Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Юрий Андреев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

Первая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.26 из 5, оценили: 62)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Факты о питерском метрополитене, о которых вы могли не знать.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. softimage26 января в 9:06
    12

    Совсем не о чем писать, да?)

    desired avatar
    desired26 января в 11:21
    13

    @softimage, совсем не о чем спросить после прочтения, да?)

    Siberian84 avatar
    Siberian8426 января в 20:37
    3

    @softimage, статья отличная. А ты – школьник, ищущий хайпа.

  2. Vasya5125 avatar
    Vasya512526 января в 9:29
    16

    Отличная статья! Спасибо

  3. hotarm avatar
    hotarm26 января в 9:36
    6

    Интересно

  4. VsG avatar
    VsG26 января в 10:11
    1

    В Ташкенте красивое метро. По восточному богатое, красочное

  5. A_A_M avatar
    A_A_M26 января в 10:24
    3

    Хорошая статья. Мне кажется такие статьи имеют право жить на этом ресурсе.

  6. Sha avatar
    Sha26 января в 10:29
    0

    «Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге»
    Это если говорить о России
    А в мире много где сделаны закрытыми. И мало где машинисты при этом промахиваются)

    ygg avatar
    ygg26 января в 10:44
    0

    @Sha, в Дубаи нет машинистов, нет и проблемы с промахиванием 😂

    Den Stukalov26 января в 18:33
    7

    @ygg, в Омске нет метро, нет и проблемы с промахиванием

    pLoskutov avatar
    pLoskutov26 января в 13:22
    1

    @Sha, для начала – лифт это подъемник, в переводе с английского. Так что он не может быть горизонтальным.
    Я понимаю траловатор (горизонтальный эскалатор без подъема).
    Это обычные двери. Лишняя защита от шума и затопления.

    И очень даже не плохое решение – новые ветки в европе сейчас строятся с ними все. Например в барселоне вктка L9 кажется, из аэропорта.

    George Scerbakov26 января в 15:23
    0

    @pLoskutov, данный тип станций именно так официально и называют: “горизонтальный лифт” (который отличается от станций, совпадающих с вагонными дверями, поскольку, в отличие от SPB, такие станции имеют отделку в том числе вокруг путей). Машинисты не промахиваются – во вс. случае, в Лондоне, где таких станций полно – потому что у тамошних поездов автоматическое управление, машинисты там только управляют дверьми и стартуют поезд, а остановка на станции осуществляется полностью автоматически. Я не уверен, что такая же технология присутствует в СПБ, если в литературе упоминаются дополнительные сложности в управлении такими поездами.
    Кстати, не “траловатор”, а “траволатор” (или “пассажирский конвейер”).

    Sha avatar
    Sha28 января в 12:41
    0

    @pLoskutov,
    “для начала – лифт это подъемник, в переводе с английского. Так что он не может быть горизонтальным”
    Для начала “лифт” это цитата из статьи)

  7. Aziken26 января в 10:36
    0

    Жетоныыы… Оплата QR кодом? Не не слышали

    picatchy avatar
    picatchy26 января в 12:11
    1

    @Aziken, сразу картой/телефоном/часами платить можно при проходе. В МСК это так толком и не заработало.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush26 января в 12:52
    1

    @picatchy, в мск на каждой станции на турникете около контролёра можно оплатить картой, телефон или часами

    axinfernis avatar
    axinfernis26 января в 17:21
    0

    @picatchy, Даже в автобусах все работает.

    finnn111 avatar
    finnn11126 января в 15:13
    2

    @Aziken, жетонами пользуются в основном гости города или “молоездящие” горожане. Большинство давно пользуется картами и тд. Тем более так дешевле. вместо 45р поездка стоит 36 и далее снижается от кол-ва коездок

    Just4You avatar
    Just4You27 января в 10:54
    0

    @Aziken, оплата по QR – китайский суррогат NFC. Прошлый век.

  8. tol1976tol26 января в 10:40
    4

    Очень хорошая статья кому не нравится может просто не читать.

  9. serj007 avatar
    serj00726 января в 10:46
    2

    Ляпота… аж завораживает

  10. Leonid avatar
    Leonid26 января в 11:08
    5

    А чего не рассказали про отваливающуюся плитку на построенной год назад Новокрестовской, про шахты вентиляции, которые подтопляет, про также открытую год назад Беговую с максимально халтурным ремонтом в вестибюле? Вот уж что действительно может удивить.

    finnn111 avatar
    finnn11126 января в 15:16
    1

    @Leonid, согоасен…., старые станции совсем не содержат должным образом, а новые, мало того что выглядят у*бищно, так еще разваливаются на глазах

  11. Maks Solonar26 января в 11:23
    6

    Хорошая статья, это все действительно так. Но если бы денежки не утекали в Москву, то ситуация была бы на много лучше.

  12. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights26 января в 11:44
    6

    Был в метро в Лондоне, Цюрихе и Франкфурте. И везде метро больше напоминает подвальные помещения. А у нас конечно же это мини музеи .

    warf avatar
    warf26 января в 11:56
    4

    @Andrey-lights, там просто глупые людишки считают и отчитываются за бабки налогоплательщиков ;)

    Nostromo avatar
    Nostromo26 января в 13:06
    10

    @warf, и раздают их эмигрантам

    George Scerbakov26 января в 15:51
    2

    @Andrey-lights, станции Canary Wharf, North Greenwich, Westminster, Waterloo (все на Jubilee Line), т.е. новейшие станции, совсем не напоминают. Однако даже если бы и напоминали, разве дело в этом? Метро должно возить и должно быть удобным и безопасным при выполнении этой функции, так что при сравнении нужно рассматривать именно этот аспект.

    selimoff avatar
    selimoff27 января в 5:29
    1

    @George Scerbakov, почему вы такие? Свое родное готовы засрать начисто, а вот если где-то еще хуже – так це Европа же, главное чтобы функцию выполняла. Коугом двойные стандарты в головах.

    George Scerbakov27 января в 12:02
    0

    @selimoff, вы в своем уме? Где я сказал хоть слово против метрополитена СПБ? Мой комментарий касался London Underground, с которым я знаком лучше, чем с каким-либо другим на этой планете, которое я отнюдь не считаю идеальным со всех точек зрения (за исключением безопасности: действия при возникновении хотя бы малейшей опасности там отработаны четко), но новые станции которого совсем не напоминают подвалы! И это все! Извольте не приписывать мне ваши собственные измышления!

  13. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy26 января в 12:31
    1

    Жетон в метро это отлично, в отличии от москвы с одноразовыми бумажками, которыми засраны все станции. Какой то “идиот” в свое время пролоббировал это недоразумение….

  14. shUrex avatar
    shUrex26 января в 13:20
    1

    Все хорошо, но темпы строительства и анархия со строительным управлением в Петербурге отбросили подземку в развитии лет на -дцать назад. В Москве темпы открытия новых станций, конечно, несоизмеримые.

    Хотя, Москва, Петербург… А дальше в России вообще нет транспорта нормального.

    Вот возьмем Мюнхен, например, с его системами U-Bahn и S-Bahn (подземка + наземное) – просто космос. Вот там личная машина в городе точно не нужна. Хотя город по размерам в несколько раз меньше даже Петербурга.

    Andrey3426 января в 16:19
    2

    @shUrex, вам нужен такой хозяйственник как Собянин,сейчас в СПБ такой же бардак как в Москве 10 лет назад

    Siberian84 avatar
    Siberian8426 января в 20:38
    1

    @Andrey34, нужно столицу обратно перенести в Питер. Тогда и все эти вопросы махом решатся.

  15. kenigagi avatar
    kenigagi26 января в 13:56
    1

    Мне очень понравилось наземное метров в Дубае – очень красиво ехать и смотреть.

    Andrey3427 января в 14:12
    0

    @kenigagi, у нас тоже хотели в Химках построить подобное, проект стрела, но активисты оказались против.

  16. xava avatar
    xava26 января в 14:43
    0

    Красивое метро в Екатеринбурге. А самое диковинное метро России- в Волгограде.., – вот где действительно проявлена русская смекалка и инженерные решения в условиях отсутствия бюджета

    desolov avatar
    desolov26 января в 15:37
    1

    @xava, не вводите людей в заблуждение! В Волгограде не метро, а городской трамвай с подземными участками. Там по рельсам ходят обычные трамваи, поэтому подземные станции очень короткие. И дело вовсе не в бюджете, а в нормативных актах СССР. В Союзе метро разрешалось строить только в городах-миллионниках. Волгоград до миллиона жителей не дотягивал, поэтому и была применена такая хитрость.

    Andrey3427 января в 14:11
    0

    @desolov, трамвай можно переделать в метро, там сейчас «встречное» движение, как раз из-за того что платформы островного типа как в метро, а у трамваев двери справа.(Хотя в Мск до того как вернули трамвай к белорусскому вокзалу были несколько трамвайных маршрутов с дверями с обеих сторон, их можно было бы отдать в Волгоград)

    mixa89 avatar
    mixa8928 января в 10:41
    0

    @Andrey34, их уже отдали в прошлом году.

  17. Andrey3427 января в 14:08
    0

    Тема расстояний между ветками актуальна не только в СПБ, а в МСК до недавнего времени была даже хуже.До появления МЦК например чтобы добраться от Речного вокзала до Планерной, или от Медведково до Алтуфьево уходил почти час

  18. ipg avatar
    ipg27 января в 20:35
    0

    Крутой сайт о метро Барнаула – погуглите. Это при том, что метро в этом городе нет.

  19. Артем avatar
    Артем28 января в 23:37
    0

    Отличная статья, спасибо) Запомнилось метро в Праге, там отсутствуют турникеты при входе, проход свободный, однако в самих вагонах можно встретить контролеров и штрафы там крупные.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь