Знаете, что Cyberpunk 2077 вышел больше 1 года назад? Ух, как время летит.
Я запустил его в первые минуты доступности, в глючном состоянии – и взахлёб прошёл полностью. Прокачался до 50 уровня, выполнил все доступные квесты (за исключением трёх побочных, которые намертво сломались), купил всё возможное и с чувством выполненного долга забыл. В 2021 году так ни разу её и не запустил.
CD Projekt RED хоть и заработали миллиарды, но своё вымученное детище просто так не оставили. Долго и усердно, они патчили игру всё это время, увиливая от обрушившегося на них негатива.
Вчера вечером вышел патч 1.5, приносящих долгожданную поддержку уже не совсем «некстген» консолей – Xbox Series X и PlayStation 5. Второй у меня нет, как и абсолютного большинства желающих, а вот первой пользуюсь давно и с удовольствием. Поэтому запустил обновившуюся игру из «финального» сейва и начал искать… да, тот самый «некстген».
Но что-то пошло не так.
Что нового в патче 1.5?

Патч 1.5 приносит в игру большое количество улучшений. Из самого заметного – наконец-то переработали физику вождения, которая раньше напоминала что угодно, но точно не автомобили и тем более мотоциклы. Поменяли искусственный интеллект врагов, которые теперь должны вести себя умнее. Залез в несколько перестрелок, апгрейда не заметил. Может, мне просто не повезло.
Также были добавлены дополнительные задания, возможность немного доработать лицо главного персонажа, новые опции взаимодействия с сюжетными героями, дополнительные «ночлежки» и немного оружия. Понизили стоимость автомобилей, сбалансировали в целом экономику. Поменяли множество способностей, заменив наиболее бессмысленные и неинтересные.
Из-за последнего у всех игроков сбросились все очки навыков. Я игру в глаза не видел больше года, в душе не помню, какие «перки» выбирал, и когда увидел, что всё это надо будет обдумывать и выбирать заново (при 49-м уровне!), то разочарованно закрыл меню и решил, что не хочу этим заниматься.

Ещё поправили многие квесты. Первые полторы минуты виртуальный телефон героя разрывался от сообщений, а на карте появились маркеры тех заданий, которые у меня ранее словили баги и сломались напрочь. Что ж, это неплохо.
С сегодняшнего дня игра на приставках фактически разделена на две версии: для старых консолей и для новых. Все, кто купил её ранее, получают «апгрейд» до новой версии бесплатно. Более того, некоторые геймплейные фичи теперь тоже будут только на «некстгене», хоть и не особо существенные.
Ознакомиться со всеми нововведениями патча 1.5 лучше на официальном сайте. Перейдём к главной причине, по которой народ (и я) так ждал конкретно этот патч. Графика!
Графику «круто» «прокачали»

Рейтрейсинг видите? А он есть.
Раньше владельцы PS5 «терпели» версию для PS4 Pro с минимальными улучшениями. Но хотя бы играбельную. Юзеры Xbox Series X благодаря продуманному механизму обратной совместимости «из коробки» имели два режима графики: один на 60 FPS, другой с разрешением до 4K и 30 FPS. Оба работали так себе, но в целом с задачей справлялись. Играть на топовом «боксе» в первый месяц было намного приятнее, чем на «плойке».
С патчем 1.5 между этими консолями установился более-менее объективный паритет. Разница есть, вам про неё скоро расскажут ребята с канала Digital Foundry. Но главное в другом. На обеих приставках теперь есть два режима:
► производительность: до 4K, до 60 FPS
► рейтрейсинг: до 4K, до 30 FPS
От слова «рейтрейсинг» даже у меня руки зачесались, пошёл смотреть. Ведь ранее ультимативное качество графики и RT были доступны только владельцам очень мощных ПК, и разница в качестве изображения между ними и топовой консолью была прямо-таки космической. Неужели приставкам тоже радости перепало?
Сразу скажу, чего томить. Особо ничего удивительного я не увидел. Повторюсь, на PS5 не тестировал, а вот по версии для Xbox Series X впечатления точно неоднозначные. Потому что в текущем виде патч своих ожиданий не оправдал совсем.
Помогите Никите найти некстген
Скриншоты далее сделаны поочерёдно в режимах Производительность и в режиме Рейтрейсинг. Предлагаю вам поиграться со слайдерами, а затем прокомментирую, что обо всём этом думаю.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что я об этом думаю?
Не вижу смысла играть в Cyberpunk 2077 в режиме Рейтрейсинг на консоли. Выбирайте Производительность смело.
Да, в режиме Рейтрейсинг самих теней становится больше, они глубже и насыщеннее, а некоторые зоны и помещения действительно преображаются, выглядя заметно реалистичнее прежнего. Но ключевое слово – некоторые. Рейтресинг лишь избирательный, распространяется не на всё, и его разрешение очень низкое, как и точность всех теней.
Этот не особо впечатляющий эффект вы обмениваете на два жирных минуса. Во-первых, графика становится слишком «мыльной». Я играл на телевизоре с нативным разрешением 1080P, и у меня постоянно возникало ощущение, что Cyberpunk даже до такой низкой планки не дотягивал. Если отойти от экрана подальше, то отторжение естественным образом пропадает. Правда, вместе с этим пропадает и заметность улучшений этого режима.

В движении чёткости картинки не будет.
Во-вторых, 30 кадров в секунду – это очень-очень так себе для подобных игр. Как по мне, «Киберпанк» требует 60 кадров, как воздух. А в 30 кадрах приятно разве что статичные скриншоты снимать.
В режиме рейтрейсинга задержка ввода команд с геймпада неприятно высока. Бегать по городу и общаться с персонажами можно. Но как только начинается экшн, резко хочется забежать в меню и поменять режим на Производительность. Иначе ты не кибервоин, а что-то такое неповоротливое и заторможенное, с консистенцией слайма.
И либо я забыл, либо графика в режиме Производительность стала хуже, чем в первой версии для Xbox Series X. Улицы как будто пустеют, становится меньше NPC и автомобилей. Иногда стоишь в самом центре города, а на улицах Найт Сити словно локдаун да эпидемия короны.
Что-то похожее на разрешение выше 1440p в обоих режимах я увидел, только находясь в закрытых и небольших помещениях. Но в Производительности хотя бы 60 кадров более-менее выдержаны. Можно комфортно раздавать всем пули, ножи и прыгать по головам. А Рейтрейсинг нам такой не нужен.
Ну что, теперь можно брать? Баги остались?

Ну и правильно. Зачем опираться на барную стойку или говорить лицом к лицу, когда ты в киберпанке.
Мне кажется, Cyberpunk 2077 понадобится ещё штук 10 патчей, прежде чем можно будет говорить о какой-либо настоящей стабильности, решении проблем и так далее. Если вы ждали от 1.5 знака «пора брать» или «пора снова играть» – ну, извините, но это до сих пор не совсем то.
В первые полчаса игры словил вылет на домашний экран. Рекорд. Это на 4 часов быстрее, чем было у меня в самой первой версии игры на Xbox Series X, что вышла, если что, год назад.

Киберпанк зашёл слишком далеко и не туда.
NPC по-прежнему регулярно не в курсе, что такое личное пространство. Персонажи вписываются в текстуры, анимация глючит. Внешний вид всех, кто находится дальше виртуальных двух метров, всё ещё напоминает прохожих из GTA Vice City.
Если я поймал такие баги за 40 минут тестирования, то столкнуться с их более существенными аналогами в дальнейшем труда не составит.

Самое обидное, что Cyberpunk 2077 – обалденная игра. Она заслуживает большего.
Долгая, масштабная, с классными персонажами, ведущими себя реалистично. С очень хорошим сюжетом, красивыми видами и бомбезными миссиями. Её здорово проходить в первый раз и здорово вспоминать конкретные моменты. Но большая часть проблем в ней спустя год не решена. Работы у CD Projekt RED непочатый край. И патч 1.5 – это на самом деле 0.7 по стандартам уважающего себя геймера.
Тем, кто откладывал покупку игры по сей день, я не советую торопиться. Она никуда не убежит, только лучше станет. Купившим ранее и ждавшим патча есть смысл запустить и побегать часик-другой, сформировать мнение. А тем, кто уже игру прошёл полностью и искал повод сделать это снова, не стоит даже напрягаться. Может, в 2023-м доделают, дополнение выпустят, и тогда можно будет повторять.

Графон остался эксклюзивом для ПК.
@Артем, как и игровые видеокарты. )))
@Артем, а вы возьмите пк по цене консоли и найдите там графон
@v1z, а вы возьмите любой консольный проект за любую цену и найдите там игру
@Smolny, bloodborne
@v1z, открыл скриншот из гугла – стандартный соснольный шутан со спины. Дайте угадаю, стрелять там по кнопке Х?
@Smolny, бладборн это стандартный шутан со спины? Давненько не ржал так, спасибо.
Я ненавижу этот жанр, но не увидеть в ББ соулс лайк, эт надо постараться.
@TotSamyi, какой жанр? Консольных шутеров? Зачем мы тогда его обсуждаем?
Посмотрел еще скрины, ну ведь это тот же god of war, только рескин. Или red dead redemption, тысячи одинаковых. Их уже даже играми не называют, теперь это “проекты ААА”. Ну хоть тут честны перед собой и миром.
@Smolny, абсолютно иная игра, нежели годовар или рдр. сходство только в том, что нужно врагов убивать (и то всех даже не обязательно)
@Smolny, фейспалм
@v1z, ps5 с приводом на авито стоит 70к+, ноут с кастрированной 3070 примерно 130к разница почти в 2 раза, но можно отбить если во много игр играешь, то на разнице цены между пк и пс5. А так все дело вкусовщины, мне банально не удобно играть на консоли, на компе привычней
@Dr.Plush, а xbox series x стоит 50к, и он мощнее, чем ноут с 3070