Дальнобойщик — одна из самых популярных профессий в США. Причем не только среди жителей Америки, но и у эмигрантов, поскольку порог вхождения в профессию относительно невысокий.
Экономика США очень сильно зависит от грузоперевозок. Более 70% грузов перевозятся на автомобиле. А после роста цен на топливо, их количество только выросло, поскольку компании отказываются от других способов доставки из-за высоких издержек.
От дальнобойщиков зависит жизнь практически всех жителей США. Именно они доставляют товары в магазины, топливо, стройматериалы и все остальные вещи, которые необходимы для жизни.
Мне всегда было интересно все, что связано с дорогами и автомобилями, в том числе и грузовыми (до сих пор мечтаю прокатиться за рулем большого тягача). Поэтому я давно хотел разобраться в профессии дальнобойщика, но выбрал американских, потому что их инфраструктура, быт и, конечно же, автомобили сильно отличаются от российских.
Стать дальнобойщиком в США может любой (но есть ограничения)
По данным Ассоциации дальнобойщиков США, в 2020 году в стране работало 3,36 млн водителей большегрузов, а общее количество грузовых машин составляло 37,9 млн в 2019 году. Для сравнения, в 2020 году в России было зарегистрировано 3,78 млн грузовых автомобилей.
В первую очередь будущему дальнобойщику необходимы права на управление легковыми автомобилями. Они есть у большинства американцев. Зарубежные права не подойдут, поэтому эмигрантам придется сдавать теорию и практику для их получения.
После получения обычных прав надо оформить права класса CDL, которые как раз и дают разрешение на управление траком. Их выдают только лицам старше 21 года, а дополнительные условия могут отличаться в разных штатах.
На таких тягачах обучаются американские дальнобойщики
Для получения CDL надо закончить «школу дальнобойщиков». В подобных школах изучается теория и практика управления грузовиком. Дополнительное обучение стоит минимум $1,5 тыс.
Дальнобойщики в США в основном делятся на шесть категорий в зависимости от типа доставляемого груза:
▪️ Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и автомобильную технику.
▪️ Dry Van Driver. Перевозят продукты с долгим сроком хранения на крупные оптовые базы.
▪️ Flat Bed Drivers. Возят однотипный крупногабаритный груз, например, бревна или трубы.
▪️ Less than Truck Load. Легкий или хрупкий товар, стекло.
▪️ Reefer. Фуры с рефрижератором для перевозки замороженных и охлажденных продуктов.
▪️ Tanker drivers. Доставляют бензин и другие жидкости в цистернах.
Самый популярный способ трудоустройства — через транспортные компании, которые в США исчисляются сотнями тысяч. Среди них есть русскоговорящие компании, в них преимущественно работают люди из СНГ, поэтому проблем с языком не будет.
Также дальнобойщики могут взять трак в лизинг и работать на себя. В этом случае у них будет выше зарплата, но и все расходы на содержание грузовика они будут оплачивать сами. Такой способ в основном выбирают опытные водители, которые уже давно работают в грузоперевозках и знают все тонкости профессии.
Сколько в США стоит хороший грузовик
Kenworth W990
Американские тягачи являются одними из самых узнаваемых в мире благодаря не только фильмам и сериалам. В США есть несколько крупных автопроизводителей, которые производят траки. Некоторым компаниям более 100 лет, поэтому свой внутренний рынок они знают идеально.
Классический американский трак — это массивный кузов с шестью колесами, который выделяется на дороге за счет своих огромных размеров.
Внутри кабины настолько много места, его хватает для полноценной кровати, холодильника, микроволновки и телевизора. Поэтому многие водители спокойно ночуют в машинах и не останавливаются в мотелях.
Кабина нового Peterbilt 379
Чаще всего дальнобойщики в США ездят на Freightliner, Kenworth, Peterbilt, International и Volvo. Шведская Volvo является единственным европейским производителем, который широко представлен на американском рынке.
Стоимость тягача напрямую зависит от его состояния, года выпуска, грузоподъемности и оснащенности. В этом плане отличий от России и других стран нет.
Peterbilt 579
Поддержанный грузовик в среднем стоит $45-100 тыс. Новый обойдется от $125 до 150 тыс. Топовые модели могут стоить более $200 тыс.
К примеру, подержанный Peterbilt 579 стоит $229 тыс. Это цена за люксовый трак 2022 года выпуска с пробегом 63 тысячи мили, что по американским меркам является небольшим пробегом. Производитель предоставляет гарантию 1 год или 100 тысяч миль (160 тысяч км) на грузовик и 2 года или 250 тысяч миль (402 тысячи км) на двигатель.
Где в США дальнобойщики берут заказы на перевозку грузов
Дальнобойщики могут найти подходящий груз несколькими способами. Самый простой — через свою компанию, которая подбирает груз в зависимости от стажа водителя и грузоподъемности трака.
Также можно получать заказы напрямую от грузоотправителей, но этот способ подходит не всем. Для начала нужно найти заказчика, который может обеспечить регулярный грузовой поток с предсказуемыми объемами. Кроме того, с ним еще нужно договориться, поскольку чаще всего подобные заказчики предпочитают работать с транспортными компаниями. Но если все получится, то водитель заберет всю сумму за доставку себе, потому что ему не придется платить комиссию.
Дальнобойщики, которые работают сами на себя, часто ищут заказы в специальных мобильных приложениях, которые существуют для iOS и Android: Convoy, JB Hunt 360, Truckstop и Uber Freight.
В приложениях прописывается вся информация о грузе и стоимости доставки. Деньги водитель получает на аккаунт в приложении. Этот способ позволяет минимизировать контакты с другими людьми.
Раньше водители обращались к фрахтовым брокерам, которые были связующим звеном между грузоотправителем и дальнобойщиком. Они сами искали заказы и согласовывали сделки. Сегодня они продолжают работать, но уже через мобильные приложения и сайты.
Сколько зарабатывают дальнобойщики в США
Зарплата дальнобойщиков в США складывается за мили в пути, а не за общее время доставки груза. Новички получают в среднем 50-60 центов за милю и 70-80 центов за милю при перевозке опасного груза. В зависимости от стажа вождения, груза и компании эта цифра может увеличиваться и составлять $2-3 за милю.
Дальнобойщикам такая система не нравится, потому что часто пробег выше заявленного и за дополнительные мили никто недоплачивает. К примеру, доставка груза из Далласа в Хьюстон будет оплачена за 220 миль, но в реальности водителю придется проехать 260 миль.
Бюро статистики труда США сообщает, что зарплата дальнобойщиков в 2021 году составляла $48 310. Менее 10% водителей получали $30 660 в год. Более 10% зарабатывали $69 480 в год, что считается высокой зарплатой для этой профессии.
По данным сайта по поиску работы Indeed, средняя зарплата дальнобойщика в США составляет $70 754. Эта цифра основана почти на миллионе данных о зарплате, которые анонимно сообщают сами водители.
Большинство транспортных компаний постепенно повышают зарплату на 2 цента за милю за каждые полгода или год работы.
Учитывая время, затраченное на погрузку и разгрузку, остановки, ограничения скорости и движение по городу, дальнобойщики в среднем проезжают в день около 450 миль или 724 км. Также в США есть закон, который запрещает находиться за рулем больше 11 часов. Как правило, компании и сами водители следят за временем с помощью автоматизированных систем. В противном случае можно получить большой штраф.
Многие водители берут подработки, перевозя незарегистрированные грузы. В таком случае они находятся за рулем 12-13 часов, и это не редкость.
Некоторые работодатели компенсируют время на погрузку и разгрузку, а также предлагают хорошие медицинские страховки, в которые включен стоматолог.
Зарплата также зависит от штата. Например, в Вашингтоне, округе Колумбия, Аляске, Нью-Джерси и Нью-Йорке самые высокие среднегодовые зарплаты.
Больше всего получают водители, перевозящие негабаритные грузы и тяжелое оборудование весом более 36 тонн. Но для этого нужен мощный грузовик и большой стаж, потому что управлять им сможет не каждый дальнобойщик. Как правило, подобные грузы доставляются специальными маршрутами, потому что трак не везде может проехать.
Еще больше зарабатывают водители на собственных машинах или в лизинге. Их зарплата может превышать $150 тыс. в год Но в таком случае дальнобойщик сам оплачивает ремонт грузовика и топливо. Последнее особенно актуально в 2022 году, поскольку в США резко выросла цена на топливо.
Если в 2021 году средняя цена дизельного топлива была $2,8-3,2 за галлон, то этим летом один галлон стал стоить $5-5,5. При этом цены продолжают расти.
Динамика цен на дизельное топливо в США
Также все дальнобойщики в США несут материальную ответственность за перевозимый груз, а ее стоимость может достигать $1 млн. Если что-то случится с грузом, например, на перевозимых машинах будут царапины, водителю придется оплачивать ремонт со своего кармана.
В России зарплаты дальнобойщиков ниже и зависят примерно от тех же факторов: груз, регион, маршрут и погодные условия. Транспортные компании платят 45-90 тысяч рублей.
С собственным автомобилем можно зарабатывать 100-200 тысяч рублей. Но и расходы на содержание машины придется тоже оплачивать самостоятельно.
Плюсы и минусы работы дальнобойщиком в США
Дальнобойщики получают хорошую зарплату по меркам США – напомню, средняя составляет 70 тысяч долларов в год, но может быть и 150 тысяч, и даже больше. Многие водители проводят в дороге более 300 дней в году, поэтому не покупают дома и даже не снимают квартиры, потому что это бессмысленно. Они предпочитают отдыхать в автодомах или трейлерах. Но это возможно только в том случае, если у дальнобойщика нет семьи.
Если есть семья, то появляется весомый для многих минус — работа вдали от дома. Не все готовы мириться с этим, поэтому треть водителей увольняется после года работы.
В то же время дальнобойщики много путешествуют, поэтому могут посмотреть всю Америку, а иногда Канаду и Мексику. Но и тут есть проблема.
Дороги в большинстве штатов хорошие, но иногда приходится ездить сложными маршрутами, которые сопровождаются неприятной погодой, такой как сильный ветер или мороз. При ветре прицеп может «бросать» вправо и влево. Водители должны двигаться максимально аккуратно, чтобы не потерять управление.
Зимой в северных штатах, особенно на Аляске, работа превращается в настоящее испытание. Скользкая дорога и сильные морозы никому не нравятся, особенно если везешь груз на несколько десятков тонн.
Также многие водители относят к плюсам стабильность, потому что грузоперевозки всегда будут востребованы при любых обстоятельствах. Дальнобойщики не перестают работать в кризис и продолжали доставлять грузы, когда весь мир сидел на самоизоляции в 2020 году.
Всем водителям траков приходится соблюдать правила дорожного движения с особой осторожностью. Если водителя легкового автомобиля за нарушение просто оштрафуют, то в случае с дальнобойщиком, штраф получит не только он, но и компания. За многочисленные нарушения водителя могут уволить, а иногда и отобрать лицензию.
Помимо этого, они всегда должны доставлять груз вовремя. Небольшое временное отклонение никто не отменял, но если получать ожидает груз в среду, он не должен получить его в четверг.
На трассах в США много придорожных кафе, но в них в основном подают фастфуд. Некоторые водители готовят в салоне машины, но это не всегда возможно, особенно в разгар рабочего дня, когда надо успеть доставить груз.
Все вышеперечисленные минусы компенсируются хорошей зарплатой и возможностью посмотреть страну. Многим водителям просто нравится водить грузовик и проводить время в дороге, поэтому они не хотят менять работу.
🙈 Все комментарии
Форум →70к в год? Это очень мало. Что знаю тут ребят, то по 8-10 получают в месяц.
@kexibit, те же полицейские получают примерно столько же, в зависимости от звания и т.д. Конечно не густо, но невозможно всем зарабатывать, как зарабатывают крутые IT‘шники и аналогичные профессии.
@Carter_Mayers, полицейские действительно мало получают, но там бенефиты всякие. У тракиста нет. Но зарплаты у них не 70 в год, а больше
@kexibit, Я получаю от 4000-7000$ в неделю.
@Vladimir Trusov, тракистом? Сейчас?
@kexibit, Да.
Я на Flat Bed 53ft длинной работаю.
@Vladimir Trusov, чистыми? или еще минус страховка, минус аренда итп
@c4rn4g3, это уже все вычтено. Грязные в неделю от 10000-13000$
Если это после вычета налогов, то может быть. А так мало.
@iVedro, зп в Европе и сша никогда не указываются после платы налогов, так как они индивидуальны от штата к штату (или от страны к стране в ЕС). А так да, то очень невысокая зп, но как бы и требования – не высшее образование
@iVedro, зарплата в сша 15-20 средняя. если годовой в размере 50-60к на человека можно жить не тужить.
Дальнобойщики? че?
@hermayor, популярная профессия выходцев из СНГ
Не, я понимаю переезд в США куда-то в Калифорнию сениором в гугл. Такое достойно уважения и похвалы, чего талантливому человеку не развиваться бы.
Но годами стараться переехать, чтобы в итоге стирать жопу в мыло и позвоночник в труху, видя баранку по 300 дней в году и 12 часов в день и взять к 50 годам ипотеку на 20 лет. Это, конечно, загадочное стремление
@vaily, чисто для тех, для кого это их стихия
@vaily, гугл не резиновый, да и стартовые данные разные у всех. Кто-то станет дальнобоем и это будет большой скачек в его жизни.
@vaily, конечно, лучше во ФРОНТ-энд пойти за 200к в рф
@vaily, Так и потека и не нужна уже через 3-4 года можно дом сразу купить за наличку)
еще минус 40% налога
@svitanak, Все деньги списываются и заплатишь только 2000-3000$ за год.
@svitanak, откуда 40%?
за десятилетия работы за компом хочется все бросить и заняться например кастом байками ли еще чем – руками так сказать поработать а не головой.
А для всех дальнобоев прошу поставить песню Everlast – White trash beautiful
Ребят, посмотрите канал Евгения Таранова на ютубе. Парень из Балашихи (родом из Тольятти). Все бросил 5 лет назад и уехал с нуля по туристической визе с женой и маленьким ребенком. Детально описывал все этапы жизни пока не стал дальнобоем. Сейчас уже купил вторую свою фуру, теслу, катер, пикап с домом на колесах. Снимают дом в калифорнии и прекрасно живут. Там детально все цифры и особенности приведены. И они намного выше озвученных в этой статье.
@cryptojack, и много чего он не озвучивает😉
@cryptojack, а заработок у него с ютюба, а не с траков
@plr, очень сомневаюсь, что на ютубе можно столько заработать. Подписчиков всего 259к и видосы редко выходят
@cryptojack, Он живет во Флориде. И У него один трак. Прицепа два.
@Vladimir Trusov, да, во Флориде. Трак он один продал, второй купил. Разве не?
Брежнева на ютюбе посмотрите, старые серии, когда он еще водилой в Канаде/ США работал.
Зачем это тут, у нас сайт трак.ру теперь ?
@pl02rus, чтоб шатать…. ))))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак изменить раскладку клавиатуры на Mac?
Почему на iPhone неактивен переключатель Wi-Fi
Какой iPhone выбрать в качестве LTE-модема
Что делать, если заблокировали аккаунт в Instagram?
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как записывать разговоры на iPhone
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу
Почему не загружаются оригиналы фото из iCloud на iPhone