока искал причины, попались интересные. Есть вероятность, что Apple не не хочет, а не может этого сделать.
Но начнём мы с разрушения главного мифа.
Давайте определимся. Так быстрая зарядка вредит батарее или нет?
И да, и нет. Зависит от инженерных решений.
Просто говоря, в литий-ионной батарее любого смартфона три раздела: негативный анод, электролитовый разделитель и позитивный катод. Когда ионы переходят из негативной стороны в позитивную через разделитель, они вырабатывают энергию и тем самым позволяют смартфону работать.
Со временем разделитель кристаллизуется из-за продуктов распада катода и анода, поэтому ионов, генерирующих заряд становится меньше, что вызывает деградацию батареи.
Нагрев ускоряет деградацию. Поэтому чем выше мощность зарядки и разрядки, тем больше нагрев и тем быстрее портится батарея.
Чисто механический ответ на вопрос – да, быстрая зарядка вредит батарее. В том случае, если не устранить нагрев.
Nuba RedMagic 7S Pro со встроенным вентилятором
Производители, конечно, в курсе проблемы, и их главной задачей в ускорении зарядки стало уменьшение температур.
Для этого OPPO разместила как можно больше «горячей» начинки в блок питания, а Xiaomi среди первых начала делать батареи из двух ячеек, которые заряжаются параллельно. То есть как бы идёт питание на 80 Вт, но каждая заряжается мощностью в 40 Вт, что значительно «холоднее». Другие производители ставят графитовые пластины и иногда даже микровентиляторы.
Но у методов по уменьшению нагрева есть и минусы.
И начнём мы с главного, который в Купертино учитывают буквально любой ценой.
Apple должна избегать возгорания всеми силами
Где нагрев, там огонь.
Мир не забудет огненный и флагманский Samsung Galaxy Note 7, который Samsung отозвала меньше, чем через месяц после старта продаж.
Это единственная модель смартфона, которая запрещена к авиаперевозкам в США даже частным лицам как опасный материал. До сих пор точно помню название модели и фотографии сгоревшего автомобиля, а прошло уже 7 с лишним лет.
Причиной стали две разные проблемы с аккумуляторами одновременно от двух разных поставщиков.
У батарей от Samsung SDI было недостаточно места между защитной оболочкой вокруг аккумулятора и его внутренними компонентами.
У некоторых батарей Amperex Technology Limited не было изоляционных лент, зато имелись острые выступы внутри, которые нарушали цельность сепаратора между анодом и катодом. Запомните эту вторую компанию, мы к ней вернёмся.
Причём тут быстрая зарядка, скажете вы? Напоминаю, чем выше её мощность, тем сильнее нагрев.
Именно высокая температура ускоряет окисление компонентов в аккумуляторе, которые в процессе выделяют газ, тем самым повышая риск чрезмерного расширения.
Одна из причин, почему ёмкость батарей в смартфонах Apple почти всегда меньше конкурентов – это большое свободное пространство, чтобы аккумулятор на случай чего мог свободно «дышать» не портить корпус и себя, что вообще естественно для этого элемента.
Apple явно не хочет стать вторым модом для GTA V, где модель взрывчатки выглядит как смартфон. Ведь именно это сделали с Galaxy Note 7. Но и понижать ёмкость ещё сильнее или делать смартфон ещё толще ни инженеры, ни маркетинговый отдел явно не захотят.
Samsung потеряла в 2016 году 7 млрд рыночной стоимости за 1 день, когда отозвала Galaxy Note 7. А это был один из трёх на тот момент флагманских смартфонов и один из десятков, которые компания выпустила за последние на тот момент 12 месяцев.
Представьте, что произойдёт с Apple, которая известна своим качеством и выпускает все свои популярные модели один раз в году?
Но это не единственный момент, где компания вынуждена держать лицо.
Репутация стабильного производителя пострадает
График зарядки iPhone 8 Plus с разной мощностью. Для актуальных моделей кривые будут почти такими же
Заявленные, допустим, Xiaomi 120 Вт зарядки по проводу и 80 Вт индукционным методом – это пиковые значения, которые быстро сходят до обычных 15 Вт, если батарея подходит к опасным значениям нагрева.
То есть первые 5-10 минут вы получаете заявленную мощность, а потом спад и замедление зарядки. Так абсолютно у всех.
Как рассказал выше, Apple обязана быть крайне аккуратной с батареями. Поэтому любую высокую и «горячую» нагрузку алгоритмы электроконтроля сбросят при первой же возможности.
По той же причине на фоне конкурентов из Китая более быстрое снижение мощности будет выглядеть как провал, неудача и нагонит мысли вроде «а вообще зачем было делать, если оно не работает?».
Любой тест питания показывает, что iPhone этим заметно «грешат» уже сейчас. И если спад с 27 Вт до 7,5 Вт не так ощутим, снижение с 80 Вт до того же показателя вызовет у пользователя истерику.
Также нужно помнить, что для каждой новой разработки учитывают доступные технологии.
Готовых решений нет, каждый сам за себя
Со временем все производители улучшают химию аккумуляторов и управление потреблением энергии, в том числе Apple.
Например, единственный поставщик батарей для iPhone на днях сообщил, что с начала 2023 года начал производить батареи с новыми типом электронов – кремниевых вместо графитовых, что повышает плотность ячейки на 10%. Нововведения эти, правда, не особо заметны, и потому наши жалобы по скорости зарядки и времени работы остаются.
Сейчас открою секрет. Та же компания, чьи аккумуляторы взрывались в Samsung Galaxу Note 7, уже 10 лет производит батареи для Apple: Amperex Technology Limited. Она же поставляет их Xiaomi, хотя разница в технологиях огромная.
По сути, производители батарей исполняют ту же роль, что TSMC с процессорами. В области премиальных технологий они не предлагают готовых решений, а только создают кастомный компонент по рецепту компании.
Инженеры безопасной скоростной зарядки во многом достигли этого не простым разрешением аккумулятора питаться более мощным адаптером. Скоростная зарядка доступна за счёт абсолютно других конструкции ячеек и химии, которые каждая компания разработала сама под свой конкретный смартфон.
То есть в случае Apple речь совершенно не о том, у кого купить технологию покруче, как она это делает с экранами. Суть в том, кто какой метод разработает без нарушения патентов. И какие недостатки это принесёт.
Если не перегрев, то у быстрой зарядки другие проблемы
Батарея в OPPO Find 5X Pro хоть и заряжается до 80% за 23 минуты, при своей ёмкости быстро теряет заряд. Apple такой трюк запрещено выкидывать, аккумуляторы и так еле дышат один день.
Беспроводная площадка AirVooc от OPPO с мощностью 50 Вт требует совместимого смартфона и оснащена активным охлаждением. Выглядит интересно, но Apple терпеть не может вентиляторы, и старается максимально отойти от них даже в ноутбуках вроде MacBook Air, который, собственно, единственный компьютер компании без «air».
В Xiaomi 14 Pro система из двух ячеек позволяет заряжать их одновременно, но это влияет на износ – чем меньше батарея, тем быстрее процессы окисления испортят её эффективность. Опять же, это и в iPhone вызывает недовольство, зачем делать проблему хуже.
В случае с OnePlus, когда часть компонентов выведена в блок питания для ускорения, это значит, что нужно продавать его отдельно и объяснять необходимость такой идеи. Обычный пользователь, который купит iPhone, из коробки этого бонуса сейчас не получает, не получит и опять, а Apple придётся разрабатывать совместимость с технологией для абсолютно каждого смартфона, что сделает его дороже и крупнее.
Apple могла бы страшно заработать, но любит нас больше денег
Станция OPPO 50W AIRVOOC Charger с активным охлаждением
Гонись в Купертино за быстрым доходом несмотря ни на что, компания могла взять у китайских производителей фишки со скоростной зарядкой и забить на все недостатки. Ресурс аккумулятора iPhone при всём желании и гигиене питания не получится искусственно растянуть. Лично проводил эксперименты с энергосбережнием, яркостью, фоновыми задачами. Что с ними, что без этих коррекций через год пользования ресурс пикирует к 85% и ничего с этим не сделать.
Раз такой расходный материал, как аккумулятор, стареет без ощутимой разницы между привычками использования, очередные алгоритмы ему драматично не помогают, а стандарты безопасности можно подглядеть у китайцев, то компания могла бы пожертвовать временем работы или циклами ещё сильнее и дать нам за 50 минут без проводов наполнить «бак».
• У iPhone 13 Pro Max сильно упала ёмкость аккумулятора за 1 год. У вас тоже так?
• Мой iPhone 14 Pro потерял почти 10% ёмкости за полгода. Это просто провал
С точки зрения денег, Apple упускает такую экономическую возможность. Стойки для питания с каким-нибудь привычным названием 50 Вт Apple MagSafe Charging Dock годами бы расхватывали как горячие пирожки. А к ним бы и мощные адаптеры питания подтянулись.
Причина, почему этого не происходит, предполагаю, одна – репутационные риски проиграть китайским смарфтонам в прямом сравнении скорости, поджечь смартфон или получить очередной групповой иск опаснее, чем поднять выручку на полпроцента.
55 комментариев
Форум →Силиконовые электроны – это круто :)
А вообще – куда все так торопятся то?
@Samuil Aronovich,
3g – А вообще – куда все так торопятся то?
4g – А вообще – куда все так торопятся то?
5g – А вообще – куда все так торопятся то?
Гигабитный интернет – А вообще – куда все так торопятся то?
Десятиядерные процессоры – А вообще – куда все так торопятся то?
Скоростные поезда – А вообще – куда все так торопятся то?
Самолеты – А вообще – куда все так торопятся то?
Большие токи убивают батарею быстрее, это тупо физика и химия. В этом шиоми батарейка прослужит от силы год, потом нужно менять. В айфоне – 3-4 года до существенной потери емкости. Просто китайцами и так никто не пользуется больше года
@?, это личный опыт или просто ваше мнение?
@Applovno, это факты и текущие ограничения технологий
@Applovno, мой личный опыт, за год на 13про батарея потеряла 12% от родной зарядки от 11го.
Теперь заряжаю от древнего айфона, за второй год ни одного процента не просела.
@?, бред. 6-летний Сяоми ми8 до сих пор норм работает со стоковой батареей. Без замены Заряжал самой быстрой зарядкой.
@?, какие 3-4 у айфона? Через 2 года емкость падает до 80% и батарею надо менять. Ниже 80% начинаются приколы, типа отрубится на 20%.
@Cashtan, очень активно пользовался XS Max полных 5 лет – емкость снизилась до 78% процентов. 22% потери аккума за столь длительный срок вполне допустим, как по мне, учитывая, что меняя телефон раз в пять лет хоть видишь, что технический прогресс не стоит на месте.
@predatorSUV, такая же штука
@Cashtan, а вы знаете как считаются эти проценты? Вы понимаете что Apple функцию отображения заряда тестировала чуть ли не два года? Там множество факторов принимается во внимание, это не банальная емкость
@?, не ищете заговор везде где только можно, емкость считается в процетах от первоначальной, других методик здесь нет.
@ForrestGamp, нет, также учитывается уменьшение токоотдачи. Именно это приводит к внезапному отключению на морозе при низком заряде. Плюс все это достаточно нелинейно и взаимосвязано. При высокой нагрузке повышенное потребление тока вызывает более сильную просадку напряжение, что воспринимается контроллером батареи и софтом как более низкий заряд. Таким образом у вас получится разная емкость при разряде высоким или низким токами
@?, Вы не путаете % в меню емкости батареи с % уровня заряда?
@Cashtan, что ж ты делаешь на телефоне то?
@Cashtan, 14ПМ, срок год и 2 месяца, батарея 94% гоняю в хвост и в гриву..
@?, Сочиняете на ходу. Самс ультра с 22 года, заряжаю только быстрой. Никаких проблем до сих пор
@Mr. Neverpoint, ну год прошел, сколько там емкости осталось? А, ну этой информации у тебя нет конечно же
@?, да ладно, как тогда электромобили поживают, ведь ток там ещё выше и аккумуляторы все ещё из лития. На самом деле все нормально будет, не о чем волноваться. Да и есть ведь OPPO, обещающая 1600 циклов и не меньше 80% ёмкости и другие китайцы. Многие до сих пор заблуждаются думая, что нынешние аккумуляторы (Li-on/po), за исключением ёмкости ничем не отличаются от аккумуляторов десять и более лет назад. А на самом деле технология ежегодно улучшается и модернизируется. И на айфоне рано или поздно все это появится, просто они пока отстают вместе с Samsung
@OIdBOY, ток на ячейку посчитай, гений
@?, и? У них такой-же ток на ячейке как и у китайцев в смартфонах, один и тот же принцип. У людей не возникает вопрос высокого напряжение при зарядке автомобилей, почему такие вопросы возникают при супер быстрой зарядке смартфонов
@OIdBOY, потому что допустимый ток считается в зависимости от емкости батареи. Грубо говоря, любую ячейку безопасно заряжать за 2 часа (чуть больше если реализован алгоритм CC-CV). В авто будет большой ток, но он распределяется на большое количество ячеек. Поэтому значения тока заряда будут в пределах допустимого
@?, ну так и у китайца ток распределяется по ячейкам если не знали. Обычно на китайских смартфонах по две ячейки а то и три. Я Вам даже могу скинуть скриншот зарядки, где доказано, что ток не превышает допустимые 4.2/4.4. Плюс ещё и скриншот с AccuBattery могу скинуть, за более 600 циклов
@?, это не факты – а твои фантазии, и таких же как ты людей, которые очень любят придумывать оправдания своим недостаткам… Телефонам на быстрой зарядке уже не год и даже не три. И никакой повальной деградации батарей нет. Батерии айфонов как были одни из самых “деградируемых” на рынке, так ими и остались.
@styledancer, раз говорим про факты, вперед. Расскажи, по какой методике ты определяешь деградацию аккумуляторов в айфоне и в других смартфонах?
@?, к бабке ведунье хожу… Чел, ты что-то умничаешь тут, но я ничего кроме двоих домыслов не в одном ответе не прочитал…
@?, я не знаю о чем вы. Пользовался Readmi note 8 pro. Уж точно не помню когда покупал. Да батарея просела от быстрой зарядки, но смартфону минимум 4 года, и его еще хватает на один день. Ну не чудо ли ?)))
@?, Какой бред. На моём Huawei P40 Pro батарея “просела” аж на 8% за два года – зарядка 60w. Мой приятель поменял за это время 2 iphone по причине -“деградация батареи до 80%”… Сейчас Huawei p60 Pro – деградация 0% за полгода, зарядка 80w. Не знаю как это делают китайцы, но смотреть на владельцев iphone постоянно на проводе вызывает недоумение.
@?, Это кто тебе по ушам наездил? )))
3 года Сяоми, и батарейка ещё очень хорошо держит. На Айфоне издохла бы уже.
“силиконовые электроны” – как говаривал классик: “Кремниевые Б***Ь!
Статья так себе. Просто оправдание, почему самая богатая и крутая компания мира не может сделать хотя бы как Самсунг. И что вообще это нам на пользу) лол)
@Donki_Hot, благодарю, самому лень формулировать и писать было.
@Donki_Hot, сделать хотя бы опасные, сильно подверженные возгаранию и взрыву? :)
Если вкратце: потому что Apple не похер на покупателей и репутацию. Китайцам похер, там восточный базар — главное, погромче заявить о себе.
Mi 11 Ultra. Быстрая зарядка 67 ватт. Беспроводная – 67 ватт. Мега-удобно. Пока одеваешься, телефон разядился. За 2 года пользования никаких перегревов, деградации аккумулятора и прочих проблем не было замечено.
@vodoley213, а Фрейд был не дурак
Владельцы моноколес знают не понаслышке, что при зарядке большими токами время зарядки конечно уменьшается, но вот пробег тоже чуть меньше, в сравнении если заряжать меньшими токами. Как объяснили – при больших токах батарейка нагревается и ее емкость временно снижается. Но когда у тебя ограничено времени, то лучше хоть с ограничениями, но побольше влить.
Я iPhone в домашних условиях заряжаю самой простой зарядкой т.к. никуда не тороплюсь. А вот в дорогу беру быструю зарядку, чтобы в той же кафешке успеть побыстрее наполнить батарейку. Было бы здорово, если бы в настройках можно было выбирать “вам побыстрее или стандартно?” ;)
@rsergio, владельцы моноколес в курсе что от зарядки большими токами некоторые ячейки начинают течь, электролит замыкает дорожки на BMS, что приводит к возгоранию батареи.
Да и большие токи там довольно условные, все обычно в пределах безопасных 0.5C или в крайнем случае 1С
“Apple могла бы страшно заработать, но любит нас больше денег” лол))
надо было убрать слово НАС. Вот тогда будет правильное предложение)))
Айфон 15 про, за пол часа, заряжается до 80%. Куда быстрее? И зачем?
@Андрей, в статье скорее всего имелось в виду зарядка до 100%. Чем ближе ко 100%, тем медленнее заряжается.
Для обычного человека, все эти ваши супер скоростные зарядки нафиг не нужны. Пользуюсь 27ватной зарядкой от 11про на своём новом 15, с утра пока собираюсь на работу, за пол часа от 30 до 80 заряжает.
Для всех гениев выше, которые пыжаться доказать безопасность заряда большими токами. Откройте даташит на высокотоковые ячейки, скажем те же Samsung 50S. При эксплуатации большими токами там указана потеря емкость на 60% уже через 300 циклов. Это как раз примерно год при почти ежедневной зарядке. При щадящем использовании там будет оставаться 80% емкости после 1000 циклов. Думайте сами
Нельзя забывать про чисто человеческий фактор. К примеру, допустим, “средний” человек разряжает (со 100% до 0%) любой телефон за 4 часа. Соответственно, за сутки 4х6=24 – 6 циклов заряда/разряда.
Что будет со смартфоном, который заряжается за 30 минут: 21ч 30 мин и 2ч 30 мин на зарядке. Этот смартфон потеряет ~5 циклов акб (и получит соответствующую деградацию).
В это время iPhone, который заряжается с 0% до 100% за 2ч: 16ч и 8ч на зарядке.
iPhone потеряет 4 цикла акб (и получит соответствующую деградацию).
Это всё очень классно, но даже при 20 ваттах iPhone невыносимо раскаляется. И это по проводу – MagSafe можно в целом как тепловую пушку использовать. То есть и медленно, и горячо – ноль инноваций в этой области.
Если пользователь понимает, что телефон мигом пополняет заряд – он будет активно юзать телефон и активно заряжать его.
В любом ином случае, пользователь будет давать устройству “отдохнуть” и во время заряда будут активно работать всякие оптимизированные зарядки и прочие механизмы, которые берегут акб.
Золотая середина тут будет в виде возможности ручной регулировки скорости заряда. Но учитывая информированность и вовлечённость в тему у “широкого” пользователя, заморачиваться с этим будут единицы. А на выходе будут возмущения и очередные теории запланированного устаревания. Зато аккумулятор заряжается за 0,5 сек.
Мне пофиг на все эти быстрые зарядки, лишь бы батарея медленнее деградировала. Ставлю свой 15 про Макс на зарядку один раз в два дня на ночь.
Не совсем согласен с автором. Деградация батареи за год до 85% не панацея. У меня 13 Pro MAX с ноября 2022 года и батарея до сих пор 100%! больше года и пох… Ваши лозунги! До этого был 12 Pro MAX и та же история…! Ну не в зарядках счастье, а в умении ими пользоваться…
@xv6677, только вместо панацея надо было использовать другое слово, например аксиома. Панацея это немного другое))
Не надо дизайнерам/айтишникам пытаться писать псевдо-научные статьи вместо инженеров. Раньше каждый школьник знал, что чем больше ток зарядки, тем быстрее батарея «гикнется», поэтому заряд большими токами применяли только в экстренных ситуациях.
Сейчас можно накатать огромную статью полной ахинеи и в конце сделать вывод что «потому что Apple нас любит!». Любит конечно, но есть нюансы … 🤣
По скорости разрядки, к счастью, тоже. Айфон с AOD ночью не дохнет с 20 процентов до глубокого нуля, самсунг – регулярно.
@e-ch, хм, у меня не дохнет. Может какой-то софт у вас в фоне висит?
@Концентратор, в вашем ответе вся суть Android ))
мне все равно быстрая или нет зарядка, так как сидеть ждать не буду и 10 минут и 2 часа, прицепил к жопе повербанк на 5000 и проблема закрыта, тем более подобное надо раз две недели, как то кретинизмом не страдаю и раз в 3 дня на ночь кинуть на зарядку не проблема
Где бы найти блок питания с Power Delivery малой мощности. Чтобы не заходить вообще в темы про дурацкую быструю зарядку.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как использовать iMac в режиме внешнего дисплея
Когда Apple выпустит публичную бета-версию iOS 18?
Почему не работает автоматическое обновление приложений в iOS
Почему iPhone отключается от Wi-Fi в ждущем режиме
Как сбросить пароль от Apple ID, если нет другого устройства или забыли старый код
Можно ли отключить уведомления об обновлении iOS?
Как изменить назначение кнопок громкости на iPad
Как передать приложение с Android на iPhone и обратно