МегаФон прокачал своего голосового помощника Елену, который общается с клиентами компании.
Теперь в нём используются речевые технологии SaluteSpeech, благодаря чему точность распознавания речи выросла до 95%, а скорость — на 20%. С учетом сторонних шумов, различий в произношении и акцента такой показатель оказался близок к когнитивным способностям человека.
С помощью новой системы робот может управлять ударениями, интонациями, темпом, смысловыми акцентами и эмоциональной окраской информации. Тесты показали, что теперь уровень лояльности клиентов повысился на 3,5 процентных пункта.
Мы очень рады, что абоненты МегаФона уже в первые недели после внедрения технологий SaluteSpeech оценили положительные изменения в общении с Еленой. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом, я уверен, что реализованный проект — только начало нашего технологического партнёрства с МегаФоном. Платформа SaluteSpeech является надежным фундаментом для долгосрочного развития сервисов на основе самых современных разработок в области искусственного интеллекта.
Решение все время развивается и открывает перед бизнесом все больше новых возможностей. Например, уже сейчас можно оценивать эмоции во время диалога, отслеживать уровень удовлетворенности клиентов и выявлять множество других речевых характеристик, чтобы повысить уровень клиентского сервиса.
– Денис Филиппов, CEO SberDevices
Елена общается с клиентами, обращающимися в Контактный центр МегаФона, с 2014 года. Она может ответить почти на все вопросы, касающиеся обслуживания, расчетов, подключать и отключать услуги, а также давать справочную информацию.
Модель SaluteSpeech дообучили под особенности лексики оператора. Кроме того, Елена получила уникальный голос из каталога SaluteSpeech YourVoice, который теперь является эксклюзивным для неё.

Но главный запрос соединить с оператором, он всё равно не понимает с первого раза. Я если уже звоню, то мне нужна помощь ответственного человека, а не бота. Со всем остальным я и так разберусь. Так, что это очередное бесполезное порождение, которое нужно лишь, для того, чтобы поставить заслон, он недовольных пользователей, когда их очередной раз обманули. И как мы только раньше жили без всех этих Елен?
@Ambiens, Неужели, ты настолько наивен, что не понимаешь почему боты (все) не соединяют с оператором после первой, а то и второй просьбы?
@fashi0n, а я что написал? Неужели ТЫ настолько неумён, что не определяешь смысл написанного и сарказм?
@Ambiens, не выкручивайся. Обгадился, прими достойно!