Правда о том, как развивались аккумуляторы в смартфонах

Роман Юрьев avatar | 57
FavoriteLoading В закладки
Правда о том, как развивались аккумуляторы в смартфонах

И что будет дальше. В том числе в iPhone.

От успехов в области портативных элементов питания зависит дальнейшее развитие индустрии потребительской электроники. Смартфоны, планшеты, ноутбуки электромобили — вот это все. Будут успехи — рванем далеко вперед, не будут — продолжим топтаться на месте.

Часто можно услышать фразу, мол, за последние пару десятков лет ничего в аккумуляторной области не изменилось. На самом деле мало что глобально менялось в последнюю пару сотен лет, а то и пару тысяч! Но это не значит, что человечество стоит на месте.

Во-первых, ученые заложили серьезную базу еще в 19 веке, которую и менять-то смысла нет, ведь таковы физические законы, через которые не перескачешь.

Во-вторых, изменения на самом деле есть — они значительны, но могут быть незаметны для простых пользователей, не закапывающихся в теорию. Сравните мобильные телефоны 15-летней давности и современные модели, которые фактически представляют собой компьютеры с огромными возможностями и достаточно большой автономностью, учитывая функциональность.

В-третьих, даже на коротких промежутках времени заметна большая разница в развитии аккумуляторных технологий. Отличный пример — компания Samsung и ее флагманские смартфоны. Тот же Galaxy S7 при сохранении габаритов получил более емкий аккумулятор, который можно полностью зарядить за 90 минут, да еще и с поддержкой беспроводной зарядки.

Но чтобы не быть голословным, позвольте рассказать, как же все начиналось и к чему пришло в итоге.

Содержание:

Принцип действия

Одноразовая батарейка или же многоразовый аккумулятор — все это химические источники тока, действующие на одних и тех же принципах. Если упрощенно, то электрический ток возникает за счет химической реакции, протекающей при замкнутой внешней цепи.

Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом.

В частности, на отрицательном аноде (свинец, кадмий, цинк и др. металлы) восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду (оксид свинца, марганца и другие), создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. В качестве же электролита используются растворы щелочей, кислот или солей.

Все просто, а пришли ученые к этому принципу еще в 1800 году…

Краткая история химического источника тока

Древнейшая батарея обнаружена в окресностях Багдада. По подсчетам ученых, ей около 2000 лет. Она представляет собой керамический кувшин с асфальтовой пробкой, из которой торчит железный стержень, окруженный медным цилиндром (электроды). Когда кувшин заполняется уксусом (электролит), то выдает напряжение в 1,1 Вольт. Предполагается, что такой прибор использовался для гальванизации посредством электролиза — нанесение покрытия из благородных металлов на изделия из более дешевого материала (например, покрытие серебра золотом).

Химический источник тока, давший жизнь всем современным аккумуляторам, изобрел итальянский ученый Алессандро Вольта в 1800 году. Он представлял собой сосуд с солёной водой с опущенными в него цинковой и медной пластинками, с проволочными токовыводами. Его назвали «элемент Вольта». Из нескольких таких элементов впоследствии энтузиаст собрал батарею, названную «вольтовым столбом».

Изобретение привлекло даже Наполеона, присутствовавшего при эксперименте, а затем осыпавшего ученого наградами и почестями. Но важнее, что благодаря нему в том же году ученые Уильям Николсон и Энтони Карлайл разложили воду на водород и кислород, открыв электролиз.

В свою очередь, спустя три года русский физик Василий Петров создал самый мощный в мире вольтов столб, составленный из 4200 медных и цинковых кругов и развивающий напряжение до 2500 вольт. С его помощью он открыл такое важное явление, как электрическая дуга, которая по сей применяется в электросварке.

Еще 1803 год был примечателен разработкой Иоганна Вильгельма Риттера. Фактически он разработал прообраз современного аккумулятора, в те времена представляющего собой столб из пятидесяти медных кружочков, между которыми было проложено влажное сукно. При пропускании через данное устройство тока от вольтова столба оно само стало вести себя как источник электричества.

И еще несколько интересных фактов из древнейшей истории химических источников тока:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен физиком Гастоном Плантэ в 1859 году. Он поместил скрученную в рулон тонкую свинцовую пластину в серную кислоту. До сих пор в практически неизменном виде такой тип элементов питания используется в автомобилях.
  • В 1865 году французский химик Ж. Лекланше создал гальванический элемент на основе цинкового стаканчика, заполненного водным раствором хлористого аммония или другой хлористой соли. Подобная конструкция и сейчас используется в солевых батарейках для бытовых устройств.
  • Самый старый поныне работающий гальванический элемент был изготовлен в 1840 году в Лондоне. Это пара серебряно-цинковых батарей, по сей день питающих звонок в Кларендонской лаборатории Оксфорда.
  • Первая щелочная батарея была создана в 1899 году шведом Вальдемаром Юнгером. Это никель-кадмиевый аккумулятор, используемый в практически неизменном виде до 1990 года. Затем ему на смену пришел экологически более чистый никель-металл-гидридный аккумулятор, питавший практически всю портативную в 90-е годы прошлого века.
  • От изобретения литий-ионных батарей до их промышленного внедрения прошло более 20 лет. Патент был зарегистрирован американским ученым Мэнли Уиттингем в 1970 году. В 1985 году японец Акира Йошино разработал эффективные электроды для такого рода элементов питания. И лишь в 2000-х литий-ионные аккумуляторы добрались до портативных устройств в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
  • Последним серьезным нововведением в литий-ионных аккумуляторах стало применение полимерных материалов. Коммерческие батареи на их основе производятся с 2008 года.

Аккумуляторы сегодня

Разработками в области химических источников питания, как и 100–200 лет назад, занимаются ученые всего мира. Они создают основу для дальнейшего ее коммерческого развития и внедрения, которой уже занимаются крупные компании в том числе и Samsung. Последняя занимается исследованиями в аккумуляторной области с 1970 года, когда было создано подразделение Samsung SDI.

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — это основной тип химического источника питания для современной портативной электроники. К слову, первый такой был выпущен компанией Sony в 1991 году.

Почему после NiMH выбор был сделан именно в пользу Li-ion? Смотрите сами:

  • такие батареи вдвое превосходят NiMH аналоги по емкости и почти в три раза — по удельной мощности;
  • плотность энергии Li-ion втрое выше, чем у NiMH;
  • Li-ion выдерживает очень высокие токи разряда, которые NiMH батареи не способны держать даже теоретически;
  • в несколько раз сниженный саморазряд (2–5% в месяц против 20%);
  • несущественный эффект памяти, который не влияет на эксплуатационные характеристики батареи (можно не париться с полным зарядом и разрядом АКБ).

Минусы имеются тоже:

  • Необходимость применения электронных контроллеров в ЗУ, чтобы избежать перегрева и перезаряда, что несколько увеличивает их стоимость.
  • Довольно узкий температурный коридор эффективной работы — от 0°С до +35°С. При снижении температуры ниже 0°С мощность литий-ионной батареи падает на 40–50%.
  • Глубокий разряд полностью выводит из строя Li-ion батарею.
  • Старение — за 2 года аккумулятор теряет 20% емкости, даже если вообще не используется.

Тем не менее, на фоне популярных ранее аккумуляторных технологий, минусы Li-ion не столь существенны и для обывателей практически незаметны, исключая случаи использования мобильных устройств в лютый холод и дикую жару. Зато плюсов масса.

Пик аккумуляторных технологий на примере Samsung Galaxy S7

Samsung — это один из основных инноваторов в современных аккумуляторных технологиях, используемых в потребительских устройствах. Компания занимается как научными исследованиями, так и их внедрением в коммерческие продукты.

Давайте рассмотрим, чего же она добилась на сегодняшний день, взяв в качестве наглядного примера Samsung Galaxy S7 и S7 edge.

Сравнивать будем с предшествующим флагманом Galaxy S6, который и сегодня смотрится весьма и весьма серьезным конкурентом другим устройствам в аналогичном классе, в том числе и по автономности.

Емкость больше, автономность — лучше

Емкость батареи у Galaxy S6 составляет 2550 мАч, в то время как у Galaxy S7 она увеличена до 3000 мАч при минимальном увеличении толщины корпуса (+1 мм). Это физическая прибавка в 18%, что впечатляет, так как была еще и повышена энергоэффективность компонентов смартфона, но об этом чуть позже.

Если сравнивать с Galaxy S7 edge то, при сохранении минимальных, как для 5,5-дюймового устройства, габаритах (150,9 x 72,6 x 7,7 мм) емкость его батареи увеличилась до 3600 мАч, что больше на внушительные 41% на фоне упомянутого выше предшественника. Емкость батареи у Galaxy S6 edge Plus отстает тоже (3000 мАч). В значительно более крупном iPhone 6s Plus же она составляет еще более скромные 2750 мАч.

Технологии энергосбережения стали круче тоже

Повышенная емкость — это в любом случае большее время автономной работы, но она является лишь одним из путей увеличения автономности. В Samsung же стараются использовать их все, в том числе и не всегда заметные на первый взгляд.

Так, самым главным потребителем энергии смартфоне является дисплей. В случае с технологией ЖК сложно выдумать что-то новое, а вот если речь об AMOLED, то тут есть интересные пути. Особенно учитывая тот факт, что Samsung лидер в данной области.

Компания из года в год умудряется снизить энергопотребление AMOLED-матриц и добилась ощутимых успехов. Так во время основных схем эксплуатации светодиодные экраны в смартфонах Samsung уже потребляют значительно меньше IPS-матриц. Но в последнем поколении смартфонов корейские дисплеи используют еще на 20% меньше энергии даже в режиме ожидания. Кроме того, новые аппаратные алгоритмы энергосбережения Smart Power Saving позволяют сэкономить заряд аккумулятора в разных режимах работы дисплея, гибко управляя энергообеспечением его компонентов.

Помимо этого компания реализовала в своих флагманах и ряде других мобильных устройств два режима энергосбережения: базовый и экстремальный. Они позволяют серьезно экономить заряд аккумулятора в случаях, когда необходимы лишь основные функции, например, оставаться на связи, а заряда батареи осталось совсем мало. Или же не будет возможности подзарядить устройство в дороге.

Так, в базовом режиме энергосбережения экономия заряда батареи осуществляется за счет:

  • ограничения обмена данными в фоне;
  • ограничения производительности процессора;
  • использования экрана в оттенках серого (в этом режиме AMOLED-дисплей потребляет намного меньше энергии);
  • снижения яркости и частоты обновления экрана.

В режиме экстремального энергосбережения к упомянутым выше функциям добавлены следующие:

  • отключение передачи мобильных данных при отключении подсветки экрана;
  • отключение LTE, доступна работа только в сетях 3G и 2G (опция настраиваемая);
  • отключение доступа ко всем приложениям, кроме тех, которые выбраны из списка (максимальное количество приложений – 6);
  • отключение передачи данных в мобильной сети, когда экран выключен;
  • отключение функций Wi-Fi, GPS и Bluetooth.

Естественно, любой из режимов можно настроить под себя, после чего активировать нужный одним нажатием. Да, все это программные ухищрения (исключая манипуляции с дисплеем), но, пытаясь настроить все эти опции вручную, потратишь намного больше времени, чем в случае, когда они интегрированы компанией в операционную систему. Проще говоря, самостоятельно с этим заморачиваться не будешь, а значит и экономии энергии не будет. В случае же с мобильными устройствами Samsung все сделано в лучшем виде — один клик и автономность устройства увеличивается в разы.

Бесконтактное питание и высокая скорость восстановления заряда

Еще один путь повышения комфортности использования мобильного устройства — повышение скорости зарядки батареи и использование бесконтактного питания.

У Samsung Galaxy S7 и S7 edge очень впечатляющие показатели в этой области. Так, за 30 минут они восстанавливает половину заряда. За час — около 70%. За 90 минут полностью заряжается Galaxy S7, а у S7 edge на это уходит 100 минут. Не поддерживающим быструю зарядку смартфонам требуется, как минимум, вдвое больше времени на аналогичные операции.

Не менее интересна и поддержка новинками обеих актуальных нынче технологий беспроводной зарядки: WPC 1.1 и PMA 1.0. Вся электроника встроена прямо в корпус смартфона. То есть, достаточно положить его на специальную зарядную площадку для восстановления заряда батареи.

Более того, появилась поддержка быстрой беспроводной зарядки, что является уникальной фишкой Galaxy S7/S7 edge. Для сравнения Galsxy S6 в бесконтактном режиме полностью заряжается за 180 минут, Galaxy S7 — за 130 минут (на 63% быстрее для той же емкости), S7 edge — за 155 минут (на 64% быстрее).

К слову, беспроводной передачей энергии ученые начали интересоваться еще в 19 веке и это очень интересное направление науки, о котором стоит рассказать чуть подробнее.

Интересные факты о беспроводной передаче электричества

Современная беспроводная зарядка портативных устройств является лишь простейшей реализацией потенциала технологий, основы которых были заложены в 19 веке. Более того, ученые того времени проводили невероятные опыты, актуальные даже сегодня.

  • Одно дело — зарядить смартфон при минимальном расстоянии между ЗУ и аккумулятором и совсем другое — на расстоянии зажечь прожорливую лампу накаливания. Никола Тесла сделал это еще в 1894 году. Intel смогла повторить опыт только в 2008 году (передача энергии на расстоянии с КПД 75%).
  • В начале 20 века Никола Тесла разработал мировую систему обеспечения электроэнергией без проводов и привычных электростанций и экспериментально доказал жизнеспособность его теории. Он начал воплощать идею в жизнь со строительства Башни Ворденклиф. Свою разработку ученый назвал «Методом возбуждения заряда земли и воздуха». В теории человечество получило бы бесплатную электроэнергию буквально из воздуха. К сожалению, финансирование ученому урезали и испытания он провести не смог.
  • в 1931 году Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы Pierce-Arrow и заменил его электромотором переменного тока мощностью 80 л.с. без каких бы то ни было традиционно известных внешних источников питания. Работал он за счет коробочки с габаритами 60 х 30 х 15 см с торчащими из нее парой стержней. Внутри было 12 радиоламп и горстка резисторов, собранных в до сих пор никому неизвестную схему. Автомобиль разгонялся до 150 км/ч, и ученый катался на нем в течение недели без какой-либо подзарядки. По словам Теслы, энергия бралась «из эфира вокруг всех нас». В теории автомобиль и дальше бы работал на дармовой энергии из эфира, да ученого вывели из себя скептики. Он снял источник питания, разобрал его и унес тайну с собой в могилу.
  • В 2015 году ученые из Вашингтонского университета выяснили, что электричество можно передавать посредством технологии Wi-Fi.
  • Наиболее эффективным для передачи энергии на большие расстояния сегодня является микроволновое излучение (КПД до 95%), но размеры приемника и передатчика огромны. Например, для передачи энергии в космос на станцию диаметр передатчика должен составлять минимум 1 км, приемника — 10 км.

Коммерческий царь аккумуляторных технологий

Как видите, сегодня коммерческий царь аккумуляторных технологий — это Li-ion и Samsung использует его возможности на полную катушку. Так, стоит упомянуть разработанную компанией технологию создания Li-ion аккумуляторов произвольной формы. Она позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство устройства для размещения там батареи. Свое применение технология нашла в фирменных смарт-часах.

Дальнейшим развитием данной темы можно назвать так называемые «ленточные» аккумуляторы Samsung («Stripe» и «Band»). Они гибкие (легко выдерживают до 50 тыс. изгибаний) и могут быть встроены в ремешок смарт-часов или в спортивный браслет. Потенциально, технология, примененная в Stripe-батареях, позволит увеличить емкость аккумуляторов в мобильных телефонах на 50%.

Что ж, вот мы и подошли к аккумуляторным технологиям будущего. Предлагаю поговорить о них более детально.

Аккумуляторы завтра

СМИ годами рассказывают о якобы «прорывах» в аккумуляторной области. Да что там говорить, если я сам прекрасно помню, как лет 5–6 назад писал о невероятных исследованиях в области наноматериалов и графена, позволяющих не меняя производство создавать поистине волшебные батареи, заряжающиеся за секунды и питающие электронику дни и даже недели напролет.

Но где результат? Он отсутствовал, так как крупные корпорации не были заинтересованы во вложении средств в альтернативные технологии. В коммерческом плане хватало того, что было.

Теперь же портативные устройства становятся все мощнее, эра ископаемого топлива подходит к концу и автомобили переводятся на электричество. Электрокары выгоднее и эффективнее своих бензиновых собратьев по всем фронтам, загвоздка лишь в источнике питания.

Вот вам и коммерческий интерес корпораций. Деньги потекли в аккумуляторную область рекой, исследования оказались подкреплены реальной производственной базой. Сегодня светлое электрическое будущее как никогда близко.

Тем не менее, самой перспективной технологией остается Li-ion. Далеко не весь потенциал использован и, что самое главное, внедрение новых разработок не требует кардинального изменения уже налаженного производства. А экспериментировать есть над чем: это материалы электродов и электролита.

Наиболее безопасная и перспективная технология

Особенно важен электролит, так как именно он является причиной возгорания батарей, слабым звеном температурного режима работы и усложняет конструкцию аккумуляторов. Таким образом, наиболее интересными являются разработки в области так называемых твердотельных батарей, в которых электролит твердый.

Проблема в данном случае в том, что в твердой среде химическая реакция происходит намного хуже, чем в жидкой. Проще говоря, применение твердотельного электролита ранее не позволяло добиться достаточной эффективности выработки электроэнергии. В основном с этим ученые и пытаются разобраться теми или иными способами.

В данной области сейчас работают несколько компаний и коллективов, обещая весьма интересные свойства будущим литий-ионным батареям.

Например, Samsung совместно со светлыми умами из Массачусетского технологического института решила поэкспериментировать с химическим составом твердого электролита. Ученые обратили внимание на литиево-ионные проводники со сверхвысокой проводимостью ионов, которые являются соединениями лития, германия, фосфора и серы. Удалось добиться интересных результатов.

Так, использование упомянутого электролита делает аккумулятор полностью безопасным, даже если пробить его оболочку (традиционные Li-ion батареи в таком случае могут загореться или даже взорваться). Кроме того, он намного более стабилен в химическом плане, что позволяет рассчитывать на сотни тысяч циклов заряда разряда без деградации. Это на порядки увеличенный срок службы батарей. Фактор стабильности обеспечивает и эффективную работу батареи при температурах до –29°С. Напоследок стоит упомянуть об увеличенной на 20–30% емкости батареи при тех же габаритах, что и модели с жидким электролитом.

Когда ждать? Коммерческий результат может быть достигнут в ближайшие пару-тройку лет.

В той же области работают и японские исследователи при поддержке Toyota. Они сделали упор на кристаллическую структуру твердотельного проводника. В нем ионы лития располагаются рядами, а электроны получают возможность свободно двигаться между «решетками» кристалла.

Фишка этой разработки в том, что батареи на базе кристаллического электролита могут эффективно функционировать при температурах от –30°С до +100°С. Кроме того, повышенная плотность проводника обеспечит и увеличенную емкость. Также упоминается возможность полной зарядки за минуты. А вот касательно циклов заряда разряда, то их количество не превышает таковое у существующих решений (в пределах 1000).

Наиболее близка к коммерческой реализации твердотельных аккумуляторов разработка компании Sakti3. Их доведением до ума и внедрением массового производства сейчас занимается Dyson, которая обещает коммерческий результат уже через пару лет.

Деталей мало, но известно, что данные батареи уже сейчас по емкости превосходят лучших коммерчески доступных Li-ion представителей вдвое, а к релизу могут достичь и троекратного превосходства. Проще говоря, iPhone на такой батарее проработает в три раза дольше без подзарядки, чем на текущем аккумуляторе.

Графеновые батареи

Именно об этом «будущем» особенно активно писали в СМИ 5–7 лет назад. Графен, нанотехнологии, космические перспективы! Сегодня технология оказалась очень востребована в автомобильной индустрии, так как позволяет наиболее эффективно заменить существующие батареи в электрокарах.

Дальше всех в данной области Graphenano. Ее батареи якобы могут заряжаться в 33 раза быстрее литий-ионных (полный заряд за минуты) и отдавать заряд тоже на порядок шустрее. Последний момент особенно важен для автомобилей, требующих большого количества энергии в минимальный срок для быстрого разгона.

Емкость батарей тоже впечатляет и составляет 1000 ватт-час/кг против 180 ватт-час/кг у современных конкурентов. Кудесники уже создали автомобильный аккумулятор, позволяющий электрокару проехать на одном заряде до 800 км. Коммерческие образцы обещают показать в этом году.

Натриево-ионные батареи

Объединение французских исследователей и исследовательских компаний RS2E разработало аккумулятор на основе почти обычной соли, она же хлорид натрия. По своей емкости он сопоставим с литий-ионными собратьями, но выдерживает 2000 и более циклов заряда-разряда без деградации (минимум, вдвое больше, чем у Li-ion). Производить такие батареи можно на уже доступном оборудовании.

Кроме того, над солевыми аккумуляторами работают и японские ученые, но их разработка намного сложнее. Как результат — в сем раз повышенная эффективность по всем фронтам в сравнении с Li-ion, но коммерческий продукт обещают не раньше, чем через 10 лет.

Алюминиево-графитовые батареи

Разработаны учеными Стэнфордского университета. Главные фишки — полный заряд за минуту, гибкость и поддержка большого количества циклов заряда-разряда (в разы превышает Li-ion). Минус лишь один — емкость вдвое ниже, чем у литий-ионных аккумуляторов. Хотя, при минутной зарядке это не проблема. О перспективах производства пока сведений нет.

Воздушно-алюминиевые батареи подзаряжаемые водой

Одна порция воды заряжает такой аккумулятор на 14 дней, а ее теоретическая емкость составляет 8100 Ватт-час/кг, что в 40 раз больше, чем у литий-ионных аккумуляторов.

Наиболее перспективная область применения — электромобили, но и для портативной электроники разработка Fuji Pigment вполне подходит. В устройстве используются химически стабильные, безопасные и недорогие материалы. Компания обещала показать первые коммерческие образцы еще в прошлом году, но воз и ныне там. Тем не менее, технология очень интересная и перспективная.

Глобальная аккумуляторная революция

Мы живем в интересное время, когда мир постепенно уходит от ископаемого топлива и начинает стремительными темпами развивать альтернативные источники энергии, в том числе и аккумуляторы. Самое главное, что теперь в этом заинтересованы не только ученые и разрозненные горстки энтузиастов, а и крупнейшие мировые компании.

Среди них Samsung, Tesla, Apple и Google. Очень серьезные корпорации с огромными финансовыми и людскими ресурсами. А там где есть деньги и мозги, там будут и открытия. Да не просто «сферические кони в вакууме» с неясными перспективами, а готовые коммерческие решения.

Может быть, мы в итоге увидим не улучшение существующих технологий, а совершенно новые решения? Ведь в свое время Никола Тесла уже показал примеры этих решений, продемонстрировал на своем электромобиле, что вокруг нас неиссякаемый источник энергии — только протяни руку. Что было бы, дострой он свою Башню Ворденклиф и еще десяток таких же по всему миру?

Но даже те маленькие технологические чудеса, что мы видим сегодня в современных гаджетах, вроде Galaxy S7, они впечатляют. Да аккумуляторные технологии пока сильно ограничены, но компании вроде Samsung стараются выжать из них максимум и действительно добиваются впечатляющих результатов.

Мы живем в интересное время, когда скорость развития технологий растет в геометрической прогрессии. И чудеса только начинаются…

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
И что будет дальше. В том числе в iPhone. От успехов в области портативных элементов питания зависит дальнейшее развитие индустрии потребительской электроники. Смартфоны, планшеты, ноутбуки электромобили — вот это все. Будут успехи — рванем далеко вперед, не будут — продолжим топтаться на месте. Часто можно услышать фразу, мол, за последние пару десятков лет ничего в...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 57

  1. Iuri avatar
    Iuri4 июня 2016
    0

    Мозг закипел)))

  2. G-3 avatar
    G-34 июня 2016
    4

    Краткое содержание этой статьи: учебник по физике + промо листовка самсунг. (С другой стороны их еще поискать надо, а тут в одной статье – комфорт!)

  3. rudream avatar
    rudream4 июня 2016
    5

    Одна из немногих статей заставивших зарегистририваться для комментария.
    Отлично Роман и так держать :)

    archifox999 avatar
    archifox9995 июня 2016
    0

    @rudream, сам только что зарегался по этой же причине. Хотя являюсь читателем со времён первого iPhone)) Спасибо Роман!!

  4. Megabass avatar
    Megabass4 июня 2016
    1

    Еле осилил :)

  5. vetok avatar
    vetok4 июня 2016
    3

    “ученые заложили серьезную базу еще в 19 веке, которую и менять-то смысла нет, ведь таковы физические законы, через которые не перескачешь.”
    хорошо что тесла решил, что это бред, и все таки рискнул

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев5 июня 2016
    0

    @vetok, Тесла — гений своего времени, но многое унес с собой в могилу, к сожалению.

    vetok avatar
    vetok5 июня 2016
    0

    @Роман Юрьев, далеко не факт.. поживем увидим :)
    он просто связался не с теми людьми )

  6. Grenek avatar
    Grenek4 июня 2016
    2

    Про Теслу такой бред. Да, он был крутой ученый, но на полном серьезе писать и верить про энергию из эфира может либо ребенок либо человек, находящийся на одном уровне развития с ним. В остальном зачет

    nikioleg avatar
    nikioleg5 июня 2016
    0

    @Grenek, эфир вводят и выводят из физики с завидной регулярностью. Например после открытия зависимости скорости полураспада от времени года задумываются об его введении… Как-то так

    Grenek avatar
    Grenek5 июня 2016
    0

    @nikioleg, пруф или ты просто врунишка

    zykan avatar
    zykan5 июня 2016
    1

    @Grenek, То-ли ты безграмотный школьник,то-ли жертва ЕГ. Например большинство законов и формул теплофизики было выведено,когда ученые считали,что тепло передается по средствам некого теплорода. Эфир,это то,что мы пока не можем обьяснить,например нас окружает некая темная энергия и темная материя,темная она потому,что ее не видно стандартными средствами,а между прочим на темнуу энергию приходится 74% всей энергии,а на темную материю 24 процента всей материи,а видимая энергия и материя это 1-2%. Если по простоиу то темная энергия,это тот самый Эфир,а понятия ввели,что бы современным астрофизикам не позорится,опять с Эфиром.Так если эта энергия есть,то почему ее не использовать? Весь вопрос как?
    А с автомобилем Теслы,да был,да ездил,но,что это было мистификация(Тесла всю карьеру нуждался в деньгах,и ему приходилось их клянчить у толстосумов),что скорее всего,а может научный прорыв,но это врядли,Тесла был оооочень,тщеславный,и совершив прорыв,он врятли бы упустил случай утереть нос тому же Эдисону.
    Вообщем читай те учебник Фызыкы.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    1

    @zykan, псевдонаучный бред :)

    zykan avatar
    zykan5 июня 2016
    2

    @AppleStyle, Это вы простите,о чем? О темной материи или энергии? Учебник то давно открывали? Историю физики знаете? Нет,ну судя по сему опусу вы просто тупой! Все изложенное мной описано в научных работах и принято как основа развития физики и космологии. Вы сходите,на досуге покормите слонов которые стоят на черепахе и держат наш плоский мир.

    mlserg avatar
    mlserg5 июня 2016
    0

    @zykan, темную материю никто из ученых не регистрировал и не наблюдал. Просто ввели это понятие, так как у них не сводятся некоторые рассчеты из-за якобы недостающей массы вселенной.

    zykan avatar
    zykan5 июня 2016
    1

    @mlserg, Что значит якобы? Когда у тебя не достает 98% массы и энергии-это якобы? Заметте-это понятие ввел не я а УЧЕНЫЕ! Потом эту теорию обсудили ,приняли,написали научные работы. И,что тут псевдонаучного? Другое дело,что понятно,сие понятие введено,в виду дремучести,современной науки.

    Demyanov.P avatar
    Demyanov.P5 июня 2016
    1

    @zykan, Вы всё вкрно пишите, просто люди мало интересуются наукой, я думаю из сдешних комментаторов мало кто знает отпрорыве в науке и доказательстве существования гравитационных волн.

    nikioleg avatar
    nikioleg5 июня 2016
    0

    @Grenek, мне Вам всю статью скинуть или сможете воспользоваться поиском по ключиввм словам? Мне кажется их тут достаточно. Почитайте, что принято считать эфиром и станет все понятно. Курс физики 11 класс для спец школ.

  7. Alex318i avatar
    Alex318i4 июня 2016
    0

    Пара вопросов:
    1. Какой сейчас процент генерации электроэнергии из ископаемых источников?
    2. Какие именно разработки в области аккумуляторов проводит компания Тесла?

  8. Astravod avatar
    Astravod4 июня 2016
    3

    В конце таких статей будет уместен приз- для тех, кто дочитал :)

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @Astravod, это и был приз. :)

  9. kodeks avatar
    kodeks4 июня 2016
    3

    Роман, понимаю конечно Вашу любовь к самсунг, но писать это название 325 раз за статью это перебор, явный.

    beks avatar
    beks7 июня 2016
    0

    @kodeks, заморочился, плсчитал. Да вы латентный самсунгист))

  10. kkm avatar
    kkm4 июня 2016
    4

    Позабавило упоминание двух самых эпохальных шарлатанов века: Н. Теслы, и основателя компании по данной фамилии- Э. Маска-такого же липового “революционера” :)
    МММ имени Лени Голубкова и его графеновых аккумляторов :)

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT4 июня 2016
    3

    @kkm, интересно про Николу, в чем он шарлотан, хотя бы один случай ? Уж больно любопытно!

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    5

    @kkm, ни про Теслу, ни про Маска ничего кроме вброса, видимо, от вас ожидать не стоит. И если во времена Теслы никто из нас не жил, а потому судить о правдивости его исследований действительно трудно, то Маск и его компании и проекты работают здесь и сейчас. И все они (от PayPal до HyperLoop) более чем реальны. Машины Tesla ездят десятками тысяч по всему миру, ракеты SpaceX не просто взлетают и садятся вертикально, но и выводят полезную нагрузку, и т.д. И даже если ракеты будут падать, суперскоростной окажется слишком дорогим или опасным, а платежи через PayPal будут вытеснены каким-нибудь Apple Pay, они все уже вошли в историю. Потому что люди над этим реально работают, а вот вы только пиз…те. Ну и “коронка”: “А чего добился ты?”

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    0

    @peper-, PayPal это точно проект Маска?

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @Alex318i, вы же знаете ответ наверняка. Зачем спрашивать?

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    1

    @peper-, да,я знаю. Это не его проект. :)
    А Тесла убыточна. ;)

    А Вы знаете?

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @Alex318i, PayPal это имя, которое дали объединенной компании интернет-платежей. Одной из объединявшихся компаний была X.com, основателем которой и был Маск. Если уж на то пошло, то до объединения имя PayPal не существовало.
    Что касается убыточности Tesla, то это вообще странный аргумент. AMD, РЖД, Vodafone и (вау) Apple тоже бывают убыточны. А уж про первые годы молодых Facebook, Twitter и прочих Uber даже и говорить не приходится. И в автомобильной отрасли даже “зубры” несут большие убытки. General Motors в 2007, 2008 и 2009 годах несла многомиллиардные убытки. Это при том, что она никакие революции в отрасли при этом не пыталась сотворить. VW в прошлом году понес $4 млрд. убытка (впервые за 15 лет). И что?!

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    0

    @peper-, ИМХО не стоит называть Маска основателем PayPal тем более что он был против даже этого названия. Удачно вложился, удачно продал. Просто бизнес.
    Тесла при нынешней схеме бизнеса это просто Пирамида. Никаких инноваций там пока нет. Вот если реально построят завод для батареек может что и получится. Пока же даже PowerWall не получается произвести.
    SpaceX ИМХО проект NASA. У них там какой-то свой финансовый интерес. Пока летает не очень хорошо и дорого. Впрочем так и задумано. :)

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    1

    @Alex318i, сколько в вас негатива. Машины у него обычные, ракеты плохо летают. Дело ваше, но пока вы гундите – они все работают.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    0

    @peper-, негатива нет. Меня он не обманывал. :)

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @Alex318i, а кого он обманул? Венчурных инвесторов может? Даже если они потеряют деньги, то на то они и венчурные инвесторы. :)

  11. Diomer avatar
    Diomer4 июня 2016
    1

    На дворе трава, а в огороде помидоры.

  12. tty01 avatar
    tty014 июня 2016
    2

    Какая разница, за сколько минут заряжается этот ссаный Самсунг и беспроводная ли зарядка. Все равно уже через 4 часа снова несёшь телефон заряжаться.

    Makarov avatar
    Makarov5 июня 2016
    0

    @tty01, согласен. И не только у Самсунга так. Корейцы еще 5 лет назад выкладывали живое видео с зарядом стандартной батарейки за 60 секунд. Круто, но надо ж придумать как аккумулятор должен выдержать такой бешеный ритм?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @tty01, в том и дело, что нет :)
    А вот когда всё же несешь – очень важно за как быстро его можно зарядить. Тот же айфон свой дохлый аккумулятор может полдня заряжать и так и не зарядить.

    peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    @AppleStyle, у вас поддельная батарейка или поддельный айфон. 6-й заряжается за 2 часа, 6 Plus – за три. Самсунг быстрее заряжается. И беспроводную зарядку поддерживает. Но красиво врать вам надо еще поучиться. Плохо получается.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @peper-, 6 плюс заряжается реально 4,5 часа.

    mcorn avatar
    mcorn7 июня 2016
    0

    @AppleStyle, от фирменного зарядника или от полудохлого usb порта ноута?

  13. Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    0

    Бесконтактное питание – так правда говорят или это местечковое?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @Alex318i, местечковое черниговское, видимо :) Wireless переводится однозначно.

  14. herzinberg avatar
    herzinberg5 июня 2016
    0

    Как бы не развивались, на данный момент – это одно из самых слабых мест всех электронных девайсов нынешнего времени.

  15. peper- avatar
    peper-5 июня 2016
    0

    Как в анекдоте: “Хочешь, я расскажу тебе сказку?” – “Хочу! Хочу! Хочу!” Все ждут прорыва в аккумуляторах. Но пока не видать революций, а все только эволюция – по 10% в пятилетку.
    Был у меня лет много назад SonyEricsson P900. У него был LiPol аккумулятор. Прикольная штука – включал его года через 3-4 после зарядки, а он все был практически полный. Жаль, посадил его экспериментами, а зарядник профукал где-то.

  16. silentland avatar
    silentland5 июня 2016
    4

    Прямо правда! Все остальные врут про аккумуляторы, а в этой статье правда. Что за мудацкий заголовок?

  17. Назар Паллаев avatar
    3

    Эх, вот бы все уходили со страницы сразу как в тексте появляется “Самсунг”. И не писали бы ни один комментарий )

    AppleStyle avatar
    AppleStyle5 июня 2016
    0

    @Назар Паллаев, почему? Взрыв? Комплекс неполноценности?

  18. Kuvalder Yashker avatar
    Kuvalder Yashker5 июня 2016
    0

    Пора проводить ребрендинг ресурса. SamsungSru подходит больше.

  19. Dexfir avatar
    Dexfir5 июня 2016
    1

    Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung Samsung

    Ну что, как ваши глаза, как пуканы?)

  20. Karabasoff avatar
    Karabasoff5 июня 2016
    0

    Интересная статья. Смешать быль и небылицу…

  21. mlserg avatar
    mlserg5 июня 2016
    0

    Никола Тесла великий шарлатан, с этими своими автомобильными коробочками и башней. Либо его поклонники великие сказочники, напридумывали то чего небыло.
    А Илон Маск крутой чувак, делает то, что другие делать боятся.

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    1

    @mlserg, у Николы Тесла куча реальных изобретений. А что изобрел Маск?

  22. Zakkusu avatar
    Zakkusu5 июня 2016
    0

    @Роман Юрьев, А куда с сайта пропала статья “Как стать хорошим обозревателем”?

    Alex318i avatar
    Alex318i5 июня 2016
    0

    @Zakkusu, наверное в ней было мало упоминаний Самсунга – отправили на переработку. :)

  23. red2121 avatar
    red21216 июня 2016
    0

    LiFePO4 выдерживает большие токи разряда, а Li-ion тупо умирает.

  24. red2121 avatar
    red21216 июня 2016
    0

    LiFePO4 выдерживает большие токи разряда, а Li-ion тупо умирает.
    про Sony не слова, они разрабатывают аккумуляторы с использованием серы. Литий-серные АКБ. Якобы такие аккумуляторы позволят увеличить автономность мобильных устройств, а именно на них изначально ориентирована разработка Sony, на 40%.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь