Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Юрий Андреев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

Первая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (83 голосов, общий рейтинг: 4.29 из 5)
undefined
iPhones.ru
Факты о питерском метрополитене, о которых вы могли не знать.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. softimage avatar
    softimage26 января 2019
    12

    Совсем не о чем писать, да?)

    desired avatar
    desired26 января 2019
    13

    @softimage, совсем не о чем спросить после прочтения, да?)

    Siberian84 avatar
    Siberian8426 января 2019
    3

    @softimage, статья отличная. А ты – школьник, ищущий хайпа.

  2. Vasya5125 avatar
    Vasya512526 января 2019
    16

    Отличная статья! Спасибо

  3. hotarm avatar
    hotarm26 января 2019
    6

    Интересно

  4. VsG avatar
    VsG26 января 2019
    1

    В Ташкенте красивое метро. По восточному богатое, красочное

  5. A_A_M avatar
    A_A_M26 января 2019
    3

    Хорошая статья. Мне кажется такие статьи имеют право жить на этом ресурсе.

  6. Sha avatar
    Sha26 января 2019
    0

    «Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге»
    Это если говорить о России
    А в мире много где сделаны закрытыми. И мало где машинисты при этом промахиваются)

    ygg avatar
    ygg26 января 2019
    0

    @Sha, в Дубаи нет машинистов, нет и проблемы с промахиванием ?

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov26 января 2019
    7

    @ygg, в Омске нет метро, нет и проблемы с промахиванием

    pLoskutov avatar
    pLoskutov26 января 2019
    1

    @Sha, для начала – лифт это подъемник, в переводе с английского. Так что он не может быть горизонтальным.
    Я понимаю траловатор (горизонтальный эскалатор без подъема).
    Это обычные двери. Лишняя защита от шума и затопления.

    И очень даже не плохое решение – новые ветки в европе сейчас строятся с ними все. Например в барселоне вктка L9 кажется, из аэропорта.

    George Scerbakov avatar
    George Scerbakov26 января 2019
    0

    @pLoskutov, данный тип станций именно так официально и называют: “горизонтальный лифт” (который отличается от станций, совпадающих с вагонными дверями, поскольку, в отличие от SPB, такие станции имеют отделку в том числе вокруг путей). Машинисты не промахиваются – во вс. случае, в Лондоне, где таких станций полно – потому что у тамошних поездов автоматическое управление, машинисты там только управляют дверьми и стартуют поезд, а остановка на станции осуществляется полностью автоматически. Я не уверен, что такая же технология присутствует в СПБ, если в литературе упоминаются дополнительные сложности в управлении такими поездами.
    Кстати, не “траловатор”, а “траволатор” (или “пассажирский конвейер”).

    Sha avatar
    Sha28 января 2019
    0

    @pLoskutov,
    “для начала – лифт это подъемник, в переводе с английского. Так что он не может быть горизонтальным”
    Для начала “лифт” это цитата из статьи)

  7. Aziken avatar
    Aziken26 января 2019
    0

    Жетоныыы… Оплата QR кодом? Не не слышали

    picatchy avatar
    picatchy26 января 2019
    1

    @Aziken, сразу картой/телефоном/часами платить можно при проходе. В МСК это так толком и не заработало.

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush26 января 2019
    1

    @picatchy, в мск на каждой станции на турникете около контролёра можно оплатить картой, телефон или часами

    axinfernis avatar
    axinfernis26 января 2019
    0

    @picatchy, Даже в автобусах все работает.

    finnn111 avatar
    finnn11126 января 2019
    2

    @Aziken, жетонами пользуются в основном гости города или “молоездящие” горожане. Большинство давно пользуется картами и тд. Тем более так дешевле. вместо 45р поездка стоит 36 и далее снижается от кол-ва коездок

    Just4You avatar
    Just4You27 января 2019
    0

    @Aziken, оплата по QR – китайский суррогат NFC. Прошлый век.

  8. tol1976tol avatar
    tol1976tol26 января 2019
    4

    Очень хорошая статья кому не нравится может просто не читать.

  9. serj007 avatar
    serj00726 января 2019
    2

    Ляпота… аж завораживает

  10. Leonid avatar
    Leonid26 января 2019
    5

    А чего не рассказали про отваливающуюся плитку на построенной год назад Новокрестовской, про шахты вентиляции, которые подтопляет, про также открытую год назад Беговую с максимально халтурным ремонтом в вестибюле? Вот уж что действительно может удивить.

    finnn111 avatar
    finnn11126 января 2019
    1

    @Leonid, согоасен…., старые станции совсем не содержат должным образом, а новые, мало того что выглядят у*бищно, так еще разваливаются на глазах

  11. Maks Solonar avatar
    Maks Solonar26 января 2019
    6

    Хорошая статья, это все действительно так. Но если бы денежки не утекали в Москву, то ситуация была бы на много лучше.

  12. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights26 января 2019
    6

    Был в метро в Лондоне, Цюрихе и Франкфурте. И везде метро больше напоминает подвальные помещения. А у нас конечно же это мини музеи .

    warf avatar
    warf26 января 2019
    4

    @Andrey-lights, там просто глупые людишки считают и отчитываются за бабки налогоплательщиков ;)

    Nostromo avatar
    Nostromo26 января 2019
    10

    @warf, и раздают их эмигрантам

    George Scerbakov avatar
    George Scerbakov26 января 2019
    2

    @Andrey-lights, станции Canary Wharf, North Greenwich, Westminster, Waterloo (все на Jubilee Line), т.е. новейшие станции, совсем не напоминают. Однако даже если бы и напоминали, разве дело в этом? Метро должно возить и должно быть удобным и безопасным при выполнении этой функции, так что при сравнении нужно рассматривать именно этот аспект.

    selimoff avatar
    selimoff27 января 2019
    1

    @George Scerbakov, почему вы такие? Свое родное готовы засрать начисто, а вот если где-то еще хуже – так це Европа же, главное чтобы функцию выполняла. Коугом двойные стандарты в головах.

    George Scerbakov avatar
    George Scerbakov27 января 2019
    0

    @selimoff, вы в своем уме? Где я сказал хоть слово против метрополитена СПБ? Мой комментарий касался London Underground, с которым я знаком лучше, чем с каким-либо другим на этой планете, которое я отнюдь не считаю идеальным со всех точек зрения (за исключением безопасности: действия при возникновении хотя бы малейшей опасности там отработаны четко), но новые станции которого совсем не напоминают подвалы! И это все! Извольте не приписывать мне ваши собственные измышления!

  13. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy26 января 2019
    1

    Жетон в метро это отлично, в отличии от москвы с одноразовыми бумажками, которыми засраны все станции. Какой то “идиот” в свое время пролоббировал это недоразумение….

  14. shUrex avatar
    shUrex26 января 2019
    1

    Все хорошо, но темпы строительства и анархия со строительным управлением в Петербурге отбросили подземку в развитии лет на -дцать назад. В Москве темпы открытия новых станций, конечно, несоизмеримые.

    Хотя, Москва, Петербург… А дальше в России вообще нет транспорта нормального.

    Вот возьмем Мюнхен, например, с его системами U-Bahn и S-Bahn (подземка + наземное) – просто космос. Вот там личная машина в городе точно не нужна. Хотя город по размерам в несколько раз меньше даже Петербурга.

    Andrey34 avatar
    Andrey3426 января 2019
    2

    @shUrex, вам нужен такой хозяйственник как Собянин,сейчас в СПБ такой же бардак как в Москве 10 лет назад

    Siberian84 avatar
    Siberian8426 января 2019
    1

    @Andrey34, нужно столицу обратно перенести в Питер. Тогда и все эти вопросы махом решатся.

  15. kenigagi avatar
    kenigagi26 января 2019
    1

    Мне очень понравилось наземное метров в Дубае – очень красиво ехать и смотреть.

    Andrey34 avatar
    Andrey3427 января 2019
    0

    @kenigagi, у нас тоже хотели в Химках построить подобное, проект стрела, но активисты оказались против.

  16. xava avatar
    xava26 января 2019
    0

    Красивое метро в Екатеринбурге. А самое диковинное метро России- в Волгограде.., – вот где действительно проявлена русская смекалка и инженерные решения в условиях отсутствия бюджета

    desolov avatar
    desolov26 января 2019
    1

    @xava, не вводите людей в заблуждение! В Волгограде не метро, а городской трамвай с подземными участками. Там по рельсам ходят обычные трамваи, поэтому подземные станции очень короткие. И дело вовсе не в бюджете, а в нормативных актах СССР. В Союзе метро разрешалось строить только в городах-миллионниках. Волгоград до миллиона жителей не дотягивал, поэтому и была применена такая хитрость.

    Andrey34 avatar
    Andrey3427 января 2019
    0

    @desolov, трамвай можно переделать в метро, там сейчас «встречное» движение, как раз из-за того что платформы островного типа как в метро, а у трамваев двери справа.(Хотя в Мск до того как вернули трамвай к белорусскому вокзалу были несколько трамвайных маршрутов с дверями с обеих сторон, их можно было бы отдать в Волгоград)

    mixa89 avatar
    mixa8928 января 2019
    0

    @Andrey34, их уже отдали в прошлом году.

  17. Andrey34 avatar
    Andrey3427 января 2019
    0

    Тема расстояний между ветками актуальна не только в СПБ, а в МСК до недавнего времени была даже хуже.До появления МЦК например чтобы добраться от Речного вокзала до Планерной, или от Медведково до Алтуфьево уходил почти час

  18. ipg avatar
    ipg27 января 2019
    0

    Крутой сайт о метро Барнаула – погуглите. Это при том, что метро в этом городе нет.

  19. Артем avatar
    Артем28 января 2019
    0

    Отличная статья, спасибо) Запомнилось метро в Праге, там отсутствуют турникеты при входе, проход свободный, однако в самих вагонах можно встретить контролеров и штрафы там крупные.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь