С релиза Cyberpunk 2077 прошло уже почти две недели, а игра остаётся такой же «сырой» и по сей день.
На запуске были колоссальные проблемы с производительностью и вообще играбельностью. Владельцы старых поколений консолей зачастую не могли нормально играть. Багов и ошибок оказалось настолько много, что игра либо работала крайне нестабильно, либо вообще отказывалась запускаться.
Из-за этого даже Sony сняла Киберпанк с продажи и удалила из PlayStation Store. А Microsoft повесила в магазине плашку, сообщающую о недоработанности проекта. Правда, не во всех странах. Первоначально компании вообще не хотели возвращать деньги.
Долго ждать не пришлось. Акции CDPR через несколько дней после релиза упали на 31% из-за ужасного технического исполнения.
Как так вышло? Почему Cyberpunk 2077 такая забагованная?
Существует много различных теорий, почему именно игра получилась такой «сырой». Но все они переплетаются в одном — неадекватное руководство.
Пару месяцев назад на Reddit появился один из разработчиков CD Projekt RED и заранее предупредил о том, что нас ждёт плохо сделанная игра. Вот, что он сообщил:
Привет. Я разработчик из CDP. [Могу подтвердить], что между нами [с руководством] не только не было такого обсуждения, но и сам факт отсрочки является лишь верхушкой целого айсберга токсичного поведения со стороны менеджмента в сторону нас, разработчиков.
Первым делом могу заявить, что описанного выше обсуждения не было, и если что, то мы «кранчили» без передыху с мая 2019 года, когда руководство заявило „ой, чёрт, надо успеть доделать игру, нам следует поспешить“. И имейте в виду, что мы тогда едва из „альфы“ выбрались.
Люди боялись неизбежного двухлетнего „марша смерти“ задолго до того, как кранчи начались, потому что именно так всё работает в CD Projekt RED. Маемся хернёй, торчим в пре-продакшене кучу времени, а затем подгоняем всех и заставляем девелоперов урабатываться, чтобы компенсировать потерю времени.
Мы спрашивали, „а что если мы не сможем закончить к дедлайну“, и до декабря [2019 года] ответ от руководства был такой: „мы должны, у нас нет плана Б“. Сначала отсрочка на шесть месяцев, потом ещё на два. И чтобы вы понимали, какой тут уровень коммуникации между менеджерами и разработчиками, я должен сказать, что про оба переноса мы узнавали ИЗ TWITTER и других социальных сетей, а письмо от Адама [Бадовски] приходило нам лишь спустя несколько часов.
То же самое случилось с информацией об уходе [Cyberpunk 2077] на золото, а также с любым из анонсов, начиная с июня 2019 года.
Люди [в интернете] очень возмущены тем, что „кранчи“ происходят сейчас, но многие сотрудники проводили выходные в офисе и работали по 16 часов в день ещё в июне 2019 года, а некоторые отделы начали практиковать это годом ранее.
И каждый раз в сеть выбрасывали банальную «копипасту» про «мы пылаем страстью, мы мятежники, наш подход не для всех» и прочие слоганы, которые являются крутым способом сказать «да мы понятия не имеем, что мы делаем, но у нас бесконечное бабло и мы исправим всё «кранчами».
Переговоры обычно завершались так: менеджеры говорят, что всё прекрасно и клёво, что нам надо верить в проект, а наши вопросы и сомнения отбрасывались. В результате складывается ощущение, что руководство полностью оторвано от реалий разработчиков.
И это просто краткое изложение всех проблем, связанных с кранчами, я много чего ещё могу рассказать, но я верю, что другие проблемы могут быть со временем решены внутри студии. А вот эти, на мой взгляд, не могут — по простым причинам. Директора и ведущие разработчики в Варшаве — это люди, которые творили то же самое [при разработке] The Witcher 3, они пережили этот ад и их всё устраивает. И менеджменту просто плевать.
В конце концов, обычные разработчики получают копеечные годовые бонусы, тогда как вышестоящее начальство получает огромные суммы в сотни тысяч злотых. Так что всё нормально.
Всё это абсурдно ещё и вот почему: никому в студии не выгодно беспокоиться о том, чтобы релиз состоялся пораньше, многие люди хотят лишь делать свою работу, получать оплату и, возможно, не оставаться ночевать в студии (что случается не так уж и редко, особенно в варшавском офисе).
Люди, которым реально нужно ВЫПУСТИТЬ игру как можно скорее — это совет директоров и руководители маркетинга, и вот им вообще плевать на рабочий баланс».
«Они даже изменили надбавку на оплату Uber в моменты „кранчей“, потому что это не бесплатно [для них], так что нас просят заказывать такси не очень часто.
Эту же информацию подтвердил и известный игровой журналист Джейсон Шрайер.
За 8 лет разработки команда CDPR неоднократно менялась и дополнялась новыми лицами, чтобы ускорить создание игры. Однако некоторые перестановки не пошли на пользу проекту.
С приближением релиза руководство ввело сверхурочную работу. Сначала добровольную, а затем добровольно-принудительную. Люди работали по 16 часов в день практически без выходных.
И даже два переноса релиза не спасли ситуацию. К первому дедлайну игра вышла только из альфа-тестирования, а это значит, что тогда убрали только самые критические баги. За оставшиеся месяцы игру ещё несколько раз «шлифовали», но этого было недостаточно. Слишком уж маленькие сроки.
Постоянные переработки, переносы сроков, утаивание информации о релизе от самих разработчиков — всё это привело к тому, что игры получилась крайне забагованной и зачастую вообще неиграбельной.
Не стоило обманывать владельцев консолей
Так или иначе, одной из главных ошибок CD Projekt RED стал банальный обман.
Создатели намеренно утаили техническое состояние игры на консолях старого поколения.
Они не раздавали обзорщикам коды для PlayStation и Xbox, только для ПК. И если на новом поколении игра ещё кое-как работает, то на прошлом игра оставляет желать лучшего.
Кроме того, в обзорах было запрещено публиковать собственный геймплей. Только тот, что предоставляется издателем. Так люди не могут заранее увидеть, что их ждёт. И поэтому со спокойной душой покупают, видя красивые и положительные рецензии.
А по факту получают неиграбельный проект.
Только дело вовсе не в багах
Давайте будем откровенны, такую волну хейта разработчики словили не только из-за технического состояния игры. За последние годы были и более плохие релизы. Просто нам завысили ожидания, или мы сами их завысили.
Чего только стоят одни Fallout 4 и Anthem. Последняя вызывала перегрев и поломки Xbox, а «фолач» вообще доделали только через год после выхода. В ней было ещё больше ошибок в работе, включая непроходимость квестов. И это тоже массовые проблемы.
Да и у CD Projekt RED подобный опыт не впервые. Культовый Ведьмак 3 тоже вышел с кучей ошибок и вообще тормозил у многих в первый месяц. И лишь несколько месяцев доработки исправили положение. Тогда-то игра и обрела статус «народной».
Ситуация с Cyberpunk 2077 получилась ужасной, с этим никто не спорит. Ей всё ещё требуется ряд патчей, которые исправят положение. И создатели активно работают над ними.
Однако это не делает игру плохой. Сама по себе она выполнена на высоком уровне, хоть и не техническом. Всё дело в решении руководства, которое хотело поскорее отработать вложенные в неё средства.
Что нужно делать прямо сейчас
Встану на защиту разработчиков Cyberpunk 2077 и скажу, что фактически они провинились, выпустив настолько недоработанный продукт. Однако невероятно низкие оценки на Metacritic и других платформах ничем по сути не обоснованы, кроме технической реализации.
Для тех, кто хочет играть в новинку прямо сейчас, скажу одно: не спешите, вообще. Возьмите Киберпанк хотя бы в январе или феврале, когда для неё выйдет пара крупных патчей. Следите за развитием событий, новости по этому поводу поступают очень активно.
Сейчас перед создателями стоит простая цель — доделать игру, чтобы не портить геймерам впечатления. Поскольку критические ошибки могут действительно их подпортить.
Через пару месяцев основные проблемы должны исправить, останутся только мелкие недоработки (на их устранение всё-таки требуется гораздо больше времени, но они вряд ли повлияют на прохождение).
Тогда же и берите игру. Она от этого не станет хуже, а только похорошеет.
- Вышел и слава богу
- Позор
- Отличная игра, баги скоро поправят
- Мне все равно
0% Вышел и слава богу
0% Позор
100% Отличная игра, баги скоро поправят
0% Мне все равно
43 комментариев
Форум →На РС норм. Почти без багов
@soa79, с патчем 1.05 ситуация на ПК и правда стала намного лучше
На PS 4 fat v1.05 проект стал играбелен, наконец-то. Я не оправдываю производительность этой плойки, но это уже продукт, а не бета тестирование.
@soa79, сэйвы больше 8мб пропадают… тех.подержка кричит знаем, ни проходите доп. квесты не прокачивайтесь и т.д.)))
Игра действительно крутая, но вот с технической точки зрения ужасна. Начал играть на PS4pro и там FPS падал до 3-4 кадров в секунду . Я уже не говорю про глюки и визуальные артефакты. Очень часто игра просто критовала и выпадала. 2 дня назад получил ps5, но и на ней проблемы сохранились . Исправилась проблема только с падением fps. На ps5 игра действительно летает. Но криты как были так и остались. Плюс остались все баги и артефакты.
@Andrey-lights, по описанию очень похоже на Borderlands 2 для PS Vita)
@iWolf, игра иногда и выглядит так же)
@Артём Баусов, напоминает анимешные мультики, особенно удаленные и фоновые объекты. Чем дальше, тем акварельнее :)
Игра куплена по предзаказу на пс4 про, 4к отдано, и хотелось бы увидеть нормальный продукт на релизе а не то, что вышло. Теперь нужно ждать «несколько месяцев».. возврат средств оформил, надеюсь вернут, а через несколько месяцев игра будет со скидкой очевидно, ибо играть в это никакого желания уже нет. Вникать в ситуацию СДПР? нет спасибо, видимо поляки настолько поверили в свою непогрешимость что решили что «схавают»
@Frame_33, я на прошке уже 35 часов отбегал, все баги не критичные на мой взгляд, игра классная, сюжет, персонажи, в общем я втянулся и на баги пофиг стало. Играл с релиза, не знаю что делают последние 2 патча – изменений не заметил. Самое бесячее – это вылеты, когда последнее сохранение было минут 10 назад, а все остальное ерунда для игры такого масштаба…
С нетерпением жду возвращения на ps, немного не понимаю смысла убирать игру из магазина, сделали бы пометки о багах… жду, без багов буду играть
А, так это те же пчелики, что ведьмаков и псевдофоллаут делали? Ну так все понятно, зачем вообще было это покупать? Еще и под сосноли..
Те, кто в теме, знают, что игры-то делают сейчас только Мартенс и Бревик.
@Smolny, что за псевдофоллаут у них такой? Они только серию игр про Ведьмака делали и были издателем They (которую в итоге отменили). А теперь киберпанк
@Артём Баусов, я про это: Чего только стоят одни Fallout 4 и Anthem. Их же?
А псевдо – ну потому что какой фоллаут может быть шутаном? Это признак того, что игру делали для соснолей – нарисовали текстурок под нужный сеттинг – и готово.
@Smolny, нет, это не их игры
@Smolny, что такое сосноли, какие пчелики и причём тут разработчик ведьмака? О чем ты бредишь и на каком языке?
Сперва скачал с торрентов демо-версию, чтобы понять, стоит ли оно того. Несколько часов геймплея спустя купил в гоге. На ПК, к счастью, уже с патчем 1.03 баги были чисто графические, терпимые, без абсурда. С 1.05 еще не успел побегать. В целом игра приятная, я доволен покупкой, однако вот вопрос есть: доведут ли техническую часть игры до современной планки или просто залатают баги и оставят как есть? На ютубе немало роликов сравнения физики и ИИ с GTA IV/V и Fallout 4, и все эти сравнения не в пользу кибербага. Хотелось бы все-таки в 2020 году видеть игру, где взрыв гранаты в воде не попахивает 2003-м годом.
Кстати, иногда комментаторы ругают управление автомобилем, мол, руление какое-то непривычное. Только вот в киберпанке управление гораздо больше похоже на реальность, чем в других играх с открытым миром, где оно упрощено для широкой аудитории.
@Dave, воу-воу, вот тут мне стало страшно, если сравнение физики и ИИ в Fallout 4 и Киберпанке не в пользу последнего. Потому что я как раз недавно играл в Фолыч 4 и это многократное рукалицо. Все NPC и враги картонные и при убийстве ragdoll’ят страшно: разлетаются в стороны, трупы машут тебе руками и т.п. В том же Ведьмаке 3 такого и близко не было. Видел реальные геймплейные видео Киберпанка и, если не считать визуальных багов, то технически игра смотрится в разы приятнее Fallout 4
У самого Киберпанк куплен в ГОГе авансом, но подожду доработок и потом нормально поиграю без багов. Тут хоть знаешь, есть чего ждать, в отличии от потока севисно-лутбоксного шлака, который в основном выходит каждый год. Тем более новая вселенная и оригинальный IP
Играю на ПК, всем доволен, серьезных багов пока не заметил (бывает какие-то мусор поднять нельзя и пару раз за всё время текстурки например телефона у NPC улетали от них), с проблемами столкнулись похоже только журналисты, которые решили игру за 1 день пробежать.
Справедливости ради, ни одна игра не выходит без багов, в какие не играл у всех было их не мало и более критичные.
Насчет консолей не знаю, никогда не считал их хорошим решением для игр подобного класса.
@VLK, вот поэтому вы и не видели игр вылизанных на старте, потому что на консолях не играете. А кибербаг просто нонсенс в игровой индустрии, не было ещё настолько распиаренной и провальной игры
@Frame_33, ну иди купи себе ещё мыла за 6-7к под некстген, чо, зато вылизанное мыльце-то
@Frame_33, Anthem, No Man’s Sky… и это только из относительно недавнего.
@Craft, Mass Effect Andromeda еще. :)
@Craft, TLOU2 тоже сюда? :)
@Craft, не путай помоечные игры с экзами, ради которых люди консоли держат. Антем, но мен скай и андромеду никто не ждал от слова совсем, через три дня после релиза уже забыли
Прошёл на series X (с патчем 1.04), были мелкие баги, один раз игра вылетела, но атмосферой проникся все равно 👍
@silent_nook, атмосфера гуд, а вот графика…
@walkman00, ну на некст-гене норм графика и фпс стабильный
Главная проблема киберпанка, что вопреки заявлениям и пресс-релизам о свободном и интерактивном мире, любая попытка отойти от сюжетных рельс в начале игры (первом акте) разрушает всю иллюзию свободы. Это игра, в которой во втором акте мало-мальски раскрывается масштаб и интерактивность, но это далеко не свободная игра. Эдакий хаб-ворлд поверх открытой карты. НПЦ, массами шатающиеся по улицам как бухущие в сранину, повторяя стереотипичные движения 1:1 ещё больше разрушают иллюзию рекламированного живого мира.
у шизоидов “очень хочется новинку” непроходящий псих, сначала не смогли получить PS5 и удовлетворить свой зуд, а потом подоспел недоработанный Киберпанк и так и не повзрослевшие пионеры начали до зеленых соплей спорить с другом другом, снова
“мыльцо”
“киберпук”
“майки”
“от слова совсем”(вот за эту присказку пора конечности отрезать, вы надоели! дебилы)
стадо, во всей своей красе
что мешает потом, месяца через три – четыре – пять, порыгивая салатом и роллами, пройтись неспешной походкой в ближайший магазин и взять PS5+доработанный Киберпанк, взять без спешки? пещерно – анальный зуд вам мешает, ну так и страдайте
Не знаю что там с PS4 pro, на ps5 все нормально, да, есть баги но их исправляют, и как бы учитывая тот факт что игра не была на бета тестировании вообще, дабы избежать утечек, это вполне логичный исход, и при этом игру рано выпустили, что бы игроки перестали орать что их нае…т с релизом каждый раз. Я лично считаю что в след.году ее допилят и она будет не 5+, все таки поляки пытались сделать то, что ни делал ещё никто и у них это получилось, а это уже достойно хвалы.
@s1oKe, что такого не делал никто, что пытались сделать поляки? А как же вач догс? Или всё обуславливается неоном и отражениями?
@John Travilta, вач догс, все три части, невыносимо скучны. У меня от первых двух часов игры прям восторг, особенно от первой части, был. Но маховик сюжета как-то не раскручивался и не раскручивался, в итоге вотч догсы очень быстро надоедали своим однообразием.
@John Travilta, кстати забавно, что Watch Dogs Legion по сути аналогичная игра с киберпанк-сюжетом, хакингом, RTX, и Лондон там тоже неплохо проработан. Но про неё как-то моментально забыли )
@Kiri11, потому что унылое говно
Руководство CDPRна совещании перед выходом: «давайте попробуем, вдруг не заметят?».
Игра шикарна, не понимаю откуда столько срача на тему багов — да не идеальна но играбельна вполне. Скпер жестких багов не заметил пока дошел до второго акта, кбокс ван
“Однако невероятно низкие оценки на Metacritic и других платформах ничем по сути не обоснованы, кроме технической реализации.” тут я бы возразил, дело в том, что проджекты захотели объединить несколько сегментов в одну игру, и рпг, и опен ворлд, и крафт и еще что, и сделали это это откровенно плохо, так как ни одну механику они не довели до ума, рекламируя это все с приставкой игра нового поколения в открытом мире. Диалоги почти всегда прямые, какой вариант ты не выберешь, крафт ужасен, что пользователям приходится его до ума доводить костылями, ИИ ужасен, транспорт ужасен, а открытый мир, во многих моментах оказался заскриптован к удивлению.
Как так вышло? Ну благодаря вам, господа журналисты. Вы ловили все эти годы каждый инфоровод про игру, завышали наши ожидания, и в итоге такой хайп раздули, будто грядет игра века. Вот вам и результат.
На РС все идет нормально, НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА не было. Иногда скрипты не срабатывают, но просто выходишь из игры и снова заходишь и продолжаешь играть. Я вообще не помню ни одной игры после релиза без багов. Все лечится патчами.
Жалко ребят, которые играют на консолях, им не повезло.
Понятно же, что выход игры это не ошибка, а четко продуманный маркетологический и финансовый план. Сперва вы эту игру возненавидите, а потом полюбите. Как было со многими проектами. Сколько ААА проектов выходили с багами и лагами на старте? Да практически все)) То что они не успели ее доработать это очевидно, перед смертью не надышишься. Судя по всему исправлять баги с отчётов живых тестеров порядком проще и быстрее.
двоякая ситуация: с патчем 1.05 играть на PS5 вполне можно – вылеты сократились до минимума, каких-то критичных багов не заметно. отбегал уже 25 часов в игре с самого первого дня. то есть играть вполне можно, сюжет уже зацепил. в первые 2 дня вылеты случались стабильно раз в час.
но мысль о том, что можно\нужно подождать 2-3 месяца, а может и больше и пройти игру с нормальным графоном и без багов не дает покоя.
не думаю, что буду проходить игру во второй раз.
хотя более чем уверен, что к игре сделают в будущем еще несколько интересных DLC
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone не отображается в списке доступных устройств для AirDrop
Как на iPhone отключить синхронизацию с iCloud для некоторых заметок
Как на Mac поменять язык в определенном приложении, но не менять язык системы
Как сбросить AirPods до заводских настроек
Параметры iPhone по IMEI не совпадают с фактическими. Что делать?
Проблемы с Lightning-кабелем. Как разобраться, в чем дело?
Что делать, если iPhone постоянно перезагружается
Почему iPhone не произносит имя звонящего