Не ждите USB-С в новом iPhone 12. Иначе расстроитесь

Павел avatar | 35
FavoriteLoading В закладки
Не ждите USB-С в новом iPhone 12. Иначе расстроитесь

Прошло целых пять лет с того момента, как USB-C начал массово появляться в потребительской технике.

За это время его внедрили в почти каждое современное устройство. За исключением одного самого популярного.

Мы заряжаем и иногда перебрасываем информацию на iPhone с помощью разъёма Lightning, и никто до сих пор не может понять, хорошо это или плохо.

Ниже разберёмся, какие минусы и плюсы будут у перехода на USB-C, так ли страшен айфон без портов и может ли появиться технология на замену функций разъёма, о которой пока никто не догадывается.

Начнём с того, почему идея внедрять новый разъём перерстала быть такой уж умной.

Крепление в USB-С быстро ослабевает

Об этой проблеме подробно расписал наш главный редактор Никита Горяинов.

В тему: Одна большая проблема USB-C, о которой нужно знать

За небольшой срок использования он заметил, что порт внутри MacBook постепенно потерял упругость.

В самом начале провода было сложно выдёргивать, только силой. Через пару месяцев те выскакивали быстрее MagSafe, словно их ничего в корпусе не держало.

Так получается, потому что на уровне механики стандарт плохо продумали инженеры: там, где у любого другого порта будут выемки или «ключики» для удержания провода, в USB-C нет вообще ничего.

Если, скажем, кусачки заели у «папы» в micro-USB, вы просто замените провод. А когда разъём ослабевает внутри устройства, здесь поможет только замена корпуса.

Вспоминаю ситуацию со своим MacBook Pro.

Покупал его бывшим в употреблении, но мне повезло: весь корпус вместе с батареей меняли из-за проблемы с клавиатурой.

Прошло три месяца, и порты всё ещё нехотя отдают мне кабели. Но уже появилась заметная податливость.

А модель вышла в 2018-м году. Если бы замены не было, то в 2020 вряд ли бы пришлось даже пальцы напрягать.

В Apple не станут менять маленький порт на большой

Не помню ни одного релиза, в котором у нового устройства компании периферийные модули были больше, чем в старых моделях.

Сенсоры камер растут и батарея увеличивается. Это вещи, которые напрямую влияют на привлекательность для покупателя.

Однако посмотрите на SIM-лоток, антенны и разъём. Они уменьшаются.

Первыми iPhone на каждый формат были: 2G, 4, 5, XR/XS

Например, сначала стандарты сотовых модулей в iPhone делали форматами Mini-, затем Micro-, а теперь у нас остались Nano- и eSIM.

Если сравнить внешний размер, то Lightning и type-С вроде бы занимают одинаковое количество места. Но на самом деле окантовка из металла, которая держит кабель, у USB должна быть крупнее. Речь о миллиметрах, но в тонких смартфонах это критично.

В следующие несколько лет мы наверняка массово перейдём на встроенный сотовый модуль как минимум в топовых смартфонах.

И не думаю, что в Apple захотят идти в обратном направлении с единственной оставшейся дырой в смартфоне.

Lightning приносит много денег

За каждый коннектор, с которым сделан аксессуар для iPhone, производитель должен заплатить 4 доллара. Поэтому MFi-сертификация и ведёт к удорожанию продукта.

Чтобы отказаться от такой ценной переменной, в Купертино должны либо найти способ компенсировать убыток, либо бесповоротно отрезать сладкий кусок лёгких денег.

Может, нас ждёт новое поколение аксессуаров, учитывая слухи о «беспроводном» Smart Connector. У него предполагается функционал, аналогичный iPad Pro при внешнем сходстве с плашкой для заряда Apple Pencil 2.

Но сомнений много. Мы уже проходили через такие рассуждения, и в iPhone X в итоге никакого коннектора не появилось.

USB-С не нужен, потому что появится груда мусора

Когда Еврокомиссия решила заставить каждого использовать один и тот же порт, Apple нашла сразу три причины противиться этой идеи.

В первую очередь, все аксессуары за восемь лет производства Lightning придут в негодность, что сильно расстроит покупателей.

Затем это спровоцирует огромную волну обновления, и всё устаревшее отправится в мусорные баки, создав огромные экологические проблемы.

Ну и последней причиной техногигант называет борьбу с инновациями. Если заставить всех производителей устанавливать в устройство одну и ту же технологию, это свяжет им руки и не даст развиваться.

Первые два пункта вижу притянутыми, потому что сама компания своим доводам не следует, когда выкидывает разъёмы из устройств. Однако то, что IT-корпорации застрянут в ограничениях, очевидно.

И это ведёт к последней мысли насчёт одного порта для всего. То ли это будущее, которое запланировала для нас Apple?

USB-С может исчезнуть даже из MacBook

Если кажется, что такое невозможно, подумайте ещё раз. Говорим об Apple, которая среди первых убивала в своих устройствах слот для дискет, оптический привод CD/DVD, аудиоджек, Ethernet, HDMI, SD-разъём и любые типы USB, кроме одного.

Предполагаю, что в течение лет семи Apple представит не только iPhone, но и ноутбук без абсолютно любых портов.

Возможно, такое случится только с Air-версиями, поскольку профессионалам ещё долго будут нужны аналоговые методы прицепа других устройств.

Либо выйдет экспериментальная серия. Так ведь и было с релизом MacBook 12, который первым остался только с одиночным USB-C и аудиоджеком.

Первые шаги к «безпортовому будущему» начались 5 лет назад с Apple Watch

Как это уже часто бывает, купертиновцы тестируют новые фичи на более нишевых и менее значительных по выручке устройствах. Затем дорабатывают функции и добавляют их во флагманы.

Например, что-то вроде Force Touch останется жить слабой тенью только внутри трекпада MacBook и, скорее всего, уйдёт даже из новых Apple Watch. А что-то распространится на всю линейку, как это случилось с True Tone, который дебютировал в iPad.

Скорее всего, некое подобие портов останется. В тех же Apple Watch внутри есть секретный разъём для диагностики, и такие наверняка запрячутся в других новых девайсах.

Ведь, на чистоту, когда вы в последний раз использовали Lightning в iPhone или USB-C в Air для чего-то помимо зарядки? Не говорю сейчас с разработчиками или jailbreak-энтузиастами, а спрашиваю у обычных пользователей, которых 90%.

Как только решится вопрос зарядки, а трансфер файлов станет бесшовным или максимально приблизится к этому, Apple сорвёт рычаг.

Уже сейчас камеры поддерживают переброс фото по Wi-Fi, AirPlay внедряет всё больше производителей, а облачные хранилища давно подъедают наши кошельки.

USB-С не решит ваших проблем, если он появится в iPhone

Для чего нам нужны порты? Зарядить, подключить мониторы и флешки, наушники и геймпады.

И наш «универсал» до сих пор справляется с этим наполовину. Ну как, уметь – умеет, только вот не везде его вставляют.

Проблем несколько.

► Одним производителям дешевле всё ещё устанавливать Micro-USB для заряда, как это делают в бытовой технике.

► Другие, видимо, боятся, что type‑A популярнее, и с геймерской мышкой за $150 упорно кладут в коробку bluetooth‑ресивер на базе крупного USB.

► Многим быстрее вставить SD‑карту в слот, чем подцеплять камеру к ноутбуку по проводу.

► В последнее время мы видим больше недорогих флеш-накопителей с type‑C, но ситуация стояла на месте несколько лет, а годных вариантов до сих пор мало.

Увлажнитель воздуха и беспроводная мышка G502 от Logitech. Оба устройства купил в 2019 году, и в обоих стоит питание через micro‑USB

Не видел ещё ни одного человека, который полностью обходится type-C. Это невозможно из-за постоянного прогресса в передаче данных через коннекторы.

История в десятки лет показала, что переходу индустрии с одного порта на другой не будет конца до тех пор, пока всё окончательно не уйдёт в беспроводные технологии.

И потому мечты об универсальности считаю разумными, но пока наивными.

Единый порт расслабит нас совсем чуть-чуть

Источник: EverythingApplePro

Хотя USB-С растерял свой потенциал, у стандарта от Apple дела ещё хуже. Вышли сотни статей, постов и видео о том, как раздражают хрупкие кабели Lightning, высокие цены и низкие скорости передачи данных.

Универсальный провод для всего помог бы меньше искать нужный. Только при условии, что у вас есть другие совместимые устройства.

Но мы не живём в вакууме, и вот у меня кроме MacBook других нет. Уверен, для многих ситуация знакома: не каждый носит с собой по флагманскому смартфону из обоих миров или скупает только то, что можно заряжать одним и тем же проводом.

Apple пришлось бы менять разъёмы в AirPods, всех моделях iPad и аксессуарах для Mac. А потом заставить на них обновиться.

Правда, решение заменить порт будет лучшим, чем аналогичный Smart Connector, провод для которого точно так же придётся таскать с собой.

С учётом всего выше навязывается только один вывод. Если за пять лет из iPhone не пропал Lightning значит, в компании не считают существующие альтернативы выигрышными.

Предпосылок для резких перемен в сторону USB-C нет и уже не будет.

Замена разъёма уже в прошлом. В будущем его просто нет

Безопасная беспроводная зарядка медленная, но многие и так оставляют смартфон заряжаться на всю ночь.

Если автономность останется хотя бы на том же уровне, что у текущих флагманов, подпитываться среди дня почти не придётся.

Поэтому мы будем в восторге, даже если Apple не придумает альтернатив и просто с помпой вернёт к жизни AirPower с каплей какой-нибудь магии.

В тему: Насколько реально сделать iPhone без разъёмов и каким он будет

Слежу за IT около восьми лет. И разговор о том, чем лучше подцеплять устройства друг к другу, кажется изживающим себя.

Серьезно, я был бы счастлив увидеть iPhone без порта уже в этом году, потому что огромная дыра в виде type-С красиво смотрится только в крупных макбуках, но никак не в миниатюрных смартфонах.

Как только вы возьмёте в руки iPhone без пробоин, не поверите, как могло быть иначе.

Цельное устройство, в котором словно нет места для попадания воды и пыли.

Это будет красиво и естественно, как PlayStation 5 без дисковода.

Или как одни беспроводные наушники, перевернувшие всю индустрию.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.61 из 5)
undefined
iPhones.ru
Следующая остановка: революция.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 35

  1. kandebobr avatar
    kandebobr1 июля 2020
    0

    все это полнейшая хрень эти смартконнекторы для зарядка…

    нужна зарядка реально по воздуху типа как вай фай, который есть везде

    пришел куда угодно и труба или планшет или ноут сами заряжаются если им нужно

  2. Dyrimar avatar
    Dyrimar1 июля 2020
    2

    Очень спорные утверждения.
    Мне на день 11про не хватает. Таскать с собой беспроводную зарядку или павербанку?
    А если, допустим, поехать на пару дней в командировку? Опять же пучок всяких проводов тащить, для бука, айпада, наушников, тела, павербанки и тд….
    Кмк пока принципиально не изменятся технологии аккумов, мы так и будем обвешаны проводами.
    Слишком много гаджетов нас окружает постоянно.

  3. Maksim_ok avatar
    Maksim_ok1 июля 2020
    16

    «как раздражают хрупкие кабели Lightning»

    Они живут у меня годами. Абсолютно не считаю их хрупкими. Есть просто люди рукожопы. Согласен с тем, что Эппл просто уберёт все порты. Это логично

    tamtam avatar
    tamtam1 июля 2020
    0

    @Maksim_ok, нет, проблем с руками вообще нет, есть провода ещё от первого iPad которые живы. А есть от пятерки, которые в какой-то момент буквально в один момент развалились. Что влияет не понятно, то ли прямой солнечный свет, то ли пот.

    Alex318i avatar
    Alex318i1 июля 2020
    1

    @Maksim_ok, аналогично. Все провода целые. Но мы руки моем часто. ?

    Smolny avatar
    Smolny1 июля 2020
    0

    @Maksim_ok, у меня все провода, чуть ли не от четверки еще живы. Но все lighting-кабели имеют окисленные контакты, каждый заряжает, только если подергать его в слоте

  4. maks987 avatar
    maks9871 июля 2020
    5

    скорее бы эти телефоны и зарядки на свалку, нужны контактные линзы с виртуальной реальностью

  5. mag88 avatar
    mag881 июля 2020
    5

    Такая огромная статья, хотя всем известный факт, что тайпС х**я в сравнении со старым, добрым, крепким лайтом.

  6. MagicApple avatar
    MagicApple1 июля 2020
    0

    Влажные фантазии. Хотя в России закон не писан. Чего не скажешь про ЕС. В июле 2020 года закон об обязательном USB-C вступил полностью в силу. И в 12ке обязательно будет USB-C. Иначе его просто не допустят к продажам. Даже не оштрафуют, а именно не допустят на рынок ЕС. Изучайте закон, прежде чем писать ерунду.
    https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/RC-9-2020-0070_EN.html

    Huizhou avatar
    Huizhou1 июля 2020
    2

    @MagicApple, Вы не правы. в резолюции речь идет именно о блоке питания зарядного устройства, а не самом кабеле. Предложение состоит в том, чтобы полностью запретить или как-то ограничить поставку зарядных блоков в комплектах поставки смартфонов. Смысл в том, чтобы покупатели использовали старые блоки питания.

    MagicApple avatar
    MagicApple1 июля 2020
    0

    @Huizhou, Я прав, ибо основываюсь на заголовке “Не ждите USB-С в новом iPhone. Иначе расстроитесь”

    Huizhou avatar
    Huizhou1 июля 2020
    0

    @MagicApple, И…? Вы пишите, что iPhone 12 даже не выпустят на рынок без разъема. Так вот разъёма Usb-C в iPhone 12 не будет. Будет только штекер на кабеле, но он и так уже есть с прошлого года.
    Так что вы не правы.

    ONYX avatar
    ONYX1 июля 2020
    0

    @MagicApple, Никакого USB-C не будет в iPhone 12.

    Anber avatar
    Anber2 июля 2020
    0

    @MagicApple,
    Сколько гарантия в европах у эппла на смартфоны? А у остальных? И ничего, не запретили.

    N3310 avatar
    N33102 июля 2020
    0

    @Anber, Вопрос странный – гарантия на всё в Европе, включая обувь, 2 года. Это стандарт (за редчайшими исключениями, куда продукция Эппол не попадает).
    При этом, обычно при рекламации никто и никогда не спорит – ремонтируют или меняют без особых вопросов. Последний пример – кроссовки жены через полтора года после покупки с отклеившейся подошвой)

    Йода avatar
    Йода5 июля 2020
    0

    @N3310, Гоните.
    В Германии на Айфон гарантия 1 год, но можно докупить AppleCare 2 года за 99 евро.

    N3310 avatar
    N33105 июля 2020
    0

    @Йода, Нет, это вы гоните – в Европе гарантия 2 года. К примеру, Чехия: https://www.apple.com/cz/legal/statutory-warranty/
    Эппол, как помнится, пару-тройку лет назад получила в Европе по башке за свою 1-годовую урезанную гарантию)

  7. softpick avatar
    softpick1 июля 2020
    0

    бред
    Эпл перевела маки на С и айфон переведет

    ONYX avatar
    ONYX1 июля 2020
    0

    @softpick, Не переведёт. Вы статью прочитали?

  8. vvd avatar
    vvd1 июля 2020
    0

    нахрена мне, обычному юсеру USB type-C? какие преимущества по сравнению с лайтнинг-коннектором? Телефон будет заряжаться на 20 минут быстрее?

    tamtam avatar
    tamtam1 июля 2020
    0

    @vvd, в теории можете не носить свой провод везде. А просто попросить у кого-то на работе. А то у меня, например, в офисе все просят usb-c, когда у кого-то телефон с новомодным портом разряжается, а человек зарядку не взял. А всех других iPhone или старые микро. Пример обратной ситуации, но это временно.

    vvd avatar
    vvd1 июля 2020
    1

    @tamtam, странная логика. кто-то носит кабель , кто-то не носит, просят друг у друга. Какое отношение это имеет к моему телефону? Родной лайтнинг кабель меня устраивает, ни у кого не прошу

    Silmaril avatar
    Silmaril3 июля 2020
    0

    @vvd, lightning конечно лучше, но возможность не носить с собой дополнительный провод не помешает. Мне сейчас в поездки приходится брать три провода: usb-c, lightning и шайбу от AW.

  9. amstel8 avatar
    amstel81 июля 2020
    0

    “Не видел ещё ни одного человека, который полностью обходится type-C. Это невозможно из-за постоянного прогресса в передаче данных через коннекторы.”

    Теперь знаете) Пришлось от iPhone отказаться, но что поделать)

  10. draka_v_stolovoy avatar
    draka_v_stolovoy1 июля 2020
    0

    > Не помню ни одного релиза, в котором у нового устройства компании периферийные модули были больше, чем в старых моделях.

    iPad Pro ? С лайтинга на ЮСБ С

    ONYX avatar
    ONYX1 июля 2020
    0

    @draka_v_stolovoy, Там была совсем другая ситуация. И Apple на презентации объясняла зачем заменён разъём – для вывода изображения высокого разрешения на внешние экраны.

  11. ilysha avatar
    ilysha1 июля 2020
    3

    Лучше уж пусть вообще уберут, чем воткнут юсб-с. Лайтнинг отличный

    nike.v1 avatar
    nike.v11 июля 2020
    0

    @ilysha, Банально сделать резервную копию на компьютер через Лайтнинг это прямо надолго, если обьем данных 150-200гб, компьютер может принять данные быстрее чем может передать Лайтнинг

  12. Phonerz avatar
    Phonerz1 июля 2020
    0

    Самый «мусорный»-порт это Lighting, контакты из меди дохнут до дыр.

  13. Covid.19 avatar
    Covid.191 июля 2020
    0

    Им же нужно по порядку к этому приходит: сначала мини-юсб втюхнут, потом микро-юсб и лет через 7-9 можно юсб-c))

  14. svitanak avatar
    svitanak1 июля 2020
    2

    юсб-с в айфоне нужно только владельцам андроидов:) а так он совсем не вперся, еще год и не будет разъема вообще

  15. rsergio avatar
    rsergio1 июля 2020
    2

    Не надо делать из айфона тупую звонилку и бродилку – это полноценный компактный компьютер, который из коробки умеет не всё.

    Например, у меня есть отдельный модуль с тепловизором, который подключается к Lightning и использует его как для передачи данных, так и для питания. Этот модуль и так дорого стоит, а если его нельзя будет подключить проводом, то вариант с Wi-Fi и аккумулятором будет вообще не актуальным – проще будет купить полноценное готовое устройство.

    А есть ещё внешние микрофоны, которые подключаются в тот же Lightning. Да даже проводные наушники удобны тем, что они готовы выдать звук в любую минуту и можно слушать музыку целый день, не думая о подзарядке.

    Есть чехлы со встроенными аккумуляторами и передача энергии по проводу имеет самую высокую эффективность. Да много чего уже выпустили и ещё выпустят, что требует проводного подключения.

    Если Apple откажется от любого разъема в iPhone, то это отвернет от покупки многих людей, и я буду в их числе т.к. такой обрубок уже точно будет не интересен своей ограниченностью.

  16. seti.ee avatar
    seti.ee4 июля 2020
    0

    Подскажите люди добрые, как к айфону через лайтинг подсоединить флэшку? Родной эппловский переходник ругается на нехватку питания (а перепробовал я с десяток флэшек). Какие еще варианты есть?

  17. Йода avatar
    Йода5 июля 2020
    0

    Кроме совместимости со эппловской периферией нет ни одного достойного аргумента, чтобы не переходить на USB-C.

    1. Да, придется выбросить старые зарядки, но зарядок USB-C настолько много, что проблем не будет. Любая унификация ведет к уменьшению издержек и мусора, старые зарядки USB-C не нужно будет выбрасывать, а можно использовать с другими устройствами. Даже более того, новые зарядки не нужно производить и вкладывать в комплект с устройством, старые вполне подойдут.

    2. USB-C не окисляется, как Lighting. Я заменил уже столько проводов, что из них можно одежду сшить, а USB-C ни один провод не вышел из строя.

    3. Уже осуществлен переход на USB-C в macbook и ipad pro, к толщине разъема никаких претензий не было :) Да и у конкурентов USB-C прекрасно встает в корпуса, которые не толще iphone.

    4. Ограничивают в развитии только деньги, которых Apple будет получать меньше, отказавшись от нативного разъема. Универсальный разъем никак их не ограничивает, как не ограничивал раньше разъем USB в макбуке и разъем для наушников в айфоне.

    5. Европарламент принял закон, изволь исполнять или можешь не продавать устройства – полная свобода.

    iGitlin avatar
    iGitlin5 июля 2020
    0

    @Йода, 2. с фига ли он не окисляется? любой механический коннектор будет изнашиваться и окисляться. Другой вопрос в том что Лайтинг контактами наружу и они больше подвержены внешней среде.
    3. переход экспериментальный – как перешли туда так и на другое перейдут.
    4. Деньги всему голова – кто же станет так просто от них отказываться, еще терять армию поклонников у которых куча периферии с лайтингом –
    5. эти упоротые болваны много чего приняли что не работает, они уже давно принимали закон о единой зарядке от microUSB и что? К принятию того закона и так уже куча производителей перешла на microUSB, оставались парочка отщепенцев типа Nokia и Sony\Ericcson.
    Суть их закона что бы не плодить тонны адаптеров которые выбрасываются. Apple давно обошла тот закон просто сделав зарядку и провод отдельно, а не как Гнусмусы где провод впаян в зарядку.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь