Сверхзвуковые полёты возвращаются. В США создаётся пассажирский самолет в два раза быстрее Airbus и Boeing, но билет будет стоить очень дорого

Илья Сидоров avatar | 21
FavoriteLoading В закладки
Сверхзвуковые полёты возвращаются. В США создаётся пассажирский самолет в два раза быстрее Airbus и Boeing, но билет будет стоить очень дорого

Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture.

Его разработка началась в 2016 году. Это первый пассажирский сверхзвуковой самолет, который придет на смену давно не летающим Ту-144 и «Конкорду».

Несмотря на всю амбициозность, стартап может столкнуться с рядом серьезных проблем. Впрочем, они не сильно пугают авиакомпании, которые уже размещают предзаказы.

Содержание:

Какие самолеты самые быстрые

Главное преимущество Overture будет заключаться в его скорости. Максимальная скорость самолета составит 1,7 Маха (2083 км/ч). Это немного меньше, чем у Ту-144 и «Конкорда», но намного больше, чем у обычных пассажирских самолетов.

При скорости в 1,7 Маха полёт из Нью-Йорка до Лондона будет длиться 3 часа 30 минут. Это в два раза быстрее, чем на обычном самолете.

Перелет из Сан-Франциско в Токио через Тихий океан будет длиться 6 часов. Аналогичный маршрут Boeing 777 преодолевает за 11 часов.

wp-image-1249322wp-image-1249323

Ту-144 и «Конкорд» — стали первыми и последними в мире сверхзвуковыми пассажирскими самолетами.

Но у короткой поездки есть другая сторона медали. Overture будет рассчитан на 65 мест, из которых 30 кресел — это места первого класса и 15 мест отведено под бизнес-класс.

Таким образом, Overture физически не способен вместить большое количество пассажиров, как и другие сверхзвуковые самолеты. Для сравнения, самый крупный обычный пассажирский самолет Airbus A380 рассчитан на 853 пассажира.

Полет на Overture, наверняка, будет стоить дороже, чем на обычном самолете. Это связано с небольшой вместимостью и высоким уровнем потребления экологичного авиационного топлива (SAF).

◦ Назад к содержанию ◬

Когда появился прототип сверхзвукового самолета


Прототип XB-1.

21 марта 2024 года, в 7:28 по местному времени, прототип сверхзвукового самолета XB-1 совершил свой первый полет в Колорадо, который длился 12 минут. За это время самолет достиг высоты 2170 метров и разогнался до 455 км/ч.

XB-1 — это прототип Overture. Он оснащен тремя турбореактивными двигателями J85 1950-х годов. Серийный Overture будет работать на четырех двигателях Symphony собственного производства, которые сейчас находятся в разработке. Генеральный директор Boom Supersonic Блейк Шолл сообщил, что мощность каждого двигателя Symphony примерно в три раза превышает суммарную мощность трех двигателей J85 в XB-1.

Шолл называет XB-1 «прототипом-демонстратором Overture в масштабе одной трети». Он действительно в три раза меньше, чем серийный Overture.

Если ваш прототип выглядит точно так же, как серийный самолет — это означает, что вы ничему не научились. А мы узнали много нового из XB-1 в процессе проектирования, разработки и производства, что позволило нам улучшить Overture.

Блейк Шолл, генеральный директор Boom Supersonic

Также XB-1 помогает привлекать инвестиции, потому что инвесторы видят, что работа ведется и определенные успехи у компании есть.

В течение года XB-1 подвергнется серии из 15 испытательных полетов, которые в конечном итоге преодолеют звуковой барьер.

◦ Назад к содержанию ◬

Какие ограничения есть в сверхзвуковой авиации

В настоящее время в США и многих других странах запрещены сверхзвуковые полеты над населенной частью суши. Это означает, что на территории США Overture не сможет летать на максимальной скорости.

На сверхзвук Overture сможет переходить только над водой. Но даже в таком режиме полеты между Нью-Йорком и Лондоном или Сиэтлом и Токио будут в два раза быстрее.

Вторая проблема связана с экологичным топливом SAF: сейчас оно в очень большом дефиците.

SAF — это авиатопливо, которое производится без использования нефти или газа. Вместо них могут использоваться остаточные материалы органического происхождения, например, из использованного пищевого масла и жиров.

В 2022 году Lufthansa использовала около 13 тысяч тонн SAF. Это 0,2% от необходимого количества топлива и 5% от мировых запасов SAF.

Также есть большие вопросы, связанные с ценообразованием билетов. По оценкам Boom Supersonic, один билет на маршрут из Нью-Йорка в Лондон и обратно будет стоить $5000. Тот же билет на «Конкорд» сегодня стоил бы $20 тыс., и это был единственный прибыльный маршрут.

С учетом дефицита топлива и дороговизны самолета, непонятно, как долго авиакомпаниям придется отбивать инвестиции.

◦ Назад к содержанию ◬

Сколько стоит самый быстрый самолет в мире

Boom Supersonic уже привлекла более $700 млн, но общая стоимость разработки Overture достигнет $8 млрд, а, возможно, будет выше.

Несмотря на это, компания уже строит в Северной Каролине завод Superfactory, на котором будут производиться самолеты. Строительство идет с опережением графика, поэтому завод будет готов этим летом.

Параллельно с разработкой самолета и строительством завода, Boom Supersonic ведет переговоры с другими компаниями о сотрудничестве.

Испанская компания Aernnova разработает крылья для Overture. Они будут иметь форму как для сверхзвуковых, так и для дозвуковых режимов полета. Также они будут тоньше крыльев обычных самолетов, что позволит эффективнее летать на высоких скоростях.

Итальянский аэрокосмический гигант Leonardo спроектирует и изготовит конструктивные элементы фюзеляжа и кессон крыла.

Как уже было сказано, Boom Supersonic разработает собственные реактивные двигатели. Это решение было принято в конце 2022 года после того, как Rolls-Royce, Pratt & Whitney и General Electric отказались разрабатывать сверхзвуковые двигатели из-за слишком высоких затрат.

В успех Overture, похоже, верят авиаперевозчики. United Airlines заказала 15 самолетов, ещё 20 заказала American Airlines. Кроме того, Virgin Atlantic, Japan Airlines, United Airlines, American Airlines и ещё 2 неизвестных заказчика имеют опции на заказ 171 самолета.

◦ Назад к содержанию ◬

Когда ждать современный сверхзвуковой пассажирский самолет

20 лет назад «Конкорд» совершил свой последний полет. На тот момент казалось, что сверхзвуковые полеты больше никогда не вернутся по целому ряду причин, среди которых дорогие билеты, высокий расход топлива, малая вместимость и ненадежность двигателей.

В тему: Созданный в СССР Ту-144 поразил мир и летал быстрее звука. Но успех резко оборвался

Но Boom Supersonic собирается полностью изменить эту индустрию. Да, все недостатки Ту-144 и «Конкорда» у неё не получится исправить, но если их будет меньше, то это уже будет победой.

Ту-144 и «Конкорд» разрабатывались 60 лет назад. С тех пор авиапромышленность шагнула далеко вперед. Поэтому мечта о сверхзвуковых пассажирских авиаперелетах приближается к реальности, надо только немного подождать.

◦ Назад к содержанию ◬

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (17 голосов, общий рейтинг: 4.71 из 5)
undefined
iPhones.ru
Американский стартап Boom Supersonic провел первый тестовый полет сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Его разработка началась в 2016 году. Это первый пассажирский сверхзвуковой самолет, который придет на смену давно не летающим Ту-144 и «Конкорду». Несмотря на всю амбициозность, стартап может столкнуться с рядом серьезных проблем. Впрочем, они не сильно пугают авиакомпании, которые уже размещают предзаказы. Содержание:...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 21

  1. Moonshiner avatar
    Moonshiner2 апреля в 19:07
    6

    Там будет быстрая зарядка для айфона? Не увидел этого в статье

  2. fedorez avatar
    fedorez2 апреля в 19:18
    10

    Скорей всего кончится ничем, как и десятки подобных проектов. Ну как ничем – попилят деньги инвесторов, топы станут миллионерами, команду купит какой-нибудь боинг. Тоже хлеб.
    А, ну ещё сотни (не)наших подрочат на тихналогии и покидают камни в совок, как обычно.

    iAur avatar
    iAur2 апреля в 23:39
    1

    @fedorez, вероятность этого большая, но на то и существует венчурный капитал чтоб рисковать. Без таких попыток невозможен прогресс

  3. id618064388 avatar
    id6180643882 апреля в 19:34
    1

    Пфф большинство американцев не потянут такой дорогой перелет

    iAur avatar
    iAur2 апреля в 23:39
    4

    @id618064388, сразу видно, вы спец и живете в америке!)

    Alex318i avatar
    Alex318i4 апреля в 23:50
    0

    @id618064388, это самолет не для туристов.

  4. redupcoming avatar
    redupcoming2 апреля в 22:02
    5

    Ну, верный путь загубить любой проект, это начать применять для него золотое топливо из фекалий. Реально, вся эта эко-зоо-гомо-шиза пздой запад накрыла.

  5. slipa avatar
    slipa2 апреля в 22:14
    0

    Боинг и Маск со своими ракетами умирает, надо еще что-то попилить, авось хомяки принесут ещё денег в акции

    Appelsin avatar
    Appelsin2 апреля в 23:35
    4

    @slipa, ну точно умирает…
    В 2023 году SpaceX совершила 96 успешных запусков, побив свой же рекорд 2022 года (61 запуск). Это означает, что в среднем SpaceX запускала ракету каждые 4 дня.
    91 из этих запусков были выполнены ракетой Falcon 9, а 5 – ракетой Falcon Heavy.
    SpaceX также установила новый рекорд по многоразовому использованию своих ракет. В 2023 году первая ступень Falcon 9 была использована до 19 раз

  6. roby1 avatar
    roby13 апреля в 8:35
    1

    Что-то про стоимость наземной инфраструктуры ничего не сказано. Или этот самолет сможет взлетать/садиться на любой ВВП популярных аэропортов?

    FGyou avatar
    FGyou3 апреля в 8:49
    0

    @roby1, разница в том, что он над водой на сверхзвук будет переходить, в остальном – то же самое ;-)

    Самолет же еще маленький.

    Alex318i avatar
    Alex318i4 апреля в 23:51
    0

    @roby1, а зачем ему особенная полоса?

  7. sspilotss avatar
    sspilotss3 апреля в 9:40
    0

    В самолет верю. В двигатели собственного производства – нет.
    Слишком уж наукоемкие технологии требующие гигантского опыта в прошлом.

    peper- avatar
    peper-3 апреля в 11:20
    0

    @sspilotss, да, странно, что нет информации о кооперации с P&W или RR. И ведь не только разработка, но и производство движков требуют специального оборудования, которое под объемы этого стартапа покупать нецелесообразно. Может потому и нет, что гранды не высоко оценили перспективы и не хотят рисковать.

  8. rum avatar
    rum3 апреля в 12:28
    1

    Готовятся к подрыву трансконтинентальных интернет-кабелей. Будут деньги самолётами возить. Сверхзвук – для ускорения транзакций.

  9. Йода avatar
    Йода3 апреля в 14:21
    1

    Единственный прибыльный маршрут “Нью-Йорк – Лондон”.
    Что же такое особенное и таинственное связывает эти два города? :)))

    rum avatar
    rum3 апреля в 14:51
    1

    @Йода, просто некоторые не могут таки уже решить, где же лучше. Вот и снуют туда-сюда.

  10. remzone avatar
    remzone3 апреля в 15:45
    0

    Очередной распил бабла . В новой красивой упаковке .
    Сделать новый конкорд не особо проблема. Все упрется в экономику полетов . Цена будет запредельная .
    Ну и сертифицировать самолет в тех же штатах это несколько лет

  11. scream13 avatar
    scream133 апреля в 16:21
    1

    Странно видеть в одном предложении “…давно не летающим Ту-144 и «Конкорду»”. Особенно учитывая, что Ту-144 эксплуатировали в 1977-78гг., а Конкорд в 1976-2003гг. Получается, что первый не используют уже 46 лет, а второй – “всего” 21.

  12. scream13 avatar
    scream133 апреля в 17:05
    1

    “Overture будет рассчитан на 65 мест, из которых 30 кресел — это места первого класса и 15 мест отведено под бизнес-класс.” Непонятно, в экономе будет 35 (65-30) мест, или всего 20 (65-30-15)?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь