Российские авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple стали отказывать пользователям в ремонте техники, купленной за границей. Даже при наличии чека.
Как сообщают Известия, в АСЦ «Доктор Смарт» сказали, что сейчас обслуживание доступно только для тех моделей, которые официально поставлялись на территорию России. В «НБ Сервисе» добавили, что если гаджет был приобретен владельцем за границей после марта 2022 года, в РФ он не обслуживается. То же ответили и в re:Store.
При этом в техподдержке Apple заявили, что на их технику действует мировая гарантия, отдельного запрета на обслуживание в России не поступало. Это информацию подтвердили и в Inventive Retail Group, которая владеет АСЦ re:Store.
В данный момент на нашем рынке владельцы официально ввезенных устройств Apple имеют право на гарантийную поддержку ввиду действия ранее подписанных договоров между производителем и авторизованными сервисными центрами.
— ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова
На данный момент между сервисными центрами и Apple есть договоры, в рамках которых должна оказываться гарантийная поддержка официально приобретенным устройствам компании. Речь идет про гаджеты, которые поставлялись в Россию производителем, параллельного импорта это не касается.
В Роспотребнадзоре заявили, что, согласно закону «О защите прав потребителей», владелец устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Претензии к официальным сервисным центрам можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, пояснил основатель юридического партнерства «Мелешко Консалтинг» Алексей Мелешко. [Известия]
Стоп, а они что, принимали не Ростест? Вроде как они никогда и брали их для гарантийного обслуживания. Есть кто-нибудь с опытом в этом, расскажите?
@moliho, не обслуживали US/CAN-модели (видимо боялись, что прослушки ставить начнут), остальные все по базовой гарантии принимали!
@moliho, американский iPad 2 (серый) обслуживали в РФ без каких либо проблем, да и другую технику купленную уже официально, но заграницей тоже. У Apple с этим раньше проблем не было.
Сейчас у меня iPhone 14 Pro Max купленный в дубайском Apple Store, чек есть, но будут ли обслуживать не знаю, в прочим пока что с ним проблем никаких нет.
@moliho, принимали. Были некоторые запреты на us модели в последние годы.
@moliho, ростеста не существует уже лет 7, вместо него еас. Могли отказывать в ремонте маков с нерусской клавиатурой, ссылаясь на то что нет всех частей. Иногда могли злоупотреблять этим, когда, например, ломался экран отказывали по такой же причине.
@moliho, принимали очень долго. Планшеты LL/A меняли на RS/A без чека и тд по мировой гарантии до самого последнего времени, пока не началась шиза с чеками. И в итоге, только ноуты можно было чинить купленные за границей, остальное только в странах, где купил.
@moliho, принимали US технику, только гарантия после замены не стартовала с нуля, а представляли вроде 3 месяца.